Потрясающий фильм. Фильм настолько напряжен от начала до конца, что я так и не понял, что именно я смотрю: художественный фильм или криминальную хронику? В фильме задействовано всего шесть актеров, съемки происходили в хижине где-то в горах, хороший саундтрэк, и просто завораживающий сюжет.
Фильм, как простой, так и очень тяжелый для восприятия. Вопрос жизни или смерти всегда стоял на повестке дня.
Начало интригующее, с первых минут хочется узнать, что же ждет главного героя дальше, какую роль и в каком эксперименте он сыграет роль.
Затем взоры зрителей плавно перенаправляются на прекрасную природу. Особенно привлекают внимание и завораживают зимние, горные и лесные пейзажи.
И вот где-то с начала второй трети фильма начинают основные события… доктор, пытаясь сделать мертвого Адама живым «человеком», не замечает, как теряет свою человечность, прячась от этого за прочной стеной науки. Эта часть фильма может показаться скучной, так как происходит постоянная цепочка «Адам уходит – он умирает – доктор его возвращает в дом – затем оживляет». Но эти на первый взгляд скучные действия заправлены отличными диалогами и рассуждениями о смысле жизни и о смерти.
Концовка непредсказуемая, что есть редкостью в подобных фильмах. И это тоже один из плюсов. Среди них также нельзя не отметить титры в конце фильма. Они расслабляют после столь тяжелого фильма.
Фильм интригует только своим началом, этакая запутанная история, почти что, будущий «Отель «У погибшего альпиниста», но резкая, быстрая развязка интриги в самом начале, обрывает всю динамику и развития последующего сюжета, и фильм уже не может смотреться ни как триллер, ни как фильм ужасов. Вместо этого начинаются какие-то непонятные псевдонаучные эксперименты в кустарных условиях на даче в горах.
Плюс к этому по мере просмотра фильма возникают вопросы и к самому режиссеру:
1. Почему любые атрибуты исследований и экспериментов сводятся в фильме к паре пробирок, молотков, ножей и снега в виде природного холодильника, быть может режиссеру самому следовало бы немного посидеть, понаблюдать за настоящими исследованиями в настоящих лабораториях, или хотя бы почитать специальную литературу, или на худой конец просто покопаться в интернете.
2. Зачем в самом начале фильма нужно было заводить никуда не идущую сюжетную линию с девушкой дающей Адаму телефон
3. Воспоминания самого Адама, что он вспоминал, что кроилось в его прошлом, так и осталось загадкой
Быть может, сними режиссер в стиле старой добротной, хорошо проверенной «классики», с неторопливым повествованием сюжета и Хичкоковскими темными комнатами с закрытыми дверями, и не выдавай н всех секретов заранее, то фильм бы смотрелся органично и пожалуй стал бы почти что шедевром, но нет эксперимент не удался.
И даже концовка, которая должна была стать «бомбой», некой взрывной волной, оправдывающей весь фильм, оказалась такой же унылой и невзрачной.
Что хотел показать режиссер, сняв сию фантазию, какую мысль донести? не ясно. Видимо это всё так и осталось за кадром, увы!