Как вы могли заметить, в информации по фильму есть строка «рейтинг MPAA». Что это такое и какие возникают проблемы с рейтинговой системой США освещается в данном фильме.
Документальный фильм-расследование Кирби Дика про деятельность MPAA и американскую рейтинговую систему ставит за цель показать всю закрытость и секретность деятельности этой организации.
MPAA чуть ли не единственная организация в США, деятельность которой настолько непрозрачна и таинственна. Кроме того, при оценке и присвоении рейтинга, как оказывается, нет стандартов или четких инструкций, а мнение анонимных «рейтеров» основано на большой доли субъективизма.
Такой порядок вещей конечно вызывает подозрение в непрямой цензурной деятельности MPAA, организация может благодаря самому высокому рейтингу NC-17 существенно сокращать аудиторию (или вообще устранить с театрального показа) многие неудобные заинтересованным людям фильмы, тем самым оказывая заметное влияние на свободу творчества и культуру.
Так же раскрыта тема консервативности и странности в подходе выбора критериев оценки фильма. Рейтинг NC-17 часто присваивается по пуританским мотивам фильмам, в которых всего лишь была обнаженка или сцены реалистического секса, при этом кино в котором убивают сотни человек (но без крови) получает практически детский PG-13.
Фильм сделан увлекательно, по структуре здесь интервью с режиссерами-жертвами MPAA (среди которых в основном довольно независимые и раскрепощенные люди) соседствует с расследованием с помощью частного детектива.
Учитывая насыщенность американской кинопродукцией нашего рынка и досуга фильм будет полезен для выяснения особенностей, почему сделано именно так, а не иначе и какие рамки (рекомендации MPAA) удерживали создателей при монтаже того или иного фильма.
Документальный фильм, проливающий свет на деятельность MPAA (Motion Picture Association of America). Собственно, эта организация решает, какие фильмы кому смотреть - не в буквальном плане, конечно же, но близко к этому, так как ее подчас спорные решения могут существенно ограничить аудиторию того или иного фильма.
Кирби Дик, создатель этого фильма, в своей ленте раскрывает некоторые секреты процесса выставления этих самых рейтингов MPAA, тесно общается со многими режиссерами-жертвами рейтинга NC-17 и с помощью частного детектива показывает лица людей, расставляющих рейтинги, которых руководство MPAA доселе пыталось оградить и защитить от внешнего мира, чтобы исключить его влияние на выставление этими людьми справедливых оценок.
Кстати, в качестве примера Кирби Дик отдал на суд этим людям свой документальный детектив, и вердикт жюри был безжалостным: NC-17.
Данный фильм имеет исключительно образовательное значение - он рассказывает, что такое рейтинг MPAA. Никакой сенсации или срыва покровов не произошло, хотя авторы пытаются преподнести это именно так. Фильм рассказывает о том, что рейтинг составляют люди с улицы, без каких-либо инструкций и подготовки, что четких критериев назначения самого строгого рейтинга (NC-17) не существует. А рейтинг NC-17 означает, что фильм не выйдет на широкие экраны и рекламировать его тоже никто не будет. Дают его за сцены секса, особенно жестокие сцены, наличие ругани в фильме, кадров с потреблением наркотиков и т.д.
За это авторам спасибо. Но в остальном фильм глупый. Мало того, что он скучный и затянутый (куча говорящих голов), так еще и претенциозный.
Сначала нам показывают режиссера фильма 'Парни не плачут', которая заявляет, что кинобоссы притесняют женщин, т. к. вырезают сцены, в которых женщины получают оргазм - даже если в кадре присутствует только одно лицо.
Затем слово переходит к создательнице картины 'Неисправимые' (But I'm a Cheerleader, 1999). Она говорит, что кинобоссы притесняют гомосексуалистов.
Потом режиссер Кевин Смит (да, тот самый Молчаливый Боб) говорит, что секс. насилие на экране выглядит гораздо опаснее обычного, и вообще - ЛЮБОЕ насилие в отношении женщины (допустим, пощечина) неприемлемо.
Таким образом, весь фильм - сплошной глас униженных и оскорбленных, притесняемых и угнетаемых. Смешно, ей-Богу - очередной американский миф под названием 'борьба за свободы' в действии. Автор фильма вместе с частными детективами пытается узнать, кто же состоит в рейтинговой комиссии - потому как это замалчиваемая информация. Но расследование выглядит так дешево, что возникает подозрение, будто все это инсценировка.
Интересно было только от осознания того, что в 'демократической' Америке цензура очень кусачая - взять, хотя бы, политику Пентагона, который дают режиссерам бронетехнику только в случае сотрудничества и предоставления контроля за съемочным процессом.