Документальный фильм, проливающий свет на деятельность MPAA (Motion Picture Association of America). Собственно, эта организация решает, какие фильмы кому смотреть - не в буквальном плане, конечно же, но близко к этому, так как ее подчас спорные решения могут существенно ограничить аудиторию того или иного фильма.
Кирби Дик, создатель этого фильма, в своей ленте раскрывает некоторые секреты процесса выставления этих самых рейтингов MPAA, тесно общается со многими режиссерами-жертвами рейтинга NC-17 и с помощью частного детектива показывает лица людей, расставляющих рейтинги, которых руководство MPAA доселе пыталось оградить и защитить от внешнего мира, чтобы исключить его влияние на выставление этими людьми справедливых оценок.
Кстати, в качестве примера Кирби Дик отдал на суд этим людям свой документальный детектив, и вердикт жюри был безжалостным: NC-17.
Как вы могли заметить, в информации по фильму есть строка «рейтинг MPAA». Что это такое и какие возникают проблемы с рейтинговой системой США освещается в данном фильме.
Документальный фильм-расследование Кирби Дика про деятельность MPAA и американскую рейтинговую систему ставит за цель показать всю закрытость и секретность деятельности этой организации.
MPAA чуть ли не единственная организация в США, деятельность которой настолько непрозрачна и таинственна. Кроме того, при оценке и присвоении рейтинга, как оказывается, нет стандартов или четких инструкций, а мнение анонимных «рейтеров» основано на большой доли субъективизма.
Такой порядок вещей конечно вызывает подозрение в непрямой цензурной деятельности MPAA, организация может благодаря самому высокому рейтингу NC-17 существенно сокращать аудиторию (или вообще устранить с театрального показа) многие неудобные заинтересованным людям фильмы, тем самым оказывая заметное влияние на свободу творчества и культуру.
Так же раскрыта тема консервативности и странности в подходе выбора критериев оценки фильма. Рейтинг NC-17 часто присваивается по пуританским мотивам фильмам, в которых всего лишь была обнаженка или сцены реалистического секса, при этом кино в котором убивают сотни человек (но без крови) получает практически детский PG-13.
Фильм сделан увлекательно, по структуре здесь интервью с режиссерами-жертвами MPAA (среди которых в основном довольно независимые и раскрепощенные люди) соседствует с расследованием с помощью частного детектива.
Учитывая насыщенность американской кинопродукцией нашего рынка и досуга фильм будет полезен для выяснения особенностей, почему сделано именно так, а не иначе и какие рамки (рекомендации MPAA) удерживали создателей при монтаже того или иного фильма.
Данный фильм имеет исключительно образовательное значение - он рассказывает, что такое рейтинг MPAA. Никакой сенсации или срыва покровов не произошло, хотя авторы пытаются преподнести это именно так. Фильм рассказывает о том, что рейтинг составляют люди с улицы, без каких-либо инструкций и подготовки, что четких критериев назначения самого строгого рейтинга (NC-17) не существует. А рейтинг NC-17 означает, что фильм не выйдет на широкие экраны и рекламировать его тоже никто не будет. Дают его за сцены секса, особенно жестокие сцены, наличие ругани в фильме, кадров с потреблением наркотиков и т.д.
За это авторам спасибо. Но в остальном фильм глупый. Мало того, что он скучный и затянутый (куча говорящих голов), так еще и претенциозный.
Сначала нам показывают режиссера фильма 'Парни не плачут', которая заявляет, что кинобоссы притесняют женщин, т. к. вырезают сцены, в которых женщины получают оргазм - даже если в кадре присутствует только одно лицо.
Затем слово переходит к создательнице картины 'Неисправимые' (But I'm a Cheerleader, 1999). Она говорит, что кинобоссы притесняют гомосексуалистов.
Потом режиссер Кевин Смит (да, тот самый Молчаливый Боб) говорит, что секс. насилие на экране выглядит гораздо опаснее обычного, и вообще - ЛЮБОЕ насилие в отношении женщины (допустим, пощечина) неприемлемо.
Таким образом, весь фильм - сплошной глас униженных и оскорбленных, притесняемых и угнетаемых. Смешно, ей-Богу - очередной американский миф под названием 'борьба за свободы' в действии. Автор фильма вместе с частными детективами пытается узнать, кто же состоит в рейтинговой комиссии - потому как это замалчиваемая информация. Но расследование выглядит так дешево, что возникает подозрение, будто все это инсценировка.
Интересно было только от осознания того, что в 'демократической' Америке цензура очень кусачая - взять, хотя бы, политику Пентагона, который дают режиссерам бронетехнику только в случае сотрудничества и предоставления контроля за съемочным процессом.