Сложно писать первым отзыв о фильме, однако. О сюжете нет смысла писать – хорошо изложен и в превью.
Вся загвоздка в фильмах подобного жанра в том, что они сильно затянуты по времени; сверх «слезливы и сопливы»; диалоги заходят до того, что уже герои фильма и не знают что сказать друг другу, а сюжет становится столь абсурдным и предсказуем, что становится нудно и отпадает всякий интерес смотреть и этот фильм, и другие фильмы этого жанра. Но сия участь обошла этот фильм.
Смотрел я его с сестрой. Можно сказать и ради сестры. Мои ожидания были уже предсказуемы, но после первых минут просмотра все те же «ожидания» развеялись. Фильм смотрится спокойно и непринужденно, и не вызывает чувство раздражения. Вроде как всегда спокойный сюжет, но нам не дают скучать смешные происшествия и второстепенные персонажи. Мне очень понравилась игра актеров (как и первого плана, так и второго). В фильме нет столь надоедливого трагизма в происходящем, что и позволяет персонажам выглядеть естественно и жизненно.
Особенно понравилось как изображен Анджело – человек, переживающий свое одиночество и готовый уже простится с миром. Он скромен и застенчив (особенно в общении с девушками), немного странен и имеет вид человека, который не обидит даже муху, но обладает богатым внутренним миром. Его противоположностью в фильме является его брат. Всегда в движении и импульсивный молодой человек. Сей всегда найдет момент, чтобы «построить глазки» девушкам. Он встречается с одной из девушек. Пусть братья и разны между собой, но они очень преданы друг другу и все завидуют их дружбе.
Очень радует, что фильм идет всего примерно 1,5 часа и кульминационный момент в конце фильма наступает неожиданно и очень хорошо изображен, так как сестра аж прям начала переживать за будущее героев, хотя уже было понятно как сложится будущее, но настал момент, когда все могло рухнуть и не поддаться восстановлению. За концовку промолчу, чтобы не портить интерес к просмотру этого фильма.
Итог: я остался доволен всем в этом фильме, так как он несет позитив и умиротворение, что позволяет просто сесть на диван с дорогим тебе человеком (или самому) и приятно попить чаёк.
Признаюсь честно, притронуться к этому фильму меня заставил корыстный интерес в лице Адама Гарсии. Но присмотревшись повнимательней я тут же была захвачена историей фильма.
Обстановка, герои, все выглядит очень гармонично и привлекательно. Основная черта фильма - любовь двух братьев, которая здесь показана достаточно четко.
Один стоит за другого, и если в начале может показаться, что Анджело слишком слабый человек, это не так. В любви к брату он превосходит Джино, ведь именно Джино был для него всю жизнь опорой, и чувство благодарности за эту защиту он впитал еще с детства. Его интровертный мир был открыт для брата, который время от времени выводил его оттуда к людям, не давая замкнуться окончательно. Все это прекрасно видно из фильма.
Джино тоже любит брата, он привык быть его ведущим, это дает ему ощущение большей уверенности в себе, вследствии чего у него и жизнь более раскрепощенная и нет недостатка в женском внимании.
Это устраивало их обоих до определенного момента. После приезда Розетты отношения братьев судьба испытывает на прочность. Но братья, даже гонимые сомнениями, остаются верны друг другу.
Концовка, в принципе, мне была ясна еще в начале фильма, но все равно заставила немного попереживать за Розетту.
Итог: фильм вполне достойный, игра актеров хороша, Адам как всегда великолепен (уж извините за свою колокольню), ну и впечатления после остались приятные - а это немаловажно.
Как же я люблю находить простое, не приметное, очаровательное, европейское кино, в данном случае австралийское, но главное, что не американское. Нет в них какой - то мишуры, нереальных событий, сахарности, глянцевости и неискренности. Они привлекают меня своей простотой и ощущением реальности, да, с частицей надежды на светлое будущее и частицей волшебства, как в жизни.
Это история, конечно, о братьях и об их взаимоотношениях.
Анжело и Джуно - настоящие братья, любящие и помогающие друг другу.
Джуно будучи более шустрым и уверенным в себе привык быть во всем первым, не смотря на то, что он младше, привык помогать Анжело во всем, в том числе и принимать решения, подталкивать к действиям.
Они отнюдь не были соперниками, а наоборот думали друг о друге, боялись предать и причинить боль и боролись со своими чувствами.
Все герои очаровательны.
Анжело, который вначале кажется слишком замкнутым, безвольным и даже странным, в конце оказывается просто очень застенчивым парнем, также сильно любящий своего брата, который возможно впервые в жизни подтолкнул брата «в спину» к решающему шагу, к своему счастью.
Нужно отметить игру Джованни Рибизи.
Джуно этакий легкомысленный сердцеед, также очень трепетно относится к брату, всячески помогает ему преодолеть страхи, комплексы, искренне переживает и ставит выше своих желаний и чувств. Мне так понравилось, как он убеждал всех и себя, что не влюблен и придумывал себе недостатки. Для себя открыла Адама Гарсия.
Розетта нежна, как цветок, мечтательна и наивна. Очень красивая актриса, только вот этот пучок у нее на голове, меня смущал.
И даже Кони, обычно подобного рода роли предполагают ненавидеть, ревновать соперницу, строить козни и т.д., но Кони оказалась очень умной девушкой, она правильно сделала выбор в пользу того, кто действительно ее полюбит, будет уважать и лелеять, хотя и слишком быстро.
В фильме своя атмосфера, обаяние и очарование, во многом благодаря итальянскому колориту и музыке.
Хотя середина немного слабовата и Джуно уж слишком быстро влюбился в Розетту, мне было очень уютно и приятно смотреть этот фильм, поэтому и поставлю
Фильм замечателен тем, что кажется он принадлежит той эпохе, о которой он снят. Все время просмотра я любовалась героями фильма. Любовалась их цельностью, настоящестью.
Очень импонирует показанная в фильме эпоха. Когда для людей такие слова, как семейные ценности, долг перед близкими были важны, имели вес и ценность. Современные люди так торопятся жить, что не успевают насладиться жизнью, насладиться по-настоящему, как чашечкой настоящего крепкого эспрессо, которую можно прождать 30 лет и все отдать за минуту наслаждения ею. Герои фильма не торопятся. Они не спеша вкушают каждый день. Первое письмо, первый поцелуй, первые слова любви - все имеет особенное значение. Не превращаются в рутину. А сохраняются, как засушенный цветок в альбоме, как фотография любимого с канвой из алой тесьмы.
Розетта такая цельная, такая настоящая. И такая красивая. Ее отец вернулся с войны инвалидом, большая семья бедствует и не может выдать девушку замуж. Тогда она обращается в бюро знакомств, отправляет письмо с фотографией. Пишет даже в Австралию. Когда оттуда ей приходит ответ с предложением руки и сердца от красивого юноши, девушка пугается, колеблется. Как это: оставить семью, родину, поехать за тысячи километров в незнакомую страну, к незнакомым людям, к незнакомому мужу... Ибо да. Эти люди не пробуют друг друга, не пробуют брак. Если женятся, то по-настоящему и на всю жизнь. Но бабушка говорит Розетте, что это ее судьба. Девушка верит и отправляется в путь. Но когда она приезжает, ее ждет сюрприз. Оказывается, ее муж - это один человек, а тот, кого она любит - совсем другой, и это брат ее мужа. Окажется ли она верна мужу или своему чувству? Кто из них двоих ее оценит и полюбит?
Очень хорошо в фильме передан дух Италии, музыка, пейзажи, сами итальянцы. В нем нет ничего лишнего, все очень к месту и очень гармонично.
В сюжете нет ничего особенного, и в фильме нет особого экшна. Но оставляю его себе в коллекцию за особый дух. За то, что мы как будто не фильм смотрим, а в замочную скважину подглядываем, подсматриваем за главными героями. За особое чувство, которое фильм мне подарил.
Выразительная, неторопливая мелодия Стефена Варбека воссоздает в повествовании очаровательную атмосферу Италии. Плавно скользит камера по обыденным предметам, придавая им новое, многогранное видение. Эндрю Лесни снимает лица, глаза; ведь именно через них актеры преподносят зрителю своих разносторонних персонажей.
Они приехали в Австралию четыре года назад, тогда у них были только надежды и мечты. Анджело и Джино – родные братья. Их отношения – сплошные контрасты. Младший, Джино, красив и очарователен, у него есть подружка, на которой он не спешит жениться, молодость и беззаботность. Интроверт Анджело ищет свое утешение в будущем браке, он тщетно пытается найти спутницу жизни. В минуту особой печали закомплексованный молодой человек решается на обман.
Слабый сценарий, не отличающийся особыми сюжетными виражами, частично компенсируется великолепным тандемом главных героев. Жан Сарди сознательно делает ставку на блестящие актерские способности Джованни Рибизи, дурачок Анджело в его исполнении великолепен. Адам Гарсиа и Амелия Уорнер – приятное дополнение к восхитительному триумфу Рибизи.
Каково это, когда ты становишься на пути своего брата, человека, ближе которого у тебя никого нет? Куда же исчезла их преданность друг к другу, куда подевались доверие и дружба? И Анджело, и Джино страдают. Один из-за того что является обузой и препятствием; другой в результате вспыхнувшего чувства, предательски всколыхнувшего душу.
Судьба, что же ты делаешь с нами, как властно и самонадеянно играешь человеческими жизнями. Представленный спектакль – паутина случайностей и недоразумений, ряд хитроумных вариаций злодейки 'участи'. Сколько же душевных мук должны перетерпеть Анджело, Джино, Розетта и Конни, прежде чем осознать и правильно применить величественный дар судьбы.
Жгучая любовь к Италии Жана Сарди, скрупулезность, с которой режиссер и сценарист создавал свое полноценное детище, высокие идеалы разбились об скалы неправдоподобной тривиальности. Не хватает его творению внутреннего стержня, какой-то изюминки, особого очарования.
На пике конфликта фантазия Сарди заметно сдает. Финал превращает картину в весьма поверхностную мелодраму с приторно-карамельным привкусом. Лучезарный конец данной истории пусть и выглядит довольно неожиданно, но лоска фильму явно не создает.
'Не давайте предубеждениям, мнимой совести и другим факторам сломить вас, как же ужасно и больно, когда наши мечты рушатся под гнетом общественных формальностей' - говорит своим фильмом эстет Сарди. Так будем же с достоинством принимать подарки фортуны, жить и любить в свое удовольствие.
'Братья-соперники' ('Love's Brother', что можно также перевести как 'Братская любовь', которая присутствует в фильме, но не является самой важной сюжетной линией) - это британо-австралийская драма 2004-го года, снятая режиссёром Йэном Сарди, номинантом на 'Оскар' в 1997-ом году за ленту 'Блеск', по его же собственному сценарию. В том же 2004-ом году на экраны выйдет драма 'Дневник памяти', адаптацией книги, по которой она снималась, занимался как раз Йэн Сарди. Главные роли в 'Братьях-соперниках' сыграли Джованни Рибизи, Адам Гарсиа, Амелия Уорнер и Сильвия Де Сантис.
Действие фильма разворачивается в недавнем прошлом в Австралии. Где-то на материке кенгуру существует и по-своему процветает небольшая община итальянских эмигрантов. Среди них братья Доннини - немного странный и застенчивый Анжело (Рибизи, который в действительности является этническим итальянцем) и пользующийся успехом, но несколько ветреный Джино (Гарсиа). Анжело не везёт в знакомстве с девушками и это создаёт в его характере некоторый барьер, потому что он винит в этом свою внешность и неумение общаться. Единственной отдушиной для Анжело являются подруги по переписки, в том числе из уже далёкой Италии. Однажды, собравшись силой воли, Анжело отправляет приглашение некоей девушке по имени Розетта. Та неожиданно принимает приглашение и устремляется на корабле к Анжело. Да вот только одна загвоздка существует - Анжело вложил в письмо фото своего брата, Джино, и Розетта жаждет встречи именно с ним.
Всё остальное время фильма занимают диалоги и терзания сердца, которые обуревают главных персонажей фильма. Не надо думать, что это будет занудно. Не весело, но и не занудно. Конечно, можно было бы сократить количество продолжительных планов, где герои общаются друг с другом и пытаются объясниться, но нельзя же говорить, что их чрезмерно. В этом и состоит весь шарм картины, её изюминка - в способности итальянских выходцев всё-таки сказать накопленное внутри, выразить это через слова, стать этим ближе и понятнее для тех, кто их окружает. Пускай это не всегда радостно услышать, но если правды не знать, то это ещё больше мучительно и душе с сердцем покоя нет. Конечно, Джино мог бы быть таким прямолинейным и честным, как его старший брат, но на этом контрасте и держится картина 'Братья-соперники'. Будь они похожи друг с другом - вот это бы было занудным и даже заурядным, а так есть конфликт, который всегда вкладывается в благодатную почву драматических событий.
Джованни Рибизи не привыкать играть странных персоналий и даже заметно, что он чем-то очень схож с классическими образами от Дастина Хоффмана из 'Человека дождя' и 'Героя'. Но невероятно приятным был последний поступок в этом фильме от Анжело, от него можно поразиться насколько же добра душа у этого человека и радуешься за то, что судьба наградила его человеком, который способен понять героя Рибизи. Таких бы сцен побольше и 'Братьям-соперникам' цены бы не было. Но есть и обратная сторона медали - на фоне Рибизи практически не раскрыт образ Адамом Гарсией. Хотя в данном случае я склонен винить в этом именно актёра, почему же он не смог до конца выразить свой персонаж, ведь он был не менее, а может даже и более интересным, чем у Рибизи. А вот Амелия Уорнер (Розетта) не понравилась совершенно, вот не было в ней толковости, какая-то запуганная, нелюдимая, вечно страдающая. Короче, надоедливая своим желанием казаться лучше, чем она есть на самом деле. Зато вот героиня Сильвии Де Сантис - Конни с прекрасной фамилией Гарибальди - вовсе не старалась носить маску, она была живой и славной.
Ко всему выше сказанному могу добавить, что оператором этой ленты стал Эндрю Лесни - постоянный соратник по делам кинематографическим Питера Джексона ('Властелин колец', 'Кинг-Конг', 'Хоббит'). К сожалению, не так давно Лесни ушёл из жизни, но благодаря 'Братьям-соперникам' мы можем насладиться его эстетичной работой и принять прекрасную и удивительную Австралию. Ну и узнать какие же шекспировские, чеховские или николасоспарксовские страсти происходят в стране бумерангов и кенгуру. Это не простая романтическая мелодрама, в ней есть что-то более глубокое и чувственное. И напоследок 'Братья-соперники' ещё рекомендуется поклонникам Джованни Рибизи.
С этим фильмом открыл для себя английскую актрису Амелию Уорнер. Фильм посмотрел абсолютно случайно, переключая телевизионные каналы в поисках фильма для отдыха. С первых моментов картина меня привлекла и заинтриговала. Сама идея, по признанию режиссёра картины, основана на реальной истории. Сегодня знакомство по переписки – уже не новость, тем более, когда существуют десятки (если не сотни) интернет-сайтов для знакомств. И хоть я и не разделяю подобные идеи, с удовольствием следил за приключениями героев картины.
Итак, живут в Австралии Джина и Анджело –два брата-итальянца. Очень они любят свою старую родину и почитают всё, что с ней связано. Поэтому когда встал вопрос о женитьбе, условие было непременным – невеста обязательно должна быть итальянкой. Братья, ещё в детстве оставшись без родителей, стояли друг за друга горой и были абсолютно неразлучны. Несмотря на это оба, они были абсолютно разными. Младший – Джино, душа любой компании, открытый и напористый, постоянный любимец девушек – даже не задумывается о будущем, но берёт от жизни всё. Анджело наоборот – скромный и застенчивый, постоянно избегающий вечеринок и больших компаний. Не раз он пытался познакомиться с девушками, однако всякий раз приходило разочарование. Тогда-то и решил Джино в очередной раз помочь своему брату, и вместо его посылает свою фотографию – просто забавы ради. Однако шутка принимает серьёзный оборот, когда выясняется, что невеста – Розетта – согласна не только на встречу, преодолев ради своего возлюбленного целый океан, но и соединиться с ним узами брака. Возможно ли влюбиться в человека, глядя на одну его фотографию, возможно ли познать его душу по одним письмам настолько, чтобы решиться на столь ответственный шаг? Наконец, насколько серьёзными могут быть такие взаимоотношения? В этой истории возможно всё.
Когда же Розетта преодолевает тысячи километров ради долгожданной встречи со своим возлюбленным, то она выясняет всю коварность совершённой над ней шутки. Но она не сдаётся – а борется до конца. Настоящая любовь – всегда чудо, и только тот, кто беззаветно верит в него – счастливый человек.
Фильм вполне подходит для того, чтобы приятно провести время. Лёгкий сюжет без нагромождения отдельных мелких фактов с небольшим количеством актёров больше напоминает театральную постановку, тем не менее способствует лёгкому усвоению картины. В фильме хорошо передано очарование австралийской природы. Вообще люблю всё, что связано с этим неизведанным и потрясающим континентом. Хорошо дополняет сюжет фильма и его музыкальное сопровождение – приятная и мелодичная музыка в духе эпохи.
Тем, кому этот фильм понравился, советую не пропустить картины «Жених на прокат», «Интуиция», «Любовь случается» и др.
Анджело и Джино - братья, которые похожи друг на друга как небо и земля, как внешне, так и внутренне. Джино - ловелас и симпатяга, а Анджело замкнутый в себе, жесткий на вид парняга, у которого всё упирается в любовь и женитьбу, которые ему не светят.
Ровное, неспешное кино о том, что может родиться из крошечной, глупой ошибки, во времена, когда не было никакой связи между континентами, кроме писем. Довольно необычный сюжет, который заставляет переживать, волноваться и злиться на главного героя за его бесконечную глупость, которая резко изменила курс жизни нескольких людей.
Неплохая постановка, музыкальное сопровождение и актерская игра, хотя порой мне казалось, что Джованни Рибизи слишком уж маньячным вышел для такой роли, его интенсивный, напряженный взгляд порой пугал и по-моему не соответствовал его герою...
В принципе, интересно, необычно и местами удивительно, но в то же самое время скучновато и блёкло. Как говорится, но да, но нет.