К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я-то думал, ничего не может быть круче, чем 'Самурай Чамплу', но... Из-под пера того же Ватанабэ вышел не один гениальный сериал, а два! (И, возможно, выйдет третий).

В общем, КБ - это чистый кайф. Стиль, музыка, атмосфера, полет фантазии и просто полет, космический сеттинг, ковбойский сеттинг, нуарный сеттинг, киберпанковский сеттинг, джазово-блюзовый вайб. А еще шикарная рисовка, отличные персонажи, витиеватый (хотя и простой на первый взгляд) сюжет, целая вселенная по сути - в которую хочется вернуться, едва ее покинув.

На протяжении 26 эпизодов перед нами выстраивается многомерная, разнородная, сложная конструкция, насыщенная самыми разными эмоциями, самыми разными темами и самыми разными стилями. Есть где посмеяться, есть где погрустить, есть где подумать, есть где почесать в недоумении затылок.

Да что там... Вряд ли я смогу в коротеньком отзыве расписать достоинства КБ лучше, чем это сделали в видеоэссе от Кинопоиска. И потому - просто прикладываю это самое эссе.

И упоминаю только, что саундтрек в КБ настолько шикарен, что... На репите, в общем. Едешь по Бежице, а ощущение такое, будто летишь на звездолете где-то неподалеку от Марса (хотя формально так и есть, если призадуматься).

03 мая 2024 | 20:50
  • тип рецензии:

Представьте, если бы сняли сериал про Бобу Фета из звездных войн. Показали бы нам изгоев, преступников и других простых людей, которые видят, как в Ордене Джедаев и Палпатине одинаковое зло, но вынуждены работать на них. Все мы привыкли ассоциировать себя с героями Галактики (есть такое даже аниме), политиками и военными. В крайнем случае, со студентами, школьниками и детективами. Однако мы забываем и про тех, кто находится по другую сторону закона. А именно, простых людей, которые вынуждены выживать каждый день. И вполне возможно, что это могут быть наемники или охотники за головами.

Да, как ни странно, но это аниме не про полеты в космос и не про жаркие конфликты в нем. Это аниме про людей, которые оказались не там, где хотели. Фактически, когда была осуществлена мечта межзвездных перелетов, народ потерял свою связь с землей. Чего, кстати, в сериале часто обыгрывается. Собственно, у меня уже вошло в привычку сравнивать многие работы с творениями Миядзаки. Скажу честно, в этом аниме тот же посыл. Другое дело, что временами оно выглядит мрачнее и трагичнее. Но не лишено юмора и некоторого чувства веры в позитивное будущее.

Мы видим те же бары, переполненные людьми, которые также, как и мы рассказывают о своих победах и неудачах. Дороги с машинами и кораблями (как обычными, так и космическими). И все это под лучами жарких солнц и не менее ярких звёзд. Этот мир создан для всех и каждый найдет в нем себя. Кто-то бежит от прошлого ищет его и хочет исправить. Кто-то мечтает о будущем стремится к нему и достигает успеха. И все это под красивую музыку стимпанка, рока, джаза и даже устаревшую на первый взгляд, классику. Тут нужно поблагодарить Ёко Канно. Именно она смогла вдохнуть в эту историю жизнь.

В этом мире есть все что я хочу. Новые технологии, совершенные компьютеры, роботы и даже врата гипер-пространства по проекта Моста Эйнштейна-Розена(пока его еще не расшифровали). Поэтому перелёты с одной планеты на другую стали для всех людей и инопланетян обычным делом. И в отличие от ЗВ и Стар Трека, здесь планеты не воюют и нет открытой вражды между видами. И все же, человек такое существо, которому вечно чего-то не хватает. Желание колонизировать кого-то – это постоянное явление. Желание искать справедливости и уравнивать всех тоже никуда не делось (даже если у вас была бы тетрадь смерти). Люди обладают все теми же пороками и в сериале это всячески муссируется.

В том и суть Ковбоя Бибопа – как и в Навсикае из Долины Ветров, люди не перестанут воевать и убивать других людей. Ну и также они не перестанут постоянно искать друзей и врагов. И даже собственную любовь. Именно поэтому, перелеты быстро перестают быть интересными. Ты начинаешь интересоваться самими героями и их недостатками.

Спайк – герой из серии «плохих парней», которые борются с преступностью их же методами и все время норовит вернуться назад. Кажись, что такому персонажу не хочется симпатизировать. Однако его юмор и интеллект говорят об обратном. Но как добрый человек, я надеюсь, что он вернется на светлый путь.

Джет – мой любимый персонаж, спокойный и тихий учитель для всей команды. Он же источник юмора и некоторого авторитета для героев помладше. А именно коп в отставке, который все еще цепляется за мораль и надеется сохранить команду. Ну и еще, всегда вернуться к любимой и на свое рабочее место.

Вэй – символ роковой женщины. Именно таких, которых я и не люблю. Хитрая и дерзкая, которая не против обворовать кого угодно. Хотя ее прошлое заставило меня немного поменять взгляды о ней.

Ну и мой самый любимый персонаж корги Эйн (в честь Эйнштейна). Вав-вав. Шучу, хотя я тоже его люблю. Как большой любитель животных.

Гениальный малыш (именно, малыш) Эдвард, о точной половой принадлежности которого не знает даже отец или ошибаются все, потому что реально и смешно, и непонятно. Персонаж, которого можно сравнить с Пеппилотой Длинныйчулок. Кстати, сам Миядзаки хотел сделать аниме про нее, но не смог договориться с автором. Но не суть…

Именно с появлением Эдварда сериал стал выглядеть лучше, и что самое главное, комичнее. Эдвард решала любые задачи и при этом, радовалась и наслаждалось жизнью. По своему энтузиазму и решительности она не уступает Джимми Нейтрону – мальчику гению.

Эпизодические персонажи тоже получились хорошими. Мне понравились дедушки, которые мистическим образом могут оказаться на любой планете быстрее главных героев. Ну и при этом, рассуждать что «раньше, и трава была зеленее, и небо голубее, и девушки сговорчивее». В этом что-то есть.

Ну и главный злодей, хотя тут их достаточно. Вишез – бывший коллега и товарищ по оружия Спайка, который знал его еще до выхода из Синдиката. Любопытно, что сам злодей не ищет героя ради мести и каких-то еще претензий. Он хоть и ужасен, но при этом знает себе цену и старается быть там, где он хочет быть. В то время как Спайк, все еще не может забыть прошлое. Это и отличает японское аниме от многих американских сериалов и мультсериалов. У японцев нет как такового зла, есть выбор. Является ли это сном Спайка или желанием вернуться стать самим хозяином жизни. Это вопрос остается нерешенным.

Замечу, что на самом деле злодеев было гораздо больше. Например, есть террористы, которые готовы уничтожить мир за свои идеи.

Но в чем главная прелесть Ковбой Бибоп. Это возможность смотреть его с любой серии и наслаждаться каждым моментом.

И помните, что это не конец. Вы еще увидите ковбоя снова.

See you space cowboy…

14 июля 2022 | 15:42
  • тип рецензии:

Вот я и досмотрел аниме Ковбой бибоп, или же правильнее Ковбойский бибоп, т. к. в английском нет падежей. Я не поклонник аниме, поэтому так долго тянул с просмотром данного сериала.

Я остался под впечатлением, ведь каждая серия оставляла меня с каким-то весом эмоций, а некоторые даже с багажом. Начнем с того, что это всё-таки нуар, здесь нет гиперэмоциональности, присущей аниме (за исключением одного персонажа, но спишем это на то, что он ребенок). Также это вестерн, по своей сути и тому, что происходит в большинстве серий.

Персонажи. Здесь очень хорошо чувствуются сильные и точечные эмоции персонажей, потому им так легко сочувствовать. Главных лиц здесь по-факту 4... с половиной (ну ладно 5, уж очень милый этот пёс корги по кличке Эйн), но каждому дают время на раскрытие, предысторию и объемный характер со своими минусами и плюсами. Каждый из них не идеален, может срываться, но они все команда, которую еще поискать (можете читать как с иронией, так и без). Даже когда их принципы расходятся, они находят общий язык и еще сильнее заставляют нас поверить в их сплоченность.

Музыка. Про музыкальное сопровождение хочется поговорить отдельным блоком, потому что это просто шикарно. Плюс я очень люблю джаз (собственно говоря тут в названии аниме стиль джаза - бибоп), блюз, рок и тд. Группа The Seatbelts была специально создана для того, чтобы написать OST к этому аниме и я считаю, что у них получилось на все 200 процентов. Каждый трек, даже, казалось бы, нелепый по своему звучанию (послушайте 'Cats on Mars', чтобы понять меня) звучит по-своему обворожительно. Из моих фаворитов обязательны к прослушиванию: 'Call Me Call Me'; 'Rain'; 'Road to the West'; 'Words That We Couldn't say'; 'Space Lion'; 'Goodnight Julia'; ну и конечно же музыка из главной заставки - великая и ужасная (шучу, прекрасная) композиция 'Tank!'.

Сюжет. Он сквозной, но практически каждая серия из 26 толкает основной сюжет и раскрывает арку как главного героя Спайка, так и вовсе сериал способен уделить целую серию (или даже 2-3) на раскрытие других персонажей. Прошлое каждого окутано тайной, что также подкупает. В сериале очень тёплый и качественный юмор, и даже визуальные гэги всегда к месту. Каждая серия в конце оставляет после себя легкое послевкусие печали и тоски, даже когда серия заканчивается на позитивной ноте. Я считаю, что это признак высокого мастерства и титанической проделанной работы.

Визуал и аудио. Про OST мы поговорили, а насчет визуала и звука нет. Они здесь шикарны. Если брать в расчет, что это 98/99 года, то так-то понимаешь, почему это аниме было революционным. Звуковое сопровождение подобрано идеально: звуки космоса, выстрелы и взрывы, подбор саундтрека к настроению и месту, и что самое главное, его отсутствие там, где действительно необходима тишина.

Визуал тоже отличный, стилистика под некий ретро-футуризм и конечно же нуар дают о себе знать. Картинка 4 на 3 делает действие более централизованным и сконцентрированным, а планы и ракурсы очень часто помогают нам понять обстановку внутри коллектива на Бибопе (такое название было у космического корабля, на котором путешествовали наши герои). Заставка просто шикарная, как с визуальной, так и с музыкальной точки зрения. Я ее не перемотал ни разу за все серии и даже опустил 6ю струну классики, чтобы иногда подбрынькивать басовую партию в лад с оригинальным треком (да, я видимо странный).

Отсылки. Бибоп напичкан отсылками к массовой культуре, часто к западной. Видимо, я не достаточно хорошо вижу это всё, поэтому увидел очень мало отсылок. Из того, что я увидел, были отсылки на: Чужого, Космическую Одиссею 2001, Вестерны и в частности Джанго, Индиана Джонс и многое другое, что я не сумел распознать.

Вывод. Мне, как неискушенному зрителю жанра аниме очень понравился данный сериал, полный сильных эмоций, которые пробуждали во мне персонажи, добротного сюжета, шикарного визуала, режиссуры, и просто умопомрачительной музыки.

На этом всё.

10 из 10

До встреч... ну вы поняли)

13 февраля 2022 | 22:41
  • тип рецензии:

Девяностые - время рассвета 'Массовой культуры', это касается не только музыки и кино, но и аниме, ведь оно тоже тоже подходит под описание данной культуры. Многие помнят это время и ностальгируют по тем давно ушедшим годам (что справедливо), эти же люди помнят те хиты которые остались в наших сердцах навсегда, и абсолютно не важно что это, будь то песня, фильм или напиток! В то время мир изменился, и до сих пор люди спорят, в лучшую сторону или нет?

И именно в такой восхитительный промежуток времени, начался расцвет аниме индустрии по всему миру, в том числе на территории СНГ. Для наших соотечественников родившихся и и живущих тогда, такие аниме как: 'Сейлор Мун', 'Евангелион', 'ГТО' (Крутой учитель Онидзуко), и даже 'Покемоны', не пустой звук, для них это большее чем аниме! В самой Японии эти произведения тоже высоко ценятся, и именно в этой стране, в 1998-ом году, на свет вышло аниме 'Ковбой Бибоп', которое начали называть одним из лучших аниме 90-ых, что справедливо, но правда ли это?

К 90-ым годам аниме индустрия претерпела множество изменений, что неудивительно, такие вещи как моральные ценности и нравы были пересмотрены, что и повлияло на данную культуру! К этому моменту аниме начало котироваться и в других странах, это началось с 70-80-ых годов, и такие картины как 'Бибоп', были ориентированы больше на западного зрителя.

Но так или иначе данное аниме получило статус культового произведения, а это говорит о многом!

Сюжет повествует нам о недалёком будущем, о 2071-ом году, к этому времени человечество покорило всю галактику, но не всё так радужно. С расселением человечества по галактике, начали массово появляться преступные синдикаты с которыми полиция не в силах совладать. Правительством было принято решение возродить давнюю традицию дикого запада, а именно - охотников за головами. Многие из них в бывшем бандиты, которые умеют только стрелять, немудрено что такая профессия стала очень распространённой!

Наши главные герои - дуэт (позже команда) охотников за головами, Джет и Спайк Шпигель - хорошие приятели и отличные напарники! Вместе они путешествуют по галактике выполняя различные заказы. Позже они подбирают на борт Фэй Валентайн представившейся цыганкой картёжницей, необычную собаку Эйн, и гениальную девочку Эд, чья внешность напоминает мальчика!

Таким составом они, с юмором, продолжают выполнять эту работу!

Каждая серия - отдельная история! как может показаться по началу, и по факту так и есть, есть ощущения отсутствия центрального сюжета, что в корне не верно! В картине есть центральный сюжет, но по началу он задвинут на второй план, и порой можно его принять как сюжет отдельной серии, то бишь как маленькую односерийную историю, но опять таки центральный сюжет есть. Он повествует о бывшей жизни Спайка, о его членстве в одном из синдикатов который он предал, а так же о любви всей его жизни!

История протекает неторопливо и плавно, но это не значит что сюжет затяну и скучный, нет! Аниме может предложить нам и любовную, и детективную драму, и очень качественный экшен!

Второе о чём стоит упомянуть, так это то, что многие считают большинство серий - затягиванием хронометража! И это тоже ложь, ибо здесь эти серии нужны для создания великолепной футуристической атмосферы, и что бы привязать персонажей к зрителю, дабы мы могли им сопереживать им и чувствовать их не как нарисованных человечков, а как личностей с душевной организацией!

Единственное к чему можно придраться, то в середине сериала Спайк уходит на второй план, что немного удручает учитывая харизму персонажа!

Многие серии уделены какому-то отдельному персонажу, дабы раскрыть его!

Лично мне было очень тяжело расставаться с каждым персонажем, я таких персонажей давно не встречал...

Ну и в заключение могу сказать, что даже эпизодические герои запоминаются, хоть они и появляются всего на серию, но порой о них можно долго-долго рассуждать.

Рисовка выполнена крайне качественно, одна из лучших рисовок в аниме-сериалах 90-ых! Она превосходит во многом такие произведения как 'Сейлор Мун' и 'Евангелион', и не хуже чем например у 'Берсерка'! В общем любителям тогдашней рисовки, 'Бибоп' очень понравится. Перестрелки и рукопашные драки выполнены очень добротно, кровь в умеренных количестве, да и выглядит вкусно! Ну и это одно из первых аниме где начала активно использоваться 3D графика, конечно не самая качественная, но она глаза не мозолит, и если не всматриваться то выглядит весьма приятно, а для того времени это было просто великолепно!

Ну и было бы преступлением не упомянуть про звуковое сопровождение. И опять таки здесь музыка как инструмент повествования, как в Евангелионе. Здесь она задаёт ритм повествования и создаёт атмосферу! Отличная порция кантри и джаза вам обеспеченна!

Соединяя все вышесказанное так и хочется поставить высший бал! Что вполне заслуженно! Я настоятельно рекомендую 'Бибопа' к просмотру, ибо это один из лучших представителей своего жанра и эпохи!

10 из 10

P.S. 'До встречи, космический ковбой...'

03 февраля 2022 | 14:08
  • тип рецензии:

Жанр аниме является очень любопытным культурным явлением Японии, относиться к нему можно совершенно по-разному, но как правило скепсис в данном случае преобладает у подавляющего большинства людей. Рисованная и не только анимация в своё время уже доказала свою состоятельность не только для детской, но и для взрослой аудитории. Принято считать что окно в эту сторону в своё время окончательно прорубили студии пиксар и дримворкс, но в далёком 1998 году очень скромно для широкой аудитории вышел одноимённый аниме-сериал Ковбой Бибоп.

К данному жанру конкретно я отношусь очень лояльно, ещё со времён знакомства с работами студии гибли Хаяо Миядзаки. Познакомился с этим аниме сериалом я совершенно случайно, наткнувшись на видео рецензию от КиноПоиска посвящённую данной работе. Временами случатся что по первым кадрам интро понятно, перед тобой выдающаяся работа. Во избежание спойлеров на первой минуте я выключил обзор и пошёл смотреть Ковбоя, дав себе обещание досмотреть после ознакомления с сериалом. Могу сказать одно «чуйка» не подвела...

Ковбой Бибоп по своей сути вещь откровенно выдающаяся по ряду причин. Из всех анимационных работ эта наверное самая 'кинематографичная', из всего что я видел ранее. И тут хотелось бы отметить, что достигается это тремя вещами: визуал, музыка и изумительно прописанные персонажи, что и задаёт общий стиль картины. Мне бы очень хотелось рассказать про первые два, но этого я сделать просто не смогу, так как это нужно увидеть и почувствовать самому. Концепт повествования сюжета схож с 'бади-роад муви' в открытом космосе, и казалось бы что же тут может быть такого выдающегося ?

На первый взгляд сюжет каждой серии не особо примечателен, наши герои 'охотники за головами' встревают в различные передряги в связи с родом своей деятельности, но это только на первый взгляд. Каждая серия несмотря на первоначальную наивность раскрывает ряд острых вопросов, и походу развития сюжета дополняет восприятие каждого из героев воспоминаниями из их прошлого.

Весь сериал пропитан темой одиночества. Каждый из ключевых персонажей даже находясь в компании 'коллег' воспринимается очень отчуждённо, погружённый в собственные воспоминания которые в той или иной степени стали переломными в их жизни.

— Говорят, люди не могут жить в одиночестве, но практика показывает обратное. Вместо того, чтобы быть чужим среди людей, легче жить вдали от всех, в уединении. Любые попытки иметь дело с другими приносят лишь неприятности. В чужом доме мне ничего не принадлежит, так что никто даже не заметит, если я уйду.

— Ты просто боишься их потерять, поэтому и удаляешься от них.


Раскрытие персонажей происходит постепенно и ближе к концу сюжетной арки каждого из героев становится ясно, что они всего лишь живут на 'кладбище' своего прошлого, пытаясь принять будущее и как то с ним справиться. Мы словно наблюдаем фантазию на тему того, что случается с нашими любимыми киногероями после титров. Начиная с первой серии и заканчивая последней каждый персонаж который фигурирует в серии, вне зависимости от обстоятельств в конце раскрывается в первую очередь как личность, а не ширма. Казалось бы явный злодей к концу эпизода оказывается 'обычным' человеком, всего-навсего покалеченным своим прошлым. В этом и есть центральный лейтмотив всего произведения.

При просмотре чувствуешь с каким неимоверным трепетом подходили к созданию данной работы, чего очень не хватает в наше время просто запредельно 'конвейерного' киноматериала.

Ну и конечно же: 'see you space cowboy...'

11 января 2022 | 01:11
  • тип рецензии:

Оригинальный анимационный сериал вышел более двадцати лет назад, но сегодня оценивается мной без какой-либо скидки на прошедшее с момента релиза время. Стандартные недостатки жанра аниме минимизированы, тогда как его главное достоинство проявляет себя во всей красе – талантливо нарисованное изображение не вечно, но устаревает значительно медленнее живой актёрской игры.

Обилие интересных разноплановых персонажей приятно удивило. Фэй Валентайн невероятно обаятельна, она понравился мне больше остальной команды, но также хочу отметить любовный треугольник между Джулией, Спайком и Вишесом – его главное достоинство в том, что это действительно сильная, пускай и несколько банальная, эмоциональная история, остающаяся на втором плане.

Сюжет, вне всякого сомнения, достоин вашего внимания и полностью оправдывает место проекта во всевозможных топах. Контраст между отношениями персонажей внутри команды и с внешним миром невероятно удачно наслаивается на новые истории этого мира в каждом из эпизодов. Обилие интересных сюжетов, от историй бессмертного ребёнка или безумного киллера до аллергии в масштабах планеты и оригинальной вариации на тему испортившейся еды, делает проект по-настоящему оригинальным, увлекательным.

Среди существенных недостатков хочу отметить слабое раскрытие вселенной, подробная информация о мире отсутствует, описаны лишь его отдельные элементы. Кроме того, сквозное чувство ностальгии и общий тон светлой грусти оставляют впечатляющее послевкусие, но мне нуар всё же показался чрезмерным. Впрочем, негатив компенсируется визуальной эстетикой эталонного уровня с надписями на русском языке и безупречным саундтреком.

9 из 10

Справочно: официально сериал не переводился на русский язык вплоть до релиза на Netflix, поэтому я настоятельно рекомендую профессиональный перевод студии Kansai, т. к. некачественные любительские версии способны в значительной степени испортить удовольствие и общее впечатление от просмотра.

18 декабря 2021 | 20:58
  • тип рецензии:

История знакомства с этим произведением достаточно противоречивая. Первый раз, когда я начал смотреть этот сериал меня не хватило даже на минут 10. Не то время, не тот сетинг, не то мышление, знаете ли. Зато второй раз затянул и оставил самый неизгладимый след в сердце. След который изменил все!

Это История без времени, которая останется навсегда с нами. Перипетия человеческих судеб собранная в одном 'временном' пристанище Бибоп дарит нам невероятную кладезь мирового культурного наследия. Нетленная классика передающая горечь по разному несчастных героев, объединяемая ни на что не похожей, самой честной дружбой, которая только может существовать в этом мире.

Данная картина пропитана любовью своих создателей. Отражается она в невероятном саундтреке, в отличной рисовке, а главное в посыле.

Голод терзает наших героев на протяжении всего сериала, голод в познании правды своего прошлого, голод в постижении своих ошибок и голод до жизни, просто жизни в этом недружелюбном месте под названием солнечная система.

Это то, к чему я обязательно вернусь.. И возвращаться не устану: 'Ковбой Бибоп' - дом всех обездоленных, дом всех несчастных. Единственный дом, где ждут...

11 декабря 2021 | 17:52
  • тип рецензии:

Дженерик приключения сферических идиотов в вакууме. Солянка историй разной степени унылости с отсутствием центрального сюжета. Персонажи колоритные, но до ужаса клишированные. Визуально это кайф - детали, задники всё очень сочно. 90% серий идиотия, но когда что-то серьёзное - то это действительно захватывает, жаль что это три с половиной серии. Анимации 80% ужасные - в основном с персонажами. Действия персонажей порой бесят (особенно Эд). Очень противоречивое аниме. Скорее облом от ожидаемой 'легендарности' сабжа. Даже сейчас выходящий конвейерный шлак не столь шаблонен и уныл. И эта чёртова однообразная музыка из трех труб бесит уже к 12-й серии.

02 октября 2021 | 13:16
  • тип рецензии:

Нередко происходит такое, что ты тут и там натыкаешься на какие-то культовые по признанию многих зрителей проекты давно ушедшего прошлого. И как это ни странно, но многие из них действительно оказываются вполне себе достойного качества, и тут совершенно неважно, смотришь ты их через десять, или даже двадцать лет после релиза, а как на счёт аниме, которые уже перешагнули проект в те самые двадцать лет? С очевидной лёгкостью вспоминаются такие произведения как “Берсерк”, “Крутой учитель Онидзука”, ну или даже “Призрак в доспехах”. В принципе можно понять за что их полюбили тогда, и за что их можно полюбить сейчас. Поэтому и в этот раз я не смог пройти мимо ещё одного такого проекта - “Ковбой Бибоп”, к тому же последний с завидной регулярностью выскакивает на различных оценочных агрегаторах как нечто, которое просто обязательно к просмотру. Подогрело интерес и то обстоятельство, что по данному аниме уже готовится одноимённый сериал с живыми актёрами.

Речь в проекте пойдёт о группе космических охотников за головами. При этом, ребята вполне себе душевные, знаете, не как это ваш Боба Фетт, который на момент оригинальных “Звёздных войн” был тем ещё засранцем. Спайк, Джет, Фэй и Радикал безусловно связаны жаждой наживы, ведь большая часть их целей стоит кругленьких денежных сумм. Но при этом, ребята стараются никого не трогать без надобности, конечно, если ты не злостный преступник, которого разыскивают в нескольких солнечных системах. Вот уж тут берегись, так как спасения явно не будет.

Вопреки общему мнению, я не очень солидарен с большинством восторженных отзывов касающихся “Ковбоя Бибопа”. Но конкретно об этом, чуть позднее, вначале хотелось бы поговорить о преимуществах произведения, которые безусловно бросаются в глаза чуть ли не сходу. В первую очередь порадовала атмосфера проектов 80-х годов, начиная от научной фантастики того периода времени, и заканчивая шпионскими боевиками про того же самого агента 007. На это даже недвусмысленно намекает начальная заставка каждой серии, которая начинается с крайне запоминающегося саундтрека. Что касательно музыкального сопровождения, то всё, что с ним здесь связано, выполнено просто прекрасно. Нередко здесь преобладает что-то из разряда кантри, которое удивительным образом гармонирует с происходящим на экране. Складывается впечатление, что сама вселенная и мир “Ковбоя Бибопа” оживают в моменты этого музыкального сопровождения. Хотя, как только начинаются эпизоды с экшеном, мелодии становятся гораздо более драйвовыми. К слову, о последнем, а именно об экшене, это наверно главное, ради чего действительно стоит смотреть “Ковбоя Бибопа”, так как даже по меркам 2021 года, экшен безусловно радует, и я даже не представляю, как он сносил крышу зрителям тогда, в далёком 1998 году.

Ну а теперь хочется добавить некоторую ложку дёгтя в бочку мёда, так как безусловно было и то, что пришлось мне совершенно не по нраву. В первую очередь это касается самой истории, проблема в том, что здесь фактически нет какого-то глобального сюжета, с какими-то глобальными проблемами, который продвигает героев к логическому завершению их пути. Есть что-то подобное, но на указанное выделено от силы серий 5, а всё остальное представляет из себя этакие филлеры. Если разобрать каждого героя, то, к примеру, Фэй узнаёт правду о своём прошлом, но это вообще ничего не меняет в её судьбе. Джет - так и остаётся пилотом звездолёта, а Радикал ребёнком со странностями и невероятными способностями. Финал Спайка вообще ввергает в ступор, так как это просто один из самых бездарных финалов, которые лично мне удалось видеть. То есть здесь нет практически никакого развития, сюжет сериала привёл героев и самого зрителя к крайне странному финалу, словно бы здесь должно быть ещё какое-то продолжение, как минимум ещё один сезон. Проблема ещё и в том, что лично у меня не удалось проникнуться героями, так как все они напрочь стереотипны, и такое сочетание характеров и их типов мы видели невероятное количество раз. Хотя наверно здесь стоит сделать некоторую скидку на возраст произведения, вполне возможно на момент 1998 года это и впечатляло. Но в целом, не могу сказать, что смотрел через силу, сериал прошёл легко и быстро, но главная проблема в том, что они ничего после себя не оставил, и напрочь забудется уже через месяц.

6 из 10

26 июля 2021 | 21:37
  • тип рецензии:

20 лет назад, в 'до-интернетовскую эпоху', всякий раз, когда тебе попадался новый тайтл, важно было понять, стоит ли тратить на него время и в ход шло следующее: просто обрывочно влезть и посмотреть пару кадров и середин пары серий. Ну, мы все прекрасно понимаем, насколько это ошибочный подход в случае именно 'Ковбоя Бибопа'. Даже уже само его название категорически сбивает с толку.

Но вы начинаете смотреть... и вот тут происходит та самая магия, которую мы все ищем, ради которой перелопачиваем тонны, тонны тайтлов, в надежде найти 'алмазы на помойке'.

Бесполезно обсуждать достоинства фильма. Это просто вершина. Это, пожалуй, один из первых тайтлов, который имеет смысл советовать для ознакомления неофитам. Он как минимум задает такой уровень качества, до которого 99.9% тайтлов при всём моем уважении не дотянут.

Музыка. Нет, реально - пригласить профессиональную джазовую композиторку и сделать латина-джаз как основу саундтрека, а также психоделический рок местами было очень сильным ходом, добавившим колорита.

Рисовка. Я теряю дар речи. Это 'та самая' магическая рисовка 90-х, тона, стилистка, анатомия и прочие мелкие детали. Ну и мир 'космической эпохи', не сильно отличающийся от 90-х, даже без потуг на 'ретро-футуризм' хорошо так осаждает нас в ожиданиях 'футурама-образного' будущего.

Сюжет прост, но эффективен - это тонны зарисовок, обильно приправленных экшеном и юмором, но в ходе которых постепенно прорисовывается общая линия, достигающая кульминации под конец.

В общем, это совершенство.

10 из 10

09 июня 2021 | 11:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: