Продолжаем кушать отбросы (замаскированные под франшизу) с легендарным названием “Амитивилль”. На этот раз за рулем оказался Сэндор Стерн. Что за фрукт? Я особо не вникал в его фильмографию. Важный момент – у Стерна огромное количество фильмов снятых специально для ТВ.
Давайте немного напряжем извилины – да, перед нами самый первый “Амитивилль”, который пролетел мимо проката. Четвертая часть вышла в 1989 году. Кстати, я вам напомню, предыдущий фильм (режиссера Флайшера) пустили в прокат, но толку от этого было маловато, так как кино получилось бестолковым.
Чего ждать от “Амитивилля 4: Зло спасается” с приставкой ТВ? Естественно ничего хорошего. Хотя положа руку на сердце, если начать сравнивать третий и четвертый фильм, то все-таки к картине Стерна хочется быть более снисходительным (на один, полтора балла – не больше).
Кино слабое, рецензия отрицательная, смотреть было безумно скучно. Но Стерн хоть как-то попытался изменить концепцию всей франшизы. Он провалился по полной программе, зато его часть отличается от предыдущих трех.
Что такое франшиза “Амитивилль” в целом – есть плохой дом, окна у него еще зловещие. Кто живет в доме, начинает сходить с ума или подыхать (якобы сам дьявол спонсирует все это дело). Так было до “Амитивилля 4”. Стерн решился на небольшой финт.
Кино начинается с толпы священников, которые изгоняют дьявола дома в лампу-светильник (!). Спустя время вещи из адского дома попадают на распродажу. Светильник покупает одна женщина и присылает его в качестве подарка своей сестре. Мракобесие продолжается!
Лампа. Оригинально? Конечно, хотелось бы дьявольский унитаз в идеале (х-м-м, унитаз-убийца, нужно Ридли Скотту позвонить, вдруг ему понравится моя задумка), но для 80-ых, сойдет. Другое дело, что в фильме напрочь отсутствует атмосфера. Какое-то чересчур светлое и яркое кино для ужастика.
Главный минус, очень много смешных и глупых сцен. Стал тупо ржать, когда пацан взял в руки бензопилу. Передаем привет Эшу. Посмотрите на его моську при этом. Актерская игра ниже среднего уровня. Странный каст. Особенно дети удались.
Апофеоз бреда – момент с машиной. Куда она поехала? Дьявол умеет заводить машины и кататься на них? Вот за такой маразм кино и улетает на мою помойку. Рекомендовать не буду. Как можно рекомендовать кино, где священник борется с бесноватой лампой, треш.
P.S.
Не смогли обойтись без культовых мух. Мухи – это ведь так страшно. Кроненберга на вас нет…
Третья часть хоррор-франшизы 'Ужас Амитивилля' с грохотом захлопнула двери в кинотеатры всем последующим частям. Виною тому стали крайне низкие кассовые сборы, хотя для производства фильма были наняты весьма качественные кинематографисты, такие как режиссёр Ричард Флайшер и сценарист Дэвид Эмброуз. С другой стороны такой итог был ожидаем, потому что первый и второй фильм 'Ужаса Амитивилля' привлекал публику тем, что они косвенно были поставлены по реальным событиям, которые предшествовали ужасающему преступлению Рональда ДеФео младшего, заявившего, что он в это время был одержим бесами, а затем привели к бегству семейства Латц, поселившихся в доме ДеФео, а потом заявивших, что там обитала какая-то демоническая сущность. Такие истории априори возбуждают воображение, так что вначале было написано несколько книг, которые по большей части основывались на разыгравшейся фантазии их авторов, но привлекали экзальтированную аудиторию. Очень быстро после этого идея 'Ужаса Амитивилля' захватила киношников и экранизация стала лишь делом времени.
И всё же кассовый провал триквела хоррор-франшизы не привёл к тому, чтобы проект был остановлен, он лишь перекочевал в руки телерадиокомпании 'NBC', которая наняла канадца Сэндора Стерна и он адаптировал книгу Джона Дж. Джонса для новой части франшизы и он же её поставил в качестве главного режиссёра (кстати, Стерн был сценаристом самого первого фильма франшизы). Четвёртый фильм, получивший обязательное зловещее название 'Амитивилль 4: Зло спасается', был по всем статьям снят для телевизионного эфира. Для примера можно взять того же Стерна, который целиком и полностью посвятил свою карьеру телевидению, успев поучаствовать в достаточно большом количестве телефильмов и сериалов. Хотя надо учесть, что особых успехов на этом поприще он не добился, оставаясь добротной, но всё же малозаметной производственной единицей. На главную же роль была приглашена Пэтти Дьюк, у которой была к тому моменту весьма подмоченная репутация, но об этом скажем немного позже, но именно из-за этого Дьюк практически не приглашали в большое кино. А в партнёрах у Дьюк оказалась Джэйн Уайатт, лучшие годы которой остались далеко позади.
На основе книги Джона Дж. Джонса 'Амитивилль 4: Зло спасается' начинается с того, что несколько священников проводит обряд изгнания злых духов из того самого дома, который стал пользоваться дурной славой после ряда таинственных и жутких событий, о чём уже было сказано в самом начале. Все священники ощущают присутствие чего-то потустороннего и агрессивного, но один в особенности - в одной из комнат он подвергается буквальной атаке, но при этом происходит то, что зло, по-видимому, нашло для себя спасительную лазейку, перебравшись в старинную лампу. На следующий день главный из священников, проводивших обряд, с удовлетворением замечает, что присутствия злой сущности больше не наблюдается. И тогда проводится распродажа вещей из дома, где почтенная дама покупает ту самую злополучную лампу и в качестве шуточного подарка отправляет её своей сестре. Сестру как раз играет Джэйн Уайатт, и в то время, когда ей доставляют лампу, к ней приезжает дочь (Пэтти Дьюк) вместе со своими тремя детьми. Ну а дальше попробуйте догадаться, что же будет происходить.
Конечно же, над учесть тот факт, что 'Амитивилль 4: Зло спасается' изначально и задумывался как фильм для телевидения, поэтому больших ожиданий быть не должно: всё-таки по бюджету такие проекты за редким исключением добираются до уровня полнометражных художественных фильмов. А зачастую ещё и телефильмы создаются на откровенных шаблонах и клише, чтобы съёмки не затянулись и вложились в выделенный бюджет. Вот таким вот и будет 'Амитивилль 4: Зло спасается', то есть состоящим из шаблонов и клише, характерных для мистических хорроров. Скример-сцены будут настолько измученными, что вряд ли вызовут какой-то эмоциональный всплеск, они вообще не способны испугать зрителя, а ведь это один из архиважнейших компонентов жанра. В принципе даже невозможно вспомнить одну или две значимых сцен в 'Амитивилль 4: Зло спасается', которые хоть как-то бы держали марку франшизы. Порой лишь выручает актёрская игра, хотя это по большей части поиск чего-то положительного в крайне слабой картине, где на фоне низкого уровня постановки и сюжета остаётся только что и наблюдать за актёрским исполнением.
Вообще надо сказать, что 'Амитивилль 4: Зло спасается' - это всё же запуск самостоятельных телефильмов от компании 'NBC', но с сюжетной точки зрения они продолжают историю предыдущих картин, поэтому-то их и включают в канонический список хоррор-франшизы. Но, признаться, если Вы не великий поклонник саги про зловещий дом в Амитивилле, но всё же Вам интересны классические хоррор-франшизы, то можно вполне остановиться на триквеле, потому что далее будет всё только хуже, пока в 2005-ом году не выйдет перезапуск с Райаном Рейнольдсом в главной роли.
3 из 10
P.S.: Теперь вернёмся к Пэтти Дьюк, что было обещано ранее. Исполнительницей главной женской роли в самом первом фильме франшизы была Марго Киддер, у которой были проблемы с алкоголем. Тоже самое произошло и с Пэтти Дьюк. Кто его знает, может действительно что-то не так с этим Амитивиллем?