К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Главный плюс поздней экранизации замечательного кинговского романа 'Кэрри' - это более точное следование сюжету, тексту, в отличие от фильма Де Пальмы 1976 года. Даже несмотря на то, что действие разворачивается не в 70-х годах ХХ в., а уже в XXI веке. И Анжела Бэттис чётче вписалась в роль, хотя бы чисто визуально, нежели Сисси Спейсек, сыгравшая в старой версии: в книге гл. героиня как раз тёмная шатенка и носит какие-то уродливые обноски.

Боюсь, это два единственных плюса. В погоне за соблюдением всех точностей и подробностей создатели забыли о таком важном качестве для мистического триллера, как атмосфера, аура. Даже свиная кровь выглядит совершенно неестественно - больше похожа на масляную светло-красную краску. Да, сцену в спортзале после того, как Кэрри устраивает там настоящий ад, посмаковали сильно, но фильм она никак не вытянула, увы.

Удручают типажи остальных героев: не верю я, например, этой Маргарет Уайт. Она не похожа на дикую религиозную фанатичку, скорее это всего лишь чересчур строгая мамаша, держащая дочь в ежовых руковицах. И почему она одета в обтягивающие юбку и блузку? Маргарет стесняется своего тела, ненавидит всё, что связано с плотью (кто читал книгу - меня поймут), и потому носит просторные балахоны и пальто. Эта роль была шикарно исполнена Пайпер Лори в экранизации-1976, и переплюнуть её - почти нереально!

Томми Росс - перспективный спортсмен и один из самых популярных юношей в школе... Почему 17-летнего школьника играет мужик, годящийся этому самому Томми в отцы?! И Сью Снелл я себе представляла совершенно другой, ну уж точно представительницей европеоидной расы.

Спецэффекты, ввиду копеечного бюджета и неважного заряда энтузиазма у режиссёра (всё-таки фильм для телевидения), по ходу поручили сооружать студенту-первокурснику за символическое вознаграждение. Я имею в виду камнепад на дом матери и дочери Уайт. Могли бы уж не показывать во всех мелочах, а, скажем, поступить так, такая сцена: люди обалдевшим взглядом смотрят на небо, из которого градом сыплются камни... А потом они уже дают интервью об этом дне журналистам.

Про финал я молчу. Какого-то фига его изменили в корне...

За образ Кэрри и следование сюжету:

3 из 10

Экранизация-1976 тоже далеко не шедевр, но по сравнению с этим 'творением' там хотя бы драматическая часть выдержана. Да и аура какая-никакая есть.

05 сентября 2010 | 18:52
  • тип рецензии:

Начну немного издалека. Сначала я посмотрел 'Кэрри' Брайана де Пальмы. Остался в восторге. Через некоторое время понял, что роман Стивена Кинга нужно обязательно прочитать. Прочитал. Остался в восторге. Через некоторое время посмотрел вот эту вот 'Кэрри' и 'Кэрри 2: Ярость' (никому не нужный полуримейк). Напрочь забыл об этих фильмах. Далее предстояло знакомство с ещё одной (исключительно попсовой) экранизацией, где засветились Джулианна Мур и Хлоя Морец (о да, 'лучшая' кандидатура на роль забитой девочки!). Я не ожидал от последнего фильма ничего хорошего и оказался прав. Теперь, от нечего делать преодолев ещё раз телеверсию 'Кэрри' (скукота - страшная сила), я, вооружённый до зубов, могу спокойно и взвешенно высказать своё мнение.

А мнение моё достаточно негативное. Этот фильм планировался как начало сериала, но из-за рейтингов зародыш умер во чреве. Первые полчаса-час всё разворачивалось нормально. В чувства, поступки и реакции героев веришь, Кэрри Уайт сопереживаешь, однако постепенно в голову лезут всякие мысли, которые хочется отогнать. Например, учитывая довольно любительскую, немасштабную манеру съёмки, как вы, дорогие создатели, собираетесь справляться с более сильными моментами повествования? Сцена с каменным градом доказала, что спецэффекты здесь находятся только в стадии разработки. И, в принципе, мне можно было бы не придираться: это же TV-проект с меньшим бюджетом, чем в кино, так давайте посмотрим на старания и упустим все минусы. Но я так не хочу.

Чтобы не отходить далеко от начатого, скажу пару слов как раз о визуальной составляющей. Всё хорошо в этой истории, даже местами мило, а где-то драматично, пока не появляются именно те эпизоды, где просто жизненно необходима хорошая компьютерная графика. Для примера: вылетающие дощечки забора после воздействия телекинеза Кэрри выглядят как обычные палки, какие можно нарисовать в любом 'Пэйнте'. Простите, я зажравшийся зритель и мне это неприятно. Таких мелочей достаточно, поэтому режиссёр прекрасно заменяет их взбесившимся монтажом, но подобные косяки всё равно проскальзывают.

Отвлечёмся от минусов и перейдём к существенному плюсу: обожаю точное следование тексту книги! Или хотя бы почти точное. Здесь оно имеет место быть. Да и в целом так называемые спокойные моменты, лишённые динамичности или кульминации, сняты очень неплохо. Но так же быстро я вынужден вернуться к минусам, потому что следующий пункт - актёры и их образы.

Кэрри мне понравилась (хотя в книге она расписана выразительнее); её мать - всё-таки не то, что я хотел бы видеть (религиозный фанатизм бывает страшнее); Сью Снелл - аналогично с предыдущим выводом (тем более, актриса играет вообще никак); мисс Дюжарден - здесь она просто мой идеал, но в книге тоже была немного другой, как мне показалось; Томми Росс - милый парень, не более; главные злодеи Крис Харгенсен и Билли Нолан - честно говоря, даже не запомнились, ну может совсем чуть-чуть. А персонажи здесь очень важны в силу того, что Стивен Кинг настолько хорошо продумал образы, что в моей голове все они чётко разделены: каждый герой здесь обладает своим неповторимым характером и массой отличий от других, словно в хорошей пьесе.

Сюжетная линия с допросами не впечатлила (книга вновь переплюнула в оригинальности). Перенос событий в наше время - глупый ход, хотя и показанный более лаконичнее по сравнению с 'Телекинезом', последней на данный момент экранизацией 'Кэрри'. События выпускного бала воссозданы в целом не слишком ужасно, но снова задумываешься о том, что в ход пошёл взбесившийся монтаж, способный наобум скрыть все шероховатости малого бюджета. Однако что добило окончательно - это финал. Я не понимал, как из 'Кэрри' хотели сделать сериал, ведь эта цельная история с шикарной развязкой, после которой ничего не требуется разжёвывать для себя. Но увидев то, что было в конце, я с сожалением пришёл к выводу, что банально использовался крайне штампованный ход, неубедительный и 'высосанный из пальца', лишь бы был повод продолжить историю. Впечатление осталось, мягко говоря, не из лучших.

В итоге могу с уверенностью заявить о том, что, как бы снисходительно я ни относился к данному фильму в начале просмотра, к концу вся моя жалость потихоньку превратилась в холодное презрение. Да, эта лента не ужасна и местами вполне привлекательна, но смотреть я её никому не рекомендую. Лучше обязательно прочитайте 'Кэрри' или хотя бы гляньте фильм Брайана де Пальмы. Толку будет намного больше. А данный римейк настоятельно советую обходить стороной.

4 из 10

12 июня 2014 | 18:30
  • тип рецензии:

Стивену Кингу частенько не везёт на экранизации. Дело в том, что в основной своей массе они не дотягивают до литературного первоисточника. Зритель смотрит фильм, и вроде бы он неплох, но если прочитать книгу, то оказывается она в разы лучше. Не спорю, есть весьма хорошие и даже таки отличные экранизации, но их гораздо меньше, чем посредственных. А ведь есть и такие, что просто за голову хватайся - ну как можно было сотворить такое!?

Телефильм Кэрри 2002 года выпуска болтается где-то между посредственностью и полной дребеденью. А всё потому, что 'теле'. То, что фильм был сделан для показа на ТВ просто бросается в глаза, об этом говорит каждая секунда. И никто из съемочной группы видимо и не подумал, что можно ведь сделать лучше. Ощущение, что они все настолько профессионалы, что и не смогли бы снять по другому.

Фильм более полон деталями, чем экранизация 1976 года, но это его даже не спасает, а губит. Действие вялое, постоянно перемежается допросами выживших на бойне, что устроила Кэрри. Сделано это не очень, многое кажется лишним. Некоторые эпизоды наоборот, добавлены, но тоже половины из них могло б и не быть. Это кино просто скучное, без искорки. Плохим его не назовёшь, но и хвалить особо не за что.

Как впрочем и актёров. Анджела Беттис в роли Кэрри Уайт? Может быть, только вот она не очень походит на книжную Кэрри, даже сыграла её по другому, к тому же она уже давно не школьница и это заметно. Та же Сисси Спейсек тоже была старше, но типажом более подходила на эту роль. И верилось ей легче. Томми Росс вообще выглядит как учитель, а не ученик, да и сыграл если честно так себе. Порадовала только Крис Хенгерсон в исполнении Эмили Де Ревин, остальные просто отработали свои деньги. Даже мать Кэрри не особо впечатлила, хоть и сыграла хорошо.

А вот композитора я бы выпорол ремнём. Музыка - это единственное в этом фильме, что не годится вообще никуда.

И на последок две, на мой взгляд самые важные сцены в 'Кэрри'. Сцена в душевой купирована и лично у меня вызвала непонимание всего эпизода. Нам показали только голые спины и скорчившуюся в позе эмбриона Кэрри. Ни истерики, ни криков 'Я умираю, помогите!'. В книге всё было гораздо лучше.

И конечно же, чад кутежа на выпускном балу. Что сказать, слабенько, хотя видно, что старались. И опять же, много лишнего, такого, что тормозит всё действие. Ну и спецэффекты, ясно не на высоте. Я понимаю, что это для ТВ и год 2002-й, но... если не можешь сделать хорошо, зачем вообще начинать? Вон, у Браяна Де Пальмы в далёком 76 году вышло лучше, и без графики и большого бюджета.

И в концовке мы всё равно видим, как главная героиня моется в ванной. Да ну куда ж без неё-то, родимой? Разве сложно прочитать книгу и снять именно то, что там написано? Но ладно ванна, так Кэрри ещё и выжила в конце. И Сью Снелл, которая потеряла своего парня и множество просто знакомых людей говорит Кэрри, что ты не виновата. Ага, убила столько людей, пусть в состоянии аффекта, но это мало что меняет.

Итог? Могли бы и не снимать, честное слово.

И ещё. Сцена с пятилетней Кэрри и камнями с неба совершенно не к месту. В книге она очень хороша, а тут не пришей кобыле хвост. И эффекты опять подкачали.

24 июня 2015 | 16:28
  • тип рецензии:

Все никак не могу привыкнуть к тому, что от фильмов с пометкой 'тв' не стоит ждать какого-то качества.

Книгу Кинга я читала еще в школе, и читала не один и не два раза. Чуть позже смотрела прекрасный фильм Де Пальмы с Траволтой и Спейсек.

Казалось бы, отличный сценарий - уже половина успеха. Но нет.

Есть люди, способные испоганить любую идею.

С одной стороны - книга в этой версии отражена подробнее. С другой - есть ряд вполне конкретных ошибок, например - историю зачем-то осовременили, а концовку вообще изменили.

Но главный прокол - это актеры.

Во-первых - Беттис. Я и до этого не сомневалась, что она не особо одаренная актриса, а эта ее 'работа' меня в этом окончательно убедила.

А во-вторых - Сью. Просто кошмар. Я думаю, те, кто видел - меня поймут.

Остальные не лучше.

3 из 10 - из уважения к Кингу.

06 октября 2009 | 20:37
  • тип рецензии:

Просто ужасно. Фильм снят отвратительно. Очень много несуразицы, начиная с не по годам умной и критичной Сью и заканчивая техническими промахами (взрыв(!) светофора от падения; зона поражения настолько велика, что Кэрри, которая на улицу ещё не ступила, уже откручивает(!) винты с гидранта, а также открывает краны в ванной на втором этаже, едва переступив порог дома).

Приходят на ум слова: оригинальность ради оригинальности ущербна. Такое ощущение, что создатели фильма не имели своего видения идеи, поэтому просто изменяли всё хорошее, что в Кэрри 1976 было. Не спорю, некоторые моменты были действительно кстати и очень уместно смотрелись (жёсткий отпор директора на наезд отца Крис, утопление Кэрри матерью в ванной, лимузин Томми Росса, припадок Кэрри на занятии, допрос копа, воспоминания Кэрри о детстве), но остальные...

Понравились изменённая сцена с мальчиком на велосипеде, которого не просто лишили равновесия, а подбросили в воздух и ударили о дерево. Очень красиво. В тему замечания о сексе и 'психический удар' по окружению перед заварушкой в конце. В фильме отлично подобраны актёры, за исключением Анжелы Беттис, которая изображала 17-летнюю школьницу в свои 28 на момент съёмок. Как такое можно было допустить? Игра тоже на высоте, однако опять же совсем нездорово смотрелась обновлённая Кэрри, которая в отличие от оригинала страшная не по-детски: вечно забитая, с затравленным взглядом и немытыми 24 месяца волосами, косолапая, пучеглазая и (про одежду промолчу)... Короче, по-моему, она получилась очень уж отвратительной! Оригинальная просто за собой не следила, но в реале была миленькая. Эту даже к выпускному не смогли привести в порядок. Обидно.

Зато очень порадовала преподавательница физкультуры, мать Кэрри, Билли и коп, которые своих персонажей полностью раскрыли, и даже превзошли оригиналы (это касается Билли, который выглядел очень страшным, жестоким и беспринципным в отличие от сыгравшего в фильме 1976-ого Траволты с добрыми глазами. Первый по-настоящему внушает зрителю ужас).

А что действительно было лишним, так это финальный эпизод. Зачем его изменили, ведь оригинальный был великолепен... Не понравился путь домой: Кэрри разрушила (уничтожила) большую часть города на зависть любому торнадо! Ну что это за телекинетические способности? Очень возмутила амнезия Кэрри, которая, как выяснилось, была признаком раздвоения личности! Видимо, создатели фильма выросли на Невероятном Халке...

Стилизация и музыка тоже подкачали. Музыку подобрали на пример низкобюджетного телесериала, причём использовали вслепую, где не надо добавляя, где надо пропуская (даже в финальной расправе звучала весёленькая мелодия). Одним словом, фильм не доработали и извратили до безобразия многие основные эпизоды. А зачем? Добавили бы в историю копа и компьютерной графики, осовременили и вышло бы однозначно лучше.

Вывод: очередной дешёвый полуфабрикат, который умудрились сделать хуже спустя 30 лет после выхода оригинала.

20 января 2012 | 16:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: