К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Долгое время я не решался посмотреть этот мультфильм. Сказывались негативные отзывы некоторых зрителей и не соответствующая действительности статья на Википедии про якобы странный и не имеющий успеха сюжет. К счастью любопытство взяло верх над предубеждениями, и я остался очень доволен этим мультиком, несмотря на порезанный по сравнению с книгой сюжет и одноголосый перевод версии что я смотрел.

Сказочно-музыкальная экранизация последнего тома Дж. Р. Р. Толкина удалась на уровне 'Хоббита' от тех же авторов. Во время просмотра возникает мысль. что не изменив стилистике, создатели учли все ошибки прошлого мультика не допустили их в продолжении. Персонажи стали прорисованы ещё красивее (учитывая что и в 'Хоббите' анимация на достойном уровне, а ведь на дворе был конец 70-ых), батальные сцены захватывающи, а пейзажи проработанее. Голлум стал светло зеленым, Бильбо лишился передних кроличьих резцов (мелочь, которая не давала мне покоя в Хоббите). Только старый добрый Гэндальф остался прежним.

Конечно, не могу не упомянуть про музыкальное сопровождение мультфильма. Песни Гленна Ярброуга на стихи Жуля Басса и самого Джона Толкина такие, что их хочется слушать снова и снова. Саундтрек очень хорош, идеально вписывается в общий стиль и создает атмосферу. Также у мультика замечательная озвучка, в частности Орсон Бин в роли обоих Бэггинсов и брат Теодор в роли Голлума.

Советую 'Возвращение короля' взрослым и детям, фанатам Толкина и просто хорошим людям. Мультфильм стоит хотя бы одного просмотра. А может и не одного. Как хотите.

8 из 10 (так я хотел поставить 8.5 в своей манере, но, о ужас, в мультике нет Леголаса, Гимли и Арвен, потому только 8-рка)

'Не тревожься о завтрашнем дне.
Утро вечера мудренее.
Придёт рассвет, и ты увидишь,
Что не всё так плохо,

Как казалось вчера'
- Гленн Ярброуг, песня Leave Tomorrow Till It Comes

26 октября 2011 | 01:11
  • тип рецензии:

Узнал об этом мультфильме совершенно случайно. Год назад вспомнил, как в недалёком детстве видел по телевизору добрый и до боли родной мультик о волшебниках, гномах и маленьком хоббите, имевшем большое сердце и центральное, ключевое место во всей картине.

Тогда мне удалось посмотреть лишь половину фильма, я смотрел его с середины и названия, естественно, не знал.
А через несколько лет я прочитал книгу 'Хоббит'. И всё стало на свои места.

Теперь, учась в институте, я случайно попал на ссылку 'Возвращение короля' и посмотрел мультфильм. На мой взгляд - это уникальное творение. Синтез сказочных приключений с красивыми спецэффектами и мюзикла с замечательными мотивами в стиле фолк.

Подобная балладная музыка настолько вписывается в общую картину фильма, что уже после первой песни чувствуешь себя погружённом в совершенно иной мир, мир сказки.

Сюжет развивается оригинально, то забрасывая героев далеко вперёд, то оттягивая их назад по канве времени, что придаёт фильму динамичности и эффектности.

Фильм не затянут, не глуп и не банален, а по своей атмосфере и зрелищности, на мой взгляд, может вполне конкурировать с творениями Питера Джексона.

В общем, это замечательная добрая сказка для всей семьи с непередаваемой атмосферой Средиземья, чарующей музыкой, прекрасной прорисовкой и, естественно, замечательным сюжетом...

За всё вместе, за музыку, атмосферу и просто качественную работу 'на совесть' ставлю, что весьма предсказуемо, 10!

P.S.
И пожалуйста, все, кто снизил рейтинг мультфильма до 7,6, пересмотрите его, прочувствуйте, и поднимите рейтинг хотя бы до восьмёрки. Имейте совесть... Я сам пытаюсь анимировать... И поверьте, создать такой мультфильм очень тяжело...

19 февраля 2009 | 18:43
  • тип рецензии:

Еще до того, как Питер Джексон продемонстрировал миру замечательную трилогию “Властелин колец”, существовали проекты, которые, не будучи развитыми с технической точки зрения, все равно наглядно демонстрировали историю Средиземья, ухитрившись уместить в коротком хронометраже все значимые события третей эпохи, о которой писал Джон Рональд Руел. Почти все знают события, описанные в книгах “Хоббит туда и обратно”, “Властелин колец”, а некоторые знают историю о хоббитах чуть ли не наизусть, однако видеть баталии орд гоблинов и храбрых эльфов до сих пор остается слабостью, в которой любители фэнтези не могут себе отказать. В 1980 году об экранизации книги “Властелин колец” можно было только мечтать. Так уж получилось, что пока некоторые мечтатели только мечтали, иные любители творчества профессора воплотили свои грезы в жизнь. Кинорежиссеры Джулз Басс и Артур Ранкин младший – те мечтатели, оживившие страницы эпопеи в рамках анимационного фильма, рассказывающего о надежде и возвращении короля.

Джулз Басс вместе с Артуром Ранкином младшим объединили людей, как знакомых с творчеством Рональда Руела, так и первооткрывателей, открывших свои сердца перед неизведанным миром волшебства, храбрых воинов, предательства и дружбы. Снова слышны стоны воюющих людей, крики агонии, лязг мечей, ибо Саурон делает финальные ходы к порабощению всего живого. Люди сплотились перед мощью Темного владыки в попытке растянуть время, чтобы два маленьких хоббита достигли высот Роковой горы и уничтожили зло навсегда. История продолжается, история, обреченная стать легендой, где зло либо восторжествует или же будет истреблено навсегда. Саурон жаждет испепелить все свободные народы, и именно в этих эпизодах голос барда дрожит, затем набирается сил и продолжает свою песнь. В мелодиях рассказчика слышны нотки надежды, но та надежда окутана страхом. Как закончится великая история?

Храбрецов не забывают. О них гласят сказания и даже резко обрывающиеся кадры, назначение которых в короткий срок показать конец третьей эпохи, не мешают восприятию понимания основной морали: крепость духа и выносливость – качества, в которых нуждается каждый человек, и если зритель приходит к пониманию этой примитивной истины, то он полностью оценил картину. В ленте “Возвращение короля” полно тривиальных примеров чести и отторжения людей от всепоглощающего зла. Благородные мужи готовы умереть за своего ярла, малочисленные войска Гондора даже в путах страха вынуждены сражаться за свободу, а хоббиты, отказываясь от своей спокойной жизни, принимают тяжкое бремя, не столько думая о себе, сколько о других. Поэтому слегка медлительные кадры анимационной ленты не раздражают, ибо мотивация героев правильная и достойна похвалы, она пример незыблемой чести.

Несмотря на то, что детище Басса и Ранкина возможно не способно восхитить своей рисовкой современного зрителя, оно все еще демонстрирует интересную и эмоциональную историю, а некоторые сцены идеально воссоздают события книги. Постановщики не забыли показать внутреннею борьбу Сэма с самим собой и соблазном перед кольцом Всевластья, наглядно показали осаду Белой крепости, а также, помимо визуального ряда дали зрителям послушать великолепные песни, временами радостные, а иногда печальные. Да, в ленте, длящейся полтора часа с лишним не уместить все труды профессора, однако работа даже по меркам 80-х была проделана огромная. Назгулы внушают страх, звуки разрушающихся стен вызывают зрительское доверие, а вопль Молчаливых стражей вызывает озноб. Короткая, но сделанная в верном ключе история Средиземья и третьей эпохе хоть и наивна, но по-прежнему пленительно прекрасна.

23 апреля 2018 | 05:06
  • тип рецензии:

'Возвращение короля' я посмотрел в период, когда увлёкся 'Властелином колец' в целом, и мне было интересно узнать о всех его киноадаптациях. И вот именно об этой размышлять и писать сложнее всего.

Странный это мультфильм. Вот просто странный. Это продолжение 'Хоббита' от тех же режиссёров? Или продолжение мультфильма Бакши 1978 года? Считается, что и то, и другое. Но в то же время он умудряется разрывать обе этих связи. Если первое- то возникает много вопросов. Откуда вдруг выпрыгнули Арагорн, четверо хоббитов помимо Бильбо, Теоден, Эовин и прочие? Как Голлум из своей пещеры попал в Мордор? Кто такая эта Галадриэль, чей фиал использует Сэм? Если же второе- почему так сильно отличается визуальный стиль? Почему не показали энтов и Сарумана, а сразу от Хельмового ущелья перешли к Минас Тириту ? Как Фродо попал в плен к оркам?

Более того, мультфильм довольно рваный и сам по себе. Две основные сюжетные линии чередуются, но одним моментам уделяется слишком мало времени(Арагорн- титульный персонаж- полноценно появляется в сюжете лишь через час!), а другим- неоправданно много(Сэм, ну правда же, ты слишком много болтаешь, пусть даже и мысленно). В итоге получается довольно слабосвязанное полотно, за которым порой трудно уследить.

Почему же, вы спросите, я окрасил рецензию в зелёный? А потому что, несмотря на все сказанное, мультфильм мне неожиданно понравился. Озвучка большинства персонажей прекрасна(Джону Хьюстону за голос Гэндальфа- особенное почтение). Визуальный ряд впечатляет, прекрасно передавая как удушающую атмосферу Мордора, так и чистое светлое ощущение мирного времени. Те моменты, на которые лента рвётся, при всей слабой взаимосвязи удивительно здорово выполнены- искушение Сэма, Король-чародей, отчаяние Денетора, появление Голлума, штурм Минас Тирита, приход всадников Рохана... И конечно, песни. Они прекрасны. Тут и возвышенно-грозный пафос 'The Bearer of the Ring', и меланхолическая задумчивость 'It's so easy not to try', и торжественная радость 'The End of the Ring', и тихое счастье спокойствия 'Less can be more', и прощальная печаль 'Roads go ever, ever on'... В них, словно у самого Толкиена, творится мир произведения. Удивительный, прекрасный мир.

С учётом описанных недостатков, мультфильму стоило бы поставить максимум 6-7 баллов. Но за удивительное впечатление и смелую попытку я ставлю

8 из 10

31 октября 2019 | 01:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: