К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Шестой по счёту «Амитивилль», как это ни странно, практически сходу заставил меня вспомнить о лучших частях франшизы – первых трёх. Для сиквела, не выходившего в кино, «Амитивилль 1992» на редкость качественное кино. Врать я вам не буду: малобюджетность фильма во время просмотра частенько проглядывает. Например, в те моменты, когда нам демонстрируют страшноватые 3D-спецэффекты. Но, к счастью, их очень мало. Если же рассматривать фильм в общем, он получился вполне смотрибельным.

Начну, наверное, с концепции шестого фильма. Признаюсь, больше всего меня порадовала идея с проклятыми часами. В четвёртом фильме уже было нечто подобное – там, напоминаю, проклятой оказалась напольная лампа, так как в неё вселился бес из печально известного дома из Амитивилля. Сценаристы же шестого фильма копнули глубже: часы, в которых поселилось Зло, тоже родом из Амитивилля, но история их берёт начало в Средневековье. Таким образом, сценаристы попытались раскрыть одну из тайн сериала.

Почему я говорю: «попытались»? На самом деле никто никогда и не думал, а откуда же на самом деле Зло появилось в Амитивилле. Возможно, кому-то было интересно, что оно собой представляет, но не его, так скажем, родина. Если верить «Амитивиллю 1992», то Зло – продукт гениального человека, жившего во времена Средневековья, который, помимо прочего, увлекался некромантией. Однако эта версия для меня лишена смысла, ибо идёт вразрез с сюжетом предыдущих картин. Дело в том, что точка на истоках появления Зла была поставлена ещё в «Амитивилле 2», где происхождение Зла объяснялось тем, что злосчастный амитивилльский дом был построен на кладбище, а потому страшный грех предыдущего владельца породил тёмную сущность (сам грех не упоминается). Затем Зло вернулось уже непосредственно во второй картине (приквел первой), когда между братом и сестрой в фильме случился инцест (опять страшный грех).

Но оставим концепцию. В больших франшизах всегда сам чёрт ногу сломит. Разобраться в их сюжете часто сложно по банальной причине: каждый сценарист и вообще новое лицо, ответственное за работу над следующей частью франшизы, старается привнести в общую мифологию нечто от себя, раскрыть какую-то тайну, придуманную им самим, тем самым он портит эту самую мифологию, добавляя в море несуразиц ещё одну несуразицу. Если убрать легенду об этих проклятых часах, то «Амитивилль 1992» - действительно довольно неплохой фильм. Я намеренно не использую в рецензии слово «ужастик». Я не могу сказать, что шестая часть вообще сколько-нибудь страшная. Это просто интересный и даже немного забавный фильм, а некоторые сюжетные повороты и вообще общая таинственность происходящего позволяют назвать мне его триллером.

Я уверен, что многие не любят последующие части «Амитивилля» только из-за того, что они не ужастики. Так и есть, любителям испугаться искать в сиквелах нечего – особенно если их не напугал, как и меня, самый первый фильм, признанный классикой хоррора. Но если для вас в ужастиках всегда важнее всего были именно игра актёров, сюжет, концепция, то шестому фильму можно уделить внимание. Получилось слаженное, интригующее кино. Есть, правда, ещё одна проблема у «Амитивилля 1992», но она свойственна всем фильмам франшизы: мы изначально знаем, что (кто?) стоит за причиной всех бед в доме, и поэтому каждый раз надоедает заново ждать, когда же сами герои фильма уразумеют очевидное. По традиции, это случается только к концу фильма, а потому в ходе просмотра можно заскучать: какими бы разными не были все фильмы по духу, сам сюжет в них всегда развивается одинаковым образом. Наверное, если бы не свежая концовка, которая пусть и не оригинальна, но свежа для самой франшизы, я бы не был настолько лоялен к «Амитивиллю 1992».

Вердикт. Фильм «Амитивилль 1992» привнёс только одно новшество в однотипную франшизу – удивил своей концовкой, но этот глоток свежего воздуха пришёлся кстати. Если вы любите старые триллеры, возможно, имеет смысл посмотреть шестой фильм.

7,5 из 10

02 июня 2012 | 16:20
  • тип рецензии:

Поначалу я думал что после неудачных четвертой и пятой части дальше будет становиться все хуже. Однако я ошибся. Несмотря на то, что с каждой серией мы все дальше отдаляемся от первоисточника (а эта серия не стала исключением) все же благодаря превосходным режиссерским ходам удалось спасти этот фильм от полного провала.

Для начала стоит отметить, что в этом фильме есть несколько особенностей, которые не использовались в предыдущих частях. Теперь немного подробнее об этих 'первооткрытиях'. Впервые были предприняты попытки объяснить происхождение амитивилльского зла, тогда как в предыдущих частях герои лишь боролись со злом в настоящем не пытаясь узнать о причинах его возникновения. Вторая, хоть и не самая главная, но отличительная черта этого фильма - это вставка нескольких легких эротических сцен. Они скорее немного разгружают атмосферу, чем несут какую то смысловую нагрузку. В принципе можно было обойтись и без них. Ну и самая главная особенность это концовка. По праву можно сказать, что концовка здесь самая оригинальная из первых шести частей (что уж будет в следующих остается только гадать).

Актеры были подобраны неплохие, единственное что, Джонатан Пеннер поначалу немного переигрывает, а так все постарались на славу.

Ну и напоследок хочется отметить оригинальность мышления создателей фильма. Картина с множеством маленьких домиков Амитивиллей ещё долго будет вызывать у меня неописуемый восторг.

6 из 10

12 апреля 2010 | 00:13
  • тип рецензии:

Появление на свет очередного продолжения франшизы было лишь вопросом времени, поэтому спустя пару лет вышла рассматриваемая ныне часть - «Амитивилль 1992: Вопрос времени» («Amityville 1992: It's About Time»). Доверили съёмку Тони Рэнделу (Tony Randel), чья фамилия на слуху в качестве режиссёра, пожалуй, лишь благодаря сиквелу «Восставший из ада 2» («Hellbound: Hellraiser II»), когда его другие режиссёрские работы весьма спорны или же банально малоизвестны. Кое-какой ожидаемый авторский почерк узнаваем, ведь при просмотре зритель способен сразу уловить отличительный подход к визуальным моментам, нежели в идущих ранее эпизодах сериала. То есть в кадре должное место занимают бутафорские макеты и откровенные явления кровожадных сцен, отвоёвывая добрую половину у прописанной иллюзорной мистики, делая фильм насыщенным на краски с прямолинейной угрозой, что какой-нибудь персонаж утопнет в отвратительной органической жиже или беднягу схватит за шею тот самый утопленник.

И упомянутые новшества не только внедрены в техническую сторону ленты, сюжет тоже здорово выбивается из общей концепции легенды о неком Зле, живущем в Амитивилле. Дело в том, что место действия изменено и знакомого проклятого дома мы не увидим, зато будут привезённые из Нью-Йорка антикварные часы, некогда стоящие в амитивилльском особняке, посему «заражённые» зловещей силой, сейчас постепенно окутавшей новую жилплощадь с очередной семьёй. Невольно изначально пробегают сравнительные параллели с телевизионным эпизодом «Амитивилль 4: Зло спасается» («Amityville: The Evil Escapes»), где костяк сюжета одинаков, однако это лишь номинально, ведь по уровню воплощения сейчас получилось всё гораздо насыщеннее, не вызывая не доверительную ухмылку к создателям фильма, что так можно с сотню серий выпустить, рассказывая о деталях интерьера одержимого дома, которые раскупили по всей стране и теперь каждая квартира потенциальная база для следующего ужастика. Тут сюжет не столь роднится с особняком Амитивилля, сколько пытается абстрагироваться, копнув ещё глубже в самый эпицентр происхождения Зла, вплоть до Средневековья. Конечно, без должной солидности в объяснениях, неловко «ради красного словца» приплетая историческую личность Жиля де Ре (думаю, в представлении не нуждающийся) лишь в качестве скоротечной ссылки на зловещий туманный ореол, при этом в некотором роде идя в разрез с сюжетами ранних выпусков франшизы. Правда, все же, по сути, вполне допустимо, что проклятые часы одного из самых известных средневековых маньяков какое-то время стояли в одержимом доме Амитивилля на проклятой земле индейского кладбища. Конечно, наслоение несуразно, но возможно.

А вот более всего любопытна пропись мистической фантастики, изображающей время, как ещё одного монстра, атакующего людей: если спятивший только угрожает физически, то заколдованный механизм часов в один миг ускоряет ход стрелок на циферблате и ты уже будешь дряхлый старик, а если в обратную сторону – несмышленый младенец! Попробуй, совладай с такой дьявольской вещицей…

Из всего перечисленного выше выходит вполне интригующий фильм ужасов, рассчитанный на вызов интереса и пугающей доли рассказа, когда Зло сильно, как никогда, воздействуя не только на разумы всевозможными галлюцинациями, но и управляя силой Хроноса.

К сожалению, без недочётов постановка не обходится. Недоумение вызывает сам сценарий, где пара центровых действующих лиц прописана в весьма странных отношениях, а посему при проскальзывающем абсурдном поведении, лишённом логики. Наш главный герой пытается снова создать былые близкие отношения с главной героиней, та остаётся на ночь, чувства возрождаются – оба счастливы, однако сейчас у неё есть новый возлюбленный, который… будет приходить в дом к первому и проводить ночи с ней же. И не раз, а как за правило! Нет, конечно, на свете всякие отношения имеются, но зачем же так усложнять самый банальный ужастик про разную мистику? Посему наружу побочным эффектом всплывают ненужные псевдо-драматические сценки с «запутавшейся» бедняжкой, которая, то признаётся в любви к одному, а после на кухне сокрушается, что ребёнок второго не желает относиться к ней доверительно, точно она его родитель?.. Касаемо же антилогики, то достаточно упоминание, что спятившего после попытки задушить жертву, чудом уцелевшая на пару с психоаналитиком (!) надумывают связать и вколоть успокоительное, но никак не вызвать полицию или скорую помощь.

Получается в итоге, что по наличию действия в себе фильм достаточно удачен, задумка местами вносит свежую струю в историю о проклятии Амитивилля, визуально хорош, и кульминация занимательна, но нередко грешит странностям по обозначению действующих лиц, к тому же – это самое важное – в отдельности от всего цикла выпусков франшизы лента является весьма сдержанным неприхотливым мистическим ужастиком с ожидаемыми наперёд штампами поджанра.

6 из 10

17 июня 2013 | 18:27
  • тип рецензии:

Вообще, я ожидал от этого фильма большего, ведь режиссёром выступил постановщик второго «Восставшего из ада», Тони Рендел, что предполагало вероятность появления в полуживом сериале чего-то более интересного.

Хотя, надо признать, Ренделу удалось вытянуть франшизу из той глубокой ямы, в которую она увязла в четвёртой и пятой сериях. Здесь появилось несколько довольно интересных сюжетных ходов, плюс, основная часть времени происходит в темноте, что способствует правильному нагнетанию атмосферы.

Сам фильм получился гораздо увлекательнее двух предыдущих, в нём, как и в первой части имеется некоторая сюрреалистичность происходящего и интересное построение действия. Своей тяжёлой атмосферой шестой «Эмитивиль» чем-то напоминает «Одержимых» великого Лючио Фульчи. Но вот только сцен с подобного рода напряжением крайне мало.

Вообще, у фильма были все шансы получиться гораздо сильнее, но режиссер, будто не хочет, или не может удерживать нас в постоянном напряжении. И всё же, при всём этом фильм совсем неплох, местами по напряжению он превосходит даже оригинал. Обидно, что мест таких в фильме всего ничего.

Ещё к плюсам можно отнести довольно неплохих актёров и терпимые для начала 90-х спецэффекты. Если вам понравился первый фильм, то понравится и этот, но не ждите от него чего-то экстраординарного.

01 октября 2007 | 23:11
  • тип рецензии:

'Техасская резня бензопилой' (первый фильм франшизы вышел в 1974-ом году), 'Хэллоуин' (старт датирован 1978-ым годом), 'Пятница 13-е' (1980), 'Кошмар на улице Вязов' (1984), 'Лепрекон' (1993) и данный список можно продолжать. Но что же их объединяет? Многие зрители с лёгкостью скажут, что всё это - фильмы ужасов. Ещё многие добавят к этому, что это рассчитано на молодёжную целевую аудиторию, что вводит их в ранг мэйнстрима. Многие расскажут, что все перечисленные фильмы превратились в бесконечные конвейеры со всевозможными сиквелами, приквелами, спин-оффами, кроссоверами и перезагрузками. Надо сказать, что импульсами к появлению каждого из конвейеров стали как коммерческий, так и зрительский успех. И в этот ряд можно без тени смущения внести ещё одну мистическую хоррор-франшизу, а именно 'Ужас Амитивилля'. Первый фильм вышел на экраны в 1979-ом году и произвёл фурор в рамках жанра. Этому способствовал тот факт, что сюжет фильма основывался на книге Джэя Энсона, а тот в свою очередь описывал якобы реальные события, случившиеся с семьёй Латц в злополучном доме, где по их уверениям обитала некая злобная потусторонняя сущность.

За десятилетний период франшиза 'Ужас Амитивилля' набрала целых пять полнометражных фильмов, но, как это часто бывает, каждая последующая серия становилась всё хуже и хуже. И вот пятая часть франшизы 'Проклятие Амитивилля' (1989) настолько была плоха, что вышла в формате 'direct-to-video' (но справедливости ради укажем, что многие поклонники 'Ужаса Амитивилля' склонны не включать этот фильм в официальный список франшизы). После такого провала некоторые успели подумать, что на этом в сериале ставится жирная точка, но как бы не так: через три года под патронажем студии 'Republic Pictures Corporation' на экраны выходит новая часть - 'Амитивилль 1992: Вопрос времени' (порой фильм носит и другие названия, например 'Амитивилль 6: Проклятые часы'). Забегая вперёд надо сказать, что эта часть не подверглась такой же критике как предыдущая, и если отталкиваться от средних оценок, то она оказалась даже лучше, чем аж три предыдущие картины франшизы. Но всё же 'Амитивилль 1992: Вопрос времени' является типичным представителем выпускаемого кино с низким бюджетом, рассчитанным только на целевую аудиторию и не лелеющим надежд на какие-то достижения.

По сути, шестая часть 'Ужаса Амитивилля' по сюжетной концепции является побратимом ленты 'Амитивилль 4: Зло спасается (1989), где действие развивается вне пределов дома, где всё началось и где себя проявила злобная сущность. Но она продемонстрировала способность вселяться в предметы быта, чтобы затем третировать семьи, которые их приобретут. В случае 'Амитивилль 4: Зло спасается' это самое зло оказалось в старинной лампе, после чего и начались страшные события. Такой путь развития франшизы был придуман писателем Джоном Дж. Джонсом, который, как и многие соратники по перу, вдохновились тем, что случилось в ноябре 1974-го года, превратив те события в городскую легенду, ставшую известной на весь мир. Книга Джона Дж. Джонса также стала литературным источником для сценария к 'Амитивиллю 1992: Вопрос времени'. И на этот раз зло поселилось в старинных часах, которые привозит с собой с распродажи архитектор Джэйк Стерлинг (Стефен Махт) домой, где проживает вместе со старшей дочерью (Меган Уорд), младшим сыном (Дэймон Мартин) и сожительницей (Шоун Уэзерли), которая всё порывается уйти от Джэйка.

Почему же 'Амитивилль 1992: Вопрос времени' по мнению аудитории уступает по качеству только первым двух частям франшизы? Всё-таки насыщенность происшествиями, связанными с воздействием злобной сущности явно выше, чем в предыдущих фильмах. Таким образом шестая часть становится более динамичной и захватывающей (опять же подчеркну, что это только в рамках франшизы). Постановка скримеров более пугающая и порой вызывает неподдельный ужас. Возможно, что это стало возможным благодаря режиссёру Тони Рэнделу, который работал монтажёром над первым фильмом другой известной хоррор-франшизы 'Восставший из ада' (1987), а затем снял и его сиквел. Примером более высокого уровня постановки может служить та одержимость, которой подвергся Джэйк Стерлинг. При этом не только его душевные терзания пугают, но и физические, отчего реально становится не по себе. И опять же, если учитывать, что 'Амитивилль 1992: Вопрос времени' - это низкобюджетный фильм ужасов, то неплохую игру демонстрируют актёры и актрисы. И если про Стефена Махта уже было сказано, то вот Шоун Уэзерли и Меган Уорд приятно удивили и даже как-то жаль, что их дальнейшие карьеры нельзя назвать звёздными.

В общем, 'Амитивилль 1992: Вопрос времени' как для франшизы - довольно неплохой фильм, но как представитель жанра относится к довольно среднему классу и на данный момент его смотрят лишь те зрители, которые любят хоррор-сериалы из прошлого столетия, ставших легендами жанра. 'Амитивилль 1992: Вопрос времени' мог стать глотком свежего воздуха для нового витка развития франшизы 'Ужас Амитивилля', но по сути создатели этого фильма разбили эти надежды, когда на следующий год выпустили очередной фильм сериала 'Амитивилль 7: Новое поколение' (1993), который окончательно всех убедил, что пора конвейер останавливать. Но как Вы думаете, он остановился?..

5 из 10

22 января 2022 | 10:48
  • тип рецензии:

Можно посмотреть ему в лицо?

(примерно 24-ая минута фильма)

Амитивилль 1992: Вопрос времени (Проклятые часы)

Некоторые франшизы даются безумно тяжело, поэтому я беру перерыв. Иногда он очень сильно помогает (здесь не помог, а-ха-ха, извините). Примеры приводить не буду, но были такие экспонаты (кхм, Дети кукурузы). Вот и “Амитивилль” забросил после пятой части. Болтать, что соскучился – соврать самому себе. Просто пришло время (да-да, фраза из фильма) покончить с ней.

Шестой фильм, ребят. Ох, муть несусветная. Картину поставил Тони Рэндел. Режиссер второго Пинхеда (1988 год). “Вопрос времени” вышел в 1992, т.е. старику хватило четыре года, чтобы деградировать. Несколько раз замечал микрофон в кадре. Халтура или полулюбительское кино (выбирайте сами).

От сценария вообще можно выпасть в осадок. Положа руку на сердце, он реально попахивает плагиатом. Мужик приносит часы, которые раньше стояли в том самом проклятом доме. Спустя время все начинают бредить. Блин, нечто подобное я видел в картине “Амитивилль 4: Зло спасается”.

Создатели тупо поменяли лампу на часы. Если призадуматься, такие фильмы можно выпускать пачками. Актеры играют на отвали. Даже Махт не спасает. Кривлялся, глаза пучил. А еще сценаристы явно перемудрили с семейкой. Герой живет с любовницей и детьми. К этой любовнице постоянно приходит любовник. Чего? А-ха-ха, “Санта-Барбара” в стиле “Амитивилль”.

Тщетные попытки напугать – умиляют! Понравилась только сцена с бабулькой и игрушечным аистом (не спрашивайте), ржал до слез. “Вопрос времени” – вымученная треш-мистика. Да, получше пятой части, но это вялый комплимент. К просмотру не рекомендую.

Перечислю (для контраста) ужастики того года - “Лунатики”, “Армия тьмы”, “Живая мертвечина”, “Кэндимэн”, “Чужой 3”, “Дракула”, “Хихикающий доктор” и др. Размениваться на фильм, который сразу же устарел и проиграл всем подряд? Нет, спасибо.

P.S.

Культовый Дик Миллер появляется на 42-ой минуте фильма! Что он тут забыл?

3,5 из 10

29 октября 2018 | 18:20
  • тип рецензии:

В семье зажиточных буржуа происходит радостное событие: Отец семейства вернулся из длительной командировки, да не один а с новостями о повышении и годным подарком. Надо сказать что ездил папаша не куда-нибудь а в самый отдаленный уголок Рая на земле,- город Амитивилль штат Нью-Йорк. Именно там, в порыве будущих семейных радостей отец и приобрел старинные часы, те самые, что раньше находились во всем известном доме, и теперь, вернувшись в свой собственный домик он надеется что трещина отношений с семьей будет заделана. Но стрелки тикают, а изменения уже вот-вот начнутся.

Вот как бы я не надеялся что ответвление известной франшизы, снятое не менее известным в узких кругах режиссером, таки, произведет на меня впечатление, но нет, вместо чуда и vhs классики получил я нечто странное.

История берет начало в стиле глянцевых и очень успешных девяностых. Подчеркну, это реально девяностые успешного Американского гражданина. Чистейший пригород, без намека на бедность и нищету. Семья главного героя выписана в лучших традициях семейного фильма: Яппи(гуглите) которому очень за тридцать, его поступающая в колледж дочь, сын-неформал, и супруга которую не удовлетворяет положение дел. Такая себе ментальная семейка. Проработаны отлично, характеры и типажи буквально свидетельствуют о таком редком звене в нише категории Б как актерская игра. Абсолютно ничто не предвещает беды и сюжетных провалов, но время идет а столкновения с Амитивилльским злом все не наступает. Зато, мы имеем возможность досконально лицезреть безвозвратно ушедшую эпоху. Ее создатель показал во всей красе.

Серьезно, от обилия успешности после первых сорока минут на играет резать глаза. А вот тот самый одноименный ужас все никак не спешить проявить себя.

По одной ведомой только ему причине режиссер не спешит показывать саспенс так чтобы он пощекотал нервишки. Вместо этого идет пошаговое столкновение с миром семьи на грани развода, погружение в структуру жизни подростка, и всяческие ситуационные моменты, где демонические проявления антикварных часов не спешат расправлять черные крылья. Да, есть ряд моментов в духе оригинального фильма.

Каноническое безумие отца семейства, намеки на корни мистицизма, измена под эгидой влияния проклятия тех же часов, и конечно различные приветы из тех самых девяностых, самым значимым из которых является появление короля эпизода Дика Миллера, и к сожалению на 2 минуты. Увы и ах.

Anyway. Попытка рассказать классический ужастик имеющий уже тогда определенную мемемтичность. А затем намеренно, я так думаю, минимизировав хоррор составляющую, да так что в приоритет вышло всемером самого хоррора- ход смелый. Но не тот что ожидаешь от человека имеющего отношение к франшизе Hellraiser.

19 февраля 2024 | 01:19
  • тип рецензии:

Отличный сиквел после пятой части. Пятая часть получилась очень неудачной, а этот фильм просто потрясающий по сравнению с ней. Когда смотрел это кино, не ожидал, что дам такую высокую оценку. Хоть и шедевром не назовешь этот фильм, но уж посмотреть его точно стоит.

Сюжет

На этот раз действие фильма происходит вокруг каминных часов. Один архитектор возвращаясь домой, решил купить часы в антикварном магазине. Однако о происхождении их он совершенно не знал. Дело в том, что эти часы стояли в проклятом доме в Эмитивилле. И каждой ночью таинственные темные силы стремятся обрести контроль над жильцами дома.

Приемы ужасов

В этом фильме приемы ужасов немного другие в отличие от остальных частей. И вот про какие их них хотелось бы сказать:

1. Один парень проваливается в черную жижу неизвестного происхождения. После чего, эта жижа живьем его поглощает и пожирает.

Эта жижа мне напомнила жижу из фильма Калейдоскоп ужасов 2. Там во втором рассказе 'Плот' тоже была очень тесно похожая жижа, которая пожирала людей живьем.

2. Собака неожиданно напавшая на человека под чарами темных сил.

3. Концовка с человеком, который одержим злом и стремится убивать.

Все остальное вы сами увидите по мере просмотра фильма. Я перечислил коротко наиболее интересные моменты.

Атмосфера

Атмосфера здесь своеобразная, я бы сказал. Фильм по началу может показаться нудноватым и затянутым. Однако, как все дальше смотришь, так интереснее он делается. Так что, если вы начали смотреть это кино, то смотрите до конца.

Приемы ужасов проявляются более-менее регулярно. Действие фильма старается вызывать у зрителя дискомфорт и в то же время не отрывать от просмотра.

Актерская игра

Актеры здесь показали себя более-менее неплохо. Прежде всего хочется сказать про Стефена Махта, который исполнил роль Джейкоба Стерлинга. Он как раз и является главным героем фильма. Про остальных говорить не буду. Когда фильм посмотрите, сами все увидите.

Режиссерская работа

Режиссерская работа тоже порадовала. А порадовала в основном спецэффектами. Здесь не имеется никакой компьютерной графики, и приемы ужасов сделаны только с помощью спецэффектов. Благодаря чему фильм получился действительно хороший. Что касается атмосферы и саспенса, то здесь они имеются в сравнении с предыдущей частью.

Заключение

В заключении хочется сказать про один-единственный недостаток фильма - затянутость. Фильм слегка затянут. Но когда уже приближаешься к концовке, то здесь уже кино все напряженнее.

Фильм не шедевр, но сам по себе получился отличным. Так что, смотреть его рекомендую.

9 из 10

10 мая 2011 | 08:20
  • тип рецензии:

«Вопрос времени» оказался несколько лучше по сравнению с двумя предшествующими лентами «амитивилльского цикла». Идея «зла в предмете» реализована, даже я сказал бы, интереснее, чем в картине «Зло спасается». «Путешествия во времени» смотрятся, может, и немного неожиданно, но сняты стильно и со вкусом. Особенно сцена в комнате с младшим Стерлингом, которого, к слову, удачно играет Даймон Мартин, - просто украшение фильма!

Да и эпизод с Андреой в конце картины тоже отработан на уровне.

Очень неплохо сыграл главного героя Джейкоба Стерлинга Стефан Махт, сумевший с поразительной достоверностью передать изменения в характере своего героя, навеянные Амитивиллем.

Порадовало то, что в фильме снова ощущается та самая атмосфера легендарного дома, хотя действие и происходит в другом месте. Напряжение, нарастающее день ото дня, передано эффектно. Даже эпизод с Джейкобом и собакой на пустыре заставляет замереть и вжаться в кресло. Минутная сцена, но зато какая!

Ну и финал хорош. Предугадать именно такую концовку было сложно, но она, безусловно, является хорошим завершением.

В минусе – «мудрствования» сценаристов и режиссера с сюжетом. Главным образом, это касается истоков амитивилльского зла, которые, насколько я понял, по версии создателей, вообще увели из Америки на другой континент (возможно, я ошибаюсь, поправьте меня), да еще в средние века. История их возникновения отличается от предложенной в первой картине «Ужас Амитивилля». Честно говоря, это приводит в недоумение: чем старая история была плоха, неужели ее обязательно надо было переделывать?

А еще меня до крайности раздражал своим поведением и особенно манерой речи доктор Леонард Стаффорд в исполнении Джонатана Пеннера. Какое-то резкое неприятие этого героя у меня возникло., сам не знаю точно, почему.

В общем, картина вышла неплохая. Хорошее среднее впечатление, о потраченном на просмотр времени не жалею.

6 из 10

04 марта 2012 | 00:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: