Это третий фильм из сериала режиссёра Джеймса Фроули, снявшего до этого «Попробуй, поймай меня» и «Идеальное преступление». Сценарий написал Том Лазарус по рассказу Энтони Лоуренса.
Доктор Эрик Мейсон (Никол Уильямсон) – психолог, контролирующий сознание, а значит и человеческую жизнь. Имея такую власть не только над людьми, но и над животными, ничуть не сложно совершить преступление, тем более, если к нему тщательно подготовиться. И если ненависть к обидчику так сильна...
Клыками доберманов Лорел и Гарди доктор Мейсон убил Чарли Хантера (Джоэл Фабиани). С первых минут, как только лейтенант Коломбо появился в доме доктора Мейсона, он начал собирать улики против знатного киноколлекционера. А ведь Коломбо из тех людей, кто добивается своего!
Следить за словесной игрой между лейтенантом и психологом очень интересно. И Коломбо получает удовольствие от игры, также как зритель от просмотра.
Серия «Как совершить убийство» будет интересна любителям кино вообще и фильма «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса в частности.
В фильме также снялись молодая Ким Кэтролл в роли Джоанн – милой девушки с медвежонком Зигмундом и актёр Эд Бегли мл.
В сериале «Коломбо» было три режиссера, которым доставались самые «вкусные» сюжеты. Первым, но не по-порядку, являлся Винсент МакЭвити, который появился аккурат тогда, когда данный сериал получил вторую жизнь в восьмидесятые, а с ними и девяностые годы прошлого века. Пришел этот режиссер с серией про «миссис Коломбо» и пусть история оказалась весьма специфичной, но он тем самым смог заявить о себе и впоследствии снимал такие серии, которые не стыдно поставить на полку в один ряд с шедеврами мировой кинематографии. Я не шучу, посмотрите хотя бы его «Закон Коломбо» или «Все поставлено на карту». Очень мощные серии. Вторым человеком, но не по значению, являлся Патрик МакГуэн. И будем честны, он снимал неплохие серии, но душу в них не вкладывал. Зритель не разочаровывался в его творчестве, по той простой причине, что каждая его серия о Коломбо обладала интригующей и порой даже оригинальной завязкой сюжета, один только «Кризис личности» с агентами ЦРУ или «Последний салют командору» про судостроительную компанию, чего стоили. К сожалению – лишь завязкой. Так как Патрику МакГуэну удавалось каким-то образом убить всю интригу в серии и смотрел зритель истории, вышедшие из-под его пера, благодаря Питеру Фальку и остальным актерам. Третьим же режиссером являлся Джеймс Фроули, который не только брал интересные сюжеты, но он делал ставку на человеческие взаимоотношения. Причем это было показано так просто, понятно и в тоже самое время донельзя пронзительно, что невозможно было отвезти глаз. И наш сегодняшний гость был снят именно что Джеймсом Фроули, а это значит, что как минимум зрителя ждет качественный, во всех отношениях фильм, как максимум – очередной мини-шедевр. Ну да хватит бессмысленных разговоров и пора переходить к сути.
Доктор Эрик Мейсон – психолог, который сам себя называет врачом, учащим других контролировать свою жизнь при помощи определенного слова. Фактически он програмирует мозг людей, заставляя последних выполнять определенные команды, как дрессированным собакам. И если спросите моё мнение, то подобное не столько помогает окружающим, сколько вредит. Ведь таким образом проблемы то не будут решены, они никуда не денутся, но зато люди расстанутся со своими деньгами в пользу доктора Мейсона. Хорошо устроился, шарлатан. Впрочем, хорошо ли? Ведь его жена погибла полгода назад в автомобильной аварии, аккурат после того, как Эрик Мейсон узнал, что последняя ему изменяет. О да, скорей всего добрый психолог приложил руку к смерти жены, но попробуй это докажи, особенно если учесть сколько времени прошло. Другое дело, что жена изменяла Эрику с его лучшим другом – доктором Чарльзом Хантером. Тоже психологом, но как последний зарабатывает себе на жизнь, обманом или реальной помощью, мы к сожалению не узнаем, ведь доктор Хантер – жертва. Жертва как в прямом, так и в переносном смысле. Дело в том, что у доктора Мейсона есть двое доберманов, Лорел и Гарди, которые являются добрейшими существами – веселыми и игривыми, если бы не одно «но». Эрик Мейсон выдрессировал собак так, чтобы на фразу «Красный бутон» они сходили с ума и нападали на окружающих, после чего заставил лучшего друга произнести эту фразу в присутствии доберманов несколько раз. Как итог, останки доктора Хантера собрали в полиэтиленовый пакет, а самих собак забрали в питомник, где вскоре им грозит усыпление. Доктор Мейсон же надеяться избежать заслуженной кары и с хищной ухмылкой поглядывает на свою молодую пациентку и по совместительству любовницу Джоан Николс, но вот беда – лейтенант Коломбо считает, что в этом деле все не так простои за поступком собак стоял человек.
Да-да, все верно, опять ментальное противостояние Коломбо и преступника, но в этой серии все это обставлено на столь высоком уровне, что хочется встать и аплодировать стоя. Происходящее в кинокартине вызывает стойкие ассоциации с фильмами в жанре вестерн. Вот герой Питера Фалька идет по пустынному городу, а мимо него катиться перекати-поле. Вот он же сидит напротив подозреваемого держа в руках бокал вина, участвуя в дуэли, только вместо пуль будут слова, которые также способны нанести тяжелые, если не смертельные раны. А вот лейтенант Коломбо и доктор Мейсон играют в бильярд. Герой Питера Фалька держится уверенно и собрана, хитро прищурив глаз, а каждый его удар попадает в цель. Ей богу, этому фильму не хватает лишь музыки Эннио Морриконе для пущего эффекта. Впрочем, музыкальное сопровождение тут достаточно неплохое. Не то чтобы выдающиеся, но серии вполне подходит.
Но самое интересное эт то, что серия примечательна не только своим родством с вестернами. «Розовый бутон», которое является словом-командой для доберманов было взято далеко не с потолка. Оно было позаимствовано из такой замечательной кинокартины как «Гражданин Кейн», даром что доктор Мейсон является большим фанатом старых фильмов. Им же является и Коломбо, а потому одно удовольствие было наблюдать, как они обсуждают кинокартину Орсона Уэллса. Конечно же, это мелочь. Конечно же, можно было обойтись и без этого. Но ведь подобные мелочи являются одной из тех вещей, за которые и любим сериал «Коломбо», разве я не прав?
Итог? Интересный, неглупый и очень атмосферный фильм. Все персонажи тут на своих местах. Нет ни одной лишней сцены, да и камео собаки Коломбо по прозвищу «Пёс», как обычно радует глаз и вызывает на устах улыбку. Этот фильм идет час с небольшим и пролетает как одно мгновение, но оставляет после себя такой заряд положительных эмоций, что их хватит на несколько дней вперед. А разве может быть рекомендация лучше?
Удивительная серия. Нехарактерная для всего сериала. Но очень интересно снята. Один Коломбо на фоне заката и автомобиля чего стоит!.. А сколько ещё удивительных моментов!!!..
В фильме много необычного и нового - это хорошо! Разумеется, новый преступник... Но вместе с тем новое орудие убийства - клыки собак. Почти что свидетель. Знакомство детектива с дрессировкой собак. Игра в пул. Отсылки к павильонным салунам. Тонкая игра в слова. Запись на диктофон. Соломенный тренажёр. Мощный хладнокровный психолог-соперник-убийца в одном лице. Злосчастная кардиограмма. Подводная слышимость. Банальный мотив... По сути, тем самым я перечислил основные хэштеги фильма!
В какой-то степени это что-то близкое к триллеру и серьёзному детективу, нежели предыдущие все серии вместе взятые!
Безусловно, без удачи не обошлось. Но без неё в нашей жизни - никуда!
..И так уж получилось, что совсем недавно я закончил читать 'Записки о Шерлоке Холмсе' и во время фильма очень ярко прозрел: Коломбо он любим мною точно так же, как и Холмс! Пуская они и разные, но ощущение от их бесподобности, бессмертности и гениальности - одно и тоже!!!