Такие разные МУЛЬТсериалы, Часть 2: Репоголовый и остальные.
Будете ругать. Возможно - бить. Но обласканный публикой 'Эй, Арнольд!' - явно не тот мультфильм, который я в глубокой старости буду вспоминать со слезами на глазах. У истории Крейга Бартлетта, начавшейся ещё в 1988 году в виде пластилиновых мультиков, продолжившейся в серии комиксов и получившей признание в виде этого самого мультсериала, много поклонников по всему свету, и я - не один из них.
Итак, живёт себе Арнольд. На протяжении 185 серий он ходит в школу, общается с друзьями, отдыхает - короче, делает всё то, что полагается делать обыкновенному школьнику. Попутно страдает от домоганий однобровой Хельги Патаки, которая внешне насмехается над Арнольдом, но на самом деле втайне его любит. Всё как полагается.
Что же мне не по нраву, зададитесь вы вопросом? Ну, некоторые сюжеты и характеры некоторых персонажей. Начнём, собственно, с них, персонажей. Итак, Арнольд, фамилии не имеющий. Парень хоть куда, но до зубовного скрежета правильный. Когда он начинает нести правду в массы посредством честных речей - хочется переключить. Ну не может человек быть таким правильным. Проблемы в 'Эй, Арнольд' для тех ребят, которые уже заканчивают начальную школу и переходят в среднюю, а в этом возрасте пора уже знать, что сила - в правде, но не всех это, так сказать, колышет. Нет, я не прошу делать из Арнольда лжеца, тролля и гордеца, но характер следовало бы разбавить, так сказать, не самыми правильными чертами. На каждого героичного и сосредоточенного Чипа должен приходиться свой непоседливый и алчный Дэйл, или вот Чёрный плащ - дюжину героев за пояс заткнёт, но при этом имеет свойство брюзжать, да и временами самооценка завышенная проскакивает. Арнольд же - да, он молодец, учит правильному. Но слишком топорно учит.
Не самые светлые качества человека - удел неимоверно выводящей из себя Хельги и ряда второплановых персонажей, наподобие иждивенца Оскара, бородатого соседа Арнольда или Арнольдова же хулигана-одноклассника с торчащим изо рта зубом (не помню его имени). Эти ребята не несут в себе килотонн правды и справедливости, как Арнольд, но и отрицательными персонажами их не назвать, ибо будучи поставленными во главу угла некоторых серий они тоже чему-то учатся, посему они же наиболее для меня интересны. Кроме, повторяюсь, Хельги, которая снискав любовь многих поклонников сериала, для меня является девушкой крайне бесящей и неприятной со всеми её душевными метаниями.
Сюжеты серий неплохи. Некоторые и вовсе замечательны, например серия про то, как ещё один сосед Арнольда - вьетнамец - искал свою дочь, которую он давно не видел, вот это очень интересная история. Но иногда вклинивают совершенно неправдоподобные для сеттинга 'Арнольда' истории наподобие того, как Арнольд уронил дедушкины часы в канализацию, направился туда и встретился с каким-то юродивым, возомнившим себя королём подземелий и являющего собой хреновую карикатуру на Человека-крота из 'Фантастической четвёрки' и Короля канализаций из 'Бэтмена'.
Рисовка средняя. Анимация нареканий не вызывает, но внешний облик персонажей какой-то непривычно гротескный. Особенно выделяются сам Арнольд (догадайтесь чем) и - особенно - его дед, чей подбородок вызывает у меня массу пошлых ассоциаций. Что хорошо для пошляка Питера Гриффина, то не очень нормально для положительного деда.
Вот так-то вот. Не будет 'Эй, Арнольд!' моим люьимым мультсериалом, как ни крути. И Nickelodeon я запомню скорее по беспечно-разгильдяйскому 'Губке Бобу' или шизофреническому 'Шоу Рена и Стимпи', как минимум по тому, что они предоставят мне больше жизнерадостного веселья, нежели 'Арнольд' - правильный, но скучноватый.
«Эй, Арнольд!» - это мультсериал, который принадлежит детскому американскому телеканалу. В Штатах демонстрировался с 1996 по 2004 года. В настоящее время, популярный на территории постсоветского пространства.
Главный герой, школьник Арнольд. У мальчика не легкая судьба, родители пропали без вести, выполняя благородную миссию по спасению редкого племени, теперь он живет с бабушкой и дедушкой в пансионате, который собственно и является их семейным бизнесом. Сюжет состоит из школьных приключений, историй из жизни жильцов пансионата, и, конечно же, тайная любовь Хельги к Арнольду.
Крег Бартлетт в основу фильма положил реальные случаи со своего детства, вероятно, поэтому сериал получился живой и имеет столь ошеломляющий успех. Местом действия является вымышленный городок Хиллвуд, который имеет много общего с северными крупными реальными городами. Много совпадений и в названиях различных мест города Хиллвуд с реальными местами в северных городах, в частности с Сиэтлом.
Впервые Арнольд появился на экране еще в 1988 году, тогда это были короткометражные пластилиновые мультики, сейчас же это полнометражный фильм известный всему миру.
«Эй, Арнольд» — мультипликационный ситком идущий по каналу Nickelodeon (в России ТНТ). Как и у всех мультфильмов с этой фабрики, «Эй, Арнольд» страдал плохой прорисовкой и анимацией, но это уже стало фирменным стилем никелодиона. В «Арнольде», конечно, просвечивался фекальный юмор, но в меньшей степени, в отличие от его сотоварищей по цеху: «Крутых бобров», «Котопса», «Настоящих Монстров», «Джими Нейтрона» и др., что больше привлекало, нежели отталкивало.
Арнольд — не взрослеющий герой, в отличие от своих коллег. В сериале «Как говорит Джинджер» главная героиня взрослела морально, а в «Ох уж этих детках» герои выросли физически («Ох уж эти детки подросли»), Арнольду же пришлось ходить в четвертый класс с 1996 по 2004 год. Самое обидное, что ситком так и не получил своего логического завершения.
Каждая серия обретала статус притчи, мультик никогда не претендовал на реалистичность, чем оправдывалась карикатурная рисовка. Благодаря этому у персонажей была индивидуальная внешность, как ни странно, со своими недостатками, вернее, эти недостатки, наоборот, были ярче всего отражены, этакий призыв авторов к зрителям, чтобы дети отказались от своих комплексов и жили независимо от них, как это делают герои сериала. В некоторых сериях эта тема даже поднималась отдельно, где каждый герой, с помощью своих друзей, справлялся с недугом комплексов.
Все герои очень яркие и запоминающиеся, чего, кстати, нельзя сказать о самом Арнольде (нет, он, конечно, запоминается, просто не так ярок, как его друзья), тот обычно служил декорацией для событий, происходящих с его товарищами. Арнольд был обычным, серым, если можно так сказать, подростком, который просто мог вовремя придти на помощь со своей правильной (иногда штампованой) моралью. Но это не ошибка авторов, а наоборот, их находка, серость Арнольда дает зрителю возможность поставить себя на его место и добавить своих красок в этот образ, само собой, юные поклонники сериала будут сопоставлять себя с положительным героем. Это доказывает, что Арнольд воспитывает и учит видеть правильные вещи вокруг себя.
В отличии от большинства американских мультипликационных проектов, Арнольд действительно способен чему-то научить. Так как смысл каждой серии, что главный герой сталкивается с какой-то проблемой, а так как 'репоголовый' хочет во всем разобраться, он старается помочь всем, именно этим он и учит своих зрителей.
Кстати данный проект, на голову выше многих 'никелодионовских' мультов, так что именно это стоит вашего внимания.