Не столько комедия, сколько пародия. Народный одинокий мститель оказывается скромным фермером, выращивающим лук. Лук - его тотем и фетиш. Он его есть. И лук позволяет ему накапливать силы.
Столкновение с жестокими нефтяниками, которые и забирают земли главного героя, обуславливает главную интригу фильма. Фермер выступит и против предпринимателей, и против шерифа, который защищает их.
- Остановись, чипполаре! У тебя еще есть время... Ты один против всех.
- А мне так нравится, улыбнется в ответ Франко Неро, предлагая на выбор для дуэли лук или пистолет.
Это комично, но неимоверно далеко от правдоподобия. Равно как далеки от правдоподобия бандиты на мотоциклах в шлемах и футболках от американского футбола. Смогут ли они заехать на деревянную лестницу и проехаться по веранде? Но Кастеллари уводит нас в иную реальность. Тут есть напряжение и несправедливость, но зритель понимает, что отстаивающий свои права герой победит и разоблачит всех негодяев.
Это сводит все к забавному парадоксу: герой публикует в газете правду о махинациях, а злодеи пытаются запретить тираж этой газеты. Они пытаются убить героя, а герою достаточно раскрыть для обозрения грязное белье злодея в самом прямом смысле.
Фильм полон гэгов, нелепых падений и глупых ситуаций. Но сделаны они чрезмерно страстно, видимо в расчете на Франко Неро, темперамент которого ведет всю эту ленту. Тут есть лишь он один. Так затмеваются и роль выразительного Стерлинга Хейдена, и зловещий Мартин Болсам с золотой кистью руки. А крупной женской партии в этой истории и вовсе нет.
Полагаю, что Кастеллари безуспешно надеялся повторить успех 'Напарников', а вышло на экраны нечто среднее. Амбиции создателей очевидны, но лента вышла слишком уж бесхитростной и односложной. Да и в наши дни все предлагаемые пародийные моменты явно устарели.
Картину можно рекомендовать лишь из интереса к карьере Франко Неро и Стерлинга Хейдена для которых роли в этой ленте были весьма смелыми
5 из 10