Есть фильмы, в которых во главу ставиться какая-то оригинальная идея и все остальное натягивается на нее. Анализировать структуру подобных творений с точки зрения формальной логики или реалистичности крайне неблагодарное занятие.
Важно то, какое эмоции дарят подобные творения и послевкусие оставляют. Получается ли у них оставить след в умах зрителей или нет.
В данном случае – однозначно да. Формально фильм достаточно прост. Он не ставит сложных вопросов добра и зла или мук выбора, не имеет какой-то выдающейся причинно-следственной структуры, картинка крепкий середнячок. Однако компоненты сложенные вместе создают магию кино.
По-моему, лучшее описание картины - это «Экранизация цитаты Цезаря (прозвучавшая в начале) - Тысячи должны умереть чтобы Цезарь стал великим. Если рассматривать повествование с такой точки зрения – все мотивации и действия персонажей, становятся на свои места, картина приобретает целостность и оставляет очень сильное послевкусие.
Их было двое. Янь - полицейский, но об этом знают только два его начальника. Он агент под прикрытием, внедренный в группировку наркодилера Хонь Сама. Лау - крот, один из многих, засланных Хонь Самом в полицию. Годами каждый из них делал карьеру, старался не попасться и сдавал коллег своему настоящему начальству. Но после очередной сорванной не без участия Яня сделки начинаются серьезные разборки, в которых оба агента рискуют потерять все. Для каждого последим шансом на выживание становится вычисление другого...
Разборок и шпионажа в этом криминальном триллере действительно много. Но, пожалуй, гораздо больше в нем переживаний самих героев. Каждый из них уже привык к такой веселой жизни. Лау уже давно перестал быть бандитом: он инспектор полиции, въехал вот с женой в новую квартиру, жена все пытается начать писать роман. Янь - уважаемый в группировке бандит, которого сам Хонь Сам считает самым надежным своим соратником. Для них другой жизни как будто уже и не было. Главная трагедия фильма именно в том, что герои должны стать тем, кем уже давно перестали быть. Выбора у них нет. Выбор можно будет сделать после. Если получится выжить. Вот и ловят герои друг друга весь фильм, а вокруг них стреляют и гибнут люди, успевшие стать их друзьями и коллегами.
Под вывеской криминального триллера нам подсунули триллер шпионский, с характерным именно для этого жанра конфликтом. Решение само по себе прекрасное, да еще и здорово исполненное. Визуально 'Двойной рокировке' хвастаться особо нечем - ни на что серьезнее редких и не всегда уместных голландских углов операторского мастерства не хватило. Зато актеры подобраны отлично, а герои выписаны ярко: и оба агента, и их начальники (особенно инспектор Вон), и вторые половинки запоминаются. Разве что психолог, которую посещает Янь, получилась не очень яркой - но тут проблема в основном в нехватке экранного времени. Экшен не ураганный, довольно реалистичный. Тем и хорош.
'Двойная рокировка' - фильм, который действительно способен впечатлить. В нем для этого есть практически все: мощная драма, интересный сюжет, живые герои в исполнении хороших актеров, крутые перестрелки... Но все же драма в первую очередь. Такой уровень психологизма и эмоционального погружения встретишь далеко не в каждом кино.
Занятный боевик положений: бандит служит в полиции под прикрытием, полицейский внедрен в мафию. Они встречались прежде, в полицейской академии. И ищут друг друга теперь, чтобы наказать за предательство.
Карты открыты с самого начала, но от этого фильм не теряет напряжения. Главный герои лишены пафоса, и это – большой плюс. Они оба устали от своей работы, от потери личности, от ожидания ловушки с любой стороны. И каждый хочет найти своего противника раньше, чем тот найдет его. Они сближаются.
В фильме практически нет погонь, стрельбы и кулачных схваток. Главным героем здесь является тяжелая атмосфера постоянного напряжения. И как только маятник судьбы начинает движение в сторону одного героя, он тут же откатывает в сторону другого.
Отдельно отмечу хорошую работу актеров. Они не переигрывают, и за это им отдельная благодарность.
Из всего многообразия криминальных фильмов современный азиатский кинематограф выгодно отличается своей способностью передавать зрителю строгий ход жизни человека. И ярким таким примером является трилогия 'Двойная рокировка'.
Сюжетная линия, игра актёров исполнены истинного профессионализма. Складывается впечатление, что в картине нет ни одного лишнего элемента, а именно, игра актёров представлена настолько тонко, что только умудрённый жизненным опытом зритель может понять смысл действия. Это действие (любовь, чувство доверия) представлено на уровне глубины взгляда, реакции мышц лица, и это не банальный смех или плачь, боль или радость, а ощущение внутреннего состояния персонажа, его мысли, соотносящейся с движением тела в кадре. Наигранности, пафоса и инфантилизма, в отличие от его голливудского собрата, в фильме нет. Другими словами, над этим фильмом надо трудиться и самому зрителю, представлять параллельно свою мысленную картину происходящего, а в 'Отступниках' весь материал подробно 'разжёвывается', и зрителю остаётся только его проглотить. Хотя фильм 'Отступники' выглядит весьма прилично, но такой творческой зрительской основы, творческой зрительской сопричастности как в 'Двойной рокировке' у него, попросту, нет. Не могу выделить ни одного актёра, по той простой причине, что всё актёры привносят свою строго определённую ценность в развитие сюжета, настолько насколько это необходимо, чтобы зритель не оставался безучастным.
Что самое главное, поведение персонажей не 'супергеройское', не голливудское, а жизненное, повседневное. Герои не спасают планету от коррупции, не решают мировые проблемы всех людей, а делают свою работу на отведённом им участке пространства, и несут ответственности только за себя. Чувство самосознания ответственности персонажей за свою жизнь - это главная идея, двигатель сюжетной линии фильма.
Моё мнение, что 'Двойная рокировка' является эхом политики 'забивания гвоздей', такой характерной для азиатского искусства в целом. Это, на самом деле, ни плохо и ни хорошо, но конкретный результат - на экране.
P.S. Для большей атмосферы такой фильм надо смотреть на большом экране и желательно на языке оригинала.
Когда-то давно данный фильм не был слишком популярным. Теперь же он знаменит тем, что является основной базой, на которую опирались при создании знаменитой ленты 'Отступники'. Я не буду проводить параллели и не хочу проводить тщательное сравнение двух собратьев. Сегодня я буду объяснять, чем так хороша гонконгская версия, и почему ее стоит смотреть.
Сюжет. Босс мафии отправляет молодых членов группировки в полицейскую академию, чтобы в будущем иметь своих людей в правоохранительных органах. Полиция тоже засылает в ряды преступников 'крота', чтобы иметь над врагом преимущество...
Резкое и рваное начало фильма задает такой бешеный темп, что без знания краткого описания сюжетной линии вы рискуете в первое время ничего не понять. Со временем уследить за динамично развивающимися событиями становится все проще, так как уже привыкаешь к быстрой системе подачи информации. Неожиданные сценарные ходы и хитросплетения будут удивлять зрителя не один раз. Замечательно раскрываются характеры персонажей, и развиваются любовные линии. Ну а эмоциональный сильный финал не оставит никого равнодушным.
Атмосфера. Прежде всего хотелось бы отметить блестящую операторскую работу: многообразие ракурсов и видов поражает воображение. Следующим пунктом выделю хорошую актерскую игру. Энди Лау (инспектор Лау) и Энтони Вонг (Вон) приятно удивили меня своим актерским талантом. Тони Люн (Чань Винъянь) впечатлил меня не так сильно, но все же был неплох. Ну и в завершение перечисления положительных сторон картины хотелось бы обратить внимание на необычную для такого жанра структуру боевика. Упор в нем делается не на перестрелки (которые тут тоже, кстати, есть), а на психологическое противостояние двух противоборствующих сторон. Авторы иной раз предлагают самый настоящий мозговой штурм, так что будьте к этому готовы. К минусам отнесу нереалистичные отверстия от пуль на телах жертв (как будто стреляли пульками из пневматического ружья, взятого в тире) и отсутствие случайных граждан в моменты перестрелок.
Музыка. Отличная музыка запомнилась напряженными нотками в 90% сценах (как и должно быть в нормальном триллере) и приятными лирическими мелодиями при развитии романтических линий.
Итог. Достойный представитель жанра 'криминальный триллер'. Если вам нравятся не только погони, экшен и перестрелки, а еще и противостояние лучших умов по разные стороны баррикад, то это кино обязательно к просмотру.
Смертельная патрия в шахматы. Часть первая. Поучительно-трагичная.
Я же полицейский
Необычная история, снятая в 2002 году всколыхнула киношный мир аж целых четыре раза. Первые три пришлись на выходы одноименных частей франшизы и были известны только сравнительно небольшому количеству любителей азиатского кино. Четвертая прогремела на весь мир, наделав много шума и победоносно покорив главную вершину западного кино: золотую статуэтку американской кинематографической академии. К сожалению, на момент проката рокировок я был ещё очень далек от азиатского кино. Я до сих пор очень люблю Скорсезе и в особенности его фильм Отступники я считаю лучшей работой маэстро и лучшим тандемом Дикаприо - Скорсезе. Но все же, я жалею о том, что начал знакомство с франшизой с американской версии.
Противостояние полиции и триады в данной трилогии мало похоже ни на боксерский поединок двух тяжеловесов и ни на дуэль в стиле вестернов 70-х. Здесь она гораздо более походит именно на шахматную партию титулованных гроссмейстеров, включающую в себя огромное количество много ходовых комбинаций, ловушек и уловок. Как и в любой партии, у белых и у черных фигур есть свои короли.
С одной стороны это прожженный жизнью циник комиссар Вонг, который имеет мало общего с Лейтенантом Куиноном в исполнении Чарли Шина. Он не толкает речей про высокие материи, он не похож на образцового семьянина. Ради получения ценной информации он готов бросать своих кротов между двух жерновов, но в критический момент времени готов рисковать своей жизнью ради спасения собственных агентов (сцена в небоскребе - явное подтверждение моих слов). С другой стороны это Сэм. Лысый, пухленький и не высокий Сэм. Редко улыбающийся, а если и улыбающийся то какой-то страшной улыбкой, от которой идет мороз по коже. Между ним и Фрэнки Кастелло в исполнении неподражаемого Джека Николсона лежит бездонная пропасть. Он не искрометен и не язвителен. Он сдержан и расчетлив.
Скупые на эмоции и ещё более скупые на пышные реплики короли партии, разумеется, по эффектности своей проигрывают американским аналогам. Но значит ли это, что актерская игра азиатов слабее или слабее сами образы, созданные ими? Отнюдь нет. Накал страстей у азиатов получается даже ещё сильнее чем в Отступниках. Но, собственно, кто такой король без своей свиты? Назвать последующих героев пешками язык не поворачивается - это полноценные ферзи, имеющие большую свободу действий и серьезно влияющие на ход игры. Итак, внимание господа. Вашему вниманию предстают...
Гангстер Чен Йен (мой любимый персонаж). Свой среди чужих, чужой среди своих. Прототип Билли Костигэна в исполнении Леонардо Ди Каприо. Всю свою жизнь мечтавший служить и защищать. С позором выгнанный из полицейской академии он идет работать в триады информатором полиции. Ежедневная жизнь преступника противоречит его сущности, разъедает его изнутри. В его глазах нет блеска, а в его речах и действиях нет рафинированного патриотизма или попкорновой патетики. Это глубоко уставший человек. Долгие 9 лет, проведенные как бы по ту сторону от родной его душе стороны баррикад, практически сломали его фанатичную веру в то, что он ещё полицейский, а сам он ещё работает во благо. На мой взгляд, единственный, кто из американской группы смог полностью передать всю глубину образа, созданного Тони Люн Чу Ваем, это Ди Каприо.
Комиссар Лау. Прообраз офицера Салливана. Один из кртотв Сэма, прошедших всю полицейскую службу, начиная с академии, кончая службой в особом управлении OCTB. В отличии от Йена, конфликт внутри него ещё только назревает. В принципе довольный жизнью и довольный работой и семьей, Лау уже начинает сомневаться в своем призвании. Не такой уж плохой по жизни человек, Лау является, пожалуй, самым противоречивым героем трилогии. Его мотивация и его внутренний мир зрителю не понятны... пока ещё не понятны, ибо они раскроются в последующих частях. Он не ненавидит своего соперника. В какой-то мере он ему даже сопереживает - об этом можно понять, взглянув на лицо Лау после роковой перестрелки около лифта небоскреба.
Не зря в самом начале рецензии я назвал эту часть трагично-поучительной. Первая часть картины учит тому, что нельзя выйти сухим из воды. Любая бездна затягивает. Нельзя просто так войти в болото: чем больше ты будешь брыкаться, тем сильнее оно тебя затянет. Давным давно стершаяся грань между гангстером триады и гангстером в голубой рубашке с жетоном на груди - лучшее тому подтверждение. Мир правосудия и мир преступный затягивают в себя героев картины и чем дальше, тем сильнее... спастись не сможет никто.
В конце-концов хочется донести до читателя этой рецензии три основные мысли. Во-первых, данную картину надо воспринимать отдельно от Американского ремейка, ибо, несмотря на схожести в сюжете, это абсолютно разные истории. Во-вторых, начать знакомство рекомендую именно с азиатского варианта. Ну а в-третьих, смотреть надо обязательно всю трилогию. Несмотря на то, что каждая часть является самостоятельным произведением, для полного восприятия нужно видеть все три части. В фильме очень много гениального: хороший саундтрек, отличный сценарий, гениальная концовка... но говорить обо всем этом нет смысла. Этот фильм просто надо увидеть.
Несмотря на то, что по динамике и по количеству детективных линий первая часть трилогии уступает последующим, можно смело утверждать, что по трагизму и драматичности она самая сильная. Каждая сцена фильма, пусть даже совсем короткая - это мини шедевр. Первый разговор Ейна и Вонга на крыше. Ссора Вонга и Сэма в участке. Первая сцена в небоскребе (дабы не спойлерить, не скажу о чем она). Перечислять можно до бесконечности. В каждой из этих сцен немного раскрывается личность каждого из героев.
Но моих любимых сцен в фильме три. Сцена встречи в магазине по продаже аудиотехники. Линии жизни героев так трагично и долго гнулись, огибая обстоятельства и преграды, чтобы пересечься здесь и сейчас: мирный отдых на диванчике на фоне заглавной песни фильму. Вторая сцена встречи Йена и Лау на крыше небоскреба. Кульминация обоих героев. Кульминация всей трилогии. Конец разрушения Йена и начало разрушения Лау. Третья сцена изгнания из полицейской академии, показанная в самом начале и видоизмененная в самом конце фильма (за идею её видоизменения отдельно низкий поклон). Сквозь 9 лет лжи предательства, сквозь 9 лет двойной жизни Йен оглядывается на строй курсантов, среди которых стоит Лау под шедевральный саундтрек... пару секунду хронометража, эхом повторяющиеся в последующих частях трилогии. Пару секунд, положивших начало истории. Пару секунд, которые ещё много много лет будут крутиться в моей голове.
Один из знаковых фильмов Эндрю Лау и в целом среди гонконконгского кино. Мощно обласкан критиками и имеет массу фанатов. Я, наверное к сожалению, таким не стал. Сюжет очень интересный, динамика, драма, напряжённая атмосфера, всё это есть. Но меня не зацепила сумбурная подача и не получилось проникнуться к самим героям. Фильм наверное хороший, рекомендую, раз так много почитателей, но попробую описать свои эмоции.
Пока я привыкал к дёрганым сюжетным поворотам, фильм уже вышел на довольно ровную финишную прямую и будто сбавил обороты, докатившись до драматичного финала. Сам финал в своей трагичной изворотливости вполне оригинальный, но будто бы я ждал чего-то другого. При этом я смотрю и люблю азиатское кино. Но с этим фильмом мы не оказались на одной волне. Я понимаю, что фильм неплохой, особенно сценарий, но не зашёл.
Сюжет. Босс мафии и босс полиции внедряют друг к другу кротов. Через какое-то время боссы понимают, что их кто-то сдаёт и кроты начинают не только стучать, но и искать друг друга. При этом у обоих кротов наступает профдеформация. Крот-коп устаёт от постоянного стресса и хочет нормальную жизнь, а крот-бандос поднимается по службе и наоборот, хочет остаться нормальным человеком и уйти из мафии. И вот эта борьба разумов, очевидно рано или поздно столкнёт их лбами. И тогда встанет тяжёлый вопрос не только правды перед законом, но и морали, этики и понимания, кто же они на самом деле.
Фильм получил груду наград на азиатских кинофестивалях. Мартин Скорсезе переснял фильм в 2006 году под названием «Отступники», который получил премию «Оскар» за лучший фильм, а также премию «Оскар» за лучшую режиссуру, первый и единственный «Оскар» Скорсезе в его карьере и за лучший адаптированный сценарий. Отступники, кстати мне понравился.
Если Альфред Хичкок в 50-х создал основы детективного саспенса, в 60-х европейцы развили, в 2000-х американцы почти его убили, то гонконгские режиссеры реанимировали это редкий вид триллера. За последние 20 лет было снято тысячи детективных триллеров, но в них (в основной массе), все сводилось к одному. Море крови, нелепые рассуждения полицейских, скучные погони и перестрелки, и вечная поимка преступника. Конечно, в море этого ужаса были и есть работы достойные (но их считанные единицы) стилю великому мастеру “саспенса”. И всему миру казалось, что жанр умер.
Как в конце 90-х японские режиссеры реанимировали фильмы ужасов, влив в них новые идеи и стиль. То же сделали и гонконгские режиссеры.
Новый стиль повествования (после атмосферы полицейского боевика созданного Джоном Ву), минимум перестрелок, максимум умственному противостоянию между гангстером и полицейским, в этом ему (стилю) помогает оператор и композитор, которые создают соответствующую атмосферу. Во время просмотра зритель находится в постоянном напряжении, и когда наступает развязка он (зритель), понимает, только что он посмотрел шедевр.
Итог: Лучший полицейский триллер 2002 года, достойный самого Хичкока.
Первая часть франшизы, которая послужила ремейком для «Отступников», и конкретно из данного фильма Мартин Скорсезе взял больше всего материала для своей интерпретации гонконгского боевика. И в целом, его можно понять, потому что после просмотра и вправду может возникнуть желание переснять ленту — ведь хорошая история была испорчена в каком-то роде наивной претенциозностью, странной расстановкой приоритетов и само?й технической составляющей.
Кажется, что час сорок — обычный объём, но скорее для экшн фильма, при том, что «Двойная рокировка» по факту таковым не является. Зато вторая и третья части идут по 2 часа. И всё это непонятно зачем. Я хоть и не смотрел последнюю картину, но вторую я почти осилил — и не понял зачем. Это просто свалка барахла, в которой иногда видно настоящие бриллианты, но количество их ничтожно мало, что когда замечаешь их, не возникает желание рыться во всём окружающем их мусоре — вот главное впечатление от всей трилогии и, в том числе, первого фильма. Первые минут 40, то есть до того момента, когда уже становится очевидно, что существует целых 2 крысы, действие вообще не завлекает: это тот случай, когда на экране и правда не хватает эмоций, всё сухо, а интересных событий не происходит. Но вот, когда кино вроде начинает набирать обороты, режиссёры вставляют по факту бесполезную сцену с сеанса психотерапии, очень жирно приправив её неподходящим этому фильму мелодраматизмом. Важно именно то, как снят этот кусок: обилие крупных планов героев, диалоговый инфантилизм и романтическая музыка — это всё зачем? Для справки — это (вроде как) первая сцена, где мир агента Йена сталкивается с миром инспектора Лау, хоть и косвенно, но и о персонаже Ли Сам будет ещё ниже.
В этом фильме катастрофически мало искусства. Каждая сцена просчитана математически и она — лишь функция, хотя иногда действительно очень умная. Зрителю не дадут проникнуть внутрь персонажей, потому что авторы не придумали как украсить их интерьер. Да, фильм работает на том уровне, на каком его задумывали, но это лишь криво собранный прототип, который рискует развалиться при любом касании. Если авторы уж и решились связать свой концепт с буддизмом, то это ещё не значит, что они придумали шедевр. Мартин Скорсезе взял ту же историю и даже покадрово повторил некоторые сцены, но он проделал большую работу: среди всего того мусора, который был накидан в этой трилогии в разнобой, он отобрал самое важное и представил зрителю в правильном порядке, попутно выкинув буддистскую подоплёку, заменив на более понятный западному зрителю феномен. Чтобы я посмотрел второй фильм, мне нужна мотивация — при этом даже первая лента выглядит вполне законченной (но плохой!), и в этом вся соль — это кино не требует продолжения, максимум — расширения. В целом, так и вышло. И вторая часть как-будто начинает рассказывать другую историю, попутно фокусируясь на агенте Йене, а не на инспекторе Лау.
Цитата в начале фильма: 'Восьмой ад — самый страшный, и именуется непрерывным адом, смысл его в великих непрерывных страданиях, посему он так именуется'. Цитата в конце: 'Тот, кто в непрерывном аду — не умирает. Долголетие в непрерывном аду — тяжкое бремя'. А оригинальное название фильма — «Бесконечный путь». Видимо, фильм задумывался как аллюзия на этот бесконечный ад. В этом я хочу выделить главное отличие от «Отступников»: главный герой картины — инспектор Лау. Если у Мартина Скорсезе герой Мэтта Дэймона — крыса по натуре (но всё же в нём есть зерно, заложенное «Двойной рокировкой»), то в «Двойной рокировке» он заслуживает сочувствия и это пытается передать его жена. Режиссёр доносит до зрителя, что главный герой —заложник ситуации, и что всё вокруг — это бесконечный ад для него. В целом, раскрытие инспектора Лау происходит через его жену доктора Ли Сам, которая внезапно загорелась мыслью написать роман о человеке, у которого 29 (или 28?) личностей — эта линия полностью служит Лау, ведь Ли Сам пишет про своего мужа. Таким образом было решено заменить контекст инспектора Лау как персонажа, при этом зрителю явно задают вопросы, и говорят, какие чувства он должен испытывать. Из картины выходит, что инспектор Лау достоин сочувствия, только потому что он сам по себе двойной агент — это и есть эксплуатация образа. Поэтому вся линия про бесконечный ад идёт в помойку — потому что это очень тонкая материя, требующая полного погружения в героя и его историю, а здесь зритель видит лишь набросок, уже претендующий на какую-то глубину — очень самонадеянно. Или, можно сказать, что авторы подумали оставить простор для раскрытия героя в следующих частях, но, субъективно, я не выкупил приёма в такой обёртке.
Если подводить итог, то «Двойная рокировка» — кино с потерянным потенциалом и «Отступники» очень хорошо это показывают. Режиссёры замахнулись на интерпретацию буддистской эзотерики, но уже в первом фильме они провалились. Лучше посмотрите (или пересмотрите) ленту Скорсезе, а эта картина откровенно говоря сырая, даже в роли первой части трилогии. Однако ценители наверняка посмотрят всю трилогию и тогда во всём этом откроется хоть какой-то смысл, но я не готов на такое приключение с неявными перспективами.
Какой образ возникает в голове при словах “Гонконгский фильм про полицейских и мафию”? Первым делом вспоминаются боевики Джона Ву, Цуй Харка и их подражателей, где полицейские и бандиты устраивают перестрелки на полчаса, в которых количество убитых в разы превышает бодикаунт в фильме Коммандо. Так вот, Двойная рокировка совсем не такой фильм – тут нет стрельбы с двух рук, прыжков через стекло и кучи трупов. За весь фильм не происходит ни одного взрыва, стреляют от силы два раза, но при этом по напряженности фильм оставляет далеко позади большинство своих конкурентов, включая и вышедший в 2006 году американский ремейк.
Сюжет и режиссура. Конечно фильмы про внедренных под прикрытие полицейских и шпионов не редкость, но тем не менее Двойная рокировка качественно выделяется среди кучи подобных фильмов своим сценарием. После завязки и знакомства с персонажами сюжет стремительно развивается и несется на всех парах к ошеломляющему и трагическому для всех персонажей финалу. Фильм тщательно выверен - неожиданные и драматические моменты, напряжение нарастающее на протяжении всего фильма, образы четырех основных персонажей, переплетение судеб которых образует основу сюжета – все сделано на высочайшем уровне.
Актеры. Тони Люн блестяще сыграл полицейского под прикрытием Йена, который хочет вернуться к нормальной жизни. Йен устал от своей работы, он уже не помнит когда у него день рождения и сомневается в том хороший ли он человек, и отчаянно хочет вернуться к нормальной жизни. Но обстоятельства и командование не дают ему сделать это, и ему приходится каждодневно рисковать своей жизнью, отделавшись стандартным обещанием шефа, что этот раз уж точно последний. Его персонажа действительно жаль, ему искренне сопереживаешь и хочешь чтобы он выбрался из всей переделки живым и здоровым. Тони Люн пострался на славу, и это оценили и зрители, отличными отзывами и сборами, и критики, наградившие Люна за эту роль чуть ли не всеми существующими в Гонконге кинонаградами.
Энтони Вонг очень хорошо выглядел в роли босса Йена, единственного человека во всем Гонконге, кто знает о его задании. Он упорен, методичен и хочет любой ценой засадить главаря триады за решетку. Несмотря на то, что ради достижения своих целей он упорно игнорирует просьбы Йена вернуть ему его личность, он все же единственный человек, которому Йен может доверять и которого он может назвать другом.
Энди Лау сыграл агента мафии в рядах полиции. Его нельзя назвать классическим злодеем, просто в свое время под давлением обстоятельств он сделал неправильный выбор. В целом это самый противоречивый персонаж фильма, с одной стороны он работает на мафию и сведения которые он ей сообщает приводит к гибели людей, но в то же время как и Йен он находится на распутье и хочет покончить с такой жизнью, и стать хорошим.
Эрик Цанг был бесподобен в роли главаря местной мафии. В Гонконге данный актер больше известен больше по ролям всяких добрых персонажей, но несмотря на это образ главного злодея готового на любое чтобы добиться своего получился у него на славу. Особенно удался ему взгляд своего персонажа, который буквально излучает силу и власть.
Музыка. У фильма шикарный саундтрек – треки подобраны просто идеально, и помогают полностью погрузиться в течение фильма.
Итого: Отличный полицейский триллер, сюжет которого держит в напряжении от начала и до конца, а развязка не отпускает долгое время после просмотра. Один из лучших фильмов в своем жанре, все компоненты которого выполнены идеально. Обязателен к просмотру всем, независимо от того, как вы относитесь к гонконгскому кинематографу.