К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Их было двое. Янь - полицейский, но об этом знают только два его начальника. Он агент под прикрытием, внедренный в группировку наркодилера Хонь Сама. Лау - крот, один из многих, засланных Хонь Самом в полицию. Годами каждый из них делал карьеру, старался не попасться и сдавал коллег своему настоящему начальству. Но после очередной сорванной не без участия Яня сделки начинаются серьезные разборки, в которых оба агента рискуют потерять все. Для каждого последим шансом на выживание становится вычисление другого...

Разборок и шпионажа в этом криминальном триллере действительно много. Но, пожалуй, гораздо больше в нем переживаний самих героев. Каждый из них уже привык к такой веселой жизни. Лау уже давно перестал быть бандитом: он инспектор полиции, въехал вот с женой в новую квартиру, жена все пытается начать писать роман. Янь - уважаемый в группировке бандит, которого сам Хонь Сам считает самым надежным своим соратником. Для них другой жизни как будто уже и не было. Главная трагедия фильма именно в том, что герои должны стать тем, кем уже давно перестали быть. Выбора у них нет. Выбор можно будет сделать после. Если получится выжить. Вот и ловят герои друг друга весь фильм, а вокруг них стреляют и гибнут люди, успевшие стать их друзьями и коллегами.

Под вывеской криминального триллера нам подсунули триллер шпионский, с характерным именно для этого жанра конфликтом. Решение само по себе прекрасное, да еще и здорово исполненное. Визуально 'Двойной рокировке' хвастаться особо нечем - ни на что серьезнее редких и не всегда уместных голландских углов операторского мастерства не хватило. Зато актеры подобраны отлично, а герои выписаны ярко: и оба агента, и их начальники (особенно инспектор Вон), и вторые половинки запоминаются. Разве что психолог, которую посещает Янь, получилась не очень яркой - но тут проблема в основном в нехватке экранного времени. Экшен не ураганный, довольно реалистичный. Тем и хорош.

'Двойная рокировка' - фильм, который действительно способен впечатлить. В нем для этого есть практически все: мощная драма, интересный сюжет, живые герои в исполнении хороших актеров, крутые перестрелки... Но все же драма в первую очередь. Такой уровень психологизма и эмоционального погружения встретишь далеко не в каждом кино.

9 из 10

07 ноября 2024 | 23:44
  • тип рецензии:

Один из знаковых фильмов Эндрю Лау и в целом среди гонконконгского кино. Мощно обласкан критиками и имеет массу фанатов. Я, наверное к сожалению, таким не стал. Сюжет очень интересный, динамика, драма, напряжённая атмосфера, всё это есть. Но меня не зацепила сумбурная подача и не получилось проникнуться к самим героям. Фильм наверное хороший, рекомендую, раз так много почитателей, но попробую описать свои эмоции.

Пока я привыкал к дёрганым сюжетным поворотам, фильм уже вышел на довольно ровную финишную прямую и будто сбавил обороты, докатившись до драматичного финала. Сам финал в своей трагичной изворотливости вполне оригинальный, но будто бы я ждал чего-то другого. При этом я смотрю и люблю азиатское кино. Но с этим фильмом мы не оказались на одной волне. Я понимаю, что фильм неплохой, особенно сценарий, но не зашёл.

Сюжет. Босс мафии и босс полиции внедряют друг к другу кротов. Через какое-то время боссы понимают, что их кто-то сдаёт и кроты начинают не только стучать, но и искать друг друга. При этом у обоих кротов наступает профдеформация. Крот-коп устаёт от постоянного стресса и хочет нормальную жизнь, а крот-бандос поднимается по службе и наоборот, хочет остаться нормальным человеком и уйти из мафии. И вот эта борьба разумов, очевидно рано или поздно столкнёт их лбами. И тогда встанет тяжёлый вопрос не только правды перед законом, но и морали, этики и понимания, кто же они на самом деле.

Фильм получил груду наград на азиатских кинофестивалях. Мартин Скорсезе переснял фильм в 2006 году под названием «Отступники», который получил премию «Оскар» за лучший фильм, а также премию «Оскар» за лучшую режиссуру, первый и единственный «Оскар» Скорсезе в его карьере и за лучший адаптированный сценарий. Отступники, кстати мне понравился.

06 октября 2024 | 02:18
  • тип рецензии:

Есть фильмы, в которых во главу ставиться какая-то оригинальная идея и все остальное натягивается на нее. Анализировать структуру подобных творений с точки зрения формальной логики или реалистичности крайне неблагодарное занятие.

Важно то, какое эмоции дарят подобные творения и послевкусие оставляют. Получается ли у них оставить след в умах зрителей или нет.

В данном случае – однозначно да. Формально фильм достаточно прост. Он не ставит сложных вопросов добра и зла или мук выбора, не имеет какой-то выдающейся причинно-следственной структуры, картинка крепкий середнячок. Однако компоненты сложенные вместе создают магию кино.

По-моему, лучшее описание картины - это «Экранизация цитаты Цезаря (прозвучавшая в начале) - Тысячи должны умереть чтобы Цезарь стал великим. Если рассматривать повествование с такой точки зрения – все мотивации и действия персонажей, становятся на свои места, картина приобретает целостность и оставляет очень сильное послевкусие.

8 из 10

30 сентября 2023 | 17:12
  • тип рецензии:

Первая часть франшизы, которая послужила ремейком для «Отступников», и конкретно из данного фильма Мартин Скорсезе взял больше всего материала для своей интерпретации гонконгского боевика. И в целом, его можно понять, потому что после просмотра и вправду может возникнуть желание переснять ленту — ведь хорошая история была испорчена в каком-то роде наивной претенциозностью, странной расстановкой приоритетов и само?й технической составляющей.

Кажется, что час сорок — обычный объём, но скорее для экшн фильма, при том, что «Двойная рокировка» по факту таковым не является. Зато вторая и третья части идут по 2 часа. И всё это непонятно зачем. Я хоть и не смотрел последнюю картину, но вторую я почти осилил — и не понял зачем. Это просто свалка барахла, в которой иногда видно настоящие бриллианты, но количество их ничтожно мало, что когда замечаешь их, не возникает желание рыться во всём окружающем их мусоре — вот главное впечатление от всей трилогии и, в том числе, первого фильма. Первые минут 40, то есть до того момента, когда уже становится очевидно, что существует целых 2 крысы, действие вообще не завлекает: это тот случай, когда на экране и правда не хватает эмоций, всё сухо, а интересных событий не происходит. Но вот, когда кино вроде начинает набирать обороты, режиссёры вставляют по факту бесполезную сцену с сеанса психотерапии, очень жирно приправив её неподходящим этому фильму мелодраматизмом. Важно именно то, как снят этот кусок: обилие крупных планов героев, диалоговый инфантилизм и романтическая музыка — это всё зачем? Для справки — это (вроде как) первая сцена, где мир агента Йена сталкивается с миром инспектора Лау, хоть и косвенно, но и о персонаже Ли Сам будет ещё ниже.

В этом фильме катастрофически мало искусства. Каждая сцена просчитана математически и она — лишь функция, хотя иногда действительно очень умная. Зрителю не дадут проникнуть внутрь персонажей, потому что авторы не придумали как украсить их интерьер. Да, фильм работает на том уровне, на каком его задумывали, но это лишь криво собранный прототип, который рискует развалиться при любом касании. Если авторы уж и решились связать свой концепт с буддизмом, то это ещё не значит, что они придумали шедевр. Мартин Скорсезе взял ту же историю и даже покадрово повторил некоторые сцены, но он проделал большую работу: среди всего того мусора, который был накидан в этой трилогии в разнобой, он отобрал самое важное и представил зрителю в правильном порядке, попутно выкинув буддистскую подоплёку, заменив на более понятный западному зрителю феномен. Чтобы я посмотрел второй фильм, мне нужна мотивация — при этом даже первая лента выглядит вполне законченной (но плохой!), и в этом вся соль — это кино не требует продолжения, максимум — расширения. В целом, так и вышло. И вторая часть как-будто начинает рассказывать другую историю, попутно фокусируясь на агенте Йене, а не на инспекторе Лау.

Цитата в начале фильма: 'Восьмой ад — самый страшный, и именуется непрерывным адом, смысл его в великих непрерывных страданиях, посему он так именуется'. Цитата в конце: 'Тот, кто в непрерывном аду — не умирает. Долголетие в непрерывном аду — тяжкое бремя'. А оригинальное название фильма — «Бесконечный путь». Видимо, фильм задумывался как аллюзия на этот бесконечный ад. В этом я хочу выделить главное отличие от «Отступников»: главный герой картины — инспектор Лау. Если у Мартина Скорсезе герой Мэтта Дэймона — крыса по натуре (но всё же в нём есть зерно, заложенное «Двойной рокировкой»), то в «Двойной рокировке» он заслуживает сочувствия и это пытается передать его жена. Режиссёр доносит до зрителя, что главный герой —заложник ситуации, и что всё вокруг — это бесконечный ад для него. В целом, раскрытие инспектора Лау происходит через его жену доктора Ли Сам, которая внезапно загорелась мыслью написать роман о человеке, у которого 29 (или 28?) личностей — эта линия полностью служит Лау, ведь Ли Сам пишет про своего мужа. Таким образом было решено заменить контекст инспектора Лау как персонажа, при этом зрителю явно задают вопросы, и говорят, какие чувства он должен испытывать. Из картины выходит, что инспектор Лау достоин сочувствия, только потому что он сам по себе двойной агент — это и есть эксплуатация образа. Поэтому вся линия про бесконечный ад идёт в помойку — потому что это очень тонкая материя, требующая полного погружения в героя и его историю, а здесь зритель видит лишь набросок, уже претендующий на какую-то глубину — очень самонадеянно. Или, можно сказать, что авторы подумали оставить простор для раскрытия героя в следующих частях, но, субъективно, я не выкупил приёма в такой обёртке.

Если подводить итог, то «Двойная рокировка» — кино с потерянным потенциалом и «Отступники» очень хорошо это показывают. Режиссёры замахнулись на интерпретацию буддистской эзотерики, но уже в первом фильме они провалились. Лучше посмотрите (или пересмотрите) ленту Скорсезе, а эта картина откровенно говоря сырая, даже в роли первой части трилогии. Однако ценители наверняка посмотрят всю трилогию и тогда во всём этом откроется хоть какой-то смысл, но я не готов на такое приключение с неявными перспективами.

5 из 10

24 октября 2021 | 00:51
  • тип рецензии:

Когда-то давно данный фильм не был слишком популярным. Теперь же он знаменит тем, что является основной базой, на которую опирались при создании знаменитой ленты 'Отступники'. Я не буду проводить параллели и не хочу проводить тщательное сравнение двух собратьев. Сегодня я буду объяснять, чем так хороша гонконгская версия, и почему ее стоит смотреть.

Сюжет. Босс мафии отправляет молодых членов группировки в полицейскую академию, чтобы в будущем иметь своих людей в правоохранительных органах. Полиция тоже засылает в ряды преступников 'крота', чтобы иметь над врагом преимущество...

Резкое и рваное начало фильма задает такой бешеный темп, что без знания краткого описания сюжетной линии вы рискуете в первое время ничего не понять. Со временем уследить за динамично развивающимися событиями становится все проще, так как уже привыкаешь к быстрой системе подачи информации. Неожиданные сценарные ходы и хитросплетения будут удивлять зрителя не один раз. Замечательно раскрываются характеры персонажей, и развиваются любовные линии. Ну а эмоциональный сильный финал не оставит никого равнодушным.

Атмосфера. Прежде всего хотелось бы отметить блестящую операторскую работу: многообразие ракурсов и видов поражает воображение. Следующим пунктом выделю хорошую актерскую игру. Энди Лау (инспектор Лау) и Энтони Вонг (Вон) приятно удивили меня своим актерским талантом. Тони Люн (Чань Винъянь) впечатлил меня не так сильно, но все же был неплох. Ну и в завершение перечисления положительных сторон картины хотелось бы обратить внимание на необычную для такого жанра структуру боевика. Упор в нем делается не на перестрелки (которые тут тоже, кстати, есть), а на психологическое противостояние двух противоборствующих сторон. Авторы иной раз предлагают самый настоящий мозговой штурм, так что будьте к этому готовы. К минусам отнесу нереалистичные отверстия от пуль на телах жертв (как будто стреляли пульками из пневматического ружья, взятого в тире) и отсутствие случайных граждан в моменты перестрелок.

Музыка. Отличная музыка запомнилась напряженными нотками в 90% сценах (как и должно быть в нормальном триллере) и приятными лирическими мелодиями при развитии романтических линий.

Итог. Достойный представитель жанра 'криминальный триллер'. Если вам нравятся не только погони, экшен и перестрелки, а еще и противостояние лучших умов по разные стороны баррикад, то это кино обязательно к просмотру.

8 из 10

(83%), 'вы можете сами выбирать свое будущее...'

10 апреля 2020 | 16:38
  • тип рецензии:

Задолго до памятного резюме доктора Хауса шеф гестапо Генрих Мюллер веско убеждал штандартенфюрера VI отдела РСХА Макса фон Штирлица, что никому нельзя верить. И это, безусловно, правильно, по крайней мере, в области рецензирования азиатских кинофильмов русскоязычными любителями всего того, что ищущие истину в текстах считают штампами на восточную тематику. Кто у нас смотрит китайско-японско-бангладешские фильмы. Либо толика малая, подсевших на чуждую обыкновенному европейцу прекрасноглазую экзотику. Либо ещё меньшее количество внутренних киногурманов, считающих себя обязанными приобщиться ко всем векторам вида искусства, ценимого ещё вождём мирового пролетариата. И, естественно, оценка у критиков-аматоров, легко отличающих в лицо Келли Чен от Сэмми Чэн и глубоко проникающих в смысл заключительной строчки хокку про ловца стрекоз, будет гораздо выше средневзвешенной. Вот и «Двойная рокировка», на чьи плечи взгромоздились скорсезевские «Отступники», имеет на Кинопоиске на четверть миллиона меньше просмотров, нежели ремейк. Гигантские цифры. Притом, что практически каждый восторгающий противостоянием персонажей Дэймона и ДиКаприо сделал реверанс в сторону Гонконга. Вот только смотреть будем как-нибудь в другой раз, несмотря на близкое к идеальному соотношение положительности отзывов на «Mou gaan dou» на ресурсе.

Деятельность казачков засланных не редкость в кинематографе разных стран. Любой зритель без труда назовет полюбившихся персонально ему чужих среди своих. Чем же привлекает внимание картина тандема Вэй Кеунг Лау - Сиу Фай Мак. Глава наркомафии отправляет на учебу в полицейскую академию незапятнанную молодежь. Инспектор полиции изгоняет самого наблюдательного курсанта для дальнейшего внедрения того под крылышко Триады. Проходит десятилетие. Птенцы встали на крыло, и служа каждый двум господам, все больше и больше терзаются растущим диссонансом. Их встреча на крыше неизбежна. Кто победит – добро ли, зло ли – увлеченные сюжетом узнают к концу картины. Нерв противостояния, жалобно взвизгнув, разорвался на две серии продолжения, шустро выпущенные той же командой в следующем году и завязался в мертвый узел лучшим фильмом по версии Оскар-2007. Именно дуэль двух располагающих к себе молодых людей – лощеного как бы полицейского (Энди Лау) и сентиментального как бы преступника (Тон Люн) – особенно контрастно показанная в эпизодах в магазине аудиотехники и во время изгнания стала стержнем относительной популярности картины.

Вдобавок «Двойная рокировка» – это не привычный Гонконг кисти Джекки Чана с хореографией в белых носочках и черных чешках. Не бутафория Стивена Чоу с пируэтами и пролетами сквозь шеренгу стерео-камер. И даже не пальба и взрывы Джона Ву. Вполне европейское/американское по духу кино. Умеренный экшн, внутренний драматизм героев, динамика событий условного реализма. Даже персонажи не по-азиатски отличаются друг от друга. Трудно спутать, к примеру, безжалостного в достижении поставленной задачи инспектора Вонга и слегка карикатурного босса мафии Сэма. Плюс минимум символизма в кадре – никаких цветков баухинии или мебели по фэншую. Хотя, конечно, ищущий да обрящет. То же название – это вовсе не прямолинейный обмен местами шахматных короля и ладьи. «Путь без остановок» – это отсылка к Авичи, самому глубокому из восьми горячих буддийских адов.

Отдав должное актерским изыскам, что не совсем ожидаемо от лент Востока, можно привычно поворчать на логику действия. Гангстеры ведут себя в полицейском участке уж очень вольготно. Кокаин, выброшенный за мгновение до появления блюстителей в воду возле берега, вполне можно было хотя бы частично обнаружить. Незаметное выстукивание азбукой Морзе по рации или телефону выглядит искусственно притянутой в угоду художественности, на деле выбивающий ритм точно привлечет к себе внимание. Народное китайское имя Дель Пьеро тоже слегка позабавило. А вот отсутствие интриги, предсказуемость детективной развязки фильм не усилили. Когда ходы легко считаются, а окружающих на хороших-плохих делишь без труда, то и восприятие становится будничным, отстраненным.

Невозможно адекватно оценить фильм в дубляже. А, в отличие от голливудских фильмов, тут не помогут и субтитры, хотя те же надписи иероглифами можно было и перевести (гранитный камушек в адаптаторов просмотренного варианта). Вряд ли китаец что-то поймёт в гайдаевском автомобильном номере «28-70 ОГО», вряд ли русскоязычный зритель поймает сянганский намек даже при добросовестном переводе. Восточный колорит картинки, завораживающая чужая музыка – гурманы априори ставят этому плюс, обыватель автоматически рисует минус. «Двойная рокировка» попадает в списки лучших по версиям критиков, «Mou gaan dou» не ставят в прайм-тайм государственные телеканалы ввиду гарантированного низкого интереса потребителя. Никому нельзя верить. Мне – можно.

23 апреля 2016 | 20:30
  • тип рецензии:

Поистине, Вая Къёнга Лау (в английском языке известного под псевдонимом Эндрю Лау) и Сиу Фая Мака (Алан Мак) можно назвать отцами-создателями одного из самых известных и успешных фильмов гонконгского производства последних лет 'Двойная рокировка'.

Вай Къёнг Лау работал в кинематографе не только режиссёром, но и оператором и продюсером. В 'Двойной рокировке' он примерил на себя все три амплуа и в двух из них отдал должное зрителю, а в одном из них получил свои денежные дивиденды. Этот драматический боевик снят в режиме нон-стоп, но в тоже время это отнюдь не скоропалительное кино, в нём были верно расставлены акценты в драматических сценах, поэтому неожиданно 'застывший' фрагмент вовсе не означал увеличение хронометража картины, он давал возможность зрителю прочувствовать каждый момент того полотна, из которого была соткана 'Двойная рокировка'. При операторской работе Ваю Къёнгу Лау и его коллеге Ю-Фай Лаи удались не только эти сцены, но и сцены, когда напряжение начинает достигать своего пика в условиях детективного расследования, которое является одним из обязательных условий этой картины.

Его соратник по режиссуре Сиу Фай Мак не был столь же опытен, но зато он приложил свою руку к написанию сюжета (в соавторстве с Феликсом Чонгом). Надо сразу же обратить внимание тех, кто ещё не знаком с этой лентой, что в ней заложено несколько переплетающихся линий, которые не дают никакой возможности заскучать при просмотре. И каждая из них ярко выписана, каждой бы из них хватило бы для целого фильма, но раз уж решили всё связать в один клубок, то честь им и хвала. Выше была уже упомянута детективная линия, схожая, между прочим, на шпионские игры, что уже должно приманить для просмотра. Но есть и любовная линия, которая начерчена формой треугольника. Хочется добавить, что этот треугольник насколько идеально вписывается в структуры ленты, что лучшего и придумать нельзя, да к тому же он придаёт особый привкус соперничества не на жизнь, а насмерть. Следить за всеми перипетиями происходящего - это серьёзное и увлечённое мероприятие.

В блестящем стиле свои роли исполнили многие актёры. Главные роли были отданы Энди Лау и Тони Чу Вай Льюнгу. Не буду раскрывать секрет, кто из них антагонист, а кто протагонист, а лишь отмечу, что их экранное противоборство и неожиданные откровения их личностей - бесспорно важнейший момент в картине и актёры безупречно справились с возложенной задачей. Субъективно добавлю, что Энди Лау понравился больше, чем его оппонент по картине и коллега по цеху, не смотря на то, что Тони Чу Вай Льюнгу завоевал международную премию на Каннском фестивале, но тут уж, как говориться, дело каждого. Затянутая в любовный треугольник героиня Келли Чен даже нельзя назвать второстепенным персонажем, она настолько яркая, что вполне её можно называть первостепенным персонажем, с неё, а точнее её игрой, фильм получил ещё один большой плюс. И хочется отметить Эрика Цанга удачно воплотившего образ короля преступного мира.

Любители крепкого, серьёзного и далеко не самого простого криминального боевика не должны пропустить эту картину, не даром же сам великий мастер Мартин Скорсезе заинтересовался этой историей и поставил знаменитых 'Отступников'.

9 из 10

05 мая 2014 | 22:18
  • тип рецензии:

Занятный боевик положений: бандит служит в полиции под прикрытием, полицейский внедрен в мафию. Они встречались прежде, в полицейской академии. И ищут друг друга теперь, чтобы наказать за предательство.

Карты открыты с самого начала, но от этого фильм не теряет напряжения. Главный герои лишены пафоса, и это – большой плюс. Они оба устали от своей работы, от потери личности, от ожидания ловушки с любой стороны. И каждый хочет найти своего противника раньше, чем тот найдет его. Они сближаются.

В фильме практически нет погонь, стрельбы и кулачных схваток. Главным героем здесь является тяжелая атмосфера постоянного напряжения. И как только маятник судьбы начинает движение в сторону одного героя, он тут же откатывает в сторону другого.

Отдельно отмечу хорошую работу актеров. Они не переигрывают, и за это им отдельная благодарность.

8 из 10

25 апреля 2014 | 16:02
  • тип рецензии:

Поговаривают, что оригинал всегда лучше. А ещё толкуют, будто Голливуд – конвейер бездушных подделок. Быть может и так, да только искать загадочную азиатскую душу – та ещё задача. Менталитет, дэсу.

После просмотра шедевральных «Отступников», коих испоганила концовка, низведя с пьедестала «обожежтымой» до аффектного состояния «ЯИХВСЕХПОУБИВАЮ!!!» – тяжело не поддаться соблазну взглянуть на первоисточник. Мол, а вдруг ещё круче? Теперь трудно сказать, как бы воспринималась «Двойная рокировка» не будь бесподобного ремейка, но очевидно одно: американский кинопром, если за дело берутся нужные люди – вершина досягаемая столь редко, что в пору списывать на статистическую погрешность. А что Вы хотели, все дороги ведут отнюдь не в Рим.

Первое, что становится понятно – ничего не понятно. Без нетлёнки именитого итальянца решительно невозможно разобраться в местных перипетиях. Словно нужно было подогнать ленту под установленный хронометраж, а все связующие звенья самовыкинулись до лучших версий. Ну а если приходится руководствоваться последователем, дабы разобрать маршрут первопроходца, то…

Сравнивать прочие аспекты двух «близнецов» нет ни малейшего желания. Один только звёздный состав «Отступников» доводит до экстаза, да и та самая статуэтка даётся не за красивую картинку. Во всяком случае, в этот раз. Хотя сама постановка играет мышцами не хуже работ Финчера.

Гонконгская версия не лишена шарма и привлекательности, и с лёгкостью способна увлечь на один просмотр. В сущности, это совершенно иное кино. Более стремительное, сумбурное. Это если феноменальное творение Скорсезе вдруг покажется кому-то затянутым или недостаточно… азиатским, что ли.

Можно было бы сделать вид, будто фильма, так расхваленного выше, не существует, и приняться по ходам разбирать «Двойную рокировку», благо, она не кажется убогой родственницей непонятно как попавшей в высший свет. И всё же творение маэстро существует и переигрывает оппонента, словно у него нет ферзя (попробуйте сравнить кого-нибудь с Джеком Николсоном), слонов (Ди Каприо и Мэтт Деймон отожгли) и офицеров (Марк Уолберг, Мартин Шин и Вера Фармига – совершенно иной уровень), и это мы только по актёрскому составу прошлись. Поэтому, желательно, вначале ознакомиться с оригиналом. Иначе грустно. Как после боя Гильермо Ригондо и Нонито Донэйра – оба непревзойдённые мастера перчатки, но уровень одного боксёра настолько выше, что второй напоминает забияку со двора. Вот она, плата за искусство – обезличенность целого мира.

7 из 10

31 августа 2013 | 00:04
  • тип рецензии:

Конечно, человеку, просмотревшему «Двойную рокировку» и «Отступников», хочется немедленно начать сравнивать эти фильмы, но разумно ли взвешивать на одних весах Азию и Америку? Тонкость восточного подхода начинается прямо с названия: «Непрекращающийся путь» – это намек на самый мучительный «круг ада» в буддизме, где страдания длятся вечно. Международное название пытается передать этот намек игрой слов: «Infernal Affairs» – это комбинация полицейского термина «внутренние дела» (internal affairs) и прилагательного infernal, «адский». Азиатское название дословно передает чувства полицейского под прикрытием, каждый день проводящего между молотом и наковальней. Английское – хотя бы пытается, ну а идею назвать картину на русском «Двойной рокировкой» я даже комментировать не буду.

В центре повествования два «крота»: шпион от мафии, работающий на полицию, и шпион от полиции, работающий на мафию. В чем другом, а в скучном сюжете Сиу Фай Мака не упрекнешь: смотреть за тем, как будет разворачиваться этот адский клубок, действительно интересно. В отличие от варианта Скорсезе, персонаж Энди Лау, полицейский-карьерист, далеко не так однозначен: его воспринимаешь скорее как «жертву системы», чем как явного антагониста. Ну а Тони Люн Чу Вай воплотил каноничного обитателя того самого круга ада – лишний раз выскажу свое восхищение тем, что азиатские актеры умеют не просто нервничать, но подлинно страдать, если того требует роль.

Отдельная история – визуальный ряд. Резкий, динамичный монтаж создает напряженную атмосферу, которую еще больше украшают отличный саундтрек (над ним блестяще потрудился Квонг Уинг Чан) и детали вроде нервно постукивающих по столу пальцев, заставляющих нервничать параллельно с героями. Удивительно, но при всей динамичности остается некий налет медитативности – особенно это заметно во второй части картины. Вот уж воистину, Восток – дело тонкое.

Нетривиальный сценарий, оригинальный видеоряд, хорошая музыка и надежный актерский ансамбль – если сложить все плюсы воедино, восторженный прием зрителей и критиков, а также поток наград не покажутся чем-то необычным. Последовали и сиквелы, и римейки (работа Скорсезе здесь далеко не единственная). Так что любителям крепкой криминальной драмы стоит присмотреться и «Двойной рокировке», и к ее близнецу (только не совсем похожему) с Лео ДиКаприо и Мэттом Дэймоном. Пусть это не шедевр и не самое новое слово в жанре, но определенно заслуживающий внимания фильм.

09 августа 2013 | 11:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: