Иногда этот фильм преподносят как третью часть во франшизе «У холмов есть глаза», но каких-то прямых связей с предыдущими двумя частями здесь нет. Максимум, что можно допустить — события разворачиваются в одной и той же вселенной. Казалось бы, 1995 год, уже скоро Уэс Крейвен снимет первый «Крик», так неужели мы, наконец, увидем что-то лучше, чем первые и вторые «Холмы»? Не увидим, увы. За год до «Крика» Крейвена что-то подтолкнуло спродюсировать данное недоразумение.
«Потрошитель разума» — это типичнейший фильм категории Б с очень слабыми актёрами и очень условным сценарием, который делает упор не на развитие персонажей, а на экшн, который, в свою очередь, страдает от ужасной постановки. Начиная от очень плохой операторской камеры и заканчивая некачественными убийствами. Картинка так затемнена, что половину фильма зрители вынуждены догадываться о происходящем только по звукам. С монстром авторы вообще решили не заморачиваться — просто какой-то лысеющий мужик с необычным языком, из которого хотят сделать суперсолдата. Фильм даже не скрывает, что частично опирается на сюжет «Франкенштейна», но сравнивать это и классический роман так же неуважительно как… придумайте сравнение сами, мне лень.
Грустно признавать, но талантливый Ленс Хэнриксен уже давно является индикатором плохого кино. Не считая фильмов про Чужого и Хищника актёр появляется в сплошных малобюджетках вроде этой, и я буду честен, говоря, что именно Хэнриксен кое-как спасает этот фильм от совсем уж низкого падения. Все остальные персонажи настолько неинтересны, что от экрана порой хочется отвернуться. Две девушки, одна из которых дочь, а другая бывшая подруга героя Хэнриксена, и два парня, один из которых просто никто, а другой любит слушать музыку. Я сейчас не шучу, любовь к музыке — это единственная характеристика персонажа. Есть, конечно, кое-кто и на втором плане, но это уже так, пушечное мясо. Один только Алекс достоин упоминания, поскольку он произносит фразу, которая выражает главную особенность подобных сюжетов.
Впрочем, не будем забывать о монстре. Его звуки, похожие то ли на смех, то ли на плач, настолько нелепые, что вызывают смех. А поскольку смех продлевает жизнь, то так и быть, звание худшего фильма в истории минует «Потрошителя разума». Кстати, знаете, почему такое название? Потому что наш мужичок обладает пристрастием, которое сближает его с зомби. Обидно, что темнота скрывает всё самое интересное, и что бюджета фильма не хватило на достойный грим чудовища. Халтура, которой всё здесь буквально дышит, вряд ли хоть у кого-то вызовет симпатию.
Сняв жидкий и неубедительный сиквел «У холмов есть глаза», Уэс Крейвен продал права на франшизу каналу HBO. И в 1995-м году увидел свет фильм «Потрошитель разума». (Лучше бы не увидел).
Здесь всё настолько избито, клишировано и объезжено многократно, что зуб крошится. Но при этом как-то фильм смотрится! Парадокс. Но это точно не «Холмы». Ничего на них не похоже. Вот, опять же, парадокс: этот фильм похож на тысячи других фильмов, но только не на те два, с которыми его, по идее, в праве (а то и должны были!) позиционировать. Отчасти локация со взгорьями вынуждает увязать одно с другим. Но это точно всё. Больше сравнений нет.
Итак, холмы. А где-то внутри – лаборатория. В ней правительственные учёные провели эксперимент над уже «готовым» трупом. Вкололи вирус. Подопытный оживает и принимается за дело. Ему нужны мозги, как они нужны для зомби. Только Тор не тот зомби, в привычном понимании. И хоть он и undead, но, по сути, и он сам, и сам фильм – это суть чудовища Франкенштейна.
Как всё идёт? Да так и идёт. Это я свой такой синопсис ещё написал не банально. Я позаботился об этом. А они нет. И ладно бы ещё просто фильм был вторичным. Так он ещё и тупой. Плоский сюжет, в котором банальное выживание от монстра – это полбеды. Вот как там примерно всё строится: Ситуация с Тором вышла из-под контроля (ну, естественно!). Экспериментаторы звонят тому учёному, который уже не при делах (ну надо же, никогда ещё так не было, и вот опять) с тем, чтобы тот поспешил им на выручку, ибо только он в состоянии справиться с непреднамеренным таким созданием. Браво! Молодцы сценаристы! (Нет, конечно).
Так. Сказал немного о завязке, немного о сюжете. Теперь немного ещё вот о чём… Этот учёный на сверхсекретную правительственную лабораторию берёт с собой детей. Ну, потому что он хороший папа и не мог им отказать. Дети подростки, конечно, не малявки детсадовские. Но – ещё раз! – правительственный объект. Дочь такая: «Папа, ну ты же обещал пикник», и он такой: «Ну, ok, полетели со мной», - и они полетели. Лэнс Хенриксон, его экранная дочь, его экранный сын (с которым – ещё одно клише – у него конфликт отцов и детей) и парень дочери…
Ну, вроде докапываться больше не к чему. Я ж говорю, фильм при всём при этом смотрится. Просто воспринимается как фильм из того ещё времени. А в том как будто ещё времени ты не очень любил и не очень запоминал такие фильмы…
Вот и сейчас так же. Ни смотреть, ни запоминать такое нет смысла…
Начинается как крепкий b-movie, но после побега человека-монстра из лаборатории продолжается и до конца пребывает где-то на уровне Z. То бишь абсолютный мусор, полностью состоящий из идиотских моментов, в декорациях а-ля 'да возьми и налепи вон той фольги и сойдёт за секретную лабораторию'.
Мне ещё нравится как один из учёных (которого играет Ланс Хенриксэн) тащит свою семью на как-бы-секретную военную базу чисто как на замену походу на кемпинг. Почему бы и нет?
Про сам фильм даже и сказать-то толком нечего, всё это уже было 1000 раз в других таких же трэшовых фильмах. 'Вес Крэйвен представляет' здесь именно 'представляет', чисто вывеска. Кто знает смотрел ли он вообще этот фильм.
Лэнс Хенриксен до сих пор стыдится своего участия в этом фильме и его можно понять. Но зато он через год уже появился на экранах как главный герой Millenium, что вывело его в самый высшие ранги на ТВ, так что 'халтурка' в виде Mind Ripper никак на нём видимо и не сказалась.
Лично я глянул этот фильм не из-за того, что там было написано 'Уэс Крэйвен представляет', до этого я даже не знал об этой надписи, а смотрел я его просто потому, что он мне случайно попался на достаточно старом диске, который лежал у меня дома давно, и я смотрел на нем все фильмы подряд. Настал черед этого. Ну я включил и посмотрел. Конечно же, тогда я знал, кто такой Уэс Крэйвен, и поэтому, когда появилась та самая надпись-уловка, увидев которую, наверное, большинство зрителей решили досматривать кино до конца, несмотря на всю скучность и ужасную предсказуемость, я тоже решил досматривать. Однако самое интересное начинается тогда, когда появляется главный злодей фильма и начинаются первые убийства, а также все остальное. Мне стало скучно. После просмотра, лично я был рад двум вещам: первое, что создатели не растянули фильм на еще большее время, хотя и этого было много, а второе, что Уэс Крэйвен был только исполнительным продюсером фильма, хотя я подозреваю, что он тоже выделил средства для этого фильма. Эх, и чего создатели добивались им?
По сюжету, действия фильма происходят на подземной базе, где и проводили этот самый эксперимент. В роли подопытного выступил, на мое удивление, труп, который нашли в пустыне неподалеку от лаборатории. Да уж, вот это, я считаю, плюсом фильма, так как это действительно достаточно оригинально, особенно для того времени, когда снимали фильм. Этот самый труп притащили в лабораторию и решили над ним поэкспериментировать, так как на людях ставить опыты не рискнули, а животных нет. И вот именно в этот самый 'важный' день в лабораторию прибывает ученый Джеймс Стоктон, и зачем-то привозит с собой своих детей, как будто это парк развлечений. В этот момент эксперимент совсем рушится, подопытный труп оживает и превращается в жестокого монстра, который теперь, освободившись из своей комнаты, бегает по всей лаборатории в поисках очередной жертвы. И почему все это произошло именно в тот момент, когда в лабораторию прибыл Стоктон? Как-то все странно.
На мой взгляд, фильм получился крайне слабым и неинтересным. Откидывая в сторону всякие там диалоги и медленные сцены, без которых в очередной раз не обошлось, можно отметить то, что люди, которые оказались в лаборатории, крайне глупо и быстро гибнут. И почему-то даже тогда, когда они держатся вместе и действуют крайне осторожно, монстр всегда подкараулит одного, утащит или убьет. Теперь, я перейду к плюсам и минусам.
В плюсы занесу задумку насчет того, что в роли эксперимента выступил труп, хоть это выглядит достаточно светло на фоне всего остального дурдома. Также достаточно неплохо то, что монстр тоже достаточно необычно и интересно убивает своих жертв, хотя и в этом деле найдется минус, а именно - создатели не потрудились сделать эти сцены кровавее и жестче, так бы выглядело намного зрелищнее. Теперь - к минусам. Начиная от самой идеи, диалогов, развития сюжета и глупых действий людей, насчет спасения от монстра, и заканчивая актерской игрой, хотя Лэнс Хенриксен выглядел достаточно убедительно.
Первая половина 90 - х годов выдалась тяжелой для фильмов ужасов. Новых идей почти не было: продолжали штамповать большинство изживших себя ещё в 80 - х сериалов ужасов, многие режиссеры вообще прекратили снимать фильмы ужасов или же ушли не телевиденье. Уже вскоре хоррор вернется. Появятся культовые 'Крик', 'Дантист', 'Куб'. Но это вскоре. А пока на дворе 1995 год. И на экраны выходит 'Потрошитель разума' (на кабельных каналах фильм вышел под названием 'У холмов есть глаза - 3').
В фильме Уэма Крейвена 'Последний дом слева' 1972 года есть, когда персонаж Девида Хесса подходит к меленькому мальчику и протыкает булавкой воздушный шар, который он держит в руке. Мальчик вырос, решил пойти по стопан своего отца Уэса Крейвена и пишет сценарий про ученых, которые находят в пустыни труп и решают использовать его в своих целях. Естественно после экспериментов труп оживает и выходит из под контроля. Тем временем на базу ученых прилетает главный герой в исполнении Лэнса Хенриксона (его персонажей убивали Чужой, Хищник, Терминатор и ещё пара десятков злодеев калибром по меньше). Ему то и предстоит спасти ученых, а так же своих детей от живого трупа.
Фильм скучный. Основную часть времени герои бегают по коридорам, не особо пытаясь выбраться наружу. Главный же злодей в фильме подозрительно живучий. Убийств в фильме мало (хотя это могла бы стать хорошая компенсация за все остальные недостатки), а вот персонажей в фильме хватает. Ближе к финалу всё, что происходит на экране вообще теряет логику. Особенно глупо выглядит сам финал фильма.
Итак, что же привлекает внимание в данном проекте? А привлекает надпись - Уэс Крэйвен представляет. Вот только если как режиссер создатель 'Крика' невероятно хорош, то в данном случае, как продюсер, он просто провалился. Хотя, учитывая имя Джонатана Крэйвена в числе сценаристов и продюсеров, появляются мысли, что Уэс просто хотел помочь своему родственнику, и его имя использовали для раскрутки проекта. Вот только подумать о зрителях и тех, кто купится на громкое имя прославленного режиссера (который в данном проекте к режиссуре никакого отношения не имел) на обложке, было бы не лишним…
Группа ученых, подземная лаборатория (которую видно не особо финансируют) и вырвавшийся монстр-человек-жертва неудавшегося эксперимента. История стара как мир, мир фильмов ужасов, и честно говоря, от такого расклада больше хочется зевнуть, чем появляется предвкушение чего-то этакого.
Постановка не впечатлила, она просто стандартная, оригинальности нет, спецэффектов нет, зато есть кровь и лысеющая и страшнеющая жертва того самого эксперимента, который превратит всех остальных героев фильма в своих жертв – вот такой жертвенный круговорот.
Думаете, не все так плохо - а теперь представьте, что охота на модернизированного генной инженерией суперсолдата осуществляется с помощью шприцов, привязанных к длинной палке, и растяжек на полу, и поймете, что зрелище плачевное. Кстати, злобный ученый тоже входит в комплект.
Ну и пройдемся по актерам. К более-менее известным относится первое имя в списке актеров - Лэнс Хенриксен, на деле ничем не впечатливший. Да еще и поведший своих детей на засекреченный объект с мутантом - вот это забота, молодец папаша. Знакомым оказывается имя, вернее физиономия актера Джованни Рибизи, на самом деле он много где снимался, но здесь большую часть фильма он слушает музыку и пытается закурить, так что промолчу. Про остальных актеров говорить вообще не хочется.
Страха кино не вызовет, разве что вы можете испугаться, если кто-то заставит вас смотреть это кино дважды. Реалистичности не хватает - уж ладно сверхживучесть злодея, но его невероятные способности летать и проходить сквозь стены (в фильме этого, конечно, нет, но представить, как он смог действовать в концовке без этих способностей, просто невозможно). В довершении старый самолетик на огромной высоте, да еще и с разбитым окном не выдавал ни единого звука. Грим жертвы эксперимента почти никакой. Даже девушку в душе нормально не показали…
Итог: фильм никудышный. Такому хочется поставить 1. Но так как все познается в сравнении и есть фильмы гораздо хуже, то правильно будет натянуть оценку немного повыше. Вот только за что? Ну ладно уж, за дочку главного героя (в принципе, невесть что) и за ее шортики +1 балл, и за пару сносных мелочей +0,5 Итого:
Помнится, я читал в одном хорошем (здесь могла быть ваша реклама) журнале рецензию на экранизацию популярнейшей компьютерной игры Дум. Так вот, там была очень хорошая фраза, которая мне очень понравилась: “Тему монстров в узких коридорах закрыл Джеймс Камерон Чужими“.
После просмотра “шедевра” в яркой обертке – Уэс Крэйвен представляет, я склонен согласиться с вышеприведенной фразой. Кроме того, теперь я абсолютно уверен что “папе” Фредди Крюгера лучше работать по специальности, чем халтурить в других областях, потому как все фильмы, что он спродюссировал были откровенно дерьмовыми. Но вернемся к нашему пациенту.
Потрошитель Разума безнадежен и его не может спасти ничего, даже вездесущий Лэнс Хенриксен. Начнем, пожалуй, с сюжета – он идиотский и избитый. Уж сколько раз пытались ученые создать суперсолдат – пересчитать не хватит пальцев у населения какой-нибудь азиатской страны. Но чтобы ученые рыскали по пустыне в поисках тела – это нечто, я вам скажу.
Мутант в итоге получился неубедительный, спецэффектов и крови практически нет, а про обнаженку я даже не говорю. Несмотря на обилие беготни по темным коридорам, фильм получился скучным. Наверное, коридоры слишком темные. Мой вам совет, не тратьте время на эту дрянь, а лучше пересмотрите, в очередной раз, Чужих.