Порой, быть молодым - самая тяжкая работа из всех.
Фильм начинается с самоубийства, после чего возвращает нас в прошлое, чтобы понять его причину.
Жизнь современного подростка может быть невыносимо тяжелой, может возникнуть множество трудностей - в отношениях с родителями, с любимым человеком, с преподователем или со сверстниками, особенно если ты выделяешься из большинства. Эти проблемы могут быть невыносимы и порой единственное решение, которое приходит на ум человеку с несформировавшейся до конца личностью - свести счеты с жизнью.
Не смотря на кажущийся сначала довольно предсказуемый исход, после просмотра фильм заставил задуматься, по другому взглянуть на жизненные неприятности. В конце концов, все можно преодолеть.
Самоубийство лишает человека возможности в один прекрасный день осознать, что трудности, которые ему пришлось преодолеть, и жестокие обиды, которые он смог стерпеть, остались в прошлом, и легонько улыбнуться, вспомнив, что находясь в шаге от чудовищной ошибки, он сделал правильный выбор. Один из героев фильма никогда больше не улыбнется и ничего не осознает, потому что он отказался от дальнейшей жизни. Зритель, как в лучших традициях детективов от Агаты Кристи, предоставляющих нескольких претендентов на роль убийцы, получает шестерых претендентов на роль умершего. Эти подростки начинают свой обычный день с привычной и заученной дороги в школу, но у одного в голове бродят дурные мысли.
Наученный, очевидно, Гасом Ван Сентом, режиссер данного фильма с тем же поражающим спокойствием водит нас по коридорам, следуя то за одним, то за другим персонажем, неотвратимо приближающимся к скорой смерти. Отличают от великолепного 'Слона' вставки монологов главных героев, обязанные донести что-то, что камера, как бы ни старалась, выцепить не сможет. И максимально хорошо над этим должны были поработать исполнители главных ролей, среди которых я выделю Терезу Палмер, потому что она показалась самой правдоподобной. Остальные выглядели достаточно неплохо, но не более того.
Проблемы, представленные самыми весомыми в жизни подростков, вечны: от внешних, заключающихся в постоянном издевательстве окружающих, до внутренних, касающихся скрытых страхов. К середине фильма приходится отказаться от попыток угадать, кто тот самый человек, лежащий в собственной крови в 2: 37 по австралийскому времени, потому что предпосылки явно проглядываются у каждого. К тому же, режиссер все равно даст ответ.
С самого начала нам показывают, что кто-то вышиб себе мозги, а после этого мы возвращаемся на целый день назад и открываем историю нескольких героев и начинаем гадать «кто сдастся?».
История каждого персонажа необычная, сложная, но я все это где-то уже видел. Вообще все! Главный спортсмен школы гей и скрывает это – видел! Брат трахает свою сестру – видел. Открытый гей любит того самого спортсмена и целуется с ним в школьном туалете – видел! Девушка залетела и боится признаться родителям – не удивитесь, но тоже видел. И все в том же духе. Но интерес вызывает тот факт, что все эти персонажи так или иначе соприкасаются друг с другом, а камера, побывав с одними героями, плавно едет за следующими. Вот это по-настоящему круто!
Что еще сказать? Фильм фестивальный, актеры все молодые и не знаменитые, но играют вполне неплохо, и я даже бы добавил: реалистично. Для драмы это хороший знак. Но именно из-за ощущения, что автор насмотрелся тех же фильмов, что и я, а потом решил создать свою ленту, оценку я занизил. Хотя фильм хороший, серьезный, да затянутый, но смотреть до конца интересно.
Фильм смотрел не просто так. Нашел его в фильмографии актера Xavier Samuel, который тут появился в эпизодической роли, буквально в трех местах и на каких-то пару минут. Но это его первая роль в большом кино. Я должен был на это посмотреть. Кстати, ради этого пришлось смотреть фильм в оригинале с русскими субтитрами, чего я никогда не делал.
Тяжёлая депрессия и суицид - да, мимо этого фильма я не могла пройти мимо. Обычно подобные картины задают хорошую встряску моему сознанию, заставляют задуматься. Но на этот раз я не получила ожидаемого эффекта.
Интрига с первых кадров - кто-то покончил с собой. Последующие полтора часа мы следим за 6-ю героями с одной лишь целью - выяснить, кто же из них решился на столь отчаянный шаг? У каждого свои проблемы: первый - гей-наркоман, другой болен с рождение, третий - латентный гей, четвёртый изнасиловал сестру, пятая героиня - та самая сестра (да ещё и беременная), ну и шестая - девочка, мечтающая о браке, но ведущая не особо приличный образ жизни.
Совершенно очевидна задумка автора - показать как мы поглощены своими проблемами и не замечаем, что кому-то рядом, возможно, в сотни раз хуже. Но здесь эта недосказанность совершенно не к месту.
Идея фильма интересная, но уж больно сырая и неуклюжая. Откровенно говоря, я не понимаю, чему '17 минут аплодировали стоя'.