2:37 - не точка отсчета, а момент кипения. Стук в дверь запертого школьного туалета, из под которой течет кровь, минутен, потом нас возвращают на несколько часов раньше – в то время когда все начинает закипать. Их шестеро – нервозный брат и его вечно плачущая сестра, главный красавчик школы, гей, парень с двумя мочеиспускательными каналами и парочка беззаботных подружек. Ближе к середине дня один из них уже будет мертв – можно делать ставки. Сначала все кажется простым и изгои вырисовываются в первые же полчаса повествования. Ну как не покончить с собой, когда все ровесники доводят тебя из-за того что ты гей или из-за того что у тебя два мочеиспускательных канала, один из которых ты не можешь контролировать? Но все не так просто – каждый из тех, кто первоначально показался вполне счастливым и нормальным еще обнажит свой «скелет в шкафу», который ничем не уступит тем что уже на виду у изгоев.
Когда фильм показывали на Каннском фестивале в 2006 году ему семнадцать минут подряд аплодировали стоя. Однако последующая реакция критиков и зрителей была не так однозначна – многие обвиняли режиссера в том, что его творение может пагубно повлиять на основную аудиторию фильма – подростков. Основным камнем преткновения стала финальная сцена самоуйбийства, показанная очень подробно и четко, ни разу не уходя за кадр. Вторым неугодным моментом стало изнасилование, которое так же было изображено довольно подробно. Но к черту критиков – на самом деле натурализм этих сцен одно из главных достоинств «2:37», все показано так как будто на самом деле произошло. Еще одной претензией, высказанной противницей фильма было то, что режиссер не представляет альтернатив и «было бы здорово, если другие пятеро нашли бы решение». Но они нашли его – просто выжили. В их ситуации этого было достаточно.
Структура картины, которая по началу кажется необычной и интересной (интрига не слабая), по ходу просмотра может сдать позиции, поскольку абсолютно в каждом из пристально показанных персонажей мы видим причину и смерть любого из них может быть «неверной» и вызвать вопрос «а почему не другой?». Но и тут режиссер отлично справился со своей работой выбрав на первый взгляд самый удобный вариант, но отлично обосновав его в финальных словах тех кто остался жить.
Возможно самая сильная драма про подростков. Много фильмов подобного жанра пересмотрела, но эта задела и оставила какой то след в душе. Выделяется значительно из других фильмов, оригинально.
Сначала цепляет само построение фильма - время идет не последовательно. Сначала нам показывают самый конец, впрочем не раскрывая основной интриги, но дающая хорошую приманку и пищу для размышлений по ходу фильма. Потом показываются взгляды на этот обычный школьный день разными глазами, порою возвращаясь на несколько минут назад и показывая тот же временной отрезок, но с другими главными действующими лицами. По ходу фильма большое значение имеет вставки с монологом героев, которые рассказывают какие то мелочи, которые их характеризуют и дают понять их внутренний мир. Или комментируют происходящее.
Помимо интересного построения фильма, цепляет сам сюжет. Обычные 6 подростков, но такие разные. Изгои, серые мыши, легкомысленные глупышки, ботаники, геи и спортсмены. У каждого из них какая то своя проблема, порой лежащая на поверхности, либо скрытая от других. Их объединяет не легкое бремя подростковых проблем.
В фильме присутствует очень много неожиданных поворотов фильма. Различные ситуации, которые только можно собрать в социальной драме, все здесь. По мере просмотра фильма, атмосфера все более и более накаляется. Выявляются какие то личные проблемы, взаимоотношения, и в конце финал. Неожиданный и поначалу даже удивляющий, но цепляет.
Советую к просмотру, очень сильный фильм. Каждый увидит что то свое, сделает выводы или просто посмотрит интересную драму. Не думаю что кого то оставит это равнодушным.
О чём вы думаете, когда слышите выражение «подростковые проблемы»? Почему-то большинство уверено, что за этим скрывается непонимание старших, ссоры с друзьями, неразделённая любовь, в общем, вещи незначительные и легко решаемые. «2:37» открывает совсем другие грани подростковых проблем. Проблем, которые легко выливаются в трагедии.
Режиссёр с первых минут фильма создал интригу — в 2:37 один из героев будет мёртв. По ходу просмотра, мы знакомимся с персонажами, параллельно думая: «Кто же из них в итоге покончит с собой?». Сразу же видны два изгоя — гей, отвергаемый собственными родителями и парень с двумя мочеиспускательными каналами. Видим мы и четырёх благополучных, на первый взгляд, персонажей — главного красавца школы, его не менее красивую девушку, отличника с мечтами о карьере депутата и его тихую сестру. Но у каждого из них есть «тёмные стороны», который совершенно перечёркивают картину благополучия.
Интересный способ повествования — почти каждую ситуацию показывают с нескольких ракурсов, от разных персонажей.
«2:37» — очень правдоподобный фильм. Особую искренность ему придали монологи героев, когда каждый из них говорил о том, что находится в глубине души. Мы можем прочувствовать их переживания, страдания… Не забывая о том, что один из них скоро покончит с собой. Подозрение падает то на одного, то на другого, но разгадка будет неожиданной для всех.
Фильм не только для подростков. Гомофобия, изнасилования, непоправимые проблемы со здоровьем — всё это можно встретить во взрослой жизни. Но здесь, на фоне расцветающей жизни, это смотрится по-особенному пугающе. Что ж, «2:37» задел меня за живое.
Итог. 5 баллов за сюжет, 2 балла за манеру повествования, 1 балл за хорошую игру актёров и 1 балл за правдоподобность.
Всякий раз, смотря негативные фильмы про подростков, невольно хочется доказать миру, что они не такие плохие как показывают. Но в тот же миг я ловлю себя на мысли, что хочется защититься от всего этого, ведь хотим мы или нет, все проблемы показанные на экране существуют в реальной, окружающей нас жизни.
Если в начале просмотра ты закрываешь глаза на огромные проблемы и непонимание, в середине хочется смыть с себя грязь вылившуюся из сюжета, то в конце просто приходишь к пониманию и принимаешь все ситуации, пытаясь смириться с ними.
Всем хочется чтобы разного рода неудачи обошли стороной, но не всегда получается так, как мы хотим. У главных героев есть выбор и всегда был, они желают себе идеального светлого будущего, но в каждом из них живет некий поедающий изнутри страх. Боязнь попросить о помощи, обременить родителей, непонравиться кому-то, быть загнанным в угол...
Не зря в фильме присутствуют черно-белые сцены, ведь он весь состоит только из положительных и отрицательных моментов, скоропостижно сменяющих друг друга. За черной полосой обязательно идет белая, но подсознательно ты знаешь, что белая вновь сменится черной.
Все эти подростки беспощадно запуганы, и все что им остается это лишь испытывать страх и пробивать себе дальнейшую дорогу в жизнь любыми агрессивными способами. Они как загнанные в угол собаки, бросаются на все, не различая плохое это или хорошее.
- Я перерезал ей глотку.
- Ты убил ее?
- Нет я пошутил! Она в порядке. Я люблю ее.
Говорят, что фильм действительно хорош, когда зритель верит происходящему на экране. Так вот, на сей раз я с уверенностью говорю, что режиссер и вся съемочная группа с поставленной задачей справились. Я поверила.
Фильм '2:37' вроде бы обычный и на оригинальность жанра/поворотов сюжета/смысловой нагрузки не претендует, однако это и делает кино правдивым. С началом фильма мы попадаем в святая святых подростковой жизни, в школу, где и будут разворачиваться душещипательные события. В школьном туалете кто-то трагически заканчивает жизнь самоубийством, и мы, зрители, узнаем о личности этого героя только в конце фильма. А пока перед нашими пытливыми очами раскрываются страницы жизни нескольких учащихся той самой школы.
Характеры персонажей вроде как картонные и штампованные, но /жирное, несколько раз обведенное фломастером/ вы сами давно переросли славный период юношества? Да? Вот в чем беда. Дело в том, что в школе именно такие штампы проявляются во всей красе, это что-то вроде ярких характеров, которые сильнее остальных бросаются в глаза. Самый популярный парень в школе, футболист с хорошо слаженным телом, обласканный девчонками и окруженный гогочушими друзьями, который на деле оказывается латентным геем и страшно боится раскрыть свою сущность. Его девушка, милая и ласковая, мечтающая о замужестве и счастливой семейной жизни, блюет в туалете, стараясь всегда оставаться совершенной, и терпит равнодушие молодого человека, которому вообще, кажется, на нее плевать. Как это всегда бывает, парочка аутсайдеров — отвергнутый семьей наркоман, окрыленный светлой влюбленностью в того самого популярного парня, и мечтающий о карьере футболиста юноша, хромающий с рождения на одну ногу и обладающий двумя уретрами, из-за чего бедолага не может контролировать мочеиспускание. Мальчишка-перфекционист, который гонится за отличными оценками, мечтает стать политиком, развлекает себя игрой на пианино и, тоже ради развлечения, вероятно, насилует тихую сестру. Несчастная в итоге узнает, что беременна, винит во всем себя и не понимает, почему родители никогда не позволяли ей самореализовываться, вся она — комок несбывшихся мечт и пресеченных на корню стремлений.
Не стоит забывать, что все эти ребята — подростки, отчего все проблемы чертовски гипертрофированны и преувеличены, а сами они жалостливы только по отношению к себе. Несколько распространенная тенденция, правда? Мы ужасно равнодушны к остальным, зачастую просто не хотим видеть чужих проблем, малодушно закрываем глаза, однако отчаянно желаем, чтобы нам незамедлительно оказали помощь, если того потребуют обстоятельства. Равнодушие — вот оно, основополагающее звено.
В финале мы узнаем, что погибает та, кого совершенно невозможно было подозревать, а сюжет, как вы поймете по ходу просмотра, как раз и наталкивает нас на анализ и выстраивание догадок. Кто же из них решится на такое? Чья ситуация безвыходнее? Кто перережет вены в школьном туалете? Беременная от своего брата девушка? Возможно, ведь кто поверит, что ее насиловал этот милый мальчишка? Уставший от гомофобных насмешек парень в наркотическом бреду? Неполноценный физически Стивен? Кто же?
'Выглядела счастливой', 'у нее все вроде бы было хорошо', 'никогда не просила о помощи', — все, что рассказали ребятки, знакомые с ней. Вот он, очередной толчок нам, в буквальном смысле пинок. Отвлекитесь от своих проблем, отбросьте эгоистичность на пару минут и посмотрите по сторонам. Может быть, вам удастся выиграть время и кого-нибудь спасти. Пока не настало его 2:37 после полудня.
Дебютный фильм «2:37» австралийского режиссера Мурали К. Таллури оказался достаточно интересным, чтобы не захотелось идти по стандартной схеме написания рецензии и детально анализировать игру актеров, операторскую работу, музыкальное сопровождение и прочие технические характеристики фильма, который порой способны спасти даже довольно посредственное творение. Да, можно заметить, что характеры главных героев являют собой набор штампов из всех известных фильмов о школьной жизни, где всегда есть свои изгои, есть жертвы и агрессоры, есть красавчики-спортсмены и их кукольные девушки. Также можно сказать, что тема школы, взросления подростков и следующих из этого проблем не нова. Можно осудить Мурали К. Таллури за излишнюю жестокость и откровенность сцены насилия, ведь целевая аудитория здесь прежде всего те же подростки, и им негоже видеть такой разврат. Можно одобрительно заметить, что фильм выглядел свежо и реалистично, во многом благодаря тому, что на роль главных героев были подобраны действительно молодые актеры и актрисы, а не дядечки-тетечки за тридцать лет, которым уже давно глупо и смешно играть школьников. В общем, великое множество чисто технических замечаний и помарок при желании можно предъявить к фильму, но хочется отметить в нем всё же несколько другое. Даром что «2:37» является дебютной работой двадцатидвухлетнего режиссера, фильм таит за собой такую простую и близкую идею, что обнаружив её, хочется эту идею тщательно рассмотреть, посмаковать, углубиться в мир мыслей и выводов автора. Так начнем же погружение в представленную на наш суд историю.
Шесть человек. Шесть ещё таких юных, но уже искалеченных судеб. У каждого своя история, свои проблемы, своя боль. У кого-то это пережитое изнасилование и последующая нежелательная беременность. У кого-то физические отклонения, из-за которых становятся несбыточными мечты о будущей карьере и славе. Чья-то душа болит из-за любви к тому, кто лишь позволяет себя любить, ничего не отдавая в ответ. Тревога о том, что теперь не удастся уйти безнаказанным человеку, у которого начинающие проклевываться ростки психического отклонения со страстью к лидерству и подавлению уже привели к совершению преступления. Кто-то страдает от необходимости скрывать свою постыдную в окружающем обществе сущность, страшась растерять имеющуюся популярность, испортить этим свою репутацию. Для кого-то же открытое выражение своей сущности неразрывно связано с претерпеванием всеобщего непонимания и глумления, от которых можно сбежать лишь в сладковатый дым наркотических грёз и в напускную грубость и нахальство. Каждый из них несчастен по-своему, но есть у них одна общая беда, объединяющая всех этих столь не похожих друг на друга молодых людей. Равнодушие. Страшная, хладнокровная зараза, разрушающая надежду и медленно разъедающая сердце каждого, кто с ней столкнется. Шестерка героев противопоставляется не только всему остальному, формально нормальному, миру, но и даже друг другу. Родственные в своей боли души не только не притягиваются, они как две одинаково заряженные частицы стремительно разлетаются прочь, лишь усиливая своё одиночество. Персонажи настолько озабочены каждый сам собой, что просто не остается времени заметить неподдельное горе ближнего. Вокруг могут рушиться судьбы, гореть синим пламенем мечты, происходить настоящая драма, но какое дело до всего этого, когда ты так сосредоточен на собственной персоне. Здесь нет места сочувствию, заботе, взаимопомощи и пониманию. Только холодный мир эгоизма и равнодушия, где всякий сам по себе и сам за себя. Никто не пожалеет, не протянет руку, даже просто не попытается выслушать и подсказать выход.
Во всём этом котле безысходности найдется лишь один, кого подомнет под себя этот груз безразличия. Кто же решит, что его душа уже достаточно отравлена равнодушием, и для её спасения лучшим выходом станет прощание с жизнью? Кто те остальные, что останутся как и прежде наедине с собой и своими трудностями, в глубине души слегка завидуя ушедшему товарищу? И главный вопрос: что с ними станет после этого шокирующего происшествия, ведь 2:37 – это время, когда всё только начинается, неспроста это первая сцена, показанная в фильме. С этого момента каждому придется переоценить свои поступки и свою жизнь, и решить наконец-то, стоят ли их мечты о счастливом вопреки всему будущем того, чтобы принять этот мир и жить в нём дальше. А ведь свои мечты есть у каждого из героев, и они с нежностью и улыбкой рассказывают о сокровенном нам, зрителям по ту сторону экрана. Их стремления, порой приземленные и тщеславные, порой очень человечные и простые, порой весьма возвышенные. Но все неизменно очень искренние. Люди, чей жизненный путь ещё только начинается, но которые уже на первых же шагах в относительно взрослой жизни столкнулись с непереносимыми тяготами, всё же продолжают верить, надеяться, мечтать. И у нас, сторонних зрителей, эти откровения подростков вызывают с одной стороны едва уловимую грусть, ведь многие стремления так и останутся безрезультатными, а с другой стороны их ещё такая по-детски наивная мечтательность трогает за душу.
В конечном счёте, зрителю в качестве лекарства как и оставшимся в живых героям предлагается единственная спасительница, та, что согласно известной пословице умирает последней. Надежда. Надежда на то, что ребята всё-таки сумеют распутать сложный клубок проблем, залечат ещё кровоточащие раны, зачастую оставленные кем-то другим, и найдут в себе силы жить и любить эту жизнь, не растеряв умение к чему-то стремиться и о чём-то грезить.
Этот фильм ужасен. Но ужасен он в моральном плане.
Весь фильм я думал лишь о том, как мне жаль всех этих подростков. Нам показывают историю 6 школьников, который переживают свои собственные проблемы. Один является геем, который терпит все насмешки и издевательства со стороны одноклассников. Второй - самый популярный парень в школе, который скрывает свою ориентацию. Третий - девушка, которая мечтает о счастливой семейной жизни. Четвертый - парень, над которым издеваются за его проблемы со здоровьем. Пятый - девушка, которая была изнасилована своим же братом. Ну и шестой - это парень, зацикленный на оценках, который не должен огорчать своего отца.
В конце фильма один из героев говорит, что порой люди так эгоистичны, что забывают о других людях, которые их окружают. Также и в фильме. Режиссер заставляет зрителя следить именно только за этими 6-тью подростками, плавно переходя от истории одного к другому, спутывая их между собой. Но он, будто бы, дает самому зрителю оторвать глаза от главных героев, посмотреть между строк, отвести взгляд на других людей вокруг. Поэтому до самого конца фильма ты теряешься в догадках.
Гомофобия, унижение, изнасилование, инцест, незаинтересованность взрослых в проблемах своих детей - это все присутствует в фильме. Но самая главная проблема - это именно игнорирование проблем других людей, эгоизм, лицемерие.
Фильм действительно с глубоким смыслом, если углубиться в него с головой. Такие фильмы должны показывать подросткам, именно таких фильмов не хватает в моей школе.
Настоящий, живой человек принимает решение убить себя. Раньше он жил, мог переживать и чувствовать; что-то он любил, а что-то ненавидел, но сейчас он просто лежит... лежит в луже собственной крови, по собственному желанию убив себя и целый мир. Случилась самая трагичная вещь в жизни — суицид.
Именно это событие и является первыми кадрами фильма, завязка всего повествования в уже свершившемся самоубийстве. Так с самого начала зрителя лишают надежды на привычный счастливый финал, сразу ставя его в положение беспомощное: ему остаётся лишь наблюдать, как один из героев картины неотвратимо движется к часу своей смерти — 2:37. От начала и до самого своего конца фильм пропитан безысходностью, показывая беспросветные будни главных персонажей фильма; будни в старшей школе, где в окружении каждый кажется таким же, как все остальные, но каков он наедине со своими мыслями?
Эта картина, вопреки практически всем фильмам о самоубийстве, показывает зрителю вовсе не чудесное исцеление от желания покончить с собой; не то, как жизнь прекрасна и как хороша; и даже не то, что стоит бороться и всё станет хорошо; напротив, эта картина показывает нам самые страшные, самые мрачные часы жизни суицидента — его последние часы, его движение к роковому решению. Фильм делает акцент не только на самом главном - переживаниях и ощущениях самоубийцы — но и на том, что редко встретишь в других лентах о суициде: переживаниях и ощущениях некоторых окружающих его людей, события освещаются от лица всех кандидатов. Подробно рассказывая истории, они погрузят нас в мир своих страхов и желаний, в мир боли и надежд, постепенно срывая с себя маски; и мы узнаем все их самые сокровенные тайны; так, что в конце можно лишь удивиться: почему только один?..
Эта картина — жизнь без прикрас. В ней уже нельзя спасти погибшего, нельзя всё исправить, уже никак нельзя помочь, потому что никто не мог даже представить, что этот человек способен на такое, пока не стало поздно; оставшимся в живых остаётся лишь вечно сожалеть и винить себя; этот фильм — предупреждение: приглядитесь, в Вашем окружении точно нет поражённого этой мыслью человека?.. Отчаявшемуся несчастному в фильме не нужны были дорогостоящие специалисты, труднодоступные лекарства, сложные операции, а всего лишь - такое простое и банальное! - внимание.
За атмосферу, игру актёров, сюжет, правдивость и реалистичность, а также всё остальное -
Самым проблематичным периодом в жизни любого человека является молодость. Это то время, когда незначительные проблемы кажутся глобальными, часто заставляет дрожать страх перед будущем, но чувствуется уверенность и безразличие к завтрашнему дню, первая любовь приравнивается к слову ' вечность'. И все же юность - прекрасная пора, так как только она позволяет ощутить человеку всю полноту эмоций. Становясь взрослыми, мы уже не слишком бурно реагируем на быстрое течение жизни и с тоской вспоминаем наши молодые годы, нашу золотую пору. Мы думаем, что только тогда жили по-настоящему, дышали полной грудью. А вдруг кто-то из нас умер будучи слишком молодым?
Сюжет
События медленно развивается в старшей школе. Нам показаны несколько ее учеников. У каждого из них есть своя тайна, которую постепенно режиссер раскроет зрителю...
Что мы с вами знаем о боли? Лишь то, что она имеет разнообразные формы и может сломать человеческую жизнь. При просмотре этого фильма мы столкнемся с самым ужасным видом боли- с безысходностью. Нет ничего страшнее обреченности. Даже если в тебе теплится надежда на лучшее, безысходность сразу же задушит ее. Остается лишь смириться, собрать остатки сил и двигаться вперед, находясь под гнетом отчаянья. Вот что примерно чувствует каждый из персонажей этого фильма. На их страдания очень тяжело смотреть. Сначала они кажутся обычными старшеклассниками, но потом атмосфера накаляется. Зритель получает все большую и большую порцию боли, а уже в конце хочется разорвать грудь, избавиться от этого кома из слез и мучений...
Один из самых тяжелых фильмов, которые я когда-либо смотрела. Это драма, трагедия во всем со своем масштабе. История о несправедливости нашей жизни.
Я не смогу написать об игре актеров и персонажах. Невозможно передать, насколько сильное впечатление производит на меня. Потрясающий, но очень тяжелый фильм.
На протяжении всего фильма зритель пытается найти логическое объяснение смерти одного из шести школьников со сложными судьбами и нетривиальными проблемами.
И с каждой минутой становится все сложнее выбрать кого-то одного для ответа: слишком серьезные проблемы и слишком связанные между собой судьбы.
Фильм интригует и не дает расслабиться, держит в напряжении. Я смотрела его с неослабевающим интересом, а для меня это основной критерий 'смотрибельности' данного жанра. Драма, которая начинается со смерти и затем весь фильм зрителя подводят к ответу, да так запутанно, что даже интересно: есть люди которые поняли кто это?
Ты проникаешься историями шести подростков, их переживаниями и начинаешь поневоле сочувствовать всем.
Мне понравилась игра актеров, я верила каждому, во многом благодаря проникновенным кратким монологам, время от времени появляющимися в фильме.
Очень интересный прием использовали создатели: последовательно нам показывают каждый эпизод глазами разных персонажей и это создает ощущение, что мы проживаем каждое событие несколько раз. Появляется объективность, когда видишь картину целиком, а не однобоко, глазами одного главного действующего лица.
Однозначно, данная работа заслуживает внимания. Посмотрев фильм, осознаешь насколько тяжело может быть маленьким людям начинать жить и насколько окружающие не замечают ничего кроме самих себя.
P.S. Для меня ответ оказался непредсказуемым, возможно вы поймете кто это?