Картина начинается с того, что в школьном туалете кто-то решил свести счеты. С собой. 2:37.
Сразу же нас переносят в недалекое прошлое. И начинают закидывать новыми героями, и их бесконечными проблемами. Один - самый популярный парень в школе, испытывающий презрение к самому себе из-за проявляющейся гомосексуальности, другая - девушка того самого парня (совсем ему не нужная по понятным причинам), естественно, тоже самая популярная и не блещущая умом. Больна булимией, но, похоже, не видит в этом проблемы. А если и видит - то, что ж, сломанный ноготь или порванные колготки гораздо серьезнее. Третий - перфекционист, все время кому-то что-то доказывающий, насилующий сестру. Еще есть та самая сестра, больной парень, живущий мечтами о светлом будущем и гей-наркоман, который, вроде, ни на что не жалуется, но очень уж хочет, чтобы его оставили в покое - дали курить травку и любить парней без унижений и оскорблений.
Не увидела в фильме ни одной идеи, которая бы реально выиграла. Непосредственная связь всех героев? Ну да, классно, но ставить лишний плюс фильму за то, что можно найти в каждой второй картине? Нет, увы. То, как камера следует сначала за одними, а потом этот же момент проживает с другими? Ну да. Идея хороша. Но сыро. Впрочем, как и весь фильм.
Можно дать баллы за игру актеров. Реалистично. Неплохо, нет, скорее, однозначно хорошо. И стиль общения героев хорош - не придраться. Не слишком 'художественно', но и нет преувеличенной 'жизненности'. Это важно, ибо чаще всего я вижу либо первую крайность, либо вторую.
На хронометраж в полтора часа слишком много проблем. Поэтому слишком мало объяснений. Ни один образ не раскрыт достойно. Да, мы более-менее вроде видим характеры героев, да, если додумать самим, можно к чему-то придти. Но сам фильм ужасно поверхностный.
Да, концовка неожиданная. Но... если честно, особо не проникаешься судьбами героев, я бы не расстроилась, если бы покончил с собой кто-то другой, и не обрадовалась нисколько, если бы никто не покончил с собой вообще. К тому же, концовка показалась какой-то 'нечестной', да и недосказанность, как уже было сказано, не к месту - я лишь подумала, что, мол, у суицидника мелочь, а не проблемы.
Один из немногих фильмов, которые я смотрела абсолютно зря.
После просмотра фильм оставил весьма негативные впечатления. С самого начала сюжет заинтересовал, многого ожидала.
Каждый из персонажей отражает различные типы людей, сталкиваясь с извечными проблемами. Прослеживается хорошая работа режиссёра и сценариста по совместительству. Однако, озабоченные подростки, на уме у которых одно половое влечение, у меня вызывают лишь отвращение, не более.
Идея фильма ясна, обширна и значима. Но персонаж, совершивший самоубийство, практически не представлен. Поступок был не обдуман, а роль 'бедной овечки' представляет скорее человеческую слабость и немощность, чем боль. Этого человека мне, лично, не жаль, поскольку кроме подростковых волнений (которых даже проблемами не назову) ничего не увидела.
Порадовала судьба одной милой девушки, которая нашла своё счастье, несмотря на все невзгоды. Не могу не отметить неплохую актёрскую игру, а также интереснейшую операторскую работу.
Однако, в общих чертах отношение к фильму негативное. После просмотра осталось сильное отвращение к той слабости и глупости, изображённой в кинокартине.
Главный недостаток этого фильма, от которого он с первых кадров кажется дешевой пустышкой, это то, настолько плоскими и стереотипными выглядят герои фильма. Туповатый спортсмен, его одноклеточная подружка-блондинка (естественно, самая популярная девушка в школе), гей-аутсайдер, несчастный изгой, которого автор наградил хромотой и недержанием мочи, и далее в том же духе. Полный набор штампованных картонных кукол, которые при всем желании не вытягивают на персонажей, чей внутренний мир вызывал бы хоть какой-то интерес.
Та же «Школа» Валерии Гай Германики (с практически идентичными, кстати, замыслом и финалом) очевидно выигрывает рядом с «2:37», режиссер которого будто решил не вдаваться в подробности и обрисовать своих героев и весь сюжет наскоро, несколькими чисто символическими штрихами, из-за чего результат работы в итоге выглядит небрежно и как-то халтурно. Хотя снималось всё это определенно с чувством и с лучшими намерениями, но даже печальное посвящение в финале и то, что фильм основан на реальных событиях, не перечеркивает недостатки и не заставляет взглянуть на всё другими глазами.
К тому же коробит довольно бесстыдный плагиат: «Слона» Гаса Ван Сента я не пересматривала уже давно, но этот минимум диалогов, свет, пробивающийся сквозь листву, школьников, которые безмолвно ходят по коридорам под классическую музыку и камеру, снимающую их со спины, из памяти все-таки не стереть.