Этот фильм ужасен. Но ужасен он в моральном плане.
Весь фильм я думал лишь о том, как мне жаль всех этих подростков. Нам показывают историю 6 школьников, который переживают свои собственные проблемы. Один является геем, который терпит все насмешки и издевательства со стороны одноклассников. Второй - самый популярный парень в школе, который скрывает свою ориентацию. Третий - девушка, которая мечтает о счастливой семейной жизни. Четвертый - парень, над которым издеваются за его проблемы со здоровьем. Пятый - девушка, которая была изнасилована своим же братом. Ну и шестой - это парень, зацикленный на оценках, который не должен огорчать своего отца.
В конце фильма один из героев говорит, что порой люди так эгоистичны, что забывают о других людях, которые их окружают. Также и в фильме. Режиссер заставляет зрителя следить именно только за этими 6-тью подростками, плавно переходя от истории одного к другому, спутывая их между собой. Но он, будто бы, дает самому зрителю оторвать глаза от главных героев, посмотреть между строк, отвести взгляд на других людей вокруг. Поэтому до самого конца фильма ты теряешься в догадках.
Гомофобия, унижение, изнасилование, инцест, незаинтересованность взрослых в проблемах своих детей - это все присутствует в фильме. Но самая главная проблема - это именно игнорирование проблем других людей, эгоизм, лицемерие.
Фильм действительно с глубоким смыслом, если углубиться в него с головой. Такие фильмы должны показывать подросткам, именно таких фильмов не хватает в моей школе.
Настоящий, живой человек принимает решение убить себя. Раньше он жил, мог переживать и чувствовать; что-то он любил, а что-то ненавидел, но сейчас он просто лежит... лежит в луже собственной крови, по собственному желанию убив себя и целый мир. Случилась самая трагичная вещь в жизни — суицид.
Именно это событие и является первыми кадрами фильма, завязка всего повествования в уже свершившемся самоубийстве. Так с самого начала зрителя лишают надежды на привычный счастливый финал, сразу ставя его в положение беспомощное: ему остаётся лишь наблюдать, как один из героев картины неотвратимо движется к часу своей смерти — 2:37. От начала и до самого своего конца фильм пропитан безысходностью, показывая беспросветные будни главных персонажей фильма; будни в старшей школе, где в окружении каждый кажется таким же, как все остальные, но каков он наедине со своими мыслями?
Эта картина, вопреки практически всем фильмам о самоубийстве, показывает зрителю вовсе не чудесное исцеление от желания покончить с собой; не то, как жизнь прекрасна и как хороша; и даже не то, что стоит бороться и всё станет хорошо; напротив, эта картина показывает нам самые страшные, самые мрачные часы жизни суицидента — его последние часы, его движение к роковому решению. Фильм делает акцент не только на самом главном - переживаниях и ощущениях самоубийцы — но и на том, что редко встретишь в других лентах о суициде: переживаниях и ощущениях некоторых окружающих его людей, события освещаются от лица всех кандидатов. Подробно рассказывая истории, они погрузят нас в мир своих страхов и желаний, в мир боли и надежд, постепенно срывая с себя маски; и мы узнаем все их самые сокровенные тайны; так, что в конце можно лишь удивиться: почему только один?..
Эта картина — жизнь без прикрас. В ней уже нельзя спасти погибшего, нельзя всё исправить, уже никак нельзя помочь, потому что никто не мог даже представить, что этот человек способен на такое, пока не стало поздно; оставшимся в живых остаётся лишь вечно сожалеть и винить себя; этот фильм — предупреждение: приглядитесь, в Вашем окружении точно нет поражённого этой мыслью человека?.. Отчаявшемуся несчастному в фильме не нужны были дорогостоящие специалисты, труднодоступные лекарства, сложные операции, а всего лишь - такое простое и банальное! - внимание.
За атмосферу, игру актёров, сюжет, правдивость и реалистичность, а также всё остальное -
Самым проблематичным периодом в жизни любого человека является молодость. Это то время, когда незначительные проблемы кажутся глобальными, часто заставляет дрожать страх перед будущем, но чувствуется уверенность и безразличие к завтрашнему дню, первая любовь приравнивается к слову ' вечность'. И все же юность - прекрасная пора, так как только она позволяет ощутить человеку всю полноту эмоций. Становясь взрослыми, мы уже не слишком бурно реагируем на быстрое течение жизни и с тоской вспоминаем наши молодые годы, нашу золотую пору. Мы думаем, что только тогда жили по-настоящему, дышали полной грудью. А вдруг кто-то из нас умер будучи слишком молодым?
Сюжет
События медленно развивается в старшей школе. Нам показаны несколько ее учеников. У каждого из них есть своя тайна, которую постепенно режиссер раскроет зрителю...
Что мы с вами знаем о боли? Лишь то, что она имеет разнообразные формы и может сломать человеческую жизнь. При просмотре этого фильма мы столкнемся с самым ужасным видом боли- с безысходностью. Нет ничего страшнее обреченности. Даже если в тебе теплится надежда на лучшее, безысходность сразу же задушит ее. Остается лишь смириться, собрать остатки сил и двигаться вперед, находясь под гнетом отчаянья. Вот что примерно чувствует каждый из персонажей этого фильма. На их страдания очень тяжело смотреть. Сначала они кажутся обычными старшеклассниками, но потом атмосфера накаляется. Зритель получает все большую и большую порцию боли, а уже в конце хочется разорвать грудь, избавиться от этого кома из слез и мучений...
Один из самых тяжелых фильмов, которые я когда-либо смотрела. Это драма, трагедия во всем со своем масштабе. История о несправедливости нашей жизни.
Я не смогу написать об игре актеров и персонажах. Невозможно передать, насколько сильное впечатление производит на меня. Потрясающий, но очень тяжелый фильм.
Что хотелось бы сказать в первую очередь, так это то, что фильм на любителя. Все прекрасно знают и понимают, что человек смотрит только те фильмы, к которым лежит душа или определённое эмоциональное состояние, которое требует выражения или понимания в данный момент в кинематографическом виде.
Разумеется, негативный осадок предполагался ещё с тезиса-характеристики фильма.
Но очень живо снято и роль актёров просто великолепна. Ребята показали эмоции и состояния настолько верно, что герои и их проблемы буквально впитываются в тебя самого через экран монитора.
Режиссёр и продюсер абсолютно ничего не хотели сказать. Они это показали, другое дело проследить и верно уловить их позицию. На мой взгляд, эта позиция выражается именно в персонаже, который покончил жизнь самоубийством. И в словах:
'Порой люди настолько поглощены собственными проблемами, что не видят окружающих и мир вокруг.'
Очень показательно, что сломался именно тот человек, который был в одиночестве. В конце фильма это ясно показали, что девушка погрязла в собственных мыслях. У неё не было человека, которому она могла рассказать все. Кому она нужна? На неё никто не обращал внимание. Зато проблемы всех остальных были показаны в ярких красках и детально.
Да, не спорю, жизнь их покромсала достаточно. Но видимо у них было то, что заставляло бороться и понимать, что на этом жизнь не прекращается. И как раз желание жить расцветало у них потому, что они были не одни. Это было высказано, это было узнано. Они были поглощены собственными проблемами. У них были они сами. И это, наверное, самое главное.
На протяжении всего фильма зритель пытается найти логическое объяснение смерти одного из шести школьников со сложными судьбами и нетривиальными проблемами.
И с каждой минутой становится все сложнее выбрать кого-то одного для ответа: слишком серьезные проблемы и слишком связанные между собой судьбы.
Фильм интригует и не дает расслабиться, держит в напряжении. Я смотрела его с неослабевающим интересом, а для меня это основной критерий 'смотрибельности' данного жанра. Драма, которая начинается со смерти и затем весь фильм зрителя подводят к ответу, да так запутанно, что даже интересно: есть люди которые поняли кто это?
Ты проникаешься историями шести подростков, их переживаниями и начинаешь поневоле сочувствовать всем.
Мне понравилась игра актеров, я верила каждому, во многом благодаря проникновенным кратким монологам, время от времени появляющимися в фильме.
Очень интересный прием использовали создатели: последовательно нам показывают каждый эпизод глазами разных персонажей и это создает ощущение, что мы проживаем каждое событие несколько раз. Появляется объективность, когда видишь картину целиком, а не однобоко, глазами одного главного действующего лица.
Однозначно, данная работа заслуживает внимания. Посмотрев фильм, осознаешь насколько тяжело может быть маленьким людям начинать жить и насколько окружающие не замечают ничего кроме самих себя.
P.S. Для меня ответ оказался непредсказуемым, возможно вы поймете кто это?
Картина начинается с того, что в школьном туалете кто-то решил свести счеты. С собой. 2:37.
Сразу же нас переносят в недалекое прошлое. И начинают закидывать новыми героями, и их бесконечными проблемами. Один - самый популярный парень в школе, испытывающий презрение к самому себе из-за проявляющейся гомосексуальности, другая - девушка того самого парня (совсем ему не нужная по понятным причинам), естественно, тоже самая популярная и не блещущая умом. Больна булимией, но, похоже, не видит в этом проблемы. А если и видит - то, что ж, сломанный ноготь или порванные колготки гораздо серьезнее. Третий - перфекционист, все время кому-то что-то доказывающий, насилующий сестру. Еще есть та самая сестра, больной парень, живущий мечтами о светлом будущем и гей-наркоман, который, вроде, ни на что не жалуется, но очень уж хочет, чтобы его оставили в покое - дали курить травку и любить парней без унижений и оскорблений.
Не увидела в фильме ни одной идеи, которая бы реально выиграла. Непосредственная связь всех героев? Ну да, классно, но ставить лишний плюс фильму за то, что можно найти в каждой второй картине? Нет, увы. То, как камера следует сначала за одними, а потом этот же момент проживает с другими? Ну да. Идея хороша. Но сыро. Впрочем, как и весь фильм.
Можно дать баллы за игру актеров. Реалистично. Неплохо, нет, скорее, однозначно хорошо. И стиль общения героев хорош - не придраться. Не слишком 'художественно', но и нет преувеличенной 'жизненности'. Это важно, ибо чаще всего я вижу либо первую крайность, либо вторую.
На хронометраж в полтора часа слишком много проблем. Поэтому слишком мало объяснений. Ни один образ не раскрыт достойно. Да, мы более-менее вроде видим характеры героев, да, если додумать самим, можно к чему-то придти. Но сам фильм ужасно поверхностный.
Да, концовка неожиданная. Но... если честно, особо не проникаешься судьбами героев, я бы не расстроилась, если бы покончил с собой кто-то другой, и не обрадовалась нисколько, если бы никто не покончил с собой вообще. К тому же, концовка показалась какой-то 'нечестной', да и недосказанность, как уже было сказано, не к месту - я лишь подумала, что, мол, у суицидника мелочь, а не проблемы.
Один из немногих фильмов, которые я смотрела абсолютно зря.
Говорят, что фильм действительно хорош, когда зритель верит происходящему на экране. Так вот, на сей раз я с уверенностью говорю, что режиссер и вся съемочная группа с поставленной задачей справились. Я поверила.
Фильм '2:37' вроде бы обычный и на оригинальность жанра/поворотов сюжета/смысловой нагрузки не претендует, однако это и делает кино правдивым. С началом фильма мы попадаем в святая святых подростковой жизни, в школу, где и будут разворачиваться душещипательные события. В школьном туалете кто-то трагически заканчивает жизнь самоубийством, и мы, зрители, узнаем о личности этого героя только в конце фильма. А пока перед нашими пытливыми очами раскрываются страницы жизни нескольких учащихся той самой школы.
Характеры персонажей вроде как картонные и штампованные, но /жирное, несколько раз обведенное фломастером/ вы сами давно переросли славный период юношества? Да? Вот в чем беда. Дело в том, что в школе именно такие штампы проявляются во всей красе, это что-то вроде ярких характеров, которые сильнее остальных бросаются в глаза. Самый популярный парень в школе, футболист с хорошо слаженным телом, обласканный девчонками и окруженный гогочушими друзьями, который на деле оказывается латентным геем и страшно боится раскрыть свою сущность. Его девушка, милая и ласковая, мечтающая о замужестве и счастливой семейной жизни, блюет в туалете, стараясь всегда оставаться совершенной, и терпит равнодушие молодого человека, которому вообще, кажется, на нее плевать. Как это всегда бывает, парочка аутсайдеров — отвергнутый семьей наркоман, окрыленный светлой влюбленностью в того самого популярного парня, и мечтающий о карьере футболиста юноша, хромающий с рождения на одну ногу и обладающий двумя уретрами, из-за чего бедолага не может контролировать мочеиспускание. Мальчишка-перфекционист, который гонится за отличными оценками, мечтает стать политиком, развлекает себя игрой на пианино и, тоже ради развлечения, вероятно, насилует тихую сестру. Несчастная в итоге узнает, что беременна, винит во всем себя и не понимает, почему родители никогда не позволяли ей самореализовываться, вся она — комок несбывшихся мечт и пресеченных на корню стремлений.
Не стоит забывать, что все эти ребята — подростки, отчего все проблемы чертовски гипертрофированны и преувеличены, а сами они жалостливы только по отношению к себе. Несколько распространенная тенденция, правда? Мы ужасно равнодушны к остальным, зачастую просто не хотим видеть чужих проблем, малодушно закрываем глаза, однако отчаянно желаем, чтобы нам незамедлительно оказали помощь, если того потребуют обстоятельства. Равнодушие — вот оно, основополагающее звено.
В финале мы узнаем, что погибает та, кого совершенно невозможно было подозревать, а сюжет, как вы поймете по ходу просмотра, как раз и наталкивает нас на анализ и выстраивание догадок. Кто же из них решится на такое? Чья ситуация безвыходнее? Кто перережет вены в школьном туалете? Беременная от своего брата девушка? Возможно, ведь кто поверит, что ее насиловал этот милый мальчишка? Уставший от гомофобных насмешек парень в наркотическом бреду? Неполноценный физически Стивен? Кто же?
'Выглядела счастливой', 'у нее все вроде бы было хорошо', 'никогда не просила о помощи', — все, что рассказали ребятки, знакомые с ней. Вот он, очередной толчок нам, в буквальном смысле пинок. Отвлекитесь от своих проблем, отбросьте эгоистичность на пару минут и посмотрите по сторонам. Может быть, вам удастся выиграть время и кого-нибудь спасти. Пока не настало его 2:37 после полудня.
Довольно интересный фильм о больших проблемах подростков. Самоубийство в самом начале заставляет все последующие полтора часа гадать, кто из этой шестерки не выдержит тяжести свалившихся на его голову бед, а неожиданная развязка в финале действительно удивляет.
Хоть персонажи и их проблемы отнюдь не новые, фильм все равно заставляет задуматься о том, что не нужно быть безразличным к проблемам окружающих, ведь у любого вокруг может быть своя беда, о которой он не может рассказать другим и с которой он не в состоянии справиться самостоятельно.
Череда черно-белых и цветных сцен, а так же отсутствие музыкального сопровождения делают фильм более реальным, а непрофессиональные молодые актеры играют так правдиво, что их героям действительно веришь и сопереживаешь.
Этот фильм смогут по достоинству оценить те, кто сам лично сталкивался в подростковые годы с безвыходными ситуациями, или же был свидетелем суровой действительности. '2:37' - хорошая социальная драма для тех, кому нравятся фильмы про душевные терзания подростков.
Дебютный фильм «2:37» австралийского режиссера Мурали К. Таллури оказался достаточно интересным, чтобы не захотелось идти по стандартной схеме написания рецензии и детально анализировать игру актеров, операторскую работу, музыкальное сопровождение и прочие технические характеристики фильма, который порой способны спасти даже довольно посредственное творение. Да, можно заметить, что характеры главных героев являют собой набор штампов из всех известных фильмов о школьной жизни, где всегда есть свои изгои, есть жертвы и агрессоры, есть красавчики-спортсмены и их кукольные девушки. Также можно сказать, что тема школы, взросления подростков и следующих из этого проблем не нова. Можно осудить Мурали К. Таллури за излишнюю жестокость и откровенность сцены насилия, ведь целевая аудитория здесь прежде всего те же подростки, и им негоже видеть такой разврат. Можно одобрительно заметить, что фильм выглядел свежо и реалистично, во многом благодаря тому, что на роль главных героев были подобраны действительно молодые актеры и актрисы, а не дядечки-тетечки за тридцать лет, которым уже давно глупо и смешно играть школьников. В общем, великое множество чисто технических замечаний и помарок при желании можно предъявить к фильму, но хочется отметить в нем всё же несколько другое. Даром что «2:37» является дебютной работой двадцатидвухлетнего режиссера, фильм таит за собой такую простую и близкую идею, что обнаружив её, хочется эту идею тщательно рассмотреть, посмаковать, углубиться в мир мыслей и выводов автора. Так начнем же погружение в представленную на наш суд историю.
Шесть человек. Шесть ещё таких юных, но уже искалеченных судеб. У каждого своя история, свои проблемы, своя боль. У кого-то это пережитое изнасилование и последующая нежелательная беременность. У кого-то физические отклонения, из-за которых становятся несбыточными мечты о будущей карьере и славе. Чья-то душа болит из-за любви к тому, кто лишь позволяет себя любить, ничего не отдавая в ответ. Тревога о том, что теперь не удастся уйти безнаказанным человеку, у которого начинающие проклевываться ростки психического отклонения со страстью к лидерству и подавлению уже привели к совершению преступления. Кто-то страдает от необходимости скрывать свою постыдную в окружающем обществе сущность, страшась растерять имеющуюся популярность, испортить этим свою репутацию. Для кого-то же открытое выражение своей сущности неразрывно связано с претерпеванием всеобщего непонимания и глумления, от которых можно сбежать лишь в сладковатый дым наркотических грёз и в напускную грубость и нахальство. Каждый из них несчастен по-своему, но есть у них одна общая беда, объединяющая всех этих столь не похожих друг на друга молодых людей. Равнодушие. Страшная, хладнокровная зараза, разрушающая надежду и медленно разъедающая сердце каждого, кто с ней столкнется. Шестерка героев противопоставляется не только всему остальному, формально нормальному, миру, но и даже друг другу. Родственные в своей боли души не только не притягиваются, они как две одинаково заряженные частицы стремительно разлетаются прочь, лишь усиливая своё одиночество. Персонажи настолько озабочены каждый сам собой, что просто не остается времени заметить неподдельное горе ближнего. Вокруг могут рушиться судьбы, гореть синим пламенем мечты, происходить настоящая драма, но какое дело до всего этого, когда ты так сосредоточен на собственной персоне. Здесь нет места сочувствию, заботе, взаимопомощи и пониманию. Только холодный мир эгоизма и равнодушия, где всякий сам по себе и сам за себя. Никто не пожалеет, не протянет руку, даже просто не попытается выслушать и подсказать выход.
Во всём этом котле безысходности найдется лишь один, кого подомнет под себя этот груз безразличия. Кто же решит, что его душа уже достаточно отравлена равнодушием, и для её спасения лучшим выходом станет прощание с жизнью? Кто те остальные, что останутся как и прежде наедине с собой и своими трудностями, в глубине души слегка завидуя ушедшему товарищу? И главный вопрос: что с ними станет после этого шокирующего происшествия, ведь 2:37 – это время, когда всё только начинается, неспроста это первая сцена, показанная в фильме. С этого момента каждому придется переоценить свои поступки и свою жизнь, и решить наконец-то, стоят ли их мечты о счастливом вопреки всему будущем того, чтобы принять этот мир и жить в нём дальше. А ведь свои мечты есть у каждого из героев, и они с нежностью и улыбкой рассказывают о сокровенном нам, зрителям по ту сторону экрана. Их стремления, порой приземленные и тщеславные, порой очень человечные и простые, порой весьма возвышенные. Но все неизменно очень искренние. Люди, чей жизненный путь ещё только начинается, но которые уже на первых же шагах в относительно взрослой жизни столкнулись с непереносимыми тяготами, всё же продолжают верить, надеяться, мечтать. И у нас, сторонних зрителей, эти откровения подростков вызывают с одной стороны едва уловимую грусть, ведь многие стремления так и останутся безрезультатными, а с другой стороны их ещё такая по-детски наивная мечтательность трогает за душу.
В конечном счёте, зрителю в качестве лекарства как и оставшимся в живых героям предлагается единственная спасительница, та, что согласно известной пословице умирает последней. Надежда. Надежда на то, что ребята всё-таки сумеют распутать сложный клубок проблем, залечат ещё кровоточащие раны, зачастую оставленные кем-то другим, и найдут в себе силы жить и любить эту жизнь, не растеряв умение к чему-то стремиться и о чём-то грезить.
Подростковый период один из самых сложных и от того, как ты его преодолеешь, в некоторых случаях, зависит твое целое направление жизни. Авторы фильма «2:37» демонстрируют самые распространенные проблемы переходного возраста и самую распространенную реакцию и поведение учеников-подростков.
Перед нами несколько студентов и все они столкнулись с определенными сложностями. У кого-то ранняя незапланированная беременность, у кого-то отсутствие внимания со стороны сверстников, проблемы со здоровьем, вызывающие смех и отвращение окружающих и т.д. и т.п. Все герои учатся в учебном заведении и какими-то, еле осязаемыми ниточками, между собой связаны.
«2:37» - это фильм, который снят особым распространенным приемом: мы как бы все видим и понимаем «глазами» камеры. Мы подглядываем за главными героями, где-то открыто за ними следим и постепенно, отдельные кусочки показанных сцен сливаются воедино и в конце открывают главную загадку: все, что мы видели и слышали – второстепенно. У фильма, так называемая, рамочная конструкция: в начале мы видим конец. Все хорошо и интересно, но есть одно НО. Вся картина немного стереотипна: если девочка следит за собой и носит короткий топ – то она пустышка, а если парень - спортсмен, то он глуп и все в этом роде. Однако, отсутствие саундтреков, такой прием съемки, естественность и минимализм спецэффектов и всяческой «крутизны» мне по вкусу. Этакий особый дух реальности.
Актеры. Не могу выделить из актеров никого, пожалуй, кроме Терезы Палмер, известной мне по фильму «Тепло наших тел». Хотя, с задачей депрессивных, обиженных и непонятых подростков справились все молодые актеры. Никто не вызывал желание крикнуть: «Не верю!»
В итоге, «2:37» - малобюджетный, вовсе не кассовый фильм, на любителя. Кто любит фильмы про трудный возраст, проблемы, про учебную жизнь, про непонимание - те оценят.