К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Идиоты' были четвертыми после 'Танцующей в темноте', 'Рассекая волны', 'Антихриста'.

Никак по другое как 'мое' назвать не могу.

Итак по фильму:

1. Красиво снято. Все. Визуальное блаженство.

2. Они несвободны и нереализованы в большом мире. Мир ( в лице жены с ребенком, родителей, мужа...) требует от них, не учитывает их желаний, их право на творчество, ошибку. Мир говорит:'Пора становиться взрослыми!' Веди себя как мы, как нормальные люди. Этих же ребят объединяет незрелось нервной системы, им рано становиться взрослыми. Наступает период созревания, юношеского максимализма и бунтарства. Объединившись, они решили показать миру, что они умнее, что они не неудачники, не глупые овцы, которые живут по написанным законам и нормам. А как показать человеку, что я сильнее, умнее - один из вариантов- напугать его. А как напугать? Быть другим, ненормальным - притвориться слабоумным ( это легко сымитировать, слабоумные напоминают детей, дети-это свобода и творчество, слабоумных жалко, так они собирают деньги на существование, к их провинностям относятся лояльно, вообщем изображать именно слабоумного выгодно), а это пугает. А почему именно слабоумным? Потому что их боятся, это не вариант нормы. Зачем изобрели норму? Чтобы обезопасить себя.

Они противоставили себя миру. Зачем? Чтобы прочувствовать СВОБОДУ личности, творчество, молодость. В сущности это мини-революция. Но для Топфера эта идея (а ведь это его идея) сверхценна в отличие от других, которые только используют его идею как временный способ удовлетворения своих желаний. И видя это Топфер немного агрессивно пытается склонить их к более фанатичному отношению, возможно, с помощью группового секса. Сцена группового секса- попытка стать единым целым. Это мое видение. А попытка доказать в реальной жизни?!? Все провалилось. Шуткам конец. Пора снять розовые очки.

3.Насчет Карен. В самом деле она напоминала щенка. Ей понабилось много времени чтобы сделать вызов своим родным, которые разочаровались в ней. Как мне показалось, она была слишком мягкотела в результате строгого воспитания, затем она вышла замуж за довольно-таки властного мужа, родила ребенка... Но ребенок умер, а это единственное что связывало ее с семьей и она ушла. Впервые в жизни она совершила поступок. Она освободилась от оков семьи, мужа. Поэтому ей было так хорошо в коммуне.

4. У меня в голове крутится вопрос: а почему провалилась идея?.

А ответ крутится пока только один: Они ушли из большого мира, потому что от них там многого требовали в ущерб их желаниям. И они нашли свободу в коммуне. Но в конце фильма Топфер стал олицетворять тот самый мир, от которого они когда-то и ушли, он стал требовать в ущерб их желаниям. Из двух зол выбираешь меньшее. В конце концов легче уйти от конкретного лица, чем от целого общества.

5. Очень приятно было видеть самого Ларса в фильме.

Когда пишешь рецензию, пытаешься докопаться до сути, теряется очарование...

10 из 10

Однозначно.

23 января 2010 | 23:56
  • тип рецензии:

'Идиоты' Ларса фон Триера, прежде всего создаёт впечатление что фильм действительно идиотский и всё происходящие в нем это полный идиотизм. Впрочем название говорит само за себя. Но это лишь первое впечатление, которое оставляет фильм за десять-двадцать минут после просмотра данной ленты. Поскольку наблюдения со стороны за всем происходящем, вызывает шок. И всё же постепенно приходит понимание идеи и целей всех тех людей, которые говорят, что внутри каждого человека живёт идиот.А это целая философия, которую постепенно поняла одна из героинь фильма Карен, которая была новичком в этом большом доме идиотов.

Точно также как и героиня начинает выпускать из себя своего идиота, также и во время просмотра начинаешь чувствовать себя идиотом. Такое влияние на сознание объясняется тем что фильм очень реалистичен и правдив по своей игре актёров и псевдо документальному методу съёмки. Всё это экспериментальный продукт Ларс фон Триера, который любопытен хотя бы потому что фильм существенно отличается от тех фильмов к которым мы привыкли. А всё не привычное вызывает странные чувства.

Что несёт в себе фильм? Какую жизненную философию? Тут не стоит особо ломать голову. Всё так как оно есть, все мы на самом деле 'Идиоты', просто мы тщательно скрываем это от других.

15 октября 2009 | 21:12
  • тип рецензии:

Вижу тут нет отрицательных рецензий... думаю, надо исправить это упущение.

Идиоты - не первое произведение творчества Триера, которое я посмотрел. Я не ханжа, поэтому не стану ругать его кино по чем свет. Просто хочу поделиться как я все это воспринимаю. Но для начала, давайте договоримся об одном - Ларс Фон Триер не 'священная корова', его можно не признавать гением.

Удивляет отношение критиков и рецензентов - о нем говорят или хорошо или ничего (долгих лет ему жизни). Итак, непосредственно к творчеству Триера... в данном конкретном случае, идет речь о Идиотах. Кстати, эта картина не напомнила вам МТВишных придурков? Первая мысль, которая мне пришла при просмотре - сходство очевидно. Кто является чьим последователем в творчестве, пусть остается за пределами обсуждения. Да это собственно, и не так уж важно. Что мне представляется действительно важным аспектом в творчестве Триера, так это главный вопрос - для кого он создает свои картины?

Думается, те кто вознес Триера в касту гениев, а его фильмы в шедевры (независимо от содержания), не вполне осознают, что он все это создает не для зрителя. Да-да...Триер делает свои картины для себя! Ему по большому счету плевать на реакцию зрителя, главное что бы то, что происходит в кадре, доставляло удовлетворение ему самому. Вот и весь секрет его мнимой гениальности. 'Что-то стало слишком пресно в кинематографе... хочется сделать не так как все - а давайте снимем фильм совсем ни о чем и обзовем всех идиотами!? Хочется показать как зажралась буржуазия - давайте размажем черную икру по всей роже!? Хочется больше остроты и эпатажа - давайте устроим групповушку в кадре!? Хочется выделиться в режиссерском бомонде - а что если вывести кино за рамки искусства, и придумать этому красивое название 'Догма'!? Так и сделаю! А они пусть потом ломают голову к чему все это было. Наверняка, после этого меня назовут гением, ведь ни один 'король', никогда в жизни, не признается что он голый!'

'Великого и Ужасного' Триера или почитают гуру, превознося до небес, или ненавидят. Что касается меня, наверно я все же отличусь, поскольку не считаю его творчество искусством вообще. Если ему нравится валять дурака и эпатировать, сколько угодно! К счастью, в мире кинематографа еще есть картины, которыми можно поистине наслаждаться и восхищаться, которые отвечают главному назначению настоящего искусства - нести людям добро, разум, вдохновение. Если после сказанного выше, в ваших глазах я стал идиотом, то взгляните на слоган фильма, которому посвящается данная рецензия.

08 октября 2009 | 02:09
  • тип рецензии:

Фильм 'Идиоты', решила посмотреть последним в трилогии.

Была наслышана о том, что фильм гораздо слабее чем 'Рассекая волны' и 'Танцующая в темноте', но быть наслышанным это одно, а своё мнение это другое.

Фильм другой, нет тех чувств, которые вызывали предыдущие фильмы, да и идея другая (хотя, насколько мне известно, 'Золотое сердце' - трилогия с идей святого самопожертвования).

Фильм нисколько не шокировал, так как я уже успела привыкнуть к том, что от него можно ожидать абсолютно всего.

Вся откровенность, которая присутствует в фильме, не выходит за приделы норм Триера.

Актерская игра, как всегда на высоте. Откуда он их берёт???

Идея, проста, но только Триер может настолько живо обыграть любой сюжет, что он проходит сквозь тебя, ты чувствуешь, то, что чувствуют герои.

Гениально, как мастерски он это делает!

Филь, однозначно, хороший.

Мне вообще кажется, что Триеру нужно очень сильно постараться, чтобы снять плохое кино, и то не факт, что получится.

Триер одарен, с какой целью и какова его цель, я ещё понять не могу, но думаю, что у этого режиссера ещё впереди его главная работа и быть может, ни одна.

27 августа 2009 | 12:47
  • тип рецензии:

Можно как угодно относится к Триеру — ненавидеть, презирать, восхищаться, но одно несомненно — его фильмы никого не оставят равнодушными. Вот и «Идиоты» — фильм, безусловно, сильный и волнующий. Хотя сама идея свободы, бунта против общества и его моральных ценностей, желания время от времени дать пощечину этому самому обществу в общем далеко не нова.

Самый главный нерв фильма, на мой взгляд, — это финал. Мысленно все время к нему возвращаюсь. Быть может, Триер рассчитывал здесь на некий катарсис? Главная героиня Карен делает то, на что коммуна была неспособна — «придуривается» перед теми, кто «что-то значит» для нее. Первое, что приходит в голову (самое очевидное) — она победила, через свое «юродство» возвысилась над фальшивой скорбью родных (впрочем, почему фальшивой?) и тем самым как бы продемонстрировала нам подлинную человеческую свободу. Однако где-то в глубине души не могу избавиться от некоего скепсиса, начисто портящего все впечатление от идеи финала.

А свобода ли это? Ведь игра в «идиота» для героини (именно для героини) — это своего рода бегство от реальности, от боли и отчаяния. Вызов, который она якобы бросает в финале своим родственникам, на самом деле таковым не является. Ведь терять-то ей нечего, самое дорогое она уже потеряла, так не все ли равно перед кем разыгрывать «идиота»? Родные, как это принято в обществе, надевают маску «скорбного бесчувствия», она — высвобождает «внутреннего идиота», но если посмотреть на все более широко, то, как ни крути, и то и другое в действительности оказываются лишь разными (кардинально противоположными) формами приспособления к реальности (иначе бы нас ждал совсем другой финал). У кого-то поступок Карен вызовет восхищение, у кого-то — гнев, а у кого-то (как у меня) — жалость.

Главное достоинство таких фильмов, как «Идиоты» — они заставляют задумываться над ценностями человеческого общества, размышлять над природой и поступками человека. В наше время, основанное на культуре потребительства (по принципу «хлеба и зрелищ»), идущей от американской киноиндустрии, это дорогого стоит.

06 июля 2009 | 02:48
  • тип рецензии:

Это - не фильм. А реальность за стеклом экрана. Казалось, что идиоты это - не придуманный сценарий, а действительная жизнь людей, за которыми бегают с невидимыми камера и снимают их безумства.

Как же хочется к ним! Этой свободы и раскрепощенности. Кончается фильм и, вспоминаешь, что ты сидишь в унылом городе, ... а вокруг суровые лица, которые даже улыбнуться бояться друг другу. Мы такие зажатые. Боимся самих себя. Даже если мы решимся на какой-то нестандартный поступок, захотим сбросить оковы правил, норм, то нас явно не поймут другие. Осудят, одарят презрением, как произошло с одной из героинь.

Нужно иметь силу и смелость, чтобы суметь отделиться, почувствовать себя, почувствовать свободу.

28 июня 2009 | 14:48
  • тип рецензии:

Думаю,не стоит много говорить об этом фильме, т.к. весь вкус его все равно не прочувствуешь, пока не посмотришь. Скорее,слово 'посмотришь' тут будет не совсем уместно,'прирастешь к экрану глазами' - это будет точнее.

На мой взгляд,фильм в первую очередь для тех, кто считает мир большой помойкой, а людей - истинным мусором, у которого и игры такие же: низменные и гадкие.

Но перед глазами предстает вполне милая и невинная картина,очень простая. И от этого становится еще противнее.
Вначале фильма кажется,что вести себя так очень легко. Это забава. Но потом возникает четкое ощущение, что все это - сложная и изнурительная борьба с самим собой и внешним окружением.

Но позднее,обстоятельства ставят всех участников 'маски-шоу' в такие условия,когда веселая игра переименовывается в ложь самому себе. и это приходится признать.

Для меня фильм легкий. Так случилось,что я была готова ко всему, что решил рассказать Фон Триер. Просто приятно осознавать,что я мыслю похоже.

Для других фильм будет эдаким чуланом с нужными вещами,но который всегда был слишком большим и набитым и его лень было открывать.

В любом случае

10 из 10

02 мая 2009 | 20:36
  • тип рецензии:

Датский режиссер Ларс фон Триер - большой хитрюга. Затеять глобальный манифест под названием 'Догма-95', четко прописать правила и самолично нарушить некоторые из них. Вообще, кажется Триер специально придумал все ради одного фильма. Все нововведения оказались красивой ширмой.

По простому снятая (ручная камера) история, но по своему бунтарская и новаторская. Не секрет, что буржуазный Запад, живущий по завещанным законам протестантизма, грубо говоря погряз в роскоши. Зажрался то есть. Дорогие вещи заменили людям понятие о настоящем счастье, самой сути человека, дав взамен обычный суррогат. Воспринимаемый как настоящая сущность человека.

Группа молодых людей не желает жить по законам общества, и образовав общину, самоупоенно разыгрывает из себя Идиотов на людях. Иначе говоря, будит своих внутренних идиотов, сидящих в каждом из нас. При этом пытаясь самоутвердиться и бросить вызов сформированному обществу, так ими нелюбимому. Однако любая идея, даже самая замечательная рано или поздно обречена на провал.

Ведь проводники этой идеи всего лишь обыкновенные люди, склонные к ошибкам и нерешительности, когда дело доходит до главного выбора. Все дело в молодости, времени, когда эти ошибки и принято совершать. А потом в раскаянии вернуться к тем, кому до этого пытался отгрызть руку. Процесс вечный и к сожалению почти необратимый. Фильм знаменит сценой группового секса (кажется некоторые из актеров перекочевали к Ларсу прямо из порно. По крайней мере, перед камерой все смотрятся очень убедительно), из-за которой многие и посмотрели этот фильм.

Но на мой взгляд, это далеко не главное в этой картине. Этот эпизод , как и многие, ярко живописует то, ради чего молодость дается - жить на всю катушку, экспериментировать, веселиться и ошибаться. Чтобы в старости вспоминать время не прожитое зря. И еще огромное спасибо Триеру за то, что подсказал лишний раз нам, кто мы есть на самом деле. Мы все - Идиоты. Собственно, ура, дамы и господа)

17 ноября 2008 | 03:34
  • тип рецензии:

В «Идиотов» втягиваешься с первых кадров и они не отпускают до самого финала. Интригующее начало, увлекательная середина и фирменный почерка Триера в конце.

Скажу сразу: кино мне понравилось, и понравилось безумно, несмотря на парочку, мягко говоря, излишне провокационных сцен. А может, благодаря им? (хаха). Далее разберу по косточкам.

Во-первых, эффект непрофессиональной съемки. А еще точнее будет сказать: чья-то дрожащая после недели запоя ручища ведет документальную съемку своих соседей на видеокамеру, которую изобрели еще австралопитеки, чтобы потом вместе с собутыльниками поржать (или поплакать пьяными слезами, это уж как получится) над стайкой «даунов».

Во-вторых, загадка, присутствующая в сюжете. Лично мне было жутко интересно узнать, что за тайну Карен прятала на самом дне своего сердца и кому она звонила тайком, пока остальные члены «общества самодуров» придумывали очередное развлечение.

В-третьих – это гениальная, потрясающая, изумительная и восхитительная (может позже в голову придут еще какие-нибудь эпитеты) актерская игра. Ну просто нет слов! Приходится признать, что ни одного из этих, безусловно, талантливых скандинавских актеров я не знаю, но справились они со своей работой на «пять». С большущим жирным плюсом.

И, наконец, идея. Ларс фон Триер снова и снова заставляет людей обратить внимание на понятия «человек» и «общество». Кто такие «идиоты»? Несчастные, заблудившиеся, одинокие люди. Потому что счастливый и целеустремленный человек не станет добровольно приходить в коммуну сомнительного состава для того, чтобы доказать кому-то принципы, в которых он сам ничего не понимает. Он не станет «тупо дурачиться» и при этом мнить себя великим провокатором и непонятым гением современности.

Если вам нравится в кино красивая картинка и знаменитые фамилии в титрах, не берите в руки диск. Но если вы любитель поковыряться в сознании, то это ваш фильм.

10 из 10

P.S. Господин фон Триер, неужели все и вправду так плохо?

09 октября 2008 | 21:15
  • тип рецензии:

Кто осознал и принял в себя «Идиотов» может попробовать продолжить покопаться в этой теме через кино на примере «Клуба шампанского». «Идиоты» практически документальный фильм с минимумом художественности - режиссер ходит рядом и смотрит на то, что делают герои. Да и весь сюжет сводится практически к стационарным наблюдениям за героями. Минимум перемещений, действий, эмоций. В этом смысле да, довольно трудно, наверное, будет обычному зрителю смотреть за этим.

Но во всем остальном все просто. Особенно фильм окажется прост для тех, кто понимает, что «идиот», выражаясь языком Триера, живет в нем, понимает, что «идиот» - это фактически наши собственные причуды, которые меньшинство из нас не боится прятать за общепринятые нормы поведения, только потому, что это негласные правила культурной игры. В этом случае, для таких людей фильм будет таким, каким он на самом деле и является – обычной «Триеровской» провокацией. Все же, что находится вокруг фильма – пара относительно откровенных сцен, которые через 10-20 лет будут уже игрушкой, потому как и сейчас можно спокойно увидеть в центре крупного города днем в центральном кинотеатре порнографию еще ту, сцены издевательства над внешним дебилизмом, тогда как люди страдают внутренним – все это всего лишь шок для неуверенных с психической точки зрения людей.

Если вы в себе хорошо разбираетесь и человек легко эмоциональный и гиперчувствительный, то этот фильм будет риском. Для остальных это прогулка по закоулкам сознания. Для таких как я очередное развлечение датского художника. Сухое с точки зрения кино, жизненное, прямое, без намеков, простое.

17 февраля 2008 | 23:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: