К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сложно оспаривать наличие таланта у Патриса Шеро, в особенности после его кинематографического дебюта и 'Королевы Марго'. Однако, так получается, что один из его признанных критиками фильмов оказывается заурядной пустышкой. Даже как-то удивительно, учитывая уверенное появление фильма на конкурсной программе Канн и три полученных Сезара (включая базовый - режиссерский). Но вот в действительности, сам посыл совсем не нов. Он включает в себя несколько переплетающихся интимных историй взрослых людей, которые пересекаются в одной точке - поездка к умирающему художнику. Видимо в силу личных пристрастий Патрис Шеро выделяет на первый план именно вопросы одиночества и гомосексуализма. Видимо, вопрос авторского усмотрения. Актеры все вроде бы и отыгрывают свои роли на отлично, но при всем этом не покидает впечатление напряженной театральности и даже некоторой фальшивости. Финальный выход 'на бис' от Жана Луи Тринтиньяна в виде неожиданного резкого признания ничего ровным счетом не изменит. Увы, но лишь заигрывая с отточенной стилистикой полисюжетных картин Роберта Олтмана, Патрис Шеро не более, чем упражняется в масштабах режиссерского изящества, немного видимо выворачивая наизнанку собственные страхи. Мне эти эскапады по вкусу не пришлись.

3 из 10

19 сентября 2014 | 09:36
  • тип рецензии:

Прекрасный фильм. В нем есть все, что, в итоге, делает фильм классическим и любимым.

В нем есть: интрига, характеры, персонажи вызывающие любовь, и вызывающие неприязнь, есть красота видеоряда, пейзажи, снобические шутки, монологи о сломанных чувствах, накалы и разрядки, прошлое людей, переплетение жизней, драмы и, даже, надежда.

Почему так мало просмотров? Из-за изначальной 'артхаусности' фильма - фильм о художнике-гомосексуалисте заведомо вызывает 'подозрения' у 'киноманов'. Фильм артхаусный только по пункту 'непопулярный'.

Поэтому я и решила написать: смотреть фильм надо, не взирая на статистику, потому что он подарит два часа полного погружения (а что еще в кино доставляет такое удовольствие, как вдруг оказаться и сердцем, и головой, внутри другой жизни?) в иную культуру, иное время, иную жизнь, которая раскрывает что-то откровенное и давно глубоко в тебя вросшее, и живущее во всех людях особенно. То самое, перед чем не стоят никакие различия между людьми в виде расы, религии, эпохи, страны и проч.

19 июня 2014 | 17:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: