К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Commando.
I say again, Commando.
This is Whiskey X-ray 448.


Сколько в детстве и юности смотрел «Коммандос», никогда не приходило в голову, что есть книга. Сейчас после очень долгого перерыва между предыдущим просмотром и сегодняшним, я решил открыть книгу (в Интернете) и пробежать её глазами. А там, может, и полностью прочту. Так у меня случилось с «Терминатором 2». Сдаётся мне, что книга была написана Артуром Кварри уже после фильма, но для влюблённых в классику людей вроде меня, это играет незначительную роль. А теперь: «Коммандос» - фильм Марка Л. Лестера.

В фильме несколько иначе всё. Даже касаемо координат. Там были «Экс-3-448», здесь стали – как в названии. Были и другие составляющие, но я лучше по существу. Чем знаменит этот фильм. Да, наверное, уже тем, что это словно икона жанра «боевик». Абсолютно образцовый фильм. С продуманными деталями. Не без греха в плане физики и логики, конечно, но кино художественное. И забудем об этом!.. Куда приятнее было и есть наслаждаться мускулами героя (уже не фильма, - жизни!). Ах этот поход с бревном на плече под поднимающую всё человеческое естество при слушании музыку Джеймса Хорнера, что звучит на протяжении всего фильма периодически в разных вариациях! Вот куда все стремились... За 'банками' и бревном вослед.

По сюжету, Джон Мэтрикс – отставной полковник с кучей врагов из прошлого. Одни из них задумали одну операцию: подвигнуть Матрикса на убийство президента Вальверде (в книжном варианте: Альверде; но это вообще ничего не значит, ведь такой страны попросту нет не только на карте, но даже в природе!). А чтобы всё было на мази, а клиент сговорчивее, старые знакомые (а это были они) умыкнули дочурку Мэтрикса. Но какая классика! Само собой, клиент в Вальверде не полетел, выпрыгнул с самолёта и был таков. Теперь у него 11 часов до прибытия самолёта к пункту, а следовательно, столько же времени на спасение. Воин не может без войны. Джон Мэтрикс очень зол. Очень вооружён. И очень опасен.

А теперь следует сказать о другом. Я коснулся деталей. Всё продумано. Джон – экранный герой Арнольда Шварценеггера – справился о времени прибытия самолёта до точки, поставил таймер обратного отчёта. Здесь подкопаться не выйдет. Занимательно выглядит прорисовка персонажа СиндиРэй Доун Чонг. Она недоверчива к напавшему на неё Мэтриксу. Это мы понимаем, что это вынужденная мера. А на и без того обездоленного здоровячка уже спешит отряд полиции. Скоро будет шухер в магазине, в котором ещё снимут сцены «Терминатора 2». Форс-мажор, кстати, пускает течение сюжета как бы по другому руслу, а мы продолжаем наслаждаться событиями. Событиями, в которых так не везёт Мэтриксу. И вот тут кое-где из-за частых лишений некоторые элементы выглядят притянутыми в сценарии (слишком гладко всё пошло: в машине Кука нужные адреса, а на базе карта острова, где и должна находиться похищенная). Фильм стал похож на adventure, но если не придираться, то наслаждение гарантировано.

Фильм как по заказу имеет в своём арсенале юмор. Особенно выделяется стрельба Синди из гранатомёта в обратную сторону. А дальше, к слову о притянутых вещах, всё полетело аккурат куда надо, чтобы Мэтрикс не пострадал.

Но апогеем, безусловно, является здесь залихватская войнушка, что учинил злодеям Джон Мэтрикс. Даже подумалось, что примерно с таких моментов сооружали «Горячие головы 2» с их счётчиком трупов, и я пожалел, что в «Коммандосе» такого нет. Но вовремя вспомнил, что фильм вроде ж как серьёзный. А перестрелка была в том же доме и вокруг него, что и в 'Полицейском из Беверли- Хиллз'. По классике всё разрешится обязательным поединком двух старых товарищей, ставших врагами.

К заключительной теме. Только сегодня в Дженни я увидел маленькую совсем актрису – будущую «зачарованную» - Алиссу Милано. Да, вот что значит фильм «Коммандос». Для нас – развлечение, а для кого-то кузница кадров!..

Ну и напоследок совет: Смотрите режиссёрскую версию. Она всего-то на 4 минуты длиннее...

10 из 10

14 марта 2015 | 09:24
  • тип рецензии:

Арнольд Шварценеггер – воистину актер-легенда, был для моего поколения настоящим киноидолом, наряду с Брюсом Ли и Сталлоне. Его прищур, гора мышц и словно тесанное из камня лицо всегда производили неизгладимое впечатление.

Тогда, в 1985-м, Арни был на вершине славы, и купался в ее лучах. Позади были сверхуспешные «Конаны» (82 и 84 годов выпуска) и «Терминатор» (1984), вознесшие его на пьедестал киноолимпа. Фильмы с его участием срывали кассы, чтобы посмотреть на него в кино народ шел целыми толпами. Поэтому ушлые продюсеры с одной стороны вкладывали деньги в звезду, имея на этом еще более солидные барыши, а с другой – стремились не опустить планку артиста, чтобы он и в дальнейшем снимался в статусных фильмах.

Режиссерское кресло было отдано Марку Лестеру, если кто не знает, то «Каскадеры»(1977) и «Несущая огонь»(1984) – это его детища. Сценарий, несмотря на его простоту, писала целая группа опытных людей, которые сделали акцент на огромную харизму и недюженный талант Шварценеггера. В то же время сценаристы, прекрасно понимая, что на одном обаянии Арнольда здесь не уедешь, включил в фильм целый ряд эпизодов, которые Шварценеггер с подачи Лестера на экране удачно и воплотил. Благодаря именно этим ярким мазкам, прочно и надолго попадающим в память зрителя, «Коммандос» ныне - культовый боевик.

Первое, что приходит на ум, когда вспоминаешь «Коммандос» - это сцена, где он несет на плече бревно и эпизод экипировки Шварценеггера. Продолжительность обеих – менее 10 секунд. Но, как же это ярко!

Далее – это обращение стюардессы Синди с гранатометом. Яркая иллюстрация того, что юмор «Коммандос» заключается не только в отдельно брошенных фразах.

Просто на «отлично» поставлена драка в мотеле, когда дерущиеся проламывают тонкую перегородку и вваливаются в соседнюю комнату, застигнув врасплох обнаженную парочку на кровати. Увидев на видеосеансах в конце 80-х ее большую грудь, некоторые, особо ярые коммунисты, строчили гневные письма в местный партком. Информация – 100%.

Ну и, сцена держания за ногу маленького, извивающегося и истошно орущего человечка над обрывом стала именно с «Коммандос» очень даже стереотипной.

А фразы, господа! Фразы от Шварценеггера здесь не менее мемичны, чем в «Терминаторе»!

Вот, пожалуйста: «Я зеленых беретов на завтрак кушал».

Или: «Помнишь, я говорил, что убью тебя последним? Так вот, я тебя обманул».

Вот из-за этого мы и любим Шварценеггера, и не обращаем внимание на явную неправдоподобность второй половины сюжетной линии и ряда моментов в частности. То, что раздражало бы нас в других фильмах, как ни удивительно, воспринимается здесь совершенно нормально. Это и нескончаемые патроны у главного героя, и горы трупов, после разгромленной в одиночку армии, и отсутствие даже минимальных повреждений главного героя после учиненной бойни.

Но, куда деваться? Это же «Коммандос». Не фильм, а икона конца 80-х для советского зрителя. Это, кстати, я серьезно говорю.

21 февраля 2015 | 09:28
  • тип рецензии:

Картина, снятая в далеком 1985 году (!!!), не утратила своей брутальности, не вызывает даже наивности, как те же бесконечные истории о Бонде (с Муром, Далтоном, Броснаном или Коннери)

Золотая эпоха фильмов-экшн, или, как тогда их обозначали, 'боевик'. Это самое полное и емкое слово, которое полностью отображает стилистику фильма. В центре сюжета, бывший солдат-наемник из отряда Delta Force (как звучит!) John Matrix (знакомое и близкое), человек с невероятной мускулатурой на экране уже готовил (в основном) юных зрителей к незабываемому зрелищу с запредельным уровнем жестокости (кого это могло волновать, все понимали, что это кино).

Тем не менее, уверен, что именно «Коммандо» имел огромное влияние юной аудитории из бывшего Союза. На фоне, скучных советских картин предназначенных для детей (в основном, сказок), Коммандо стал откровением и золотым стандартом фильмов-боевиков.

Коммандо - приоткрытое маленькое окно в новый мир...

Это черные пакеты для мусора, это электронные часы с таймером, это магазин свободной продажи оружия, это возможность снятия с должности президента страны (президента страны! представьте себе выражение лица советских детей, пионеров) посредством убийства...

Это знакомство с понятным и взрослым юмором: 'как ты научилась стрелять из базуки? прочитала инструкцию', это 'что ты с ним сделал? отпустил'.

10 из 10

03 ноября 2014 | 14:07
  • тип рецензии:

В карьере каждой экшен-звезды есть фильм-визитка. А у некоторых аж целых две. Например у Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера. Если у его друга (а по совместительству –главного конкурента) это франшизы «Рокки» и «Рэмбо», то у самого Арни это безусловно -«Терминатор» и «Коммандо». Если первый представляет собой серьёзное произведение искусства, и шедевр в жанре фантастики, то второй –просто на просто чертовски хороший развлекательный боевик, балансирующий из за обилия чёрного юмора и технических ляпов на грани трэша (но всё же эту самую грань не переступающий). Этот лёгкий боевик –своеобразный срез кинематографа своего времени –пёстрых и беззаботных 80-ых. Он по сути сделал из успешно начавшего кинокарьеру ролями Конана и Т-800 австрийского бодибилдера –звезду боевиков №1, присвоив ему пожизненный статус «героя-одиночки», парня который не может проиграть в виду самого жанра демонстрируемой картины. Сегодня экшен так уже не снимают, за те ошибки и глупости которые прощают подобным фильмам в пылу ностальгии, современные боевики нещадно распинают. Одним словом, фильм Марка Л. Лестера –артефакт той эпохи, когда деревья были большими, трава зеленее а «Пепси» вкуснее. Поэтому ругать данное, откровенно «Б» творение я ни в коем случае не буду. Всё таки я рос на таких фильмах, и до сих пор с удовольствием их пересматриваю на видео.

Снятый в далёком 1985-ом, этот «ультиматиыный» боевик сделал у себя на родине не плохую кассу в прокате, и стал чемпионом видеосалонов в СССР. Сюжет повествует о том, как однажды летним погожим деньком, у героя –полковника в отставке, живущего с дочуркой в загородном доме, неизвестные похитили оную. Как выяснилось –это наёмники свергнутого диктатора одной банановой республики. Джон Мэтрикс когда то помог совершить военный переворот в его стране, и нынешний президент ему доверят. Поэтому от героя хотят, что бы он летел в эту страну, и на встречи с главой государства убил его. Таким образом бывший президент хочет вновь вернуть утраченную власть. Если Мэтрикс не выполнит требования бандитов, те «пришлют ему дочь по почте в разных посылочках». Естественно былой герой-вояка не будет марионеткой в руках подлого чиновника, и не станет подчинятся приказам его халдеев. Он убив сопровождающего выпрыгивает (!) из взлетающего самолета, и отправляется установив на часах таймер (ему дали лимит в 11 часов) на розыски похитителей. Волей случая помогать герою будет смешная чернокожая стюардесса. И по ходу розысков, прущий словно танк на пролом персонаж Арнольда Шварценеггера уничтожит около 200 человек! В фильме будет множество драк, авто-погонь, перестрелок и взрывов. Ровно как и запоминающихся экшен-сцен и разнообразных каскадёрских трюков (некоторые из них выполнял сам Шварценеггер). Одним словом –равнодушными этот взрывной боевик вас не оставит, и вам наверняка захочется его пересмотреть в будущем. Лично я в детстве затёр кассету с этим фильмом до дыр, и до сих пор время от времени его пересматриваю.

Сценарий экстремально простой, персонажи поделены на «плохих» и «хороших», а диалоги со временем разошлись на крылатые высказывания и цитаты (на вроде: «-Не беспокойте моего друга, он смертельно устал», или «-Я его отпустил», «-Выпусти пар, Беннет» и др.). Написал его потрясающий автор старомодных боевиков –Стивен Де Соуза (за котором числятся тексты таких хитов как «Гудзонский Ястреб», «Бегущий Человек», «48 Часов» и дилогия «Крепкий Орешек»). Как видите, скучать у экрана вы точно не будите. К тому же, хронометраж фильма без малого 1,5 часа, а плотность действия на экранную минуту столь велика, что едва ли наберется хотя бы 5 минут без экшена. Снят боевик очень смачно и с интересными ракурсами камеры, в эпизодах с погонями, драками и многочисленными перестрелками (последняя треть картины –непрекращающаяся бойня, где бегают солдаты, стреляют из автоматов, швыряют гранаты и лимонки, подрывают мины и палят из базуки) всё чётко видно, и ты просто наслаждаешься крутым экшеном, а не высматриваешь его напряжённо следя за «паркинсонящей» камерой, как при просмотре современных боевиков. Оператор Мэтью Ф. Леонети («Красная Жара», «Смерти Вопреки») определённо внёс не малый вклад в успех картины. Побольше бы экшен-жанру таких интересных и толковых операторов. То же самое можно сказать и о композиторе картины. Это не нуждающийся в каких бы то ни было представлениях маэстро Джеймс Хорнер. Его саундтреки к «Коммандо» можно счесть классикой, как и саму ленту в целом. Фильм Марка Л. Лестера («Порождающая Огонь», «Разборка в Маленьком Токио») заслуженно вошёл в пантеон любимых, и часто пересматриваемых боевиков…

Актёры сыгравшие в фильме некогда не считались звёздами первой величины (разумеется кроме Арни), но среди них есть и культовые личности. Например Билл Дьюк, сыгравший тут сурового негра Кука, с которым у персонажа Шварценеггера будет довольно крутая драка с жестоким исходом. Они с Арнольдом на самом деле приятели, и встретятся потом на съёмках «Хищника» (так же, один из главных боевиков в карьере Арни). Или, на тот момент ещё девочка-подросток Алиса Милано, ныне модель и звезда молодёжного сериала «Зачарованные». Героиня Рей Дон Чонг время от времени разряжала накалённую атмосферу юмором, постоянно вступая с героем Арни в комичные перепалки (вроде: «-О нет. Это же не самолёт, а байдарка с крыльями! –Ну тогда: садись и греби!»). Эту актрису я помню ещё по прекрасной школьной драме «Директор» с Джеймсом Белуши в роли последнего. Но особо выделю чертовски фактурного и харизматичного усача Вернона Уэлса. Он выступает в роли главного противника героя –его бывшего однополчанина Беннета. Хотя всю эту кашу с похищением девочки заварил и не он, тем не менее главным антагонистом Мэтрикса является именно он. Ведь южноамериканский диктатор в исполнении Дэна Хедайи без своих приспешников не может противостоять полковнику Мэтриксу. А исполнитель роли Беннета, в последствии иронично замечал, что он один из немногих, кто надрал губернатору Калифорнии задницу. И действительно, финальный бой героев Шварценеггера и Уэлса очень жёсткий и напряжённый (противники яростно тузят друг-дружку кулаками, полосуют ножами, колотят арматурой и по очереди суют друг друга лицом в огонь). А проход через развалины и горящие обломки, несущего на руках дочку персонажа Шварценеггера, с потёкшим «боевым раскрасом» -впечатывается в сознании раз и навсегда. Как и его ответ, прилетевшему с подмогой генералу ('-Нам что то оставил? -Только трупы.').

Подобные фильмы не стареют и не надоедают. О них могут, разве что забыть на время. Но рано или поздно обязательно вспомнят. Потому, что так лихо как снимали раньше теперь уже не снимут некогда. Даже олдскульные «Неудержимые» Сталлоне –уже не то. Все любители боевиков это знают, а потому время от времени возвращаются к жанровой классике.

10 из 10

21 октября 2014 | 01:51
  • тип рецензии:

Источающий мощь крайне мускулистый спецназовец высаживается с лодки на некоем острове, где… завязывает шнурки, потом одевает и застегивает боевой жилет, после чего цепляет ленты патронов, вешает гранаты, вкладывает нож, заряжает сверкающий пистолет, а затем обмазывается камуфляжной краской, чтобы через секунду взять в руки автомат и ракетницу. Эта неподдельно завораживающая глаз сцена идет около 20 секунд. И кто участвует в ней? На этот вопрос, дамы и господа, ответить проще, чем на вопрос о дате своего рождения… Да, это Шварц собственной персоной, раскаченной до поразительной венозности и стократно величественной, а фрагмент этот из фильма 1985-ого года выпуска, именуемого “Коммандо”!

Сколько бы раз не пытались критиковать это кино так называемые “умищи”, лицемерно блеющие лишь о сохранении высокого в кадре, все из них как один в тайне хотели бы прожить эти несколько секунд сами. Прожить, имея торс, на который стандартная майка не налезет даже будучи разношенной, бицепс в 50 с лишним сантиметров и умея со зловещим спокойствием только лишь взглядом убеждать в своей нерушимой правоте. И всегда сохранять это самое спокойствие, как Арни, даже если тот выходит из леса, неся на плече огромное бревнище, или прицеливается из ракетницы, чтобы к чертовой матери разнести ворота для дальнейшего пути.

Когда этот фильм про спасение дочки из лап охамевших и, по традиции жанра, неимоверно злых гадов появился на видеокассетах в 90-е годы, надо было иметь патологическую неприязнь к боевику и явлению видео, чтобы не удосужиться посмотреть его. Как показывает практика, эту диковину посмотрели не только абсолютно все поклонники Шварценеггера, но и те, кто через годы, стягивая на нос очки, начали именовать себя знатоками более интеллектуального жанра, посмотрев, например, “Однажды в Америке”. И все мы с замиранием сердца наблюдали, как Арни благополучно и на приличной высоте покидает самолет, “отпускает” Салли, разбирается с Куком, а чуть позже наведывается в “магазин”, чтобы на самолете приземлиться на тот самый остров и начать что-то вроде единоличной репетиции Второй Мировой. Во время этих последних 20-ти минут с участием каскадеров, охотно прыгающих на выстрелы Арни, будет выпущено несколько тысяч патронов, разрушено множество ветхих и не очень зданий, показано множество ракурсов угрюмо-свирепой мины нашего героя, а еще крайне повышен градус его крутости на фоне вообще всех героев боевиков. Таская на себе целый склад оружия, несокрушимый австриец лишь укрепил застолбленное за собой звание поистине монументальной фигуры западного кинематографа.

Высказывания уже давно всеми надежно выучены. Музыку с характерным бутылочным звоном гарантированно не перепутать ни с какой другой. Фильм Марка Лестера – это не только уже много лет цитируемая классика с легендарным Шварценеггером в лучшие годы. Это еще и ярчайшее детство для нас, выходцев из СССР, которые 20 лет назад буквально питались фильмами на видео. Кто не в курсе – посмотрите. А кто забыл – пересмотрите, ведь делать это можно еще целую жизнь.

01 сентября 2014 | 12:42
  • тип рецензии:

С виду Джон Матрикс ничем не примечательный человек, что живет со своей любимой дочуркой в загородном доме, где-то в горах, но на самом деле он – бывший командир сверхсекретного подразделения армии США, что специализировалась на диверсионных операциях и устранение разного рода диктаторов да тиранов. Вот только как это обычно и бывает, плохие парни никак не хотят оставить героя Шварценеггера в покое, а потому похищают его дочь и пытаются требовать от Джона исполнения их требований. Любой другой человек на месте Джона тут же согласился бы, все-таки любимую дочь украли, вот только Джон Метрикс не любой другой человек, а потому он не только не станет плясать под дудку преступников, но также в доступной форме объяснит, что похищать дочку бывшего «коммандос» - опасно для жизни.

Фильм со Шварценеггером. Для людей, что выросли в восьмидесятых годах прошлого века данное словосочетание является призывом к действию, призывом посмотреть/пересмотреть качественно поставленный боевик, порой с фантастическим уклоном, где обаятельный калифорниец будет отвешивать плохим парням тычки да затрещины, постреливать из пулемета, а самое главное – отпускать ехидные комментарии, которые являются ультимативным ответом на все случаи жизни, а потому они тут же пополнят лексикон зрителя. Но фильмы со Шварценеггером полюбились нам ведь не только за это, верно? Фильмы с «Железным Арни» мы полюбили еще за то, что они выглядели похоже и в тоже время не похоже на своих собратьев по жанру. Каждый фильм, в котором принял участие губернатор-терминатор обладал своей 'фишкой', которая выгодно отличала его от собратьев по жанру. А какой же фишкой обладал «Коммандос»? Ответ, как обычно, чуть ниже.

По сути своей данный фильм напоминает «Рембо», причем вторую часть, где герой Сталлоне положил небольшую армию, даром, что ли и «Коммандос» и «Рембо: Первая кровь 2» вышли в один год? Тут и то что главный герой ушел из армии и хочет, чтобы его все оставили в покое, а потому живет вдали от людей. Тут и то что к герою прибывает престарелый полковник, что говорит – «так мол и так, дела наши совсем плохи». Ну и то что обоих героев зовут Джонами тоже со счетов списывать не стоит. Но на этом сходства в общем-то и заканчиваются и начинаются различия, ведь Джон Рембо – это уставший солдат, что участвовал в бессмысленной войне и который на гражданке оказался никому не нужен, а Джон Матрикс просто хочет, чтобы его дочурка могла жить нормальной жизнью и ради нее он ушел со службы... «А все же в чем фишка?» - спросит нетерпеливый зритель. А она в том, что герой Шварценеггера обрушает привычные законы жанра и отказывается играть по правилам. Нужно отправиться в другую страну, убить старого друга и понадеется на то что преступники отпустят дочурку? Ага, щаз! Лучше Шварценеггер сам начнет охотиться на плохих парней, узнает о месте, где держат его дочку и нагрянет туда с дружеским визитом. Тем самым хитрые шахматные комбинации и душевные терзания героя отбавляются в мусорное ведро, а зрителя же ждет безостановочный экшн без всяких примесей, собственно то, ради чего мы тут все и собрались.

Конечно же, можно было бы упомянуть и Салли, который получил свои пять минут славы и теперь его имя стало словом нарицательным среди всех тех кто помнит и любит «Коммандос». Можно было бы упомянуть чернокожую спутницу главного героя, которая также не собирается играть по правилам, и она не будет ждать пока придет принц на белом коне, чтобы ее спасти. Она сама и «принца» спасет и «дракона» убьёт и волшебный ковер самолет найдет. Можно было бы помянуть отличное звуковое сопровождение, которое мало того, что создает должжную атмосферу, так еще и прекрасно звучит отдельно от фильма. Тут можно о многом сказать, но те люди которые хотя бы раз смотрели «Коммандос» и так все прекрасно знают без моих слов, а тем из вас кому этот опыт еще предстоит лучше самим все увидеть, дабы понять почему этот фильм получил статус культового и является живой классикой кинематографа.

8 из 10

P.S. Интересный факт, ушлые продюсеры, хотели снять продолжение «Коммандос», но «Железный Арни» отказался очевидно сказав им тоже самое, что и своему бывшему командиру:

– Ну что, Джон, до следующего раза?
- Чёртов с два!

26 августа 2014 | 12:39
  • тип рецензии:

- Помнишь, я обещал убить тебя последним?
- Да
- Я, солгал.

Недавно мне на глаза попалось телевизионное интервью Александра Градского о Викторе Цое, в связи с его пятидесятилетием. В этом интервью наш признанный мэтр с присущим ему особым мнением эксперта, рассказывал простым смертным про Витьку, его сиюминутный успех и про свою скромную роль в появлении русского рока. Главным смыслом интервью, за всеми красивыми словами и почти отцовским отношением к Витеньке, была декларация следующей мысли… Цой дитя своего времени, попавший в нужную струю и не имеющий достаточной профессиональной базы под собой, а значит через одно два поколения, из героя широких слоёв его музыка превратиться в удел для узкого круга почитателей. Эрудированность Градского позволяла ему приводить интересные и трудно оспоримые аргументы в свою пользу, вот только подтвердить или опровергнуть его слова может только время. Но при этом Александр Борисович сам же признавал, что в Цое и группе Кино была особая частица, выделявшая их среди прочих, даже более профессиональных и обученных коллективов. А значит, даже не имея красивого голоса, высшего образования и не попадая в ноты, можно создавать музыку, фильмы и книги, которые будут актуальны независимо от эпохи и людей живущих в ней.

Полковник Джон Мэтрикс (Арнольд Шварценеггер) единственный выживший из своего отряда, оказывается, втянут в заговор, целью которого является убийство президента одной маленькой, но гордой латиноамериканской страны. Для улучшения способностей Мэтрикса по уничтожению президентов, преступники похищают дочь бравого полковника. Зря они это сделали, теперь Мэтрикс их всех найдёт, произнесёт специально подготовленную фразу и уничтожит со всей изощренностью, которая только доступна бывшему спецназовцу.

К чему я собственно так начал? Несмотря на умные речи Градского хотя и относящиеся к конкретному человек, но проецируемые на все творческие процессы, надёжного рецепта для создания вневременного кино, не существует. Можно быть семи пядей во лбу, иметь все необходимые ресурсы и полную свободу действий, а целый отдел аналитиков просчитает возможные риски и выгоды. И на выходе получить пшик, или наоборот греметь на широких экранах пару месяцев, заработать хороших денег, вывести актёров в звёздный статус, а через несколько лет благополучно исчезнуть в бесчисленном множестве аналогичных картин. Самое главное, что должно быть популярном и через многие годы фильме, одним словом описать невозможно, получилось и всё. Но в случае с «Коммандо» залогом успеха стал Арнольд Шварценеггер.

Если приглядеться к фильму Марка Лестера повнимательней, то каждая деталь выдаёт обычный трешак или рядовой боевик класса «С», собственно ничего другого Лестер за всю предшествующую и последующую карьеру так и не снял. Ничто не предвещало, что вдруг ни с того ни с сего, Лестер может снять что-то хоть мало-мальски стоящее и сохранить своё имя в анналах кинематографа. Несказанным везением режиссёра стал Арнольд Шварценеггер, ещё не обладавший ценным умением, присущим только настоящим мастерам, выбирать роли, но уже научившийся харизматично смотреться на экране. Убери Арни и получиться, незаслуживающий ни капли внимания, конвейерный боевичок восьмидесятых, в котором будет раздражать типичность сюжета и все сопутствующие глупости, будь то бесконечный боезапас автомата, неубиваемый главный герой и конечно главгад который никак не может просто взять и застрелить хорошего парня, вместо этого несёт какую-то околесицу.

В «Коммандо» сошлись все клише присущие жанру боевика тех лет, и, не смотря на серьезность, с которой создавался этот фильм (Лестер явно не пародию снимал), получилось практически высмеивание боевиковых однодневок, которое превратилось в настоящую классику, я бы даже сказал классику пародийного жанра. «Коммандо» можно спокойно ставить в один ряд с теми же «Горячими головами», особенно со второй частью. Настоящее удовольствие получаешь от серьезности, с которой происходят события, но при этом периодически вся серьёзность рассыпается в прах, когда Арни зарядит очередную убойную фразу, которая автоматически попадает в золотой фонд киноцитат, и выделяется там, двойным подчёркиванием. А самое шикарное подмигивание зрителю происходит во время обмена Арни и Кука словесными пощёчинами, наблюдающая за этими тяжеловесными фразами героиня Синди говорит «что за чушь?», смех и аплодисменты смешиваются воедино и я кричу браво парни.

Арни конечно жемчужина этого фильма, не возникает не малейшего сомнения в том, что он настоящий полковник и лучше на пути у него не стоять. В истории кинематографа Шварц фигура знаковая и необъяснимая, актёрский дарований у него было достаточно мало, но был шарм, умение одним словом, произнесенным с непроницаемым лицом просто свалить зрителя на повал, именно он переводил любой трэш на совершенно иной уровень. Причём не просто по причине того что там присутствует Арни, а просто фильм становился классным, будь то Конан-Варвар, Красная жара или Без компромиссов. Уже за то, что слабенькие фильмы Арни делает намного сильнее превращая их просмотр в обязательное занятие для нескольких поколений зрителей и национальным достоянием своей страны, можно твёрдо утверждать Арнольд Шварценеггер великий актёр.

Сколько раз я смотрел «Коммандо», много, ещё столько же раз я его пересмотрю, на одном дыхание, отложив все дела и заботы, как в первый раз услышу легендарные фразы и посмеюсь над финальной перестрелкой. Я, не один такой, множество людей без возражений подпишутся под этими словами, а некоторые даже снимут ремейк, еще раз доказав величие оригинала. И ещё раз заочно отвечу легендарному мэтру, как Цой со своим странным голосом и тремя аккордами важнее для России, чем профессионально обученный и умеющий петь в нескольких тональностях Градский, также «Коммандо» превращает все минусы в один здоровенный плюс и не подлежит измерению стандартной линейкой.

Рекомендовать кому-либо смотреть этот фильм занятие бесполезное, его и так все смотрели. Могу лишь советовать пересмотреть «Коммандо», для тех, кто давно его не видел.

7 из 10

30 мая 2014 | 17:06
  • тип рецензии:

Правильно говорят, что «бывших» не бывает. Полковник в отставке, в прошлом командир спецподразделения Джон Матрикс (Арнольд Шварценеггер) доказал эту простую истину на личном примере.

Для многих, кто смотрел «Коммандос» режиссера Марка Л. Лестера в одноголосом переводе Андрея Гаврилова уже теперь в далеких 80-х в видеосалонах или дома по видеомагнитофону на «заезженной» кассете (что в те времена для большинства было просто не реально) этот фильм давно уже стал легендой.

Сюжет прост и предсказуем до нельзя, но от экрана оторваться невозможно: чистейший классический боевик, захватывающий экшн, брутальный Арнольд Шварценеггер. Его суровый взгляд, мощный торс и «груда» прокачанных мышц вынуждали тогда (и это чувство не проходит и сейчас) смотреть весь фильм с открытым ртом. И без слов было понятно – кому-то будет плохо. Так он еще и шутил, пусть и по-черному, но было весело:

«- Помнишь я сказал, что убью тебя последним?
- Да
- Я солгал».


Конечно же, многие моменты в фильме в то время казались наивными и смешными. Ох уж, этот не убиваемый Джон Матрикс и его «бесконечные» патроны… Теперь эти сцены вызывают ностальгическую улыбку, как память о тех прошедших временах.

И правильно говорят, что «бывших» не бывает. Этот фильм по достоинству стал классикой в жанре боевиков.

Прекрасная операторская работа, отличная режиссура и создающая свою неповторимую атмосферу сопровождающая все сцены музыка делают фильм неповторимым и неумирающим. Роль дочери Джона Матрикса для Алиссы Милано можно сказать стала путевкой на большой экран. Для Марка Л. Лестера, снявшего в 1984 году по роману Стивена Кинга фильм «Порождающая огонь», «Коммандос» только укрепил его позиции в кинематографе и снискал ему, если не славу, то уважение и почет – это точно. Впрочем, все актеры и авторы фильма постарались на славу и выполнили свою работу на отлично. Они создали шедевр!

В концовке фильма звучит песня группы Power Station «We Fight for Love» словно оправдательный вердикт за тот погром, который устроил Джон Матрикс, защищая свою дочь. Он сражался за Любовь! Он победил!

10 из 10

27 декабря 2013 | 01:11
  • тип рецензии:

Полковник в отставке Джон Матрикс - бывший командир спецотряда, участвовавшего в секретных операциях на Ближнем Востоке, в СССР ( что прям сомнительно). Когда это американский спецагент проводил хоть одну спецоперацию в СССР? Это фантазии режиссера Марка Лестера. Находясь в отличной физической форме, Матрикс живет под другим именем со своей 11-ти летней дочерью в большом доме. Дочь Матрикса похищена. Безутешный отец, не надеясь на родные правоохранительные органы, сам включается в смертельную схватку бандитами. Начинается просто мордобой, погони, пальба с применением благородства и сентиментальности, а также современного оружия: мины М18А1, от гранатомета до известного автомата АК47.

Хочу отметить, что все трюки А. Шварценеггер делал сам: прыгал через окна, выполнял все сцены рукопашных схваток и даже лично висел на шасси самолета, когда тот двигался на скорости 65 миль в час. В результате - выбитое плечо, несколько шрамов на руке и разбитый локоть.

'Коммандо' - это первый фильм, который мне довелось посмотреть на видеокассете. Смотрел этот фильм в видеосалоне в Таджикистане, в г. Чкаловске, в 1990, за 1 рубль. Об этом фильме ходило много слухов. В советском кинопрокате 'Коммандо' был мощный американский боевик с пропагандистским уклоном - США лучше всех.

Сейчас, спустя много лет, ажиотаж спал, восторги утихли, СССР прекратил свое существование, бывший президент СССР М. С. Горбачев живет в Великобритании...

Теперь такое кино доступно на ТВ и стало заурядным.

Немного о дубляже: Марина Дюжева, Рудольф Панков, Виталий Дорошенко (Джон Матрикс). В фильме используется синтезаторное музыкальное сопровождение. Стиль эмбиент. Музыка написана композитором Джеймсом Хорнером.

В заключении скажу, что 'Коммандо' является шедевром, так как картина занимает высокую рейтинговую ступень в списке лучших мировых фильмов. А. Шварценеггер выдающаяся личность - и актер, и продюсер, и спортсмен, и политик...

В 2008 году был снят российский ремейк фильма 'Коммандо' под названием 'День Д', в главной роли Михаил Пореченков.

18 декабря 2013 | 15:59
  • тип рецензии:

С какого именно фильма я познакомился с любимым актером, уже не помню – слишком давно это было, а вот тот факт, что именно с «Коммандо», а не с обеих серий «Конан» и «Терминатор», фамилия Шварценеггер запомнилась на всю жизнь, однозначен. Конечно, увидеть столь яркий и эффектный боевик в те годы, да еще и будучи дошкольником, уже само по себе было чудом, но вот за всю прожитую на сегодня жизнь я уже несчетное число раз пересмотрел этот фильм, и буквально вчера снова вкусил лучший в мире плод. И эффект не слабеет! Это сила той категории фильмов, которую я для себя отмечаю словом «классика». Но дело не в личной, субъективной зацикленности, а в том, что на сегодня видел лишь единицы боевиков, способных встать рядом и быть достойными силе полковника Мэтрикса.

Главное здесь – персонаж Шварценеггера, который тогда был в блестящей физической форме, и было лишь украшением использовать его феноменальную мускулатуру и силу. Здесь много великолепно снятых моментов, где Арнольд демонстрирует как красоту, так и мощь своего тела. И это не «выпендреж», а показатель того, насколько выдающимися данными может обладать кумир миллионов. Кто-нибудь может сказать, что все это – просто показуха для «крутого качка», который ради своей дочери замочил кучу солдат. И тут будет логично сравнение с тем же «Рэмбо», где еще один обладатель фактурной мускулатуры – Сталлоне – самостоятельно прикончил огромное количество людей. Но есть причины, по которым все эти вещи несопоставимы. Во-первых, Сталлоне на фоне Шварценеггера, если сравнивать их внешние данные в лучшие годы карьеры, кажется котенком, а во-вторых, персонаж Шварценеггера в «Коммандо» символизирует то, чего, к примеру, недостает отечественному кинематографу, а именно – эталонный образ всесильного положительного супергероя, который ради достижения доброй цели сделает невозможное. И об этом говорю не я, а принадлежала эта идея, если не ошибаюсь, ушедшему из жизни Владимиру Турчинскому. Полковник Мэтрикс в исполненни Мистера Вселенной не останавливается ни перед чем, чтобы добиться цели. И им движет понятный мотив – спасти свою дочь из лап негодяев. Чтобы оправдать массу убийств и насилия в фильме, есть яркий мотив. Отношения между бывшим суперсолдатом и его ребенком за несколько вступительных минут, под титры и музыку Алана Сильвестри, обрисованы ровно настолько, насколько нужно, и тут автоматически, стоит тебе увидеть актеров, ты сразу отказываешься верить, что это актеры, которые играют свои роли. Попавшей к террористам девочке трудно не симпатизировать, тогда как «соплей» и «слюней» тут нет вообще. А Шварценеггер постоянно держит суровый и целеустремленный вид, идя к объекту своей невыполнимой(ха-ха!) миссии. Это вообще тот случай, когда ты, кажется, сам бы бросился на помощь героям фильма, которые стали твоими любимцами еще до того, как ты узнал их имена. А уж что до визуальной и боевой силы «Коммандо», то когда Мэтрикс дает по соплям разным негодяям и отправляет их на покой пачками, то тебе не хочется смеяться от, казалось, абсурдной ситуации, а хочется лишь приподняться с дивана и крикнуть: «Так им, подонкам»!

Технически фильм шикарен: захватывающие сцены перестрелок, взрывы, рукопашные схватки и трюки на грани фантастики. И все это, подкрепленное драйвом и юмором, изящно снятое оператором и классно смонтированное, держится в строго выверенном и отточенном атмосферном равновесии. Очень эффектно чередование сцен с музыкой и без нее. Алан Сильвестри объединил свой саундтрек с естественными звуками от происходящего. Все это выстраивается в логическую цепочку и подогревает интерес. А в сюжете просто не найти скучного момента, поэтому полтора часа пролетают за мгновение, которое хочется пережить еще раз. И еще. Все персонажи запоминаются, и даже на отрицательных смотришь с диким интересом. И это даже при том, что им отведено не так уж много места. Даже те, которым солгали про последнюю очередь в списке убийств, не выглядят как балласт. И хотя уже на одного только Беннета хочется пустить все ресурсы своего внимания, а даже пара реплик второстепенных злодеев вгрызается в память, а уж о главных героях не лень и повториться – Шварценеггер и Алиссия Милано будто прилеплены друг к другу. И этому не мешает то, что вместе их видишь только в начале и конце фильма. Само же действие постоянно меняет дислокацию, так что дух не переведешь. Все события до того гармонично друг к другу привязаны, что чувство времени просто теряешь, и нигде даже и не пахнет застоем или торможением. Фильм и стартует бодро, и заканчивается так, будто не успел выдохнуться. Тут экшеном все так прочно забито, что не разглядеть ни завязки, ни развязки. Этот фильм и есть одно нескончаемое действие, которое даже при столь плотном раскладе не теряет своей естественности и притягательности. Иными словами, подвиги Мэтрикса хочется воспринимать как правду, а сюжет вовсе не перегружен.

«Коммандо» - один из уникальных фильмов в своем роде, и вряд-ли найдется достойный ему конкурент в схеме «бывший вояка спасает близкого человека». Уже потому, что после Арнольда Шварценеггера не хочется видеть другого спасителя и защитника. Один из сильнейших боевиков голливудского героя родом из Австрии. Один из тех случаев, когда сильно хочется потуже затянуть свой мешок с будущими оценками, чтобы никому не дать высший балл без надобности. Это образец, на котором надо учиться.

10 из 10

24 августа 2013 | 23:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: