К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Далекие 80-е годы, время когда Шварценеггер сыграл свои самые знаменитые роли, а именно в фильмах 'Конан-варвар', 'Терминатор', 'Коммандос'. Вот об одном из этих фильмов я хочу кое-что написать.

'Коммандос' - вроде не слишком уж запутанный, понятен обычному зрителю боевичок, но все же что-то в нем есть такое, что его отличает от множества других подобных фильмов. Да, я не спорю, что Шварц - главный плюс этого фильма, ведь именно из-за него я и собрался однажды посмотреть это кино. Я не буду слишком глубоко влезать в подробности, просто скажу, что лично мне фильм очень понравился своей простотой и присутствующим в нем ярким примером отцовской любви.

Согласитесь, далеко не каждый отец пойдет на такое, чтобы спасти своего сына или дочь от бандитов или шантажистов. На то время хорошая физическая форма Шварценеггера позволила ему сыграть человека, который лишил немало детей отцов и вышел из этой битвы практически неповрежденным. Да уж, в этом случае отцовская любовь действительно безгранична. Что поделать ведь Джон Мэтрикс хотел мирно и спокойно жить со своей дочерью на природе в милом домике, не привлекающем внимания, он хотел завязать со своей не совсем чистой работой и никак не рассчитывал, что его и там потревожат. Похоже, его ярости не было предела, хоть он ее и не демонстрировал.

По ходу 'операции' по спасению своей дочери Джон знакомится с девушкой, которая становится его спутницей практически до конца фильма. Возможно, без этой героини эта история хэппи-эндом и не закончилась. Но заметьте, ни одна драгоценная секунда Мэтрикса не была зря на нее потрачена, что в очередной раз подчеркивает его бесконечное желание спасти своего ребенка от грядущей печальной развязки. Каждому бы ребенку настолько любящего отца.

В целом этот фильм заслуживает внимания широкой аудитории, не смотря на то, что он содержит несколько сцен, немного действующих на психику (например, когда Джон скинул одного из отрицательных героев фильма с моста вниз головой, или эпизод, когда он укрылся в каком-то домике на этом проклятом острове и весьма жестоко расправился со всеми, кто попытался туда войти). Любителям боевиков и остросюжетных фильмов смотреть однозначно.

9 из 10

06 ноября 2011 | 12:33
  • тип рецензии:

А ведь никакой иронии: Джон Матрикс самый что ни на есть полковник! Правда в отставке... Но этот факт ни в коей мере не мешает Джону рассекать в горной глуши с здоровенным бревном наперевес, играть протеиновыми бицепсами, размахивать бензопилой и воспитывать юную дочь. Джон счастлив. У него есть всё, что нужно простому мужику с такой бицухой акрамя сладкоголосой супруги. Но баба, как говорится, дело поправимое, а значит всё у Джона приложится. Баба нынче не проблема, особенно когда за спиной такой боевой послужной список, военная пенсия и уютное гнездышко где-то в горах. Дочь? Не! Это не проблема. Одного лишь взгляда Джона хватит, чтобы повалить секвойю, а что уж говорить про женщину... Так что перспектива беззаботной жизни Джона Матрикса вырисовывается ох-какая неплохая...

'Но что ж ты будешь делать! Опять эти чертовы засранцы! Опять я им нужен!' - подумал Джон, ковыряясь в носу, и пожал руку старому знакомому генералу Кирби. Но нет Джон! Это не очередное спецзадание! Речь идет об угрозе твоей жизни, Джон! Тебя хотят убить, Джон!..

Простому парню в таком случае явно бы струхнуть, залечь на дно, но это не про нашего Джона! Джон не из простых парней. И если, Боже упаси, вас когда-нибудь неправильно взглянуть на дочь Джона, Дженни, то балочные перекрытия вашей панельки на окраине города N заплачут горькими слезьми, потому что Джон Матрикс до двух считать не будет, считает он до полтора. Но ладно мы, простые смертные зрители догадывались, что с Джоном шутки плохи... Но ведь бандиты ж не знали! Подозревали, догадывались, но ведь не знали! А Джон ведь он не просто рубаха-парень, он же крепкий орешек, так сказать...

Король Джон...

Джон 'Скала' Матрикс...

Джон Дизель, мать его!

То-то и оно, мистер Бэннет... что ни черта-то Вы не знали, что Джон у нас-то - всемогущий!

Речевой запас Джона немногим отличается от комнатного попугая и терминатора. 'Нет'. 'Да'. 'I'll be back' - Джон прекрасно знаком с русским фольклором: 'меньше говори, больше делай'. А Джон и рад стараться! То взмоет Тарзаном над торговым центром, то развернет Третью Мировую, то радары обминет, то телефонную будку перевернет... В общем... Что ж это я всё... про банальность, да банальность... В этом весь Джон: что хочу, то и творю.

Вы ещё наверное не знали, но любимые VHS кассеты Джона дома на полке, это 'Рэмбо против всех', 'Кейси Райбек: ножи для чайников', 'Капитан Брэддок: и один в поле воин', а также 'Терминатор: как скорчить каменную рожу и вернуться в сотый раз'. Диссертации Джону защитить никогда не удастся, потому что диссертация будет от Джона защищаться сама. Песни Джон не поёт, автографы не раздаёт, сэндвичи ест и кормит с рук Бэмби. Чем не герой нового времени!

Есть ли шанс у Джона выжить? Разумеется нет, но кто же отменял чудеса в решете, бессмертность главных героев, пуленепопадаемость в мускулистых парней! Наверное тот, кто не знаком с ВЕЛИКИМ именем Джон. Ведь все Джоны планеты - это не имена, это самый настоящий диагноз! И кто бы-то ни был: Джон Макклейн, Джон Рэмбо или Джон Матрикс, путь у Джона всегда один - надрать всем зад!

Абстрагируясь от всего вышесказанного, замечу, что смотреть Арни восьмидесятого в десятых, равносильно легкой контузии, но в хорошем смысле этого слова. Конечно же сейчас выглядит откровенно смешно, то что порой раньше казалось непоколебимо крутым и потрясным. Но порой так хочется попасть в брутальную сказку, где будет главным ещё совсем молодой австрийский скромный парень, которому вскоре суждено будет стать губернатором самого пафосного штата главной сверхдержавы планеты. Здесь не нужно много думать или размышлять о вечном, нужно просто... видеть!

Брутальные 8 из 10

30 мая 2015 | 10:57
  • тип рецензии:

С виду Джон Матрикс ничем не примечательный человек, что живет со своей любимой дочуркой в загородном доме, где-то в горах, но на самом деле он – бывший командир сверхсекретного подразделения армии США, что специализировалась на диверсионных операциях и устранение разного рода диктаторов да тиранов. Вот только как это обычно и бывает, плохие парни никак не хотят оставить героя Шварценеггера в покое, а потому похищают его дочь и пытаются требовать от Джона исполнения их требований. Любой другой человек на месте Джона тут же согласился бы, все-таки любимую дочь украли, вот только Джон Метрикс не любой другой человек, а потому он не только не станет плясать под дудку преступников, но также в доступной форме объяснит, что похищать дочку бывшего «коммандос» - опасно для жизни.

Фильм со Шварценеггером. Для людей, что выросли в восьмидесятых годах прошлого века данное словосочетание является призывом к действию, призывом посмотреть/пересмотреть качественно поставленный боевик, порой с фантастическим уклоном, где обаятельный калифорниец будет отвешивать плохим парням тычки да затрещины, постреливать из пулемета, а самое главное – отпускать ехидные комментарии, которые являются ультимативным ответом на все случаи жизни, а потому они тут же пополнят лексикон зрителя. Но фильмы со Шварценеггером полюбились нам ведь не только за это, верно? Фильмы с «Железным Арни» мы полюбили еще за то, что они выглядели похоже и в тоже время не похоже на своих собратьев по жанру. Каждый фильм, в котором принял участие губернатор-терминатор обладал своей 'фишкой', которая выгодно отличала его от собратьев по жанру. А какой же фишкой обладал «Коммандос»? Ответ, как обычно, чуть ниже.

По сути своей данный фильм напоминает «Рембо», причем вторую часть, где герой Сталлоне положил небольшую армию, даром, что ли и «Коммандос» и «Рембо: Первая кровь 2» вышли в один год? Тут и то что главный герой ушел из армии и хочет, чтобы его все оставили в покое, а потому живет вдали от людей. Тут и то что к герою прибывает престарелый полковник, что говорит – «так мол и так, дела наши совсем плохи». Ну и то что обоих героев зовут Джонами тоже со счетов списывать не стоит. Но на этом сходства в общем-то и заканчиваются и начинаются различия, ведь Джон Рембо – это уставший солдат, что участвовал в бессмысленной войне и который на гражданке оказался никому не нужен, а Джон Матрикс просто хочет, чтобы его дочурка могла жить нормальной жизнью и ради нее он ушел со службы... «А все же в чем фишка?» - спросит нетерпеливый зритель. А она в том, что герой Шварценеггера обрушает привычные законы жанра и отказывается играть по правилам. Нужно отправиться в другую страну, убить старого друга и понадеется на то что преступники отпустят дочурку? Ага, щаз! Лучше Шварценеггер сам начнет охотиться на плохих парней, узнает о месте, где держат его дочку и нагрянет туда с дружеским визитом. Тем самым хитрые шахматные комбинации и душевные терзания героя отбавляются в мусорное ведро, а зрителя же ждет безостановочный экшн без всяких примесей, собственно то, ради чего мы тут все и собрались.

Конечно же, можно было бы упомянуть и Салли, который получил свои пять минут славы и теперь его имя стало словом нарицательным среди всех тех кто помнит и любит «Коммандос». Можно было бы упомянуть чернокожую спутницу главного героя, которая также не собирается играть по правилам, и она не будет ждать пока придет принц на белом коне, чтобы ее спасти. Она сама и «принца» спасет и «дракона» убьёт и волшебный ковер самолет найдет. Можно было бы помянуть отличное звуковое сопровождение, которое мало того, что создает должжную атмосферу, так еще и прекрасно звучит отдельно от фильма. Тут можно о многом сказать, но те люди которые хотя бы раз смотрели «Коммандос» и так все прекрасно знают без моих слов, а тем из вас кому этот опыт еще предстоит лучше самим все увидеть, дабы понять почему этот фильм получил статус культового и является живой классикой кинематографа.

8 из 10

P.S. Интересный факт, ушлые продюсеры, хотели снять продолжение «Коммандос», но «Железный Арни» отказался очевидно сказав им тоже самое, что и своему бывшему командиру:

– Ну что, Джон, до следующего раза?
- Чёртов с два!

26 августа 2014 | 12:39
  • тип рецензии:

Фильм «Коммандос» – это настоящая классика жанра боевиков 1980-х годов, которая вряд ли сегодня заинтересует современного зрителя, однако с теплотой в сердце вспоминается у старшего поколения, которое с неистовым удовольствием наблюдала, как старина Арни громит злодеев налево и направо. Арнольд Шварценеггер в этом фильме исполняет роль экс-коммандоса Джона Мэтрикса, который вынужден встать на защиту своей дочери, похищенной бывшими коллегами.

Атмосфера фильма действительно крутая – зритель погружается в мир жестокой борьбы, бескомпромиссных перестрелок и эпических драк. Каждая сцена наполнена динамикой и напряжением, а сам Шварценеггер, как всегда, выглядит непобедимым и крутым.

Однако, не меньшее внимание заслуживает и главный антагонист фильма, который исполнен Верноном Уэллсом. Он играет роль бывшего коллеги Джона Мэтрикса, который вынужден встать на путь зла и противостоять Арни. Уэллс прекрасно справляется с этой ролью, создавая образ жестокого и безжалостного злодея. Это классический антагонист, который выступает самым опасным и почти равным главному герою по силе и харизме. Но только почти. Сам Арнольд прекрасно передает образ несокрушимого опасного для врагов соперника, за которого вряд ли приходится переживать. Просто жанр фильма такой – привычный боевик своего времени, где герой способен разгромить целую армию в одиночку. Мало правдоподобно, но при этом достаточно смотрибельно.

Главный герой крутой, бесстрашный и непобедимый, что делает его персонажем, которому сопереживаешь и которого поддерживаешь. Шварценеггер в этой роли в полной мере демонстрирует свой актерский талант – ведь образ мастеровитого бойца и при этом чуткого отца нужно умело передать. Арнольд с этим успешно справляется. Его персонаж не только крутой, но и умный, что помогает ему преодолевать все трудности на пути к спасению своей дочери.

Также стоит отметить хороший старт кинокарьеры Алисы Милано, которая в этом фильме исполняет роль дочери Мэтрикса. Хоть ее роль и небольшая, но она справляется с ней на отлично и демонстрирует свой актерский талант.

В целом «Коммандос» – достойный боевик своего времени, который до сих пор остается одним из лучших фильмов данного жанра. Его крутая атмосфера, качественная игра актеров, напряженный сюжет и потрясающие боевые сцены делают картину незабываемой для зрителя. Этот фильм не только позволяет нам окунуться в мир экшна и приключений, но и показывает, как важны семья и любовь, которые могут быть настоящей силой в трудные моменты.

8 из 10

28 апреля 2023 | 18:03
  • тип рецензии:

Вот за что я думаю многие любят 80-ые и 90-ые, так за то, что это время было временем бума жанра боевиков. Конечно же жанр боевиков и сейчас достаточно популярен. Да и технически фильмы стали более совершенными и начали выдавать более эффектное зрелище. Но стоит признать, что большую часть из них, больше чем на 2-3 раза не хватает. Когда как старые и добры фильмы с любимыми героями боевиков, мы можем пересматривать хоть сотни раз. Вот и данный фильм является одним из самых любимейших фильмов моего детства. Примечательно, что режиссер ленты Марк Лестер так и остался жертвой данной ленты. Так как ему не удалось снять ничего путного кроме данной ленты. За то, что мы видим в данной ленте? Перед нами образцовый боевик 90-ых годов. Да и снятый будучи классикой жанра. Конечно же тут нет обилия визуальных эффектов и это радует. Так как многочисленные каскадерские трюки, реальные взрывы и многое другое смотрится достаточно круто. В связи с чем, многочисленные экшн сцены в лице взрывов, разрушений, перестрелок, погонь, рукопашных боев, боев с острыми предметами и многое другое смотрится безумно зрелищно.

Особенно весь финальный экшн ряд с Шварцем в стане врага и плевать, что пули у него не кончаются и что он один смог убить свыше полсотни человек не будучи даже раненным. Прелесть картины в определенной легкости и грузности. В связи с чем, на подобные отталкивания от реалистичности ты просто не обращаешь внимание. Так как с упоением наслаждаешься каждому зрелищу ленты. Ведь снят фильм очень крепко и круто. При всём этом радует то, что фильм не смотрится как один большой спецэффект и это формирует фильм так же как и триллер. Где за не столь большим обилием зрелища, фильм может похвастаться плотной, динамичной и зрелищной режиссурой. Где даже в обычных диалоговых сценах фильм не теряет своей прелести и смотрится так же на одном уровне, как и в зрелищных моментах картины.

Нынче современный кинематограф можно смело обвинить в дефиците свежих идей и хороших сценариев. Так как из фильма в фильм, мы видим практически один и тот же сценарий, который лишь меняется в деталях и не более. Что позволяет нам зрителям, обвинять фильм в плагиате и своего рода дефиците креатива. Особенно в жанрах боевиков. Вот только примечательно и то, что и раньше подобное случалось. Вот только это никак не сказывалось на качестве фильмов. Вот и данный фильм эксплуатирует сюжет, который ничего кроме фразы “Где то я это уже видел”, использовать не может. Когда как даже при этом, обвинять фильм в плагиате и дефиците креативности ну просто язык не поворачивается. Перед нами хоть и сюжет построенный на определенном штампе, но в конец не превращающийся в него в целом. Если же отбрасывать идею эксплуатации сценария, то история кажется достаточно интересной и сильной.

Перед нами история человека-армия, который сметает всё, что попадается на его пути и плевать, что многие аспекты фильма нынче могут вызвать настоящую улыбку. Казалось бы, глупостей у фильма предостаточно. Смешно то, что в главного героя не может попасть ни один из целой армии солдат. Когда как он использует живым щитом обычную грядку. Смешно и то, что автоматы с руках героя будто с бесконечными пилами. Да и увидев в начале ленты, в руках героя бензопилу и огромное дерево, ничто кроме “Ничерта себе” в голову не приходит. Если это сейчас может вызвать определенную улыбку и своего рода скептицизм в адрес ленты, то при просмотре ленты, всё это мигом забывается. А самое главное, воспринимается как необходимый и достаточно актуальный элемент ленты. Ведь в остальном, сюжет предельно прост. Так как единственной фабулой фильма является желание отца вернуть свою дочь. Когда как в остальном, над сценарием доминирует режиссура и ничего кроме зрелищного истребления недругов мы не видим.

Арнольд Шварценеггер – это уникальное явление в кинематографе, которое стало одним из самых последних настоящих героев боевиков. Дилогия “Конана” стала хитами, но именно “Терминатор” сделал открытием Железного Арни. Когда как именно данный фильм и фильм “Хищник” превратил Арни в настоящую суперзвезду. Да и не удивительно. Так как, перед нами одна из лучших ролей Железного Арни. Хорошо то, что Арнольд не сыграл тут какого робота, Бога и черт знает кого. А сыграл обычного человека с обычными чувствами. Особой драматургии в его игре нет, но в кадре смотрится он круто и тянет фильм званием “человек действие”. Так как не остаться под впечатлением от его роскошной физической формы ну просто нельзя. Такие бицепсы многим культуристам даже не снились.

Рей Дон Чонг очаровательна и сыграла очень приятно. Дэн Хедайя выдал достаточно колоритного злодея. Хоть и главным антагонистом ленты можно по праву считать Вернона Уэллса. Вот он то и сыграл хорошо, и визуально воплотил мерзавческого Беннета во всей красе. Алисса Милано еще молодая и сыграла достаточно не плохо. Билл Дьюк же выдал очередную роль, где надобности в каких либо словах просто нет. Билл снова вытянул роль исключительно выражением лица, от которого уже прёт “плохим парнем”.

Музыка композитора ленты Джеймса Хорнера получилась просто роскошной. Радует то, что практически весь фильм звучит главная тема ленты. Когда как остальное содержание ленты занимает различная интерпретация данной темы. Перед нами достаточно зрелищная, динамичная и оригинальная клавишная электроника. Что мне очень сильно напомнило практически идентичные главные темы из “Красной Жары” и “48 Часов”.

10 из 10

Очень зрелищный, динамичный, крепкий, мужской и очень крутой боевик. Образцовый боевик 80-ых, классика жанра и один из самых любимых фильмов моего детства. Фильм, который даже спустя долгие годы оставляет меня в полном восторге. В связи с чем, фильм достоин того, что бы его смотреть и пересматривать.

24 марта 2012 | 19:09
  • тип рецензии:

Если вспомнить все классические боевики 80-ых годов, то «Коммандос» будет ассоциироваться с воплощением Арнольда Шварценеггера. Здесь австрийский любитель поиграть мускулами предстал во всей своей красе и трескающий 'зеленых беретов' за завтраком. Драки, перестрелки, легкие остроты, наивный сюжет и повышенный градус крутости – это все «Коммандос». Для режиссера Марка Лестера – это был изначально ни на что претендующий киноаттракцион, от которого в первую очередь он сам получал удовольствие.

Пересказывать сюжет не имеет смысла. Остается лишь в очередной раз отметить его небывалую динамичность и последовательность. «Беги, Арни, беги», так и хочется крикнуть в след Шварценеггеру, который играючи, словно Балу в царстве обезьян, раскидывает своих врагов и крушит им черепа. В фильме, его герой, Джон Метрикс привязан ко времени и без конца смотрит на часы. У зрителя не будет такой возможности, потому что все полтора часа, что идет картина, пролетят для него незаметно.

Некоторая наивность Арни в актерском мастерстве пригодилась здесь как нельзя кстати, потому что сюжет упрощен до безобразия и понять его сможет даже двухлетний малыш. Преимущественно фильмом в свое время и восхищались подростки в годы перестройки, да что говорить, даже сейчас при всей невероятности происходящего фильм смотрится свежо, и кажется крутым.

Несмотря на все каноны жанра, подруга Арни в исполнении Рей Дон Чонг выглядит отнюдь не глупой девчушкой, которую нужно везде спасать, вдобавок у них даже нет романа. Первоначально в сценарии он был, но потом от этой идеи отказались, так как она замедляла темп фильма. Алисса Романо еще была девочкой и не «Зачарованной», поэтому ее еще надо было спасать. Зато злодей Вернона Уэллса получился по всем канонам жанра – маниакальный психопат с кинжалом, прикид которого в виде кольчуги и кожаных штанах на размер меньше, больше подходящему участнику гей-парада, оставлял желать лучшего. В конце Арни дает ему выпустить пар, и эта сцена является чуть ли не самой запоминающейся в фильме.

На выпуске мы имели, имеем и будем иметь прекрасный легендарный боевик с непобедимым Арни. Адреналин? Да. Тестостерон? Тысячу раз да! Плакат фильма висел в каждой постсоветской «качалке» наравне с Рэмбо. Это не классика мирового кинематографа но яркий образчик уже ушедшей эпохи непобедимых героев и наивных сценариев.

С кем смотреть: с поклонниками Шварценеггера, любителями боевиков и легкого развлекательного кино без семи пядей во лбу.

23 мая 2015 | 17:28
  • тип рецензии:

Джон Метрикс - полковник спецназа в отставке, тихо-мирно живёт со своей дочерью в загордном доме и прекрасно себя чуствует. В отличии от своих бывших сослуживцев, которых некто с методической точностью уничтожает. Вскорее злодеи проникают в жилище Метрикса, и, потеряв половину людей, всё же утихомиривают бравого вояку, не без помощи Беннета, когда-то верного своему полковнику, а теперь - ушедшего в наёмники к маниакальному южноамерикаскому диктатору.

Позже Джону открываеться вся мерзость плана захвативших его дочь в заложницы негодяеев - он должен убить президента некой 'банановой' республики, в противном случае его маленькая Дженни умрёт. Но Метрикс не так прост, несмотря на недостаток времени, у него уже зреет план освобождения дочери и мести ублюдкам, её похитившим.

Говоря о 'Коммандо' трудно не использовать слов 'классика' и 'боевик'. Обладая смешным бюджетом в восемь миллионов, Марк Л. Лестер (знакомый зрителю своими фильмами 'Воспламеняющая взглядом' и 'Разборка в маленьком Токио') умудрился 'сварганить' кино, которое спустя даже 22 года с момента создания остаёться любимой картиной людей в возрасте от 7 до 77.

Железобетонный Арни Щварценеггер, на коем оружия, начиная от 'Кольта' и заканчивая 'Базукой' висит больше, чем есть у всей армии Молдовы, производил (и производит до сих пор) незабываемое впечатление. Даже не вериться, что первоначально, из-за скудности средств главная роль могла отойти Вернону Уэллсу, позже исполнившем роль Беннета. Поскольку представить на месте человека (человека ли?) прорывающего пальцами брезент, прыгающего в болото с тридцатиметровой высоты, стреляющего из 'Калашникова' держа его в одной руке и отрывающего трубы теплопровода с такой же лёгкостью, с какой это делает австрийский бодибилдер Арнольд Шварценеггер решительно невозможно никого более. Даже любимых мной Дольфа и Слая. Каждая фраза, сказанная с кошмарным акцентом (одни только 'Bullshit' и 'I lied' чего стоят) оставляет в памяти образ этой 'Машины убийства', 'Ходячей смерти', в общем, как только бедного Арни не называли после премьеры фильма.

Да что говорить, 'Коммандо' надо смотреть, ведь даже с учётом сказочного сюжета и приличного количества ляпов этот апофеоз дновременно глупости, зрелищности и юмора невозможно не досмотреть до фантастичекого конца, и даже в очередной раз поругав создателей за бредовость и невероятность происходящего, аккуратно не вытащить диск из проигрывателя, с тем, чтобы вскорее вновь включить его в компании старых друзей и в сотый раз получить огромное удовольствие от просмотра.

10 из 10

08 мая 2007 | 20:53
  • тип рецензии:

Арнольд Шварценеггер – воистину актер-легенда, был для моего поколения настоящим киноидолом, наряду с Брюсом Ли и Сталлоне. Его прищур, гора мышц и словно тесанное из камня лицо всегда производили неизгладимое впечатление.

Тогда, в 1985-м, Арни был на вершине славы, и купался в ее лучах. Позади были сверхуспешные «Конаны» (82 и 84 годов выпуска) и «Терминатор» (1984), вознесшие его на пьедестал киноолимпа. Фильмы с его участием срывали кассы, чтобы посмотреть на него в кино народ шел целыми толпами. Поэтому ушлые продюсеры с одной стороны вкладывали деньги в звезду, имея на этом еще более солидные барыши, а с другой – стремились не опустить планку артиста, чтобы он и в дальнейшем снимался в статусных фильмах.

Режиссерское кресло было отдано Марку Лестеру, если кто не знает, то «Каскадеры»(1977) и «Несущая огонь»(1984) – это его детища. Сценарий, несмотря на его простоту, писала целая группа опытных людей, которые сделали акцент на огромную харизму и недюженный талант Шварценеггера. В то же время сценаристы, прекрасно понимая, что на одном обаянии Арнольда здесь не уедешь, включил в фильм целый ряд эпизодов, которые Шварценеггер с подачи Лестера на экране удачно и воплотил. Благодаря именно этим ярким мазкам, прочно и надолго попадающим в память зрителя, «Коммандос» ныне - культовый боевик.

Первое, что приходит на ум, когда вспоминаешь «Коммандос» - это сцена, где он несет на плече бревно и эпизод экипировки Шварценеггера. Продолжительность обеих – менее 10 секунд. Но, как же это ярко!

Далее – это обращение стюардессы Синди с гранатометом. Яркая иллюстрация того, что юмор «Коммандос» заключается не только в отдельно брошенных фразах.

Просто на «отлично» поставлена драка в мотеле, когда дерущиеся проламывают тонкую перегородку и вваливаются в соседнюю комнату, застигнув врасплох обнаженную парочку на кровати. Увидев на видеосеансах в конце 80-х ее большую грудь, некоторые, особо ярые коммунисты, строчили гневные письма в местный партком. Информация – 100%.

Ну и, сцена держания за ногу маленького, извивающегося и истошно орущего человечка над обрывом стала именно с «Коммандос» очень даже стереотипной.

А фразы, господа! Фразы от Шварценеггера здесь не менее мемичны, чем в «Терминаторе»!

Вот, пожалуйста: «Я зеленых беретов на завтрак кушал».

Или: «Помнишь, я говорил, что убью тебя последним? Так вот, я тебя обманул».

Вот из-за этого мы и любим Шварценеггера, и не обращаем внимание на явную неправдоподобность второй половины сюжетной линии и ряда моментов в частности. То, что раздражало бы нас в других фильмах, как ни удивительно, воспринимается здесь совершенно нормально. Это и нескончаемые патроны у главного героя, и горы трупов, после разгромленной в одиночку армии, и отсутствие даже минимальных повреждений главного героя после учиненной бойни.

Но, куда деваться? Это же «Коммандос». Не фильм, а икона конца 80-х для советского зрителя. Это, кстати, я серьезно говорю.

21 февраля 2015 | 09:28
  • тип рецензии:

О, эта эпоха крутых боевиков! Какими бы накачанными и брутальными не смотрелись сегодняшние мужики-актеры, им дойти до уровня невероятно крутых Джона Макклейна («Крепкий орешек» и Брюс Уиллис соответственно), Гейба Уокера («Скалолаз» и Сильвестр Сталлоне) или Джона Мэтрикса («Коммандос» и Арнольд Шварценеггер) им не дотянуть. Никогда.

80-е и 90-е годы — время, когда киноиндустрия работала на зрелищность и многие боевики старались друг друга переплюнуть в плане экшена — взрывов, перестрелок и конечно количества убитых злодеев. Если вы почитаете факты о «Коммандос», то узнаете, что режиссер Марк Л. Лестер хотел переплюнуть по количеству смертей вторую часть «Рэмбо». Хотя во второй части пародийного фильма «Горячие головы 2» герой Чарли Шина превзошел и «Рэмбо», и «Коммандос».

Как признавался сам Шварценеггер, он с удовольствием согласился на роль Джона Мэтрикса, так как ему постоянно после первого «Терминатора» предлагали роль роботов. А здесь он сумел показать свои главные достоинства — мускулы.

Когда к отставному полковнику прилетает его товарищ по службе и говорит, что всех бойцов из отряда Мэтрикса убили, а он следующий, Джон понимает, что и за ним могут прийти. Визит злодеев не заставляет себя долго ждать — они похищают дочку главного героя и заставляют того принять участие в перевороте в Вальверде (вымышленная страна). Вот только у Джона Мэтрикса другой план. Чтобы спасти дочку он начинает свой путь. По трупам врагов. А их будет много. Очень много.

Боевик «Коммандос» должен был иметь продолжение и кто знает, как сложилась бы судьба у Брюса Уиллиса, получившего широкую известность после «Крепкого орешка», ведь именно сценарий Die Hard должен был продолжить историю Мэтрикса. Но, как видим, «Коммандос» так и остался единичным продуктом, а из его сценарного продолжения вышла целая франшиза с Уиллисом. Снять этот фильм вместо Лестера мог и Джон Мактирнан, но он отказался, правда спустя пару лет все же снял фильм с участием Арни - «Хищник».

«Коммандос» - это один из тех боевиков, в котором главный положительный персонаж (в данном случае Джон Мэтрикс) на голову превосходит врага, несмотря на то, что ему зачастую приходится быть одиночкой и противостоять преобладающим силам противника. Такие герои боевиков — своеобразные супергерои, но только без сверхъестественных способностей, пробивающие себе дорогу за счет оружия и кулаков. В таких фильмах какие-то интеллектуальные фишки не имеют смысла и значения — зритель жаждет зрелища и он его получает.

За счет своего небольшого хронометража, «Коммандос» не отпускает зрителя ни на секунду — Марку Лестеру удалось снять по-настоящему динамичный боевик, не провисающий ни на минуту. При этом режиссер задействует массу локаций, где развиваются события, постоянно перемещая Джона Мэтрикса из одного пункта в другой, и используя при этом самые разнообразные транспортные средства и расширяя арсенал убийств Джона Мэтрикса. Здесь и убийство в тесном контакте (свернутая шея), и падение с высоты, и пронзание грудной клетки, и взрывы, и конечно стрельба из различных видов оружия. Но. Здесь еще есть и этакие бонусные убийства в виде убийств при помощи садового инвентаря, являющиеся одними из самых зрелищных в фильме.

Конечно, фильм несколько наивен, в особенности сцена, где Арни изображает заботливого отца и слишком наигранно смеется с дочкой в моменте с поеданием мороженого. Но про реалистичность эмоций или про реалистичность сцен лучше забыть. Этот фильм, повторюсь, ориентирован на зрелищность и количество захватывающих моментов.

Если верить фактам, то в фильме была интимная сцена между персонажами Шварценеггера и Рей Дон Чо, однако ее удалили из-за неправдоподобности. Думаю, что она выглядела также неловко как и сцена между Сталлоне и Шэрону Стоун в фильме «Специалист» 1994 года. Все же роли и Слая, и Арни — это роли супермачо, у которых нет задачи соблазнять женщин, у них цель испепелить негодяев.

Цитаты из «Коммандос» можно использовать и в жизни, ведь там есть такие смачные высказывания, которые заставляют улыбаться и способны поднять настроение. Как например легендарные слова героя Уиллиса во втором «Орешке» - «Йо-хо-хо, ублюдок». Также и здесь. Особенно запоминающимся является фраза Мэтрикса, адресованная Бэннету - «Выпусти пар», а также фраза в адрес солдата без руки - «Не ты потерял руку?» (или в другом переводе - «Тебе не нужна рука?»). Или короткий диалог между героями Арни и Билла Дьюка: «Товю мать, с*ка!» - «Твою мать, подонок!». Кстати с Дьюком Арни сыграет в одном из своих следующих фильмов - «Хищнике».

Фильм, который спустя много лет вышел в России с Пореченковым - «День Д» - это жалкая пародия и жалкое подобие мозговых усилий отечественных киношников, которые полностью адаптировали под себя боевик 80-х годов от Лестера. Когда смотришь его, понимаешь, что отечественный сценария целиком и полностью повторяет боевик со Шварценеггером. Боевик с Арни — это классика. Нестареющая и такая крутая. Это кино на все времена. Кино из детства, когда с замиранием сердца смотрел как толпы преступников складываются в штабеля перед главным героем.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

25 октября 2019 | 08:55
  • тип рецензии:

Арнольд Шварцнеггер – самый яркий пример того, как можно попасть в кино, используя большие достижения в спорте. Карьера его уникальна тем, что укрепившись в амплуа безкомпромисного экшен-героя, он смог сломать стереотипы и попробовать себя в комедийном жанре, где его также ждал успех.

Но тогда, в далеком 1984 году, никто об этом даже и не задумывался, Арнольд прославился участием в таких лентах как «Конан-варвар» и «Терминатор». После них у Арни начинается эпоха «лучших его работ» - большинство его фильмов в 80-ые стали кассовыми хитами (как минимум для своего жанра). Данный боевик – как раз из этой категории.

Сюжеты в ранних фильмах Шварца всегда были поверхностными, задача которых заключалась в том, чтобы дать повод главному герою разнести все к чертям собачьим. Обычно, создатели и сами это прекрасно понимают, а потому вся эта мишура с похищением дочки и вводной частью фильма (знакомство с персонажами, если хотите) занимает лишь первые десять минут, а далее следует зрелищный и безостановочный экшен.

Придираться к ляпам и нюансам сюжета – дело крайне неблагодарное, все-таки мы смотрим подобные фильмы не из-за него. И уж что-что, а визуальный ряд здесь – самой высшей пробы, который даст фору многим современным боевикам категории B. Жесткие сцены драк, черный юморок в особо подходящие моменты и такое чудовищнее количество использованной пиротехники, что тот же Майкл Бэй обзавидуется. Постепенно, увеличивая масштаб экшена, создатели подводят зрителя к просто феерической бойне на территории главного злодея в финале: сотни трупов, десятки взорванных зданий и конечно, стребльба чуть не из всех существующих видов оружия.

Коммандос – жесткий, безкомпромиссный и крайне зрелищный боевик, который можно смело рекомендовать всем современным любителям жанра, все-таки, несмотря на то, что фильм снят в далеких 80-х, в зрелищности он нисколько не растерял. К тому же, многим наверняка захочется узнать, как выглядела в те времена маленькая Алисса Милано.

8 из 10

30 марта 2010 | 20:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: