Коммандос, это очень достойный представитель жанра боевик. Может быть даже это ЛУЧШИЙ боевик с Арнольдом. Что должно быть в хорошем боевике? Взрывы, драки, стрельба, погони. Всего этого тут достаточно, и даже излишне. Шварценеггер действительно хороший актеров боевиков.
Есть много разных боевиков: начиная от боевиков с классным сюжетом, заканчивая тупой стрельбой и мочиловым. Коммандос - это смесь этих двух понятий. С одной стороны, как такового сюжета здесь особо не имеется, но если посмотреть на фильм немного иначе, можно понять, что это самый настоящий семейный фильм, с элементами очень неплохой драмы. За персонажей и в правду переживаешь.
Большим плюсом этого фильма является правильное показывание его действий. Что я имею ввиду? Во многих фильмах, когда персонаж ставит себе какую-то цель, и хочет ее выполнить, почему то параллельно ей, он делает какие-то глупые вещи, или начинает вести глупые диалоги и тратить время. В данном же кино с этим все просто замечательно, тут нет ненужных диалогов, нет странных сцен, тут правильно поставлен ориентир. Арни поставил себе цель, и походкой терминатора пошел ее выполнять.
В итоге скажу, что фильм в качестве боевика очень вас порадует. Да он не блещет философскими мотивами и смыслами, но это поистине хорошее кино, которое можно по праву считать фильмом на года.
Фильм «Коммандос» – это настоящая классика жанра боевиков 1980-х годов, которая вряд ли сегодня заинтересует современного зрителя, однако с теплотой в сердце вспоминается у старшего поколения, которое с неистовым удовольствием наблюдала, как старина Арни громит злодеев налево и направо. Арнольд Шварценеггер в этом фильме исполняет роль экс-коммандоса Джона Мэтрикса, который вынужден встать на защиту своей дочери, похищенной бывшими коллегами.
Атмосфера фильма действительно крутая – зритель погружается в мир жестокой борьбы, бескомпромиссных перестрелок и эпических драк. Каждая сцена наполнена динамикой и напряжением, а сам Шварценеггер, как всегда, выглядит непобедимым и крутым.
Однако, не меньшее внимание заслуживает и главный антагонист фильма, который исполнен Верноном Уэллсом. Он играет роль бывшего коллеги Джона Мэтрикса, который вынужден встать на путь зла и противостоять Арни. Уэллс прекрасно справляется с этой ролью, создавая образ жестокого и безжалостного злодея. Это классический антагонист, который выступает самым опасным и почти равным главному герою по силе и харизме. Но только почти. Сам Арнольд прекрасно передает образ несокрушимого опасного для врагов соперника, за которого вряд ли приходится переживать. Просто жанр фильма такой – привычный боевик своего времени, где герой способен разгромить целую армию в одиночку. Мало правдоподобно, но при этом достаточно смотрибельно.
Главный герой крутой, бесстрашный и непобедимый, что делает его персонажем, которому сопереживаешь и которого поддерживаешь. Шварценеггер в этой роли в полной мере демонстрирует свой актерский талант – ведь образ мастеровитого бойца и при этом чуткого отца нужно умело передать. Арнольд с этим успешно справляется. Его персонаж не только крутой, но и умный, что помогает ему преодолевать все трудности на пути к спасению своей дочери.
Также стоит отметить хороший старт кинокарьеры Алисы Милано, которая в этом фильме исполняет роль дочери Мэтрикса. Хоть ее роль и небольшая, но она справляется с ней на отлично и демонстрирует свой актерский талант.
В целом «Коммандос» – достойный боевик своего времени, который до сих пор остается одним из лучших фильмов данного жанра. Его крутая атмосфера, качественная игра актеров, напряженный сюжет и потрясающие боевые сцены делают картину незабываемой для зрителя. Этот фильм не только позволяет нам окунуться в мир экшна и приключений, но и показывает, как важны семья и любовь, которые могут быть настоящей силой в трудные моменты.
Крутой боевик 80-х, в котором железный Арни спасает дочь и оставляет за собой тела поверженных врагов. Динамика, стиль и крылатые фразы стали уже «золотым» фондом, а лента обрела статус культовой. Да чего уж там говорить, все проекты с Арни, Сталлоне, Джеки Чаном, ЖКВД сейчас смотрятся, как отдушина и ностальгическая классика. К таким фильмам приятно возвращаться, они смешные, кровавые, но брутальный главный герой всегда находит выход из положения.
История знакомит нас с командиром спецотряда, ушедшем в отставку и живущем в загородном домике вместе с дочерью. Экспозиция показала нескольких плохих парней, чтобы уже в заглавных титрах представить дерево на плече у Арни. Это машина, которая всем своим видом излучает мощь. Такой же эффект произвёл Сталлоне в «Рэмбо 4», но здесь Арни только-только снял броню Конана и стал прилежным семьянином, пока обстоятельства не вынуждают его «идти по головам».
Лёгкое представление злодеев, озвучивание целей и главный шантаж всей ленты, чтобы Арни стал «послушным» и сделал важное, государственное дело. Не будь Шварценеггер тем, кто он есть, картина бы долго ходила в криминальном триллере, но у нас красивые кадры с самолётом, красивые кадры с брутальным Арни, красивые кадры с решением проблем и устранением противников.
Герой рвётся спасти дорогого человека, и его ничто не остановит. Это можно выставить в рамки эпичных и лёгких сюжетов. Арни идёт по следу главного злодея, встречая местами подручных и выуживая информацию. Но как он это делает – это прекрасно. Сцена в торговом центре – блестяще. Сцена в отеле – блестяще. Сцена в порту – блестяще. Кажется, что эту австрийскую машину не остановить, но для разнообразия режиссёр Марк Л. Лестер подкидывает работёнку, чтобы очередной раз показать, как Арни преодолевает препятствия.
Небольшой штрих сюжета, и главный злодей с обидчивым прошлым, что позволяет вывести кульминацию на нужный уровень. Подготовка Арни к конечной точке дислокации вызывает бурю эмоций. Этот образ стал культовым. Обмундирование с множеством гранат, ножей, на плече гранатомёт, в руках пулемёт... и какая-то армия посмела его остановить? Пусть и смешно, пусть и комедийно, но это вызывает веселье. Толпы солдат не могут остановить Шварца, хотя вроде бы все военные и умеют стрелять, но даже когда герой стоит прямо перед врагами, то плохиши вспоминают школу стрельбы имперских штурмовиков. Забавляет такой развлекательный аттракцион.
В финале, конечно, придётся попотеть, но, честно, весь фильм оставляет после себя приятное сочетание классических боевиков, ностальгии и гордости за то, что Арни делает на экране. Культовый боевик, в котором Арнольд Шварценеггер раздаёт всем по заслугам.
— Это не самолет, это какая-то байдарка с крыльями... — Тогда залезай и греби отсюда!
После выхода фильма «Рэмбо. Первая кровь», сформировавшего жанр боевик в том виде, в котором мы его знаем, хиты посыпались один за одним. Арнольд Шварцнеггер, звезда боевиков 80-х и 90-х, попал в эту струю и тоже начал сниматься в экшен-фильмах и на свет появилось множество хитов. Одним из которых стал «Коммандос».
Полковник в отставке Джон Матрикс беззаботно живет вместе со своей одиннадцатилетней дочерью Дженни в большом доме. Но все меняется, когда Дженни похищает бывший сослуживец Джона. Теперь ему придется отправится в далекую страну, чтобы выполнить требования преступников…
Фильм мне понравился. В 2022-ом году, он конечно выглядит неимоверно круто, на фоне того, что сейчас происходит в жанре боевик. Сейчас уже не снимают боевиков в чистом виде. Либо с примесью фантастики, либо совсем уж сюрреализм какой-то, по типу «Форсажа». Я соскучился по таким фильмам как «Коммандос», и соскучился по боевикам, снятым по старинке. Без использования компьютерной графики. Если надо взорвать авто, то реально взрывают авто, а не рисуют взрыв на компьютере. Именно хромакей и стал убийцей жанра боевик, хотя, по идее должно быть наоборот. Всё должно было приобрести большие масштабы и эпичность, но к моему удивлению, получилось строго наоборот.
Сюжетная составляющая немного устарела к 2022-ому году. Таких сценарных шаблонов еще поискать надо. По нему уже снимали миллион раз, но я уверен, что в середине 80-х это было свежо и ново. Поэтому вызвало такой зрительский интерес.
Начинается фильм достаточно банально – знакомство с главным героем, а также его бытом. Но, как ни странно, затягивать с этим не стали, и уже меньше чем через двадцать минут фильм удивляет (?) завязкой. Ну а далее, большую часть фильма зритель смотрит как главный герой, постоянно попадая в неприятности, добираясь до нужного места, попутно вплетая в историю всё новых персонажей. Я хотел бы сказать, что за этим скучно наблюдать, но не могу. Всё-таки это Шварцнеггер, и он даже шнурки завязывает очень эпично. Так что смотреть всё равно интересно. Фильм цепляет внимание и не отпускает до самого конца. А финал в «Коммандос» поистине масштабный. Давненько я не видел таких впечатляющих концовок. Наверное одна из лучших развязок боевиков 80-х.
Теперь пройдемся по визуалу. Локаций много, эффектов много (не компьютерных), но вот драки оставляют желать лучшего. Хотя чего я ждал, это же не фильм с Ван Даммом и его картинно поставленными боевыми сценами. Куча стрельбы и взрывов прилагается. Ну и повторюсь, финальное сражение просто круть.
К 1985-ому году Арнольд Шварцнеггер уже был звездой Голливуда. Такие фильмы как «Терминатор» и «Конан Варвар» стали хитами проката, а сам Шварцнеггер в одночасье превратился в звезду боевиков. Понятное дело, что предложения поступали очень часто, поскольку он снялся в таком количестве фильмов этого жанра, что слово “боевик” уже ассоциируется с Арнольдом. И даже несмотря на конкуренцию со Сталлоне, фильмы Шварцнеггера всегда были гораздо лучше.
В общем и целом, ставлю «Коммандос» зачет. Давненько уже я не смотрел классических боевиков со Шварцнеггером в главной роли. Даже пробило на ностальгию. Умели же раньше снимать по оригинальным сценариям, а не лепить ремейки или проходные продолжения. Еще и “Железный Арни” на экране, а это уже сразу плюс два балла фильму.
Коммандо - это классический олдскульный патриархальный боевик из лучшего (для подобного кино) времени на земле. Середина восьмидесятых была создана для того, чтобы развивать этот жанр и получать максимальную зрительскую отдачу. Сколько таких Джонов Мэтриксов таскали свои наплечные бревна в те годы? Да не сосчитать. Интересно другое.
Если взглянуть на это безобразие сейчас, вы увидите современный пародийный треш-боевик, который эксплуатирует все приемы 'восьмидесятнических' тыщ-пыщ фильмов, доводит оные до абсолютного гротеска, сыплет абсурдными фразами ванлайнерами, а в главной роли зверски перекачанный идеальный белокожий атлет с лицом, высеченным из гранита в древней Греции.
Коммандо - это апогей своего жанра и времени, он и есть само время. Это все боевики жанра разом, сконцентрированные в одном полуторачасовом видеоэссе. Это кино пережило свое время и стало не просто культом, оно стало параграфом из учебника 'как снимать' полностью раскрывающим свою тему. По нему буквально можно писать рефераты.
Видя гигантское бревно на плече у мужика в восемьдесят пятом году, вы еще могли саркастично усмехнуться или недоуменно пожать плечами. Мол, нас явно ждет что-то глупое. Сейчас у вас будет другая мысль: 'Нас ждет что-то великое, пародийно-трешовое, отдающее дань уважения своему времени и жанру'.
Каждая сцена тут сделана так, чтобы войти в историю. Если убивать - то десятками. Если мышцы - то на уровне мистера олимпия. Если оружие - то целые арсеналы под мышками. Если фраза - то панч, игра слов, издевка, сарказм. Ничего лишнего
Пережив свое время, Джон Мэтрикс в своем фильме стал гимном эпохи, не только не устарев, а став элитной шуткой для понимающих. Абсолютная эстетика, ничего лишнего.
Фильм Commando, в русскоязычном варианте “Коммандос”, очень сильно произвел на меня впечатление в детстве, невероятно сильное. Это один из тех фильмов, которые были засмотрены, как говорится “до дыр”. Будучи ребенком меня, восхищала сила и мужественность главного героя, хотелось до бесконечности ассоциировать себя с ним. Наверняка некоторые, кто также как и я был рожден в золотую эпоху боевиков - понимают, о чём я. Конечно сейчас, смотря фильм уже в сознательном возрасте понимаешь, что фильм не работает, так как работал раньше. На поверхность вылезает весь абсурд и неправдоподобие происходящего, однако фильм смотрится и ощущается очень динамично даже сегодня, а всё почему? Потому что, Вы вряд ли найдете много кинокартин (даже в то время), которые по бодрости и количеству перестрелок и в целом экшена были равны фильму “Коммандос”. В фильме невероятно много действия (перестрелки, рукопашные бои) и не смотря на всю глупость, неправдоподобие, несуразность, экшен в фильме образцово показательный для того времени и завлекательный на сегодняшний день.
Данное творение – это продукт своего времени, соответствующий потребностям зрителя. В аналоги данного фильма на сегодняшний день вполне можно отнести серию фильмов “Форсаж”, начиная с пятой части. Все эти фильмы (серия “Форсаж” и Коммандос) являются венцом развлекательного кино, для разных поколений и в связи с этим сравнивать их будет не совсем корректно. Однако, чтобы понять, что фильм Коммандос не так уж и устарел и развлекает по сегодняшний день, общее эмоциональное сравнение я всё – таки проведу. На мой взгляд, с точки зрения эмоциональных ощущений, фильм 1985 года, кажется, более притягательным и причиной этому является приземленность фильма Коммандос.
С Матриксом, героем старого фильма, гораздо проще себя ассоциировать, нежели с не убиваемым Домиником Торетто. Матрикс является профессионалом военного дела, за его плечами немало выполненных военных заданий, явно отличающихся повышенной сложностью, о чем в принципе его друг военный ему же и напоминает, а точнее рассказывает зрителю, кто перед ним на экране. Главные герои серии фильмов “Форсаж” обычные уличные гонщики, а по неуязвимости запросто дадут фору Матриксу. По итогу объединяет всех этих киноперсонажей одно – они неуязвимы, а значит практически всё происходящее на экране с ними, не может восприниматься с каким – либо уровнем серьёзности. Однако Матриксу верится больше, из – за профессиональной ориентированности и военной подготовки, иными словами в крутость и эпичность военного солдата – веришь больше, чем в специализацию ребят из “Форсажа”, но это не единственная причина. Ещё одна причина, почему герой фильма Коммандос более притягателен, является ещё и приземленность событий, в связи, с чем зрителю опять же проще себя с ним ассоциировать. Главный герой вынужден спасать родственника из лап плохих людей. Вот как можно охарактеризовать весь сюжет в целом. Он прост, как дважды два, но и в тоже время играет на руку главному герою. Такие истории с определенными оговорками имеют место и в реальной жизни и ассоциации попросту неминуемы. В “Форсаже” ситуация более фантастичная, как ни крути. Данное сравнение фильмов, через их персонажей необходимо, чтобы наглядно продемонстрировать – фильм ещё может развлекать, даже на сегодняшний день.
Экшен у фильма отличный для боевика, пусть и неправдоподобный. Ощущается он иначе, нежели чем в нашем детстве, однако его изобилие не может не радовать. Ну и конечно не может не радовать “Терминатор” того времени (да и нынешнего) Арнольд Шварценеггер. Его харизма, его жизненный заряд, как будто бы чувствуются через экран телевизора. Сколько людей увлеклись тяжелой атлетикой, благодаря его фильмам (в том числе и Коммандос) не сосчитать. Справился Арнольд со своей работой на все 100%. По итогу получился культовый фильм, который, на мой взгляд достоин таковым считаться. В фильме много экшена, харизматичный главный герой и динамичное повествование. Без сомнения один из эпохальных фильмов 80-х.
Классика восьмидесятых, которая не нуждается в драме, комедии или чего-то добавочного, поскольку и так достаточно красочная. Махина, в которой нет глубокого смыла, только кровь, пот, пули и пламя. Максимально заряженный боевик 1985 года с Арнольдом Шварценеггером в главной роли предлагает зрителю расслабиться и получить удовольствие от просмотра простого, но идеального в рамках жанра фильма.
Можно бесконечно рассуждать о значимости сценария и жизненного смысла в кинематографе. При всей моей любви к разумным вещам в нашей нелегкой жизни, этот фильм всегда будет стоять одним из первых в очереди для разрядки после тяжелой недели. Причиной тому являются заведомо развлекательное действие, пропитанное совершенно нереальными приключениями, но при этом максимально приземленное мышление. Такое сочетание не даёт зрителю улететь в фантазиях, но и не нагнетает реальностью. А также вечное противостояние человека и толпы, которое в данном случае буквально, внушает сюжету держаться от начала до конца в руках одного персонажа, от чего у зрителя мужского пола может вполне прибавиться уверенность в себе. Этот фильм – грубая форма решения сложных задач, с заведомо успешным окончанием по законам жанра того времени.
Через несколько лет после выхода «Коммандоса» экшен немного изменится, как и приоритеты в жанрах, сценариях, персонажах и диалогах. Этот фильм умещает в себе ровно то, что должно быть, и ничего больше. И понятное дело, что всё производство вертелось вокруг одного актёра, но и другие были хороши. Очень хорошая актриса Рей Дон Чонг, чей персонаж выступает в каком-то смысле напарником Джона Мэтрикса, добротная девчонка Алисса Милано, которая сыграла дочь Джона, шикарный актёр и режиссер Билл Дьюк, играющий второстепенного злодея, также знакомый по не менее культовому фильму «Хищник», и типичные злодеи, которых сыграли малоизвестные актёры, что по современным меркам странно, а тогда было нормой.
Хорошее кино отличается от обычного по нескольким параметрам. Во-первых, фильм должен держать от начала до конца и вызывать минимум вопросов, если не вызывать их вообще. Здесь и думать не нужно, это не предусматривается по совершенно логичным причинам. Во-вторых, музыка. Саундтрек боевика завлекает, где нужно - вибрирует басами, создает опасную или тёплую атмосферу в соответствующих моментах. В-третьих, в таком фильме важно лицо на постере. Тут, если не любишь Шварценеггера, может и смотреть не стоит. А я поклонник австралийца достаточно много лет, чтобы кайфовать при его появлении в кадре.
Короче говоря, да и сам фильм непродолжительный, идеальный боевик выглядит именно так. Культовый цитаты, запоминающиеся надолго моменты, абсурдные вещи и своя мораль – это именно то, что отличает культовые вещи от посредственных.
«Не тревожьте моего друга, он смертельно устал» или всем Боевикам Боевик!
Всем большой киноманский привет!
Сегодня мы поговорим о боевике, который стал квинтэссенцией всех экшен фильмов той эпохи. Фильм, который возвел в абсолют поджанр боевика 'армия одного бойца'. Значение ленты трудно переоценить. Встречайте, культовый и незабвенный шедевр Марка Лестера... 'Коммандос'.
В этом фильме нет ничего лишнего. Абсолютно. Он настолько мощный, что сейчас и не верится, что фильму то уже более тридцати лет! 'Коммандос' переплюнет любой современный 'шедевр'. Почему? Да потому что это стопроцентное кино. Что я подразумеваю под определением ' стопроцентное кино'? Фильм, который на всю мощь использует заявленный жанр. 'Техасская резная бензопилой' например, стопроцентный хоррор. 'Мимино' - комедия. 'Конан - Варвар' - фэнтези' меча и магии'. Понимайте? Посмотря 'Коммандос' я скажу: 'Ага, только что я посмотрел боевик'. Не мелодраму, а боевик. (Если я посмотрю'Москва слезам не верит' я скажу: 'Я посмотрел мелодраму, а не боевик').
Если вы любитель фестивального кино, поклонник раннего Пазолини, то не смотрите этот фильм, и не читайте рецензию. 'Коммандос' не для вас. В некотором роде, вы ещё не доросли до таких фильмов. Вы скажите: 'Примитивное кино для питекантропов, у которых IQ ниже среднего'. Вам не понять. Как например, мне не полюбить и не понять 'гениальность' Антониони. Все честно и просто. Каждому свой Кинематограф! (Хотя Линча я очень люблю).
Ну а мы, ' питекантропы', будем разбирать один из самых зрелищных экшен фильмов 80 ых. Погнали!
Сюжет. Надо ли о нём говорить? Думаю, нет. Но всё же, вдруг, кто-то, по совершенно не ведомым причинам, не видел этот знаменитый Фильм.
Бывший командир спецотряда, полковник в отставке Джон Матрикс, живёт и не горюет вместе со своей 11-летней дочерью Дженни. Но однажды, очень не хорошие дяди, похищают Дженни. Они вернут её ' целой и невредимой', если Матрикс выполнит их поручение по ликвидации президента одной ' банановой республики'. Но, у Джона другие планы...
Да кому интересен этот сюжет? Ведь мы же здесь совсем по другому поводу, правда?
Какой тут экшен! Взрывной, крутой, мускулистый, настоящий. Называйте как хотите. Просто факт остаётся фактом: он здесь недосягаемого уровня. Не одному Бэю не повторить. Товарищ Миша Бэй может только с зелёным экраном и с миллиардными бюджетами (а все равно ничего не выйдет, а хи - хи). А вы видели бюджет'Коммандоса'? Видели? То - то! Ну а Бэй только и может, что целеустремлённо набивать карманы деньгам'Hasbro'. Времена 'Армагеддона', 'Скалы', 'Острова' и 'Перл - Харбора' давно прошли...
Арни творит тут настоящую мясорубку! Финал картины заткнёт любого Майкла Майерса. Арни - вот кто главный киноманьяк, а - ха - ха! Полнейшее мочилово! Всё как мы любим, всё для нас!
Актерская игра... Да в принципе не важно, но всё же тут собрались очень крутые дяденьки (и тётеньки) ! Бил Дьюк ( надеюсь все знают этого легендарного актёра), Дэвид Патрик Келли (Джерри Хорн из 'Твин Пикса'), Алисса Милано ('Зачарованные'). В принципе, актёры сыграли отлично, но это не главное.
Главное, что перед нами объяснение слова 'экшен'. Перед нами праздник действия. Чтобы прочувствовать этот праздник, Вы должны выполнить одно маленькое условие: пожалуйста, на полтора часа забудьте, что вчера вы за сутки пересмотрели всего Триера. Просто станьте ребенком, которому плевать на игру актёров, разветвленный и сложный сюжет, проработанные характеры и другую 'взрослую' чепуху. Просто подарите себе эту возможность. И вы получите колоссальное удовольствие от этого культового фильма. Пред такими Шедеврами все равны: все, во время просмотра, становиться маленькими мальчиками, которые плевали с высокой колокольни на все эти ваши проработки персонажей. Просто потому что, на экране происходит всё, что нужно для отдыха, счастья и расслабления: ' Бах - Бах! Бдыщ! Тра - та - та - та - та!' Не знаю как вам, с не этого вполне достаточно, чтобы насладиться истинной магией Кинематографа!
ИТОГ: Смотреть всем! Культовая легендарная классика, шедевр на все времена! Вы можете быть любителем какой нибудь 'Чехословацкой новой волны', но этот фильм вы посмотреть обязаны! Такие фильмы показывают истинную суть кино: вызвать эмоции у зрителя. И не важно, какого жанра фильм, если в сердце после просмотра ничего не остаётся. После просмотра 'Командоса' у меня в сердце - любовь. После просмотра появляется элементарное чувство радости, просто от того что ' он всем красиво навалял'. И не надо этому Шедевру глубоких персонажей и философских диалогов. Ведь мы же смотрим 'Пятницу 13 ое' не для того, чтобы увидеть проработанные характеры, а для того чтобы понаблюдать за тем, как горе утопленник кромсает и шинкует тупых подростков, верно! Так же и здесь: мы включаем фильм для того, чтобы посмотреть, как Арни мочит плохишей, вот и всё. Ничего усложнять не надо. За драматизмом и диалогами пойдем к Копполе или Скорсезе. Для каждого настроения своё кино. В понедельник может быть 'Иваново детство', а во вторник, - 'Гремлины'.
Ну а мы с вами, просто обязаны показать ТАКОЙ фильм будущим поколениям. Просто потому, что это культурное достояние человечества. Как картины Васнецова, песни Цоя, фильмы с Чаплином, Гайдаевские комедии. Такого больше никогда не снимут.
Грустно как то, но это факт. Это наша реальность, наша эпоха, когда все так любят тупые блокбастеры с рейтингом '12+'...
Я обожаю этот фильм, и буду смотреть его до окончания дней своих!
Всем здоровья и удачи, смотрите хороший Кинематограф!
Ааа, какая же это круть! Чистые восьмидесятые! Настоящее киноманство и абсолютный культ!
О, эта эпоха крутых боевиков! Какими бы накачанными и брутальными не смотрелись сегодняшние мужики-актеры, им дойти до уровня невероятно крутых Джона Макклейна («Крепкий орешек» и Брюс Уиллис соответственно), Гейба Уокера («Скалолаз» и Сильвестр Сталлоне) или Джона Мэтрикса («Коммандос» и Арнольд Шварценеггер) им не дотянуть. Никогда.
80-е и 90-е годы — время, когда киноиндустрия работала на зрелищность и многие боевики старались друг друга переплюнуть в плане экшена — взрывов, перестрелок и конечно количества убитых злодеев. Если вы почитаете факты о «Коммандос», то узнаете, что режиссер Марк Л. Лестер хотел переплюнуть по количеству смертей вторую часть «Рэмбо». Хотя во второй части пародийного фильма «Горячие головы 2» герой Чарли Шина превзошел и «Рэмбо», и «Коммандос».
Как признавался сам Шварценеггер, он с удовольствием согласился на роль Джона Мэтрикса, так как ему постоянно после первого «Терминатора» предлагали роль роботов. А здесь он сумел показать свои главные достоинства — мускулы.
Когда к отставному полковнику прилетает его товарищ по службе и говорит, что всех бойцов из отряда Мэтрикса убили, а он следующий, Джон понимает, что и за ним могут прийти. Визит злодеев не заставляет себя долго ждать — они похищают дочку главного героя и заставляют того принять участие в перевороте в Вальверде (вымышленная страна). Вот только у Джона Мэтрикса другой план. Чтобы спасти дочку он начинает свой путь. По трупам врагов. А их будет много. Очень много.
Боевик «Коммандос» должен был иметь продолжение и кто знает, как сложилась бы судьба у Брюса Уиллиса, получившего широкую известность после «Крепкого орешка», ведь именно сценарий Die Hard должен был продолжить историю Мэтрикса. Но, как видим, «Коммандос» так и остался единичным продуктом, а из его сценарного продолжения вышла целая франшиза с Уиллисом. Снять этот фильм вместо Лестера мог и Джон Мактирнан, но он отказался, правда спустя пару лет все же снял фильм с участием Арни - «Хищник».
«Коммандос» - это один из тех боевиков, в котором главный положительный персонаж (в данном случае Джон Мэтрикс) на голову превосходит врага, несмотря на то, что ему зачастую приходится быть одиночкой и противостоять преобладающим силам противника. Такие герои боевиков — своеобразные супергерои, но только без сверхъестественных способностей, пробивающие себе дорогу за счет оружия и кулаков. В таких фильмах какие-то интеллектуальные фишки не имеют смысла и значения — зритель жаждет зрелища и он его получает.
За счет своего небольшого хронометража, «Коммандос» не отпускает зрителя ни на секунду — Марку Лестеру удалось снять по-настоящему динамичный боевик, не провисающий ни на минуту. При этом режиссер задействует массу локаций, где развиваются события, постоянно перемещая Джона Мэтрикса из одного пункта в другой, и используя при этом самые разнообразные транспортные средства и расширяя арсенал убийств Джона Мэтрикса. Здесь и убийство в тесном контакте (свернутая шея), и падение с высоты, и пронзание грудной клетки, и взрывы, и конечно стрельба из различных видов оружия. Но. Здесь еще есть и этакие бонусные убийства в виде убийств при помощи садового инвентаря, являющиеся одними из самых зрелищных в фильме.
Конечно, фильм несколько наивен, в особенности сцена, где Арни изображает заботливого отца и слишком наигранно смеется с дочкой в моменте с поеданием мороженого. Но про реалистичность эмоций или про реалистичность сцен лучше забыть. Этот фильм, повторюсь, ориентирован на зрелищность и количество захватывающих моментов.
Если верить фактам, то в фильме была интимная сцена между персонажами Шварценеггера и Рей Дон Чо, однако ее удалили из-за неправдоподобности. Думаю, что она выглядела также неловко как и сцена между Сталлоне и Шэрону Стоун в фильме «Специалист» 1994 года. Все же роли и Слая, и Арни — это роли супермачо, у которых нет задачи соблазнять женщин, у них цель испепелить негодяев.
Цитаты из «Коммандос» можно использовать и в жизни, ведь там есть такие смачные высказывания, которые заставляют улыбаться и способны поднять настроение. Как например легендарные слова героя Уиллиса во втором «Орешке» - «Йо-хо-хо, ублюдок». Также и здесь. Особенно запоминающимся является фраза Мэтрикса, адресованная Бэннету - «Выпусти пар», а также фраза в адрес солдата без руки - «Не ты потерял руку?» (или в другом переводе - «Тебе не нужна рука?»). Или короткий диалог между героями Арни и Билла Дьюка: «Товю мать, с*ка!» - «Твою мать, подонок!». Кстати с Дьюком Арни сыграет в одном из своих следующих фильмов - «Хищнике».
Фильм, который спустя много лет вышел в России с Пореченковым - «День Д» - это жалкая пародия и жалкое подобие мозговых усилий отечественных киношников, которые полностью адаптировали под себя боевик 80-х годов от Лестера. Когда смотришь его, понимаешь, что отечественный сценария целиком и полностью повторяет боевик со Шварценеггером. Боевик с Арни — это классика. Нестареющая и такая крутая. Это кино на все времена. Кино из детства, когда с замиранием сердца смотрел как толпы преступников складываются в штабеля перед главным героем.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Отняв у него дочь, чтобы заставить сотрудничать, они жестоко просчитались и стали претендентами не на 'трон и корону', а лишь на 'премию Дарвина'...
Как же я люблю этот фильм! Если бы вы только знали! Являясь верным и преданным поклонником железного Арни, можно сказать, с младых ногтей, я имею в коллекции на DVD все, без исключения, фильмы с его участием, даже эпизодическим.
Но именно Коммандос - самый любимый, цитируемый и чаще всего пересматриваемый. Ведь это просто классический пример абсолютно превосходного и добротного, с душой и вложенной в нее искрой божьей, сделанного боевика, когда твое восхищение во время просмотра особенно замечательных и поразительных сцен доходит до предела, эмоции так и хлещут через край, а на глазах от немого восторга и умиления невольно появляются слезы.
А таких монументальных сцен и кадров, достойных быть навечно занесенными в учебники кинематографии, по ходу фильма будет немало. Вот герой Арни, несгибаемый и на100ящий полковник Джон Мэтрикс, легко и непринужденно появляется в кадре с гигантским стволом на могучем плече, а вот уже, не раздумывая ни секунды, пускает пулю в лоб, посмевшему угрожать ему террористу, высказав таким радикальным образом свое несогласие сотрудничать.
А дальше - больше и вот уже события сменяют друг друга с невероятной быстротой и ты просто не успеваешь за всем следить и удивляться сверхспособностям этого уникального героя, который, подобно дикому зверю, может учуять врага по запаху, мгновенно свернуть ему шею или, без особого ущерба для здоровья, прыгнуть с огромной высоты. Но глядя на напряженное, каменно-непроницаемое и сверхволевое лицо Арнольда и его могучую мускулатуру Геракла, невольно веришь, что такой способен на всё, особенно если его хорошенько разозлить.
А разозлили его в фильме по настоящему и серьезно, похитив единственное и самое драгоценное для него сокровище - малолетнюю дочь, которую очень убедительно сыграла не менее малолетняя Алисса Милано. И поэтому отсчет пойдет не на дни, а всего лишь на часы. Часы, которые одним своим строгим и командирским дизайном дают понять всю серьезность намерений полковника Мэтрикса, бывшего командира спецотряда, участвовавшего во многих секретных операциях.
А поскольку бывших, как известно, не бывает, то и ему придется вспомнить все свои навыки и умения в обращении со всеми видами оружия и подручных средств. А дальше будет много интересного: и похищение будущей невесты, и превращение торгового центра в некое подобие тарзанки, и погоня за одним веселым пареньком, которого добренький дядя все-таки отпустит в конце, и наглядный пример того, что бывает, когда слишком злоупотребляешь сырым мясом.
Но я хотел бы остановиться на самой, наверное, эпической сцене, которую не копировал или не пародировал разве что ленивый. Это момент высадки железного Арни на остров, маскировочной раскраски лица, а главное, экипировки и обвешивания едва ли не всеми видами тогда существовавшего холодного и огнестрельного оружия.
Как же прекрасен и эпичен этот момент. Разве нельзя ради его одного простить весь дальнейший беспредел и трэш, который произойдет на острове...Я думаю, что можно...Рад, если кто-то еще согласится со мной!
Можно еще много рассказывать про любимое кино, замечательный саундтрек, его сопровождающий, великолепные диалоги и реплики в жанре черного юмора, украшающие собой это нестареющее кинополотно и буквально разошедшиеся на цитаты, и многое-многое другое. Да только всему хорошему так или иначе приходит конец, как пришел конец и моему комментарию-рецензии.
Но как известно, конец - это чье-то начало. И 'Коммандос' - именно тот фильм, который дал начало целой плеяде последователей и подражателей. Но никому из них еще не удалось сравниться по стилю, величию, накалу страстей и цельности восприятия с этим шедевром в жанре боевик. Ведь это - легенда и классика зарубежного кинематографа.