Mortal Combat - один из ярчайших образов нашей юности девяностых. Как многие из нас любили эту игру, как старательно записывали в тетради и запоминали наизусть эти комбинации для фаталити, бруталити и прочего, от которых пальцы чуть ли не узлом завязывались на джойстике! Что самое примечательное, платформы, на которых шли игры этой серии, дома были лишь у немногих. Обладать своей сегой считалось большой крутизной, а супернинтендо - вовсе мажорством. (Пиратский порт 'Мортала' на денди - не в счёт, это лишь внешняя имитация, довольно далёкая по геймплею от оригинала) Так что большинство рядовых фанатов 'Мортала' играло в него или в игровых залах, или у более богатых друзей.
Что лично до меня, то я играл в него на сеге аж целый раз в жизни, когда один друг пригласил поиграть. После этого он уже не приглашал меня, как-то не срослось, а напрашиваться было стыдно. Само собой, комбо я не знал, и играл, давя на все кнопки наугад. Но всё равно было очень весело. На экране творился какой-то кровавый садизм, но при этом чрезвычайно увлекательный и чёрноюморно забавный.
Про фильм 'Мортал Комбат' я тоже тогда был наслышан, его любили, кажется, не меньше, чем игру. И, кажется, я его посмотрел даже раньше, чем сыграл в первоисточник, так что вселенная 'МС' для меня больше ассоциировалась с фильмом, чем с игрой. Я (как и многие), в частности, думал, что игра сделана по фильму, а не наоборот. Также я полагал (видимо, по аналогии с частями игры), что есть и фильмы 'MC2', 'МС3', а может, и так далее.
Шел 1995-ый или 1996-ой год, я был или в пятом, или в шестом классе. Естественно, фильм вызвал у меня восторг и страстное желание посмотреть продолжение. Кажется, в детстве я смотрел 'МС' даже несколько раз. 'МС2' попался мне несколько позже - но я выдержал буквально считанные минуты: настолько фальшивым и убогим показался мне этот сиквел (и это школьнику-то!).
Недавно случайно увидел на ютубе отрывок одной из сцен и решил пересмотреть 'МС'. Как-никак, культовая для нашего детства вещь...
И светлой ностальгии он у меня отнюдь не вызвал. Фильм я неожиданно увидел совсем другим, нежели в детстве, и воспринялся он совершенно иначе.
1. Сюжет. Это экранизация файтинга - следовательно, основу сюжета должна составлять череда поединков. Вот и сложилось впечатление, будто в первую очередь были сняты боевые сцены с разными героями и в разных декорациях, и уж потом их связали в сюжетную последовательность, досняв между ними вставки, в которых персонажи переходят от одних декораций в другие.
Общий сюжет тоже на поверку оказался очень банальным: некий злодей хочет завоевать мир, но для этого ему нужно десять побед на турнире, потому что это каким-то образом откроет ему проход на Землю, и только отважные избранные герои могут ему помешать. Естественно, турнир происходит на таинственном острове на Дальнем Востоке, иероглифы, драконы, джонки, ниндзя, лучшие бойцы из разных уголков мира... В девяностых такой сюжет о турнире (правда, обычно без мистики) почти один-в-один повторялся в нескольких фильмах. В целом сюжетная линия получилась чем-то вроде клея, соединяющего боевые сцены, и вышла очень прямолинейной и наивной, почти как в детском кино. Диалоги, интриги и юмор тоже довольно детские.
У взрослого зрителя возникает множество вопросов, ответов на которые не будет. На турнире же должны быть какие-то правила? А тут женщины борются против мужчин, один персонаж выходит с ножом против безоружного. Честность приёмов, весовые категории?.. Нет, не слышали. А как честно сражаться с четверорукой громадиной вдвое больше обычного человека?.. Про магических бойцов, дышащих огнем и мгновенно замораживающих, можно вовсе промолчать. Становится неудивительным, что злодеи побеждали до этого девять турниров подряд.
Совершенно непонятна сюрреалистичная сцена с Рептилией и статуей - ей вообще не дали никакого объяснения.
Главгада в конечном итоге победили, но, как оказалось, это ничем не помешало шефу главгада...
Да, видеть знакомых по игре героев было приятно - однако у всех у них немного индивидуальности, и изображены они большей частью плоско. Соня и Джонни страшно раздражают; такие меметичные злодеи, как Скорпион и Саб-Зиро, появляются на короткое время, чтобы быть почти тут же побеждёнными (причём иной раз даже почти без боя, хитростью или случайностью). Рейден, грозный бог-громовержец, своим поведением напоминает скорее трикстера, появляющегося и исчезающего.
2. Визуальная составляющая.
Поединки, увы, мало похожи на поединки из игры: несколько раз герои используют свои характерные приёмы и движения, но скорее формы ради. Сама постановка боёв тоже оставляет желать лучшего, местами эти 'смертельные битвы' напоминают что-то среднее между рестлингом и цирком. Много откровенно цирковых трюков с полётами и зависаниями, напоминающих не МС, а китайские фэнтези-уся. Жестокости, характерной игре, здесь тоже почти нет (возрастной рейтинг же!).
Компьютерная графика и аниматроника в наши дни выглядят очень убого, хотя это простительно: на дворе был 1995-ый год. Бывали тогда спецэффекты и похуже.
Но вот что заслуживает искренней похвалы - так это декорации. Они поистине шикарны, сделаны со старанием и с размахом, уж если клюква - так очень и очень развесистая! Гонконгский порт, таинственный корабль, остров Шан Цунга, башни и замки на этом острове, полутёмные интерьеры, загадочные пещеры, жуткие статуи, готичный Внешний мир... Тут поработали на совесть. Можно увидеть и красивые пейзажи. Занятно: роль китайского монастыря играет камбоджийский храм (всё это таинственный Восток, юный зритель не разберёт).
А ведь грустновато было разочароваться в фильме, который мы все любили в детстве. Но что поделать: все вещи, рассчитанные на детей и подростков, однажды разочаровывают. Мы просто вырастаем из них, как из пелёнок.
В девяностые Голливуд только-только обратил внимание на видеоигры. К 1995 году фильмов по играм вышло всего два: закиданные грязными тряпками 'Супербратья Марио' и спорный (мягко говоря), хоть и веселый 'Уличный боец'. На фоне обоих этих фильмов 'Смертельная битва' выглядела глотком свежего воздуха: герои похожи на самих себя, драк хватает, да и сюжет первоисточника угадывается... Именно угадывается. Фанаты игры могли бы вспомнить кучу драк и других деталей, которые в фильм не попали. Пол Андерсон перенес на экран только основной сюжетный ход (битва за мир) и биографии главных героев (и то не всех - Скорпиона и Саб-Зиро низвели до бессловесных проходных боссов). Устройство мира раскрывается в основном через диалоги, а большая часть бюджета ушла, судя по всему, на драки. Их действительно много, как и в играх, и поставлены они пристойно. Еще бы фаталити на экран перенесли! Но вот не срослось. Герои просто бьют друг другу морды, и ничто не показывает, что у каждого собственный стиль боя.
Все остальное тоже по-разному. Грим приличный, а вот спецэффекты (в основном скучные световые волны) никакие. Декорации постоянно скрывает дым - верный помощник киношников при съемках низкобюджетного боевика. Впрочем, на них внимания можно не обращать. Сюжет вроде как есть, но нужен он исключительно для того, чтобы обосновать, почему все эти странные люди собрались в дальнем углу мира и начали драться. Герои в принципе похожи на себя (кроме нескольких, которые так и не надели фирменные костюмы), но их слишком много, и их истории проговариваются скороговоркой, а показать себя во всей красе дали немногим. А действительно запоминается только злодей Шанг-Цунг, и то благодаря феерическим кривляниям Кэри-Хироюки Тагавы. Актер явно понимал, что кино несерьезное, и от всей души развлекался.
Конечно, очень многое нам не показали: только условную Юго-восточную Азию в рамках нашего мира, да капельку ада и родного мира злобного Императора - а ведь в этой вселенной их целых восемь, и в каждом много различных декораций-арен. Понятно, что денег у Андерсона было немного, а фильм и так слегка перегружен, но все же...
Критики, естественно, размазали 'Смертельную битву' по стенке. Перенасыщенная персонажами фэнтезийная мордобойня с непричесанной картинкой - так себе зрелище для высоколобых ценителей прекрасного. Не для них было снято. А снято это было для фанатов, к которым принадлежит и сам режиссер. По сути пред нами официальный фанфик, снятый за большие (для фанфика) деньги. А для обычного зрителя остается веселый балаган с мордобоем, способный поднять настроение после тяжелого рабочего дня.
Наступает время жестокого турнира, где лучшие бойцы Земли должны выстоять в так называемом соревновании 'Смертельная битвы', где выигрышем становится возможность спасти Землю, а проигрышем - её порабощением жестоким императором Шао Каном.
Одна из первых экранизации компьютерных игр для своего времени наверное был очень популярным по не менее популярной компьютерной игре, хотя общего между фильмом и игрой кроме основы сюжета и имена персонажей ничего нет, потому что игра представляет собой брутальный и жестокий файтинг, а фильм - просто файтинг в стиле старых добрых гонконгских фильмов. Это первый минус в сторону фильма, потому что если вы ожидаете увидеть Фаталити, или что нибудь в этом духе, то лучше проходите мимо, потому что тут даже персонажи получились непрописанными. Такие герои как Саб-Зиро, Скорпион и др. выглядят болванчиками, которых ввели только для того, чтобы герои их красиво победили, что впрочем неудивительно для фильмов такого жанра, но не простительно, как экранизации.
Что касается самого фильма, то он получился довольно бодрым. У него есть дырявый сценарий, представляющий собой набор непонятно как склеенных между собой сцен диалогов и драк, причём качество первых почему то ужасно напоминает какой нибудь детский фильм - слишком всё просто, слишком всё клишировано, слишком всё предсказуемо и развлекательно, и я промолчу про еле уловимую комедийную составляющих некоторых диалогов и ситуации. Может, это возникает из-за посредственной актёрской игры?
Но вот что удалось создателям превосходно, так это драки, коих тут вполне хватает. Причём я удивлён качеством их исполнения - они выглядят настолько эффектно, что способны впечатлить и по сей день. А если учесть, что все они происходят под довольно эффектный саундтрек, то фильму почему то сразу хочется простить все минусы, а когда они заканчиваются - снова вспомнить о них.
'Смертельная схватка' - если смотреть этот фильм из-за ностальгических оттенков, то пожалуй его можно даже записать в лучшие, но к сожалению уж слишком сильно вырисовываются эти минусы, особенно сейчас, тем более что по такой игре можно было сделать более эффектный файтинг. Но, что есть то есть, поэтому нам остаётся лишь закрыть глаза, включить саундтрек группы Immortals и наслаждаться этими драками. А больше здесь и нечего, как говорится, ловить.
А ведь в своё время этот фильм был многими любим. Значит, вот оно какое время... жестокое.
У этого фильма в своё время существовало наверно с десяток названий, как только его на кассетах не писали, но для того чтобы не с кем его не путать, проще было сказать его английский вариант 'Mortal kombat', и тогда становилось ясно а каком фильме идёт речь.
А именно об одном из самых известных фантастических файтингах 90-х годов. Многие же до сих пор помнят компьютерную игру, где можно было круто друг друга попинать, а после добить своего соперника произведя 'фаталити' и 'бруталити'. Помнят огромный выбор бойцов, и как вместе с джойстиками, не могли спокойно оставаться на месте. Поэтому фильм заранее был обречён на успех.
По сюжету фильма мир в опасности. Злой и коварный Шан Тцунг хочет поработить всё человечество. Сам он первоклассный боец, и под его крылом не мало сильных фантастических персонажей. Имена, которых у всех до сих пор на слуху: скорпион, саб-зиро, рептилия, принц Горо, Кэно и другие. Им будет противостоять громовержец по прозвищу лорд Рэйден, который с тремя избранными от всего человечества, вступит в древний турнир на выживание. Цена которого мир во всём мире.
Что касается актёров, то есть тут уже и в то время известные личности. Такие как Кэри-Хироюки Тагава, вечно играющий негодяев, и должен сказать у него это отлично получается. А также Кристофер Ламберт. Знаменитый горец, конечно же знающий толк в фантастических фильмах. Но и, откровенно говоря, молодая гвардия актёров: Линден Эшби, Робин Шоу и Бриджит Уилсон. Играющие соответственно Джонни Кейча, Лю Кана и Соню, которые и будут проявлять свои бойцовские качества в смертельной битве.
Очень важным атрибутом в фильме является его музыкальное сопровождение. Поскольку все бои происходят под динамичную и задорную музыку, которая тоже до сих пор в памяти.
Конечно это фильм для тех лет, сейчас он мало чем удивит. Просто уже время не то, но правда если верить информационным источникам, грядёт римейк, который возможно вернёт интерес к старому файту, имя которого до сих пор отождествляется с игрой на приставке.
Даже не думал что мне может быть скучно смотреть боевик. Смертельная битва эта расхваленный фильм режиссера Пол У. С. Андерсон, который позже снимет мою любимую франшизу 'Обитель зла', но 1995 год и он снимает экранизацию популярной файтинг гейм Mortal Combat. Самое интересно это то что этот фильм расхваливают. да для того времени эта хорошие кино, но сейчас, это не рыба ни мясо. И я не оскорбляю этот фильм, нет. Просто многие люди считают что этот фильм всем будет нравится в любые года. Однако нет! Все из за того что фильм скучный. Да, есть такие фильмы файтинги, которые смотреть не скучно, например недавний 'Теккен'. Да мне вообще кажется что Теккен лучше не как фильм, но и как игра. Но все таки сейчас не про видео игры. Фильм очень скучный. Сколько раз я на нем зевал? Да много! Графика, конечно же хорошая, но для сегодняшнего дня эта детская и очень примитивная графика.
Да были свой плюсы, были очень правдоподобные персонажи и неплохие драки, но все равно это все смотрится скучно! В 2013 выйдет ремейк этого фильма и я его очень жду!
Но, а так фильм неплохой! Есть сюжет, саундтрек и красивые битвы.
Я не хочу много писать об этом фильме. Я выделил главную мысль и на мой взгляд это достаточно.Но, а сейчас я подведу итог:
Экшн- есть
Спецэффеты - есть
Саундтрек - есть
Постельные сцены - нет
Мясо и кровища - нет
Крови - мало (нет).
Советую посмотреть поклонникам игры. Фильм их не подведет!
Моя оценка:
Мне трудно оценивать киноклассику и поэтому я не буду ставить оценку что б не запутать зрителя!
Превратить в кино компьютерную игру - это, по понятным причинам, дело сложное. Примеров экранизаций неудачных у нас предостаточно, а вот примеры обратного можно пересчитать по пальцам одной руки. Тем поразительнее, насколько удачной получилась экранизация легендарного файтинга Полом Андерсоном.
Задача перед создателями фильма стояла куда более сложная, чем перед многими берущимися за киновоплощение игр. Одно дело экранизировать игру, в которой сюжет проработан и знаком аудитории, и совсем другое данный случай, когда сюжет хоть и был, но для многих геймеров оставался продуктом побочным и внимания редко удостаивался. Ведь в 'МК' главное вовсе не сюжет, а сумасшедший драйв, адреналин, колоритные персонажи. И именно это Андерсону и удалось перенести на экран, сохранив при этом логику повествования. В результате получилась удивительная вещь: средненькое кино и шикарная экранизация. Достаточно просто посмотреть на прохладную реакцию критиков и восторг фанатов: первые увидели только отсутствие актерской игры, нарисованные спецэффекты и местами небрежную монтажную склейку, а вторые почувствовали тот самый 'Мортал Комбат', в который играли днями и ночами напролет. Фильм действительно получился практически зеркальным отражением игры как визуально, так и атмосферно.
'Мортал Комбат', безусловно, одна из лучших экранизаций компьютерных игр, у которой, несмотря на давность лет, могут многому научиться современные представители жанра.
Я помню как однажды увидел этот фильм у своего друга и то, что я увидел потрясло меня настолько что даже спустя 13 лет я всё ещё предан этому фильму! Это кино, в действительности, только для мужского населения нашей планеты, я помню как в детстве подбегаешь к какой - нибудь девчонке и кричишь: 'МОРТАЛ КОМБАТ', а та в ответ крутит указательным пальцем у виска, сейчас это смешно но тогда это было действительно всерьёз!
Андерсон заставил поверить что 'Смертельная битва' - существует, чуть ли не каждому подростку, когда либо поигравшему в эту игру! Фильм поистине шедевр, даже если я и доживу до старости и кто нибудь меня спросит: 'А какое кино тебе всех больше запомнилось?', то я без промедления отвечу: 'Мортал Комбат'.
Сейчас я только надеюсь на то, чтобы третья часть не была как вторая, то есть снята с душой и чтобы запомнилась на всю жизнь!
Фильм скажем честно, детский. Ну может если только сцены битвы смотреть. И те местами смазные и недоработанные.
Сравнить с игрой не могу, ни разу не играла. Хотя когда-то была большим фанатом МК. И то только после просмотра 17-серииного сериала, Предыстории. Там и Рейден интересней был, и человечный как-то.
В первой части Рейденом выступает Кристофер Ламберт, знаменитый Горец. Даже как-то странно его в этой роли видеть.
В екшене мы его не видим, только молнии извергаются.
Соня, не подходящие актриса. Слишком она там мужественна, в стиле, мне никто не нужен. И тут же во второй части, рыдает из за ненавистного актера.
Если честно, мне вообще в этой части Шенг-Цунг понравился. Самый живой персонаж. Остальные, как будто сценарий не дочитали, или не совсем его поняли.