К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Оригинальное название данной ленты «Cypher», что буквально переводится как «Шифр». Удивительно, но наши переводчики, вместо того чтобы упрощать себе жизнь усложнили ее, сделав перевод названия довольно своеобразным, хотя слово «Кодер» означает нечто вроде шифровщика. Хотя за оригинальность и необычность спасибо, сложному фильму - сложное название.

Незадолго до выхода фильма «Химера» в российский прокат мне захотелось познакомиться с творчеством режиссера Винченцо Натали. Вообще-то мне не особо хотелось его смотреть. Хотя остальные его работы я уже скачал, а этот решился только в последний момент. Думал, что не понравится, да и отрицательные отзывы указывали на это. Но все оказалось совсем иначе.

Это вторая полнометражная режиссерская работа Винченцо Натали, и самая странная и необычная. Этот фильм совершенно иного толка нежели «Куб» или «Пустота» (пишу этот отзыв, уже посмотрев данные работы), тут нет уже полюбившейся мне сюжетной и смысловой схемы «Собери сам», хотя все же свобода понимания присутствует. Возможно, все дело в том, что это единственный его фильм, который он снимал не по собственному сценарию (сценаристом выступил некий Брайан Кинг, для которого этот сценарий стал вторым) и в том, что снят он не в Канаде, а в США. И совершенно удивляет не камерность и определенный размах постановки при таком небольшом бюджете в 7 500 000 долларов. Видеоряд великолепный. Хотя и видно, что сделан он относительно просто, спецэффектов и компьютерной графики хватает, но перебора нет, для жанра «Киберпанк» тут все довольно скромно, оператор Дерек Роджерсопять опять очень хорошо постарался. Вот что значит талант и любовь к своему делу, а вы тут говорите, что все проблемы в нашем кинематографе из-за недостатка денег, учитесь.

Смотреть его тяжеловато, хотя я его посмотрел на одном дыхании. Тут все дело в том, что нужно настроиться на правильную волну и как-то почувствовать этот фильм, а иначе он вряд ли понравится и покажется просто мрачной тягомотиной. По моему это своеобразная экранизация сна, хотя может быть это из-за того, что мне тогда хотелось спасть, но все же он реально напоминает сон или какой-то растянутый на полтора часа глюк. И в нем совершенно гениальная атмосфера, пусть и очень мрачная и давящая, но все же отличная. Ее дополняет великолепный саундтрек Майкла Эндрюса. Да и некоторое отталкивание зрителя здесь идет только на пользу и подчеркивает смысловую часть, которая тоже не из простых, но я понял мораль так: «Просто будь собой и живи попроще», хотя каждый поймет смысл по своему, либо не поймет вообще.

И, конечно же, нельзя не отметить отличные актерские работы. Про актера Джереми Нортэма раньше ничего не слышал, но здесь он сыграл великолепно. Так что теперь слежу за его работами. Люси Лью мне очень нравится, отличная актриса, здесь сыграла хорошо, хотя говорила довольно мало и вообще производила впечатление «приглашенной звезды». И я очень обрадовался, увидев Дэвида Хьюлета в небольшой роли, этот актер играет во всех фильмах Винченцо Натали.

Вывод: один из самых необычных и оригинальных фильмов последнего десятилетия. Психоделический и гипнотический киберпанк. Необычный даже для такого режиссера как Винченцо Натали. Посмотреть его, конечно же, стоит, но всем подряд советовать не стану.

Оценка:

10 из 10

28 июня 2010 | 17:28
  • тип рецензии:

Фильм очень понравился. Несмотря на отсутствие динамики происходящего на экране и достаточно размеренном повествовании, фильм цепляет от начала и держит в напряжении до самого конца. Этому, во многом, способствует отличный сценарий, предлагающий зрителю интересные и неожиданные повороты сюжета и, самое главное, достаточно логичную концовку! Последнее меня особо порадовало, т.к. надоели уже фильмы, где умело закрученный сюжет разбивается о невнятный финал, который, зачастую, не только не дает ответов, но и ставит еще больше вопросов.

Этот фильм порадовал, правда! Финал интересный, достаточно неожиданный и отвечающий, как мне кажется на все вопросы фильма. Кстати, фильм мне напомнил чем-то 'Игру' с Дугласом, как по содержанию, так и по качеству...

Рекомендую!

20 сентября 2007 | 14:12
  • тип рецензии:

Это самый прекрасный и необычный фильм о Любви, который я когда либо видела! Причем то, что он именно о Любви понимаешь лишь в самом конце...все остальное время фильм умело мимикрирует под шпионский фантастический триллер.
Винченцо Натали для меня особенный режиссер. Именно с его 'Куба' началось мое увлечение малобюджетным и авторским кино. Он как никто иной умеет запутать и вначале вроде как направить по ложному следу...но потом вдруг неожиданно все происходившее складывается в один большой пазл, настолько складно, что до сих пор я поражаюсь этой почти математической точности.

10 из 10

18 мая 2007 | 23:03
  • тип рецензии:

Отвратительная адаптация названия, из-за которой долго не хотела смотреть. Казалось, за ним скрывается унылый трешеобразный боевичок или какое-нибудь жалкое подражание первым 'Хакерам'. Оказалось, как всегда, надмозги всего лишь позабавились в своем репертуаре над вполне достойным фильмом.

Стильная картинка: почти до финала - 'матричный' нуар, нуар, нуар... и - внезапный финал: клиповая гламурность ('дали свет'), вполне, между прочим, заслуженная духом развязки сюжета.

Никаких лишних деталей, сочетание кубизма, пуризма и минимализма - то ли мультфильм, то ли комикс, то ли компьютерная игра. И на этом фоне - незатертое блокбастерами (хотя, возможно и незаслуженно) лицо Джереми Нордхэма, и Люси Лью, умеющая носить как одежду, так и ее отсутствие.

Нарочито сглаженные цвета с парой ярких акцентов, а также мнимая неторопливость повествования, втягивают в тот самый САСПЕНС, который так давно хотелось испытать.

Я нашла аллегории с Максом Пэйном (скорее, с игрой, конечно же, чем с фильмом), Городом Грехов и еще чем-то, вроде 'Черной орхидеи', 'Матрицы'. Но, несмотря на - фильм совершенно самостоятельная единица.

Хочу сказать: не ждите многого, особой глубины мысли и прочих изысков, от хорошего фантастического триллера. Ждите просто хорошего фантастического триллера

Приятного просмотра!

27 августа 2012 | 11:49
  • тип рецензии:

Фильм, о котором изначально ничего не знал, начинается не очень понятно, однако, к середине захватывает целиком и ты перестаёшь обращать внимание на некоторое 'сериальное качество' показа. Но при всём при этом, операторская работа заслуживает высшего балла! А непредсказуемость развязки является лучшей наградой для тех, кто не пожалел времени на просмотр. Да, компьютерная графика там второго сорта, но игра актёров и, ещё раз повторюсь, операторская работа с их восхитительными (в тему!) крупными планами смотрится просто великолепно.

Любителям детективов и сюжетного кино понравиться должно. А просмотрев до конца, вы поймёте что фильм-то, оказывается о любви!

9 из 10

01 ноября 2009 | 18:20
  • тип рецензии:

Замечательный фильм от талантливого Натали. Приятное смешение из триллера, детектива и немного фантастики, но вполне реалистичной.

Сюжет когда первые минут двадцать ты сидишь в полной уверенности 'а-а-а ну понятно что будет дальше', а оказывается все совсем иначе, еще минут через десять приходит мысль' ну все, вот теперь точно понятно что к чему' и опять мимо. Кончается фильм вообще по 10-тому, но очень красиво и 'вкусно'.

Натали радует тем, что при небольших бюджетах снимает в разы лучше многомиллионных голливудских блокираторов, поэтому пусть вас не смущает в некоторых отзывах 'сериальное качество', 'нехватка актеров', все продуманно, все ровно так как и должно быть, да местами медитативно, но если хочется экшена вам на 'Адреналин', 'Крепкий орешек' или чем там нынче пестрят афиши широкого проката.

И вообще фильм совсем про другое, чем может показаться в начале...про что - смотрите!

10 из 10

17 июня 2010 | 21:47
  • тип рецензии:

Кто такой Винченцо Натали? Это канадский режиссёр; кстати говоря, мужчина, вопреки тому, что вы могли подумать (Натали – это фамилия); названия его фильмов всегда состоят из одного слова, в них всегда снимается его друг детства Дэвид Хьюлетт, и это всегда фантастические фильмы, хотя и очень различные по стилю и настроению. «Куб» – образцовый культовый триллер, действительно жуткий и местами натуралистичный, «Ничто» – весёлая абсурдистская комедия, «Призрак» – почти что детская страшилка с привидениями, а «Кодер» (другой вариант перевода – «Шифр», хотя я, если честно признаться, не вижу смысла ни в том, ни в другом, равно как и в оригинальном английском названии), о котором и пойдёт речь, – очень стильный шпионский детектив.

В этом фильме Натали делает то, что удаётся очень немногим режиссёрам: не имея в своём распоряжении гигантских бюджетов и продвинутых спецэффектов, он тем не менее создаёт целый мир, который очень похож на наш, но в то же время как будто сдвинут по отношению к нему то ли во времени, то в пространстве. Это мир тотальной паранойи, в котором заправляют гигантские корпорации, трясущиеся над собственными секретами и готовые пойти на всё, что угодно, для того чтобы заполучить чужие.

В одну из таких корпораций, «Диджикорп», нанимается на работу главный герой Морган Салливан (Нортэм) – уставший от себя и от своей унылой жизни обыватель. Его работа очень проста – под вымышленным именем разъезжать по всевозможным конференциям и записывать ничем не примечательные доклады выступающих на диктофон. Салливан не может понять, какое значение это имеет для «Диджикорпа», и тем самым представляет собой идеальный тип шпиона, который сам не знает, что делает, и не в курсе никаких секретов, а значит и не сможет их выдать. Впрочем, Салливан не жалуется, тем более, что эта работа открывает перед ним завораживающую перспективу конструирования новой личности. А кто из нас не мечтал о возможности хоть ненадолго стать другим человеком? Ну и разумеется дело не обходится без прекрасной незнакомки (Лиу), которая по пятам следует за Салливаном и как будто пытается ему что-то сказать...

Первая половина фильма, когда суть происходящего ещё не ясна, особенно хороша. Салливан примеряет на себя свою новую личность, летает на самолёте, расслабляется за виски и сигаретами, ходит на конференции, словом, всё идёт своим чередом, но во всём этом чувствуется некий подвох, некое двойное дно и зритель всей кожей ощущает, что ему должно открыться что-то нехорошее.

Вторая половина уже более традиционна, да и финальный поворот сюжета предугадать довольно легко. Однако роскошный эпизод с секретной базой данных искупает многое, и фильм в целом оставляет очень приятное впечатление. Это один из тех малобюджетных, малоизвестных фантастических фильмов, которые неожиданно оказывается гораздо более интересными и оригинальными, нежели та стандартная продукция, которой нас пичкают большие голливудские студии. Конечно, при желании в «Кодере» можно легко разглядеть заимствования из «Бразилии», «Матрицы», «Тёмного города» и других известных и не очень известных фильмов, но ведь и они не возникли на пустом месте, а выросли из произведений Филипа К. Дика, Оруэлла и других авторов. Так что фильм никак нельзя назвать вторичным, и он, как мне кажется, должен понравиться всем любителей хорошей фантастики.

8 из 10

04 января 2015 | 23:55
  • тип рецензии:

Перед нами довольно таки интересная картина, с хорошим сюжетом, с прекрасной игрой актеров, а так же с неплохой операторской работой.

Сюжет: С первых минут фильма, мы погружаемся в мир шпионажа, где идет борьба между компаниями, за важную информацию. Нашему герою, как ему кажется поручают очень важную, и серьезную работу, а именно, записывать на различных конференциях всю информацию, и передавать её в штаб. Ему дают всего 2 вещи: новую карточку, на которой значится уже не его имя, а так же ручку, которая является записывающим устройством, которое он должен включать каждый раз когда начинается та или иная конференция. Как только ему выдают эти вещи, мы сразу видим, что ему явно нравится то что он получил: не курящий, не пьющий, живущий семейной жизнью человек, начинает полностью внедряться в роль которую ему поручили, при чем человека которого он изображает он придумывает сам: теперь он пьющий виски со льдом, курящий элитные сигары, играющий в гольф, шпион. И всё бы хорошо, пока в его новой, жизни не появляется девушка, которая убеждает его в том что он всего лишь марионетка, а его ручка, вовсе никакой не передатчик, да и вовсе он не один такой, а все люди сидящие на конференции, такие же 'шпионы', а корпорации вовсе не нужна информация с этих конвенций.

Всю оставшуюся часть фильма, наш герой пытается докапаться до истины, понять зачем ему доверили такую работу, какую цель вообще преследует за собой корпорация, которая его наняла, а так же что это за девушка, и зачем она ему помогает.

Не буду расписывать по плюсам и минусам весь фильм, скажу лишь что основным положительным качеством фильма - является его сюжет, на протяжении полутора часа, постоянно что то меняется, и все твои попытки предугадать что будет дальше, стремятся к нулю, а интерес тем не менее всё растет и растет. А так же замечательная игра актеров, на которую смотришь с удовольствием.

Вывод: Если вы хотите посмотреть кино, с закрученным сюжетом, погрузиться в мир шпионажа, и марионеток, в общем действительно интересный детектив/триллер, то фильм точно обязателен к просмотру.

9 из 10

25 марта 2012 | 00:02
  • тип рецензии:

Вот уж верно гласит заповедь, что если человек талантлив, то рано или поздно он со своим талантом куда-нибудь, да пробьётся. Это заключение, прошедшее проверку годами, можно смело отнести к такому человеку, как Винченцо Натали. Несмотря на его имя и фамилию он родился в Городе рока, то есть в Детройте и начал свою кинобиографию с авторской картины 'Куб'. Никто не предполагал, что фантастика смешанная с триллером превратиться в культовый фильм, родившийся в недрах лент категории 'Б'. И вроде бы такой успех не должен был пройти незаметным среди воротил в большом кинобизнесе, но Винченцо Натали 'прокатили', не доверив ему заниматься крупнобюджетными проектами. Но как можем заметить, Натали не очень-то горевал по этому поводу и довольно быстро утёр всем нос, когда выпустил 7,5-миллионый фильм 'Кодер', который не был разрекламирован, но свою аудиторию ещё до премьеры собрал, а потом и солидно её расширил.

Снят 'Кодер' в ключе 'Куба' - широкое задействование затемнённых кадров, которые выпукло напускают таинственности и опасности в атмосферу картины, мгновенно передающейся зрителю с экрана. За эту грамотно проведённую работу стоит похвалить оператора ленты Дерека Роджерса. Он также занимался съёмками 'Куба', а после был приглашён и в такие фильмы, как 'Ограбление по-французски', где работал с целой плеядой знаменитых актёров, и во вторую часть знаменитой 'Обители зла'. Вот как-то ему воздали по заслугам, а Винченцо Натали нет, хотя участие в киноальманахе 'Париж, я люблю тебя' должно было подсластить горькую пилюлю. Возвращаемся к 'Кодеру'. Само действие фильма происходит в недалёком будущем, когда межконтинентальные корпорации стали чуть ли не полновластно править планетой, а промышленный шпионаж превратился в источник зарабатывания денег на уровне самых криминальных деяний: торговля оружием, наркотиками и людьми. И если начало как-то выходит унылым, то не спешите перематывать, в каждом слове, в каждой сцене 'Кодера' заложена разгадка его.

Сценарист Брайан Кинг написал такой сценарий, что до самых последних кадров открываешь что-то новое и новое в ситуации, в которой оказался главный герой по имени Морган Салливан, сыгранный британским актёром Джереми Нортэмом. Кстати, Морган Салливан мог бы заболеть разложением личностью, потому что встав на трудный и рискованный путь промышленного шпиона он, как и мы с вами, зрители то есть, начинаем забывать где же его настоящая личность и в кого он превращается. В этом случае стоит отметить, что сложилось такое впечатление, что и Винченцо Натали и Брайан Кинг делали свою работу как оммаж ленте 'Бразилия' Терри Гиллиама, которая в свою очередь подпитывались из старейшего фантастического фильма всех времён и народов 'Метрополис'. И Натали с Кингом никак не испортили своих более культовых (позволитн так выразиться?) собратьев по фантасмагории дней наших будущих. Конечно, некоторого зрителя может откровенно раздражать то, что кое-какие части ленты он не понимает. В этом случае надо сохранять хладнокровие: каждая сцена - это как кусок большой мозаики, которая обязательно соберётся в единое целое, а все ответы будут получены в финале и, надо сказать, что многие будут удивлены раскрытием главной загадки происходящего, как и согласятся с тем, что всё укладывается в рамки логики событий.

Актёр Джереми Нортэм не хватает звёзд с неба и вряд ли у него большая армия поклонников, но за роль Моргана Салливана (или как там его на самом деле-то, а?) он получил в 2002 году гран-при за лучшую мужскую роль на Кинофестивале в Сиджесе. Мог ли он больше заработать поощрений и премий? Возможно, если бы сам по себе 'Кодер' не был настолько умным, даже продуманным и хитрым кино, в котором нет времени на паузы. Такое чересчур интеллектуальное и загадочное кино любят далеко не все и не по всем форматом такое кино проходит по кинофестам. А в общем-то, главное то, что Джереми Нортэм убедительно исполнил роль и было заметно, что он со всей внимательностью подошёл к прочтению сценария, иначе бы его герой не смотрелся столь убедительно в запутанном кино, что говорит о профессионализме актёра. Люси Лью со своей героиней Ритой Фостер долгое время оставалась такой же сплошной загадкой, неясно было чего добивается эта девушка и какие цели преследует, но опять же: дожидайтесь финала и всё станет на свои мест и паз соберётся. А ещё тут какой-то невидимой, но значимой тенью витает некто Себастьян Рукс. И эта личность достойна того, чтобы Вы, если решитесь на просмотр 'Кодера', узнали о ней.

Винченцо Натали создал сильный технологический фильм про наше вариативное будущее, где главный герой чувствует себя пешкой на огромной шахматной доске, но всё ли так на самом деле как наш герой видит на первый взгляд? Ознакомьтесь сами и не забывайте об идиоматическом выражении 'сherchez la femme'.

8 из 10

23 сентября 2015 | 21:49
  • тип рецензии:

Винченцо Натали режиссер самобытный. В конце 90-х он порадовал многих зрителей кровавым, но не глупым фантастическим триллером 'Куб', который и мне пришелся по душе. Вот и захотел я посмотреть еще какой нибудь его фильм. Просматривая страницу с 'Кодером', и увидев в графе бюджет 7 500 000 млн., а в жанре фантастику, я подумал что это какой-то трэш в плохом смысле слова. Как же я ошибался...

История являет нам Моргана Салливана, разочарованного в жизни, в частности женой и прочими семейными проблемами. Он устраивается в могущественную корпорацию 'Digicorp', что бы шпионить на различных презентациях конкурентов компании. Включил передатчик на авто-ручке и, дело сделано. Выкладывать дальнейшие подробности - значит нагло спойлить. Ведь сюжет это главное достоинство 'Кодера'. Он необычайно умен и закручен. То и дело происходят неожиданные повороты. Так что нужно быть крайне внимательным, чтобы не терять нить повествования. Здесь как, оглянулся на минуту, и уже мало чего понятно. Если же говорить о жанре то на мой взгляд это будет: фантастическая-шпионская-детективная-мелодрама.

Актеры:

Джереми Нортэм (в роли Моргана Салливана) чертовски хорош. Все те эмоции, какие испытывал его герой, он передал отлично.

Люси Лью (в роли Риты, девушки в которую влюбляется главный герой) мила и неотразима.

Что за фантастику можно снять на 7,5 млн.? Замечательную. И пускай некоторым выросшим исключительно на 'Железном человеке', 'Аватаре' и т.п., здешние шпионские гаджеты, обычный DVD диск как средство хранения важных данных и нарисованный на компьютере навороченный вертолет могут показаться смешными, мне все пришлось по душе. Взамен устаревшим эффектам, 'Кодер' может похвастаться: таинственной атмосферой и красивым стилем, который не у каждого блокбастера есть.

Вывод: данная картина доказала (мне то уж точно), что стомиллионные навороты не главное (тем более здесь малобюджетность почему-то только на пользу идет), а главное, это мастерски продуманная история.

10 из 10

19 декабря 2011 | 00:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: