Гипнотизирующий своим видеорядом, 'Шифр' увлекает своей загадочностью, запутанностью фраз и шпионской тематикой. Восхитительная музыка Майкла Эндрюса, завораживающие виды и таинственность всего происходящего заставляет непрерывно следить за странностями, творящимися на экране лишь первые минут сорок...
Потом же вся интрига медленно растворяется, Нортэм чувство меры теряет быстрее, чем зритель - терпение, и даже самые невнимательные догадаются, к чему приведет его головная боль. Концовка же удивляет не неожиданностью, а своей неоригинальностью. Жаль, Натали так зашифровал свое творение, что разгадывать его нет даже смысла.
О том, как 'офисный', затюканый человек преобразился к концу фильма. Где-то там, внутри, человек принимает условия жизни, законы существования. Быть недовольным и жалким, или уверенным жизнерадостным.
Это самый прекрасный и необычный фильм о Любви, который я когда либо видела! Причем то, что он именно о Любви понимаешь лишь в самом конце...все остальное время фильм умело мимикрирует под шпионский фантастический триллер.
Винченцо Натали для меня особенный режиссер. Именно с его 'Куба' началось мое увлечение малобюджетным и авторским кино. Он как никто иной умеет запутать и вначале вроде как направить по ложному следу...но потом вдруг неожиданно все происходившее складывается в один большой пазл, настолько складно, что до сих пор я поражаюсь этой почти математической точности.
Фильм, о котором изначально ничего не знал, начинается не очень понятно, однако, к середине захватывает целиком и ты перестаёшь обращать внимание на некоторое 'сериальное качество' показа. Но при всём при этом, операторская работа заслуживает высшего балла! А непредсказуемость развязки является лучшей наградой для тех, кто не пожалел времени на просмотр. Да, компьютерная графика там второго сорта, но игра актёров и, ещё раз повторюсь, операторская работа с их восхитительными (в тему!) крупными планами смотрится просто великолепно.
Любителям детективов и сюжетного кино понравиться должно. А просмотрев до конца, вы поймёте что фильм-то, оказывается о любви!
Винченцо Натали режиссер самобытный. В конце 90-х он порадовал многих зрителей кровавым, но не глупым фантастическим триллером 'Куб', который и мне пришелся по душе. Вот и захотел я посмотреть еще какой нибудь его фильм. Просматривая страницу с 'Кодером', и увидев в графе бюджет 7 500 000 млн., а в жанре фантастику, я подумал что это какой-то трэш в плохом смысле слова. Как же я ошибался...
История являет нам Моргана Салливана, разочарованного в жизни, в частности женой и прочими семейными проблемами. Он устраивается в могущественную корпорацию 'Digicorp', что бы шпионить на различных презентациях конкурентов компании. Включил передатчик на авто-ручке и, дело сделано. Выкладывать дальнейшие подробности - значит нагло спойлить. Ведь сюжет это главное достоинство 'Кодера'. Он необычайно умен и закручен. То и дело происходят неожиданные повороты. Так что нужно быть крайне внимательным, чтобы не терять нить повествования. Здесь как, оглянулся на минуту, и уже мало чего понятно. Если же говорить о жанре то на мой взгляд это будет: фантастическая-шпионская-детективная-мелодрама.
Актеры:
Джереми Нортэм (в роли Моргана Салливана) чертовски хорош. Все те эмоции, какие испытывал его герой, он передал отлично.
Люси Лью (в роли Риты, девушки в которую влюбляется главный герой) мила и неотразима.
Что за фантастику можно снять на 7,5 млн.? Замечательную. И пускай некоторым выросшим исключительно на 'Железном человеке', 'Аватаре' и т.п., здешние шпионские гаджеты, обычный DVD диск как средство хранения важных данных и нарисованный на компьютере навороченный вертолет могут показаться смешными, мне все пришлось по душе. Взамен устаревшим эффектам, 'Кодер' может похвастаться: таинственной атмосферой и красивым стилем, который не у каждого блокбастера есть.
Вывод: данная картина доказала (мне то уж точно), что стомиллионные навороты не главное (тем более здесь малобюджетность почему-то только на пользу идет), а главное, это мастерски продуманная история.
Я продолжаю знакомиться с творчеством Винченцо Натали, а он, похоже, каждый раз собрался удивлять меня разными жанрами. Обычно режиссёры работают приблизительно с одним и тем же материалом, но Натали виртуозно меняет маски, оставаясь при этом самим собой. Главная составляющая его фильмов – в какие бы жанры их не рядили – это всегда Мысль.
На этот раз Мысль поселилась в шпионском триллере и свила себе там крепкое гнездо из ассоциаций, аллюзий и логических игр. Если смотреть «Кодер» с целью испытать прилив адреналина или разгадать интригу, то, конечно, уснёшь. У Натали нет ни денег на взрывы, ни особо симпатичных звёзд в актёрском составе, ни оригинальной развязки. Действия героев, по большому счёту, лишены смысла: какие-то непонятные секретные организации ведут борьбу не пойми за что. А свести всё к любви было как-то слишком…плоско.
Но фильмы Натали не стоит воспринимать буквально. Внешняя картинка – всего лишь средство привести зрителя к определённой Мысли. А их здесь немало. Поначалу я думала, что фильм о моделировании личности в обществе: тебя заставляют верить, что ты делаешь что-то архиважное, когда ты просто сидишь на конференции по использованию товаров для дома и записываешь всё на диктофон, спрятанный в ручку. Далее подтверждается, что тебе на самом деле промывают мозги, и ты потихоньку теряешь себя. Пока вдруг не оказывается, что ты вообще никогда не знал, кто ты есть на самом деле. Может быть, вся твоя жизнь – просто набор ролей, которые тебя заставили сыграть, дёргая за ниточки? И какую бы из них ты сейчас не обрезал, тебе тут же грозит верная смерть. Куда бежать? Кому верить? Кем быть?
К сожалению, Натали в своём повествовании поставил точку. Облупил луковицу до конца и дошёл до последнего уровня, на котором – правда. Тогда как на самом деле никто не может гарантировать её наличия. Игра может продолжаться вечно. Натали сделал связующим звеном любовь, но…в неё мне было трудно поверить.
Самым шатким местом фильма, на мой взгляд, является исполнитель главной роли – Джереми Нортэм. Если домохозяин из него получился отличный, то секретный агент и страстный любовник – совсем никакой. Может быть, так было задумано, ведь герой не помнит себя, но что-то должно было выдавать его – отдельные движения, ранее приобретённые навыки, острый ум. Ничего этого нет, и наш секретный агент ходит на спецзадания с таким же энтузиазмом, как в офис. И Люси Лиу он точно не пара.
В общем-то, фильм более чем любопытный и напомнил мне «Никиту» и «Матрицу» сразу. Но Мысль Натали не довёл до конца, поэтому просмотр принёс мне ровно столько же удовольствия, сколько и среднестатистическому зрителю.
Фильм Кодер или рассуждения о том что шпионы везде
Первое что приходит на ум при просмотре 'Кодера' это то что каждый второй человек является шпионом, даже та женщина что разносит пирожки по домам, и тот парень что выгуливает собачку каждое утро в одно и то же время, и твой начальник тоже шпион. Ну это всего лишь дурацкие шуточные мысли. Говоря же серьёзно, в фильме практически нет ни каких действий, сюжет фильма прост, и раскручен только на словах, пропустив и не услышав что-то можно будет легко запутаться, так что слушайте внимательно. Разговоры, заговоры, запутанные фразы, шпионские разборки и перекрестья основная идея фильма, всё тянется достаточно нудно и не спеша, с каждой просмотренной минутой в мозг зрителя внедряется всё больше и больше слов, которые могут не правильно перемешаться и просто отбить желание просмотра, но если быть внимательным и просто слушать, то всё становится совершенно понятно.
Изюминка и оригинальность в фильме безусловно есть, это видно в постановке, некоторые моменты как например появляющаяся из под земли конструкция похожая на железный мусорный бак с глазами, и далее то что творится в ней внутри может показаться бредовым и совсем не к месту, но всё же если посмотреть с другой стороны это и есть оригинальность. Впечатления фильм оставил положительные в основном благодаря Джереми Нортэму, на которого ты смотришь практически постоянно, его игра сгладила все нюансы которые мне не понравились, и если бы он меня не зацепил то и в правду посчитал бы 'Кодер' нудным. Неплохое музыкальное сопровождение, красивое аккуратное изображение, а так же некая загадочная атмосфера так же скрашивают фильм.
Я совсем не любитель чрезмерной болтологии, но выше перечисленные факты оказались достаточными для того чтобы закрыть глаза на недостатки. В итоге
7 из 10
ни как не шедевр, но ознакомится с данным творением стоит.
Отвратительная адаптация названия, из-за которой долго не хотела смотреть. Казалось, за ним скрывается унылый трешеобразный боевичок или какое-нибудь жалкое подражание первым 'Хакерам'. Оказалось, как всегда, надмозги всего лишь позабавились в своем репертуаре над вполне достойным фильмом.
Стильная картинка: почти до финала - 'матричный' нуар, нуар, нуар... и - внезапный финал: клиповая гламурность ('дали свет'), вполне, между прочим, заслуженная духом развязки сюжета.
Никаких лишних деталей, сочетание кубизма, пуризма и минимализма - то ли мультфильм, то ли комикс, то ли компьютерная игра. И на этом фоне - незатертое блокбастерами (хотя, возможно и незаслуженно) лицо Джереми Нордхэма, и Люси Лью, умеющая носить как одежду, так и ее отсутствие.
Нарочито сглаженные цвета с парой ярких акцентов, а также мнимая неторопливость повествования, втягивают в тот самый САСПЕНС, который так давно хотелось испытать.
Я нашла аллегории с Максом Пэйном (скорее, с игрой, конечно же, чем с фильмом), Городом Грехов и еще чем-то, вроде 'Черной орхидеи', 'Матрицы'. Но, несмотря на - фильм совершенно самостоятельная единица.
Хочу сказать: не ждите многого, особой глубины мысли и прочих изысков, от хорошего фантастического триллера. Ждите просто хорошего фантастического триллера
Начало фильма сразу дает повод к множественным вопросам... Что за человек в роли главного героя? Что за могущественная организация, каков род её деятельности и к чему такие требования к кандидатам? И почему эта организация посылает шпионов с заданием передавать с помощью секретного устройства (!!!) выступления конкурентов по теме косметологии, пищевой и авто- промышленности на конвенциях по всей стране? И неужели для этого нельзя использовать обычный диктофон?! Или нельзя было превратить своих агентов в марионеток в рамках одного дня в одном и том же месте без использования этих глупых методов и устройств? Право смешно.
Особо огорчило так называемое особо секретное 'хранилище' одной из организаций.
Футуристический бункер, спрятанный в поле глубоко под землей, с двумя охранниками (непонятно зачем находящимися в противогазах) и придурковатым начальником с стеклянным глазом. Плюс к этому замысловатое хранилище данных, за которыми так все охотятся. В заключении неоднократно и необоснованно рискуя своей жизнью и жизнь спасаемого по сценарию фильма человека, уничтожает начальников службы безопасности конкурируещих компаний, а так же диск с несомненно важными украденными данными, надеясь, что это того стоило.
Довольно хороший фильм загадка, с большим количеством реплик, графикой и головной болью. Смотрится тяжеловато из-за перенасыщенного психологического давления на главного героя, кажется что парень просто сойдёт с ума, или его разорвут на части две огромные конкурирующие корпорации, чьи убеждения не знают границ, и они смело экспериментируют над человечеством.
Главный герой Морган как раз и становится одним из таких подопытных. Но есть одно но. Он видит, знает, и пытается понять что с ним происходит, а это не по правилам корпорации, а значит его следует стереть, вообще.