К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я продолжаю знакомиться с творчеством Винченцо Натали, а он, похоже, каждый раз собрался удивлять меня разными жанрами. Обычно режиссёры работают приблизительно с одним и тем же материалом, но Натали виртуозно меняет маски, оставаясь при этом самим собой. Главная составляющая его фильмов – в какие бы жанры их не рядили – это всегда Мысль.

На этот раз Мысль поселилась в шпионском триллере и свила себе там крепкое гнездо из ассоциаций, аллюзий и логических игр. Если смотреть «Кодер» с целью испытать прилив адреналина или разгадать интригу, то, конечно, уснёшь. У Натали нет ни денег на взрывы, ни особо симпатичных звёзд в актёрском составе, ни оригинальной развязки. Действия героев, по большому счёту, лишены смысла: какие-то непонятные секретные организации ведут борьбу не пойми за что. А свести всё к любви было как-то слишком…плоско.

Но фильмы Натали не стоит воспринимать буквально. Внешняя картинка – всего лишь средство привести зрителя к определённой Мысли. А их здесь немало. Поначалу я думала, что фильм о моделировании личности в обществе: тебя заставляют верить, что ты делаешь что-то архиважное, когда ты просто сидишь на конференции по использованию товаров для дома и записываешь всё на диктофон, спрятанный в ручку. Далее подтверждается, что тебе на самом деле промывают мозги, и ты потихоньку теряешь себя. Пока вдруг не оказывается, что ты вообще никогда не знал, кто ты есть на самом деле. Может быть, вся твоя жизнь – просто набор ролей, которые тебя заставили сыграть, дёргая за ниточки? И какую бы из них ты сейчас не обрезал, тебе тут же грозит верная смерть. Куда бежать? Кому верить? Кем быть?

К сожалению, Натали в своём повествовании поставил точку. Облупил луковицу до конца и дошёл до последнего уровня, на котором – правда. Тогда как на самом деле никто не может гарантировать её наличия. Игра может продолжаться вечно. Натали сделал связующим звеном любовь, но…в неё мне было трудно поверить.

Самым шатким местом фильма, на мой взгляд, является исполнитель главной роли – Джереми Нортэм. Если домохозяин из него получился отличный, то секретный агент и страстный любовник – совсем никакой. Может быть, так было задумано, ведь герой не помнит себя, но что-то должно было выдавать его – отдельные движения, ранее приобретённые навыки, острый ум. Ничего этого нет, и наш секретный агент ходит на спецзадания с таким же энтузиазмом, как в офис. И Люси Лиу он точно не пара.

В общем-то, фильм более чем любопытный и напомнил мне «Никиту» и «Матрицу» сразу. Но Мысль Натали не довёл до конца, поэтому просмотр принёс мне ровно столько же удовольствия, сколько и среднестатистическому зрителю.

6 из 10

27 июня 2010 | 01:03
  • тип рецензии:

Обозначу этот отзыв как отрицательный, только потому, что многие люди ищут скорее отрицательные отзывы, определяя понравится им фильм или нет.

Сильная сторона фильма: сюжет и запутанность. Развязка мне понравилась, не ожидал такого в конце. Хотя последняя минута фильмы - когда объясняется за чем шпионил главный герой разочаровывает. Она только ухудшает впечатления от фильма.

Но кроме сюжета в фильме не понравилось практически ничего. Обстановка, декорации, атмосфера фильма унылая и утомляющая. Из-за них фильм кажется затянутым и скучным. Фильму не хватает солнечных дней и побольше людей в кадре.

Немного подташнивает от того, как изображен 'супер-пупер-бункер-компьютер' и всякие 'хакерские' ухищрения. Хотя на это уже давно закрываю глаза - в фильме не будет даже наполовину реалистичных 'технологических приемов' (уж не знаю как это правильно назвать).

Музыка такая же мрачная как и декорации и сами актеры. Не знаю чем она понравилась некоторым другим рецензентам, но я лично не запомнил ни одного мотива из фильма. .. было лишь ощущение, что на протяжении фильма постоянно звучал 'скрежет-труб', странные звуки и что-то на подобие бездушного ambient'а, что еще больше добавляло унылости.

Тем не менее, только из-за сюжета ставлю этому фильму 6, иначе было бы намного меньше.

Вердикт: если уж совсем нечего делать, то можно посмотреть (главное не хотеть спать при этом, иначе не дождетесь финала).

6 из 10

13 февраля 2010 | 01:16
  • тип рецензии:

Начало фильма сразу дает повод к множественным вопросам... Что за человек в роли главного героя? Что за могущественная организация, каков род её деятельности и к чему такие требования к кандидатам? И почему эта организация посылает шпионов с заданием передавать с помощью секретного устройства (!!!) выступления конкурентов по теме косметологии, пищевой и авто- промышленности на конвенциях по всей стране? И неужели для этого нельзя использовать обычный диктофон?! Или нельзя было превратить своих агентов в марионеток в рамках одного дня в одном и том же месте без использования этих глупых методов и устройств? Право смешно.

Особо огорчило так называемое особо секретное 'хранилище' одной из организаций.

Футуристический бункер, спрятанный в поле глубоко под землей, с двумя охранниками (непонятно зачем находящимися в противогазах) и придурковатым начальником с стеклянным глазом. Плюс к этому замысловатое хранилище данных, за которыми так все охотятся. В заключении неоднократно и необоснованно рискуя своей жизнью и жизнь спасаемого по сценарию фильма человека, уничтожает начальников службы безопасности конкурируещих компаний, а так же диск с несомненно важными украденными данными, надеясь, что это того стоило.

Посмотреть стоит, но не особо задумываясь.

16 августа 2009 | 00:19
  • тип рецензии:

Когда у создателей фантастического фильма не хватает денег на приличный бюджет, начинаются изощрения в сценарном плане. Иногда это приводит к успеху, иногда - нет. 'Кодер' принадлежит к числу как раз таких малобюджетных фантастических фильмов, интерес к которым держится на закрученной в три узла сюжетной интриге. Судя по положительным отзывам, многим это понравилось, мне же - не очень.

Главный герой - среднестатистический обыватель Морган Салливан - решает в корне изменить свою скучную серую жизнь и устраивается работать промышленным шпионом в одну фирму 'Диджикорп', занимающуюся поиском и кражей высоких технологий.

К сожалению, в фильме так много поворотов со сменой личин и так много обманок, что в конце концов надоедает следить за тем, а на кого на этот раз работает главный герой и кто вообще есть кто. Устаешь. Да, идея со шпионажем на могущественных и загадочных лиц вначале увлекает, но мне кажется, что в этом фильме создатели перемудрили с обилием сюжетных поворотов и обилием диалогов. Тут больше слов, чем действия. Становится просто скучно. И, как ни странно, на последних минутах выясняется, что в итоге этот фильм на самом деле про любовь, а не про шпионские игры. Вот такая своеобразная лав-стори.

7 из 10

28 марта 2008 | 22:08
  • тип рецензии:

Гипнотизирующий своим видеорядом, 'Шифр' увлекает своей загадочностью, запутанностью фраз и шпионской тематикой. Восхитительная музыка Майкла Эндрюса, завораживающие виды и таинственность всего происходящего заставляет непрерывно следить за странностями, творящимися на экране лишь первые минут сорок...

Потом же вся интрига медленно растворяется, Нортэм чувство меры теряет быстрее, чем зритель - терпение, и даже самые невнимательные догадаются, к чему приведет его головная боль. Концовка же удивляет не неожиданностью, а своей неоригинальностью. Жаль, Натали так зашифровал свое творение, что разгадывать его нет даже смысла.

27 июля 2007 | 14:12
  • тип рецензии:

Довольно хороший фильм загадка, с большим количеством реплик, графикой и головной болью. Смотрится тяжеловато из-за перенасыщенного психологического давления на главного героя, кажется что парень просто сойдёт с ума, или его разорвут на части две огромные конкурирующие корпорации, чьи убеждения не знают границ, и они смело экспериментируют над человечеством.

Главный герой Морган как раз и становится одним из таких подопытных. Но есть одно но. Он видит, знает, и пытается понять что с ним происходит, а это не по правилам корпорации, а значит его следует стереть, вообще.

18 марта 2005 | 06:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: