Провокация как явление умерло и больше не может существовать после этого фильма. Ничто лучше не заставит человека воскликнуть “да зачем же ты это делаешь”, чем “Розовые фламинго”. Это резкая и возмутительная работа кино-террориста, уверенно работающего кувалдой по всем табу: поедание фекалий, изображение человеческих жидкостей, инцест, изнасилование.
Субъективная сила и, однако, слабость фильма в том, что он похож на список извращений, ещё не заснятых на камеру. Всё построено на ключевых слова-пугалах для нутра человека (“сексуальное насилие над детьми”, “копрофилия”), но непроизвольное “буэ” закрывает собой эту очевидность.
Что в фильме не получилось: сам кинематограф. Диалоги хочется пропустить, особенно те, которые повторяются по несколько раз или содержат длиннющие паузы, будто актёры забыли реплики. А операторская работа больше похожа на съёмку видео твоим родственником на каком-то семейном празднике: кадры статичные, они не удивляют.
Грязный, неполиткорректный, нездоровый, но смешной... Этот фильм похож на видео с сайта со 'смертельными файлами': для случайно наткнувшихся на 'Фламинго' — это будет также отвратительно, как снафф-видео и страшно, как видео Mereana Mordegard Glesgorv. Но для тех, кто 'шарит' весь происходящий в фильме кошмар превращается в презабавнейший гротеск и легендарную иронию.
Это будет немного сумбурно: не хочу затрагивать основной посыл фильма, но искренне надеюсь, что его поняли в своё время зрители данного фильма, да и сейчас это может чему-то научить. Чем-то понравился режиссёр: он как минимум создаёт очень колоритные сцены с не менее яркими сказочными героями.
Посыл дружбы, сплочённости и взаимопонимания людей на примере противостояния самой-развратной-личности и её свиты против парочки профанов-позеров на поприще отвратности. Парочка Марбл – неудачники извращений, о которых никто никогда не узнает, они не смогут добиться успеха в мастерстве мерзости, ведь это место занимает великолепная Бэбс Джонсон. Все их якобы «грязные» дела на самом деле ничего не стоят, все их затеи глупы и при этом они гонятся в своём воображаемом соперничестве с несравненной женщиной, которая их достаточно быстро обыграла и убила силой своей харизматичности и праведности. Глупая парочка не знает толк в развлечениях, занимается скромными шалостями, держит рабынь и ненавидит своего слугу, хотящего быть ближе к ним. При этом нам сразу показывают, что их потенциал и возможности, креативность в разы меньше их высочайших амбиций. В это время гротескная Бэбс несмотря на все неприятности скрылась со своей любящей семьёй и их товарищами в дебрях леса, дабы продолжить дарить миру свою грязь и разврат. Она отлично относится к матери, сыну, подруге и поддерживает их, проявляет заботу. Несмотря на вынужденное паломничество они продолжают радоваться мелочам (извращения, секс, еда, разговоры), отмечать праздники и быть сами собой, быть людьми. Несмотря на попытки испортить праздник семья отлично его провела в компании подобных позитивных приятелей, да и ещё полакомились все свежим мясом. В ситуации с другими проказами от недалёких профанов они сообща дают им ответный отпор, показывая свою силу. Благодаря человеческому отношению мать Бэбс Джонсон обрела своё счастье, найдя заботливого мужа, который будет её любить так же сильно, как и родная дочь (и конечно же постоянно кормить яйцами).
И как я только могла пройти мимо этой гениальной чернухи, названной «самым отвратительным фильмом всех времен», от создателя его поздних фильмов как «Моя мамочка убийца» и «Hairspray». Местами очень смешно. До тошноты смешно.
Начинается всё с кадра, где сидит разжиревшая мать – бабушка в детской кроватке и фанатически пожирает яйца. Немного напоминает «муратовских» персонажей: чудо – семейка транс Дивайн и её сынок Крекер. Параллельно показывают парочку, у которых свой бизнес по продаже детей однополым парам. Они похищают тёток, прячут в подвале и осеменяют их. Ненависть этой парочки к семейству Дивайн настолько сильна, что все их козни в итоге заканчиваются плачевно.
В фильме мелькает много пошлятины, начиная с инцеста до капро. Конец сопровождается дополнительным комментарием от Джона Уотерса + не включенные эпизоды.
Полный восторг и поклон мастеру трэша, который в свое время создал культовую картину в авангардной среде.
Важный момент в том, что он по совместительству являлся оператором и монтажером.
Хотелось бы начать с гениальной Эдит Мэсси. Почему? Потому что она тут самая великовозрастная актриса. Я могу понять Минк Стоул, Дэвида Локари или Мэри Вивиан Пирс. Молодость, дружба с Джоном, конечно. Но, как он эту тетю умудрился затащить в свою вакханалию? Не знаю, Уотерс нашел ее в какой-то забегаловке (врать не буду, так как давно смотрел документальные фильмы о Джоне), голос понравился, предложил сыграть.
Эдит согласилась и стала его яркой звездой. По сюжету (да, здесь есть сюжет) она играет маму самого омерзительного в мире человека - Дивайн (та, в свою очередь, воюет с Локари и Стоул, ведь они решили оспорить это почетное звание)! Весь фильм старушка Мэсси будет сидеть в детской кровати, покрикивая – “Яйца, принесите мне яйца, я так люблю яйца!”. А-ха-ха, Джон Уотерс напишет для нее несколько умопомрачительных сценок. “А если все курицы умрут? Это ведь значит, что яиц больше не будет!” – а-ха-ха, вечная вам память, Эдит. Мой низкий поклон.
А теперь о самом фильме! Кино вышло в 1972 году. Тут стоит сказать, Уотерс уже не был новичком в кинематографе (смотрите – “Отстойный мир”, например). Плохо снят, полулюбительские съемки и бла-бла-бла. Согласен, только это специально все сделано! У Джона такой стиль, добавьте сюда отсутствие денег. Вот вам контраст, мужик как-то забабахал музыкальную картину с Джонни Деппом в главной роли (Плакса). Пожалуйста, работа на студию. Картина все равно трешовая, конечно, но разница будет колоссальной.
Я это к тому, что Джон находился в здравом уме, снимая “Фламинго”. А ведь его называли больным уродом, извращенцем и психопатом. Чушь, Джон Уотерс – очень умный человек. В фильме присутствует сцена, где герои убивают курицу. Неприятный момент, честное слово (там они еще сексом занимались). На Уотерса наехали, естественно. Мужик ответил просто гениально, все мы дома жарим курицу, она ведь умерла не от сердечного приступа, ее убили. Моя вот мертвая курица еще и в фильме сыграла. Я вам отвечаю – он бесподобен!
“Фламинго” – стопроцентный культ. У фильма есть несколько конкурентов (в плане культовости, не путать с формой и содержанием), например, работа Расса Майера – “Быстрее, кошечка! Убей, убей!”. Кстати, в “Розовых фламинго” можно заметить плакат с фильмом Расса – “Лорна”. Но, положа руку на сердце, фильм Уотерса разрушил все грани дозволенного. Он сам себе построил трон и забрался на него. Шок ради шока. Дурной вкус бывает не только плохим. Джон Уотерс – это хороший дурной вкус, нет, космический.
Я подошел к Дивайну – Ты сможешь съесть собачьи фекалии? Джон, а тебе очень сильно нужна эта сцена? Да! Хорошо, давай снимем…
Понимаете? Понимаете? Дивайн умер в 1988 году. Джон Уотерс (до сих пор) еле сдерживает слезы, когда речь заходит о любимом актере. Цените тех, кто вас любит! “Розовые фламинго” – это моя семья!
P.S.
Годы идут, кинематограф меняется, а я все еще не собираюсь спать с человеком, которому не понравился этот фильм…
Добавила этот фильм в 'Смотреть', после истошных отзывов на него на просторах интернета. Почему-то сразу почувствовала - впечатление произведёт. Чёрт, да я просто в восторге от знакомства с творчеством Джона Уотерса. Прежде я смотрела его работы - 'Плаксу' с Деппом и 'Экстирпация', но то совсем другая песня. К эпохе настоящего треша от мистера Уотерса я пришла позже. Перед 'Розовыми фламинго' была готова, так как предварительно закалила себя 'Женскими проблемами'. И что хочу сказать - вот он треш, во всей своей красе.
Сюжет.
'Грязная', развратная, деморализованная Дивайн обитает в трейлере со своими не менее отвратительными домочадцами. Ничто не предвещало беды, но в один прекрасный день парочка таких же поехавших извращенцев решила позариться на статус Дивайн - самой развратной и отвратительной личности. Причём отвоёвывать право на это звание соперники собираются, пуская в ход самые омерзительные приёмы.
Актёры.
Никого не знаю, кроме Дивайн и её семьи - виделись. Но всё же, все, кто хоть как-то был задействован в фильме, смотрелся 'на своём месте'. Словом, ребята явно из одной тусовки - делают то, что нравится и ловят от этого кайф. Тут кто-то в отзывах обругал актёрскую игру, так позвольте не согласиться - это треш, ребятки. Здесь не канают стандартные мерки, по которым оценивают актёров из 'нормальных' фильмов. Здесь можно играть как хочешь - зритель схавает. Вот только актёры здесь настолько живые и убедительные, а главное естественные, что возникают сомнения - умеют ли так отдаваться публике приверженцы опять таки 'нормального' кино?
Атмосфера.
Абсолютный гротеск. Во время просмотра такой коктейль ощущений: отвращение, восхищение, удивление, смех. Фильм реально пробирает. Лично я считаю, если фильм вызвал сильные эмоции и отложился в памяти - это хороший фильм. Гораздо бессмысленнее тратить время на картину, которая испарится из памяти сразу же после просмотра.
Тем, кто только раздумывает, смотреть или нет.
Ребята, если Вы ещё не знакомы с миром треша, арт-хауса и прочих андеграундных вещиц, поберегите свою психику. Не смотрите. Правда. Вам не понравится, Вы не поймёте. Такие вещи рассчитаны на подготовленного зрителя. И даже если Вы решили наконец ознакомиться с 'нестандартным кино', выберите другой фильм. 'Розовые фламинго' - это не то, с чего следует начинать.
Прелесть этого фильма, не раз называемого самым мерзким и отвратительным в истории кино, заключается в его абсолютной свободе, которая не имеет никаких рамок и границ. Его даже не раз сравнивали с «Андалузским псом». Также в «Розовых фламинго» прекрасный подбор музыкального сопровождения, замечательное сочетание юмора и вульгарности, полное отсутствие какой-либо попсовости и, конечно же, яркие и запоминающиеся образы. Чего стоит только одна Дивайн!
Стоит заметить, что перед нами настоящее авторское кино, поскольку режиссер Джон Уотерс был также сценаристом и даже оператором. И не смотря на то, что позже он создал ещё много чудесных лент, особняком в его карьере стоят именно «Розовые фламинго», его раннее творение, вышедшее из американского андеграунда 70-ых.
Бэбс Джонсон по праву получила звание 'Самой отвратительной личности в мире'. Она живет в трейлере вместе со своей жирной заплывшей матерью Эдит, которая больше всего на свете любит яйца, и сынком Крекерсом, тоже не отличающимся высоким уровнем интеллекта. А еще у Бэбс есть враги и завистники, живущее по соседству семейство Марбл, которые однажды решают превзойти Бэбс во всем. Извращенный карнавал начался...
Фильм 'Розовые фламинго' снят в 1972 году американским режиссером Джоном Уотерсом, для которого эта картина стала настоящим прорывом. Наполненный до краев разномастными извращениями и гротеском, фильм тем не менее полон острой социальной сатиры, давая при этом обобщенный портрет последствий сексуальной революции для среднестатистисческого американца, последствий губительных и деструктивных, потому фильм одновременно вызывает дикий смех и дикий же ужас. Однако 'Розовые фламинго', несмотря на свою социальную подоплеку, все же остаются трэшем, снятым на бюджет в крохотные 10000 долларов. Время строго расставило свои акценты и ныне эта весьма противоречивая картина стала культовой классикой трэша, в котором высмеяны все и вся, в котором понятие нормальности сильно расширено и зрителю ненадолго предлагается погрузиться в безумный мир этого фильма, став по сути соучастником творящегося на экране девиантного карнавала.
Актеры в картине не играют, а живут. Трансвестит Дивайн в роли Бэбс Джонсон, лишь издали напоминающей нечто женоподобное, органичен и ярок. Не менее хороши и Дэвид Локари, и Мэри Вивиан Пирс, и Эдит Мэсси, являющиеся постоянными актерами Джона Уотерса, готовыми в принципе на все ради создания в лентах эпатажного эффекта, потому их актерская игра в 'Розовых фламинго' реалистична настолько, насколько это вообще возможно.
Очень необычную атмосферу в ленте создает саундтрек, состоящий из легких и веселых композиций, отчего в ней возникает резкий диссонанс, учитывая ее нестандартное содержание.
Я рекомендую этот фильм всем поклонникам авторского кино, черных комедий, фильмов ужасов и трэша и, думаю, фильм Вас не разочарует.
Самый извесный фильм Джона Уотерса от кинокритиков получил определение «упражнение в дурном вкусе». Сам Уотерс о своем творении высказался так:
«Я горжусь тем, что моя работа ни в чем не потакает зрителю. Но всегда следует помнить, что дурной вкус бывает как хорошим, так и плохим». - намекая, видимо, на то, что его фильм, сделан именно в «хорошем дурном вкусе»
Картина представляет собой лишенную эстетического позитива демонстрацию всевозможных пакостей, извращений и психических отклонений всех без исключения персонажей, главный из которых – трансвестит Дивайн в роли самого себя: омерзительной наружности, похожий на размалеванный гибрид ирокеза со свиньей. Другие герои тоже не краше, особенно матушка Дивайна – имбецильное, оплывшее жиром существо, сидящее в детском манеже и целыми днями пожирающее яйца, предварительно давая им (яйцам) имена и разыгрывая сценки из репертуара кукольного театра для даунов. Есть еще сын Дивайна и его подруга – эти на вид на людей смахивают больше, но маргинальность их поступков сродни страшилкам про «маленького мальчика».
Не уступают им в колоритности и их враги, мечтающие из зависти к порочной славе Дивайна угробить всю честную компанию - свихнувшиеся супруги, разодетые в диковатого вида пестрые тряпки и промышляющие продажей младенцев лесбийским парам. Младенцев они получают почти инкубаторским способом: похищают на улицах молодых бесхозных девиц и сажают их на цепь в грязный, сырой подвал, где их потом насилует слуга-дебил, исполняющий функцию искусственного оплодотворителя. Когда приходит срок, новорожденных забирают, а рожениц оставляют в подвале, пока те не сдохнут. И дальше все происходит в том же духе: инцест, каннибализм, фетишизм, онанизм, эксгибиционизм, вуайеризм, коитус с участием обезглавленных куриных трупов, копрофагия и еще куча подобных милых забав – невообразимо тошнотворный компот из всевозможных первертивных паскудств. Снят весь этот бардак словно развеселый капустник для домашнего просмотра.
Фокус заключается в том, что актеры проделывают все эти мерзости легко, непринужденно, без комплексов. В глазах непредвзятого зрителя этот показ содержимого подвалов подсознания выглядит по большей части комично, чем отвратительно, и вызовет скорее приступ смеха, чем рвотно-блевотный позыв. «Чернуху», как правило, изображают с целью завоевать популярность посредством безыскусного эпатажа, что, в общем, сродни «черному» PR. Здесь же, девиации являются основной составляющей авторской эстетики. Они самодостаточны и не нуждаются в моральных и этических оценках. Персонажи извращаются вдохновенно и с видимым удовольствием, нимало не заботясь о нравственно-эстетических критериях публики, и, поэтому, не оставляют липкого, отталкивающе-притягательного впечатления с примесью чувства вины.
Однако у некоторых индивидуумов фильм может вызвать резко отрицательный эффект, граничащий с культурным шоком. Причем это может быть не только обычный, усредненный гражданин, с утилитарным чувством прекрасного, но и человек творческий, обладающий более развитым перцептивным аппаратом. Так, например, Андрей Михалков-Кончаловский после просмотра «…фламинго» пережил острый приступ ненависти к хулиганствующему коллеге. По его словам, автора картины ему захотелось убить. Надо полагать, его возмутило, прежде всего, «отсутствие вкуса» и пренебрежение каким бы то ни было эстетическим императивом, а не попрание традиционных морально-этических норм. Правда потом он поостыл, и отдал должное Уотерсу за художественную смелость и независимость, т.е. способность за гроши сделать суперскандальную картину, к характеристикам которой можно прилепить с десяток приставок «анти-», но которая, тем не менее, выдержала проверку временем и обрела культовый статус.
На лицензионном DVD имеется дополнение, где сам режиссер, иронизируя над вполне предсказуемым возмущением морально озабоченной общественности, поясняет:
«В фильме есть эпизод, где убивают цыпленка. Я ем курятину и, насколько мне известно, цыпленок, который лежит на моей тарелке, умер вовсе не от сердечного приступа. Мы же сделали мир гуманнее – сначала показали цыпленка в кадре, а потом уже отрубили ему голову: по крайней мере, здесь есть момент славы».
Просмотр общепризнанно культовой ленты Джона Уотерса Розовые фламинго можно сравнить разве что с запихиванием себе в заднепроходное отверстие живой форели в разгар июля.
Сюжет настолько же прост, насколько асексуально и омерзительно происходящее на экране: трансвестит Дивайн играет, по сути, самого себя. Он живёт в вагончике на пустыре с ожиревшей и помешанной на яйцах матери (Эдит Месси), периодически выбирается в город, дабы эпатировать местных жителей. Цель Дивайн - закрепить за собой звание самой мерзкой личности в истории, конкурируя при этом с семейством Марбл (Минк Стоул и Дэвид Локари), парочкой извращенцев, похищающих молодых женщин и заправляющих порнобизнесом.
Уотерс буквально нокаутирует зрителя абсурдностью и бессмысленностью сюжета. Бредовые гэги наслаиваются один на другой, подчас заставляя челюсть отвиснуть и болтаться где-то в районе пяток.
Определённо, Розовые фламинго - не только одна из самых неоднозначных картин прошлого столетия, но и самое значимое творение направления 'треш' и по достоинству оценённый вызов американской общественности 70-ых, задыхающейся от охватившей сексуальной революции.
Кинематограф бывает разный. Этот фильм- тому доказательство. Копаясь глубоко и ища хороший фильм, у меня особо успехов не было. Пока мне не посоветовали это кино. Поймите, но после Чаплина увидеть ТАКОЕ было не совсем приятно. Но когда пошли титры, я сказал: - Гениально.
Джон Уотерс - антиэстетичный режиссер, который любит эксплуатировать и шокировать публику. Выйдя фильм в свет, он обезобразил кинематограф. Это плохо? Нет, это хорошо. Во всем хорошем, должно быть что-то плохое. И плохое- не значит ужасное, а просто не вписывающееся в рамки. Не всем понравится этот фильм, да. Но, только человек, который видел все хорошие фильмы, оценит «Розовых фламинго» по достоинству. Режиссер культовый, так как его мало кто знает, но спасибо одному замечательному человеку, который познакомил меня с ним.
Атмосфера фильма напоминает еще самый расцвет кино. Зернящаяся пленка, звук. Все это не стареет, а только хорошеет и набирает обороты. Во «Фламинго» полно моментов, которые многим не стоит видеть. Они могут вызвать неприятные ощущения, или даже рвотную реакцию. К чему я это? Уотерс не смущался по этому поводу, для него рвота зрителей была равносильна овациям стоя. Да, такой он человек. А что такого?
Все актеры в фильме - его лучшие и самые близкие друзья. Они везде с ним, в каждом фильме. Они росли вместе, и создали свой творческий коллектив. Дивайн - она была исключительной фишкой Уотерса. Самая распущенная актриса кинематографа, да я знаю, что это «драг», но Дивайн всегда будет для меня женщиной. Жаль, что ее больше нет с нами. Но она обещала, что вернется и устроит самое грязное шоу на Свете. Не менее гениальна Эдит Месси. Любительница яиц, которая очень мне противна, но она мне нравится, потому что она должна быть такой.
Почему мне, с моими-то годами нравится этот фильм? Потому что, этот фильм особенный. Субъективно- шедевр на все времена. Нестареющая классика. И вообще, всем нам нужно знать, что в мире есть не только Спилберг и Кэмерон, в мире есть хоть и не очень известные - Уотерс и его Dreamlanders. Теперь уже я знаю, что они существуют, и я дальше путешествую по загадочному миру Джона Уотерса.
В сухом остатке: Почему они розовые? Мне фильм нравится, именно поэтому рецензия зеленая. Спасибо за внимание.