Сразу начну с того, что фантазия у Джона Уотерса так и прет, затрагивая все моральные и аморальные темы людской среды обитания, огибая человеческую жизнь со всех сторон, без принципов и без стеснений. Так лихо закрутить сексуальную революцию, устроенную 'посланником божьим', который вознес перед людьми все известные и неизвестные виды секса, - разве такое мог придумать кто-либо, кроме Уотерса? Джон, без сомнений, гений своего жанра, а дальше уж, каждый решает для себя - нравится ему данная тематика или нет. Отбросьте здравый смысл, друзья и недруги!
Я не считаю себя сторонником такого типа кино - нет-нет, отнюдь, с самого начала фильма ваш покорный слуга был настроен скептически, впрочем, скептицизма не убавилось и после окончания просмотра. Но все-таки в этом ведь действительно что-то есть - современный тупой юмор( насчет этого не может быть даже никаких дискуссий - шуток тут и вправду мало, большинство из которых попахивают раздолбайством, как, в принципе и весь фильм ), смех присутствует только лишь исходя из интригующей и непредсказуемой сюжетной линии ( которая, не смотря на все внешнее идиотство фильма, все же присутствует ), так же обильно насыщенной пошлостями, как озеро Байкал водой.
Итак, что же есть в наличии у зрителей? Небольшой городок Балтимор ( 'Балтимор - город разнообразий', как говорится в фильме ) - место где родился сам Джон Уотерс и где, собственно говоря, происходят действия многих его фильмов. В частности, в киноленте 'Грязный стыд' город охватило 'уныние' - мерзкие извращенцы, приверженцы различных форм секса ( вот тут уж точно огромное разнообразие! ) неизвестным способ множатся и множатся, достигая невероятного количества маньячины ( это относительно маленького городка-то ), устраивают развратную революцию, не смотря на отчаянное сопротивление, подчиняя себе бедных 'бесполых' жителей против их воли. Вот так экшен, не правда ли?
Что касается актеров... Ничего не обычного они нам не преподнесли. Хотя, возможно, говоря об этом фильме, это даже и хорошо. Мало ли, у Джона Уотерса все возможно! Более-менее удался Джонни Носквич - он пытался продемонстрировать зрителям с экрана некого гуру секса, зачинщика сексуальной революции, наставляющего на путь истинный, а именно на путь секса, всех кого только смог. Все остальные актеры выглядели еще блекше, чем Носквич, впрочем, быть может, у них просто были менее интересные роли.
И вот, долго думая, над тем понравился мне фильм или нет, определиться у меня так и не вышло - поэтому рецензия несет нейтральный характер. Секса всем, извращенные маньяки и маньячки!
Смотреть только тем, кто спокойно относится к эпатажу. Фильм бесспорно эпатажный, своего рода черная комедия на срыве.
Фильм в утрированной форме передает жизнь одного маленького американского городка, внезапно охваченного сексуальной революцией.
В роли этакого секс-мессии выступает Рэй-Рэй. А те, кого он засексил, приобретают новую жизненную силу, освобождаются от 'предрассудков', высвобождают свои внутренние желания и присоединяются к когорте сексоманов (а проще - извращенцев)...
...и (так и хочется добавить) начинается самый настоящий апокалипсис.
Апокалипсиса нет - все, как и в жизни, живут дальше - сексятся и радуются, а кто не сексится (старое поколение), тот пытается вразумить непутевых новоиспеченных сексистов.
Самым главным плюсом, и пожалуй единственным, является то, что этот фильм вызывает культурный шок: да хотя бы эпизод, в котором соседи (нагишом в полный рост!) гостеприимно встречают на пороге своего дома главную героиню, находящуюся в 'душевных терзаниях' о том, жить ли как прежде - воинственно реагировать на любое проявление секса и сексуальности, или спокойно к этому относится (самое забавное, что позже она не выбрала ни первое ни второе, а ударилась во все тяжкие).
Возможно этот фильм, кому-нибудь даст понять, когда заканчивается сексуальная раскрепощенность и начинается извращенность и что 'пора попридержать коней'; ведь большинство, как и героиня, выберут ни первое и ни второе...
Вот эта фраза, что в 60-ых было лучше, звучит в фильме “Грязный стыд” как бы невзначай. Многие киноманы пропустили ее мимо своих ушей. А давайте капнем историю. Американский режиссер Джон Уотерс начал творческий путь именно в 60-ые годы. Прославился он в 70-ые, понятное дело (Розовые фламинго), но 60-ые заложили основу. Дружба с Харрисом Гленном (Дивайн), создание творческой семьи под названием “Dreamlanders” – это все 60-ые.
Джон Уотерс отжигал несколько десятилетий подряд и содрогал рамки приличия. При просмотре “Грязного стыда” – складывается странное ощущение (забывая про весь фарс), режиссер тупо выдохся. Ему как-то все равно, что происходит в собственном фильме. Впервые в жизни, впервые за всю (не побоюсь этого слова) шикарную фильмографию – Джон Уотерс пытается меня обмануть. Балтимор, развратные жители, компьютерные белки и т.д.
“Грязный стыд” – обман Джона Уотерса. Давайте по-честному. Режиссер должен был поставить точку после фильма “Безумный Сесил Б.”. Это было бы очень красиво, но он зачем-то снял “Грязный стыд”. “Грязный стыд” дал что-то режиссеру? Нет. “Грязный стыд” дал что-то его поклонникам? Нет. Наоборот, некоторые даже разочаровались в Джоне.
Уотерс окружил себя молодыми дарованиями – Сэльмой Блэр и Джонни Ноксвилом. Но вы поймите, это все детский сад. Режиссеру нечего сказать. Нельзя просто так нацепить огромную силиконовую грудь на Блэр и радоваться. Уотерс лукавит. Ведь он умный режиссер. Он понимает, что Блэр не сможет стать его новой Мэри Вивиан Пирс.
А делать из Ноксвиля – божественного ангела разврата, это какой-то уже жуткий бред. Данную должность навсегда занял Дивайн. По поводу юмора – далеко не самый смешной фильм Уотерса. Остается одна лишь похоть. Согласен, круто, режиссер призывает не стесняться самих себя. Нужно любить и испытывать оргазмы. Но это все уже было (и не только в 60-ые, а-ха-ха).
Можно очень долго рассуждать, а лучше принять банальную истину – уходить из режиссуры нужно вовремя. С другой стороны – лучше один лишний фильм, чем несколько сотен. По слухам - Вуди Аллену мой вывод не понравился. Асса-радары чу-кара!