К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В короткометражном фильме 'Взгляд Микеланджело' Антониони показал всю силу своего гения. На мой взгляд, эта картина является шедевром кинематографа. Незамысловатый сюжет раскрывает глубокое повествование. Молчание превращается в долгий и философский разговор двух Микеланджело мирового искусства - Буонарроти и Антониони. Само название фильма 'Взгляд Микеланджело' является двусмысленным. С одной стороны, зритель рассматривает скульптурный шедевр глазами великого режиссера. Особое внимание уделяется именно тем деталям, на которые падает взор Антониони. Вместе с ним мы пытаемся отыскать в этих деталях символы, несущие в себе определенную смысловую нагрузку. С другой стороны, особое внимание следует уделить 'взгляду' Буонарроти. В каждой его скульптуре будто чувствуется присутствие мастера и его 'взор', обращенный на свое незабвенное творение. Именно поэтому очень важной является деталь глаз. На них в первую очередь обращает внимание Антониони (глаза скульптуры Юлия Второго). Очи папы закрыты, во всем его облике чувствуется величие и покой. Совсем иная скульптура - пророка Моисея. Лицо его 'излучало свет', в результате чего пророк изображен с рожками, которые по смыслу являются лучами света. Взгляд Моисея тревожен и наполнен серьезными думами. Как и глаза, его жилистые руки отражают смятения души пророка, его беспокойство за свой народ.

Микеланджело Антониони прикасаясь к скульптуре будто вступает в вечную связь с искусством. В этот момент зритель и сам автор слышат церковную музыку, которая оставляет глубокий след в душе человека. На мой взгляд, этот момент является важным в творчестве Антониони, ведь его картины знамениты некой приглушенностью, так как автор видел в закадровой музыке 'средство манипуляции чувствами людей'. Но здесь совершенно иной мотив. В этой картине музыка является частью мирового искусства. Быть может, вступив в немой диалог с Микеланджело Буонарроти, Антониони сумел отыскать для себя ответы на некоторые вопросы, но скорее всего эти вопросы так и остались нераскрытыми, так как режиссеру близка 'совершенная непроницаемость и непознаваемость глубинных слоёв сознания'...

Поразителен финал фильма. Микеланджело Антониони направляется к выходу, освещенному бледно-белым светом, напоминающим лунную дорогу... Этот свет можно считать символом вечности, и по нему ступает титан кинематографа, оставляя за собой яркий след в мировой культуре...

28 июня 2016 | 18:35
  • тип рецензии:

Престарелый Антониони на этот раз выжал максимум вистов из самого заурядного нарратива. Ну вот и вправду - как можно апеллировать к такому неказистому сюжету, как изучение стариком произведения искусства? Однако крупный план на бессмертное произведение одного Микельанджело (Буонаротти), чередующийся с показом изучающего это творение Антониони делает свое дело. Пятнадцать минут - самый подходящий хронометраж, чтобы оценить задумку, проникнуться величием и амбициями режиссера, подумать о роли искусства в жизни человека и задуматься о вечном. Хоть в этой ленте не будет сказано ни одного слова, но весь ее смысловой подтекст будет неуклонно восходить к теме соотношения божественного и тленного.

Антониони сделал, пожалуй, лучший из всех возможных вариантов прощания с массовой аудиторией. В этом прощании вдохновения и жизнелюбия было куда больше, чем грусти. Такой он и запомнится - напряженный, сосредоточенный, трезво мыслящий. На мой вкус, именно такая рефлексия оказалась идеально гармоничной для его личного дискурса, который он на протяжении всей карьеры транслировал своей аудитории.

7 из 10

22 августа 2015 | 21:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: