После ухода Шона Коннери Джеймс Бонд бывал всяким - ироничный Роджер Мур, суровый Тимоти Далтон, отвязный Пирс Броснан, человечный Дэниел Крэйг... На их фоне не все вспоминают, что между Коннери и всеми остальными был еще один агент 007 - Джордж Лэзенби в фильме 'На секретной службе Ее Величества'. Тогда его предсказуемо не любили: уж слишком популярен был Коннери, да и сам фильм вяло попинали... А зря.
Итак, 007 продолжает преследовать давнего врага Блофелда. Выйти на след помогает случай: в Португалии Бонд случайно знакомится с девушкой Терри, дочерью крупного итальянского мафиозо, и искренне в нее влюбляется. С помощью его связей удается выйти на некий санаторий в Альпах, которым под псевдонимом управляет бывший глава СПЕКТРа. И, кажется, опять строит какой-то коварный план...
Ругали этот фильм в основном именно из-за Лэзенби. Ругают его и сейчас: после харизматичного Коннери этот манекенщик, известный в основном по рекламе шоколада, выглядит как-то блекло, да и актерского таланта у него поменьше. Ну, разве что костюмы, причем любые (от классики до килта и жабо), умеет носить, что для Бонда жизненно важно. Но к нему можно привыкнуть - не с первого раза, так с двадцать первого. Потому что фильм есть за что любить и пересматривать. Все, что всегда было и работало в бондиане, в 'Секретной службе' никуда не делось. Масштабный экшен (одна гонка чего стоит), красивые виды, борьба с мегаломаньяком - никуда это все не делось и хуже не стало.
Но при этом много в этой главе бондианы того, чего в ней не было ни до, ни еще долго после. Например, это первый в истории серии случай, когда крутого агента 007 попытались очеловечить. И единственный, когда при этом не ударились в драму о мести. Достаточно было просто влюбить героя в одну девушку. Конечно, серьезности это фильму особо не придало, но эксперимент удался: такого Бонда, романтичного, но при этом привычно крутого, еще не было. И, вероятно, уже не будет.
Изменилась и подача сюжета. Теперь это не адреналиновый боевик, а скорее спокойный и уютный триллер, хотя вроде бы все элементы бондовского боевика на месте. Ну, разве что чудо-гаджетов практически нет. И это вовсе не плохо. Понятно, почему в дальнейшем к такому формату не возвращались: Бонд - это всегда погони, перестрелки и постельные сцены, а не посиделки в каминной в стиле хай-тек или признания в любви. Но эксперимент все равно удачный - режиссура вытягивает. Это просто очень приятное кино.
Об актерах много не скажешь. Это еще одна особенность серии, в которой практически все герои - функции на один фильм. Да, Лэзенби, хоть и не типичен, но старается. Дайана Ригг тоже неплоха - и сама она, и режиссер делают все, чтобы показать, почему именно в эту девушку влюбился гад-сердцеед Бонд. Привычно великолепен Десмонд Ллевелин в роли Q, неплох здешний Блофелд (актеров в этой роли меняли чаще, чем самого Бонда за всю историю серии). Разве что рыжая фрейлейн уж очень похожа на располневшую Розу Клебб из 'Из России с любовью' и потому не впечатляет. А вот остальные - действительно серые функции вполне в духе серии, хоть и сыгранные неплохими актерами.
'На секретной службе Ее Величества' куда лучше, чем принято считать. Это первый эксперимент в достаточно консервативной серии и, пожалуй, самая по-хорошему необычная ее часть. Красивый, крутой, но при этом спокойный и приятный фильм - сочетание не такое уж частое.
До недавнего времени 'На секретной службе' было модно костерить почем зря. Все шишки конечно летели на Джорджа Лэзенби, его 'деревянной, невыразительной игре'. Критики 60-70-х явно не зря ели свой хлеб упрекая фильм. А собственно фильм ни в чем не виноват. Просто с такой концовкой он мог стать...последним 'Агентом 007'. Вероятно на раннем этапе А. Брокколи был в шаге от закрытия 'Бондианы' и хотел таким образом закрыть историю. Но были другие романы Флеминга и просто так терять курицу несущую золотые яйца явно не хотелось.
Фильм внезапно стал мишенью критиков по простой причине - та самая первая смена Бонда на никому не известного австралийца. Возможно Р. Муру повезло больше и его Бонд не был так раскован как Бонд Шона Коннери, но именно Лэзенби я считаю, показал его Человеком.
Серии с Коннери принято считать каноном и негласной 'классикой'. Принято считать что именно Коннери воплотил того книжного Бонда. Те его привычки, манеры вести разведывательную работу и внерабочие моменты. Не могу не согласиться, ведь даже если бы не было 'На секретной службе' я все равно бы считал и до сих пор считаю Коннери образцом того классического Бонда.
Непопадание Лэзенби, по моему мнению произошло не по его вине. Лэзенби сыграл даже больше того что он смог. Он сыграл Бонда, который боится. Он сыграл Бонда-человека, а не Бонда-Мега-Агента-007. При всей немногословности и молчаливой игре он был чертовски своим парнем, чего не было в Классик-Бонде.
Ведь Бонд - это не только 'водка-мартини, смокинги, женщины, Блофельды', а нечто больше, стоящее над ним. Это сама личность человека. То, без чего Бонд является бездушным агентом. Именно тот неровный переход от Коннери к Лэзенби стал причиной негодования зрителей. Как же, Бонд - оказывается обычный человек, который боится. Да как он может?!
Сам фильм, а точнее первая его половина не раскрывает все карты сразу, но если дать ему как коллекционному вину 'подышать' с открытым горлышком, оно покажет себя так как ни один фильм до и даже после. Я говорю о кульминационной сцене на альпийской базе и свадьбе. Вот где зрителей ожидал сюрприз.
Блофельд к слову теперь в новом обличии равно как и сменившая внешность Клебб. Все это создает немного смазанную картину и возможно на каком-то этапе напомнило самим создателям, что историю и можно как бы сворачивать. Но за них все сказал зритель со смешанными отзывами и разгромом от критиков.
Динамичный и вполне экшеновый фильм с великолепной игрой Лэзенби и Дианы Ригг. Что бы ни говорили критики и сами поклонники Бондианы (к слову среди них есть те, кто яростно отрицает этот фильм). Увы, не до конца понятый.
Все в порядке, правда. Она просто отдыхает. Мы скоро поедем. Спешки нет. Нам принадлежит весь мир.
Шестой фильм о Джеймсе Бонде очень удивил, и удивил в приятном смысле слова. После смены актёра не ожидал, что кино станет интереснее, но Бондиана не стала смотреться хуже, напротив кино получилось очень насыщенным, глубоким, а финал очень трагичным, сентиментальные киноманы должны быть в восторге.
Джордж Лэзенби, изначально должен был стать новым Джеймсом Бондом на целых 7 фильмов, но решил во время съемок, что сыграет только в одном фильме. По мне он очень круто сыграл, и завершил своё участие в Бондиане на очень высокой ноте, финал с ним получился очень трагичным, сколько боли и сколько всего было в финальном эпизоде. Настоящее искусство.
Хотя не сразу к нему привыкаешь, но потом смотришь на его игру с большим интересом и удовольствием.
Драки, перестрелки и все экшн моменты по-прежнему были безупречными. Одно удовольствие смотреть было на противостояние Джеймса Бонда против Блофельда.
Вокруг Бонда снова много красивых девушек, но на фоне остальных конечно выделяется Тереза ди Винченцо в исполнении Дайаны Ригг. Вместе с Джеймсом создали очень красивую пару.
Немало красивых сцен, очень понравились события в Альпах. Особенно спуски на лыжах смотрелись эффектно и красиво.
Телли Савалас, оставил приятное впечатление. Его Блофельд хитёр, умен, эффектен и очень опасен.
Наверно один из самых глубоких и драматичных фильмов про Джеймса Бонда.
Шон Коннери устал от роли Джеймса Бонда. Он снялся в пяти фильмах франшизы, и работа над последним проектом окончательно привела актера к мысли, что пора прекратить участие в этом проекте. Отношения с продюсерами были сложные, а сама сага будто бы требовала нового вектора в развитии Бондианы.
Роль получил малоизвестный актер Джордж Лэзенби. В одном документальном фильме он рассказывал, как буквально грезил этой ролью, хотел стать Джеймсом Бондом, вдохновляясь работой Коннери. Лэзенби был очень настойчив, когда пришел пробоваться на роль, он так и сказал, что хочет стать новым Бондом. Те оценили возможности актера, который был популярен благодаря работе в рекламе и будучи моделью, но опыта работы в кино у парня не было. Однако роль он все-таки получил.
Сама же картина заметно отличается своей постановкой, духом, вектором. Главное отличие, конечно же, в актере. Это не ускользает ни от кого. Это совершенно другой Бонда. Лэзенби мало напоминает отъявленного шпиона, у него доброе лицо и мало верится, что он способен молниеносно принимать решения, убивать людей, отстаивать свою страну в многочисленных схватках. Правда, ближе к середине фильма отметаешь эти рассуждения у себя в голове и полностью погружаешься в происходящее на экране, уже в принципе принимая нового Бонда за Бонда. И это заслуга австралийца Лэзенби, на мой взгляд. Он справляется с поставленными задачами, являя зрителю обновленного агента 007.
Фильм буквально пропитан драматичными нотами, показывает нам героя совсем с другой стороны. Недаром часто «На секретной службе Ее Величества» называют самым романтичным фильмом Бондианы. Британский агент решает, что с него хватит и пора отойти от дел, но ближе к финалу фильма зритель убеждается, что вряд ли это возможно.
Действием фильм обязательно наполнен, как и все картины про агента с двумя нулями. Герой побывает в самых живописных и необычных местах. География съемок была обширной: Швейцария, Великобритания, Португалия. Фильм в итоге стал кассовым успехом, а со временем лояльность зрителей к картине все больше повышалась. Ведь в этом фильме известного шпиона сделали более человечным со своими трагедиями и победами, что сближало его с обычными людьми.
Бонд сталкивается со своим главным врагом Блофельдом, что все также хорош и колоритен. Многочисленные схватки, погони, перестрелки обязательно присутствуют и здесь, затягивая зрителя и неминуемо приближая к финалу истории. И здесь Лэзенби уже полностью раскрывается, как знакомый нам Бонд. Джеймс Бонд. Он смертоносен и опасен. И зрители его принимают. На мой взгляд, одного фильма для актера Джорджа Лэзенби было катастрофически мало, чтобы показать нам его интерпретацию Бонда. С другой стороны, возможно, эта единственная история в его исполнении стала такой хорошей и обязательно запоминающейся.
Красочная картинка, великолепная музыка, драйвовое действие и отличный открытый финал, который будто бы приглашал нас к ожиданию сиквела. Увы, Лэзенби в роли Джеймса зрители больше не увидели. Но кино получилось отличное. Джеймс Бонд посвежел, стал более человечным, будто бы открыл для мира другую свою сторону. Сторону человека, что способен любить и сожалеть.
«На секретной службе Ее Величества» — крепкий шпионский боевик с отличными элементами драмы, фильм, который обязательно хочется пересмотреть ни раз и ни два. Эта страница в истории Бондианы навсегда останется одной из самых значимых. Герой станет взрослее, обязательно победит и конечно же не оставит равнодушным.
007 снова в строю, снова в поисках главного злодея с котиком, вот только Шон Коннери взял отгул. Перед нами Джордж Лэзенби. Сюжет в шестой ленте «бондианы» медленно набирает обороты. Классическая экспозиция с действием и женщиной, азартный дух покера, но чего-то не хватает. Режиссёр Питер Р. Хант решил ещё больше приземлить агента, что вылилось в рабочие трудности, а также романтическое рандеву.
Экшен и шпионаж на паузе, демонстрируя зрителю запустение. Конечно, показать Бонда более человечнее, чем мы его знаем, всегда приятно, но авторы увлеклись. Где же поимка главаря «Спектра»? Где действие? Кажется, что экспозиция затянулась. Может виной служит отсутствие Шона Коннери, но сюжет будто топчется на месте, местами удивляя резкими заявлениями Джеймса Бонда.
Реабилитация наступает со сменой локации. Будто в ответ на мольбы зрителей, режиссёр Питер Р. Хант даёт сразу всего и много. Хотели шпионажа и детектива? Вот вам горный санаторий, который одним своим видом не вызывает доверия, да ещё и создаёт саспенс интерьером, тенями и отношением главного куратора. Присутствие ожидаемого злодея и бескомпромиссная манера Бонда всюду играть лицом. В этот раз и личина другого человека, и интересные разведывательные махинации, и своеобразные манипуляции с жертвами.
Вторая половина фильма, словно глоток свежего воздуха. Динамично, зрелищно. Шпионская обстановка, расследование. Санаторий на снежной горе впечатляет своими видами, интерьером, а вливание в коллектив (только из девушек) приятно радует глаз. Картина словно извиняется за медленную раскачку, давая под последние акты и гипноз, и Блофельда (правда, вместо Дональда Плезенса нас встречает Телли Савалас), и любимые эпизоды выхода Бонда из сложных ситуаций. Вот тот Бонд, которого мы любим. Теперь не важно, Шон Коннери это или Джордж Лэзенби – это Джеймс Бонд!
Приятные кадры погони на лыжах, укрытие и спасение в самом неожиданном ключе, опасные гонки на бобслеях, а также подвод романтической составляющей до алгоритмического завершения. Льюис Гилберт в «Живешь только дважды» всего лишь пошутил, доведя романтику до предсказуемого финала: то было в рамках секретной операции, но Питер Р. Хант дал данной идее выступление на бис, что позволило сделать драматический финал и подстегнуть ожидание сиквела.
Замена актёра главного героя, замена актёра главного злодея, смена режиссёра и долгая раскачка, казалось бы, готовы были снизить планку «бондианы», но размах второй половины хронометража смог увлечь, дать то, что все ждут от Джеймса Бонда, а также оставить большую интригу на сиквел. Красивая картинка, прекрасные горные пейзажи, завораживающая обстановка санатория (будто дух советской эпохи со смесью «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика), а также вид новой жизни Бонда оставили приятное впечатление.
«На секретной службе ее величества» - шестая часть бондианы, и первая, где роль любвеобильного и смертоносного агента 007 сыграл не великий Шон Коннери, а другой актер. Коннери, уставшего от шпионского образа, и ушедшего дальше развивать карьеру, заменил австралийский выскочка Джордж Лэзенби, поразивший своей наглостью и дерзостью продюсеров картины Альберта Брокколи и Гарри Зальцмана. И надо сказать, что по прошествии получаса фильма все сомнения и печали улетучиваются сами собой, ведь новый Бонд выглядит очень недурно, и даже кажется большой ошибкой, что Лэзенби сыграл лишь только в одной этой картине. Девушкой Бонда стала обворожительная Дайана Ригг, известная нам по роли Оленны Тирелл «Королевы Шипов» из «Игры престолов». А главного злодея и личного противника Бонда Блофельда воплотил на экране Телли Савалас, фактурный актер второго плана 60 – 70-х годов.
Эта картина все еще не лишена эдакой наивности 60-х годов, возможно лучшего периода во всей истории бондианы, когда супершпион и архизлодей существуют лишь на экране и особо не пытаются выйти в реальный мир. Бонд, как и всегда, влюбляет в себя с десяток красавиц, лихо выкручивается из всех передряг и даже играет в керлинг! Все это волшебство дополняется сумасшедшими завораживающими автомобильными погонями по заснеженным Альпах, а также невероятным скоростным спуском на лыжах с неминуемыми лавинами и перестрелками. Видимо именно в этом фильме зарождается любовь продюсеров и сценаристов франшизы к снежным локациям. Ведь отныне их будет все больше и больше.
Кстати, на счет снега. База и научная лаборатория Блофельда, расположенная в горах, очень напоминает третий уровень сна из Нолановского «Начала». Ну, вернее все же наоборот, это Кристофер Нолан копирует укрепленную горную больницу, тем самым отдавая дань уважения как родной Британии в целом, так и шпионским картинам в частности. Любопытно и другое, – Блофельд пытается изобрести новый смертоносный вирус, способный уничтожить человечество. Как же все это перекликается с сегодняшним днем… Ну и в заключении необходимо упомянуть о наличии необычной для бондианы, душераздирающей сцене, происходящей уже в самом финале, которую лучше всего увидеть собственными глазами.
В ходе своего марафона по пятидесятилетней истории Джеймса Бонда я, наконец, добрался до 'На секретной службе ее Величества'.
В год своего выхода шестой фильм о похождениях бравого спецагента 007 был принят весьма холодно. Будущее у серии без Шона Коннери виделось мрачным, и новая глава не спешила развеять опасения зрителей. Но десятилетия жизни франшизы расставили все по местам, и картина с Джорджем Лазенби- это, на сегодня, с точки зрения культурного следа, один из самых влиятельных фильмов о Бонде, ведь именно здесь впервые в бондиане видно человеческую сторону Джеймса. Совершенно не шикарный Лазенби рядом не стоит с Коннери, чьей ироничной харизмой можно было десятилетиями отапливать спальни Великобритании, но внезапно в ценные минуты слабости раскрывается драматически.
Сцены действия следуют духу времени и почти исключительно состоят из погонь: на лыжах, машинах, бобслее, всегда в них остро чувствуется влияние детектива Буллита с гениальным Стивом Маккуином, заразившего всех любовью к автомобилям в конце 60- начале 70 годов. Любовная линия предвосхищает Казино Рояль 2006 года, а третий акт один впечатлительный британский мальчик переснимет в 2010 в своем магнум опусе про осознанные сновидения.
К тому же, история ярче чем когда либо наполнена фрейдизмом. Злодей мечтает сделать бесплодным весь мир, обрезает себе уши, чтобы подтвердить свою богоизбранность (тема генеологии как никогда важна для него), а в одной из кульминаций топит Джеймса и его супругу в лавине своей белой ненависти. Бонд спасает мир от бесплодия, но в финале становится бесплоден сам, ведь всем его мечтам о детях (чем больше, тем лучше) теперь не суждено сбыться. Величайший триумф оборачивается величайшей жертвой, ибо Бонд навсегда оказывается лишён той, что завершала его как мужчину.
Да, как говорил сам Зигмунд, 'иногда пенис- это просто пенис', но это явно не тот случай.
Тематическая выверенность, впечатляющее действие, по настоящему сильная концовка сделают этот фильм сильным впечатлением для любого фаната серии.
Многими критиками местного розлива эта часть бондианы признается чуть ли не худшей из всей ее почти 60 летней истории. Правда большинство только льет воду и сетует на отсутствие прежнего бондовского духа. Это то, с чем, кстати, можно поспорить. А вот что неоспоримо бросается в глаза, так это совершенно иной уровень постановки фильма. Он заметен буквально с первых минут, и очень приятно удивляет прогресс проделанный всего за два года с выхода прошлой части. Уж не знаю что меня ожидает при просмотре последующих фильмов франшизы, но по крайней мере этот был первым с более-менее привычными т.е. современными приемами постановки, отчего и смотрелся гораздо легче, на одном дыхании, как говорится, и это при том, что данная часть самая длинная по хронометражу среди первой шестерки.
Да, в этот раз мы лишились привычного и полюбившегося лица Шона Коннери на слоте главного героя, но Джордж Лэзенби также неплохо вписался в эту роль, и эсли бы он не решил ограничить свое перевоплощение в Агента 007 одним фильмом лично я не пожалел бы.
Конечно, я не возьмусь утверждать, что это лучший фильм бондианы из просмотренных на данный момент, потому что как минимум считаю, что в Голдфингере найден идеальный баланс серьезности из этого фильма и легкомысленности из предыдущих, но с уверенностью скажу, что он уж точно не худший.
Одна нога здесь, другая там - история о том, как Джордж Лэзенби в Бонде снялся
Шёл 1969 год. Шон Коннери покинул Бондиану после пятой части 007 франшизы, надо было искать нового актёра. Нашли - Джорджа Лэзенби. Подписали контракт на семь фильмов. В режиссёрское кресло посадили Питера Ханта. А потом всё пошло наперекосяк. Хоть и фильм на самом деле хороший.
Многие не любят Лэзенби, а я до сих пор гадаю почему. Актёрская игра хромает? Может быть, в паре сцен, но в основном никаких дефектов в этом плане не замечал. Харизмы нет? Ну, возможно, её у Джорджа поменьше будет, чем у Шона Коннери, но всё же она у него есть, он радует своим поведением, с одной стороны профессиональным, с другой не очень - все ещё за юбками гоняется Бонд-то, хоть нужно и службу держать. Образ похож на Коннеровский, да, однако едва ли стоит винить в этом актёра, да и едва ли это вообще проблема. К слову, Джордж похож на Шона не только характером, но и внешностью. Как мне показалось, Лэзенби выглядит как более молодая версия Шона, а в паре кадров так вообще спутать можно. Однако это тоже не то чтобы проблема.
Проблема, хоть и небольшая, разве что, в том, что появление нового актёра не обыграли ровным счётом никак. Он просто появился и он Бонд. А могли бы и пофантазировать.
Куда значимей то, что этот фильм крайне небрежно относится к событиям прошлых частей (хоть и в интро показывают кадры из них, навивая воспоминания). Например, очень странно выглядит то, что Бонд и Блофельд (которого, к слову, тоже играет другой актёр) друг друга не узнают, хотя и встречались в предыдущем фильме лицом к лицу, да и вообще злейшие враги. Да, актёры оба поменялись, но сюжетно это никак не обыгрывается, поэтому в контексте вселенной Бонда внешность у них не менялась, почему друг друга не узнают - непонятно.
Но, помимо плохой связи с предыдущими фильмами, есть в сюжете и пара дырок. Линия с кучей женщин в Альпах так вообще повисла в воздухе и таковой осталась до конца действа, хотя по идее развивать, мягко говоря, надо было.
Но, несмотря на подобные огрехи, картине, несмотря на довольно большой хронометраж в два с половиной часа, удаётся держать интерес. Здесь есть крайне занимательная тема с личной драмой Бонда. Концовка фильма навивает на мысль, что, возможно, быть агентом - это его судьба, от которой никуда не уйдёшь, не свернёшь с этой дорожки, даже на тротуар не пустят, малейшее движение в сторону - злой рок накажет. Впервые задумываешься, а так ли это круто, быть на секретной службе ее величества? Не то чтоб тема слишком глубокая, но подобного ни разу не было раньше, поэтому такой драматичный и слегка тоскливый взгляд на место глав. героя в этом мире крайне занимателен.
К тому же, все два с половиной часа Джеймс не лапу жевал, а делом занимался. Много разнообразных сценок, от забавных до драматичных, с интересными персонажами, вам обеспечены.
Помните, кстати, 'Шаровую молнию', которая целиком про океан? Шестая же часть всё-таки не целиком, но про зиму, снег и холодрыгу. Тема раскрыта отлично: тут тебе и лыжи, и лавина, и снегопад, и Альпы, и снегоходы, и малость скалолазания с не очень приятным, правда, исходом (тоже непонятно зачем эта сюжетная линия была). Словом, хоть весь фильм и не про снег, но, можно считать, у нас есть хороший зимний Бонд.
Режиссура неплохая, но, когда дело доходит до экшен-сцен, порою режет глаза постановка и монтаж. Зато музыка, после неудачи в 'Живёшь только дважды', опять на высоте. Тут тебе и новые композиции, и отлично переработанная заглавная мелодия - красота.
После этой ленты Лэзенби ушёл. Съёмочный процесс сопровождался постоянной руганью и спорами то с режиссёром, то с исполнительницей роли спутницы. Даже если в следующей картине ему бы пообещали нового режиссёра и новую актрису, вряд ли бы он пошёл сниматься. А он и не пошёл. Наверное, определённый отпечаток о процессе съёмок отложился, да такой, что он один отбил всякую охоту играть роль шпиона-джентльмена и дальше, потому что она теперь только с руганью и ассоциируется.
А жаль, я бы посмотрел на этого актёра и дальше, пускай его все и не любят. В следующей части на один раз заскочил всё тот же Шон Коннери, которому эта роль уже конкретно надоела, но деньги, как говорится, не пахнут.
Единственный фильм Бондианы для Джорджа Лезэнби в роли агента 007 и единственный фильм Питера Р. Ханта в роли режиссера. Вот таким интересным фактом можно начать отзыв о шестом фильме о похождениях знаменитого Джеймса Бонда.
Вновь на пути злодея организации СПЕКТР Эрнста Ставро Блофельда встает суперагент британской разведки, которому предстоит выполнить ту же задачу – спасти мир от новой напасти, задуманной главой террористической организации. Для этого Джеймс Бонд отправляется в частную «клинику» в Альпах, которая на самом деле является логовом Блофельда, именно там собирающегося начать реализовывать свой зловещий замысел.
Режиссер Питер Р. Хант известен функцией монтажера в ранних фильмах о Бонде – «Доктор Ноу», «Из России с любовью» и «Голдфингер», а «На секретной службее Ее Величества» является вообще первым его режиссерским опытом! Сложно сказать, ошиблась ли студия, пригласив на такой громкий проект дебютанта, но смело можно сказать, что Хант в целом с задачей справился. Его Джеймс Бонд получился не менее эффектным, чем прежние фильмы, поставленные Теренсом Янгом, Льюисом Гилбертом и Гаем Хэмилтоном.
Питер Р. Хант постарался сполна реализовать себя на режиссерском поприще, показав Бонда с необычной стороны. Помимо того, что зритель узнает, что Джеймс способен соблазнить как минимум двух женщин за ночь (не каждому мужику такое под силу), он еще и влюбляется! Да-да, дамский искуситель сам попадает в любовный капкан и то, что сначала оказывается не более чем договором или условием, перерастает в настоящие чувства. Можно посчитать, что эти чувства у Бонда проявились на волне спасения его жизни девушкой, однако, финальная сцена ясно дает понять – Тереза ди Вичензо (Диана Ригг), ставшая в этом фильме девушкой Бонда, была для агента 007 не просто объектом своей плотской утехи, а объектом любви. Финал фильма вообще очень эмоционален и волнителен (не буду сообщать, что там происходит), но отмечу, что этот фильм о Джеймсе Бонде своей концовкой значительно отличается от прежних.
- Все хорошо. Все хорошо, она просто отдыхает. Мы скоро поедем. Куда торопиться, у нас вся жизнь впереди… - фраза, которая по своей энергетике, в совокупности с тем, что видишь на экране, просто потрясает…
Поначалу Джордж Лезэнби совершенно не нравился в главной роли, особенно если учесть, что в первых пяти фильмах сыграл сэр Шон Коннери, однако затем Лезэнби смог пропитать зрителя симпатией к самому себе и во второй половине картины уже можно было представить, что это и есть Джеймс Бонд. Думаю, что у Лезэнби могла получиться головкружительная актерская карьера, не откажись он от продолжения, ведь фильм, в котором он слянся, отказавшись от роли Бонда – «Универсальный солдат» (это не фильм с Лундгреном и Ван Даммом), оказался провальным.
«На секретной службее Ее Величества» впечатлил зимними видами Альп. Потрясающие кадры с заснеженными вершинами, отличная сцена с сошедшей лавиной и детальная демонстрация схода гигантской массы снега вниз – по части визуальной составляющей фильм оказался просто классным. Зрелищным и классным. Сюда же можно отнести пролет трех вертолетов над горами при свете встающего из-за горизонта солнца. Что особо впечатлило, так это кадры, когда вертолеты летят над пиками гор, вдаль, до самой линии горизонта тянутся одни лишь горы, верхним слоем идут свинцовые тучи, а между горами и тучами занимается солнце, обрамляющее небо своими лучами, отчего тучи кажутся еще тяжелее. Потрясающий эпизод, думаю, ценители операторской работы и работы художников его обязательно оценят с положительной стороны.
Вновь можно отметить добротную работу постановщиков, которые постарались приблизить сцены схваток и драк к максимально реалистичным. При этом схватки вновь демонстрируются с разных камер, добавляя динамики. Отдельного упоминания заслуживается сцена с гонкой на бобслейных бобах, которая получилась весьма и весьма эффектной. Фильм понравился. Не думал, что главный герой сможет порадовать после Шона Коннери, но Лезэнби справился, равно как и режиссер со своим дебютом.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.