К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Есть фильмы, на которые ты случайно натыкаешься вечером, просто щелкая телеканалы с одного на другой. Так, я в свое время случайно и нашел фильм ' Елена в ящике '. Было это примерно в 1995-1996 годах, когда я во время летних каникул отдыхал в деревне. Смотрел телевизор вечером, когда все уже спали и случайно найдя этот фильм решил его посмотреть. Помня примерно сюжет фильма решил его пересмотреть много лет спустя. И воспоминания от первого просмотра буквально накрыли меня с головой.

И так по порядку. Фильм 'Елена в ящике' вышел в широкий прокат в 1992 году. Режиссер - Дженнифер Линч. Жанр фильма - психологический триллер с элементами эротики.

Как потом выяснилось режиссером была родная сестра Дэвида Линча, который незадолго до этого снял нашумевший телесериал Твин Пикс с Шерилин Фенн в одной из главных ролей. В 'Елене в ящике' Шерилин Фенн досталась главная женская роль.

Фильм рассказывает о непростых взаимоотношениях врача Ника Кавано (его играет Джулиан Сэндз) и его бывшей возлюбленной Еленой (в исполнении Шерилин Фенн). Ник никак не в состоянии забыть Елену, отношения с ней наложили отпечаток на его нынешнем моральном и психологическом состоянии. Даже найдя, казалось бы замену Елене в лице привлекательной и скромной Энн, Ник одержим мыслями о возврате прошлых отношений с Еленой. Ему не дает покоя ощущение, что Елена может встречаться с кем-то другим, помимо него. Нику приходится лавировать между двумя женщинами. Спокойные, как у большинства мужчин отношения с возлюбленной по имени Энн, которая как оказалось испытывает к Нику примерно такие же чувства, какие сам Ник испытывает к Елене. К тому же у Ника как оказалось есть и другие скелеты в шкафу, а точнее тяга к девушкам модельной внешности.

Одна из важных деталей скрывается примерно через полчаса просмотра, когда с Еленой происходит несчастье. Что именно за несчастный случай произойдет с Еленой вы сможете узнать, если посмотрите фильм ' Елена в ящике ' 1992 года полностью.

Основная мысль фильма на мой взгляд - это борьба между духовными устремлениями и физическими потребностями, в данном конкретном случае Ника Кавано. Здесь режиссер фильма Дженнифер Линч еще сильнее усложнила нам задачу не показав начальные отношения Ника и Елены. Может быть, если нам были бы продемонстрированы хоть немного их отношения, мы имели бы более ясную картину происходящего.

Если говорить об особых местах или сценах фильма, то запомнилась эротическая сцена между Ником и его коллегой по клинике - девушкой модельной внешности. За их совокуплением неистова наблюдала Елена.

Музыкальные композиции здесь очень подходящие и волнующие.

Несколько слов об актерах.

Главный персонаж - Ник Кавано в исполнении Джулиана Сэндза производит впечатление немного запутавшегося мужчины. С одной стороны он любит Энн, с ней он добр и мягок. С другой же его безумно влечет физически и душевно к Елене. Он верит и надеется на взаимность с ее стороны. К тому же с Еленой он еще и коварен, несмотря на внешнюю беспомощность.

Елена - в исполнении Шерилин Фенн. Она красива, знает себе цену и очень независима. С другой стороны и у нее есть слабости. Она не может жить без мужского внимания и остро нуждается в нем. Живет больше по расчету, нежели чувствами. Страдает от чрезмерного эгоизма.

Рей O'Mелли - бойфренд Елены. Его исполнил Билл Пэкстон. Немного безбашенный парень, готовый на многое ради Елены, но не всегда следящий за словами. Есть небольшая склонность к возвеличиванию себя.

Также можно отметить Кертвуда Смита в небольшой роли доктора Алана Харрисона и Бетси Кларк в роли Энн.

Нельзя также не упомянуть о Николетт Скорсезе в роли сногсшибательной любовницы Ника.

Подводя итоги хочется порекомендовать кинокартину ' Елена в ящике ' 1992 года всем любителям остросюжетных триллеров с элементами красивой эротики.

10 из 10

10 сентября 2024 | 00:01
  • тип рецензии:

Наверное многие слышали поговорку о том, что 'природа всегда отдыхает на детях гениев'. С подобной поговоркой можно смело поспорить. Особенно на примере кинематографа. Ибо история знает немало режиссеров, которые на деле показывали себя если и не лучше своих знаменитых родителей, то не слабее точно. Но увы к режиссеру данной ленты Дженнифер Чэмберс Линч подобное исключение явно не относимо.

Говоря откровенно, главный интерес к просмотру картины вызывало исключительно наличие Дженнифер Линч на посту режиссера и желание узнать, не ударит ли в грязь лицом дочь гениального и культового режиссера Дэвида Линча. Как оказалось, ударила и еще как. Особенно учитывая то, что после данной картины Дженнифер Линч снимала фильмы откровенно слабого качества и полностью затерялась в стеле постановки эпизодов для рядовых телевизионных сериалов.

Как бы там ни был, режиссерский дебют молодой Дженнифер Линч лично я считаю откровенно слабым и спорным. Сама картинка поставлена достаточно арт-хаусно и винтажно. Словно до постановки картины Дженнифер во всю брала уроки у маэстро эротического жанра Залмана Кинга. Отсюда и не удивительно, что от фильма буквально веет приторной романтичностью, а одну из сцен эротического характера оказывается поставленной в стиле софт-порно и обязательно под музыкальное произведение коллектива Энигма. Тем самым, выводя на экран заядлый штамп фильмов эротического жанра того времени.

Когда как проявления жанра триллера на экране как такового я увы не дождался. Более того, мне лично фильм показался абсолютно бедным с точки зрения эмоциональной составляющей. Тем самым, не создавая впечатления ни мелодраматической прыти, ни напряжения и саспенса в угоду жанра триллер. Тем самым, даже шокирующий на первый взгляд факт ампутации конечностей главной героини не обыгрывая на экране абсолютно никаким образом. Сама же история получилась невероятно глупой и сопливой. Возможно создатели и поставили целью рассказать историю идеальной любви, но у меня создалось впечатление которой придури и откровенного бреда. При этом, чем дальше развивается сюжет, тем более бредовый охват приобретает сама история.

Джулиан Сэндс убедительно смехотворен, жалок и противен в угоду своей роли. Билл Пэкстон и Кертвуд Смит весьма не плохи, но в картине их обделили откровенно эпизодическими ролями. Когда как безусловно весь фильм тащит на себе харизма и животная сексуальность звезды 'Слияния двух лун' Шерилин Фенн. Нельзя сказать, что она выдала сильную драматическую роль, но это тот редкий случай, когда выдающиеся внешние данные и харизма делают своё дело.

1 из 10

Елена в ящике - это откровенная белиберда, посмотрев которую становится невероятно жалко и обидно за зря потраченное драгоценное время. Потенциал у проекта безусловно есть, но вот реализация картины подкачала абсолютно по всем фронтам и если бы не Шерилин Фенн, то досматривать картину было бы желания.

21 января 2016 | 14:24
  • тип рецензии:

Фильм меня жутко разочаровал и не то что бы мне хотелось вернуть те полтора часа которые он длился, просто осталась пустота от того, что уже никто не повлияет на его создание.

Начну сначала. Было две причины почему я так хотела посмотреть этот фильм. Первая это сюжет, в смысле не здоровая любовь мужчины к женщине. И вторая, то что режиссер картины дочь Дэвида Линча – Дженнифер Линч. Но после просмотра фильма так и напрашивается одна цитата: «Самое страшное на свете, это когда люди, которым не дано таланта, упорно хотят заниматься искусством.»

Почти на протяжении всего фильма, хотелось его переснять, как то не так я представляла эту любовь, эту страсть хирурга к Елене, что он готов пойти даже на то, что бы отрезать руки и ноги любимой, только что бы заставить ее быть рядом с ней. И триллера в этом фильме мало, вообще была бы какая то мелодрама, если бы Елена руки не отрезали. В общем, надо было снять парочку таких моментов, что бы смотрелось это как то динамичней. И может еще немножко крови, так для цвета.

Теперь парочку слов о актерах. Если фильм смотреть на языке оригинала, можно заметить, что они переигрывают, так словно это не кино, а постановка пьесы в театре. Но в принципе это терпимо.

Итак, несмотря на то что фильм получился не очень удачный парочку моментов я бы оставила. Оставила бы сюжет, убрала бы только в нем итак не раскрытые отношения хирурга с матерью и добавила бы в фильм какой то эффектности. Еще бы оставила актеров, только попросила их по другому слегка не так драматично выражать эмоции в кадре. И еще сцену где Елена в фантазии доктора Ника появляется уже с руками и ногами. А все я вижу по другому. И концовка вообще не то.

И еще одно Шерилин Фенн такая красивая в этом фильме, что не удивительно как Ник с ума сходил по Елене...

7 из 10

02 июля 2010 | 20:55
  • тип рецензии:

Синопсис фильма достаточно интересен: убогонький хирург влюблен в Елену Прекрасную, и, чтобы она навсегда осталась с ним, отрезает ей конечности и запирает в своем особняке. Конечно, чем-то смахивает на 'Мизери' Стивена Кинга, но всё-таки вовсе не заюзаная идея. И, конечно, хотелось бы получить психологический триллер с романтической составляющей, но получили мы это.

Фильм получился скучным и искусственным. Игра актеров на низком уровне (хотя они могут играть лучше), получился какой-то любительский спектакль. Нам вроде пытались как-то представить и раскрыть двух главных персонажей (хотя бы их), но как-то плохо получилось. Не к месту появляются эротические сцены, их здесь достаточно много, но они тоже не натуральны, наиграны.

Никаким психологическим триллером здесь и не пахнет. Нет, ну пахнет, конечно... Но больше это похоже на какую-то дешевую лав-стори: красивые апартаменты, всякая там сентиментальная чушь ('Я хочу быть тебе нужен'), очень много фэйлов и ляпов, ну а в напряжении ни разу не держит, так что триллером не назовешь. Фильм вообще практически ничем не цепляет, но самое большое разочарование ждёт тех, кто досмотрит до конца. Ужасная концовка, что-то из разряда 'автор не знал, как закончить, поэтому закончил так'.

Ну и что касается актеров. Джулиан Сэндс мне в принципе не нравится, ну а тут... вообще кошмар. Порадовала, конечно, Шерилин Фенн. Хотя она здесь тоже играет не ахти, по крайней мере радует глаз. Очень красивая, сексуальная и всё такое. Меня удивило вот что - неужто этот неумелый парниша сам делал ей прическу, макияж и всё такое? Почему-то мне кажется логичным, если бы она потеряла весь свой блеск не в силах поддержать его, унывала бы этому поводу, ну а парниша раздражал бы ее фразочками типа 'я люблю тебя и такой'.

Этот фильм достоин почетного места в топ-10 самых неудачных дебютов.

4 из 10

05 сентября 2011 | 19:57
  • тип рецензии:

Дженнифер Линч - живое доказательство поговорки «на детях гениев природа отдыхает». Дебют дочери Дэвида Линча был снят по ее же сценарию, написанному еще за 5 лет до начала съемок, и незамедлительно атакован критиками, справедливо заметившими школьническую претенциозность пополам с искусственностью, возведенную в степень гротеска. По правде говоря, во время просмотра этого кинематографического недоразумения о богатом хирурге, похитившем свою ветреную бывшую возлюбленную, а затем постепенно ампутировавшем ее конечности после случайного попадания в аварию, возникают стойкие ассоциации не с Дэвидом Линчем, а, скорее, с Залманом Кингом («Слияние двух лун», «Дикая орхидея»), который как будто бы взахлеб обчитался «Мизери» своего однофамильца Стивена, потому как происходящее в кадре напоминает отнюдь не обволакивающий кошмарный сон наяву, а кошмарно дешевую эротическую мелодраму, приправленную смехотворными потугами на психологизм, да еще и со скандальными элементами акротомофилии (сексуальное влечение к инвалидам или ампутантам) для пущей сенсационности. Триллер? Забудьте!

Видимо, в последний момент у Ким Бейсингер, которая поначалу была утверждена на главную женскую роль, интуиция дала сигнал тревоги, и та отказалась от участия в фильме, правда, заплатив студии крупную неустойку, так как контракт с ней уже был подписан (еще ранее от этой роли отказалась и Мадонна). Это была цена дальнейшей карьеры актрисы, которая, на тот момент, избежала падения на дно, зато туда упала заменившая ее Шерилин Фенн (обворожительная Одри Хорн из сериала «Твин Пикс»), которая с тех пор так и не снялась ни в одном хите, хотя считалась одной из красивейших женщин в мире по опросам различных популярных изданий. Впрочем, Фенн и здесь выглядит сексуально (сцена в фонтане), только на одном внешнем виде все кино не вытянешь, особенно если режиссер как будто нарочно делает так, чтобы оно, при всей скандальности сюжета, смотрелось по максимуму трэшово, глупо, и скучно, да еще и наша красавица непосредственно страдает от сценарной идиотии, сюжетных логических дыр, и отсутствия какой бы то ни было режиссерской жилки у постановщицы со столь громкой фамилией. Удивляет также, почему кроме заслуженно реализованной «Золотой малины» за режиссуру (что, впрочем, не помешало Дженнифер Линч вернуться к заброшенному ремеслу спустя 15 лет), на соискание этой антипремии из всего ансамбля скверно играющих актеров не попал абсолютно негодный перформанс Джулиана Сэндза, как и нелепый, хоть и смешной, второй план героя-любовника в виде трудно узнаваемого Билла Пэкстона в эротическом костюме из ближайшего секс-магазина.

3 из 10

11 января 2019 | 15:30
  • тип рецензии:

Конечно, дочь Линча - не Линч. Глупо ждать от нее гениальности. Попытка снять стоящее кино имея в отцах Линча смелая, но опрометчивая. Шанс снять нечто оригинальное был совсем не велик и что в итоге? Шанс не оправдался.

Сюжет весьма предсказуем, не хватает ей изощренности (и, наверное, извращенности тоже), чтобы как-то удивить зрителя.
Психологически все тоже банально: мальчик - мама - женщины и вечные комплексы, не раз эксплуатировавшиеся в кино. Актеры положение не спасли - не убедительно: ни двухметровый бугай, испытывающий страх перед красивой женщиной, ни покалеченная рыжеволосая красотка не смогли доказать наличие своих проблем, как моральных, так и физических.

Хотелось больше изящества и тонкой эротики, которая воспринималась бы очень красиво и эстетично, но в фильме есть только неуверенные постельные сцены, выполненные посредственно и, опять таки, не убедительно. Возможно, Дженнифер Линч и хотела бы наполнить фильм тонкой атмосферой эротики и безумия, которые вместе рождают весьма неожиданные варианты, но получилось как-то слабовато. Может, ей не хватило опыта, а может неправильная оценка своих сил.

Хочется заметить, что тонкости метафор нет. Скульптура Венеры совсем не тонкий намек, скорее это явная аналогия.

За попытку и идею я все-таки поставлю 5. А вот остальные 5 я не поставлю, так как попытка не была должным образом реализована.

5 из 10

27 марта 2009 | 16:29
  • тип рецензии:

Очень неприятный фильм. Оставил после себя ощущение гадливости, и желание помыться, но не телом, а душой, выскоблить самым жестким ершом эмоции...

Ненормально влюбленный хирург отрезает конечности объекту своей одержимости..

Интересная задумка, и отвратительное исполнение.

Неприятные постельные сцены, и как бы сказать не к месту, не между теми персонажами. Логичней было бы увидеть их между Ником и Еленой, хотя бы в его фантазиях.

Вообще происходящее напоминает театр абсурда, и не надо говорить 'это тебе не жизнь, а кино' и т.п. Ну какая женщина после приветственного поцелуя полезет сразу же ТУДА? Или это я чего то не понимаю? Эта вообще самая бредовая сцена.

Понравилась только игра Ш. Фенн. Сендз (правильно я запомнила фамилию?), точнее его герой был просто воплощением всего мерзкого, что может быть в мужчине. Может быть это и +, мол актер вжился в роль, хорошо играет, но буэээ

Остальных даже не заметила особо.

Единственное что понравилось - шикарный дом.

1 из 10

А вообще жаль, что нельзя поставить 0

02 марта 2012 | 22:49
  • тип рецензии:

Вот пишут люди, самый худший фильм 'Шоу-гелз '. Хм, странные люди, я думаю это просто от незнания, видимо не смотрели голливудские кинокритики опус дочурки великого и ужасного господина Линча. Вроде бы и стебаться не хочется, но как-то вот не получается.

Жил себе хирург Ник Кавана и любил стервозную барышню Хелену, которая давеча оставила с носом и встречается с недалеким парнишкой Рэем (длинноволосый Пэкстон зрелище не для слабонервных). Теперь он встречается с некоей Анной, своей коллегой по хирургическому цеху, но не помогает Нику забыть Елену. И тут в голове Ника созревает план...

На самом деле фабула распологает к интересной драме с ограниченным местом действия, что и заинтересовало меня по сути в этом фильме, но... к сожалению, это глупая мелодрама, о скверной грязной девочке Хелене и закомплексованном мальчике Нике. Флэшбэки с голой и гламурной мамочкой, смакования постельных сцен Хелены, игры с подсматриванием за со сношающимся Ником, делают фильм неимоверно пошлой поделкой. Плюс ко всему абсолютно деревянная и неправдоподобная игра Сэндса и Фэнн, на них действительно тошно смотреть. Фенн абсолютно не похожа на человека, мучающегося от того, что она калека без конечностей, а глядя на игру Сэндса понимаешь, что лучше бы взяли на эту роль Дастина Хоффмана, у него бы лучше вышло.

Смех смехом, но зрелище абсолютно идиотское. В фильм нет правдободобности, нет тонкого психологизма, нет персонажей, зато есть манекены, секс, Энигма и красивый дом, и развеселый стокгольмский синдром. Хотя нет...есть один персонаж, который заставлял меня думать не раз во время простмотра, что тётенька режиссер одумается, но не помогло - я о статуе Венеры в доме хирурга Каваны - да-да, той самой безрукой-безногой Венеры - милая метафора, единственное светлое пятно, которое можно увидеть в этом экзерсисе.

А вот конец просто тронул! Тётенька режиссер решила реабилитироваться в моих глазах и показала мне, что это всего-навсего.... (не буду говорить, вдруг кто-то не видел фильм). Но скажу я тётеньке режиссеру: 'Дудки! Жалкая профанация! Вы сейчас заканчиваете новый фильм, вот именно им и реабилитируйтесь в моих глазах!'

А жалко только одного после увиденного - папу!

2 из 10

24 апреля 2008 | 17:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: