К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

“Boxing Helena” - первая работа Дженнифер Чэмберс Линч в качестве режиссёра. Для дебютной работы данная картина, на мой взгляд, достойная и качественная. Снят фильм аккуратно и очень красиво. Здесь и шикарный антураж, красивые актёры, в особенности исполнительница главной роли Шерилин Фенн, нежные сцены эротического характера, и отличная операторская работа. Всё подобрано и сделано и в правду со вкусом.

Что касается – сюжета: не буду пересказывать события. Скажу только, что он не оригинален – нечто подобное можно наблюдать и в книге «Коллекционер», но только если там речь идёт о коллекционировании, то здесь о сумасшедшей одержимости мужчины женщиной, которая его не любит и неоднократно отвергает. А он продолжает боготворить её и хочет быть нужным. Что ж у него это получается.

Во время повествования раскрываются характеры героев, не сразу, но кадр за кадром становятся все более понятны: поведение, чувства героев. И именно благодаря этому их поступки не кажутся столь уж абсурдными, их действия не режут глаз, как часто бывает в различного рода фильмах, где глупость героев просто убивает.

Единственное что, на мой взгляд, немного портит фильм, это совершенно смытая концовка, как будто создатели фильма побоялись, или же им запретили закончить историю как надо.

В целом же картина интересна, неординарна и заслуживает внимания.

25 января 2010 | 22:20
  • тип рецензии:

Красиво снято, но на грани фола даже не из-за идеи (идея как раз в своем роде прекрасна), а из-за режиссерских багов и ужасной музыки (когда в разгар эротической сцены запели псевдомонахи из 'Энигмы', захотелось вставить затычки в уши).

Был такой фильм 'Цвет ночи', чем-то они сродни. 'Цвет ночи' получил 'Золотую клюкву' или какую-то другую ягодную премию за китч, да и в дочку Линча за такую сомнительную Елену побросали помидорами и тухлыми яйцами...Зато какая всенародная популярность..

Однако: если я буду говорить как женщина и отброшу все свои эстетские замашки, признаюсь, что фильм волнует. Волнует страстная нежность
главного героя, контрастная красота их обоих, волнуют декоративные интерьеры, свежие цветы, даже дурная копия Венеры Милосской, когда Сэндс ее
обнимает. Вот Фенн сидит в роскошном неглиже без рук и ног на своем импровизированном троне, воплощенное божество, любовь-идол, любовь-idee
fix, от которой отрезали саму возможность развития. Собственно, и Елена Троянская, Елена у Гете - это абстрактная женственность, ее похищают, ей владеют, за нее решают, конечности ей не нужны, она бесплодна и притягательна, как вечность. Не припомню такого образа в предшествующей литературе или в кино. 'Коллекционер' Фаулза более психологичен (и как следствие, чуть менее метафоричен)... и речь там идет о другом виде обладания - обладании из зависти, из желания властвовать.

В каком-то смысле в этом уже стареньком фильме при желании можно обнаружить и и современные проблемы в отношениях между мужчиной и женщиной: слишком сильную женщину слишком слабый мужчина втайне всегда мечтает лишить ее силы, если, конечно, не забывает о связи Эроса и Танатоса в объятиях женщины-матери, которая в нужный момент успокоит чем-то вроде It's ok honey...

После просмотра фильма возникло сильное желание прослушать в тысячный раз Venus in furs Velvet Underground. Из этой композиции получился бы куда более подходящий саундтрек.

03 июля 2014 | 03:49
  • тип рецензии:

Синопсис фильма достаточно интересен: убогонький хирург влюблен в Елену Прекрасную, и, чтобы она навсегда осталась с ним, отрезает ей конечности и запирает в своем особняке. Конечно, чем-то смахивает на 'Мизери' Стивена Кинга, но всё-таки вовсе не заюзаная идея. И, конечно, хотелось бы получить психологический триллер с романтической составляющей, но получили мы это.

Фильм получился скучным и искусственным. Игра актеров на низком уровне (хотя они могут играть лучше), получился какой-то любительский спектакль. Нам вроде пытались как-то представить и раскрыть двух главных персонажей (хотя бы их), но как-то плохо получилось. Не к месту появляются эротические сцены, их здесь достаточно много, но они тоже не натуральны, наиграны.

Никаким психологическим триллером здесь и не пахнет. Нет, ну пахнет, конечно... Но больше это похоже на какую-то дешевую лав-стори: красивые апартаменты, всякая там сентиментальная чушь ('Я хочу быть тебе нужен'), очень много фэйлов и ляпов, ну а в напряжении ни разу не держит, так что триллером не назовешь. Фильм вообще практически ничем не цепляет, но самое большое разочарование ждёт тех, кто досмотрит до конца. Ужасная концовка, что-то из разряда 'автор не знал, как закончить, поэтому закончил так'.

Ну и что касается актеров. Джулиан Сэндс мне в принципе не нравится, ну а тут... вообще кошмар. Порадовала, конечно, Шерилин Фенн. Хотя она здесь тоже играет не ахти, по крайней мере радует глаз. Очень красивая, сексуальная и всё такое. Меня удивило вот что - неужто этот неумелый парниша сам делал ей прическу, макияж и всё такое? Почему-то мне кажется логичным, если бы она потеряла весь свой блеск не в силах поддержать его, унывала бы этому поводу, ну а парниша раздражал бы ее фразочками типа 'я люблю тебя и такой'.

Этот фильм достоин почетного места в топ-10 самых неудачных дебютов.

4 из 10

05 сентября 2011 | 19:57
  • тип рецензии:

В принципе, заголовок рецензии говорит все, что представляет собой это кино. Главный герой одержим красивой женщиной, которой он не просто не нужен - она вообще его не замечает; более того, в фильме легкими штрихами набросаны классические фрейдистские мотивы такого рода одержимости. Как по мне, это кино ни на что особое и не претендует - просто человек и его сумасшествие

Герои фильма просто удивительны: среди них нет ни одного положительного персонажа, даже если мы берём второстепенных (коллеги, знакомые, любовник героини). Персонаж главного героя сыгран так, что от его слабохарактерности, трусоватости и навязчивого идиотизма начинает тошнить. Его не хочется пожалеть - его безумная зацикленность является закономерным результатом его же нежелания прислушаться к рациональной части его сознания. И между просим, это очень серьезная заслуга актера; прошвырнитесь по его фильмографии. Его Ник вроде бы нереальный (он не может и не должен быть реальным!), но в игре нет ни капли фальши, и потому он запоминается, надолго и по-настоящему.

Елена - об этой роли Шерилин Фенн хочется говорить очень много и долго. Персонаж - пустая красивая кукла, не имеющая за душой ничего, кроме праздности и желания развлекаться; но при этом ее смелость и уверенность в себе (такой обладают люди, уверенные, что мир вертится исключительно для них и только вокруг них) невольно начинают восхищать. Внимательно смотрите сцену с фонтаном: кажется, Елена обладает какой-то дикой, природной, слепой сексуальностью, ощутимой, но неосознанной, как великолепный хищный цветок. Хотя, судя по фильму, она ее очень даже осознаёт и с удовольствием ею пользуется; но сыграно это с ошеломляющей непосредственностью и естественностью. Чем-то похожим обладает Моника Белуччи, но ее чувственность имеет очевидно иную природу.

Музыка: для меня саундтрек всегда отдельный персонаж кино. И как я восхищалась сопровождением фильма «В доме» Франсуа Озона, так и здесь каждая композиция подобрана настолько в точку, что практически растекается блаженством по венам. В одной из рецензий я прочла, что Sadeness от проекта Enigma здесь совершенно неуместна («поющие монахи в эротической сцене »); если вы думаете так же, загляните в историю создания композиции: она посвящена маркизу де Саду и его литературному творчеству (Marquis De Sade; почувствуйте игру слов в названии) и включает в себя тексты на латыни как противопоставление высокого и духовного мирскому.

В заключениие отмечу: интерьеры и ткани; цвета и краски; декор, убранство и одежда - полная и абсолютная визуальная гармония в каждом кадре. Этот фильм - не для напряженных размышлений и философствования, а для «услады» органов чувств. Несложная идея, облачённая в роскошную оправу образов и звуков. Легкая жуть под соусом из Tears for Fears, Enigma, Puccini и Mozart

10 из 10

08 июня 2018 | 13:59
  • тип рецензии:

90-е это такой своеобразный период в кино, когда при малой технической и прочей составляющей умудрялись воплощать самые безумные задумки.

Сюжет и сценарий 'Елены' сам по себе мог бы стать неплохим триллером: молодой, но очень хорошо обеспеченный хирург изнемогает от страсти к женщине, которая к нему совершенно равнодушна. И это равнодушие заставляет главного героя сорваться с крючка. Или ему так кажется?

Шерилин Фенн - редкой красоты актриса, и этот фильм, по сути, - ода ее внешности. Ей не надо играть роль, достаточно просто появится в кадре чтобы приковать к себе взгляд зрителя.

Ее партнер зато выкладывается по полной. Сыграть закомплексованного мужчину, который отчаялся настолько, что переступил здравый смысл и осторожность в желании обладать Еленой было бы тяжело. Но Джулиан Сэндз справился более чем.

Конечно, в плане сюжетной линии фильм очень хромает - слишком резкие скачки в сценах, многое остается нераскрытым. Но основная идея болезненной страсти показана превосходно.

По-моему это вполне подходящий фильм под настроение ностальгии за картинками 90-х и возможность оценить невероятную Фенн.

8 из 10

11 февраля 2018 | 04:29
  • тип рецензии:

Г-жа Дженнифер Линч, судя по всему, дико хотела догнать своего небезызвестного отца. Догнать и перегнать. Используя, причём, его манеру режиссуры.

Результат получился неоднозначным, но, не побоюсь признать - бледноватым. Хотя главная тема 'Елены в ящике' (название также можно перевести как 'Сражающаяся Елена', и это тоже отразит суть фильма) довольно завлекающая: противостояние сильного и слабого, эгоцентричного и безразличного, резкое перевоплощение любви в одержимость и какую-то будто наркотическую зависимость от собственных чувств.

Итак, она и он. Она - независима, красива, умна, уверена в себе, стойка и сильна. Она строит жизнь по своему сценарию, и решает только и исключительно сама, кого и на какое время взять в спутники. Он - блестящий хирург, настоящий профессионал своего дела, но при этом жалкий, безвольный тип, им весьма легко манипулировать. У него есть мечта, которая буквально в одночасье становится навязчивой идеей фикс - заполучить Её и Её благосклонность во что бы то ни стало. И он начинает ломать преграды на пути к достижению своей цели, причём то, как он это делает - выдаёт в него психически не очень здорового человека, оттого несчастного...

Конечно, Линч-младшая много всего намешала: тут тебе и Эдипов комплекс, и тень надвигающегося т.н. 'стокгольмского синдрома', и символизм в виде статуи Венеры, и размытая концовка (вот тут точно видим закос под стилистику Дэвида Линча).

Но, как бы то ни было, всё получилось не так уж дурно. К тому же в фильме присутствует красивая, совсем не похабная, я бы сказала - художественная эротика, которая выглядела бы иначе, если бы её не дополнили завораживающими композициями Enigma. И в главных ролях задействованы мои любимые актёр и актриса - Джулиан Сэндс и Шерилин Фенн. Они буквально вытянули фильм на своих плечах, не будь их, я бы поставила, наверно, 5 баллов, но... Им, только им - ярким, неординарным, талантливым, сексуальным и страстным - ставлю:

8 из 10

07 июня 2010 | 12:39
  • тип рецензии:

Это фильм, который запоминается надолго, несмотря на то, что вызывает двойственное отношение к происходящему на экране. Заставляет задуматься о природе страсти и одержимости. О том, как прекрасно жертвой подобной одержимости не быть.

Ник Кавано (Дж. Сэндс) - отличный талантливый хирург. Он профессионально востребован. У него роскошный дом. Постоянная любовница Энн (Б. Кларк). А в нагрузку к этому всему - куча детских комплексов, спровоцированных эдиповым комплексом и извращенными потугами матери (М. Рэджистер). Неудивительно, что он подсознательно искал ту, которая была бы точной репликой развратной мамаши.

И он ее нашел. И более того, сумел вызвать в отношении себя ненависть и отвращение. Елена (чертовски очаровательная Ш. Фенн) не особо избалована красивой жизнью и вниманием родителей. Единственное, что у нее есть, - это совершенно потрясающая внешность, сногсшибательная сексуальность и бешеный темперамент. Она нравится мужчинам - знает это и неизменно использует сей факт. Однако, личного счастья ей это не добавляет.

С Ником у Елены был одноразовый секс, который мало ее впечатлил. Зато Ник потерял голову - стал буквально преследовать ее по пятам, засыпать букетами и раздражать застенчивостью и навязчивостью...

После вечеринки в доме Ника и очередного глумления прекрасной Елены над скудным хозяином у Ника остается сумочка Елены. И не будь дураком, он естественно этим воспользовался, выведя ее владелицу из себя и заманив в свою крепость в античном убранстве.

А потом была машина, которая сбила несчастную Елену, спешно убегающую от полусумасшедшего доктора. И то, что вниманию зрителя предоставляется в последующий час, способно изрядно пощекотать нервы.

Красивая полноценная женщина волей одержимого доктора превращается в ампути, сначала лишившись ног, а потом и рук. Она как та птица в клетке. Только в ее клетке вместо прутьев - отсутствие конечностей и полное физическое бессилие. А еще импотент доктор со своей одержимостью, перманентными истериками и навязчивой заботой. Впору сойти с ума. Или в петлю залезть. Но и тут все та же 'клетка'.

Шерилин Фенн просто великолепна в этом фильме. Ее героиня настолько логично и правдиво ведет себя во всей этой ситуации, поражающей своей абсурдностью. Она заперта, но не невольна. Она беспомощна, но не сдается и не позволяет себя жалеть. Она ненавидит своего тюремщика всем сердцем и клянет его на чем свет стоит. Это действительно сильный, не сгибаемый никакими обстоятельствами человек и полноценная личность, привыкшая никому не верить и полагаться только на себя.

И если героиня Фенн вызывает восхищение, то Ник в исполнении Сэндса нервирует, вызывает отвращение и омерзение, как жалкий слизняк, которого и раздавить хочется и трогать противно. Слабак, извращенец, импотент. Все комплексы налицо...

Иногда чьи-то забота и хлопоты могут свести с ума. Особенно когда деться от них некуда и исходят они от ненавистного субъекта. Явно не позавидуешь Елене.

Итак, резюмируя, фильм достойный. Актерские работы Сэндса и Фенн просто на высоте. Остальные меркнут на их фоне, хотя, по задумке режиссера, они и нужны только для фона и оттенения линии Ника и Елены.

Прекрасная музыка. Отличные ракурсы. И масса символизма. Античные статуи, по-Фрейду голосящие. Клетка с птицей. Платья Елены, похоже, взятые из шкафчика мамы Ника. А еще галлюцинации на грани сна и реальности. И неожиданная, хотя и такая долгожданная концовка.

Дж. Ч. Линч сняла неординарный фильм. Он оригинален, не похож ни на что другое и действительно заслуживает внимания. Поэтому

9 из 10

13 апреля 2009 | 18:49
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Совершенно случайно попал мне на глаза синопсис фильма, решила просмотру быть, не прогадала!

Про что кино? Про одержимость, всепоглощающую и сжигающую все на своем пути. Талантливейший хирург Ник (Джулиэн Сэндз) страшно переживает из-за того, что безумно любимая им красавица Елена (Шерилин Фенн) бросила его. Он заманивает ее в свой роскошный особняк, надеясь вернуть ее любовь, но она убегает и попадает прямо под колеса машины. Хирург спасает ей жизнь в домашней операционной, но при этом отрезает ей ноги… А потом... Заманчиво, не так ли?

Что такое красота? По правде говоря, это понятие обширное и всегда красота подстраивалась под временные рамки, что уж говорить, на сегодняшний день посмотрев человеку в лицо, мы ищем приятные черты. Для одних эталон, для других совсем не мил. Четкого разграничения нет, даже секс-символы разных эпох не могут быть общепризнанными. Но определенно есть люди выделяющиеся, именно такая героиня фильма.

Елена невероятной красоты девушка: соблазнительная фигура, приятная внешность с чертами стервозности, неприрученный характер. Ах, как сложно поймать эту птичку! Но Ник уверен его любовь покорит Елену. Но неуверенность в себе мешает, поэтому Ник одержимый своей любовью решается оставить птичку в клетке.

Дженнифер Линч дочь известного режиссера Дэвида Линча. «Елена в ящике» первая режиссерская работа Дженнифер и, к сожалению, принята критиками весьма холодно. В том числе получила антинаграду «Золотая малина» в номинации «Худший режиссёр». Безусловно, есть огрехи в переигрывании актеров и порою в расплывчатом сценарии. Ощутимо это в переходах к эпизодам, нет уверенной сосредоточенности на цели, сценарий перекатывается от одной цели к другой, но в финале становится ясно почему так происходит. И тогда весь сюжет меняется в понимании зрителя, повествование компонуется, а значит и суть. Запутанно? Так и от ленты поворот неожидан.

Картина яро переплетается с эротичной фантазией и реальностью, отсюда и разграничение — действительно ли любовь и просто вожделение? Определенно фильм имеет интересную задумку и добротную реализацию на тему одержимости.

7 из 10

18 августа 2020 | 14:50
  • тип рецензии:

«Мы не умеем быть мужчинами. Наши отцы погибли во Вьетнаме!» - говорит главный герой «Бойцовского клуба» самому себе с помощью раздвоения личности. И начинает решать этот вопрос, набираясь мужественности в мужской компании. Методы неоднозначные, но решение по сути верное. Хочешь набраться мужественности — общайся с мужчинами. Не обязательно морду бить. Можно в шахматы играть, как делает герой фильма «Револьвер».

А если пойти в другую сторону? Как мужчине, воспитанному женщиной, уравняться с мужественной женщиной?! Ну как нибудь урезать женщину, хотя бы надеть на неё паранджу. Или ещё как-то. Такой путь нам представила Дженнифер Линч. Беда в том, что такой путь заведомо обречен. Он никак не добавляет мужественности женственному мужчине. И я как зритель это понимаю, но смотрю с надеждой, вдруг дочь Дэвида Линча сумеет что-то сказать, открыть, показать.

Увы она просто выкручивается в конце фильма. У неё нет достойных вариантов завершения. И фильм оказывается полезен в контексте послания: «Мужчины не надо урезать женщин! Это тупик. Развивайтесь сами!» Но даже это послание не произнесено внятно. В итоге кино заслужено получает «Золотую малину» за худшую режиссуру. А я думаю о том, что с интересом посмотрел бы этот сценарий в исполнении самого Дэвида Линча. Идея переснимать интересные сюжеты с неудачной режиссурой мне кажется вполне разумной.

5 из 10

21 марта 2023 | 23:10
  • тип рецензии:

Яблоко от яблони в который раз упало далеко - режиссёрский дебют (да и не только он) Дженнифер Чемберс Линч наглядно продемонстрировал, что до звёздного отца ей, похоже, не допрыгнуть никогда. История талантливого хирурга Ника, который был столь одержим одной женщиной, что в буквальном смысле создал из неё натуралистичный вариант Венеры Милосской, оказывается фильмом настолько же бездарным, насколько исполняющая главную женскую роль Шерилин Фенн была прекрасна в расцвете своих девичьих лет. Наполненная до краёв фрейдистскими мотивами урбанистическая страшная сказка о неразделённой любви практически все свои сто минут экранного времени бьётся в агонии бездарного монтажа и не менее бездарной режиссуры, заставляя увязнувшего вместе с ней зрителя благодарить бога кино хотя бы за то, что достоинства знаменитой твин-пиксовской брюнетки здесь демонстрируют сполна.

Чувственное существо со страстью к алкоголю и оргазмам полностью завладевает влажными фантазиями главного героя, который, кажется, практически не вылезает из состояния аффекта. Опутанному сетями Эдипова комплекса Нику на фоне умирания матери срочно потребовалась новая отдушина, которую он на своё (не)счастье незамедлительно встретил. Не менее красивая и властная стерва, чем его родительница, горячая красотка Елена дарит ему ночь с собой, а позже отшвыривает прочь, словно какого-то сопляка. Однако это только подогревает желание несостоявшегося полового гиганта, который, начав с простого вуайеризма, впоследствии занимает себя выдумыванием 'изощрённых' планов, единственная цель которых - заманить сладострастную эгоистку к себе домой.

Унылые пикировки блондинчика с замашками нерда / маменькиного сынка и его пленницы довольно быстро утомляют, но что-то большее фильм предложить просто не в силах. Основополагающая концепция действия проста - удачное стечение обстоятельств позволяет Нику ампутировать ноги, больная фантазия режиссёра - руки обольстительницы, а всё, что кроме - лишь смесь схематичного символизма и саркастичного гротеска. К несчастью, Дженнифер Линч не знает меры, а потому 'Елена в ящике' в крутом пике падает в омут фетишизма и перверсий, выбраться из которых удаётся только с помощью финального твиста, глупость которого не снилась впоследствии даже Шьямалану. Закипающий чайничек уязвлённого самолюбия Ника булькает вхолостую и неважно совсем, что Елена со временем становится компактнее во всех отношениях - Фенн настолько хороша, что даже в образе полу-тушки не теряет своей притягательности и агрессивной сексуальности.

Причины и мотивы здесь читаются между строк, но похоже, что видит их только зритель, изо всех сил пытающийся найти хоть какой-то смысл в происходящем на экране. Сама же создательница картины купается в лучах самомнения и не замечает собственной немощи. Оба её героя - пленники друг друга, взаимозависимые личности, связанные навеки. Он - своим навязчивым влечением на грани акротомофилии, она - собственной физической беспомощностью, но взаимоотношения персонажей удел бедных режиссёров, ведь главное по мнению дочери Линча - эпатаж и ужасные мужские причёски (причём в равных пропорциях). И если Шерилин Фенн богична в любом моменте (ей можно просто быть в кадре, и поверьте - этого достаточно), то остальным актёрам приходится что-то играть, и нет лучшей актёрской игры, чем игра ни о чём. Это, конечно, шутка, но в контексте 'Елены в ящике' она становится правдой - Дженнифер воздвигает молодую (тогда ещё) актрису на пьедестал и совершенно не заботится об образах других лицедеев.

Изощрённость фантазии режиссёра-сценариста радует и удручает: в стремлении создать что-то в равной степени провокационное и чувственное, дочь Линча совершенно теряется в претенциозности своих намерений. Напыщенный особняк в качестве основного места действия, невнятное построение эпизодов и низкопробная в своей прямолинейности эксплуатация внешних данных Шерилин Фенн превращает 'Елену в ящике' в утомительное и скучное зрелище, при просмотре которого приходится искренне сожалеть о том, что развязка не наступает столь же стремительно, как преждевременная эякуляция главного героя.

25 апреля 2017 | 01:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: