К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Да, Елизавета Батори хотела грешить. Хотела наслаждаться каждой секундой этой безумной жизни, хотела быть счастливой и любимой, мечтала, чтобы улыбка не сходила с её прекрасного лица и не сковывала неземную красоту. Но грёзам есть место разве что во снах, а в реальности жизнь графини была сродни пустому выдоху, отмеряющему очередное мгновение каждодневной серости. И если бы всё было так просто - лишённое яркости существование, наполненное постоянным ожиданием возвращения мужа. Но нет - идёт война, на раз калечащая судьбы. Приходится искать отдушины, как-то выживать в родных стенах и в пустую пытаться сдерживать слёзы разочарования и боль от незримых ран, нанесённых близкими людьми.

Судьба - вещь коварная и непостоянная в своих обещаниях. Сегодня Елизавета Батори - красавица-жена казалось бы непобедимого героя войны, а завтра - убитая горем вдова, в одночасье ставшая самой богатой и влиятельной женщиной страны, окружённая множащимися в народе слухами, выставляющими её в весьма невыгодном свете. Сумасшедшая убийца, купающаяся в крови девственниц дабы сохранить навечно красоту молодости - такой ей будет суждено остаться в веках. Но правда ли это? Ведь историю пишут победители, а не те, чья репутация пала жертвой суеверий и банальных политических игр. Алчность, желание обладать самой прекрасной из женщин и снова алчность - такова подоплёка возможного очернения Елизаветы Батори по версии Юрая Якубиско, в своём фильме придерживающегося совсем иного взгляда на увенчанную столь кровавым венцом историческую личность.

Играя на ниве множественности интерпретаций и отсутствия достоверных фактов, Якубиско пытается выставить Батори не убийцей, а жертвой собственного положения. Слухи рождаются из-за незнания, а реальность порой оказывается куда более грязной и банальной. Несметное богатство, обширные земли и приверженность протестантизму в то время, когда католичество стремительно укрепляет свои позиции. Казалось бы, ответ на тайну личности Батори прост и очевиден... Но дьявольская улыбка прекрасной графини в полутьме подвала до безумия хороша, и только слепец не усомнится в мистической природе этой женщины.

Сражение или объятия? Разумеется сражение. Героиня Анны Фрил не ищёт лёгких путей и не сдаётся без боя. Пусть смерть и кровь окружают со всех сторон, дурным предзнаменованиям нет числа, а пара монахов из Ватикана уже вовсю шмыгает по округе на деревянных роликах - Батори будет пытаться жить по-своему, пока сон не начнёт сливаться с явью, а коварство не закипит внутри глаз принявшего новое обличие Дьявола. Идя по пути альтернативного взгляда на неоднозначные исторические события, Якубиско всё же решается добавить в свой фильм мистицизм и колдовство, словно не зная, как по-другому объяснить неувядающую красоту своей героини.

Постановка 'Кровавой графини - Батори' проста и канонична, хороша в моменты грёз и пропихнутой создателями мистики, но хромает на обе ноги в переходных эпизодах. Сюжетные арки стремительно подкашиваются и спасаются разве что временными скачками истории. Деление действия на условные акты позволяет перешагивать всё малообъяснимое и стартовать на новом месте, но стоит только временному сумасшествию Елизаветы набрать обороты, как фильм становится всё корявее и скучнее. Однако Якубиско видимо всё равно, ведь подобные огрехи легко можно смахнуть на исторические недостоверности. И к тому же Анна Фрил настолько хороша, что некоторые даже не задумаются о какой-то мелочи вроде подоплёки происходящих событий. Почти два с половиной часа экранного времени. Скучноватый псевдобайопик или костюмированная драма страстей, чуть было не падающая жертвой выбранного для постановки материала? А ведь под конец действительно становится всё равно. Оправдательный приговор режиссёром вынесен, зритель сделал свои выводы, а легенда... Она будь жить ещё долго, ведь чем меньше правды - тем крепче держится миф.

26 августа 2013 | 14:58
  • тип рецензии:

Сама история Елизаветы Батори содержит в себе много таинственного и неизвестного, что в большинстве своем и послужило для рождения большинства легенд и интригующих мистических выдумок о ней. Казалось бы на такой плодородной почве можно было использовать множество оригинальных идей и неожиданных художественных приёмов, но автор картины, несмотря на свой богатый опыт, реализует от силы 20-30% потенциала вверенного ему материала.

Явно на протяжении всего фильма Юрай Якубиско хотел соблюсти баланс между исторической основой и будоражащими легендами о графини, с явным перевесом историзма к концу. Возможно за это можно было поставить галочку режиссеру, но для воплощения задуманного безусловно требовалась хоть какая-та сильная интрига, а с этим у него выявляются очевидные проблемы.

Благодаря всем своим мучительным потугам Якубиско всё же удаётся местами создать иллюзию интриги и непредсказуемости, из-за чего и смотришь кинокартину до самого конца, невзирая на определенную затянутость всего действа. Также можно вспомнить далеко не самую плохую игру Анны Фрил в главной роли да и Хэнса Мэтисона, исполняющего роль Караваджо, на фоне остальных актеров, которые, может быть, и не портят общей картины, но смотрятся крайне невыразительно и моментально стираются из памяти. Как не хотелось бы, но к минусам картины нельзя отнести нейтральный неуместный юмор и подобие батальных сцен, ввиду их малой продолжительности от всего 138-ми минутного хронометража фильма. Чуть не забыл, чудаковатые изобретения одного из монахов смотрятся крайне наивно и абсолютно не к месту.

Не смотря на преобладающий отрицательный окрас рецензии, киноленте `Кровавая графиня - Батори` можно поставить 5 из 10, или с натяжкой 5,5 из 10, потому что здесь в общем всё сделано средне, начиная от хромающей на обе ноги атмосферы и кончая работой оператора. Может быть это предел способностей престарелого словацкого режиссера? Поскольку старость нужно уважать:

6 из 10

Смотреть только за наличием свободного времени и не имением любой другой хоть как-то достойной альтернативы.

16 ноября 2009 | 20:06
  • тип рецензии:

Прочитав аннотацию к фильму я надеялся увидеть что-нибудь в стиле «Ганнибал. Восхождение». Некую драму с трагичным детством графини, причину рождения в ней «темного попутчика». После просмотра первых пятнадцати минут моя теория была разбита в прах: детство Эржебет Батори режиссер уместил буквально в паре кадров, закончив его сценой где она бросает обруч своему будущему мужу Ференцу Надашди, позже ставшим грозой турок и известным по прозвищу «Чёрный бей» («Чёрный витязь»). Графиня выходит замуж и тем самым объединяет две самые знатные семейства Венгрии. Такой брак по расчету был довольно распространенным явлением в средние века.

Самая «кровавая» убийца, количество жертв которой достигает 650! Она убивала молодых девушек и использовала их кровь для принятия ванн, благодаря которым она долгие годы сохраняла свою молодость и красоту. Как такая история может быть правдой без психической травмы в детстве? Да никак. Авторы фильмы рассказывают историю не о чудовищном и жестоком монстре, коими наполнены легенды Трансильвании, они рассказывают альтернативную версию (в этом плане фильм явно не исторический, скорее художественный) о волевой и сильной женщине, любящей жене и матери, которая как она сама говорила родилась не в то время. Кстати, именно образ матери мне более всего симпатичен в этом персонаже.

Фильм состоит из трех частей. Вначале наша героиня живет в холодных стенах своего замка, пока доблестный муж ведет святую войну с турками. Иногда она развлекается с молодым и талантливым художником-рабом неправильной ориентации, пытаясь направить его на путь истинный. Она играется с ним как хочет, да и кто ей запретит, Эржебет была властная, истинная «королева», с ней нельзя была играть, можно было только поклоняться и служить ей. Графине нравилось грешить, и жить полной жизнью, ни в чем себе не отказывая.

Далее с приходом колдуньи Дарвулли, появившейся явно при странных обстоятельствах, картина наполняется элементами сюрреализма. Режиссер Юрай Якубиско добавляет мистики, пытается играть со зрителем в игру где тут добро, а где зло, попробуй различи. Несчастные случаи, непонятно откуда берущиеся трупы. В общем, именно из второй части картины создаются те самые легенды, благодаря которым в историю и записалась «кровавая графиня».

В заключительной части фильма показывают Эржебет Батори с величественной стороны. Самая влиятельная и авторитетная женщина, глава протестантов, обладательница одной трети земель Венгрии. Естественно у такой сильной, храброй и независимой женщины, которая терпеть не может неуважение к себе, что лично у меня вызывает восхищение, не может не появится враг. Она создает его сама. Вот она третья часть фильма – политические подоплеки, интриги, заговоры, предательства, любовь и алчность персонажей, некая «Игра Престолов».

Шахматная партия в которой нет победителя. Только кровь, кровь и еще раз кровь….

Если говорить о музыкальном сопровождении, то оно было довольно таки неплохим, но не сказать чтобы будоражило сознание. Звуки флейты в сумме с красивыми пейзажами, декорациями и великолепным костюмами прекрасно передали дух Средневековья. Также стоит отметить блестящую игру всего актерского состава во главе с Анной Фрил…… Хм.. я даже задумываюсь получше ознакомиться с её творчеством.

Итог:

7 из 10


К минусам припишу только то, что фильм все таки немного затянут. Хронометраж 2,5 часа может отпугнуть современного зрителя. Также на протяжении всей картины постоянно присутствует чувство того, что над ней работала не определенная маленькая группа сценаристов с одним режиссером, а вся Венгрия. Уж больно многогранна «кровавая графиня».

19 февраля 2014 | 23:46
  • тип рецензии:

Посмотреть этот фильм меня сподвигла книга про графиню Елизавету Батори, величайшую убийцу-женщину в мировой истории. Недолго думая я нашла одноименный фильм, вот только не знала, что это взгляд с другой стороны, где Елизавета – не монстр, а жертва, несправедливо обвиненная и принявшая ужасную смерть.

Фильм довольно интересный. Несмотря на длительный хронометраж, он не кажется скучным или затянутым. Красивые виды, вычурные наряды и – что важнее всего – убедительные герои заставляют усомниться в общепринятой версии жизни и смерти Кровавой Графини. Здесь она не идеал, не чистый непорочный ангел, нет, она просто женщина со своими недостатками, но никак не чудовище, как уверяют летописцы.

Что случилось на самом деле, кем была в реальности владелица Чахтицкого замка, мы уже вряд ли когда-нибудь достоверно узнаем. Но так как очернить человека гораздо легче чем поверить во что-то хорошее в нем, я думаю, снять такой фильм было хорошей идеей.

7 из 10

24 марта 2010 | 19:16
  • тип рецензии:

Я наткнулась на этот фильм случайно, просто было скучно, рылась на кинопоиске и увидела в рубрике 'Если вам понравился этот фильм, не пропустите' постер. Скачала, но долго боялась его посмотреть. Уж очень название колоритное 'Кровавая графиня...' И это после моей любви к Суини Тодду! И вот наконец я решилась.

Признаюсь честно, я была удивлена и поражена, насколько название фильма противоположно его содержанию. Мне стыдно, как историку по образованию, признать, но о графине Эржебет Батори я ничего не слышала и не читала. Так что можно сказать, я была не предвзятым зрителем.

Я не буду придираться к недостоверности некоторых исторических фактов, потому что на голых фактах по настоящему интересного кино не снимешь, а этот фильм был интересным. Но я благодарна его создателям за потрясающие костюмы, великолепный грим, живописные декорации и захватывающую историю красивой женщины, которой не повезло родиться не в то время, не в том месте.

Средневековье богато сказаньями и небылицами, это было время инквизиции и Молота ведьм, сжигания на кострах и быстрых судов, лишь только по тому, что ты как-то не так посмотрела. И не дай вам Бог радиться красивой. Ну, а уж если ты влиятельная и одинокая графиня, и важный игрок в политической игре, то да, твои враги пойдут на всё лишь бы поживиться.

Анне Фрил несомненно удалась роль милосердной врачивательницы, любящей матери, скорбящей жены, страстной любовницы, независимой женщины и сумасшедшей графини. Годро несёт она свой не лёгкий крест, виртуозно и мужественно играя шахматную партию не на жизнь, а на смерть. Особенно хороша сцена, когда служанка принимает Батори за вампиршу. Даже у меня такая мысль мелькнула, когда бледная графиня склоняется к шее молодого художника и как-то кровожадно улыбается.

Несомненно фильм на любителя, и всё же он хорош. Ведь поступки, которые мы совершаем не однозначны, и каждый трактуется их по своему.

10 из 10

19 октября 2010 | 19:17
  • тип рецензии:

Узнала о фильме на этом сайте, и как всегда не читала рецензии (а стоило бы). Фильм снят скорее не на реальных событий, а лишь на предположениях, которые мучают многих (например, была ли графиня Батори убийцей вообще).

Каково было моё разочарование, когда сценаристы показали кровожадность

Елизаветы очень смутно. То она купается в травах, то в крови. Почему режиссер не показал её врожденный садизм (ну я по крайне мере этого не увидела)? Даже Надашди показали лучше.

Так называемая 'ведьма', которая была с графиней всё время, это одна из легенд, мол, что именно она рассказала ей секрет молодости. На самом деле, всё было куда проще. Елизавета с малых лет смотрела на публичные казни, она была совершенно бесчувственная к чужим страданиям. Историки даже считают, что страшная публичная казнь цыганки «...пробудило в Елизавете потенциальную жестокость и явилось толчком к дальнейшему развитию событий.»

В общем, большой минус в том, что сценаристы не до конца изучили все факты и легенды. Но есть и плюсы: отлично показали войну с турками и декорации с костюмами тоже не подвели

6 из 10

10 августа 2011 | 23:30
  • тип рецензии:

Согласно легенде, Елизавета Батори один раз ударила свою служанку по лицу. Кровь из носа горничной капнула на кожу, и Елизавете показалось, что кожа стала лучше выглядеть после этого. По легендам, у Батори была железная дева, где жертва истекала кровью, которой потом наполнялась каменная ванна, где Батори купалась…

Но фильм не основан на этих легендах. Он показывает нам то, какой могла быть на самом деле Елизавета. Она была знатной дамой и обладала деньгами и властью. Именно это и могло послужить завистью других, и привести ко всем этим кровавым слухам и легендам.

Нам показаны простые слабости женщины, которая любила и хотела быть любимой. Меня удивило, что графиня помогала другим. После всего, что нам о ней известно видеть её в образе благодетеля немного необычно и странно.

Фильм очень порадовал. Нет новомодных спецэффектов. В фильме нет ничего лишнего. Мы просто видим историю жизни женщины.

Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, какой она была на самом деле. Она для нас всегда будет загадкой, но мы можем увидеть другую Батори, не ту о которой мы читали, а иную добрую, заботящуюся о своих детях. Именно для этого стоит посмотреть фильм. Тогда каждый для себя решит, что вымысел в легендах, а что правда.

25 декабря 2011 | 17:19
  • тип рецензии:

Как будто идя по следам американца Джо Чаппеля с его «Князем Дракулой: Подлинной историей», румынский режиссер Юрай Якубиско продолжает тенденцию «развенчания великих мифов» и предлагает нам наполовину сюрреалистическую, наполовину историческую картину об Эржебет Батори как об историческом персонаже, а также приводит свою – весьма логичную версию возникновения мифов о графине. Хотя удалось ему не все, и было заметно намерение создать нечто еще большее, чем то, что получилось, задачу режиссера считаю выполненной.

Бледный и манящий образ Эржебет доверили воплотить талантливейшей британской актрисе Анне Фрил («Байки из склепа», «С тобой и без тебя»), с чем она прекрасно справилась. Против нее плетет козни Юрай Тюрцо в исполнении «заслуженного негодяя» Голливуда Карела Родена («Дохлая рыба», «Блейд 2»). Ханс Метисон («Тюдоры») вполне органичен в роли «Мериси» Караваджо, однако по сравнению с другими персонажами истории выглядит бледно. Дарвулия - подруга, помощница и по слухам ведьма (тот самый 'личный косметолог', что по легенде посоветовала графине кровавые ванны) вносит в сюжетные линии мистицизм и роковую обреченность благодаря румынской актрисе Деане Хорватовой. Прекрасным дополнением, а местами и спасением картины представляется великолепная музыка Саймона Босуэлла.

Однако вынуждена признать, что Якубиско так и не определился со стилем картины, что придает сюжету сумбурность - он начинает фильм как биографию и вносит в него элементы всех жанров подряд - исторический фильм, триллер, мистика, мелодрамма и даже фэнтэзи (сны), а в некоторых случаях - просто сказка (какой еще Караваджо?!). Однако в любом случае это лучше, чем сухая и невыразительная версия 2009 года, которая не менее завуалирована под реальность, поскольку рассказана людьми, оторванными от фольклора и культурной среды Венгрии. Две версии разнятся хотя бы тем же, что и отношение к Владу Цепешу на Западе и в Румынии. А ведь иногда лучше оправдать монстра, чья вина сомнительна, чем загубить историю страны, о которой авторам фильма ничего не известно (в этом согласна с предыдущим отзывом).

Однако по окончанию просмотра у зрителя остается без ответа вопрос - стоит ли верить автору фильма? Пожалуй, нам остается только гадать, костюмная ли это драма о сильной женщине в мире не менее сильных мужчин, сюрреалистическая сказка для взрослых с историческими именами или «история одной убийцы» в духе «Парфюмера». За 'гремучую' смесь жанров -

9 из 10

14 января 2010 | 02:20
  • тип рецензии:

То, что картина 'цепляет', думаю, ни у кого сомнения не вызывает: другой вопрос - чем?

Кого-то, наверное, продуманным сюжетом, глубоким психологизмом (хоть пафосно, а правда), хорошей игрой актёров, интересными сценами и даже неожиданной развязкой (признаюсь, я надеялся, что всё закончится иначе).

Вторых 'привяжет' к экрану (монитору) качественная картинка, богатые костюмы и безумно красивые вставки о сумасшествии графини.

Ну, а третьих захватит увлекательная игра под названием 'а это вряд ли, а здесь вот штамп, а тут - ну точно выдумка!'. Кстати говоря, эти третьи получат большое удовольствие: избитых мест, правда, много, и голливудчины хватает также.

Каждый человек из перечисленных мною групп порадуется фильму и вряд ли будет негодовать на создателей картины за потраченное время. Потому что работа и правда качественная, потому что Голливуд не убил до конца сюжет и не выдуманную драму Графини, потому что все штампы и затёртости органично смотрятся в узоре её жизни. Да и любой другой жизни - а степень недовольства этим зависит только от самого человека и его 'эстетства'.

Рекомендую людям, которые любят историю, драмы и не боится 'США' в графе 'страна производитель'.

В завершении - одна из главных фраз Батори, которая, на мой взгляд, являет собой сущность Графини: 'Господи, я хочу грешить...' Почему-то про себя добавляешь - 'а ведь правда, хочу'.

9 из 10

25 марта 2009 | 23:56
  • тип рецензии:

Фильм красивый. Режиссеру удалось передать эпоху того времени, показать историческую Венгрию, замки, одни костюмы, прически чего стоят. Все на уровне.

Но по сюжету фильм разочаровал. Многие исторические источники утверждают, что графиня была сумасшедшей и от ее руки погибло не менее 650 девушек. Она была лесбиянкой, и никакой любви между супругами не было, он все время был на войне, детей с ней тоже не было, потому что по тем традициям их отдавали на воспитание в знатные семьи. В общем, много несостыковок в сравнении с историческими источниками. Конечно, это личная точка зрения режиссера, но я в нее не верю. 650 жертв куда-то же, наверное, делись? И не просто так 400 лет Эржбетту Баторий помнят. Хотелось увидеть что-то по достовернее, чем его сюжет, что бедную графиню оклеветали и никого она не убивала.

Фильм ощутимо затянут.

Актриса подобрана отлично, и по внешним данным идеально подходит для роли Эржбетты.

7 из 10

26 марта 2009 | 15:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: