К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм красивый. Режиссеру удалось передать эпоху того времени, показать историческую Венгрию, замки, одни костюмы, прически чего стоят. Все на уровне.

Но по сюжету фильм разочаровал. Многие исторические источники утверждают, что графиня была сумасшедшей и от ее руки погибло не менее 650 девушек. Она была лесбиянкой, и никакой любви между супругами не было, он все время был на войне, детей с ней тоже не было, потому что по тем традициям их отдавали на воспитание в знатные семьи. В общем, много несостыковок в сравнении с историческими источниками. Конечно, это личная точка зрения режиссера, но я в нее не верю. 650 жертв куда-то же, наверное, делись? И не просто так 400 лет Эржбетту Баторий помнят. Хотелось увидеть что-то по достовернее, чем его сюжет, что бедную графиню оклеветали и никого она не убивала.

Фильм ощутимо затянут.

Актриса подобрана отлично, и по внешним данным идеально подходит для роли Эржбетты.

7 из 10

26 марта 2009 | 15:31
  • тип рецензии:

То, что картина 'цепляет', думаю, ни у кого сомнения не вызывает: другой вопрос - чем?

Кого-то, наверное, продуманным сюжетом, глубоким психологизмом (хоть пафосно, а правда), хорошей игрой актёров, интересными сценами и даже неожиданной развязкой (признаюсь, я надеялся, что всё закончится иначе).

Вторых 'привяжет' к экрану (монитору) качественная картинка, богатые костюмы и безумно красивые вставки о сумасшествии графини.

Ну, а третьих захватит увлекательная игра под названием 'а это вряд ли, а здесь вот штамп, а тут - ну точно выдумка!'. Кстати говоря, эти третьи получат большое удовольствие: избитых мест, правда, много, и голливудчины хватает также.

Каждый человек из перечисленных мною групп порадуется фильму и вряд ли будет негодовать на создателей картины за потраченное время. Потому что работа и правда качественная, потому что Голливуд не убил до конца сюжет и не выдуманную драму Графини, потому что все штампы и затёртости органично смотрятся в узоре её жизни. Да и любой другой жизни - а степень недовольства этим зависит только от самого человека и его 'эстетства'.

Рекомендую людям, которые любят историю, драмы и не боится 'США' в графе 'страна производитель'.

В завершении - одна из главных фраз Батори, которая, на мой взгляд, являет собой сущность Графини: 'Господи, я хочу грешить...' Почему-то про себя добавляешь - 'а ведь правда, хочу'.

9 из 10

25 марта 2009 | 23:56
  • тип рецензии:

От просмотра этой картины я ожидала гораздо меньшего, нежели увидела. Фильм поразил меня, потряс как глубиной сюжета, так и неожиданно качественной игрой актеров. О Кровавой графине я слышала давно. Однако все ее биографии неизменно сводятся к одному - описанию невиданной жестокости и огромного количества убийств невинных крестьянок. Но фильм, основанный на реальных событиях, показал графиню совсем в другом свете - сильной женщиной, которая не имела к убийствам никакого отношения, а вся история с гекатомбами и джакузи с кровью - лишь результат черного пиара.

Фильм, длящийся более двух часов не вызвал скуку. Продолжительное повествование четко обрисовывает историю жизни Елизаветы Батори с детства до смерти, показывает все этапы жизненного пути и переломные моменты. Образ, созданный Анной Фрил, заставляет уважать эту красивую и сильную женщину, сочувствовать ее несчастьям. Да, она убивала, но не так часто и только для защиты своей жизни и семьи.

Карел Роден талантливо сыграл главного противника графини, графа Турзо, ее злого гения и причину того, что вот уже несколько столетий имя Елизаветы запятнана кровавыми преступлениями, которые она не совершала. Винсент Риган исполнил роль мужа графини, Ференца Надожди - истинного патриота, отличного военачальника, но при всем этом грубого мужчины. Суммарно игра актеров убедительна и интересна. Обстановка вполне соответствует времени - началу 17-го века. Хромают батальные сцены, но это видимо все, что позволил бюджет.

Категорически не соглашаясь с предыдущим постом, без колебаний ставлю высшую оценку.

22 марта 2009 | 05:33
  • тип рецензии:

Именно так хочется сказать о главной героине.

Очень умная и красивая женщина родилась тогда, когда время не смогло оценить её интеллекта.

Очень сильный ход режиссёра - показать просто несчастную женщину, которая и в 30 лет выглядела на 18. (И в наше время таких называют 'цыплятами' - за 30, а внешность подростка. 'Нам' таким тоже тяжеловато иногда случается - коньяк без паспорта не продают.)

Фильм потрясает.

10 из 10

16 марта 2009 | 21:10
  • тип рецензии:

Что-то сильно напомнил мне словацкий режиссер, нашего русского Бекмамбетова в попытках вывести отечественный кинематограф в коммерчески более выгодную жилу. Благородно. Но фильмы иногда получаются, что тут говорить, весьма спорные. Не Голливуд же, таких бюджетов здесь нет, чтобы снять даже приличную костюмированную драму с элементами эпика.

По различным сведениям, у создателей в руках был бюджет, плюс минус 10 млн. евро, не так и мало, в общем то. Чешское телевидение пригласило на главную роль звезду британского кино и ТВ Анну Фрил, видимо для того чтобы продвинуть свой продукт на другие рынки. В России тоже ожидается премьера, осенью.

Легенды о кровавой графине слышали наверно многие. О ее вечной молодости. О том что в подвалах Чахтицкого замка, стоят каменные, огромные ванны, заполненные кровью девственниц-служанок, где Батори купалась, чтобы как можно дольше не стареть. В совокупности с реальной историей, материал выглядит довольно любопытно. Режиссер решил действовать методом «и вашим и нашим», но в итоге получилась затянутая сказочная каша для взрослых. Впору только давать премию в соответствующей номинации.

Первое, что бросается в глаза, так это неуместные сражения, лучше бы чтоб их вообще тут не было. А то сразу встает вопрос: а где же они, эти знаменитые пресловутые битвы огромных армий? В 'Батори' сей момент выглядел примерно так: вышли пьяные хлопцы из трактира в ало-пестрых костюмах, как петухи на восходе, и давай хаотично набивать морды друг другу. Понятно, что ничего кроме сконфуженной улыбки это «зрелище» вызвать не может. Вспоминается удачный и неудачный опыт из фильмов про Елизавету с Бланшетт: когда в первой части сей момент просто опустили и показали итог битвы, а в «Золотом веке» решили все-таки показать морское сражение, где слова 'четкость' и 'внятность' постановщику не были известны. Тут похожая история. Ну да ладно, спасибо хотя бы на том, что битв не так много.

Режиссер решил вопреки всем легендам очеловечить Батори, и показать ее с другой стороны, о чем нам собственно и говорит слоган: «у легенд много лиц». Весьма спорный момент, но это ему скорее удалось, конечно же, не без помощи великолепной игры Анны Фрил в разнообразных красочных костюмах, париках, прическах, видах, положениях и эмоциях. Что говорить: бомба, она и в Африке бомба, и в Чехии. Но как известно, даже самым сильным актерам нельзя полностью вынести на своих плечах фильм, особенно когда у него слишком затянутый и местами плохо прописанный сценарий.

Кино поделено на три части. Это и утомляет, потому что даже с такой натянутостью фильм не идет плавно. В первой половине нас знакомят с Батори, окружением, с ее фаворитом - венецианском художником, показывают сильный характер графини. Во второй части кино переходит в планку «сказки», где уже прокрадываются сомнения о вменяемости главной героини. И в конце окончательные заговоры в лице Карела Родена, известного российскому зрителю по фильму «Беги без оглядки» (тот, кто вечно русских психопатов в Голливуде играет). Повествование ведется якобы от монаха и его ученика. Эти два персонажа прописаны ужасно и портят общее впечатление своими неуместными «походами».

Жестокости в фильме о «кровавой графини» хоть отбавляй, но можно было и больше показать, а вот от избыточной «открытой» эротичности лучше б и отказались, а то иногда создается впечатление о сильной озабоченности режиссера. Шутки не смешны, моменты саспенса, которых очень мало, не пугают. Однообразные показы камеры в совокупности с дешевыми интерьерами мозолят глаза. Режиссер наверно хотел показать многое, историю полную слез, и кино на грани сказки и сюрреализма, или все-таки костюмированную драму?

Этот фильм получился «неправильным», или я его не правильно понял?

Поставить оценку затрудняюсь.

24 июля 2008 | 16:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: