К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эржибет в этом фильме- верная любящая жена, мудрая, добродетельная и милосердная христианка...

Да, история, как известно,- продажная девка. Ее пишут и переписывают, и никто никогда не знает всей, 'полной' правды. Я читала легенду графини Батори (аля наша Салтычиха), но никогда и представить не могла, что эту историю можно представить в таком свете. Однако, почему нет? Достоверно о ней нам никто уже не поведает, и посему оригинальное видиние режиссера кажется мне весьма интересным.

Конечно повеселили монахи-шпионы. И коньки на моторе, и лыжный слалом, и прыжок с парашютом...Ах, да, чуть не забыла, еще же был фотоаппарат! Ну прям Да Винчи нервно курит в сторонке.

Участие Караваджо в этой драме тоже было весьма необычно, тк мастер в реальности не покидал Италии...

Я уловила некий намек на шизофрению, откуда видимо и припадки помешательства, когда происходили ненамеренные убийства, 'несчастные случаи'. (Конечно, перед этим она выпила хороший отвар из грибов).

В общем, фантазия у режиссера богатая, костюмы превосходные (как и декорации), сам фильм немного затянут, но хорош.

Итог: смотреть с юмором, не обращать внимание на явные ляпы с историей и самой легендой. Фильм сугубо авторский и художественный, не исторический.

6 из 10

04 января 2013 | 03:02
  • тип рецензии:

Что я ценю в историческом кино или кинолентах, который так или иначе желают называться историческими? Пира? Количество выделенных средств на съемку? Звездных актеров, которые решили воплотить в себе историю? Нет, нет, нет...

Я ценю, во-первых - желание и стремление режиссера и его команды прикоснуться к истории, а во-вторых - саму историю и темы историчности в фильмах.

Вот, примерно в таком ключе я и просмотрел картину Юрайа Якубиско - 'Кровавая графиня - Батори'. Режиссер рискнул представить народу историю, довольно таки, загадочной личности, как графиня Елизавета Батори.

Личность и правда загадочная. За долгие годы имя графини обросло страшными и ужасными историями. Обвинение в жестокости и садизме, а главное - обвинение в убийствах сотен молодых девушек в целях своего омоложения, посредством принятия ванн наполненных кровью девушек.

Так оно или нет... Сейчас уже достоверно никто сказать не сможет. Мне, как историку, было интересно посмотреть с какой стороны к личности Батори подойдет режиссер фильма? Будет ли в фильме затронута тема детства Елизаветы или нет? А ведь есть о чем сказать...

Родителями Елизаветы были Дьёрдь Батори и Анна Батори (сестра будущего короля Польши Стефана Батория и внучка Иштвана IV). Все свое детство провела своё в замке Эчед. В 11 лет она была обручена с дворянином Ференцем Надажди, а в 1575 Елизавета вышла замуж за Ференца Надажди (смотрителя императорских конюшен и венгерского генерала) во Вранове.

Интересно, что незыблемым фактом, который мог повлиять на саму графиню, было то, что ее муж был неистово жестоким человеком. За свою маниакальную жестокость по отношению к пленным, турки прозвали его «Чёрный бей». Уверен, что житие вместе с таких 'извергом' не могло не сказаться на психике самой Елизаветы.

Нельзя не отметить того факта, что графиня была прекрасной матерью, которая имела пятеро детей: Анну, Екатерину, Миклоша, Урсулу и Павла. Кто бы там не говорил, а детей своих графиня любила больше жизни...

Саму Елизавету Батори в фильме сыграла Анна Фрил. Как говориться, хоть верьте хоть нет, а роль Батори можно считать переломной в карьере Анны. Сразу после данной роли поступили хорошие предложение сыграть в 'Затеряном мире', 'Телохранителе' и 'Области тьмы'. Вот вам и таинственная личность Елизаветы, которая даже после своей смерти имеет власть изменять жизнь прекрасных девушек к которым без лишних вопросов можно занести и Анну Фрил. Достойно сыграла свою роль. Придраться, если бы и хотел, то не к чему...

Ну, а главная интрига фильма, а именно была ли Батори кровожадной убийцей молодых девушек или не была - остается без ответа.

Да, и в фильме мы видим неоднозначный ответ, вопреки словам некоторых историков. Они говорят, что точного времени, когда Елизавета начала убивать девушек, установить невозможно. Предполагают, что все эти ужасы происходили в период 1585 и 1610 гг. Вероятно, что муж и родственники знали об этом и старались её в этом ограничивать. Большинство жертв были местными крестьянками. В 1610 слухи об убийствах начали доходить до двора, и император Матвей поручил палатину Дьёрдю Турзо (Карел Роден) расследовать дело. 29 декабря 1610 Турзо с вооружённым отрядом ворвался в замок и застиг Елизавету Батори с подручными, пытающими очередных жертв. Нужно отметить, что несмотря на доказательства, и даже на то, что ее заперли в её же замке на некоторое время, якобы для ее же безопасности, пока она не предстанет перед судом, Елизавета так никогда и не предстала перед судом — громкое имя семьи Батори (брат Чахтицкой пани, Габор Батори, был правителем Трансильвании) сделало своё дело. Тем не менее, остаток жизни Елизавета провела в заточении в Чахтицком замке.

Единственный, б/м достоверный источник, которому можно доверять гласит, что боязнь утратить свою молодость и привлекательность, подтолкнула Елизавету каждую неделю купаться в ванне, наполненной кровью молодых девственниц. Она убила 650 человек...

Существует еще одна версия жизненного пути графини Батори, согласно которой она подверглась гонению как глава протестантов Западной Венгрии, а большинство улик фальсифицировано. Данная версия в большей степени и была основоположной в фильме, который был мной просмотрен.

Итог: Каждый человек волен принимать ту или иную версию жизненного пути Елизаветы Батори... Главный и неоспоримый факт - Елизаветы была личностью. Фильм достойный для просмотра. Советую, особенно, любителям исторического кино.

8 из 10

пс. Согласно легенде, Елизавета Батори один раз ударила свою служанку по лицу. Кровь из носа горничной капнула на кожу, и Елизавете показалось, что кожа стала лучше выглядеть после этого.

01 февраля 2012 | 21:35
  • тип рецензии:

Согласно легенде, Елизавета Батори один раз ударила свою служанку по лицу. Кровь из носа горничной капнула на кожу, и Елизавете показалось, что кожа стала лучше выглядеть после этого. По легендам, у Батори была железная дева, где жертва истекала кровью, которой потом наполнялась каменная ванна, где Батори купалась…

Но фильм не основан на этих легендах. Он показывает нам то, какой могла быть на самом деле Елизавета. Она была знатной дамой и обладала деньгами и властью. Именно это и могло послужить завистью других, и привести ко всем этим кровавым слухам и легендам.

Нам показаны простые слабости женщины, которая любила и хотела быть любимой. Меня удивило, что графиня помогала другим. После всего, что нам о ней известно видеть её в образе благодетеля немного необычно и странно.

Фильм очень порадовал. Нет новомодных спецэффектов. В фильме нет ничего лишнего. Мы просто видим историю жизни женщины.

Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, какой она была на самом деле. Она для нас всегда будет загадкой, но мы можем увидеть другую Батори, не ту о которой мы читали, а иную добрую, заботящуюся о своих детях. Именно для этого стоит посмотреть фильм. Тогда каждый для себя решит, что вымысел в легендах, а что правда.

25 декабря 2011 | 17:19
  • тип рецензии:

…или «Кто бы прав?»

Наткнулась на фильм совершенно случайно, несмотря на то, что история этой личности меня всегда привлекала. Но, признаться, как-то не было времени пересмотреть все фильмы, где упоминается Батори, так что данная лента для меня является едва ли не первой в этом ряду.

Речь идет о женщине, которую даже занесли в книгу рекордов Гиннеса, как самую жестокую серийную убийцу. Хотя я неплохо знала историю Эржебет, и изучила все теории, которые вообще существовали, я все равно считала графиню маньячкой и жестоким человеком. Вполне возможно, потому, что просто не хотела смотреть на ее жизнь с другой стороны. Режиссер Юрай Якубиско преподнес ужасные события, связанные с графиней, совсем в ином свете, и вместо садистки и фанатички вечной молодости, перед нами предстает сильная и волевая женщина, которая должна была в одиночку выносить все проблемы и угрозы в свой адрес.

Батори называли самой прекрасной и умной женщиной Венгрии, она была лучшей во всех отношениях. Была ли она убийцей на самом деле, или обвинение было сфабриковано, Эржебет все равно считалась красавицей с лицом девушки даже в пятьдесят лет. О ее секрете никто не знал, но ее молчание позволило сочинить байки о том, что, будучи довольно богатой женщиной, кому принадлежала одна треть земель Венгрии, Батори могла убить любую служанку в своем доме, дабы потом искупаться в ее крови. Однако история уходит дальше – по всему выходило, что Батори убивала так же и других девушек. Под предлогом обучения аристократическим манерам, она заманивала девственниц в свой замок, а потом в подвале жестоко их убивала. По подсчетам, Эржебет Батори расправилась с не менее 600 девушками.

Якубиско взял за основу совершенно другое предположение и постарался отвести от графини такой кровавый образ. В его видении всей истории, Батори никого не убивала (по крайней мере, в здравом уме). Мы видим, что тут возникает колдунья, спасшая графиню от смерти – именно она в последующем будет вести и помогать Батори во всех ее делах, особенно после смерти ее мужа. В конце концов, колдунья тут играла свою решающую роль, но в какой-то момент Эржебет теряет к ней доверие, отчего в схватке с врагами остается совершенно одна. Кто знает, может быть, в этом и была ее ошибка.

Здесь недругом для прекрасной женщины выступает близкий когда-то товарищ ее мужа – палатин Дьёрдь Турзо. Самодовольный и эгоистичный, готовый на все, чтобы прибрать к рукам чужое имущество, он на самом деле был влюблен в графиню, и вся его злость сводилась именно к тому, что женщина ему не досталась.

По ходу фильма нам показывают некоторые черты и проявления характера графини: несмотря на свою некоторую жестокость, с которой она приказывает выпороть своих служанок, однажды она помогает мальчику, буквально собрав его по кусочкам своими травами и отварами. В последующем, он безоговорочно будет верить в ее невиновность. Или возьмем эпизод с Люцией – одной из крестьянок графини, которой в конце концов она дала вольную. Конечно, мы не можем знать наверняка, так ли это было, но, согласитесь, образ жестокой убийцы уже постепенно ставится под сомнение.

Что касается актеров, то здесь не могу не упомянуть главную актрису – Анну Фрил, прекрасно исполнившую роль Эржебет. Она держалась гордо до самого конца, она знала, что такое боль и потери. Ею восхищались и боялись ее упрямого нрава, возможно, именно поэтому вокруг ее имени сложился такой мрачный ареол тайны, которая переросла в ужасные байки о подземельях и ваннах с кровью. Ставится под сомнение и тот факт, что, даже убив более 600 девушек, как утверждает история, Батори не могла купаться в кровавых ваннах каждую неделю (это утверждают так же). На это просто не хватило бы крови. Кстати, ее преступления так и не были доказаны – над Батори даже не устраивали суд. Предполагают так же, что подробные описания всех изуверств графиней над девственницами были просто придуманы ее тремя служанками, которых пытали, дабы они сознались в ее преступлениях. Впоследствии их сразу казнили. Сама Батори была заточена в башне на всю оставшуюся жизнь.

Вердикт: «Кровавая графиня Батори», по моему мнению, другая сторона все той же медали. Принято считать Батори – жестокой убийцей, помешанной на молодости и красоте, которые и двигали ею во время убийств. Но этот фильм опровергает все обвинения, предъявляемые графине и все это оставляет множество вопросов об этой женщине и по сей день, но теперь, ни в коем случае, не утверждает, как и прежде, что Эржебет Батори являлась самой знаменитой серийной убийцей. Это предположение имеет право на существование, и теперь я склоняюсь именно к нему. Спасибо Якубиско за это – фильм еще долго останется у меня в памяти.

8 из 10

Приятного просмотра!

22 октября 2011 | 06:30
  • тип рецензии:

Должен сказать, что нужно быть довольно смелым человеком, для того чтобы снимать фильмы о такой одиозной личности, как знаменитая венгерская графиня Эржебет Батори. Так что сразу хочу отдать дань уважения режиссеру Юраю Якубиско, который не побоялся взять на себя довольно 'тяжелый материал' в качестве идеи фильма и 'бросить вызов' истории (в хорошем смысле слова) показав свое видение биографии и жизни самой загадочной и 'кровавой' графини в истории человечества...

Сей фильм столь же многозначен и спорен, как собственно и его главная героиня.

Мне понравилось, что режиссер предоставил зрителю возможность посмотреть на персонаж графини с разных так сказать сторон: Эржебет предстает пред нами любящей и в то же время одинокой женой и довольно характерной и боевитой правительницей. Ангел или сущий Дьявол? А может и вовсе жертва политических событий? Правды увы не знает никто. А может это и не так плохо? Быть может к лучшему, что после смерти графини остались только легенды, домыслы и предположения, ведь именно наличие всего вышеперечисленного до сих пор вызывает у людей совершенно разные чувства и эмоции к персоне Батори и не ставит на ее имени клеймо.

Хотелось бы так же отметить музыкальное сопровождение фильма. Я как любитель эпохи средневековья, не мог не обратить внимания на данный аспект. Звуки флейты и свирели ласкали слух и очень точно дополняли тематику фильма.

Пейзажи так же подобраны профессионально. Отдельное спасибо за представленные красоты.

Итог. Ничем особенным фильм меня не поразил, а в каких - то моментах даже показался нудным. Для меня картина на один просмотр - не более. Но любителей жанра фильм не разочарует.

6 из 10

12 августа 2011 | 16:51
  • тип рецензии:

Узнала о фильме на этом сайте, и как всегда не читала рецензии (а стоило бы). Фильм снят скорее не на реальных событий, а лишь на предположениях, которые мучают многих (например, была ли графиня Батори убийцей вообще).

Каково было моё разочарование, когда сценаристы показали кровожадность

Елизаветы очень смутно. То она купается в травах, то в крови. Почему режиссер не показал её врожденный садизм (ну я по крайне мере этого не увидела)? Даже Надашди показали лучше.

Так называемая 'ведьма', которая была с графиней всё время, это одна из легенд, мол, что именно она рассказала ей секрет молодости. На самом деле, всё было куда проще. Елизавета с малых лет смотрела на публичные казни, она была совершенно бесчувственная к чужим страданиям. Историки даже считают, что страшная публичная казнь цыганки «...пробудило в Елизавете потенциальную жестокость и явилось толчком к дальнейшему развитию событий.»

В общем, большой минус в том, что сценаристы не до конца изучили все факты и легенды. Но есть и плюсы: отлично показали войну с турками и декорации с костюмами тоже не подвели

6 из 10

10 августа 2011 | 23:30
  • тип рецензии:

Я наткнулась на этот фильм случайно, просто было скучно, рылась на кинопоиске и увидела в рубрике 'Если вам понравился этот фильм, не пропустите' постер. Скачала, но долго боялась его посмотреть. Уж очень название колоритное 'Кровавая графиня...' И это после моей любви к Суини Тодду! И вот наконец я решилась.

Признаюсь честно, я была удивлена и поражена, насколько название фильма противоположно его содержанию. Мне стыдно, как историку по образованию, признать, но о графине Эржебет Батори я ничего не слышала и не читала. Так что можно сказать, я была не предвзятым зрителем.

Я не буду придираться к недостоверности некоторых исторических фактов, потому что на голых фактах по настоящему интересного кино не снимешь, а этот фильм был интересным. Но я благодарна его создателям за потрясающие костюмы, великолепный грим, живописные декорации и захватывающую историю красивой женщины, которой не повезло родиться не в то время, не в том месте.

Средневековье богато сказаньями и небылицами, это было время инквизиции и Молота ведьм, сжигания на кострах и быстрых судов, лишь только по тому, что ты как-то не так посмотрела. И не дай вам Бог радиться красивой. Ну, а уж если ты влиятельная и одинокая графиня, и важный игрок в политической игре, то да, твои враги пойдут на всё лишь бы поживиться.

Анне Фрил несомненно удалась роль милосердной врачивательницы, любящей матери, скорбящей жены, страстной любовницы, независимой женщины и сумасшедшей графини. Годро несёт она свой не лёгкий крест, виртуозно и мужественно играя шахматную партию не на жизнь, а на смерть. Особенно хороша сцена, когда служанка принимает Батори за вампиршу. Даже у меня такая мысль мелькнула, когда бледная графиня склоняется к шее молодого художника и как-то кровожадно улыбается.

Несомненно фильм на любителя, и всё же он хорош. Ведь поступки, которые мы совершаем не однозначны, и каждый трактуется их по своему.

10 из 10

19 октября 2010 | 19:17
  • тип рецензии:

В фильме обыгрывается нетрадиционный взгляд на личность знаменитой кровавой графини Батори, между прочим, высказанный некоторыми историками еще в 80-х годах XX века. На фоне нынешнего кризиса интересных сюжетов тема 'вкуснейшая', способная заинтересовать зрителей самых разных категорий. Тут и исторические реалии, и трагедия, и биография, и средневековая загадочная мрачность, и даже не слишком примелькавшееся место повествования - Венгрия.

Что же получилось?

Начало: интересно, динамично, может быть излишне натуралистично, но этот натурализм вполне уместен и не кажется чем-то лишним. Актеры искренни, сюжет интригующий, костюмы приковывают взгляд. И даже небольшие лирическо-мистические отступления и невесть откуда взявшийся пленник Караваджо серьезных нареканий не вызвали - это в конце-концов художественный фильм о судьбе женщины, а не точная историческая реконструкция событий.

Однако с середины создателей перестал устраивать более или менее ровный характер повествования. Голова, видимо, все-таки закружилась от тех возможностей. которые предоставлял сюжет, и пошло-поехало: и мистика, и история, и мелодрама, и комедия, и сказка, и кровавый ужастик, и даже откровенный идиотизм. Спецэффекты и животный натурализм, фарс уровня театрального капустника и реальная трагедия героини - все смешалось в совершенно уродливых пропорциях.

Силенок и таланта воплотить столь масштабную задумку у режиссера и сценаристов попросту не хватило. Откусили больше, чем смогли проглотить.

Фильм я, честно говоря, не досмотрела. Придурковатые монахи-изобретатели меня добили окончательно, и даже появился абсолютно вроде бы неуместный страх, что вот-вот откуда -то выплывут Код Да Винчи, перстень Тамплиеров или какой-нибудь Гарри Поттер со товарищи.

5 из 10

30 сентября 2010 | 17:33
  • тип рецензии:

Колоритная, интересно поставленная историческая драма, очень неоднозначная в смысловом прочтении. Отличный выбор для любителей костюмированных фильмов.

Рассказывая о реальном историческом персонаже, на истории которого уже много поспекулировали мистики, авторы выиграли в том, что сделали ставку на реализм.

Те, кто ждал колдовских шабашей и вампирских оргий, полных изуверств, будут разочарованы. У авторов фильма графиня Батори не Дракула в юбке, а обычная сильная и властная женщина, ставшая жертвой заговора завистливых соседей и родственников. В эпоху инквизиции обвинение в колдовстве было действительно самым удобным способом избавиться от врага.

Но зрителя будут все время дразнить, подкидывая все новые и новые мистические знаки (загадочные убийства, недуги, сны, таинственные персонажи), которым тут же будет находится логическое объяснение. Сюрреалистический план добавляет фильму образности и смысловой глубины: видения из снов графини оказываются оживающими полотнами Караваджо, с которым ее связывает нежная дружба. Последнее, конечно, чистой воды вымысел. И хотя я не знаток биографии и творчества Караваджо, но мало вероятно, что реальные Батори и художник пересекались.

Среди вымышленных персонажей и два монаха-изобретателя, ловко передвигающихся на самодельных роликах, прыгающих с парашютом и фотографирующих интересные моменты на некий прообраз будущего фотоаппарата. Ничего не напоминает? Конечно, 'Имя розы' У. Эко. Именно монахи записывают историю жизни графини, развенчивая по ходу все нелепые мифы о ней.

Единственный минус, это то, что история слишком масштабна для одного фильма: война с турками, интриги дома Габсбургов, козни церковников, история графини, венгры, чехи... Фильм больше бы выиграл в рамках телевизионного проекта. А то многие сюжетные линии из-за ограниченности времени оказывались просто оборваны и сокращены.

В общем великолепные костюмы, точно переданный колорит эпохи, и конечно, талантливая и красивая Анна Фрил очень хороша в роли знаменитой графини!

9 из 10

29 сентября 2010 | 18:48
  • тип рецензии:

Средние века таят в себе много тайн и загадок. И хотя нам кажется, что мы знаем очень многое о том времени, но все равно остается много вопросов, на которые пока мы не можем получить ответы. Итак, 'Кровавая графиня - Батори'.

Можно было предположить, что мы увидим как минимум триллер, или даже ужасы. Все таки именно в таком виде мы представляем обстановку для рассказа об этой личности. Но на деле оказывается, что повествование происходит в манере исторического фильма-драмы, охватывающего период в 20 лет жизни Эржабет Батори. Порадовало то, что фильм не голливудского производства. От того и смотрится он более изысканно (даже перевод не всегда обязателен - многое понятно и так). Лично мне показалось, что в данном фильм Юрай Якубиско пытался оправдать Графиню. С его взгляда получается, что она попала под чары некой ведьмы, вследствии чего и перешла на темную сторону, далее же она просто уже не могла представить себя стареющей и все продолжала свои кровавые ванны. И в сцене смерти Эржабет молится именно Богу, прося забрать ее душу, хотя вроде бы тут даже и пытаться делать это не стоит. Все таки многое еще остается неясным.

Поражает масштабность картины. Все эти костюмы, средневековые замки и быт того времени завораживают. Сколько же было потрачен усилий, дабы суметь все это воссоздать. И немаловажную роль во всем этом играют актеры. В большинстве своем именно засчет их игры и создается атмосфера фильма, которая заставляет смотреть фильм до конца и восхищаться им.

8 из 10

25 августа 2010 | 12:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: