Картина по своему духу удивительно напоминает «Один дома». Если подходить с формальной точки зрения, то все происходящее это какой-то совершенно искусственный бред, не имеющий ничего общего с реальностью.
Ну такие могут быть «рок звезды» в системе образования? Вот программа, вот класс, сиди учи, в конце года проверим! Хочется творчества? Дверь вон там…
Ну как может быть такой теплый дружный детский коллектив? По природе своей период средней школы — это период активной сепарации, когда пытливые детские мозги пытаются нащупать границы допустимого, со всеми вытекающими последствиями.
Комедийные элементы каждый по отдельности это самые базовые клише жанра.
Супер-выверенные лощеные декорации только добавляют неестественности происходящему.
Ну вот на кого это все рассчитано то в итоге?! Но тут как в том же «Один дома» - атмосфера происходящего полностью перекрывает любые противоречия с реальностью и формальной логикой.
То «как» это рассказывается значительно важнее того, о чем идет повествование. Да, это история из разряда «за все хорошее, против всего плохого», но рассказанная очень талантливым рассказчиком, которая как будто нарочито максимально отстраивается от реальности. Если бы в какой-то момент в сюжете появился летающий единорог или фея, то это никак бы не повлияло на целостность сюжета.
Резюмируя - это легкая ламповая семейная история, которую приятно посмотреть в любом возрасте.
Школа. Кто-то помнит её как отличную пору. Кому-то было дело до всего, кроме учебного заведения. А кто-то её терпеть не может даже через десятилетия. Добавьте ещё варианты в своих рецензиях.
Среднее учебное заведение на самом деле фундамент всего образования. Всё что нужно знать человеку для жизни мы получаем тут. В основном читать и писать тут учимся (хотя мало кто сегодня ручкой что-то пишет), а сегодня ещё и компьютерными знаниями овладеваем (хотя быстрее мы учимся компу, когда его нам родители приобретают). Странно, что до сих пор нет уроков познания смартфонов и планшетов. Рисовать на последних, к примеру, очень классно сегодня. Но главное познание в школе - овладевание навыком самостоятельного изучения чего-нибудь, например, чтением книг. А также многим просто нравится учится жить как бы самостоятельно в школьном обществе... кому-то школьные перемены куда больше нравятся, чем уроки.
В общем, в нашем фильме мы тусим в школе, нравится вам это или нет. И тут у нас появляется один как бы классный учитель. Вы помните своих классных учителей? Я не о классном руководителе, а об отпадных, классных учителях, с которыми вы бы тусили на уроках, к которым у вас всегда уважительное отношения, на уроки которых вы просто бежали (не из-за страха опоздания)? Пока КП и вы, потея, вспоминаете своих, я продолжу писанину ниже...
Я помню одного классного в кавычках учителя, но был он у меня в универе (пускай даже это было давно уже очень) и часто приходил слегка подшофе, совсем чуток... приходил, заходил и почти тут же уходил куда-то на совсем (ну, говорят, в стране раньше с выпивкой вообще у многих проблемы были), и я после этого тоже с пары уходил, чаще всего прям условно домой. В школе, конечно, такого не было. В школе реально всё строго, в универе же все на расслабоне (до сессии и экзаменов, по крайней мере). Даже на работе на самом всё не так строго, как в школе. Школа - это по сути единственное место в жизни, которое нас хоть немного порядку учило, а потому там учителей классных и на расслабоне практически никогда не было, да и если они появлялись, то и быстро как-то исчезали.
И вот так наш фильм на самом деле навевает на какие-то воспоминания. Тут разного рода ученики (непоседы, умники и прочие), какая-то детская романтика может даже мелькает. Но много постановочного всего. Я понимаю, что западное обучение шагнуло вперёд, особенно в некоторых скандинавских странах и прочих территориях с опережающим остальное мировое сообщество развитием, но американская система обучения по их же фильмам нам знакома хорошо. И то, что нам показывается, не соответствует настоящей американской действительности, особенно учитывая всю подростковую преступность США.
_
В остальном профессия школьного учителя с точки зрения закона куда ответственнее, чем та же участь преподавателя вуза, так как в вузе учатся совершеннолетние в подавляющем большинстве, а в школе - сплошь несовершеннолетние. Отсюда строгость к преподавательскому составу в школе по части дисциплины, а в универе строже предъявляют требования к учёным званиям и реальным знаниям/достижениям, а вот дисциплина там часто хромает на все четыре лапы, потому что на тебя смотрят как на взрослого, считая, что ты многое умеешь и многое должен делать сам... практически сам грызть гранит чего-то там.
В нашем кино есть некое состязание за звание учителя года, за любовь учеников. Есть два конкурента как бы за звание. У них разные подходы... и мы наблюдаем за ними. Интересно ли это всё? Нет, не очень. Но говорят, что конкуренция в итоге в любом деле идёт на пользу этого самого общего дела.
'Сколько у нас с вами времени осталось? Ответ на этот вопрос, друзья мои, вы не увидите на часах.'
Не так давно Райан Рейнольдс стал у многих ассоциироваться как характерный актёр жанра комедийный экшн и фильмы 'Дэдпул' (2016), 'Телохранитель киллера' (2017), 'Главный герой' (2021) и парочка других являются тому самым наглядным подтверждением. Но карьера Рейнольдса изначально развивалась совсем другой кинематографической нише - после лент 'Король вечеринок' (2001), которая и сделала, собственно, Райана знаменитым, и 'Свадебная вечеринка' (2003) привели всех к мысли, что из актёра растёт очередной типаж для молодёжных комедий, от которого, например, звезда 'Американского пирога' (1999) Шонн Уилльям Скотт до сих пор не может отстраниться, несмотря на то, что актёр уже переступил черту сорокалетнего возраста. Но Рейнольдс прекрасно отдавал себе отчёт в том, что долго продержаться в одном седле ему не удастся, поэтому демонстрировал свой потенциал персонажами других характеристик в хорроре 'Ужас Амитивилля' (2005), остросюжетном триллере 'Козырные тузы' (2007) и драме 'Светлячки в саду' (2008). Но всё же его лучшей драматической ролью у Рейнольдса наравне с работой в ленте 'Да, возможно...' (2007) можно считать роль в 'Учителе года' (2003).
'Учитель года' - это телевизионный фильм, созданный в рамках жанра комедийной мелодрамы для семейной аудитории. В ней в титульных титрах Рейнольдс не идёт первым, там в списке актёров указывается Дэвид Пэймер, но центральным действующим персонажем, к которому приковано практически всё внимание, безусловно принадлежит Райану. Его героя зовут Майкл Д'Анджело и он оказывается в школе в качестве преподавателя, где его ученики начинают называть его Мистер Ди. У Мистера Ди совершенно иной подход к преподаванию, который идёт вразрез с архаичными правилами обучения, что довольно серьёзно раздражает нового главу школы Мэтта Уорнера (его и играет Пэймер). Ведь Мистер Ди после оглушительных успехов, которые показывают его ученики, а также всесторонней любви к нему со стороны всё тех же учеников и всего преподавательского состава вполне может завоевать звание 'Учитель года', о котором мечтает Мэтт Уорнер. И вот герой Пэймера начинает усиленно искать изъяны в работе Мистера Ди, но при этом часто сам оказываясь в неприглядных ситуациях. Но когда открывается вся правда, то эмоциональный эффект повергает в шок. И хотя бы ради этого уже можно смотреть 'Учителя года'.
Да, выше было сказано, что роль Райана Рейнольдса в 'Учителе года' считается драматической, хотя изначально вряд ли можно было так подумать. Наверняка, что многие решили про себя, что 'Учитель года' - это история про чуть повзрослевшего Вэна Уайлдера, персонажа Рейнольдса из нашумевшей комедии 'Король вечеринок'. И, строго говоря, определённые параллели можно провести. Оба образа Райана - это непринуждённые и весёлые ребята, которые с лёгкостью заводят друзей и никогда не обращают внимания на завистников и злопыхателей, которых можно в любой момент посрамить. Уверен, что каждый из нас в безоблачные школьные времена мечтал бы о таком учителе как Мистер Ди. С такими учителями и предмет их учить есть огромное желание. Так что, можно сказать, что Рейнольдс в 'Учителе года' выразил в своём персонаже мечту любого школьника. А вот Дэвид Пэймер сыграл его полную противоположность - строгого и несколько надменного преподавателя, который ставит всегда себя выше своих учеников. И любой зритель может порадоваться, когда козни героя Дэвида Пэймера всё-таки оборачиваются против него же самого. Но как же в эмоциональном приёме фильма всё перевернётся в финале...
Удивительно, но после определённого успеха 'Учителя года', который, напомню вышел в телевизионном формате, его режиссёр Уилльям Дир так более и не создал чего-то ещё запоминающегося. А у Джонатана Кана данный фильм так и числится единственной работой в качестве сценариста. Но, как вариант, можно рассматривать то, что без Райана Рейнольдса и Дэвида Пэймера 'Учитель года' не стал бы одним из самых популярных телевизионных фильмов своего года. Но кроме этих двух актёров хотелось бы отметить и актрис Кэйт Вернон (сыграла жену Мэтта Уорнера) и Лейлу Джонсон (влюблённая в Мистера Ди молодая учительница). Они добавляют разнообразных красок в 'Учителя года', и, опять же, у них персонажи разных характеристик, а это уже в свою очередь добавляет реализма фильму. А вот объединяющий персонаж был у юного актёра Эндрю Робба, которого можно вспомнить по экранизации фантастики по Стивену Кингу 'Ловец снов' (2003). Мальчик отлично изобразил школьника, у которого папа является не самым любимым учителем среди окружения мальчика, к тому же он учится в той же школе, где преподаёт папа, а любимым учителем оказывается совсем другой человек. И даже жаль, что сейчас кинокарьера Эндрю Робба находится на долгой паузе.
В том же году, когда вышел 'Учитель года' Райан Рейнольдс получил награду 'Молодой Голливуд' и, как уже можно судить, жюри полностью угадало с выбором, а самого Рейнольдса вполне можно считать состоявшейся звездой Голливуда. И у него огромная фан-база после выхода, например, всё того же 'Дедпула', но всем поклонникам одарённого актёра настоятельно рекомендую просмотр 'Учителя года', после которого, уверен, любовь к Райану станет только больше и шире. И хотел было поставить ленте '8 из 10', но как вспомню крайне эмоциональный финал, то:
Фильм прекрасно подойдет для просмотра с детьми. Картина снята в легкой игровой манере и выдержанном стиле. В фильме нет перегибов с сценами насилия или сексуального характера. В наши дни будто разучились снимать доброе кино.
Ульям Дир создал отличную повесть о нашем мире, в которой нам предстоит попрощаться с самыми близкими и встретить самые жуткие страхи. Создал он её без рек крови, монстров и спецэффектов. Школьный класс - то место, где каждый из прожил массу открытий, которые мы несем в себе.
Величайшие уроки жизни преподаются вне класса - девиз этой картины раскрыт на 100% Урок, знания, учитель - это человек. И от того светит человек, или страдает и зависит, что от него получают те, кто касается его.
Мистер Ди стал звездой - примером. Учитель у которого было 'не так много времени' за один год осветил всю школу, возжег своих коллег и сохранил передающейся факел любви в поколениях.
Особенно мне понравилась идея радоваться, когда счет не в твою пользу. Такому и буду учить своих детей)
«Учитель года» - кино, как говорится, в тему. Праздничная линейка отзвучала два дня назад, завтра ребятам вновь испытывать на себе все прелести школьной жизни. Закончила я уже и школу, и университет, и ни разу в жизни не встречала таких учителей, как мистер D. Не застала я таких учителей, которые бы шли против системы, которые бы ставили установленные принципы под сомнения, стараясь во благо учеников. Мне, конечно, грех жаловаться, просто угораздило родиться не в то время, не в том месте. Перестройка, вечное реформирование образования, как итог, Франкенштейн в лице современного понятия «грамотности» пугает всех и вся. Но мои учителя, правда, пытались и в этих жутких рамках учить, чему-то даже и научили. Но где-то есть новаторы, неугомонные личности в сфере образования, которые каждый день выходят на поле для борьбы с тупостью системы, ставя истинное знание превыше всяких условностей. Известна история удивительного реального учителя – Рона Кларка. Но «Учитель года» история вымышленная, но в таких учителей, тем не менее, хочется верить всем сердцем.
«Воспитателем и учителем надо родиться;
им руководит прирожденный талант»
В среднестатистическую школу в обычном американском городке приходит новый учитель – молодой и жизнерадостный. На «линейке» он говорит яркую нетривиальную речь, разбудившую всех участников торжества, с немалой долей юмора. Он внушает уважение, доверие, он просто располагает к себе учеников, поэтому его фамилию «Дэланджело» все сразу по-дружески сокращают до простого «мистер D». Он будет преподавать историю, т. к. его предшественник скоропостижно умер. Норман Уорнер был учителем года более 40 раз, его уважали и любили. Сам мистер D – его бывший ученик - счел за честь занять его место. Майкл Дэланджело сразу показывает незаурядный педагогический талант, он умеет интересно рассказывать свой предмет, его ученики тянутся к знанию, но не только этим берет новый учитель. В каждом ребенке он видит личность, видит талант, вне зависимости от клишированных оценок. Он уникум. Дэланджело абсолютно не понимает Мэтт Уорнер – учитель естествознания и сын умершего Нормана Уорнера. Образованный педант – он с презрением отмечает внешний вид мистера D при первой встрече, потом же поведение и методы нового учителя вгоняют его в ступор. Ему также недоступно, почему ученики Дэланджело показали высокий средний балл на тестировании по истории, почему к этому учителю тянутся за советом коллеги, с улыбкой здороваются и расположены к беседе школьники. Почему он – идеальный Мэтт Уорнер, трудящийся в поте лица, - всего этого лишен?
«Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими»
Также Майкла Дэланджело попросили в свободное время тренировать самую слабую юношескую команду по баскетболу, на счету которой одни только поражения. Эта самая большая трагедия, которую сложно пережить ребятам, даже участвовать в ней они отказываются. Выйти и проиграть – заклинившая пластинка на всю их школьную жизнь. Но новый учитель уверен, победа, поражение – вещи относительные. Можно выйти победителем и по факту в проигрышной ситуации. Всю боль от этого урока зритель узнает в последние 30 минут этого фильма. В начале фильма думаешь, что это эдакая легкая комедия, смысл которой научить мистера буку-Уорнера радоваться жизни, осознать ценность и значение его места в школе. Но потом возникают сомнения, и в итоге - школа вверх дном.
'Вся гордость учителя в учениках'
В каждом ученике есть частицы своих учителей. Даже уходя, влияние учителя отпечатывается на жизни ребенка. Интересно и доступно рассказать урок ребенку, чтобы тот понял, что даже непонятное естествознание ему одолеть под силу, внушить ему тем уважение к себе – это бесценно. Не пройти мимо «Лунного пирога» с каменной миной – потом этот маленький эпизод будет вспоминаться с улыбкой и утешит. А ещё учиться можно и на четвертом десятке жизни. Увидеть в лучшем человеке не соперника, а учителя. Научиться радоваться мелочам, увлеченно относиться к своему делу, думать не о призе в конце года, а о благодарности учеников после проведенного тобой урока – в этом счастье. Находить стоящее в каждом дне, ведь времени отпущено так мало. И расти, постоянно совершенствовать себя как личность.
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель»
В этом мораль большинства художественных фильмов об образовании. Джон Китинг, Клемент Матье – лучшие учителя в кино, собравшие в себе всю суть «педагога». Но мистер D – это воплощение друга, личности, к которой хочется тянуться, его советам будешь следовать. Прекрасный герой в замечательном исполнении Рейнольдса. Собственно, из-за этого актера я и посмотрела фильм. По ходу просмотра узнала и Пэймера (его роль в «13 друзьях Оушена» была сильно яркой, чтобы забыть), но тут его игра в первой половине раздражала. Психованный, мнительный, мстительный, скучный учитель естествознания. Но в конце преображение его героя, хоть и было ожидаемо, но все-таки смогло удивить. Чудо, если ты сам не сотворишь, само не сотворится. Не в сказке живем. Чудить Мэтт Уорнер оказался в состоянии.
В общем, очень душевное и поучительно кино. Если бы некоторые моменты не были чересчур утрированы (очень вычурно смотрелись уроки мистера D во дворе школы; сильно большим шизофреником был Мэтт в начале), было бы вообще бесценно.
Про учительскую профессию отснято много художественных фильмов. Учитель года - тот случай, когда из представителей данного ремесла не делают шутов. Мистер Ди, учитель истории, завоевывает популярность только благодаря своему необыкновенно интересному подходу к ведению уроков. Уж тут-то наши российские педагоги могли бы даже некоторые идеи позаимствовать. Полупрозрачные намеки раскрывают финал фильма еще на середине. Просмотр от этого не становится менее интересным. Постоянное переживание, сплин - вот те чувства, которые были у меня в самом конце картины. Учитель ушел. Что осталось после него? Много заполненных добром детских сердец. Уж только за это надо было бы отдать Мистеру Ди звание 'Учитель года'
«В каждом из вас есть частичка всех ваших учителей.»
Для тех, кому образ мистера Ди показался впечатляющим, но не слишком понятным, замечу следующее. Не следует ожидать каких-то вершин актерской игры от исполнителя роли мистера Ди, и вот почему.
В отличие от многогранного образа Мэтта Уорнера, вечно рефлексирующего и сомневающегося, образ мистера Ди воплощен в фильме не особенно полно и рельефно. Это объясняется тем, что, как это ни парадоксально, мистер Ди — персонаж в некотором роде схематичный, второстепенный, вспомогательный. Ибо, как совершенно справедливо полагает Дилан, это именно его дедушка- великий учитель Грозный Норманн Уорнер — послал мистера Ди в школу для того, чтобы сделать из его отца — Мэтта Уорнера — следующего великого учителя. В подтверждение этого вспомним эпизод в начале фильма, когда после похорон дедушки Дилан сталкивается на кладбище с незнакомым мужчиной, который нарочито многозначительно здоровается с ним и кладет на могилу дедушки цветы. И, конечно же, этот мужчина — никто иной, как вскоре пришедший в школу в качестве учителя мистер Ди. Получается, что дедушка умер, и в этот самый момент в жизни семейства Уорнеров появляется мистер Ди.
На всем протяжении фильма мы ни разу не видим мистера Ди наедине с самим собою, мы всегда видим его только глазами других — чаще всего глазами Дилана или Мэтта. Это подтверждает мысль о фантомном характере этого персонажа. По сути мистер Ди — это завещание Норманна Уорнера. Он неожиданно возникает в жизни Дилана и Мэтта именно в те моменты, когда хочет донести до них что-то важное.
В конце фильма, когда Мэтт Уорнер поборол свое непомерное тщеславие и обрел гармонию с собой, ему становятся понятны последние слова умирающего отца о том, что самое страшное — это умереть еще при жизни.
…Возникает вопрос: а что было бы, если бы в результате своего расследования Мэтт Уорнер — не обнаружил бы две вещи: 1) у мистера Ди лейкемия и 2) мистер Ди в свое время был любимым учеником его отца — великого учителя Норманна Уорнера?
Ведь именно эти две вещи примирили Мэтта Уорнера со всем происходящим, позволили подняться над своими чувствами и усвоить свой главный урок в жизни (оригинальное название фильма «School of Life» — «Школа жизни»).
Итак, повторюсь: мне не дает покоя вопрос: как развивались бы события, если бы мистер Ди оставался бы живым и здоровым еще долгие годы? Что было бы тогда? Куда привела бы учителя биологии Мэтта Уорнера его всепоглощающая разрушающая зависть?
Это так и осталось для меня непонятным. Тем более, что в американских фильмах прием с фатальным заболеванием героя нередко используется как выход из сюжетного тупика.
Неоднократно наталкивалась на данную киноленту и вот, наконец, хорошие рейтинги и Райан Рейнольдс уговорили меня на просмотр.
В конце учебного года школа теряет своего самого любимого работника, который умирает во время церемонии награждения премии 'Лучший учитель года'. После каникул наступает новый учебный год и сын местной 'знаменитости', мистер Уорнер, считает, что теперь титул лучшего учителя перейдёт само собой к нему после смерти отца. Однако появляется некий мистер Ди, молодой новичок со своеобразными методами преподавания, и вмиг завоёвывает сердца всего коллег и учеников. Что же это за мистер Ди такой, и почему он себе позволяет рушить серьёзную систему обучения? Эти вопросы и мучают Уорнера, и он намерен выяснить, что представляет собой новая загадочная личность.
На самом деле в оригинале фильм называется 'Школа жизни' и, учитывая сюжет, мне кажется это название намного лучше подходит и передаёт смысл картины. Для нас, зрителей, данная лента и есть некая школа жизни, которая учит не относиться предвзято к незнакомому человеку, не выдумывать его пороки, так как он возможно совершает добрые дела не для того чтобы выпендриться, а только лишь потому что он хочет помочь. Ведь правда, когда мы видим некий акт доброты, то многие подумают, что человек просто преследует какие-то свои цели, ищет личную выгоду, но не стоит забывать, что в мире ещё полно искренних, добрых и готовых помочь в беде людей.
Подборка актёрского состава и его игра меня полностью удовлетворила, на мой взгляд всё вышло абсолютно так, как нужно, все эмоции переданы реалистично и правдоподобно, нет какой-то непонятной наигранности. Задумка и её воплощение мне не кажутся сырыми, хотя видела несколько подобных комментариев, наоборот, всё выдержано в полном балансе. Главный герой, мистер Ди, по ходу фильма незаметно быстро вызывает у вас симпатию и начинаешь сопереживать герою, а под конец и сочувствовать. Хотя он - прекрасный пример того, что не стоит отчаиваться, главное ценить моменты своей жизни и проводить их насыщено. Здесь есть и драма, и философский смысл, и элементы юмора, всё как в реальности.
Ленту я советую посмотреть обязательно, особенно, если вы считаете свою жизнь скучной и ждёте с моря погоды, что всё само собой поменяется. Тогда вы поймёте, что мы сами делаем обыденные события интересными и яркими. Меня лично фильм очень зацепил, он действительно учит доброте. Давайте все сдвинем свои парты в круг, нарядимся в исторических героев, будем создавать, будем жить, ведь никогда не знаешь, сколько именно осталось времени.
Что мы имеем. Есть такая традиция в Америке и ряде других стран выбирать ежегодно лучшего учителя в школе. И вот мы видим историю глазами восьмиклассника, у которого и отец, и дедушка являются учителями в его школе. Мало того его дедушка, 'Грозный' Норман Уорнер 44-ый раз подряд становится лучшим учителем, но происходит трагический поворот, он умирает с кубком в руках на церемонии награждения. И вот Уорнер Младший, увидев в этом знак свыше, решает стать 45-ым подряд Уорнером, который появится на кубке Учителя года. Но...
И вот, как на зло, на место его Отца ставят молодого выпускника этой же школы, который так начинает преподавать свой предмет Историю, что дети в прямом смысле бегут к нему с других уроков, его подопечные сдают на отлично всем классом городской тест по истории, а все учителя и директор в нём души не чают и вся школа зовёт его с уважением 'Мистер Ди' (Mister D).
Естественно вся жизнь Уорнера Младшего превращается в кошмар, в котором буква 'D' преследует его даже во сне.
Естественно это хорошая комедия и всё будет хорошо и воодушевлённо, но... Это история не о том, как конкурируют учителя. Этот фильм затрагивает куда большие проблемы человечества, юности и смысла призвания учителя.
Не всё так хорошо и у героя Рейнольдса. Здесь сюжет меня потряс до глубины души. У него страшная проблема со здоровьем, поэтому его лозунгом является фраза, ставшая главным тезисом фильма:
'- Сколько у нас осталось времени?
- Не так много.'
У него очень мало времени и он отдаёт всю свою короткую оставшуюся жизнь людям, создавая при этом большой образ этакого героя в сердцах каждого, с которым он встречается на пути. Мистер 'D' - это герой нашего времени, который даёт надежду всем окружающим и делает их лучше и добрее. Фильм пытается нам показать простую истину: сколько у нас времени, отведённого нам на Земле, мы не знаем, поэтому нужно всегда помнить об этом и не тратить его понапрасну, жалея о том, что ты не сделал, когда у тебя была возможность. Лови момент и не пропусти его.
Итак, берём интересный сюжет, добавляем юмор, убираем вытягивание слёз, показывая страшные муки смертельно больных и оставляя жизнерадостность в любой ситуации + к этому дуэт Рэйнольдса и Пэймера и получается мотивирующая комедийная мелодрама, после которой не можешь спать из-за бьющей через край энергии вселенской любви к жизни.
Смотреть всем!!!
P.S. -1 балл за то, что мне не хватило экранного времени, в котором мы более глубже бы прочувствовали героя Мистера 'D'. Жалко было что ли. Видимо нужно порыться в медиатеке и найти режиссёрскую версию, если она есть.
Наткнулась на это кино случайно, выбрав его, как один из вариантов вида 'Если вам понравился этот фильм, не пропустите...'. И с радостью отметила про себя, что нашла еще одну прекрасную картину с Райаном Рейнольдсом, в которой он так же хорош, как и в уважаемом мною фильме 'Девятки'. И в очередной раз я поразилась разноплановости данного актера, хотя привыкла видеть его более всего в комедийном жанре. В 'Учитель года' Райан скромный, искрометный, бесконечно добрый и великий душой человек, который старается по мере своих сил, чтобы коснуться своим добром как можно большего количества людей. Во многих сценах он душевный, понимающий. О таком человеке, соседе, друге, и, конечно, учителе мечтает каждый в этом мире.
Мне очень нравится юморной эпизод с 'Линкольном' на школьном дворе с имитацией военных действий: 'Рядовой Уорнер! Первый случай использования искусственного дыхания на поле боя был официально зарегистрирован только 4 марта 1944 года, Вторая Мировая мистер! Хотя ловко придумано, займитесь любовью, а не войной. Но, не на уроке!'. Просто не смогла удержаться, чтобы не включить его в описание фильма. Вообще, не в обиду школьным преподавательским составам (но все-таки), если бы учителя в школе на уроках использовали подобный подход, то почти все предметы воспринимались бы куда лучше, и откладывались в активной памяти на больший срок, особенно такие, как история, биология, физика и химия. Кстати, стоит немного прошерстить интернет, и вы увидите, что в зарубежных колледжах и вузах креативный подход в преподавании совсем не редкость. Надеюсь, когда-нибудь подобная практика будет опробована и у нас.
Также в фильме мы видим не только прекрасного учителя, но и эффект, который он оказывает на всех людей (что важно - учителей) вокруг себя. Каждый после общения с ним поднимает в себе доброе 'я' и меняется к лучшему. Это и есть след, который человек, 'уходя', оставляет после себя.
Это замечательное, доброе и легкое кино, которое я очень рекомендую к просмотру. К концу фильма на глаза наворачиваются слезы, но кино оставляет лишь добро и надежду в сердце.