Уроженец Оксфорда Дональд Райс начал свою кинематографическую деятельность в качестве помощника Стивена Полякоффа, у которого перенял отсутствие декларативности и непременный приоритет смысла демонстрируемого сюжета над формой его выражения. В своей дебютной работе «Постовой», где в центральных ролях задействованы Дэвид Теннант и Софи Хантер, Райс своеобразно переосмысливает сюжет «Ромео и Джульетты» (о чем недвусмысленно свидетельствуют титры с именами знаменитых влюбленных Шекспира, появляющиеся на экране в определенный момент), изъяв из него драматизм, оставив исключительно романтику и добавив комедию положений.
Одиннадцатиминутный инди-фильм рассказывает историю о том, как одним летним днем, где-то в Лондоне скучал безвестный постовой, к которому все граждане испытывают два вида чувств – неприязнь или же безразличие. Но вдруг размеренный ход бытия нашего героя нарушается изящным девичьим силуэтом, что он видит через улицу в открытом окне. Прелесть «Постового» заключается в том, что чувственность главного персонажа органично перемежается с комедийными зарисовки, ситуациями, в которые попадает незадачливый Постовой. Это особое изящество киновыражения, умение сочетать противоположные тональности, которое Дональд Райс затем продемонстрирует в своем полнометражном дебюте «Хороший денек для свадьбы», также повествующем о любви, но уже лишенной очевидности благоприятного исхода.
«Постовой» представляет собой образцовый пример произведения, принадлежащего к жанру короткого метра – здесь лаконичность формы сочетается с завершенностью художественного высказывания, которое вместе с тем, благодаря своей многосложности, адресовано автором каждому зрителю персонально, так как позволяет трактовать представленную историю и как легкую комедийную зарисовку, и в качестве новеллы, опирающейся на незыблемость идеализма. Дональд Райс решает не вербализировать происходящее на экране, тем самым оставив его в плоскости одновременно и рациональной и иррациональной, заставив зрителя сопереживать главному герою (которого постановщик, через показанный крупным планом газетный заголовок, определяет как «Loser in love») и, вместе с тем, осмысливать ситуацию, когда вся жизнь зависит не от счастливого случайности, а от того, как поведет себя Избранный. В данном случае – наш Постовой – будет ли добиваться своей Джульетты или продолжит скучать и выписывать парковочные талоны.
Когда я смотрела эту короткометражку, то не знала о не самом доброжелательном отношении к инспекторам дорожного движения. Теперь мне стало понятно поведение некоторых второстепенных героев данной истории. Узнала о ней благодаря фильмографии моего любимого актера Дэвида Теннанта. Совершенно не знала, какую прелестную вещицу я села смотреть.
В этой короткометражке рассказывается о, казалось бы, самом обычном дне инспектора дорожного движения, который выписывал штрафы тем, кто неправильно припарковался. Внезапно он увидел в окне одного дома красивую и печальную девушку, которая в слезах расстается с парнем и уходит из дома, забрав только аквариум с любимыми рыбками. Она садится в автобус и инспектор, напрочь забыв о работе, бежит за ней...
Чем примечательна эта короткометражка - в ней нет диалогов и слов. Герои при необходимости изъясняются жестами, а так - все слова и эмоции написаны у них на лице. Минифильм показывает, что иногда слова не нужны, чтобы что-то объяснить. Сюжет показывает самую обычную и знакомую историю любви, которую мы неоднократно видели в кино: герои встречаются, влюбляются, пытаются завязать отношения, на их пути встречаются преграды и несчастья, которые герои преодолевают, чтобы быть вместе. В виде преград здесь выступают эти второстепенные герои, которые не любят инспекторов... Но и их сердца потом оттаивают. Потому что эта история особенно трогательна и очаровательна, а также очень смешна!
Эти 10 минут можно вдоволь налюбоваться на романтичного Дэвида Теннанта, который и смотрел влюбленными глазами на печальную красавицу, и бежал за автобусом со знаменитым 'страшным лицом для бега', и тяжело дышал с тем же восхищенно-влюбленным взглядом... И хотя, я люблю Дэвида в любом амплуа, но видеть его таким искренним, душевным и романтичным - сплошное удовольствие! Его партнершей стала Софи Хантер, сыгравшая заплаканную девушку с разбитым сердцем, которая становится объектом воздыханий главного героя.
Хотя я видела эту прелесть всего один раз, она настолько врезалась мне в память, что я помню в ней все. И замечательных главных героев, и забавные вывески со смыслом, и милую музыку на фоне… И каждый раз, вспоминая о ней, мне хочется улыбаться во весь рот, радоваться и верить, что чудеса бывают! Отличное средство от плохого настроения! Рекомендую.
Совершенно замечательный, смешной, чуткий, тонкий, живой и настоящий маленький фильм!: )
Решила смотреть из-за Теннанта, не ожидая, в прочем, ничего особенного.
Но знаете, все зависит от того, что мы понимаем под словом 'особенный'. Если в вашем понимании - это обязательно нечто грандиозное, с тонкой задумкой, непростой сюжетной линией и неоднозначным смыслом, и если фильм не содержит этого набора - то он не стоит внимания, - то да, возможно, этот маленький фильм не про то.
Но он заставил меня искренне смеяться и радоваться. По-настоящему улыбаться)
Я честно могу назвать его совершенно особенным, талантливым и светлым фильмом, которому я дала бы пару наград за поднятое мне настроение, поднятое такими простыми вещами.
Мой наивный, тощий, и, без сомненья, самый любимый Теннант как маленькое солнышко освещает этот фильм.
Смотреть короткометражки стала из-за Дэвида Теннанта. Ну не виноватая я, что он снимается исключительно в сериалах и короткометражках. Увы не ты выбираешь кумира, а он тебя. Так вот подсела на них страстно. А первым таким фильмом и стал 'Инспектор дорожного движения'. Ну, думаю, ничего интересного не ждет, только сногсшибательная, впрочем как и всегда, игра Дэвида. Но, как оказалось, ужасно ошибалась.
Все в фильме потрясает. Каждая деталь продумана и имеет глубокий смысл. Ненароком выскакивающие надписи, случайные взгляды, ухмылки... Продолжать можно бесконечно. Сюжет, на развитие которого даны стандартные для такого жанра десять минут, настолько прост, но задуматься заставляет. Понравилось еще и то, что за все время не произнесено ни одного слова. Да и так все понятно без слов. Чувства людей на лицах написаны.
Немногие современные фильмы, даже на просмотр которых уходит более трех часов, могут похвастать такой простотой и искренностью, какой нас удивил (да, именно удивил!) этот короткометражный фильм. Не зря говорят - счастье в простых вещах!
Ну не люблю - и все. Намного больше мне нравится вникать в связи и отношения героев больших фильмов и в их философию. А короткометражки - это больше к Чехову: заглянули в дверцу один раз, посмотрели - и забыли.
Или мне просто никогда на эти самые короткометражки не везло и мне они все сплошь попадались одного типа: в них обязательно была любовь с первого взгляда, непреодолимое препятствие, которое устраняется за десять минут экранного времени, и счастье в конце. Для меня все это слишком сладко, кушать приходится миллиграммовыми дозами.
Проблема в том, что 'Инспектор' - фильм как раз такого типа. Тут есть Любовь, Препятствие и Долгий и Страстный Поцелуй в Финале.
Но если эту сладость интересно снять - о, вот тут все получается совсем по-другому! Именно поэтому для меня 'Инспектор дорожного движения' - это кино не о Большой Любви, которая вдруг пришла, и не о том, как весь мир ненавидит этих самых инспекторов, и не о том, как Дэвид Теннант бежит две остановки за девушкой с аквариумом. Для меня это фильм о том, как здорово можно выразить все без слов. Правда! Самое главное в этом фильме то, что за десять минут никто не произносит ни слова. Потому что иногда купированная реклама Альфа-Ромео может оказаться намного круче и действеннее километровых диалогов.
Короткометражка - один из самых сложных жанров современного кинематографа. В большинстве случаев, в таких фильмах нет ни огромного бюджета, ни спецэффектов, ни других навороченных изобретений и техники. Ситуации взяты из жизни, немного утрированные, но все равно реальные. Каждый найдет такую короткометражку, о которой со 100% уверенность можно будет сказать: 'Да, это мой фильм, эта сцена про меня, у меня такое было.'
Как я говорила выше - снять понятную, интересную и развернутую короткометражку может не каждый. Задача сценаристов и режиссера впихнуть в 10-15 минут столько смысла, сколько можно получить из 2-х часового фильма, надо полностью раскрыть свой проект, чтобы не осталось каких то недомолвок или непонятных моментов. Создатели 'Traffic Warden' блестяще справились с этой задачей.
Я люблю такие фильмы, даже очень, а выбор пал на этот фильм из-за Дэвида Теннанта (наверное, как и у многих) Честно говоря, я думала, что меня ждет скучный и нудный фильм. Однако, все 10 минут просмотра я хохотала. Очень забавный фильм, не лишенный юмора ну и, конечно, романтики. Сюжет донельзя прост. Фильм начинается с дня обычного инспектора дорожного движения. А потом он видит в окне красивую девушку и забывает обо всем на свете... А вот дальше начинается...
Странно почему выбрали именно эту профессию, ведь в Англии (да и еще много где) где инспекторов не недолюбливают. На фильм это не накладывает отпечаток, разве что, кроме одного момента, когда герой Дэвида Теннанта пытался догнать автобус, на котором уехала его ненаглядная, а кондуктор со злобной ухмылкой наблюдал за его попытками.
Ближе к концу становится понятно, что это не просто кусок из жизни героев, а, скорее, новый этап их существования. Этот ролик - законченный и смысловой. Их свела, казалось бы, совершенно нелепая ситуация, хотя чего в жизни не бывает... В общем, фильм искренний, оригинальный и забавный, в котором, кстати, герои не произнесли ни звука, однако поняли друг друга, да и зрители тоже непонимающе по сторонам не глядят.
Короткометражку снимать сложнее всего. Поэтому немного режиссёров за неё берутся. Но я очень благодарна Дональду Райсу, что он решился снять этот шедевр. Короткометражка — это целая история, которую надо динамично развить и красиво закончить за такое ограничение во времени! И эта короткометражка — лучшая, которую я видела. Действительно, режиссёру удалось!
Одним из плюсов является находка Великобританской кинематографии — Дэвид Теннант. Он очень хорошо сыграл, и показал всю обыденность неблагодарной работы, и как в эту жизнь врывается любовь. И как лихо всё меняет. Герой решается на поступок и в благодарность получает взаимность...
Очень красивая история, в которой чудесно переплетается любовь к животным, юмор, хорошая игра актёров, прекрасная картинка. И какой прекрасный сценарий! Великолепно!
Для режиссера короткометражка, по моему мнению, нечто сродни фигуре высшего пилотажа. Ведь за 10 минут тебе нужно раскрыть историю во всех ее гранях, а это и на длинном метре не у всех получается.
Для Дональда Райса вердикт очевиден: у него получилось. Остроумно, весело, мило. Райс не претендует на филосовскую глубину, он не выбирает социальноактуальную тему. Незамысловатая история в его устах становится чем-то близким и приятным.
На протяжении всего действия герои не скажут ни слова. Но это не мешает зрителю полностью понять происходящее. Очень веселят маленькие детальки всплывающие походу, надписи.
Я не перестаю признаваться в любви Дэвиду Теннанту как актеру. Наверное ради одной его персоны стоило начинать смотреть эту ленту.
Если у вас плохое настроение и не хватает 'солнца' - посмотрите не пожалеете
В Англии терпеть не могут парковщиков, вы, конечно, знаете это.
И я начала смотреть эту короткометражку в ожидании того, что сейчас на несчастным инспектором поиздеваются все герои, кто успеет за 10 минут фильма.
К счастью, мои ожидания меня обманули. Если вы соберётесь посмотреть этот ролик, вас ждут 10 минут хохота.
Всё начинается обыкновенно: обычное трудовое утро обычного инспектора. Но потом он замечает в окне красивую девушку, и понеслось...
Она выходит из дома, держа аквариум с рыбками, и случайно теряет платок. Инспектор этот платок подбирает и решает, что это неплохой шанс познакомиться с его обладательницей. Но она уже ушла, и ему ничего не остаётся, кроме как бежать следом. Но тут уж не обошлось без подлянки от кондуктора автобуса, который с наглой ухмылкой наблюдал за попытками инспектора догнать автобус, в котором уехала девушка.
А дальше начинаются гастроли дурдома... Инспектор всё-таки догоняет автобус, и, сгибаясь пополам от одышки, протягивает девушке замызганный платок. Всё бы хорошо, но тут аквариум разбивается, и рыбки разлетаются по полу автобуса. Они вместе начинают собирать их, и бегут с рыбками в руках к фонтану в парке. Уже в фонтане, мокрые (да-да, гастроли дурдома!) они наконец-то разглядели друг друга, и поняли, что поодиночке им никак.
Ролик классный.
У меня есть только одно замечание (оно никак не влияет на мою оценку): конечно, эту короткометражку снимали много лет назад, она была малобюджетной, Теннант тогда не был так знаменит, как сейчас.... И всё-таки, на мой взгляд, в этом ролике он какой-то катастрофично - дистрофичный. Покормили бы его перед съёмками что ли.
На протяжении всего фильма мне очень хотелось угостить его шоколадкой.
How many traffic wardens does it take to stop a moving bus?
Never enough.
(c) joke
Англичане инспекторов дорожного движения не жалуют. Чего только стоят их милые шуточки, среди которых «– Вы заперты в комнате с тигром, гремучей змеей и дорожным инспектором, и у вас пистолет с двумя пулями. Что вы сделаете? – Выстрелю в инспектора. Дважды.» – одна из самых безобидных.
«Traffic Warden» –это десять минут из жизни самого обыкновенного инспектора, который как обычно вышел на работу и, засмотревшись на хорошенькую девушку в окне, даже забыл выписать штраф, чем незамедлительно воспользовалась хозяйка машины. А тут еще та самая девушка выбежала из дома с аквариумом в обнимку, обронила платок и исчезла в неизвестном направлении, после чего начался абсолютный дурдом.
На первый взгляд это скорее небольшая юмористическая миниатюра, которая, наверное, больше подошла бы для какой-нибудь вечерней развлекательной передачи, но примерно к середине уже становится понятно, что это целая законченная история со своим сюжетом и своими героями, который встретились в самом начале и, совершенно того не осознавая, в конце снова сойдутся в совершенно в другом месте ради благородного дела - спасения несчастных рыбок.
В целом фильм – просто забавная короткометражка, за время которой, кстати, героями не было произнесено ни одного слова, зато их действия то и дело сопровождались ироничными надписями, «нечаянно» появляющимися то тут, то там. Ну а в итоге получился оригинальный мини-фильм с трогательным, но нереальным финалом – можно было бы добавить песню вместо музыки и получить хороший романтический клип. Тем более, оказывается, эти инспекторы очень даже милые!