К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

У КП тоже простой план: заходить ко мне с вопросом: Чё смотреть мне? Ну я и подсказываю ей, делаю выбор. В этот раз решили посмотреть 'Просто план'. Почему нас так тянет в 90-ые... уже древние девяностые... ну, мы просто их любим. Прошлое иногда вообще лучше кажется... или только кажется, потому что и нынешнее настоящее станет прошлым-любимым однажды.

В прошлым мы были счастливыми людьми или просто забыли о несчастьях. Мы потеряли прошлое, потому что не ценили его? или просто время ускользает сквозь часы просмотра? Ведь постоянно смотрим кино глазами или мыслями, даже во сне... мы видим картинки, жизненные, волшебные, чудесные. И мы всё хотим вернуться к чудесам, потому что действительно чудесного всё меньше в мире... всё больше унылой прозы.

_

Фарго.

Чудо - найти самолёт с деньгами каким-то провидением. Но обычно не заработанные деньги мало пользы и хорошего приносят, чаще наоборот... хорошо если просто улетят от вас, не навредя, как вороны герою, поклевав у глаз. А если что похуже?

Итак, у героев было прошлое, а теперь, когда они сделали выбор оставить клад себе... чужой клад - для них наступило настоящее. Вот так событие, какое-то судьбоносное событие разделяет нас на совершенно условные 'до' и 'после': первая любовь, первая машина, свадьба, свой дом, рождение ребёнка, внуки, смерть... - столько событий разных, пограничных, которые разделяют нас, как 38 параллель Северную и Южную Корею. Что там разделяет граница? Воздух чище или трава зеленее в шаге от неё на север или на юг? Нет - всё одно и то же. Поэтому и прошлого на самом деле нет, как и будущего... это всё лишь в наших мыслях. Время едино, монолитно, несокрушимо... и лишь в нас есть что-то, что делит всё на прошлое и настоящее, будущее... начало времён, Ветхий завет, Новый... десятилетия до и после... 90-ые, нулевые, десятые, двадцатые... ведь девяностые уже были в том же 19-ом столетии. Чтобы не запутаться в монолите времени, мы придумали делить всё на века, десятилетия, годы, часы, секунды...

Секунду назад я был счастливым человеком, оказывается, а секундой позже мне попал в руки мешок с деньгами, изменивший меня, моё окружение, само время, хотя это всё воображение человека. Воздух не поменялся, природа не изменилась толком. Всё то же самое, даже я не изменился, просто время показало, что я такое и какой выбор я делаю, какие черти сидят внутри меня... они давно там сидели, всё ждали удобного эпизода моей жизни для выхода на сцену.

Столько мыслей сразу приходит, своих, чужих: нужно оставить деньги, улучшить жизнь, позаботиться о близких... да деньги ворованные наверняка... украсть у преступника - это не преступление, даже если деньги 'грязные', то это на них не написано. Некоторые ситуации неплохо иллюстрируют нас. Возможно, многим неплохо пройти через такое... Боже, пошли дождь из мешком с деньгами.

Самое ироничное, как ломается брать деньги главный герой... как его уговаривают это сделать двое других... ироничное в том, что потом уже главный герой уговаривает жену, а та ломается. Словно грехопадение смотришь: сатана -> Ева -> Адам -> смерть. А как у них у всех начинает варить котелок: теперь нельзя говорить лишнего, нужно всё продумывать, заметать следы... словно стали преступниками наши простые, обыкновенные люди... они вынуждены лгать... сначала другим, а потом и свои корешам... подельникам... ложь моментально рождает недоверие... недоверие - вражду, вражда - убийство.

Жутко просто... как быстро деньги 'добропорядочных' превращают в непорядочных... в преступников... в убийц. И сколько бы они не скрывали, не заметали следы... следов всё больше становится, словно Кто-то незримо сверху смотрит и приводит на суд неправедные дела.

_

Так почему же мы все ищем себе сообщников? Разделить с ними зло, чтобы самим не было так тяжко от него? Разделяй и властвуй. Разделил зло, а потом концы в воду... и зло вместе с ними уйдёт ли? или останется плодоносить в твою жизнь?

05 февраля 2023 | 19:44
  • тип рецензии:

Маленький городок, ферма… все друг друга знают… Каждое убийство или несчастный случай, за которыми наблюдает Зритель, расследуется «сквозь пальцы», но непременно озвучивается в сводке новостей. Допрос с серъезным лицом заканчивается дружеским рукопожатием и «передавай привет своей жене»… Всё это больше напоминает деревенский детектив с Анискиным.

Забавляет случай с упавшим самолетом. Понятно, что произошло это не вчера и скорее не один месяц назад. Но никто не заметил это происшествие, хотя упал он в окрестностях данного поселения. Рухнул самолет, как говорится, без шума и пыли… оказывается, так бывает.

Жена главного героя - просто кладезь, неиссякаемый генератор идей. Что делать и как «замести» следы - это всё к ней. И мне показалось, что эта тема ей гораздо интересней, чем забота о только что родившемся ребенке. На этот персонаж я возлагала большие надежды… уже выстроились определенные предположения и неожиданная развязка истории. Однако, авторы картины с моим финалом не согласились. Впрочем, их версия тоже не плохая.

Несмотря на всё с иронией озвученное выше, не могу сказать, что смотреть было не интересно, иногда даже волнительно.

Из актеров выделяю игру Билли Боб Торнтона. Драматичная судьба его героя вызывает настоящие эмоции.

19 января 2023 | 18:36
  • тип рецензии:

Фильм очень стóящий в жанре 'драма'.

Даже из анонса фильма понятно, что жизнь героев обычного поместья в Штатах резко меняется при обнаружении крупной суммы денег. Казалось бы, чтó удивительного в том, что свалившиеся в буквальном смысле деньги с неба могут стать предметов мучительных искушений?

Это кино предлагает свою, причем далеко не фантастическую версию, как люди могут радикально меняться. Вопрос, каким образом большие деньги, которыми обладает меньшинство людей, смогли бы нас самих изменить, задают многие. Но, кто же знает, как мы поведем себя, в реальности прощупав миллионы долларов собственными руками?

Для меня этот фильм всем хорош. Потрясающая игра главных героев. Я никак не узнавал Билли Боба Торнтона (Джейкоб), хотя его и не прятали под гримом: просто фантастическое перевоплощение одного из главных героев, сделавшего непростой выбор. При его внешней, мягко говоря, простоватости, мы видим сильного и жертвенного человека, чтущего традиции, готового помочь и избегающего мечтаний о далекой райской жизни.

Невероятно сложную роль сыграли и Билл Пэкстон (Хэнк), и Бриджит Фонда (Сара), превратившаяся из благопристойной тихони книжного магазина чуть ли не в основную подстрекательницу кардинального 'решения вопроса'.

Высокое качество операторской работы, потрясающие ракурсы камеры. Чего стоит фрагменты съемок событий в злополучном лесу поверх веток с птицами. Обратите внимание на количество птиц и животных, снятых в самых естественных своих условиях. Создалось впечатление, что появление лисы, постоянного пса Джейкоба, да и тех же птиц явилось сознательной авторской анимацией, ассоциирующейся с лисьей хитростью, воровством, собачьей преданностью и птичьими характеристиками (что-то типа: 'высоко сижу далеко гляжу').

Конечно же, как и любая драма, снятая на высоком уровне, 'Простой план' изобилует крупными планами лиц, длинными диалогами и выдержанными паузами перед ключевыми событиями.

Может быть, если бы события в фильме были несколько динамичнее с более разнообразными местами событий, впечатление было бы ярче. Просто фильм немного подзатянут, ограниченный местом и фактически пятью действующими лицами. Но, в целом фильм на самом деле очень качественный. Настоятельно рекомендую к просмотру.

8 из 10

27 декабря 2016 | 13:38
  • тип рецензии:

Так уж повелось в нашем мире, что ничего не достается за просто так и даже сотенная купюра случайно найденная на улице принесет больше вреда, чем пользы. Закон подлости во все поля, так его растак. Но если сотенная купюра способно доставить легкий дискомфорт, то какие беды способна принести сумма значительно больше, к примеру четыре миллиона долларов? Ответ на этот вопрос попытается дать наш сегодняшний гость. Итак, это – «Простой план».

История повествует о трех уже немолодых людях, что после тяжелого трудового дня ехали в ближайший бар, дабы отдохнуть, расслабиться и потравить байки, но их планам не суждено было сбыться из-за лисы выскочившей на дорогу. Естественно человек, что в тот самый момент сидел за рулем крутанул руль влево и машина впечаталась в ближайшее дерево. О нет, герои отделались лишь легким испугом, правда машине повезло куда как меньше. А раз столь ценное имущество пострадало, то надо найти виновника. Водитель? О нет. Водитель не хотел отскребать остатки лисы с колес автомобиля. Друзья-приятели, что рассказывали разного роди истории, и оттого отвлекали водителя от дороги? О нет. Ребята всего лишь хотели разбавить мрачную атмосферу, царившую в салоне автомобиля. О, идея! Лиса во всем виновата, а следовательно надо ее найти и сделать из рыжей бестии воротник. Ну и что, что это заповедник и животных убивать нельзя? Месть же. Месть и лицемерие. Но на то мы и люди, чтобы винить в произошедшем кого-нибудь другого, а не себя любимого. Ну да не важно. Так вот наши герои находят самолет, занесенный снегом, а в нем энную сумму денег. И поначалу люди хотели отнести эти деньги в ближайшее отделение полиции, но чем дольше они это обсуждали, тем сильнее крепла в них уверенность, что они найдут деньгам лучшее применение. Зря они так решили, ой зря...

Казалось бы нечто подобное зритель мог видеть во множестве фильмах, что были посвящены как ограблению банков - «Бешенные псы», «Игры джентльменов» так и в фильмах, где герои находили энную сумму денег и решали присвоить ее себе – «Фарго», «Старикам тут не место», так чем же этот фильм отличается от своих собратьев по жанру? Ну начнем с того, что данная кинокартина снята достаточно правдоподобно, что для криминального триллера является большой редкостью. Иными словами собак поедающих брильянты, да несколько групп преступников пришедших ограбить один и тот же книжный магазин в фильме не будет, а потому происходящее в картине вызывает куда более сильный отклик в сердце зрителя.

Следующим пунктом программы выступают сами герои картины, характеры которых подвергнуться своего рода метаморфозе и те персонажи, которые вызывали отрицательные эмоции в начале фильма начнут вызывать жалость и сочувствие в то время как со всех сторон положительные и правильные герои скинут с себя маски добрячков и перед зрителем предстанут жадные и эгоистичные люди, что заслуживают всяческого порицания... или нет? Ведь деньги действуют на людей, как красная тряпка на быка и самые низменные желания выползают наружу что гнойники, заставляя честных и добропорядочных людей совершать чудовищные поступки, что прекрасно демонстрирует данный фильм.

По сути своей о фильме можно сказать еще многое. Можно обсудить то что деревенский дурачок является куда более умным и проницательным человеком нежели его брат закончивший колледж. Можно было бы поговорить об отце главных героев, который умер задолго до начала картины, но который был самым добрым и правильным персонажем в данной истории. Можно помянуть отличную операторскую работу, что наводит на мысли о «Фарго», что вышел за три года до обозреваемого фильма. Тут многое еще можно сказать, но будет куда проще и лучше если вы сами посмотрите этот фильм, поверьте оно того и впрямь стоит.

8 из 10

30 июня 2014 | 15:46
  • тип рецензии:

Братья Хэнк и Джейкоб, проживающие в маленьком городишке в Миннесоте, а также их приятель Лу, натыкаются в заснеженном лесу на упавший самолёт, в котором помимо мёртвого летчика находят ещё мешок с четырьмя миллионами долларов. Несмотря на настоятельные требования Хэнка, самого совестливого из троицы, сообщить о находке в полицию, Лу, при молчаливом согласии Джейкоба, уговаривает Хэнка не делать этого. Ведь ещё далеко не факт, что найденные ими деньги хоть кто-то ищет. А каждому из них полтора миллиона не только не повредят, наоборот, помогут круто изменить жизнь.

Поддавшись уговорам, Хэнк решает оставить мешок у себя дома до весны, и в случае если на него так никто и не предъявит права, друзья поделят купюры между собой. Подстегиваемый беременной женой Сарой, скромной библиотекаршей, Хэнк пытается уверить себя в мысли, что свалившиеся с неба баксы станут для них той манной небесной, что позволит порвать с постылой нищетой. Скоро мысль о необходимости оставить все деньги у себя настолько укореняется в его сознании, что он начинает совершать всё более ужасающие поступки...

И хотя Сэм Рэйми, уже поднаторевший в изготовлении ужастиков, на этот раз стремится сделать всё, чтобы сюжет смотрелся максимально реалистично, и не обернулся кровавым гиньолем, наслоение роковых обстоятельств, в которые попадает Хэнк, делает историю похожей на film noir. Гнетущее эмоциональное состояние усугубляет ещё и вечная, будто никогда не кончающаяся зима, заставляющая вспомнить беспросветно-чернушный «Фарго» братьев Коэн. Впрочем, искать аналогии в данном случае будет логичней со знаменитой «Алчностью» (1924) Эриха фон Штрогейма, чьё название лучше всего передаёт суть и этого совсем непростого «Простого плана».

Несмотря на то, что вышедший в 1994-м году роман-бестселлер очень многие хотели тут же экранизировать, понадобилось ещё четыре года, прежде чем он обрёл свою киноверсию. Она провалилась в североамериканском прокате, далеко не покрыв бюджетных вложений. И здесь не помогли даже две оскаровские номинации. Рэйми крайне болезненно пережил провал и «ринулся во все тяжкие». Три Спайдермена кряду сделали его одним из самых золотоносных постановщиков Голливуда. И теперь уже вряд ли ему вновь захочется снимать «простое» кино о том, как зелёная бумага превращается в фетиш, приводя к полной деградации личности.

24 июня 2014 | 09:57
  • тип рецензии:

Или бабло не побеждает зло

Этот фильм я посмотрел благодаря КиноПоиску, в прямом смысле этого слова. Просто прочитал интересную статью, про фильмы, где зима играет определяющую роль. Там было, если мне не изменяет память, топ из 10 фильмов, среди которых был 'Простой план'.

С учётом того, что его снял один из моих любимых режиссёров, я тут же прыгнул в зрительское кресло, и стал его смотреть. Тем более мне нраявятся фильмы с криминальной тематикой. Но более точное название жанра данного фильма, стала криминальная авантюра. Плюс ко всему, соскучился по снегу, которого у нас тем не менее хватает.

История положенная в основу сюжета, довольно-таки простенькая. Мне уже не раз, приходилось сталкиваться с подобным сценарием. Где главные герои - простые люди, живущие в провинциальном городке. В данном случае троица друзей, двое из которых, являются родными братьями. У всех них, обычная скромная жизнь. Кто-то держит зоомагазин, довольствуясь продажей червей, кто-то мечтает возродить отцовскую ферму, чтобы на ней возделывать землю, а у кого-то просто сварливая жена, которая не даёт на выпивку. Но после того, как они обнаруживают в лесу разбитый самолёт с сумкой полной наличности, их жизнь поменяется, а судьбы сплетутся роковым финалом.

Такие фильмы как этот, очень поучительны. И они говорят нам одно, что не нужно брать чужого. И лучше жить бедно, но зато честно. Чем пытаться кого-то обмануть. Но все мы люди, и как главные герои, перед искушением скорого богатства, не можем устоять. А поэтому расплата, не заставит долго ждать наших героев. И те на своей шкуре, прочувствуют все привратности судьбы.

Фильма весьма достойный, правда к середине сюжет начинает провисать, надоедать скучными диалогами. Но в целом, любителям такого жанра, должно понравиться.

Хороший актёрский состав, плюс поучительный сюжет, и зима, как одно из главных действующих лиц, заставляет обратить своё внимание на фильм Сэма Рэйми.

6,5 из 10

09 февраля 2014 | 17:27
  • тип рецензии:

У Сэма Рейми, помимо двух известных всем трилогий, есть куча фильмов, которые не так популярны. Но это ничуть не делает их хуже. Пожалуй, только показывает, насколько все же хорош режиссер. Билли Боб Торнтон до сих пор положительно отзывается о постановщике, желая, чтобы Рейми сделал еще фильм наподобие «Простого плана».

Прочитав статью КиноПоиска о зимних фильмах, наткнулся на этот фильм. Он подошел как нельзя кстати. Так сказать, зимний на все сто процентов. Разумеется, во время просмотра постоянно будет вспоминаться «Фарго» Коэнов. Помимо времени года, общий сюжет весьма схож. Если не по деталям, то по жизненности ситуации.

А одна сцена напомнила «Старикам тут не место». Хотя в 1998 году этот фильм еще не был снят братьями. Более того, МакКарти еще книгу не выпустил. Но уже несколько лет на полках книжных пылилось творение Скотта Смита. Стивен Кинг отзывался о нем достаточно положительно. Книгу пока не прочел, но вскоре это будет исправлено.

Смит написал и сценарий к фильму. Получилось так хорошо, что он получил номинацию на «Оскар». Хотя во время просмотра мне показалось, что написано все не слишком стройно. Но все сглаживалось социальной составляющей, грустными монологами, а также горой трупов.

Уж это Рейми показал очень хорошо. На русском языке книга известна еще и с другим переводом названия - «Сумка с миллионами». Можно смело добавить слово «кровавый» или «трупы». Получился замечательный зимний триллер.

Зима показано замечательно. Эти глубокие пейзажи буквально проникают за экран и поглощают зрителя. Хочется идти надевать парку, чтобы не замерзнуть случаем. Особенно содрогаешься во время снегопада.

Билли Боб Торнтон сыграл шикарно. Сперва я смотрел на него и думал – мог бы получить номинацию на «Оскар». Но мне казалось, что фильм не был известен, и Билли ничего не получил. Но нет, талант всегда отмечается. Замечательное исполнение в стиле «Отточенного лезвия». Такие вещи Торнтоном делаются отлично.

Билл Пэкстон серьезен как никогда. Обычно я его заставал в кино, когда он хохмит даже перед лицом Чужого или Хищника. Но стоило дать его герою беременную жену и поселить его в Миннесоте, вот вся жизнерадостность из персонажа и вышла.

Бриджит Фонда в роли этой самой беременной супруги довольно убедительна. Она тоже не девица с голыми ногами из «Джеки Браун» и не проститутка из «Поцелуя дракона».

Сперва поражаешься, какие же невезучие герои фильма. Пересчитайте же деньги в другом месте, черт возьми! Но потом я перестал что-либо выкрикивать. Просто наслаждался игрой Билли Боба и офигевал от того, как легко люди расстаются с жизнью. Более того, их никто об этом не спрашивает.

9 из 10

Scalped by Hannabar in 15/12/2013.

15 декабря 2013 | 01:38
  • тип рецензии:

На миг представим ситуацию: Вы гуляли по городу и в кафе/банкомате/магазине (это совершенно не имеет значения) наткнулись на кейс, наполненный наличными под завязку, что бы Вы тогда сделали? Кинулись бы искать законного владельца или же присвоили их себе? Легко быть лицемером и с бравадой рассказывать о своем великом благородстве, другое же дело - действительно побывать в шкуре такого счастливчика. Испытание героями данного фильма было блестяще провалено.

В семье Митчеллов Хэнк - мозг семьи, для которого отец не поскупился скопить немножко средств, чтобы сын выучился и получил затем хорошую работу, хотя судя по поведению этого персонажа кажется, что папино вложение даже не окупилось. Джейкоб - типичная 'деревенщина', наделенный всеми наихудшими стереотипами жителя глубокой провинции, проводящий время с таким же недалеким приятелем. Вот эти не самые достойные люди и вытаскивают выигрышный билетик на несколько миллионов долларов.

Ну, а мытарства, ниспосланные небесами в комплекте с кучей 'зелени', прописаны мелким шрифтом на обратной странице в документе о ее получении. Мало того что возникают очевидные споры на предмет дележки найденного богатства, так еще же нужно каким-то образом суметь без подозрений со стороны соседей объяснить появление такой громадной суммы (это уже не говоря, о 'законном' владельце). В общем привычному быту можно помахать ручкой.

Из актеров более всего хочеться отметить игру Бриджит Фонды и Билли Боба Торнтона. Бриджит - олицетворение того самого лицемера из первого абзаца, чей герой оказался самым продуманным и хладнокровным во всей этой истории, Торнтон же воплотил образ неудачливого, но до последнего верящего в собственного брата, наивного доброго парня, которому просто не повезло в жизни.

Простой план - это сильный психологический триллер, не стесняющийся порой задавать сложные вопросы, на которые далеко не всегда имеется четкий и однозначный ответ. Это кино точно стоит своего времени.

9 из 10

18 октября 2013 | 23:21
  • тип рецензии:

Происходящее вызывает самые разные эмоции – от буквально ненависти к некоторым героям, до сочувствия и непонимания побуждений других. Фильм заставляет задуматься о ценностях в нашей жизни – семья, друзья и достаток здесь являются крайностями. Мы часто говорим, что счастье не в деньгах, но даже не искушенные и здравомыслящие люди буквально меняются на глазах, когда речь заходит о возможном богатстве. Здесь 4 миллиона долларов решат судьбы многих людей, целых семей и поднимут на уши весь округ. Меня очень удивило, как герои уступают своим принципам, строят планы, отваживаются на решительные меры ввиду новых обстоятельств, особенно герой Пэкстона и его жена. Билли Боб Торнтон вообще удивил свои образом ранимого безвольного человека с желтыми зубами и мечтой восстановить семейную ферму.

То, что события разворачиваются в американской глубинке, в условиях суровой снежной зимы, придает особую атмосферу отрешенности. Это логично, ведь в городе, где все знают друг друга, внезапно нажитое состояние определенно вызовет подозрения. Плюс сам самолет, который обнаруживают герои, разбился в лесу, поэтому его трудно найти каждому желающему.

У фильма есть ряд существенных недостатков, и, пожалуй, основным является размытость сюжета. Он неизбежно затянут и перегружен излишними диалогами. Некоторые сцены так и хотелось пропустить. Поэтому считаю, что двухчасовой хронометраж не оправдывается и минут двадцать здесь лишних. Их можно убрать без какого-либо вреда для истории. То есть интересную и необычную идею, к сожалению, не смогли раскрыть на должном уровне.

Фильм, которому не хватило совсем не много до отличной криминальной драмы. Здесь есть деньги, люди, жаждущие их получить и много снега вокруг. Местами затянуто, но интересно.

7 из 10

17 января 2013 | 21:22
  • тип рецензии:

Фильм не из серии тех, которые смотрят для развлечения. Он довольно неплохой, но под особое настроение – если хочется загрузиться, пофилософствовать, поддаться сплину. Картина не уводит от реальности – она придавливает ей. Как гвоздями в крышку гроба, стучит в мозг - безысходностью. Любителям Коэновских фильмов – добавляйте в коллекцию.

Игра заглавных актеров и общий градус напряжения – на высоком уровне. Местами, герои совершают нелогичные поступки – особенно это ощущается в начале фильма. Видимо, авторам, нужно с самого начала затянуть пружину сюжета до упора, чтобы она сорвалась в неконтролируемый порыв и героям уже не было возможности вернуть все как было в своей жизни. С развитием истории, начинаешь все больше верить и сопереживать главным героям, проникнувшись хорошей актерской игрой. Есть желание теперь посмотреть еще что-нибудь с Биллом Пэкстоном – понравилась его игра.

Про сюжет – не хочется ничего рассказывать, чтобы никак не испортить эффект от просмотра.

Зима не кончится.

9 из 10

08 января 2013 | 00:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: