Подавляющее число зрителей делятся на две категории. На тех, кто планирует расслабиться, посмеяться, испугаться или всё вместе взятое одновременно. И на тех, кто читает между строк, ищет заложенный смысл, нащупывает второе дно. Соответственно и фильмы делятся на два лагеря, дающие зрелище или пищу для размышлений. А что в таком случае делать с картинами, где отсутствуют красивые взрывы, захватывающие погони и даже нестандартные повороты сюжета, а также не ставятся вопросы что делать и как быть. В какой лагерь их отнести и что за зритель в этом лагере окопался. Наверное, не нужно ничего делить. И даже если вы предпочитаете только расслабляться или только задумываться, иной раз ненадолго позволяете себе перебежать на сторону противника, поглядеть на космические корабли и далёкие планеты, и подмигнуть тому, кто аналогично забежал на огонёк к Тарковскому и Джармушу.
Молодая девушка Руби Ли Гиссинг (Эшли Джадд) покидает родные места и оседает в небольшом курортном городке Флориды. Здесь Руби проживает обычную жизнь, устраивается на работу, знакомится и расходится с парнями, ходит на вечеринки и размышляет о своей жизни.
Кинематограф придуман для развлечения, в редких случаях для обсуждения различных проблем. Когда режиссер рискует и выставляет на суд публики банальную историю из жизни ничем не примечательного героя, рассчитывать можно в большей степени на то, что звёзды на небосклоне сойдутся в точки джи, и картина выстрелит. Либо просто не забивать себе голову подобными вещами и снимать ровно так как запланировано изначально. Я, скажу, что режиссер попал в точку со всеми составляющими, с главной героиней, с простотой сюжета, размеренностью происходящего, музыкой выбранной в качестве сопровождения. Сложив воедино каждую деталь, получился очень хороший фильм.
Существует известное выражение, «всё гениальное просто», родилась эта фраза из-за трудности объяснить эту простоту. Когда пытаются вывести формулу для трёхаккордового хита или стихотворения в котором не используется энциклопедические слова, и не могут получить точный результат. Каждый раз удивляясь, ведь по всем раскладам и подсчётам вот эти вещи должны быть забыты, а эти наоборот войти во все учебники. Также и я, уже дописываю четвёртый абзац, а про сам фильм ничего и не сказал. А как тут скажешь? Пускай простой человек, попытается описать год своей жизни, таким образом, чтобы окружающим было интересно и им не приходилось зевать. Задачка поначалу, кажется простой, а когда принимаешься за неё вплотную, тогда голову можно сломать над красивым оформлением для своего рассказа.
И вот шаг за шагом, строка за строкой я понимаю, что в фильме простыми словами говориться о сложных вещах. И мне невероятно трудно что-либо добавить и выделить. Хочется просто смотреть. Только во время просмотра, получается, погрузиться в происходящее, как только нажимаешь на паузу, момент уходит, это сродни попытке вспомнить рядовой момент из своей жизни, тот, что был вчера утром. Этих дней не счесть, они безлики. Также и фильм, словно прокрутка в своей голове куска прожитых, далеко не ярких эпизодов. С тем же успехом можно пытаться описать дерево напротив своего дома или асфальт под ногами. Деревьев много, асфальт везде, ты перестаёшь обращать на них внимание, окружающая тебя действительность превращается в нечто само собой разумеющаяся. Выйти из анабиоза летящих дней и однообразных фильмов, получается лишь тогда, когда на тебя волной накатывает действительно из ряда вон выходящее явление. Будто краски и цвета «Аватара» или скандальность фон Триера.
Простота никому не интересна, критики обзовут её скучной, не имеющей художественной ценности безделушкой, а зрителю, пресытившемуся собственной рутиной совершенно не захочется прокручивать её вновь, теперь уже на телевизионном экране. Я, не сравниваю этот фильм с другими выдающимися картинами, просто потому что «Руби в раю» не преодолевает горизонт шедевральности, не открывает нового жанра или техники съёмки и даже не поражает воображение глубинами актёрского мастерства. Здесь всё гораздо проще и приземлённей, Виктору Нуньесу всего лишь удалось достичь совершенства в показанной реальности. Обойдясь безо всяких перекосов в сторону чернушества или идиализирования. И как жизнь не закончиться даже при самом тяжёлом потрясении, также и фильм ничего не потеряет, если убрать любого героя. Образуется пустота, но она будет затянута, стоит лишь камере взять в прицел витрину магазина, пролететь над пляжем или выхватить из толпы пару человек.
Но всё же не сказать про главную героиню, исполненную Эшли Джадд нельзя. Назвать роль Руби актёрской работой, не совсем получается, создавалось впечатление, что режиссер поставил перед Эшли задачу и снимал её скрытой камерой. Эшли не пыталась актёрствовать, она по-настоящему превращалась в простую девчонку, пределом мечтаний которой является работа в маленьком магазинчике, которая, как и любой человек, хочет найти себя в этом мире, пытаясь разнообразить свою жизнь, совершая кражу ради самого процесса или запутываясь в отношениях. Глядя на неё, как и на прочих актёров, нет желания похвалить их за блистательную игру или упрекнуть в переигрывании. Точно также, мы не станем упрекать героев документальной ленты за совершенные ими действия. Потому что в совокупности обстоятельств и людей, оказавшихся в них, действия актёров как воспроизведение небольшого отрезка из жизни.
Фильм дался мне гораздо легче, чем написание пары слов по горячим следам. И если поначалу я жалел, что о нём так мало знают, то теперь хочется оставить его только себе. Ну, может ещё парочке, таких же, как и я. Очень не хочется слышать, как его будут ругать, те, кому только и подавай романтический глянец и прочую мишуру. Хотя, вряд ли такой зритель доберётся сюда. Ну и замечательно, в принципе так и задумывалось, а те, кому надо и без подсказки найдут.
7 из 10