Посмотрел на днях фильм 'Один пропущенный звонок'. И когда я почитал рецензии, я был в шоке. Я, конечно, японскую версию не смотрел, но неужели всё НАСТОЛЬКО плохо?
Если я не смотрел японский оригинал, то буду оценивать римейк как отдельный фильм.
Фильм, в общем-то, неплохой. Он захватывающий, есть напряжённая атмосфера. Очень подходящее музыкальное оформление. Что не менее важно, отсутствуют какие-либо шуточки-смешуточки, эротика, которые обычно делают фильм менее страшным. Игра актёров тоже не безнадёжная, вполне можно поверить, что им страшно.
Однако, у этого фильма есть один большой минус. Не знаю, то ли это композитор виноват (точнее, композиторы), то ли режиссёр недодумал что-то, но... Это хороший фильм, но это не фильм ужасов. Мистика - да, триллер - безусловно, но не ужасы. После фильма ужасов обычно некоторое время страшно выходить на улицу, в данном случае должен быть страх мобильного телефона. Конечно, страх, переживания в течение фильма есть, но триллер, в отличие от ужасов, не оставляет осадка.
Ещё один минус - это некоторые смешные моменты в фильме. Смерти действительно пугали бы и шокировали, если бы жертвы после них конфетку не выплёвывали. Такое маленькое нововведение перечёркивает всё.
И последний минус. Очень хорошо, когда люди не просто умирают, а есть мистика, тайна, запутанный сюжет. Но создатели сюжет так сильно запутали, что простому смертному придётся раз двадцать пересмотреть фильм, чтобы разложить всё по полочкам и разобраться, что там к чему.
Итог: сам по себе фильм стоит посмотреть. Пусть там будет много маленьких минусов. Фильм не скучный, а интересный и захватывающий, а это главное.
Тариф смертельный: услышь свой голос и получи точную дату смерти в подарок.
Как водиться у Casey Cooper’а, оригинальный японский ужастик со звонком-предостережением от себя любимого и к сожалению уже мертвого, я не видел. Так что от сравнений заранее отказываюсь. Зато тут же могу констатировать тот, по большей части все-таки приятный факт, что целый поджанр американских версий японских ужасов хотя и редко выделяется чем-то особенно стоящим (в цифрах это 10 из 10), зато раз за разом преподносит нам продукт, который разок (а то и два от нечего делать и эффекта забывания) посмотреть очень даже приятно.
Сюжет, как и подобает картинам с отведенным временем жизни, убивает одних героев и заставляет других копаться в прошлом всё этой заразы передающейся высокотехнологичным путем. Смотрится разнообразно, жаль предсказуемо по общему факту событий, но разок неожиданно по сути задействованных в них лиц – так что смотреть можно не только из-за молниеносной резни, но и благодаря разгадке гибели героев. А уж предыстория кошмарного прошлого сама по себе достойна отдельного положительного отклика.
В плане атмосферы страха картина берет предвестником смерти (как никак, но свой собственный голос из будущего - это очень даже оригинально) и призрачными делами наравне с общей обстановкой ужасных событий и захламленных помещений в соответствующее время суток и с не менее соответствующими видениями. Смотрится действительно не плохо и старания создателей чувствуются, посему даже странно, что воспринимается это как-то стандартно и по сравнению с проектами из той же устрашающей оперы весьма буднично (когда из фильма в фильм пытаются пугать одним и тем же иммунитет не заставляет себя долго ждать), так что страха и новых уловок не достаточно, чтобы зритель сбежал с просмотра отключать голосовую почту и избавляться от автоответчика, но чтобы вновь почувствовать любимые традиции жанра - вполне.
Напоследок остановлюсь на актерском составе. Пара знакомых лиц и пара лиц совсем неизвестных создают актерский ансамбль, который во время просмотра не только не вызывает расстройство, но и не позволяет чем-то особенным выделиться какого-нибудь конкретному персонажу. В результате игра проходит на одной ровной ноте и спустя некоторое время после просмотра благополучно забывается всеми своими центральными лицами… Хотя еще раз повторюсь – во время самого просмотра никто не расстраивает, так что игру все-таки можно считать успешной, тем более что априори драматических талантов с персонажей никто не спрашивает.
Итог: кино явно не дотягивающее до статуса быстрого набора, но фильм, который пропускать все же не стоит, пусть даже в зрительской кино-адресной книге он задержится всего лишь на один вполне принятый просмотр.
Довольно часто можно услышать интересную по самой своей сути фразу – «один звонок, и все проблемы решены». Отнятые права, нехватка билетов, неудачная сделка или проблемы криминального характера. Легко и просто. А, может быть, устранять нужно не последствия, а источник проблемы, то есть – звонящего? Итак, «Один пропущенный звонок», год 2008.
В целом, я привык к склонности американских режиссеров переделывать на свой лад любимые фильмы. И к большинству римейков отношусь положительно. Но после этого фильма возник лишь один вопрос – «а стоило ли начинать?». Да, история все та же, основные герои не изменились, самые яркие сцены оригинала остались. И все. Во-первых, картина какая-то отрывочная, как клип. Сцены все обрезаны, оставлено лишь главное, так что порой трудно понять связь между отдельными моментами – благо, те кто смотрел оригинал будут успевать за мыслью режиссера, остальным же – напрягать мозги и воображение.
В оригинале все идет постепенно, по нарастающей. Вникаешь в мир каждого героя, его характера, отношения к ситуации. Тем самым драматичные моменты кажутся драматичными, страшные – страшными. Здесь же – никакой атмосферы, все персонажи, как безликие куклы, поразительно легко воспринимающие все «тяготы» жизни. Самое удивительное было то, что фильм пролетает незаметно. Не потому, что интересно, а потому что неинформативный. По прошествии некоторого времени решил я посмотреть, как скоро конец, ибо было скучно терпеть дальше. Каково же было удивление, когда оказалось, что уже больше часа осталось позади. Но вспомнить-то нечего, ярких, и тем более страшных эпизодов – единицы. Скучно и неинтересно. Зато сколько внимания сценам смертей – красота, да и только, хотя спецэффекты тоже порой картонные, как и лица героев.
Не самый удачный римейк хорошего фильма. И пусть я склонен искать по большей части преимущества картин (и потому большинство, из мною просмотренного – оставляет более-менее, но приятное впечатление), здесь, к сожалению, особо говорить не о чем. Весь бюджет ушел актерам и на визуальное оформление. Но ни то ни другое не помогло. В крайнем случае начинать смотреть нужно именно с римейка, и потом лишь останется восхищаться оригиналом.
Как оказалось, есть что-то родное и в столь привычных американских 'ужастиках', тем более когда они являются ремейками японских фильмов. В таких случаях эти ремейки распадаются на три категории:
Самая редкая категория - получилось лучше оригинала. С гордостью помещу в эту категорию 'Звонок' Гора Вербински, потому что это отличный фильм, как бы исправляющий скучноватый японский оригинал.
К сожалению, почаще встречается другая категория - не удалось. Сюда помещаю 'Глаз' с Джессикой Альбой и 'Темные воды' с Дженнифер Коннели. Оба фильма смотрятся уныло.
И, наконец, третья категория - просто неплохо. Сюда запишем 'Фантомов' и новый 'Один пропущенный звонок'.
От фильма ждал меньшего. Первую часть японского фильма я по праву считаю одним из самых страшных фильмов в мировом кинематографе. Вторая и третья уже, понятное дело, послабее. Так вот, думалось мне перед просмотром, что американский ремейк окажется наравне с самой слабой третьей частью ('Последний пропущенный звонок').
В общем, получилось неплохо. Фильм наводит сильные ассоциации с тем же 'Звонком' - такая же атмосфера, и вообще фильмы страшны в равной степени. Понравились фишки с призраками, которые были в оригинале и подверглись улучшению со стороны американских постановщиков спецэффектов. Актеры тоже неплохие и приятные глазу. Скажем так - это типичный американский молодежный ужастик. Единственное, что зацепило - слабоватая концовка, которую сценаристы зачем-то посчитали нужным изменить. А зря - в оригинале она была эффектней.
Итог: Фильм понравится тем, кому нравятся американские ужастики типа 'Звонка'. Остальные - спокойно проходите мимо, ничего нового в фильме для вас нет.
Однажды Такашии Миике, талантливый японский хоррор-мэйкер, который на последнем Веницианском фестивале одновременно презентовал три свои картины, снял j-horror по мотивам всем известного творения Хидео Накаты. Фильм был очень страшным и жутким, а мелодия, убивавшая подростков, стала мега-хитом в Японии. Мимо такой кормушки жадные голливудские ублюдки просто пройти не могли.
По доброй новой традиции ремейк азиатского культового фильма доверили режиссеру из Европы. Но как оказалось, лишь один из трех способен акклиматизироваться к 'голливудским' стандартам. Так Эрикк Валетт в своё время снял качественный мистический хоррор про тюрьму и книгу, забирающую души. А скажем Дэвид Моро и Ксавьер Палю сняли замечательный триллер 'Они', идею которого позаимствовали в голливуде и получили успешных 'Незнакомцев'.
В Америке все они в итоге сняли невнятный бред под названиями 'Один пропущенный звонок' или 'Глаз'. Яркий пример того как навязанный 'сверху' сценарий губит фильм. Удивительно, но оригиналы снятые в Японии буквально за копейки превосходят по уровню и качеству спецэффектов многомиллионные ремейки. Не говоря уже о шаблонных картонках, которые заменяют актёров. Надо быть как минимум под кайфом, чтобы сопереживать им.
Но это не означает что все ремейки плохи. 'Звонок' Гора Вербински, 'Проклятие' Хидео Накаты и близкие по дате выхода к обсуждаемому фильму 'Зеркала' Александра Аджи. Им удается то, что не получается у упомянутых выше не известных режиссеров: соединить мощные компьютерные спецэффекты и шаблонные голливудские стереотипы с самобытными азиатскими представлениями о мире. Например, то что там нет детских понятий 'добрый призрак и 'злой призрак'. А есть дух, который хочет сказать о чем-то. Каждая смерть это не просто жажда убийств и кровищи, а крик о помощи.
В 'Одном пропущенном звонке' же просто показывают призраков, а этим уже никого не напугаешь. К тому же монотонный сюжет, похожий скорее на школьный пересказ японского оригинала, вызывает лишь зевоту.
Низкопробная голливудизированная версия ужастика из Азии не достойная ни внимания, ни упоминания.
Опять японские призраки в американских фильмах. Опять непонятные звонки на выключенные мобильники. Опять душа, желающая покоя и, извините, приставшая с какого-то перепуга к каким-то американским студентам. Если честно, надоело уже пересматривать одни и те же фильм в новой обертке. На что рассчитывали режиссеры, продюсеры, сценаристы? Снять очередной никому ненужный ширпотреб? И это после 'Очень страшного кино', в котором были явно высмеяны такие сюжеты? Это верх глупости. Ладно там 'Звонок', он был революционным и его интересно было смотреть, но зачем снимать практически тоже самое ещё раз? Это не поддаётся объяснению. Спецэффекты, как я уже упоминал, как в японских фильмах: дрыгающие в каких-то конвульсиях призраки, кровь, тела... Страшные моменты настолько глупы и предсказуемы, что смотрящий догадывается сразу, что же будет в очередной сцене. Вот допустим, вначале, симпатичная афроамериканка наклоняется над маленьким прудом у себя во дворе. Что будет? Правильно, вылезет какая-то рука и утащит её по воду... Всё как обычно и совершенно, подчеркиваю, совершенно не страшно. Игра молодых актеров ужасна, за исключением главной героини, та и кричит и плачет и пугается, как в любом другом ужастике. В общем, на уровне, ни больше, не меньше. Сценарий пытались как-то разнообразить, ввести какие-то новые лица, полицейского, подруг главной героини. Короче, смотреть не интересно, если бы не симпатичная мордашка Шаннин Соссамон, так бы и вообще выключил на 10 минуте.
Очередная американская издевка над японскими ужастиками
Честно - не люблю римейки. Особенно те, которые Голливуд лепит сломя голову на основе восточных ужастиков (в частности, японских). Полное забвение в плане идей компенсируется составными частями главных героев, красной краской, то есть пардон, кровью, нулевым уровнем страха и атмосферой плагиата в процентном соотношении 200 плюс\минус 1-2.
Сие 'чудо' Эрика Валетта я посмотрел на диске. В кино не пошел, потому что заранее знал, что будет полнейшая чушь. Не ошибся, надо же!
Вообще, так как американцы изгаляются над забугорными хоррорами - это конечно нонсенс. Перенося на западную пленку восточные страшилки, дамы и господа из Фабрики Звезд позабыли напрочь о том, что они не изобретают заново велосипед, а лишь делают злобного мутанта, на двух колесиках, с ржавой цепью и безумно тоскливым взглядом. Такое обычно обходишь стороной. А если и соприкасаешься, то только один раз, не более.
Снятый Такаши Миике в 2003 году 'Один пропущенный звонок' вызывает у меня до сих пор чувство страха и беспомощности при его неоднократном просмотре. Умение граждан страны Восходящей Йены заставляют нас вживаться в спинку кресла недосягаемо для жирненьких и потных ручек голливудских киноделов.
Высосанный из пальца сюжет, как палка с одним концом - другого и не может быть. Унылый темный фон, полное отсутствие светлых эпизодов картины (видать за электричество не заплатили во время), невыразительная игра актеров, как будто бы снимающихся в любительском пародийном трэше. Ну да, страшно типа. Даже как-то не ловко за создателей этого фильма.
Начальная сценка с убийством в бассейне уже вызвала у меня бурю смеха. Дальше пошло еще круче, хотя куда уж там - и так команда Валетта низко упала, вроде больше некуда. Чем дальше развивались события, тем больше я хотел спать. С одним полураскрытым глазом кое-как досмотрел этот фильм, после чего настали хмурые финальные титры. Посидев пару минут с закрытыми глазами, я быстренько сравнил японский 'Пропущенный звонок' и американский. Потом, открыв их, я встрепенулся, решил что голливудцы опять сняли идиотский римейк, и отправился по своим делам в хорошем и приподнятом настроении.
А что? Такие фильмы проходят без эмоций. Повторюсь, американцы не умеют снимать римейки. У них обычно получается глупенький плагиат. Отношение к которому только одно - шикарнейший полет в открытую форточку до ближайшей урны.
Ставлю самую 'высокую' оценку, которую можно поставить -
Разбор полетов начну чуть ниже, прежде сделаю уже ставшее для меня привычным краткое вступление.
При просмотре сего очередного голливудского опуса из серии 'сейчас из-за угла выскочит призрак', я почему-то вспомнила, как мы с моей лучшей подругой Ольгой, классе этак в 8-9, ходили в театр им. Немировича-Данченко. На спектакль 'Летучая Мышь', по мюзиклу...тьфу ты, оперетте Штрауса.
Нет, это не Летучая мышь была настолько страшная, и никто никому на сцене не звонил. Наоборот, спектакль был светлым и позитивным, правда, в несколько вольной современной интерперетации, но дух Штрауса был выдержан. Дело в другом.
За сценой, на темно-зеленом, подсвеченном чем-то с обратной стороны, полотнище, металась длинная веревка. Уж не знаю, чего она там забыла, может, это был элемент декора сцены, а, может, она была как-то связана с рабочими закулисья. Не знаю. Но нам казалось, что веревка одушевленная и дрыгается сама по себе. Сами понимаете, что из спектакля мы поняли мало, в основном напряженно наблюдая за веревкой, начиная хихикать при ее появлении. Когда она подло исчезала, мы начинали хором требовать ее обратно. Понимаю, что такое поведение недопустимо, тем более, что молодой человек, сидевший спереди, сначала просто злобно вжимал голову в плечи при наших невоспитанных шебуршаниях, потом начал оборачиваться и шипеть:'Заткнитесь'
Не спешите начинать нас осуждать, а лучше вспомните, соклько раз сами ходили вместе с классом в театр.;)
Так вот. В фильме 'ОПЗ' тоже была подобная вервка. Только в этот раз ее роль исполнял микрофон.
Уж не знаю, то ли это ляп режиссера, то ли оператора, то ли просто подслеповатого монтажера, не углядевших, что в кадре периодически появляется микрофон откуда-то сверху, и начинает маниакально преследовать актеров, старательно исполняющих роль. Иногда он наглеет настолько, что вылезает далеко вперед, выставляя на всеобщее обозрение даже палку, на которой крепится. Результат - вся напряженность момента сходит на нет, стоит лишь появиться микрофону.
Примерно к середине фильма зрители (а их в зал набилось немало, в основном, девушки с парнями, наполнив помещение шелестом цветочных букетов и запахом духов) плюнули на сюжет и стали ждать микрофона. Каждое его появление сопровождалось диким хохотом и аплодисментами, атмосфера в зале все больше и больше стала походить на тамосферу после 'Астерикса и Обеликса', а на середине действа какая-то девушка запищала от хохота и выбежала вон. Сами понимаете, серьезно относиться к этому фильму смысла нет.
Что тут еще можно сказать? Сюжет. Сюжет частично позаимствован из японского 'Звонка', хотя 'ОПЗ', как я понимаю, тоже ремейк на азиатский оригинал. И все же, идея 'а кому сейчас позвонят' смотрится вторичной и неоригинальной. Как всегда - в центре детективное расследование, мистические загадки и духи, попадающиеся на глаза главным героям к месту и не к месту.
Если вкратце, то получается следующее: кто-то методично истребляет преподавателей и студентов, при чем особый кайф состоит в том, что после трагического события кто-то из близкорго окружения последних обязательно найдет у себя на мобильнике один пропущенный звонок неизвестно, от кого, где будет точно указана дата уже его смерти. Звонят даже телефоны без аккумулятора и раздавленные ногами. В конце, естественно, виновных находят, при этом оставляя неутешительную перспективу на то, что нам еще грозит и вторая часть.
Насчет актеров ничего сказать не могу. Из них мне понравилась только кошка, которую утопили в начале, по поводу чего я переживала все последующие полтора часа. Остальные не впечатлили. На мой взгляд, нельзя было переснимать этот фильм в американских интереьерах, ибо я допускаю, что с азиатскими актерами этот фильм смотрится куда более органично и не так глупо. Хотя 'Звонок' пересняли качественно, правда, как я подозреваю, сильно ужав и адаптировав в расчете на другую целевую аудиторию.
Итог:
5 баллов из 10 - вот такое вот кино получилось. Советовать не могу, тут уж дело вкуса, идти-не идти. Но если хотите посмеяться и посмотреть на кобасящийся микрофон, посмотрите.
Решил посмотреть этот фильм, в надежде, что он будет хоть чуть-чуть похожим на 'Звонок'. Название вроде бы немного совпадает, да и жанр тот же. Хоть я и не люблю хорроры, но тут что-то захотелось посмотреть. Весь фильму у меня не выходили из головы слова: 'ну что за бред!'...
Иногда на мобильный телефон поступают странные звонки. Голос в трубке — ваш собственный, но все что вы слышите, это жуткий предсмертный вопль. Теперь вы знаете время и обстоятельства вашей гибели. Она случится ровно через три дня.
Сюжет ужаснейший. Сам сценарий может быть и ничего, хотя основная мысль естественно скопирована со 'Звонка', но тем не менее я более менее люблю вот такие вот детективные истории, не чисто ужасы, а с расследованием. Этот фильм меня просто убил. Началось всё глупо, развивалось всё глупо... До конца, извините, я так и не досмотрел...
Ну во первых что меня больше всего убило, так это атмосфера фильма. Если 'Звонок' меня взял своей такой мистической интригующей обстановкой, что я полностью погрузился в него, как бы это банально не звучало, то этот фильма меня наоборот от себя отталкивал. Так что ужас под действием давящей атмосферы сразу отпадает. Музыки тут нет никакой и в помине. Все эти приёмчики с резким выглядыванием из-за угла мы уже проходили, так что я на таких кадрах уже даже дёргаться перестал. В общем банальнее некуда: искусственно созданная мистика, какие-то просто тупы примочки, по типу конфетки во рту у трупа, не серьёзно, так всё это дебильно выглядит. Это то же самое, как будто вас вели на американские горки, а привели на обычную карусель... Или нет, ещё лучше, на детский паровозик, на котором если не умрешь от скуки, то, по крайней мере, весь извертишься точно.
Про игру актёров как-то даже неудобно говорить. Более менее нормального актёра практически сразу убили, а остальные не играют, а просто, ну я даже не знаю, как это объяснить, вот что режиссёр скажет им делать, то они и делаю, нет никакой жизни в роли, как деревянные стоят, и читают свои реплики, я бы даже не удивился если бы за спиной собеседника была бы такая лента, как у диктора в новостях, по которой он всё читает. Вот просто кое-как.
Фильм ужасен. Ужасен своей тупостью, не интересностью, банальностью, в общем, всем плохим, что есть на свете и в частности в кинематографе. Я счёл подвигом досмотреть фильм до середины... И вот только не надо мне говорить, что в конце будет интересная развязка... Я в это всё равно не поверю...
Фильм оставил у меня не яркое впечатление. Я расчитывал, что создатели при создании этого фильма повзаимствуют атмосферу из фильмов 'Звонок' и 'Проклятие'. Но этого к СОЖАЛЕНИЮ этого нет. По атмосфере он мне напомнил фильм 'Крик'.
Есть плюс - сюжет. В этом фильме сюжет не является точной копией оригинала. Например: помощник главной героини не является частным детективом, а полицейским. Потом,характеры героев в фильме абсолютно противоположны характерам их прототипам в оригинале. Есть одна черта, которая делает фильм даже чуть лучше, чем оригинал: фильм не затянут.
Зрелищность фильма не так пугает, как оригинал. Признаться честно мне было вообще не страшно. Даже на чуть-чуть.
Игра актеров порадовала. Не было ни наигранности, ни фальши. Шаннин Соссамон прекрасно справилась с ролью, ни капли не робела.
Съемки в фильме стали ассоциироваться с любой документалкой. Такие съемки характерны только для всяких мелодрамм или комедий, но никак для фильмов ужасов.
В 'Один пропущенный звонок' странная музыка. Возможно, композиторы специально подобрали подобный акомпанимент. Так как смерть в фильме идет от мобильников, то музыка словно была создана с помощью нажатия кнопок на телефоне. По крайней мере мне так показалось. Но мне не понравилось.