Казалось бы на третьей части серия слегка воспряла из пепла и выдала хоть и вторичный, но всё таки интересный фильм. На эту часть наверно возлагались немалые надежды ведь авторы впервые решили свести в одной ленте героев сериала и киносерии. Вышло ли у них, да не особо. Техническое исполнение фильма оставляет желать лучшего и походит скорее на очередную серию сериала, чем на полнометражный фильм. И дело не только в бюджетности, но и в нежелании показать что то новое.
По большей части все фильмы, кроме второго и, если мне не изменяет память, большая часть серий сериала выстроены по одной схеме. Вот появляется новый бессмертный, о котором почему то не вспоминали на протяжении всех прошлых произведений, и наши герои должны любой ценой остановить его.
И это можно было бы простить если уровень постановки рос от фильма к фильму, но он то падает. Каким то непостижимым образом чем новее лента, чем хуже в ней спецэффекты. Даже постановка поединков на мечах, являющихся ключевым элементом для франшизы, и та хромает на обе ноги, что уж тут говорить о менее значимых элементах.
Многострадальной серии уже давно пора было закончится, ведь даже встреча двух главных героев этой вселенной не способна удержать внимание зрителя.
'Нам играют живые Битлз и нестареющий Эдриан Пол' (с) 'Високосный Год'
Лучшее продолжение первой части Горца, именно благодаря воссоединению главного героя фильма и сериала.
Не очень замысловатый сюжет, основанный на родственной мести...но то как он поставлен, как приукрашен - это именно то, чего не хватало второй и третьей части.
Даже наличие двух пересекающихся сюжетных линий для этого фильма являются огромным плюсом, который не удастся перекрыть переигранностью некоторых сцен и банальностью событий.
Игра актеров на удивление хороша : Коннор МакКлауд (Кристофер Ламберт) играет измученного воина, который видел уже слишком много и устал от суеты и борьбы за право быть последним бессмертным. По сути, он - старик, у которого мало-помалу отбирают все. Дункан МакКлауд (Эдриан Пол) - герой, и пусть времени ему было отведено не так много, но он постоит за семейные ценности и попытается вымолить прощение за ошибки прошлого. Джейкоб Келл (Брюс Пейн) - злюка, для которого месть - цель всей жизни. Ну и не могу забыть привлекательную Фейт (Лиза Барбуша) - очаровательная героиня фильма.
Боевые сцены смотрятся очень реалистично, особенно когда за дело берется Эдриан Пол, такое впечатление, что он и на самом деле занимается этим каждый день - и за это ему отдельный плюс, а если он так умело вживается в роль, не имея навыков - за это плюс еще больше.
Отличный фильм, с отличными пейзажами Шотландии и отличными актерами
«Меня зовут Коннор Маклауд», - говорит бессмертный герой Кристофера Ламберта голосом уставшего человека в то время как камера облетает красивейшие, хочется верить, действительно шотландские пейзажи, да так, что сразу вспоминаются слова стихотворения одного британского поэта: «My heart in the highland,/my heart is not here…». Сердце Коннора Маклауда тоже не здесь. И потерявший почти всё и всех, одинокий бессмертный хочет завершить жизнь в общежитие с такими же апатичными бессмертными. Однако, приходит некто Джейкоб Келл (Брюс Пейн, «Пассажир 57») со своей бандой и отрубает головы всем, кроме Коннора. Другой бессмертный из сериала «Горец» - Дункан Маклауд (Эдриан Пол) - находит Коннора и, объединив усилия, братья пытаются помешать Келлу стать тем, кого древнее пророчество называет «победителем».
Четвёртый и, пожалуй, самый лучший «Горец» довёл до концентрации тему активно и долго выпестованную в первых трёх частях и не самом концептуально выдержанном, но всё же на редкость обаятельном одноименном сериале: «в живых останется только один». Эта догма, аксиома или, если угодно, формула бессмертия как нельзя лучше документирует тот факт, что настоящее бессмертие – это одиночество, состояние безысходности и исступления. Когда только и остаются силы, что на могиле лучшего друга сказать последние прости («Ты обрёл свой покой, брат») и повернувшись спиной к миру, уставившись в пики безразлично взирающих на все с высоты гор, сказать: «Также, как и эта земля, я - бессмертен».
Оригинальный фильм 'Горец' с участием Кристофера Ламберта был в свое время настоящим феноменом. История о воине из средневековой Шотландии, который погиб, а затем воскрес и стал бессмертным, покорила миллионы зрителей и стала большим кассовым событием. Ламберт в момент стал большой звездой, а продюсеры решили строить по мотивам фильма целую франшизу. Однако уже со второго фильма что-то пошло не так.
Критические оценки серии начали падать, как и кассовые сборы. И тем не менее продюсеры успели выпустить целых три полнометражных фильма с Ламбертом во главе, а затем даже поставить целый телевизионный сериал с Эдрианом Полом. Кстати, Кристофер Ламберт там тоже появился, но на одну серию. Сериал порадовал довольно неплохой историей и поклонники вновь обратит внимание на 'Горца', после чего было решено сделать новый фильм франшизы с подзаголовком 'Конец игры'.
Сюжет фильма происходит в нескольких временных линиях и сводит вместе Коннора и Дункана МакЛаудов. Они родственники и оба бессмертные. Некогда Коннор обучил Дункана мастерству воина и последний бесконечно благодарен своему предку. Однако бремя прожитых лет очень сильно ударило по Коннору, из-за чего он решил оставить меч не у дел и ушел в безопасное место, где можно было отойти от мирских дел и сосредоточиться на своих личных переживаниях.
Тем не менее появление нового врага, Джейкоба Келла, заставляет Коннора выйти из своей тайной обители и объединить силы с Дунканом, который при всем желании в одиночку остановить такого опасного врага, как Джейкоб, не в состоянии. Так что начинается финальная битва, в которой снова останется только один.
В фильме есть довольно неплохие и интересные идеи. мы узнаем много нового из прошлого Коннора и Дункана МакЛаудов, да и Кристофер Ламберт с Эдрианом Полом играют очень даже хорошо, понимая и любя своих героев. Но в целом сюжет выглядит откровенно примитивным, а качество спецэффектов оставляет желать лучшего.
Карикатурный злодей в исполнении Брюса Пэйна вообще не пугает и не внушает к себе никакого уважения. Когда ты его видишь в первый раз, то понимаешь, каковой будет его дальнейшая судьба. И тем не менее несмотря на все эти моменты, вызывающие сомнения, 'Конец игры' старается быть цельным и довольно драматичным произведением, что у него порой даже выходит.
Последний 'Горец' оказался весьма спорной с художественной точки зрения картиной, которая снова плохо показала себя в прокате. Но уже круто здесь то, что оба МакЛауда выступили против опасного врага единым фронтом.
Ох уж этот многострадальный фильм! Сколько раз его перемонтировали, а зритель все недоволен. В упор не понимаю этих настроений - разве может быть что-нибудь хуже, чем второй 'Горец'? А как по мне, так 'Конец игры' - это вообще лучшее, что случилось со вселенной 'Горца' с момента выходы первого фильма и по сей день. Ага, ведь именно 'Конец игры' больше всего соответствует духу оригинала, именно он возвращает необыкновенную атмосферу оригинала - того, чего так не хватало иным продолжениям. Да, этот фильм, разумеется, не предел мечтаний: в нем хватает и нелогичностей и сомнительных моментов, но все это не скатывает ленту в мусорный бак, а теряется на общем фоне этой отличной картины. Съемочная группа и на момент производства и после проката до последнего шла на поводу у фанатов, но именно у них они вызвали самую яростную критику, что еще раз доказывает: люди сами не знают, чего хотят. По-моему сложно было бы еще более дотошно провернуться, снимая 'четвертого горца': проводилось даже голосование - кто же из протагонистов должен остаться в итоге?
Да, еще вот: отличная идея запилить картину в виде кроссовера, пригласив для съемок главного героя фильмов и главного героя сериала. Нравится Коннор? Пожалуйста, получите! Нравится Дункан? Да вот же и он! У него даже хронометража немного больше, чем у коллеги; ну, а вместе они образуют отличный дуэт - и это отрадно. Как понимаю фанатам не понравилось, что одному из культовых протагонистов суждено погибнуть? Не согласен, это по-настоящему классный поворотный момент. Все когда-нибудь заканчивается; даже историю бессмертных надо рано или поздно заканчивать, пока она не начала гноиться (к сожалению опоздали, заканчивать надо было гораздо раньше). Еще много ругались по поводу, что, мол, Коннор тут меланхолик, а Дункан просто размазня. Положим, персонаж Ламберта и прежде выказывал усталость от вечной жизни (поживите с его-то), а Эдриан Пол попытался раскрыть жизненную драму своего героя (как мне кажется успешно).
Сам же сюжет интригует, захватывает с первых минут и держит в постоянном напряжении. Судьбы героев полны драматизма, а их образам в большинстве своем достает глубины - и это заставляет говорить о наличии у ленты так называемой 'души', т. е не на отвяжись снимали: зрителю есть о чем задуматься.
Особенно порадовало возвращение к идее флэшбеков, которые лучше всего раскрывают взаимоотношения главных героев, показывает важные моменты из их жизни, которые найдут отражение в будущем, да и вообще это отличный контраст между двумя разными эпохами. Я уж молчу о том, как атмосферно и грамотно эти режиссерские находки преподнесены.
Злодеев в этот раз представляет банда бессмертных, возглавляемых бывшим другом Коннора Джейкобом Келлом (Брюс Пэйн), который вот уж сколько веков точит на Маклауда зуб. Образ Келла получился в некотором роде не проработанным, а его мотивы довольно сомнительны, но для меня Келл все равно лучший злодей после Кургана. При всем моем уважении к таланту Брюса Пэйна он все-таки до грубой харизмы Клэнси Брауна не дотягивает, хоть и справился с ролью на ура.
Что касается супруги Дункана Кейт, или как она сама себя величает - Фэйт (как вам больше нравится), то исполнительница роли Лиза Барбуша и в самом деле довольно мила и обаятельна в этом образе, хотя я догадываюсь, что ее не за обаяние на эту роль пригласили (если вы понимаете о чем я). Ее драма действительно цепляет, ведь она не хотела быть бессмертной, а Дункан все решил за нее, лишив радости завести семью и детей. Это...трогательно что ли. Так или уж нужна вечная жизнь, если она отбирает у тебя право на спокойную и радостную жизнь?
Ну, из актеров второго плана хочется еще отметить Донни Йена, сыгравшего бессмертного китайского воина. Дай Бог здоровья этому прекрасному спортсмену и мастеру восточных единоборств - на его искусство всегда приятно смотреть.
Вердикт таков: фильм смешан с грязью неоправданно и заслуживает к себе хорошего отношения, хоть и получился он неидеальным.
Дункан Маклауд - ещё один бессмертный, соратник одного из самых могущественных бессмертных - Коннора - ищет своего учителя, и сталкивается с армией могущественного Джейкоба Келла, который нарушил правила игры. Его цель - затравить жизнь Коннора за смерть собственного отца, но могущество Келла заставляет усталого от вечной жизни Коннора и Дункана сделать решающий выбор, последствия которого ужасны для обоих - Должен остаться только один.
По сути, финальная часть квадралогии 'Горца' является своего рода завершающим звеном, соединяющим события длительного сериала и полнометражных фильмов, сталкивая эти обе вселенные в одном фильме, чтобы поставить жирную точку на истории Коннора Маклауда, с которым в этой части создатели обходятся крайне несправедливо, тем самым добавляя в серию оттенок драмы.
Что интересно, драма в этом фильме занимает довольно таки решающее место. От него собственно говоря идёт сюжет, на нём построена атмосфера, а так же именно драма решает исход всего, что творится на экране. Основная драма здесь крутится вокруг Коннора Маклауда, создатели которого раскрывают под другим углом. В этом фильме Коннор - усталый от бесконечной жизни человек, потери близких и друзей которого превратили в волочащего жалкую жизнь существа, который ждёт возможного конца. Он понимает, что схватка с Келлом - схватка, которую он проиграет, и что его время - ушло, потому он использует своего ученика - главного героя Дункана - в качестве оружия возмездия, а так же - освободителя. Всё это приводит к решающей схватке - главной схватке этого фильма, когда сценаристы сталкивают двух главных героев (фильмов и сериалов) в одной битве. Итог, конечно, печален, но с другой стороны - другого итога представить сложно.
Всё это говорит о том, что фильм - настоящий подарок для фанатов вселенной 'Гореца', ведь он сталкивает и сериальную основу, и фильмы. При чём, сделано всё это довольно грамотно, а главное - интересно, а его структура довольно своеобразна. По сути кино - воспоминания и переживания Дункана, за которыми довольно интересно наблюдать, особенно если зритель не знаком с сериалом. Однако, не фанатом вселенной будет скучно всё это зрелище, потому кино создано исключительно для фанатов, которые успели проникнуться судьбами полюбившихся героев.
Но что удручает, так это сдвиг героя на другой план. Дункан персонаж, конечно, интересный, но всё же Коннор тоже заслуживает достойное место в фильме, несмотря на его небольшие появления в кадре. На любви Дункана, на истории Дункана, на его переживания линия Коннора существенно бледнеет, и посему выходит, что герой здесь играет похожую роль, что и роль Рамиреза во втором фильме. Понятное дело, что всё это сделано специально, чтобы подготовить зрителя к отрешению от героя, но всё равно этот ход довольно жестокий. При чём если судить по размытому финалу, то становится понятно, что история ещё не закончена. Тогда зачем было всё это делать?
Особую благодарность хочется объявить персонажу Келла, который по праву заслуживает звания 'Лучшего злодея в квадралогии'. В отличие от остальных, Келлом движет не желание превзойти других бессмертных, а месть за смерть любимого им человека - собственного отца. Это превратило Келла в коварное существо, цель которого - превратить жизнь Коннора в ад. В этом фильме сценаристы идеально вписали персонажа в биографию Коннора, заявляя при этом, что именно Келл - источник боли Коннора, его тёмный ангел, который будет сеять смерть всем близким. Он не кривляется прохожим на улице, как это делали другие враги, он со зловещей улыбкой совершает непредсказуемые убийства, ставя месть выше всех других. Однако, с другой стороны, действия этого персонажа местами остаются непонятны.
'Горец 4: Конец игры' - это жестокий, скоропостижный итог весьма хромающего франчайза. Благодаря грамотно выстроенной драме, кино получилось достаточно примечательным и поставило его на голову выше других пресловутых сиквелов. С другой стороны, это кино для тех, кто следил за судьбой вселенной не только посредством фильмов, но и сериала.
«Горец 4 Конец игры», несмотря на извечные проблемы продолжений оригинального фильма, получился самым интересным и атмосферным фантастическим боевиком в серии приключений бессмертных. Конечно, первая часть до сих пор смотрится с интересом благодаря истории и актерам, но технически она устарела еще на момент выхода, и там не было столь могучего противника, как в данном квадриквеле. Вообще, он повторяет замысел оригинал — в центре проблема бессмертия, кино не о банальном противостоянии добра злу, оно больше о том, что бессмертные давно уже устали от своего существования, которое наполнено насилием и одиночеством.
И проходить через века не так уж весело, как может показаться на первый взгляд. Коннор МакЛауд на этот раз, можно сказать, уступает место Дункану, который оказывается центре неожиданных событий. Оказывается, сколько бы враждебных бессмертных не появлялось, и сколько бы они ни рубили им головы, всегда остается какой-нибудь исключительно сильный и хитрый противник. Создатели четвертой части пошли дальше второй и третьей, и чтобы у зрителей не возникало много вопросов, просто придумали самого сильного бессмертного. Главный противник нарубил столько голов, что победить его поодиночке нереально.
Вплоть до немного скомканного финала кино представляет собой отличный боевик с обалденной хореографией боевых сцен, все-таки постановщик - Донни Йен, еще и выступивший в одной из ролей. Битвы на мечах получились лучшими в серии «Горца», ну и спецэффекты, соответственно, куда лучше, чем в предыдущих картинах. В остальном «Конец игры» — тот же традиционный «Горец», самое главное — с теми же героями, что и раньше. Постаревшие Кристофер Ламберт и Эдриан Пол смотрятся отлично, МакЛауды в них узнаются безошибочно. В отличие от следующей, дикой пятой части, где Дункан оказался вообще не к месту, да и сам «Источник» на продолжение этой части ну никак не похож.
Для бюджета 25 млн. «Конец игры» поставлен очень качественно и интересно, тут запоминающийся красивый саундтрек, отличные актеры, и классный экшн. Особенно запоминается злодей в исполнении Брюса Пейна — его отрицательное обаяние здесь порой перекрывает 'хороших парней'. Вроде бы и злодей, но настолько хорош во всем, что охота представить его присоединившимся к «хорошим» бессмертным, а не к мертвым. Учитывая, что это дебют режиссера Арниокоски, да еще и после проходной третьей части, получилось очень здорово.
Зрителя радуют красивыми пейзажами Шотландии, приветами из прошлого, и полюбившимися персонажами серии. Интереснее всего сначала посмотреть первого «Горца» с молодым Ламбертом, потом пару серий с Эдрианом Полом, и в итоге прийти к этому заключительному этапу истории. Правда, если все же смотреть не порезанную версию, а изначальную, то скорее всего, понравится меньше — там оставили больше фантастики, но убрали один драматичный момент, из-за которого «Конец игры» и выделяется на фоне предыдущих частей. А вообще, это один из самых удачных и качественных голливудских квадриквелов, для поклонников «Горца» настоящий праздник.
На мой взгляд — отличное продолжении сериала о бессмертных, «Горец» нового поколения.
А вот и он! Нет, это я не про возвращение Коннора МакЛауда в исполнении незабвенного Кристофера Ламберта, а про появления Дункана МакЛауда, двоюродного брата Коннора, которого сыграл Эдриан Пол. Почему такой возглас? А кто же не видел тот сериал, где Пол на протяжении восьми, если не ошибаюсь, сезонов рассказывал о нелёгком бытие Бессмертного воина.
Теперь решили объединить родственничков в полнометражном фильме. Их враг ещё с Шотландии Джэйкоб Келл нарушает неписанные правила для Бессмертных и братьям придётся вступить с ним в схватку, а от неё зависит существование не только их расы.
Поверхностно проводя взглядом сюжет, можно подумать, что вроде всё неплохо и с интригой, однако же, при просмотре он выглядит изжёванным, как кассетная лента, никакой интриги, никакого интереса, везде чувствуются слабые моменты и даже попахивало откровенной халтурой, что открывает глаза на коммерческий уклон картины благодаря раскрученной франшизе.
Точно такой же является и игра актёров. Кристофер Ламберт выглядел уставшим с потухнувшим интересом к 'Горцу', это уже не тот излучающий огонь Коннор МакЛауд. Но даже при такой игре Ламберта его партнёр по съёмочной площадке (решил добавить это уточнение, а то мало ли что в наше время люди подумают) Эдриан Пол выглядел ещё хуже. В сериале он силён, а здесь провалился. А Брюс Пэйн, сыгравший Джэйкоба Келла, ещё хуже. Вот уж худший смертельный враг нашего героя, все трое предыдущих как минимум на голову сильнее, жёстче, опаснее и это всё касается их игры. Понравилась Лиза Барбуша, но это только на фоне мужской части актёрского ансамбля.
'Горец 4: Конец игры' - худшее заключение тетралогии, но кто же мог знать, что через семь лет снимут ещё один полнометражный фильм... Вопрос только один: 'Зачем?', если уж предыдущая была так ужасна по всем параметрам? Это не 'Горец', это какой-то придаток, который необходимо удалить.
Этот фильм - единственный сиквел который я признаю ('Горец 2' и 'Горец 3' - просто альтернативные истории по мотивам первого фильма, ИМХО), так как он продолжает сюжетную линию приключений обоих МакЛаодов. А вообще, реакция публики напрямую зависит от того, что ей показывают.
Объясняю: та версия фильма, которая вышла на DVD и VHS в России, мягко говоря, кастрированная (сдается мне это такой Special Russian Edition, но я могу и ошибаться), и идет она всего 84 минуты, а в Америке вышли две (!) версии в одном (!) боксе с совершенно разными концовками (real end и happy end соответственно) и, вроде как, совершенно разным монтажом. Одна из этих версий точно идет 101 минуту.
Даже в официальном трейлере (скачать его можно прямо на kinopoisk.ru) есть куча моментов, которых нет в РФ-версии... Так вот, осенью 2000 года я взял этот фильм в прокате. Это была стянутая с монтажного стола версия, без эффектов, почти обесцвеченная, с плохим звуковым оформлением, не слишком внятным монтажом финального боя... но главное ТАМ БЫЛ HAPPY END!
Но когда несколько месяцев спустя фильм 'Горец: Конец игры' наконец-то показали по ОРТ, я был просто в шоке: фильм шел чуть ли не в два раза меньше, в нем был совершенно другой конец, другой монтаж, совершенно другой саундтрек (в титрах Рф-весрии звучит песня Лорины МакКеннитт 'Bonny Portmore', которая звучала в 'Горце 3' и в эпизоде 'Not to Be', который в настоящее время является заключительным эпизодом ТВ-сериала 'Горец'), вырезана куча диалогов и т.д...
Честно говоря, я являюсь поклонником сериала 'Горец'. Его вполне удачно закончили серией 'Not to be'. Но желание продюсеров заработать на франшизе неистребимо. И появляется 'Конец игры'.
Вновь решили объединить героев первых трех фильмов и сериала — Коннора и Дункана Маклаудов. Плюс добавили Джо Доусона и Митоса, как раз из сериала. Но реализация подкачала.
Во-первых, нарушили один из основных законов данной киновселенной о запрете убийств на священной земле. Во-вторых, у Дункана появляется жена, хотя на протяжении сериала неоднократно говорилось о том, что он никогда не был женат. Да и сам сюжет не блещет вменяемостью. К достоинствам фильма можно отнести прилично поставленные бои и неплохую актерскую игру.
Эдриан Пол, видимо, несколько устал от своего персонажа и порой играет несколько отстраненно. Зато Ламберт в роли измученного и уставшего от кровопролития Коннора, безусловно, хорош. Брюс Пейн как главзлодей вполне колоритен. Запомнился Донни Йен, сыгравший Джин Ке. А вот Лиза Барбуша в роли Кейт совершенно невнятный персонаж. Она постоянно упрекает Дункана в том, что не могла жить нормальной жизнью и иметь детей. Но она же бессмертная и априори не может иметь детей.
В общем, создатели сами запутались и картина, по сути, являясь продолжением сериала, в него совершенно не вписывается. Ставлю оценку '5' благодаря возможности увидеть вместе Коннора и Дункана. Тем более, что следующий фильм франшизы 'Источник', вообще за гранью.