Человек 'за стеклом'... Фильм о будущем? Нет. Почти о настоящем. На примере прошлого.
Высотка - фильм не для всех, да и не то, чтобы фильм. Он напоминает скорее хитроумное сплетение воспоминаний слегка поддатого, но, в общем не плохого мистера, который загнал себя работой до полного истощения и уже потерял грань реальности.
Именно ощущение хронического недосыпа очень напоминает атмосферу в фильме - когда уже не знаешь где утро, где вечер, кто эти люди и что ты тут делаешь? Ты просто продолжаешь бежать по кругу, механически, держа себя в стальных тисках, потому что ЗНАЕШЬ, стоит хоть на секунду остановиться, и выйти из замкнутого круга и ты просто потеряешь себя.
Главный герой фильма - Роберт Лэнга в исполнении талантливого Тома Хиддлстона получился именно таким - странно похожим на многих людей в современном мире, которые имея все блага все-таки сходят с ума от глубокого одиночества. Живя в Высотке доктор Лэнг играет по установленным правилам, стараясь однако не вляпываться в основную грязь, которая происходит вокруг. Большинство времени он проводит за закрытыми дверями своей новой, холодной, необжитой квартиры, старательно проводя черту между собой и внешним миром - полным хаоса, конфликтов, разврата - грязным, другим... может быть даже.. недостойным.
У некоторых возникает вопрос - почему же Роберт Лэнг такой... отстранённый наблюдатель? Почему он, даже будучи знакомым с самим Архитектором здания, не делает НИЧЕГО чтобы как-то улучшить, пресечь, изменить тот абсолютный и отвратительный хаос, который происходит внутри? Почему он остаётся просто сторонним наблюдателем, который от малодушия или от осознания бесполезности своих сил не делает НИЧЕГО! Ну может быть кроме предания мимолетной любви...
Люк Эванс при этом полная противоположность доктору Лэнгу. У него несколько детей, он постоянно с кем-то спорит, остаивает права детей, которых в общем в высотке не очень людят, потому, что они как раз ну очень неудобны - много шума и отходов от них. И смелый Люк идет до самого верха, чтобы отстоять свои права... А все почему? Ему есть за кого бороться... у него есть дети, он несоверешен, у него есть проблемы - с деньгами, с самоконтролем, но при этом он ЖИВОЙ. В отличии от идеального на первый взгляд Роберта Лэнга...
'Высотка'... этот фильм ГЕНИАЛЕН, хотя и отвратителен... И главная метафора - главный герой похож на обычного человека, который живет СВОЕЙ жизнью, не обращая внимания на грязь, которая есть вокруг. Человек, который не вовлекается в конфликты, думает только о своем комфорте, и в принципе стремиться быть 'удобным'. Человек, который окружен людьми со всех, сторон, но не впуская никого глубоко, остаётся одиноким среди толпы.
Главное - это не грязь, и оргии на которые так много обращают внимание. Главное в фильме - это стеклянный взгляд Роберта Лэнга - в котором нет уже ничего - ни огня, ни стремления, ни боли, он потерял себя в этом мире... Том Хиддлстон прекрасно справился со своей ролью и очень жаль, что это немногие смогли оценить по достоинству...
Не знаю как роман, но сам фильм то еще дно. Было очень скучно смотреть, я начинала и бросала, досматривала до середины и опять бросала и единственное почему я возвращалась это любовь к Тому Хидлстону. О как глупа была я, потому что в итоге не только фильм разочаровал меня, но и Том, который снялся в столь отвратительном, грязном, унылом, мерзком фильме.
История рассказывает нам о некой утопии — элитное жилье, в котором, на каждом этаже живут сообщества по интересам. К примеру, на одном этаже любители 80х, на другом этаже любители викторианской эпохи и все они конечно же выглядят соответственно той эпохи, которой поклоняются. Ну а на самом высоком этаже живет элита, а внутри этой элиты есть мерзкая дама, у которой много веков уже нет секса, а муж ее, тот самый архитектор, что создал этот дом.
И вот он наш Томи вселяется в это идеальное жилище и знакомится с дикими обитателями этой мерзкой местности, никак иначе я назвать это здание не могу. Каждый герой достоин в этом фильме это венец безумия, глупости и мерзости. Во мне теплилась надежда (книгу-то я не читала), что мой любимый актер играет хорошего героя и в конце я буду удовлетворена, но оказалось так, что и Лэйн оказался больным извращенцем.
Фильм отличный только в том плане, что после него я перестала лелеять надежду на что-то хорошее с Томмом Хидлстоном и перестала смотреть другие его работы. Потому что кроме Локки, в его фильмографии нет ничего развлекательного, одна беспроглядная серая, депрессивная бездна. Вот и фильм этот начинался так ярко и красиво, но уже через 15 минут превратился в тягучую, неприятную субстанцию, которую хотелось выплюнуть и идти дальше. Эта картина должна была иметь название – «тягомотная Грязь», все о чем повествует фильм вполне укладывается в 1 час, зачем его растянули на два с лишним часа – я не понимаю. Ну и содержание фильма очень неприятно и морали в этом всем я не увидела.
'High rise' лучшая антиутопия за последнее время! лучшая! это я вам говорю, как фанат сего жанра. И точно один из главных фильмов года.
Фильм конечно же английский! Ну кто лучше англичан делает антиутопии? то, что антиутопии - это английский вид интеллектуального спорта, надеюсь, объяснять не надо.
Так вот, 'High rise' это экранизация романа Д. Балларда. Это третья удачная экранизация писанины Балларда. Первые две - 'Empire of the Sun' Спилберга и 'Crash' Кроненберга.
В художественном плане фильм 'High rise' Бена Уитли на одном уровне с 'Brazil' - Терри Гиллиама. При этом 'High rise' менее ироничный, чем 'Brazil'. Ирония у Балларда почти всегда с горьким привкусом свинца, кокаина, крови и чернил. И Бен Уитли бережно перелил ее на экран, не разбавляя и не расплескав по дороге ни капли.
И пусть вас не пугает низкий рейтинг на сайте imdb.com (к сожалению там такие аномалии не редкость).
Бен Уитли, который многим знаком по параноидальным проектам вроде «Список смертников» и «Поле в Англии», частично вышел из своего изначального образа в плане масштабности и качества постановки, но все так же зациклился на утопии, которая кажется какой-то неактуальной.
«Высотка» - это собранное в одном здании мироустройство современного общества, сегрегация слоев населения, «архитектор» на верхнем этаже, и какой-то одинокий доктор, в чьем прототипе, якобы должен быть каждый из нас. Жители здания живут своей беззаботной жизнью в вечеринка, купанием в бассейне или просто покупками в супермаркете. И все это находится в одном здании.
За отдельную плату можно поднять свой уровень членства в клубе, и жить этажами чуть выше, но постепенно на нижних этажах начинает пропадать свет. Хаотичность покоряет очень быстро, устрой больше не соблюдается, и вот, таким образом, «Высотка» показывает как падет общество.
Фильм, помимо некоторых сцен и музыкального сопровождения, приятного оставляет не много. В этом можно отметить злейшую гениальность режиссера, который плюет в своем художественном опусе в современное общество, а еще, быть может наш режиссер просто снял бредятину, которую вряд ли кому-то без особого интереса к теме стоит смотреть.
Современный арт-хаус «Высотка» представляет собой антиутопию 70-х, в которой автор (следуя примеру автора книги-источника) попытался возобновить идеи классовой разобщенности, духовной деградации и социальной жестокости хиппового мира прошлых годов. Однако, вопреки довольно смелой задумке, конечный результат хромает на обе ноги, и вот почему.
Противостояние. Первоначально заявленные идеи классовой борьбы ограничиваются несколькими голословными жалобами и побочными разборками, на фоне которых разворачиваются другие события, никак не дополняющие и не объясняющие оные. Таким образом, обещанное в трейлере противостояние богатых власть имущих и бедного населения в фильме брошено на полпути и благополучно забыто. Если вы надеетесь встретить здесь любое другое противоборство – характеров, взглядов, полов, поколений – то и здесь вас подведут. Персонажи в принципе не заинтересованы раскрывать суть происходящего через контраст и дискуссию. Все, чем поглощены действующие лица, – бесконечным бессмысленным маскарадом насилия, разврата и разбоя.
Личность. «Высотка» не предлагает вам следовать за внутренним миром ни одного из персонажей. Главным действующим лицом назван доктор Лэнг, однако он заброшен сразу же после представления остальных, и впоследствии, ни он и никто другой не предлагает свой взгляд на происходящее и никак не объясняет (и даже не пытается объяснить) творящийся каламбур проклятого бетонного дурдома. Вы увидите два десятка лиц, которые по своему характеру, моральному и интеллектуальному развитию ничем не отличаются друг от друга. Все женщины тут шлюхи, все мужчины – разбойники, все увлечены либо собственным безумием (как наш доктор Лэнг или сам архитектор, создатель высотки), либо совместной деградацией, насилием и мародерством. И все это без какого-либо оправдания или маломальской рефлексией на происходящее.
История. Сюжет «Высотки» ведет в никуда и ничему не учит. Завязка рассказа весьма интригующая, но линия ее развития увязла где-то в пучине откровенных порно-сцен и вкрай бессмысленных диалогов. Даже итог всего фильма не проливает свет на то, что, собственно, намеревался донести нам автор. И все, что остается в памяти после просмотра кинокартины – бессвязный круговорот разврата и жестокости без какого либо намека на мораль истории. И единственный вопрос, который встает в итоге – что это, к черту, было?
Одним словом, «Высотка» не стоит потраченного на нее времени.
2 из 10
– за великолепного Люка Эванса в образе брутального мужа и папаши и потерянного во всех смыслах Тома Хиддлстона.
Мое самое большое разочарование, такого треша я еще не видела, так сильно я еще не сочувствовала сама себе, так много крови из моих глаз еще никогда не выходило. А что требовалось, чтобы я это досмотрела до конца? Да чтобы в нем снялся Том Хиддлстон. Я, как и остальные влюбленные бабёнки, повелась на этого актера и решила, что фильм будет ну нереально крутой и интересный. Итак, данную картину я смогла досмотреть только с четвертого раза. Настолько этот фильм отвратительный, что мне приходилось прерываться на день-два, чтобы отдышаться. Но досмотреть хотелось, ведь там Том Хиддлстон, а вдруг мой парень спасет положение, пусть и в самом конце. Но нет, он не только не спас, он еще и усугубил это положение.
Если кратко описать этот фильм, то это смесь крови, соплей, насилия, мерзких оргий, неадеквата и бреда, украшенное красивой лентой и бантом из американских 70х. С самого начала фильм был унылым, скучным и непонятным, потом же это уныние скрасили брызги крови, соплей, слюней, изнасилования. Если кого-то это привлекает? То смотрите! Лично для меня это все чуждо.
Я не понимаю глубокий смысл картины, я не понимаю крутой техники съемки оператора. Я обычный обыватель, который хотел развлечься, глазея на любимого актера. А мне подсунули какашку и сказали – думай над ней, ищи глубину. Я ее нашла – какашка, она и есть какашка и думать над ней нечего. Я и без этого фильма, прекрасно знаю, как зависть и разврат уродует людей и к чему это может привести. Мне не надо это упаковывать в изысканную упаковку, смазанную фекалиями.
Ждала, все ждала, когда же герой Тома Хиддлстона покажет своего джентльмена, когда он докажет мне, что он не изменяет своему амплуа. Но нет, оказалось, что любимый Том снялся в треше и получил от этого удовольствие, так как сам предстал точно таким же трешом. Что нужно сделать, чтобы толпа фанаток внезапно отвернулась от тебя с выражением омерзения на своем лице? Правильно, сняться в бредовом фильме, представ перед всеми неадекватным, мерзким человечешкой, в то время, как можно было бы и не делать этого. Ведь у Тома огромный потенциал и его наверняка везде приглашают. Но он, видите ли, творческая личность, эстет. В общем второй ЛаБаф, который похоронит свою карьеру этаким нереальным артхаусом.
Мне очень жаль тех людей и девчонок, что ждали данную картину и отдали за это деньги в кинотеатрах. Мне их очень жаль. Я представляю, какое разочарование и омерзение постигло их. И сейчас, я не рекомендую этот фильм к просмотру даже дома, даже за бесплатно. Не тратьте свое время и тем более деньги. Данный фильм для супер эстетов и извращуг.
Возникает ощущение, что люди, нахваливающие '1984', не видят дальше своего носа, и футурологическое чутье у них отсутствует напрочь. Много ли на своем веку эти фанаты Оруэлла видели в своей жизни сценариев подобного рода? Очень сомневаюсь.
То ли дело 'Высотка', 'Автокатастрофа', 'Дивный новый мир' (шажок в сторону от баллардовского, но все-таки) - в этих произведениях мы видим картину того, как ужас власти создает себя сам на ровном месте, и вовсе не нужно никаких ограничений, тоталитарных доктрин порядка и Паноптикума. Антиутопия создает себя, когда человека сытого, образованного, несколько распущенного, кое-чего добившегося в этой жизни, вдруг оставляют без какого-либо присмотра, наедине с собой в стенах фенешебельного дома-города, оборудованного по последнему слову техники.
Приносят ли лишения и ограничения в мир разруху, боль, рабство и пустоту? Вспоминаются аскетические практики всякого рода монахов или практики диет - разве умеренные ограничения есть зло? Очень вряд ли. Человек - удивительное существо, он может вполне наесться, допустим, одной тарелкой, но если вкус еду ему понравится, то вряд ли он удержится от того, чтобы навернуть вторую.
А вот когда предоставляется вторая тарелка, а потом и третья - человек с трудом удерживается и от нее. Дальше - боли в животе, в дальнейшем - заболевание. Звучит не слишком угрожающе, но экстраполируйте на другие явления, на развлечения, на секс, на наркотики. Картинка перестает быть забавной, не правда ли?
Дело ведь не в том, что плохая власть спустила все на тормозах и не пресекла людоедские действия жителей Хай-Райза - просто после падения человека с крыши НИКТО не вызвал ни полицию, ни скорую. Запах крови ударил респектабельным господам в голову, и коридоры Высотки стали полем боя. Просто потому, что они смогли себе это позволить, смогли уйти от этого самого Паноптикума, которого так боятся маленькие любители Оруэлла, и видят в нем источник всех зол на этой земле. Когда к Высоткам подъехала полиция и спросила 'а что у вас, собственно, происходит?', ошалевший житель на фоне гор мусора отвечает 'да ничего страшного, сами разберемся, спасибо за то, что предложили помощь'. Выяснилось, что такая анархия вполне устраивает обитателей Высотки.
И разгул этого зла показан в фильме прекрасно, он ужасает и восхищает одновременно - Уитли, как и Баллард, к морализму совсем не склонны, они показывают нам этот кровавый карнавал не без нотки эстетизации, но в конце и фильма, и книги мы понимаем, что за все приходит расплата (в книге концовка, по моему, куда мрачнее, фильм еще оставляет какую-то странное чувство, отдаленно похожее на надежду на лучшее). Кровавый пир неизбежно заканчивается тяжелым похмельем, и с этим тяжким чувством и режиссер, и писатель оставляют нас, заставляя задуматься - а как я могу этого избежать, как не допустить подобного в своей стране, в своем окружении, в своем, что важнее всего, сердце?
И тут лично для меня напрашивается следующий моралистский (да простят меня эксцентричные авторы книги/фильма) вывод - следите за собой. Не нойте по поводу распущенности современного общества, не сокрушайтесь о падении нравов - просто будьте лучше чем то, что вас окружает, как бы вам это не нравилось. Или даже... нравилось.
Фильм весьма неоднозначный, местами сложный для понимания, в том числе и благодаря сомнительным местам в сценарии.
Тема киноленты весьма избитая и если вы, например, смотрели 'Сквозь снег', или читали 'Повелителя мух' Голдинга, то откровений вы тут не найдёте. Поэтому, если вы не являетесь поклонником Тома Хиддлстона, то смотреть сие творение не обязательно, пусть я и считаю, что фильм неплохой.
О сюжете. Молодой физиолог Лэнг заселяется в недавно построенную многоквартирную высотку, которая является одной из пяти зданий, спроектированных таинственным архитектором Роялом. Лэнг, как кажется, чуть ли не последний кирпичик в завертевшемся маховике, здание заселено под завязку. К слову, высотка самодостаточна - тут есть бассейн, супермаркет, пентхауз Рояла, по прихоти жены превращённый в целую парковую зону отдыха. Но вот в чём проблема: строение новое, ещё не осело - то и дело отключают свет, ломаются лифты и прочее. И в условиях лишений благ цивилизации люди пошли врукопашную друг на друга, выплеснули все желания и обиды наружу.
О смысле картины. Как я понял, Баллард в своей книге решил стать визионером и показать к каким плачевным последствиям приведёт социо-технический прогресс, если всё так и дальше будет продолжаться, как в его родные 1970-е. Казалось бы всё обыденно, человек человеку волк, только дай повод и все друг друга перегрызут. Однако, возникает два вопроса - почему так происходит и насколько успешно Уитли и компания воплотила замыслы писателя на широком экране.
Начнём с вопроса почему Homo homini lupus est? Я довольно-таки давно пришёл к следующему выводу: во всём виновато катастрофическое увеличение роли социальной сферы, разумеется в ущерб биологической. В процессе эволюции произошла инверсия факторов - социальное стало важнее биологического, пускай это и взаимосвязанные вещи. И результат этого изменения - возникновение морали. Как бы это ни прискорбно звучало, особенно для моралистов, но практически все ценности прививаемые нам с пелёнок искусственны, им нет места в животном мире, а люди - животные, похоже мы стали это забывать. Животным свойственна агрессия, желание убивать, удовлетворять свои потребности любым возможным способом, что в современном культурном обществе просто неприемлемо. Возникает конфликт между навязываемыми социумом рамками и адекватными биологическими потребностями. Это одна из главных причин многих психических заболеваний, конфликтов разных мастей, многих преступлений как таковых. Даже законопослушный гражданин может в конце-концов сорваться, и пуститься во все тяжкие. Тем-то и плохо, что общество само того не понимая (думаю кто-то сверху неплохо во всём разбирается), пытаясь сформировать новое высокоморальное, вероятно, в перспективе даже утопическое общество (простите за тавтологию), только подогревает внутренний конфликт внутри каждого из людей, что неминуемо приводит к разрушению, а не созиданию. Именно поэтому стоит, пошатнуться хоть сколько-нибудь колоссу общественной морали и благополучия, как результат животной природы человека, его внутреннего конфликта выплеснется наружу. Поэтому жители нашей высотки, чуть только почувствовав слабину, начали удовлетворять свои глубинные желания - убивать, властвовать и разумеется заниматься сексом.
Как все задумки автора и наше их понимание воплотилось в фильме. По-моему, с попеременным успехом. Падение общества ниже плинтуса нам продемонстрировали во всевозможных красках, однако есть слабые места в сценарии и просто моменты, которые мне пришлись не по душе:
- С одной стороны Архитектор создал высотку (высотки) как некий социальный эксперимент, с другой стороны - он чересчур инфантильно воспринимает происходящее вокруг, по-сути, становясь подопытным своего же исследования. Не смотря на то, что на протяжении всей картины Роял сохраняет определённый уровень власти над другими людьми, на мой взгляд, воплотить идею персонажа-кукловода не удалось.
- Второстепенные детали местами весьма плохо проработаны. Очень куцо показано место работы Лэнга - так для ознакомления, хотя можно было бы добавить пару лишних минут для полноты восприятия сюжета. Также не соблюдён аспект полной изоляции здания. Пусть люди в высотке варятся в собственном соку, но у них есть право покинуть здание, у них есть машины и они уезжают на работу далеко за пределы жилого комплекса.
- Некоторые персонажи ведут себя странно и беспечно, учитывая какой вселенский бардак творится вокруг.
- Лэнг пусть и кажется, что самый адекватный человек среди всех, но это сомнительно. С первого дня на новом месте жительства становится понятно в какой гадюшник он попал, но бежать оттуда он не собирается, нет - он тут становится своим парнем. Как-то изначально он был немного не в себе, как и все жители здания. Как-то чересчур инфантильно ведёт себя Лэнг, позволяя элите из верхних этажей обращаться с ним как с вещью. А его шутка над напарником по работе Монро вообще какой-то идиотизм для человека такой профессии.
Ко всему прочему добавлю, что фильм не цепляет, пусть всё выглядит очень даже реалистично. В итоге, фильм вытягивает Хиддлстон и хороший визуальный ряд, идея всё-таки не зацепила и при просмотре нет ощущения глубинного смысла во всём происходящем.
Экранизация High-Rise Бена Уитли вызывает желание прочитать книгу. Наполненный выразительными персонажами и сюжетными линиями (часто пунктирными) фильм не провисает ни в одной сцене при хронометраже почти в 2 часа. Похожие сюжетные мотивы и смыслы есть в фильмах «Дикие истории» (2015) и «Сквозь снег» (2013). Хотя фильмов которые обнажают нелицеприятную человеческую натуру и снято достаточно много, но такое художественное препарирование трудно припомнить: «лицевая маска легко отделяется от черепа» - говорит главный герой физиолог Роберт Лэнг, подтверждая слова действиями в анатомическом театре перед коллегами. Высотка, с точки зрения постановки, это вообще визуальный праздник. На соответствующих факультетах утверждают что дизайн – во всем. Это кино тому доказательство. Глаз радуют костюмы, интерьеры квартир и предметы быта, автомобили, коридоры и лестничные клетки – и все в эстетике 70-ых. Художественны даже горы мусора, объедки, потеки крови и пятна серой краски на лице главного героя. Небоскрёб, этот бетонный монстр с буквально поехавшей крышей-верхушкой, не просто место действия, а почти самостоятельный персонаж.
Что вы делаете? Что происходит? Что вы там делаете, пока мене нет дома? В коридоре новейшей высотки, заваленном мусорными пакетами, отходами, в темноте на боку лежит телевизор, голос из которого задает эти вопросы, которых никто не слышит. Мусоропровод засорен, света и воды нет, повсюду пришедшие в негодность потребительские мечты. Следы пьянки и пожаров, пятна крови и осыпавшаяся штукатурка. Заботливо расселенные по разным этажам слои общества предаются веселью и разврату на вечеринках и не заботятся ни о чем. Редкие проявления сознательности и попытки самоорганизации не находят поддержки. Каждого заботит он сам. Высший эгоизм и гедонизм разных сортов. Если и есть кто то кто должен был бы следит за исправностью систем и поддерживать ее функционирование – то они где то на нижних этажах. Низы не могут. «Их заботят только деньги» - заявляет представительница «высшего общества» во время планирования «рейдерской миссии» за самым необходимым в супермаркет на одном из этажей. Самое необходимое – это шампанское, канапе и коктейльная луковица. В это время супермаркет, как и все здание, уже пребывает в полном беспорядке. Но в пейнтхаусе все требуют продолжения банкета.
Чей это голос не понимающий что происходит? Голос совести? Голос Бога?
Возможно, Бог и создал землю, сотворил мир удобный и приятный, создал порядок и правила. Но вот человек – не его творение. Человек доказывает что его предки – животные: жестокие и глупые. Человек стремится вернутся к истокам, пройти по пути эволюции назад.
Прежде всего, High-Rise - это социальная сатира, буквальная, жесткая, и неприятная, местами настолько выпукло очевидная что вызывает нервные смешки у зрителя. Как фото с вчерашней гулянки, которое человек рассматривает утром, и не может понять, кто этот пьяный никчемный человек? А потом понимает что это он сам. Человек, помещенный в тепличные условия современного жилого комплекса, приспособленного к его потребностям, спроектированного в соответствии со всеми базовыми желаниями, расхолаживается и в то же время испытывает давление. Он втиснут в рамки комфорта, которые душат его.
Что происходит с психикой человека, который ищет свое место в социальное иерархии, отстраняется от разлагающейся реальности? Персонаж Тома Хиддлстона явно воспитан в строгости, и переезжает в новый дом с коробками которые не спешит распаковывать. По ходу фильма их количество, кажется только возрастает, по словам главного героя, в них секс и паранойя.
Высотка задает вопросы: как найти свое место и свой круг общения? Кто твои соседи? Кто ты сам в этой иерархии, какова твоя функция в системе? А главное - как свыкнутся с все более явной сумбурностью и безысходностью происходящего вокруг и при этом не сойти с ума?
Построение идеального мира невозможно. Любая модель, основана она на уравнении всех или искусственном разделении – не жизнеспособна и разрушается под действием человеческой природы. Порывы могут быть разными, например, чувство справедливости и ущемленного достоинства. Но когда человек уже помещен в определенную систему, созданную без его участия, без его усилий, то может проявится и другое. Например желание праздно существовать без всякой ответственности. Без всяких мыслей о том что система нуждается в регулировании и осознанном участии.
В конце концов первобытный хаос жестокости не только ломает навязанные порядок но и становится почвой для новой самоорганизации общества, где каждый ищет себе место сам в меру возможностей и потребностей.
Внутренний мир героя тоже трансформируется. От хрупких надежд и сомнений, через злость, отрицание и попытки отгородится от окружающего хаоса, тот-кто-называет-себя Роберт Лэнг ломает собственные рамки и оказывается в новой точке равновесия. Где получает все что нужно: дело и цель, положение и отношения, осознает себя, выбирает идеально серый цвет для стен, не боясь испачкаться краской. И пускай это возможно только в сошедшем с ума обществе Высотки под режиссурой Бена Уитли. Безумность героев и событий вымышленного здания осознает зритель, глядя на экран. Глядя из окон не менее уродливого и негуманного здания реальности.
Доктор Роберт Лэнг (Том Хиддлстон) переезжает в новый дом. У него прекрасная большая квартира, приятные, на первый взгляд, соседи. Но позже он узнает, что в доме своя иерархия жильцов. На первых этажах высотки живут бедняки, люди низшего сословия, а наверху обитают 'хозяева жизни' - элита и богема, а венчает всю эту иерархию с выходом на крышу сам архитектор данного строения и идейный вдохновитель - Энтони Роял (Джереми Айронс) - человек спокойный и старающийся избегать конфликтов. Сам Роберт находится где-то посередине этой иерархичной лестницы. Он решает приударить за соседкой сверху Шарлотт Мелвилл (Сиенна Миллер), но, оказывается, что у всех стен в доме есть глаза и уши. Последней каплей терпения людей с нижних этажей становится отключение света в их квартирах, хотя денег они платят столько же, сколько и верхние этажи. События развиваются стремительно, накапливаясь как снежный ком. Один из жителей высотки - оператор Ричард Уайлдер (Люк Эванс) - решает отомстить ненавистным богатеям и снять фильм о проживании в доме, чтобы мир узнал об образе жизни элиты. Но верхние этажи тоже так просто не сдадутся, т. к. давно пора поставить этих выскочек снизу на место.
За экранизацию романа Дж. Г. Балларда решил взяться молодой режиссер Бен Уитли. Роман я не читал, но, по крайней мере, с режиссера снимаются некоторые странности сюжета, ведь он следовал повествованию романа. Первая часть картины получилась очень стильной, выдержанной, красивой, интересной. Но во второй половине начинается настоящий Содом и Гоморра. По-моему, создатели фильма несколько увлеклись противоборством богатых и бедных, что забыли о реальной сюжетной линии...
Атмосфера в фильме весьма удручающая. Во-первых, фильм дает понять, что не все, кто открыто улыбаются вам в лицо - ваши друзья. Во-вторых, показывает 'хозяев жизни', которые не во что не ставят интерес простых людей. Но и простые люди здесь тоже не правы, они считают, что им что-то должны за их бедственное положение, при этом сами не хотят из него выйти. В интересной обработке в фильме можно услышать музыку ABBA, что станет приятным утешением для тех, кому фильм совсем не понравится.
Игра актеров в фильме очень хороша. Здесь много известных личностей, в центре которых стоит Том Хиддлстон. Полюбившийся мне ещё в роли коварного Локи из 'Тора' и понравившийся мне в 'Багровом пике', Том продолжает завораживать своей индивидуальностью. Благодаря его игре фильм становится на порядок лучше. Сиенна Миллер здесь в образе матери-выпивохи, которая не прочь поразвлечься с первым попавшимся мужчиной. Люк Эванс и Джереми Айронс - лидеры двух противоборствующих сторон - оба готовы идти до конца ради победы. Элизабет Мосс тоже сыграла очень хорошо, показав зрителю, что порой сопротивление невозможно.
'Высотка' - проект, который долго не мог выйти в свет из-за ряда причин. Но все-таки стоило ещё подождать. Вторая часть фильма получилась весьма абсурдна, из-за чего фильм кажется затянутым. Кино точно не для всех. Смотреть советую любителям тяжёлого арт-хауса и поклонникам Тома Хиддлстона и Люка Эванса.
P.S. Было бы интересно узнать, насколько книга соответствует увиденному мной на экране...