К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Давно не видела такого длинного, скучного и однообразного кино. Хотя, если посмотреть на то, что имелось в распоряжении режиссера Рода Лури, то можно было смело ожидать шедевра. Во-первых, шикарная история из нескольких одинаково важных линий, обеспечивающая фильму довольно солидную проблематику. Во-вторых, пара «козырей в рукаве» - журналистика и бокс, уже только за наличие которых в фильме можно иметь вечную любовь дружно обожающих такие штучки зрителей. И, в-третьих, все же не самые плохие актеры подобрались. В итоге же имеем сплошные минусы по всем трем пунктам.

Начнем с проблематики. История эпохальная. Есть незадачливый спортивный журналист, который никак не может построить свою карьеру и упорядочить личную жизнь. Везде, что называется, мимо. В карьере мешает росту легендарный отец, на которого хочется быть похожим, чтобы перестать чувствовать свою ущербность и доказать себе, что в детстве этот самый отец очень зря бросил сына. По этому поводу и с любимой женщиной нет нормальной семьи, а объединивший их в свое время ребенок, нежно и трепетно любимый, регулярно потчуется всякими рассказками о том, какой у него звездный папа и скольких звезд спорта он лично знает, хотя ничего похожего и близко нет. В общем, психология на психологии и психологией погоняет. Главного героя в детстве бросил отец, потому он, не живя с семьей, не хочет такой судьбы своему сыну, а поскольку считает себя ущербным, то рассказывает своему ребенку о себе как о профессионале сказки сказочные – чтобы малыш мог гордиться своим родителем. Ужас, в общем, как все сложно.

Но это еще не главная сложность! Параллельно у нас возникает бездомный, который в прошлом был знаменитым боксером, потому сейчас он называет себя Чемпионом. Стремясь во что бы то ни стало сделать-таки карьеру, чтобы ребенок мог гордиться своим настоящим отцом, а не мифическим, журналист решает написать статью об этом спортсмене, которого все давно считают умершим. По ходу, так сказать, пьесы выясняется, что у боксера тоже были семейные проблемы, причем тоже с сыном. В общем, уже имеем двух незадачливых родителей плюс отца журналиста, который его в детстве бросил, но уже умер, потому претензий предъявить некому. В общем, кино о трагической судьбе отцов получается какое-то.

И все это было бы действительно смешно, если бы не пытались создатели фильма «Воскрешая чемпиона» подать всю эту смесь непонятно чего из внутрисемейных отношений столь серьезно и фундаментально. Проще надо быть, тогда и результат будет поинтереснее. А в этом кино на фоне и так уже чрезмерно навороченной психологии потом еще образуется, естественно, новая проблема – не все так просто с этим Чемпионом. А потому к уже имеющимся бедам несчастного главного героя-журналиста, от которых у зрителей и так быстро начинается легкое головокружение, после публикации статьи добавляются все новые и новые… Потому в конце фильма, когда все проблемы наконец-то решены, не раздражает даже заунывная речь главного героя, посвященная все тем же внутрисемейным отношениям в целом и пресловутым 'отцам и детям' в частности. Ну и что, что говорит он много и не все по делу, главное – это уже закончилось.

Теперь о «козырях». Даже киноакадемики неравнодушны к фильмам о боксе – они всегда их хоть чем-то, но отмечают. А уж рядовые зрители… Но в «Воскрешая чемпиона» бокс всю эту историю не спас – скучно было все равно. Как не спасла и журналистика, предполагающая, что уж развитие-то сюжета будет живеньким и не без изысков профессиональных. Ага, конечно, работа главного героя показана так, что его жалеть начинаешь, что он журналист, а не восхищаться его принадлежностью к этой вообще-то довольно экзотической профессии.

Ну и об актерах. Не считаю Джоша Хартнетта очень талантливым и в принципе чаще всего он меня не впечатляет, однако даже я знаю у него вполне приличного уровня работы. Немного, но они есть. Однако в «Воскрешая чемпиона» все было очень уныло, натужно, и потому верить этому персонажу не получалось никак. В эпизодах с сыном какие-то эмоции Хартнетт еще изображал, а так…

Не смог стать украшением кино и Сэмюэл Л. Джексон. Он пережимал с изображением «несчастности» Чемпиона, он переигрывал, когда рассказывал свою настоящую историю, и только в сценах с мальчиком, сыном журналиста, тоже смотрелся более-менее убедительно. Кстати, ребенок был действительно милым.

Так что к фильму Лури очень, очень много претензий. А главная – скучно. Поэтому смотреть советую только тем, кто любит кого-нибудь из актеров, снимавшихся в «Воскрешая чемпиона», и то для общего развития. Или тем, кто любит экстрим – в том плане, что очень любопытно, досмотрев до конца, понять, как же создатели фильма все-таки выкрутились из того ужаса психологического, который сами же на пустом месте и наворотили. В принципе выкрутились, за что и не могу назвать фильм откровенно провальным. Но неудачным – однозначно.

4 из 10

09 июня 2010 | 18:10
  • тип рецензии:

Талантливый и весьма эксцентричный журналист Эрик Кернан пишет максимально количество статей в год, но все они сыроваты и недоделаны, он тщетно пытается опубликовать их в газете, но начальник перекрывает все пути к публикации на первую полосу.

Пребывая в творческом застое, он встречает на пути когда-то знаменитого, а теперь нищего и безызвестного боксера. И тут у него рождается идея написать сенсационную статью о великом чемпионе, о его победах и о том страшном нищенском существовании, которое он под закат своего возраста вынужден нести.

Только вчера он еще не знал кто такой Боб Сетерфилд, а сегодня он перерывает все архивы, в поисках хоть какой-нибудь информации из биографии боксера, но находит доказательства только в словесных утверждениях чемпиона. Долгие разговоры с Бобом не проходят даром - статья написана в рекордный срок. Она приобретает ошеломительный успех, поведав всей стране печальную историю Чемпиона.

Эрик становится самым востребованным в кругах СМИ. Его приглашают на самые популярные телепередачи, делают головокружительные предложения. Казалось, он уже почти добрался до вершины Олимпа, но неожиданно все рушится в одночасье.

Блеск софитов, тщеславие, вот главные грехи человечества, они ослепляют, застилают глаза успехом и вкусом свершившийся победы, но эта только одна сторона красивой медали. Эрику хотелось доказать всем вокруг, что он не хуже своего знаменитого отца, носившего такое же имя. Что он лучший и достоин, быть напечатанным на первой полосе. Непризнанному и менее талантливому боксеру всю жизнь хотелось дотянуться до мечты, и он присваивает себе чужое имя.

Но чтобы стать Человеком в столь изменчивом мире, надо всегда оставаться самим собой. И на тернистой дороге жизни к своей мечте всегда придется спотыкаться, делать ошибки но они будут твои, на Твоем пути к Мечте, на Твоем Пути к становлению Личности!

P.S.Не пытайтесь выглядеть героем в глазах близких, просто любите их!

10 из 10

20 августа 2010 | 20:06
  • тип рецензии:

'Писатель, как и боксер, должен быть одиноким. Слова, которые ты публикуешь, подобны выходу на ринг, на котором ты должен проявить свой талант, и на нем уже негде спрятаться.' (с)

Журналист, который зарабатывает на жизнь, выпуская огромное количество статей в год, работая как машина, впал в творческий ступор. Он находится на грани полного краха, но судьба сводит его с персонажем Сэма Джексона, который именует себя Чемпионом. Эта встреча оказывается судьбоносной для них обоих: помогает понять и принять себя самих.

Джош сыграл в общем-то типичную для себя роль: парень, терзаемый своими внутренними демонами, но, при этом, почти всегда остающийся невозмутимым. Ему чертовски хорошо удается вызывать сочувствие, заставлять зрителя сопереживать ему. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что чуть больше эмоций не были бы лишними для его персонажа.

Сэмуэль Л. Джексон сыграл побитого судьбой старика, у которого были минуты славы и отчаяния, не смотря на все невзгоды, он остается отзывчивым и добродушным. Голос, походка, жесты, движения, которые ему пришлось обдумывать, вырабатывать и оттачивать, достойны отдельной похвалы.

Фильм о трудностях судьбы, с которыми придется столкнуться, о жертвах, на которые идут людей, чтобы добиться уважения тех, кто им действительно дорог. В этой истории многие могут почерпнуть что-то ценное для себя, не стоит заострять внимание на именах, профессиях и датах, нужно узреть главное.

9 из 10

15 мая 2011 | 19:02
  • тип рецензии:

В основе фильма лежит простая мораль. Кем бы ты ни был, даже если ты обманул всех, то не пытайся обмануть себя самого! Ведь рано или поздно все, да и ты сам, поймешь кто ты на самом деле!

В фильме этого человека играет Сэмюэл Л. Джексон, или чемпион, как вам удобно, этот парень долго всех убеждал в том, что он не тот, кто он есть на самом деле. Убедил его в обратном неудавшийся журналист Эрик Кернан, он поставил чемпиона на ноги, пытался выяснить кто он на самом деле, а в итоге?? А в итоге все оказалось не так, как хотел бы чемпион, и сам понял, что он не тот, кто он есть, и он в глубине души был очень благодарен этому журналисту, да и сам Эрик был ему очень благодарен за то, что он открыл ему глаза на эту жизнь. Фильм довольно интересен к просмотру, посмотрите, если хотите отдохнуть перед хорошим фильмом.

8 из 10

12 ноября 2010 | 20:47
  • тип рецензии:

Складывается такая уверенность, что продюсерский центр, вложивший в создание спортивной драмы, основанной на реальных событиях, 'Воскрешая чемпиона', которая вышла на экраны в 2007-ом году, рассчитывал получить свои дивиденды. И это касается не только коммерческой составляющей, но кто же от неё откажется, хотя и бюджет в 13 миллионов долларов на момент 2007-го года был достаточно солидным. Однако стоит обратить внимание на авторов байопика. Возьмём для начала его главного постановщика - им стал квалифицированный режиссёр Род Лури, который до 'Воскрешая чемпиона' снял остросоциальные драмы 'Претендент' (2000) и 'Последний замок' (2001), где сотрудничал со многими звёздами кинематографа, в том числе с самим Робертом Редфордом. А одним из сценаристов байопика стал Майкл Бортман, который приложил усилия к созданию нескольких неплохих фильмов, самый известный из которых - триллер 'Цепная реакция' (1996). Соавтором сценария у Бортмана стал Эллисон Барнетт, который почувствовал вкус успеха с премьерой драмы 'Осень в Нью-Йорке' (2000).

А основанием для создания сценария Майклом Бортманом и Эллисоном Барнеттом стала статья Дж.Р. Мохрингера, которая впоследствии обросла скандальными подробностями. А вначале драмы 'Воскрешая чемпиона' мы, как и положено, знакомимся с её центральным персонажем - им оказывается Эрик Кернан младший. Некогда его отец был авторитетным спортивным обозревателем, хотя некоторые его и недолюбливали, но всё-таки сын избрал ту же карьерную стезю, освещая события из мира спорта. Он недавно разошёлся с женой, но сохранил тёплые отношения, часто уделяя внимание любимому сынишке, которому рассказыват о том, что знаком и даже находится в дружеских отношениях со многими известными спортсменами. Однако, это всё не так, но Эрик пытается найти путь к прорыву в своей журналистской деятельности и вдруг узнаёт о том, что на улице живёт и постепенно спивается экс-боксёр, бывший чемпион мира Боб Саттерфилд. Эрик Кернан младший понимает, что дело здесь пахнет сенсацией и он пишет статью про Боба, но при этом полагается только на слова самого Боба, а их стоило бы проверить...

Роль Эрика Кернана младшего была отдана Джошу Хартнетту. Это сейчас он стал сниматься в малоприметных картинах и независимых проектах, а также сериалах, а в 2007-ом году он считался звездой первого эшелона, снявшись в 'Пёрл-Харборе' (2001), 'Чёрный ястребе' (2001), 'Одержимости' (2004), 'Чёрной орхидее' (2005), 'Городе грехов' (2005) и 'Счастливом числе Слевина' (2005). И в 'Воскрешая чемпиона' он уверенно придерживается образа амбициозного журналиста, встретившего павшего практически на самое дно экс-спортсмена, но эта встреча заставит героя Хартнетта пересмотреть свою собственную жизнь. При этом роль самого бывшего боксёра играет Сэмюел Л. Джексон, которому веришь во всём, а ещё чётко ощущаешь сочувствие к его герою. Вообще, Сэмюел Л. Джексон с дредлоками - это запоминающееся зрелище, а когда он ещё и таскает с собой тачку с нехитрым скарбом, то это точно оставляет сильное впечатление. К тому же его Боб Саттерфилд - необычный человек и отношение к нему будет неоднозначное, но в любом случае его искренне жаль, особенно западает на душу концовка.

Но надо всё-таки сказать, что при убедительной игре главных актёров (хотя и второстепенные, типа Кэтрин Моррис, Алана Алды и Питера Койота также достойно выполняют свою работу) 'Воскрешая чемпиона' не стал хитом сезона и претендентом на награды, хоть и сумел привлечь зрительское внимание. Всё дело в том, что Роду Лури не удалось выразить драматическую глубину всей случившейся истории, когда на улице живёт бывший чемпион мира и с ним знакомится спортивный журналист. В каких-то сильно депрессивных тонах она подаёт эту историю, отчего картинка оказывается отчуждённой и унылой. Всё-таки хотелось бы, чтобы Род Лури смог разнообразить ленту, мы даже бы ему художественный вымысел простили, лишь бы 'Воскрешая чемпиона', который, напомню, основан на реальных событиях, был более вдумчивым, более раскрепощённым, а, главное, чтобы градус драматургии так задевал струны души, что мы без устали наблюдали за яркой, неординарной историей знакомства Эрика Кернана младшего, у которого нелады в семейной жизни, и Боба Саттерфилда, который когда-то был известным боксёром, а сейчас ведёт нищенскую жизнь на улицах.

В целом, такие истории очень любят в Голливуда, да и за его пределами тоже, ведь жизнь нам часто готовит такие необычные приключения, о которых сценаристы даже не могли бы и додуматься. Что-то схожее происходит и в 'Воскрешая чемпиона'. Но всё же при отличной актёрской игре в картине есть свои изъяны, которые и не позволяют отнести её к классике жанра, хотя по всему потенциалу этого можно было ожидать. Но никого не отваживаю от просмотра 'Воскрешая чемпиона', фильм заслуживает хотя бы одноразового лицезрения.

7 из 10

27 мая 2021 | 14:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: