Давно не видела такого длинного, скучного и однообразного кино. Хотя, если посмотреть на то, что имелось в распоряжении режиссера Рода Лури, то можно было смело ожидать шедевра. Во-первых, шикарная история из нескольких одинаково важных линий, обеспечивающая фильму довольно солидную проблематику. Во-вторых, пара «козырей в рукаве» - журналистика и бокс, уже только за наличие которых в фильме можно иметь вечную любовь дружно обожающих такие штучки зрителей. И, в-третьих, все же не самые плохие актеры подобрались. В итоге же имеем сплошные минусы по всем трем пунктам.
Начнем с проблематики. История эпохальная. Есть незадачливый спортивный журналист, который никак не может построить свою карьеру и упорядочить личную жизнь. Везде, что называется, мимо. В карьере мешает росту легендарный отец, на которого хочется быть похожим, чтобы перестать чувствовать свою ущербность и доказать себе, что в детстве этот самый отец очень зря бросил сына. По этому поводу и с любимой женщиной нет нормальной семьи, а объединивший их в свое время ребенок, нежно и трепетно любимый, регулярно потчуется всякими рассказками о том, какой у него звездный папа и скольких звезд спорта он лично знает, хотя ничего похожего и близко нет. В общем, психология на психологии и психологией погоняет. Главного героя в детстве бросил отец, потому он, не живя с семьей, не хочет такой судьбы своему сыну, а поскольку считает себя ущербным, то рассказывает своему ребенку о себе как о профессионале сказки сказочные – чтобы малыш мог гордиться своим родителем. Ужас, в общем, как все сложно.
Но это еще не главная сложность! Параллельно у нас возникает бездомный, который в прошлом был знаменитым боксером, потому сейчас он называет себя Чемпионом. Стремясь во что бы то ни стало сделать-таки карьеру, чтобы ребенок мог гордиться своим настоящим отцом, а не мифическим, журналист решает написать статью об этом спортсмене, которого все давно считают умершим. По ходу, так сказать, пьесы выясняется, что у боксера тоже были семейные проблемы, причем тоже с сыном. В общем, уже имеем двух незадачливых родителей плюс отца журналиста, который его в детстве бросил, но уже умер, потому претензий предъявить некому. В общем, кино о трагической судьбе отцов получается какое-то.
И все это было бы действительно смешно, если бы не пытались создатели фильма «Воскрешая чемпиона» подать всю эту смесь непонятно чего из внутрисемейных отношений столь серьезно и фундаментально. Проще надо быть, тогда и результат будет поинтереснее. А в этом кино на фоне и так уже чрезмерно навороченной психологии потом еще образуется, естественно, новая проблема – не все так просто с этим Чемпионом. А потому к уже имеющимся бедам несчастного главного героя-журналиста, от которых у зрителей и так быстро начинается легкое головокружение, после публикации статьи добавляются все новые и новые… Потому в конце фильма, когда все проблемы наконец-то решены, не раздражает даже заунывная речь главного героя, посвященная все тем же внутрисемейным отношениям в целом и пресловутым 'отцам и детям' в частности. Ну и что, что говорит он много и не все по делу, главное – это уже закончилось.
Теперь о «козырях». Даже киноакадемики неравнодушны к фильмам о боксе – они всегда их хоть чем-то, но отмечают. А уж рядовые зрители… Но в «Воскрешая чемпиона» бокс всю эту историю не спас – скучно было все равно. Как не спасла и журналистика, предполагающая, что уж развитие-то сюжета будет живеньким и не без изысков профессиональных. Ага, конечно, работа главного героя показана так, что его жалеть начинаешь, что он журналист, а не восхищаться его принадлежностью к этой вообще-то довольно экзотической профессии.
Ну и об актерах. Не считаю Джоша Хартнетта очень талантливым и в принципе чаще всего он меня не впечатляет, однако даже я знаю у него вполне приличного уровня работы. Немного, но они есть. Однако в «Воскрешая чемпиона» все было очень уныло, натужно, и потому верить этому персонажу не получалось никак. В эпизодах с сыном какие-то эмоции Хартнетт еще изображал, а так…
Не смог стать украшением кино и Сэмюэл Л. Джексон. Он пережимал с изображением «несчастности» Чемпиона, он переигрывал, когда рассказывал свою настоящую историю, и только в сценах с мальчиком, сыном журналиста, тоже смотрелся более-менее убедительно. Кстати, ребенок был действительно милым.
Так что к фильму Лури очень, очень много претензий. А главная – скучно. Поэтому смотреть советую только тем, кто любит кого-нибудь из актеров, снимавшихся в «Воскрешая чемпиона», и то для общего развития. Или тем, кто любит экстрим – в том плане, что очень любопытно, досмотрев до конца, понять, как же создатели фильма все-таки выкрутились из того ужаса психологического, который сами же на пустом месте и наворотили. В принципе выкрутились, за что и не могу назвать фильм откровенно провальным. Но неудачным – однозначно.
4 из 10