«Хроники мутантов» - это конечно же не стимпанк в его классическом виде (беря за основу законодателей Брюса Стерлинга и Уильяма Гибсона), но очень хорошая стилизация. Немного выходящая за канонические рамки.
Орудия первой мировой войны, отравляющий газ (впервые применённый на той войне и сразу запрещённый конвенциями), противогазы, паровые двигатели и серовато-коричневатая картинка (для киноверсий).
Кстати, о картинке. Она напоминает подобные же опыты, проделанные Робертом Родригесом в 'Городе грехов' и Заком Снайдером в '300'. Красная кровь, взрывающаяся резкими яркими всплесками на сером фоне. Сама же фабула явно подсмотрена Хантером из старых фильмов о короле Артуре и рыцарях круглого стола и того же Снайдера из 'Рассвета мертвецов».
Как и в случае с Нилом Маршаллом ('Судный день') фильм представляет собой очень тонкую компиляцию из ранее увиденного. Фильм модный в хорошем смысле этого слова. Здесь есть практически все, чего добилось кино в визуальном плане за последнее время.
«Хроники мутантов» щеголяет модной и красивой картинкой, клиповым монтажом и неплохими спецэффектами. При этом диалоги здесь надуманны и искусственны (фильм идеально смотреть без звука). Но связной речью не могли похвастаться и «300». Сюжет в таких фильмах, как правило, вообще вторичная штука, на которую не стоит обращать внимания.
Отряд, решивший бросить вызов древнему злу, временами напоминает то рыцарей короля Артура, то братство кольца, отправившегося в Мордор. Зритель приходит в восторг от таких явных узнаваний. Посмотреть на актёров одно удовольствие. Особенно на стареющего с достоинством (в «Хеллбое» из-за грима это было довольно сложно увидеть) Рона Перлмана, спустя двадцать после выхода «Имя розы» вновь примерившего на себя монашескую рясу. И она ему явно идет.
Девон Аоки и Шон Пертви – прямые отсылки к произведениям Родригеса и Маршалла. Даже Малкович в эпизоде тоже явно к месту. Ну и конечно Томас Джейн – этот титан боевиков класса «Б». Кому же как не ему спасать мир. Итог – неплохой фильм из серии смотреть модно, с данью уважения как классике, так и к трэшу. А ввиду того, что со стимпанком сейчас негусто, вообще редкая удача. Это как костюмчик. Вроде не новенький, но сидит очень даже хорошо.
Пошел на фильм только потому, что рекламный ролик к нему выглядел в целом довольно неплохо, да плюс имена Томаса Джейна и Рона «Хеллбоя» Перлмана привлекали к себе внимание. Жаль. Очень жаль, что такие хорошие актеры согласились на съемки в таком винегрете, как «Хроники мутантов». Но обо всем по порядку.
Первое, что бросается в глаза уже на вторую минуту просмотра – так это одна большая несуразица, именуемая сюжетом. Совместить фантастику с фентези идея может и креативная, но вот логичности в ней ни гроша. У парней будущего имеются навороченные космические корабли, способные совершать межпланетные рейды, и в то же время в огромном мегаполисе ни у кого нет электричества – все живут и дышат при обычных свечах и лампадках. Объяснить, откуда во второй половине фильма у главных героев вдруг в руках оказались фонарики, способен наверно только сценарист. Про вооружение бравых искоренителей Зла говорить вообще стыдно – непонятно из какой оно эпохи, а тут еще и средневековым мечам место нашлось…
Отдельного слова заслуживают зомби не очень понятной наружности. Лично для меня так и осталось непонятным, почему при трансформации только одна рука становилась тесаком (назовем его так), чем же создателям вторая не угодила? Кроме всего этого, фильм перенасыщен излишним пафосом, без которого ни один герой картины не мог произнести хотя бы самую мизерную фразу. Все эти разговоры о Боге, Дьяволе и предназначении свыше под величественную музыку выглядят настолько нелепо, что был бы в руках пульт, без всякого сожаления перемотал бы эти ни о чем толком не рассказывающие моменты. И все бы это не выглядело столь обидно, если бы создатели должным образом показали, наконец, ту дьявольскую в прямом смысле этого слова Машину по созданию зомби, о которой все без умолку твердят на протяжении фильма и которую так рьяно пытаются уничтожить. Так нет же – пришлось довольствоваться каким-то движением шестерней на темном фоне и… все.
Единственное, что действительно понравилось в фильме, так это эпизод с беженцами, которых не хотели принимать на корабль, но стоило лишь вступиться за бедных людей главному герою, как проблема сама собой разрешилась. Вот это действительно снято неплохо, да еще и не без юмора. Жаль, что таких моментов за «Хроники мутантов» можно насчитать всего один или два от силы.
Игра актеров настолько средняя, что даже сложно кого-либо выделить, сказав, что «а вот он играл очень даже хорошо». Да и чего можно ожидать от проекта, слоган которого звучит как «23-й век. Последняя битва», а действия разворачиваются в 2707 году. Просто слов нет от таких нелепиц. Концовка фильма остается открытой – чудо-машинка, насколько я понял, после пинка с Земли полетела в сторону Марса, на который до этого прибыла часть беженцев. Видимо, тем самым нас решили подготовить к возможному продолжению, но Боже упаси кого-нибудь взяться вновь за эту историю.
Сразу оговорюсь, что моя рецензия будет весьма альтернативной.
Вообще, я не любитель писать отзывы - однако сюда привела меня ссылка, обнаруженная на одном из форумов, где на этот фильм обрушилось немало необоснованной и незаслуженной... 'критики'. Буквально вынудили высказаться.
Первое, и очень важное - 'ликбез', так сказать. Большинство зрителей видело (и увидит) только урезанный вариант, что весьма и весьма прискорбно: в урезанной версии из фильма и вправду выброшена буквально его суть, много интересных рассуждений, да и к тому же - самые последние кадры, играющие ключевую роль в формировании полноценной истории.
Почему так сделали - я, к сожалению, не в курсе. Однако мне повезло - и первая версия, которая мне попалась, была как раз полная. Даже 'зелёный фон' на вырезанных фрагментах был заботливо дорисован, добавлены фоновые звуки, а сами фрагменты - соответственно, вклеены в нужные места. Впоследствии, конечно, посмотрел я и вторую, короткую версию - однако речь о ней ниже не пойдёт (потому как говорить там не о чём).
Я не буду вдаваться во все эти скучные системы рейтинга и оценки, но скажу, что фильм мне очень понравился (такое, кстати - редкость). А я, если честно признаться, по большей части любитель старого советсткого кино и зарубежных фильмов 80х-90х. Да нет, не потому мне фильм понравился. Окончательно он меня покорил, когда я посмотрел видео о том, как он создавался - блестящая работа, надо сказать!
Сейчас я начну 'издалека', так что потерпите меня немного.
Дело в следующем. Если говорить по-простому - имеются две категории фильмов. Одна из них особенно заявила о себе года эдак после 2000-го. Это яркие, пёстрые фильмы с незамысловатым, сверкающим и легко жующимся сюжетом, сочными компьютерными спецэффектами, обилием пиротехники и прочими вкусоароматическими зверями. Своего рода, умственный 'fast-food' - вкусно, быстро и понятно. В них есть всё, есть даже вот это популярное слово - 'сюжет', только вот... мысль в них напрочь отсутствует. Как ни грустно, но всё же такое кино основательно разбаловало и испортило публику.
Есть, правда, и вторая категория фильмов - но она, к сожалению, усыхает. Фильмы с мыслью. Обычно они предназначены для наблюдательных и внимательных зрителей, для любителей подумать, просмотреть несколько раз, прокрутить некоторые сцены, поанализировать. Словом - определённо не для всех. Это, в основном, малобюджетные или, так скажем 'не-сильно-крупнобюджетные-фильмы', в которых, как ни отнекивайся и ни выворачивайся - но приходится делать упор на талант и игру актёров, на мастерство изготовителей макетов, наконец, на гримёров - так, как это было раньше. Что и было блестяще выполнено в 'Хрониках Мутантов' (да, именно ко второй категории относится этот фильм).
Итак, непосредственно по фильму. На самом деле фильм относится к направлению 'дизельпанк'. Дизельпанк - это то же, что и стимпанк, только с дизелем. А если по-серьёзному - стимпанк - это как бы будущее с элементами XIX века, а дизельпанк - с элементами 20х-40х годов ХХ века, так называемого 'межвоенного времени' (причём элементы могут быть как единичные, так и многочисленные).
Итак, в 'Хрониках Мутантов' дизельпанка с избытком - это и 'война в окопах', огромные пушки-гаубицы (некое их подобие), и примитивные танки, и слезоточиывй газ, и одежда - военная форма, пиджаки, головные уборы, платья того времени. Даже самовар промелькнул раз в кадре... и для придания особой пикантности всё немножко приправленно стимпанком - те самые необычные летающие... паровозы?
Дизельпанк - вообще явление редкое, тонкое и деликатное (особенно в синематографе). В данном же филье атмосфера его передана превосходно, повторюсь - немалую роль здесь сыграла отличная игра актёров (что для современных фильмов не характерно), однако... суть не в атмосфере. И не в сюжете. Даже не в дизельпанке... суть в великолепной мысли, мастерски скрытой под, возможно, расплывчатым сюжетом. Мысль заключается в...
...а вот в чём она заключается - я вам не скажу: получится неинтересно. Но мысль - четкая, ясная, блестящая, многозначительно шипящая паром - как тот самый начищенный самовар.
Мой совет при просмотре фильма: не спешите делать выводы. И постарайтесь найти полную версию - в ней, к примеру, есть достаточно длительный и грустный диалог Хантера с женой Натана, есть диалог Натана со священником, есть много чего. Есть и одна очень важная сцена, но, опять же - много я вам не расскажу.
Следует добавить, что в наше время пошла модная тенденция делать фильмы по сюжетам старых добрых книжек - безуспешная, естественно. Красочность, пафосность, эмоциональность - это не проблема. Это - всегда пожалуйста. Однако вот... как-то так получается, что вся мысль книжки (да и сюжетная линия вместе с ней) квалифицированно разрушается. Само собой возникает вопрос: а может, всё-таки стоит подумать - и заняться созданием своего собственного сюжета?
Я уже почти совсем разочаровался, что такие попытки будут предприняты - и тут наткнулся на фильм, о котором и пишу рецензию. Вот здесь надо отдать должное создателям - и мысль, и сюжетная линия дались на славу. Настолько удачно получилось, что от фильма у меня даже какой-то осадок в душе остался - знаете, такой, горьковатый что ли... с привкусом дизельной гари, оружейного пороха и чёрного яда Машины - большой, тяжёлой и колючей горечи за сомнительное будущее человечества.
Очень далёкое, мрачное и суровое стимпанковское будущее: окопные войны аля первая мировая всё еще в ходу, вся техника исключительно на пару. Мир поделён между четырьмя мегакорпорациями, а где-то в Европе ждёт своего часа зловещая Машина. В результате очередной стычки первых, вторая пробуждается и из неё вылезают мутанты (человекообразные существа неприятной наружности, похожие друг на друга как две капли воды (от недостатка бюджета) и с клешнёй вместо руки и начинают заниматься своим любимым делом — превращать людей в себе подобных.
Вступление вводящее зрителей в курс дела — на полку к вступлениям первого «Властелина колец» и «Ночного дозора», следующие 10 минут с их бесконечной позиционной войной — в лучшие сцены 2008-го. «Браво!» одним словом.
А дальше начинается такой концентрированный бред, что у одних зрителей закипают мозги, а у других наступают приступы чистого, абсолютно детского счастья: мутанты за пару дней устраивают апокалипсис, армии солдат против них бессильны, но всегда найдётся могучая кучка способная надрать мутантам задницы, отключить Машину и спасти человечество.
«Хроники мутантов» - блистательный треш, палп который может зародится в голове человека в душе оставшимся ребёнком. Придумать такое, к примеру, Спилбергу не хватит фантазии, а снять — смелости. Такое по силам только Тарантино, да и то если впадёт в клинический маразм. В общем надо быть либо идиотом, либо гением (сценарист Филип Эйснер, по мне, так из первых (он к примеру автор сценария замечательного фильма «Сквозь горизонт»), хотя быть может и из вторых).
С одной стороны «мутанты» удивительно, обескураживающе тупы, с другой стороны здесь всё очень круто: необычнейшая стилистика (выжившие гражданские ко всему прочему, тут улетают на Марс), одноклеточные диалоги (по особому хороши), плакаты с текстом «кидай гранату», герои наконец. С актёрами тут удивительная вещь: оскароносная игра этому фильму не нужна, всё что требуется от актёров — делать нужное выражение лица. И делают они это виртуозно: Томас Джейн смотрит на зрителей хмурым взглядом, Перлман изображает мудрого монаха, Малкович — сосредоточение спокойствия.
«Хроники мутантов» кино удивительное, хоть и на любителя, но — осторожно рекомендую.
Цифру бюджета я увидел уже после первого просмотра, который устроил себе очень давно, когда я просто смотрел разные остросюжетные фильмы, не задумываясь о том, какие деньги вложены в эти фильмы, да и в качестве спецэффектов я тогда не разбирался, а конкретно этот фильм посмотрел из-за названия и описания. Прошло много лет, я стал опытным зрителем, а 'Хроники мутантов' совершенно выветрились из памяти, и я решил освежить воспоминания о фильме, который когда-то весьма порадовал. Когда я зашёл на страницу этого фильма на Кинопоиске, был шокирован довольно низким рейтингом и цифрой бюджета, которая совершенно не соответствует зрелищности фильма, которая превышает эту цифру минимум в пять раз - пересмотрев это кино, я в этом только убедился - фильм очень богат спецэффектами, которые в нём практически на каждом шагу - отсюда название моей рецензии. Несмотря на то, что я никогда не ставил зрелищность на первое место, я уважаю кино-аттракционы, в которых присутствует разнообразный экшн, не дающий скучать на протяжении всего хронометража, а потому мне по нраву трилогия 'Хоббита' и прочие 'Битвы Титанов', и даже гораздо менее обременённые смыслом блокбастеры. Что же касается 'Хроник мутантов', то это кино мне понравилось, пожалуй, ещё больше многих высокобюджетных суперхитов, поскольку глаз радовался на протяжении всего фильма, кроме того, весьма впечатлила легенда, поставленная во главу сюжетной линии, которая была гениальной.
Нас знакомят с увлекательной историей о четырёх корпорациях, враждовавших между собой, что привело к пробуждению машины, о происхождении которой известно лишь то, что она из космоса. Затем, после показа брутального экшна с участием людей и мутантов, рассказывается легенда, по которой Машина создана дьяволом. В центре сюжета группа смельчаков, отважившихся отправиться к Машине и остановить её с помощью специального механизма. По пути один из героев проявляет благородство, защитив беженцев от тех, кто пользуется их беспомощностью и обирает в обмен на эвакуацию.
Особую благодарность стоило бы объявить мастерам по визуальным эффектам, которые работали за сущие копейки, но работали на совесть, применяя отличную компьютерную графику; а также декораторам и постановщикам трюков, постаравшимся не меньше. Несмотря на то, что сюжет представляет собой всего лишь банальную борьбу добра со злом, зачёт можно ставить уже за идею фильма и легенду в основе сюжета, поскольку похожего нигде не встречал. Вся съёмочная команда выложилась на все сто, и я уважаю их труд. Отличное кино, которое не должно оставить равнодушным ни одного ценителя фантастики.
Для режиссёра Саймона Хантера, чья фамилия на русском звучит как Охотник, этот фильм своего рода дебют в кино. О его предыдущей, первой работе «Маяк» никто ничего толком не знает. Но после «Хроник» ей так или иначе должны заинтересоваться, как, впрочем, и самим режиссёром, чья новая лента со временем вполне может обрести такой же культовый статус, как, например, «Армия тьмы» Сэма Рэйми или «Конан-варвар» Джона Милиуса. И хотя эти фильмы является эталонами трэш-культуры, здесь английское слово «трэш» (мусор) имеет не прямое значение. Подобные ленты обычно специально сделаны грубо и казалось бы незатейливо. И хотя они, конечно же, по многим статьям уступают высокохудожественному кино, в чём они точно никогда не уступят, так это — в обаянии. Но, надо отметить, что сам по себе англичанин Хантер стартовал так лихо не без участия сценариста Филипа Эйснера, на счету, которого, между прочим, значится сценарий к такому фильму другого английского хоррор-мейкера Пола В. С. Андерсона как «Сквозь горизонт». И не надо быть сами пядей во лбу, чтобы не заметить: атмосфера «Хроник» и «Горизонта» до боли схожа.
Итак, в 2707 году миром управляет 4 корпорации: Мишима на востоке, Баухаус и Империал в Европе и Африке, и Капитол на западе. Между ними, как водится, идёт война за сферы влияния. И вот: во время одной из битв две армии войнов сильно похожие на солдат Первой мировой войны случайно взрывают печать, под которой хранится некая Адская машина, превращающая людей в безмозглых, но кровожадных мутантов. Чтобы остановить Апокалипсис нескольким смельчикам-смертникам (Томас Джейн, Девон Аоки, Бенно Фюрман и др.), возглавляемых монахом в красной мантии (Рон Перлман) надо уничтожить этот подземный конвейер.
Мир будущего по Хантеру выполнен в стилистике стимпанка (или, как его ещё называют, паропанка), отсюда, в общем-то, и обмундирование у солдат как в 1918 году, хотя на дворе уже 23-й век. Урбанистический пейзаж в холодных тонах, космические и просто воздушные корабли летают на пару, меч подчас эффективен также как и крупнокалиберное оружие. В целом, в мире царит такая же антиутопическая обстановка, как и у Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга в книге «Машина различий», благо компьютерные спецэффекты этому способствуют. Вообще же, по красоте картинка (тут надо поставить памятник дизайнеру) может поспорить с нуаром «Город грехов». И хотя в «Хрониках» довольно много жестокости, кровь и смерть здесь выглядит ненатурально, кинематографично, проще говоря, условно. Представления о добре и зле тут тоже не размыто релятивистские, а вполне конкретные. Когда всему человечеству грозит смертельная опасность, люди объединяются перед общим врагом — мутантами. Несколько трактовок, правда, может вызвать Адская машина, плодящая этих самых мутантов. Но мораль фильма и в этом плане более чем внятная: откуда бы не пришёл такой аппарат, делать ему на Земле определённо нечего.
Если вы любите кровь, кишки, расчленёнку, убийства детей и женщин, человеческое мясо, мега убойное оружие, здоровый и нездоровый пафос, чудовищно разрушительные взрывы, общемировые войны будущего, стилевые находки в духе 'Города грехов' и, конечно, забавных человекомутантов с лезвиями вместо рук, то 'Хроники мутантов' определённо для вас.
Лично мне не нравятся бессмысленные смерти, не нравится когда будущее рисуется строго тёмным, не нравятся штампы и явные заимствования. Но зато, я люблю цинизм, поэтому кое-что показались мне весьма любопытным. Например сцена, в которой герой без предупреждения стреляет своему другу в голову, или же диалог про вино и причастие в церкви.
Сюжет несложен - 23-й век, очередная мировая война, разрушение древнего захоронения, угроза гибели Земли, отряд, который набирают для спасения и, собственно, спасение.
Актёрская игра - средняя, сюжет - средний, спецэффекты - нормальные, юмор - на любителя, оригинальность - не очень-то чувствуется, общая концепция - нормальная. Оговорюсь, всё это легитимно только в пределах конкретного жанра. За рамками - хуже.
Некоторые тайтлы, с которыми у меня по ходу просмотра возникли аналогии (и это при условии, что я особо не всматривался) - Mortal Kombat (дизайн монстриков; сцена в конце, когда девушку на 'вертушку' кидают), Sin city (художественный дизайн, с его серым миром и красной кровью), Killzone и многие другие 3D-шутеры (дизайн мира, сюжет, персонажи), Firefly (сцена с отлётом корабля в начале) и, конечно Cowboy Bebop, куда уж без него... (сцена с мокрой измятой сигаретой в самом конце). Хорошо это или плохо - можно решить, в зависимости от того, нравятся ли вам оригиналы, поскольку копирование в 'Хрониках мутантов ' неплохое (опять же, если оценивать внутри жанра).
Как итог - если вам неприятно всё то, что я указал в начале, и вы ещё абсолютно нетерпимы к цинизму - не смотрите, лишь время потеряете.
Лично я не в восторге от фильма, но о просмотре не жалею, кое-что даже понравилось, в отличии, скажем, от других недавних 'Хроник...'
Этот фильм можно смотреть, но только один раз. И только для того, чтобы могли честно сказать, что видели его.
Атмосфера будущего 2707 года просто повергает в шок и вызывает недоумение. Космические корабли на паровой тяге это просто прелесть. Автоматическое оружие стилизированное под винтовки Первой Мировой. Свечки и печки в домах, но солдаты пользуются электрическими фонариками. В общем явно что-то произошло за 700 лет с техническим прогрессом человесчества. Иначе как фантасмагорию такую трактовку будщего воспринимать нельзя. Ну или паралельная реальность.
Сюжет прост и обыгран в сотнях других фильмов. Вселенскому злу, с которым ни одна армия не может справиться, бросает вызов горстка смельчаков, которых ведет глава некоего братсва из гор Восточной Европы (Карпаты наверное), которых точно знает как победить.
Концовка предсказуема.
Я бы не советовал смотреть этот фильм в кинотеатрах, сходите на что-нибудь другое. Если сгораете от любопытства - добудьте DVD.
Вот как надо снимать малобюджетное развлекалово! За какие-то 8 миллионов зеленых американских президентов состряпали фантастический боевичок и набрали кучу знакомых лиц на главные роли.
Перед нами нечто вроде постапокалипсиса с элементами стимпанка (несмотря на то, что действие происходит в далеком будущем). Собственно стилистика главное достоинство сего творения. Ясное дело, что снято все на фоне зеленого (или же синего) экрана, графика пусть и стильная но далеко не лучшего качества (смотрим на бюджет), особенно веселят нарисованные капли крови в стиле «300 спартанцев». Съемка на «цифру» все время дает о себе знать, как ни странно главным образом в диалоговых сценах. Но мизерный бюджет, а вследствие трешовая стилистика в данном случае даже радует, и как-то даже придает атмосферы.
Со сценарием заморачиваться не стали. Сперев сюжет из «Обители зла» и прочих собратьев по жанру зомби-муви, приправив все типичнейшими штампами антиутопий (глобальные корпорации и религиозные общины рулят всем миром, как и положено по жанру, находящемуся в очень плохом состоянии), совершенно не позаботились о драматургической основе. Смотрится все это дело не то чтобы скучно но без особого интереса, интрига полностью отсутствует, как впрочем, и сопереживание персонажам. К тому же совершенно не позаботились о должном количестве иронии, в данном случае совершенно необходимой, забавны моменты правда есть, но в недостаточно большом объеме.
Народу много, сопереживать некому, но лица сплошь и рядом знакомые. Томас Джейн с возрастом смотрится намного круче чем ранее, хотя играет на сей раз самого себя, впрочем как и весь остальной актерский состав. Рон Перлман, Девон Аоки, Шон Пертуи и даже Джон Малкович в образы особо не вживаются, скорее просто дурачатся перед камерой, но совершенно не раздражают таким подходом.
Фильм - очень скрупулезная экранизации древнего настольного wargame-а 'warzone'. Из него пришли названия корпораций, амуниция и костюмы, декорации и общие мотивы сюжета. Многое скопировано с миниатюр, многое с рулбуков... Как не странно, и общую 'сырость' и 'бюджетность' проекта тоже 'удалось передать' очень точно.
Меня порадовал визуальный ряд (стоимость его - смехотворная, но постановщик - герой) и общая 'суровость' повествования. Так же порадовало, что есть еще экранизации 'не комиксов' и 'не книг, побивших рекорды'.
В содержании ловить совершенно нечего. Сюжета нет - есть фабула. Идеи тоже нет (уж больно она прописная). Но и 'попкорновой развлекухи' так же кот наплакал.
Подождем, пока экранизация дойдет до более масштабных настолок. Например 'Warhammer 40K'.