Сама от себя не ожидала, но мне фильм очень понравился! Конечно, сюжет не оригинален, но от этого не становится менее увлекательным. Шла на 'Хроники мутантов' только ради того, чтобы посмотреть на Томаса Джейна и Девон Аоки. И не разочаровалась! Томас Джейн действительно неплохо смотрится героем-отступником! Если в фильме есть Девон, то жди боя на мечах!
Обычно, когда герои боевиков, фантастики и т. д. начинают выяснять отношения в погонях, драках и т.п., моя голова неудержимо клонится на плечо подруги и глаза закрываются сразу же! Но все 'Хроники' я сидела бодрячком и ни разу не отвлеклась на посторонние вещи! Я, честно, погрузилась в мрачный мир 2707 года! И не пожалела!
Хотя бы ради концовки на фильм сходить стоит! Все, кто любит неожиданные повороты и циничные шутки сценаристов, оценят её! В каком-то смысле фильм, в котором долгое время навязывали УВЕРОВАТЬ в Господа, закончился признанием правоты Его Величества СЛУЧАЯ и жуткой алогичной силы, которая всем управляет, но не заключает в себе бога! Интересный вывод для боевика, не так ли?
Вывод: неоригинально, но так затягивает, так что не пожалейте времени - сходите и получите удовольствие от прекрасных актеров и интересной съемки!
Этот фильм можно смотреть, но только один раз. И только для того, чтобы могли честно сказать, что видели его.
Атмосфера будущего 2707 года просто повергает в шок и вызывает недоумение. Космические корабли на паровой тяге это просто прелесть. Автоматическое оружие стилизированное под винтовки Первой Мировой. Свечки и печки в домах, но солдаты пользуются электрическими фонариками. В общем явно что-то произошло за 700 лет с техническим прогрессом человесчества. Иначе как фантасмагорию такую трактовку будщего воспринимать нельзя. Ну или паралельная реальность.
Сюжет прост и обыгран в сотнях других фильмов. Вселенскому злу, с которым ни одна армия не может справиться, бросает вызов горстка смельчаков, которых ведет глава некоего братсва из гор Восточной Европы (Карпаты наверное), которых точно знает как победить.
Концовка предсказуема.
Я бы не советовал смотреть этот фильм в кинотеатрах, сходите на что-нибудь другое. Если сгораете от любопытства - добудьте DVD.
'Почти все думают, что они умрут, но немногие знают это точно. И чем ближе я подхожу к финалу, тем отчетливее осознаю, что лишь надежда достойна внимания', - Константин.
Скажу сразу: это один из моих любимых фильмов. Более того: то, что на Кинопоиске из 37 рецензий он набрал 20 отрицательных, как раз и побудило меня зарегистрироваться тут и высказаться.
Во-первых, в фильме отличный актерский состав. Это не 'Неудержимые', где в одном месте собрались все легенды Голливуда, но и не фильм-невидимка, в котором нет ни одного знакомого лица. Постаревший, но не ставший менее восхитительным, Джон Малкович хоть и появился в фильме всего минут на семь, но за эти семь минут выдал очень много мудрых фраз, одну из которых я взял цитатой к рецензии. Рон Перлман также не нуждается в представлении - крайне харизматичный актер, который самим только своим присутствием умеет привнести в фильм нечто особенное. Девон Аоки (гонщица-азиатка из 'Форсажа') радует глаз напару с Анной Уолтон ('Хеллбой II'). И, наконец, Шон Пертви ('Эквилибриум') и Томас Джейн ('Ловец снов', 'Каратель', 'Мгла' и т.д.). Последние два актера особенно порадовали меня, но об этом ниже..
Пункт два: образы. Актеры не просто присутствуют в кадре в качестве мебели (как Кристен Стюарт в 'Сумерках') - они играют. Не могу сказать, что на их лицах сменяется много эмоций (этого и не должно быть, в принципе, когда на тебя со всех сторон лезут мутанты), но персонажи получились комплексные, целостные и законченные. Натан Рукер порадовал образом непоколебимого вояки, прошедшего огонь, воду и медные трубы, и в то же время заботливого мужа и отца, который в последнии минуты своей жизни думал только о семье. Ну, а главный герой - сержант Джон Митчел Хантер - вообще выше всяких похвал. Погруженный в себя, собирающий медальоны своих погибших товарищей и отпускающий фразы вроде 'Мне не платят за веру, мне платят за то, чтобы я разносил все в пух и прах' - этот образ в моем восприятии очень тесно сплелся с Максом Пейном из одноименного фильма. Да и в целом, стилистика 'Хроник мутантов' очень напоминает такие шедевры, как 'Город грехов' и 'Макс Пейн', но об этом в пункте три.
В-третьих, фильм сам по себе чень стильный. Я могу отметить всего несколько кино-шедевров, имеющий свой собственный стиль: это 'Рок-н-рольщик', 'Город грехов', 'Макс Пейн' и, собственно, 'Хроники мутантов' (есть еще несколько фильмов, но я сразу и не вспомню). Оператор и оформители постарались на славу: с первых минут просмотра создается гнетущая атмосфера постапокалиптического будущего, которая не покидает нас до конца фильма. Все сцены сняты как бы в сером муаре, сквозь который пробиваются яркие брызги крови. Стоит отметить, что стильная не только картинка, но и наполнение: костюмы, техника и прочее. Стимпанк вообще моя слабость, а тут он был воплощен на высшем уровне. Хотя про детали сюжета... да, вы угадали, в следующем пункте.
Напоследок про сюжет. Сюжет, как не применули отметить многие критиканы, далеко не самый примитивный. Я зритель довольно вредный и придирчивый - обычно замечаю в фильмах кучу киноляпов, нестыковок и откровенной тупости, особенно со второго просмотра (а хроники я смотрел раз десять). Здесь были замечны лишь мелочи, которые даже не достойны внимания. В целом логических упущений нет. То, что в будущем (2750 год) нас будут окружать паровые танки вместо электрокаров - вполне логичное предположение, потому что электрокары, возможно, уже были. Были да сплыли в ходе третьей (или даже четвертой) мировой войны - мы ведь не можем знать, что произошло за период с 2008 по 2750. Особенно меня повеселило замечание рецензента, дескать, 'почему машину ядерной бомбой не разбомбили - проблем бы и не было'. Да потому что фильм нужно смотреть внимательно, и слушать тоже. Монах Самюэль в самом начале объяснил, что эта машина хранится под землей с незапамятных времен и пережила землетрясения, удары метеоритов и сдвиги тектонических плит, и вообще артефакт это - неземной, ему ядерный взрыв до лампочки. Я это к чему? К тому что обвинить фильм в нелогичности - просто, тут много ума не надо. А вот подумать, почему сюжет именно такой - это по зубам не всем.
Резюме: смотреть, смотреть, и еще раз смотреть. Особенно любителям стим-панка, пост-апокалипсиса и просто качественных брутальных фильмов с мрачной философией.
Ни любителям зомби-хорроров, ни любителям постапокалипсиса, ни поклонникам актеров, что снялись в этой жуткой картине.
Поначалу меня привлек общий антураж фильма, мрачное будущее, паровые боевые машины и даже паровые космические корабли (!), но мерзотность сцен, куча штампов, картонные диалоги, списали 'изюминку' фильма на нет.
Что мы имеем? Мрачное будущее, 23 век, мир поделен между 4-мя мегакорпорациями, которые сражаются за последние ресурсы на земле. Во время одной из битв между армиями двух корпораций (которая очень напоминает Первую мировую: окопная жестокая война, солдаты одной стороны одеты в форму не то США, не то Англии, а вторая враждебная сторона одета в форму Кайзеровской Германии), срывается (скажем так) печать, некой ужасно древней Машины, из чрева этой машины вылезают мутанты с костяным штыком вместо правой руки и разбегаются по свету кромсая людей направо и налево, и затаскивая так же в саму Машину, которая производит на свет им подобных. И вроде бы недалек тот час, когда миру должен прийти глобальный трындец и вот люди уже убегают на паровых космических кораблях куда подальше, но тут находится какая то секта с псевдокатолическим антуражем во главе со святым отцом (Рон Перлман) с замашками какого то уличного разбойника и таким же лексиконом, который говорит, мол я вас всех спасу, но мне нужна команда людей.
И враждующим корпорациям приходиться объединится, для всеобщей цели -спасение людей... В целом, уже тут можно выключить этот фильм. Но что же наш ждет дальше? Естессно, святой отец набирает команду, во главе с бравым парнем-воякой по прозвищу Охотник (аллюзия на режиссера? тот тоже как бы Хантер). Им проводят краткий инструктаж, где им объясняется их миссия и ставят перед фактом, что они обратно не вернуться (а-ля сцена из фильма Армагеддон с Брюсом Уилисом, да и не только из этого фильма). Бывшие враги объединяются и идут отважно сражаться с новым общим врагом отпуская при этом пошлые шуточки и матерясь.
Стоит ли рассказывать о дальнейших штампах? О финальной сцене боя, о том, что одна из героинь узнает в злобном зомби-мутанте своего знакомого и не решается его убивать, а тот пустив слезу притворяется бедняжкой, и когда жертва расслабилась таки убивает ее? Или о том, что по закону жанра главный герой не может погибнуть, не исполнив миссии возложенной на него и ловко избегает участи став очередным зомби-франкенштейном от 'рук' ужасной Машины? В общем, фильм не стоит и выеденного яйца и жалко актеров в нем снявшихся, и тех кто потратил на этот фильм деньги и его зрителей.
Моя оценка это 4. Но эта оценка за паровые автоматы, паровые же танки и космические корабли. А так же за некоторый ретрофутуризм выраженный в форме войск враждующих фракций, архитектурой городов и некоторых других вещей. За все остальное, жалко ставить даже 0.
Если вы любите кровь, кишки, расчленёнку, убийства детей и женщин, человеческое мясо, мега убойное оружие, здоровый и нездоровый пафос, чудовищно разрушительные взрывы, общемировые войны будущего, стилевые находки в духе 'Города грехов' и, конечно, забавных человекомутантов с лезвиями вместо рук, то 'Хроники мутантов' определённо для вас.
Лично мне не нравятся бессмысленные смерти, не нравится когда будущее рисуется строго тёмным, не нравятся штампы и явные заимствования. Но зато, я люблю цинизм, поэтому кое-что показались мне весьма любопытным. Например сцена, в которой герой без предупреждения стреляет своему другу в голову, или же диалог про вино и причастие в церкви.
Сюжет несложен - 23-й век, очередная мировая война, разрушение древнего захоронения, угроза гибели Земли, отряд, который набирают для спасения и, собственно, спасение.
Актёрская игра - средняя, сюжет - средний, спецэффекты - нормальные, юмор - на любителя, оригинальность - не очень-то чувствуется, общая концепция - нормальная. Оговорюсь, всё это легитимно только в пределах конкретного жанра. За рамками - хуже.
Некоторые тайтлы, с которыми у меня по ходу просмотра возникли аналогии (и это при условии, что я особо не всматривался) - Mortal Kombat (дизайн монстриков; сцена в конце, когда девушку на 'вертушку' кидают), Sin city (художественный дизайн, с его серым миром и красной кровью), Killzone и многие другие 3D-шутеры (дизайн мира, сюжет, персонажи), Firefly (сцена с отлётом корабля в начале) и, конечно Cowboy Bebop, куда уж без него... (сцена с мокрой измятой сигаретой в самом конце). Хорошо это или плохо - можно решить, в зависимости от того, нравятся ли вам оригиналы, поскольку копирование в 'Хрониках мутантов ' неплохое (опять же, если оценивать внутри жанра).
Как итог - если вам неприятно всё то, что я указал в начале, и вы ещё абсолютно нетерпимы к цинизму - не смотрите, лишь время потеряете.
Лично я не в восторге от фильма, но о просмотре не жалею, кое-что даже понравилось, в отличии, скажем, от других недавних 'Хроник...'
В рецензии на недавний 'Скайлайн', я уже отметил то, как зачастую доминирует форма над содержанием в тех случаях, когда авторы заигрываются со спецэффектами, забывая напрочь о драматургии. Абсолютно понимаю, как сложно, снимая в фантастическом жанре, с минимумом бюджета, сотворить идеально продуманный мир с яркой атмосферой - создатели настолько погружаются в различные эксперименты в техническом плане, что напрочь забывают о важных составляющих любого кино-творения. 'Хроники', обошлись Саймону Хантеру (режиссеру картины) всего за 8 миллионов зеленых, дешевле, чем братьям Штраус, снявшим 'Скайлайн', на который были потрачены 10 миллионов. Но, 'Скайлайн' окупился в прокате, а вот 'Хроники' - нет. Зато в данном фильме присутствуют отличные актеры, которые по крайней мере хотя бы стараются играть. Чего не скажешь о 'Скайлайне'. Но зато в последнем, более выигрышная идея, особенно на фоне популярности жанра, в то время как 'Хроники', даже не с чем сопоставить, и тут изначально было ясно, что выход ленты в кинотеатры, будет сопровождаться огромным риском. Единственное, наверное при просмотре 'Хроники мутантов', изредка всплывает в памяти 'Небесный капитан и мир будущего', но очень фрагментарно. Да и тот, тоже провалился в прокате, но с моей субъективной пометкой - незаслуженно!
'Хроники мутантов', оставили после себя двоякое впечатление. С одной стороны, картина смотрелась интересно, не было чувства затянутости и скуки. Но с другой, - это очень томный проект. Несмотря на свою незамысловатую идею, картина ужасно грузная и мрачная. Визуальный ряд вполне себе впечатляющий, но вот все эти локации, взрывы и даже кровь - оставляют впечатление искусственности во всем. Вроде как красиво нарисованные здания и подземные ходы, самолеты будущего, со спасательными капсулами и все прочее, но при всей своей изобретательной прорисовки, не покидает навязчивое ощущение - будто тебя запускают в трехмерную комнату с различными красиво нарисованными картинками и голографией, там картинки начинают оживать, и перед твоим взором открывается мир воюющих людей с мутантами - повсюду грохочут взрывы, льется кровь, но тебе совсем не страшно и не атмосферно, ведь этот мир не настоящий, а через полчаса, у тебя уже начинает кружится голова, и рябит в глазах, от обилия грязно коричневых тонов, покрытых пеленой глянца. И не каждому эту зрелище может прийтись по вкусу. Кто-то оценит задумку, кто-то воспримет это как бред, кого-то затошнит от перебора в тонах, а кто-то как я, - выдержит испытание и со смешанными чувствами покинет аудиторию. 'Хроникам мутантов', не хватает легкости, какая присутствовала в том же 'Небесном капитане', где несмотря на схожую визуальную подачу, лента имела в своем активе легкий налет авантюризма и энтузиазма.
Вот если бы убрать из фильма все калорийные мазки и вопиющую серьезность общей подачи материала, и акцентировать внимание сугубо на приключенческой составляющей, - получилось бы весьма увлекательное зрелище. Приключения в ленте имеются, но не ставятся во главе идеи. В основном же, в картине доминирует псевдо-философские изречения о вере и судьбе. О человеке, потерявшем всякий смысл и идущий легко на смерть, поскольку в этом мире, его ничего не держит - он отступник, он неверующий, он, спаситель... Нет, может быть все это вполне логично, но, простите, не в данном контексте и не в подобной, третьесортной подаче. Ненужно, в сотый раз обрамлять по сути своей незатейливое детище, какими то намеками на глубину, тогда как ни о какой глубине и в помине речи не идет. Ну, собрали некое братство для спасения мира, ну снарядили их орудием и поставили им миссию - так вперед и с песней! Зачем целых 40 минут, показывать нудные и мрачные эпизоды предначертаний, когда эти эпизоды не способны тонко и грамотно ложиться на восприятие? Зачем стараться выдавать умную мину, при плохой игре? Лучше бы честно открыли перед зрителями правду - зрелище у нас сугубо развлекательное, и мы хотим рассказать вам историю о том, как горстка харизматичных бойцов, отправятся в трудный и увлекательный путь по миру будущего, для собственно, спасения этого мира! Там уже, побольше бы наделили этих бойцов характерами и отличительными чертами. Больше поставили бы им препятствий и сражений, и снимали бы все это как бы воздушно и ненавязчиво, с толикой чувства юмора, без которого эта картина буквально тонет...
Ну, что сказать - лента в целом конечно не беспомощная, например все сцены в подземном городе, получились шикарными, - но, до того момента, когда группа героев подходит к главному аппарату-производителю мутантов. Эти длинные тоннели, узкие канализационные трубы, глубокие шахты - вот побольше бы героям там карабкаться, по ходу сражаясь с мутантами, тогда было бы весьма эффектно и зрелищно. А мутанты, кстати, напоминают зомбарей - по крайней мере грим во многом схож, одни глазные линзы чего стоят. Задумка какого-то железного жала, вместо одной руки конечно оригинальная, но если честно, бесполезная - угрозы все равно нет. Да, они вроде как практически не убиваемые - но в целом, они не несут за собой шлейфа ужаса и безысходности, как те же зомби из знаменитых картин Ромеро, Бойла и Снайдера. Право же, лучше действительно бы использовали зомби, в качестве агрессоров - было бы во много раз интересней. Из актеров, хотелось бы выделить Томаса Джейна, рубаху парня, которому ой как не везет на фильмы. И я уже в который раз замечаю, как актер тратит свой талант в пустую, подписываясь на подобные данной картине, трэшаки. А ведь замечательный он актер - харизматичный, обаятельный, да и весьма характерный. И ему срочно надо что-то делать, а то останется звездой трэша, картины которого уходят в забвение, в категориях - сразу на видео. Так же весьма хорош и Рон Перлман, несмотря на то, что ему от сценаристов досталось хуже всех, актер все равно не теряет своего стержня и выглядит всегда стабильно. Ну, а Малковича, мы уже с вами привыкли видеть во всем, что попало, и я не удивлен его участием в данном фильме. В целом, актерская команда делает все возможное, чтобы нам было интересно смотреть, жаль, что этого немного мало...
P.S. Визуально нагроможденная и перенасыщенная, картина Саймона Хантера 'Хроники мутантов', очень томно и мрачно ложится на восприятие. В ленте очень много лишнего и ненужного, а подача материала слишком серьезная для своей концепции. Безумно не хватает легкости, авантюризма, приключений и юмора, которые бы сделали картину по настоящему развлекательной и эффектной. Смотреть ленту местами очень интересно, но после просмотра, остается ощущение тяжести и усталости, как будто тебя насильно усадили перед экраном...
Цифру бюджета я увидел уже после первого просмотра, который устроил себе очень давно, когда я просто смотрел разные остросюжетные фильмы, не задумываясь о том, какие деньги вложены в эти фильмы, да и в качестве спецэффектов я тогда не разбирался, а конкретно этот фильм посмотрел из-за названия и описания. Прошло много лет, я стал опытным зрителем, а 'Хроники мутантов' совершенно выветрились из памяти, и я решил освежить воспоминания о фильме, который когда-то весьма порадовал. Когда я зашёл на страницу этого фильма на Кинопоиске, был шокирован довольно низким рейтингом и цифрой бюджета, которая совершенно не соответствует зрелищности фильма, которая превышает эту цифру минимум в пять раз - пересмотрев это кино, я в этом только убедился - фильм очень богат спецэффектами, которые в нём практически на каждом шагу - отсюда название моей рецензии. Несмотря на то, что я никогда не ставил зрелищность на первое место, я уважаю кино-аттракционы, в которых присутствует разнообразный экшн, не дающий скучать на протяжении всего хронометража, а потому мне по нраву трилогия 'Хоббита' и прочие 'Битвы Титанов', и даже гораздо менее обременённые смыслом блокбастеры. Что же касается 'Хроник мутантов', то это кино мне понравилось, пожалуй, ещё больше многих высокобюджетных суперхитов, поскольку глаз радовался на протяжении всего фильма, кроме того, весьма впечатлила легенда, поставленная во главу сюжетной линии, которая была гениальной.
Нас знакомят с увлекательной историей о четырёх корпорациях, враждовавших между собой, что привело к пробуждению машины, о происхождении которой известно лишь то, что она из космоса. Затем, после показа брутального экшна с участием людей и мутантов, рассказывается легенда, по которой Машина создана дьяволом. В центре сюжета группа смельчаков, отважившихся отправиться к Машине и остановить её с помощью специального механизма. По пути один из героев проявляет благородство, защитив беженцев от тех, кто пользуется их беспомощностью и обирает в обмен на эвакуацию.
Особую благодарность стоило бы объявить мастерам по визуальным эффектам, которые работали за сущие копейки, но работали на совесть, применяя отличную компьютерную графику; а также декораторам и постановщикам трюков, постаравшимся не меньше. Несмотря на то, что сюжет представляет собой всего лишь банальную борьбу добра со злом, зачёт можно ставить уже за идею фильма и легенду в основе сюжета, поскольку похожего нигде не встречал. Вся съёмочная команда выложилась на все сто, и я уважаю их труд. Отличное кино, которое не должно оставить равнодушным ни одного ценителя фантастики.
Фильм впервые посмотрела на экранке, и уже при его покупке была предупреждена продавцом о качестве (не качестве записи, а самого фильма) этого нового «шедевра» киноиндустрии. Собственно, я бы и не смотрела этот фильм, если бы однажды в Интернете, читая фильмографию моего любимого Рона Перлмана, не наткнулась на название этого фильма. Вот и победила любовь к кумиру…
Качество фильма было не ахти, сами понимаете, но фонтаны крови, разлетающиеся в стороны куски мяса и прочие атрибуты ужастиков, о которых не принято говорить за обедом, я смогла разглядеть настолько детально, что категорически отказалась от еды во время фильма (хотя я и люблю поесть при просмотрах).
Что касается самого сюжета, он есть то, что я называю «50 на 50». Он одновременно и банален (вспомните, сколько раз горстка людишек спасала наш мир от полчищ кровожадных монстров? А факт того, что Нэйтон не погибнет в начале, а появится еще примерно через часик, был ясен - надо же было главному герою «погеройствовать», а потом все-таки пристрелить кореша…). Но с другой стороны в фильме присутствует некая изюминка… Только вот не знаю какая... Просмотр местами напрягал, но почему-то выключать не хотелось...
Конечно, фильм слабоват. Я категорически против разных темных в стиле стимпанк бродило-стрелялок без смысла, а тут - на тебе, целых 111 минут 'этого'... Спецэффектов хоть и много, но они не вытягивают фильм по рейтингу... Не удалось это и актерам. Да уж, товарищ Малкович, не ожидала я от Вас такой подставы. Что касается Джейна - ну, ходит он, 'мочит' всех, но как-то не совсем интересно, без энтузиазма особого. Грустно и блекло. Про роль Перлмана так вообще промолчу...
Поразило еще представление создателей о мире будущего. А кадры, когда военные брали деньги за то, чтобы люди смогли сесть с какой-то летающий трактор (по-другому не скажешь!) и спастись от неминуемой смерти так вообще ужасны! Тут-то и начинаешь задумываться, чем эти люди лучше мутантов...
Если сказать честно, фильм для меня закончился ровно через 1 час, 20 минут, 20 секунд…
4 из 10
- 2 балла за Перлмана, 1 за музыку и 1 за «изюминку».
Итак, отзыв начну неожиданно, а именно процитирую комментарий к тизеру данного фильма, написанный неким Casey Cooper’ом - думаю, что он против не будет ;)
А мне трейлер даже понравился — вот только чего-то ему все-таки не хватает. Вроде бы и актерский состав — сплошь знакомые лица, и мутанты на месте, и история про кучку героев против превосходящего врага, и обстановка довольно футуристическая и мрачная, но вот чего то не хватает…
Так вот – в такой вот краткости сестре таланта уже перечислено большинство заслуг проекта «Хроники мутантов». Судите сами:
Из актерского состава действительно можно с легкостью поприветствовать пару-тройку знакомых широкому кругу зрителей актеров. Таких как потерянный во мгле каратель Томас Джейн, живая или мертвая уличная гонщица не без греха Девон Аоки, вампир, хеллбой, повстречавшийся с инопланетным чужим Рон Перлман и более опасный для людей, чем рак, который умудрился быть самим собой Джон Малкович. Надеюсь, по такому странному описанию, вы догадались о крупных ролях этих известных актеров.
Мутанты (странно было бы в Хрониках Мутантах не увидеть ни одного мутанта) тоже на месте. И выглядят они соответствующе, действуют мастерски, да и внешний вид впечатляет – поработали как надо.
История про кучу героев против превосходящего противника (против мутантов, если кто не догадался) тоже есть. Здесь тебе и колоритные персонажи – храбрые вояки со своими фишками и сами хроники, в которых рассказывается о невесть откуда появившейся машине по производству мутантов, которую в далекие предалекие времена как-то остановили, но теперь конвейер вновь заработал, и Земля оказалась буквально завалена монстрами.
Кажется, что вот уже то самое – то, чего не хватает: обычно в таки проектах сюжетная логика погибает раньше первой жертвы мутанта, но нет же – с адской фабрикой «Злобный мутант» поступили довольно разумно, хотя глюки по ходу фильма все равно никто не отменял – но там уже они не такие большие.
Вернемся к обстановке – безрадостное будущее с кучей воюющих между собой корпораций. Но видно мало несчастий на голову человечества, так еще и мутанты пожаловали. Вот в такой не самой радостной перспективе и происходит вылазка последней надежды человечества в логово мутантской заразы.
Очень понравился антураж, вернее то, как снят фильм – эти серые прорисованные тона, полумрак, дымка. В общем, посмотрите сами – смотрится красиво. Есть много достойных планов. Ну и взрывы, фигуры мутантов в тени, перестрелки и странные летательные аппараты никто не отменял.
В итоге вы спросите: Чего же все-таки не хватает? Так я вам отвечу: после трейлера не хватает просто просмотра полноценного фильма – уж тогда то все и встанет на свои законные места и фильм порадует и актерами, и персонажами, и графикой и интересным сюжетом про очередную попытку спасения человечества неким избранным.
В выходные ходил на ночь кино в местный кинотеатр, и одним из четырех фильмов было это чудо. Чудо показывали посередине, поэтому не получилось явиться позже или уйти раньше и пришлось смотреть весь этот бред. Это я пишу, чтобы не смеялись надо мной, что я эту чушь до конца смотрел.
Единственно, что понравилось, нет, даже не понравилось, показалось интересным, это фишка с обществом, которое развивалось не по пути разработки и освоения высоких технологий, а шло путем усовершенствования механики и в результате на Марс летает на гибридах паровозов и сортиров из Киндзадзы, которые нужно топить углем. В общем, как если бы фильм сняли на основе фантастического комикса, нарисованного в начале прошлого века. Этот подход интересен... Был бы... Если бы историю придумали захватывающую и самобытную…
Но самобытной эту историю, я при всем своем желании (гипотетическом естественно) назвать не могу. Не буду оригинальным, сказав, что все в этом фильме уже где-то я видел... И еще где-то… И еще в нескольких картинах… Начиная от идеи: собрать горстку избранных, чтобы отправить их в сердце Мордора, тьфу, то есть в центр колодца с гадами, потому что только таким способом можно избавиться от этой заразы. Заканчивая вконец заштампованными сценами с постановкой задачи отряду, диалогами бойцов и последующим их лазанием по катакомбам в духе «Чужих». Ну ничего нового выдумывать не хотят…
Ну не хотят и не надо. Мало ли фильмов заштампованных. Штампы еще не приговор, если все эти штампы накладываются на хороший сценарий, то часто получаются неплохие экземпляры, а иногда просто шедевры. Но только это только если… У нас совсем другое дело. Завязка просто потрясает воображение. Мутантов из людей создает аццкая машина. Машину эту люди когда-то, вместо того, чтобы уничтожить, почему-то закопали в землю и теперь охраняют. Закопали, запечатали и забыли. Однако же, когда снаряд попадает в печать, из колодца выскакивает целая армия злых мутантов. Откуда они взялись загадка, наверное, их тоже закопали вместе с машиной добрые люди, или может вместе с машиной была закопана сотня-другая человечков, что бы машинка, смогла наштамповать себе ублюдков. Мутанты вырываются и затаскивают людей в колодец к машине. Тащат очень долго.
Персонаж Шона Пертуи в самом начале прощается с Хантером, завещая «позаботься о моих девочках», и попадает в лапы злых мутантов. Солдаты сражаются с мутантами, в ходе жестоких боев мутанты практически захватывают весь мир, людям негде уже спасаться от врагов и человечество принимает решение эвакуироваться. В это время персонаж Перлмана собирает отряд отчаюг и они выдвигаются в катакомбы, через которые намереваются проникнуть к машине. Сражаясь с мутантами отряд продвигается все глубже и глубже, и тут в самой глубине Хантер встречает своего капитана, с которым распрощался в самом начале, его к машине продолжает тащить усталый мутант. Остается гадать, сколько времени минуло между расставанием боевых друзей и их неожиданной встречей в подземелье недели, месяцы, а может годы? Да уж далеко закопали машинку, сколько событий прошло, а мутант все тащит и тащит бедного Шона. Этот момент окончательно добил меня и я окончательно перестал воспринимать события на экране. Понятно, что наши победили, самого начала было понятно, кто останется из отряда и конечно же оставлена зацепка на продолжение. В общем, как обычно.
Короче, сидел я в кинотеатре и ждал, когда же эта чушь закончится. Еле дождался.
Ставлю 3 из 10. Два балла за концепцию общества будущего, о котором писал в начале и один лично Перлману, прикольный дядька.