К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

“Хроники мутантов” – дебютная работа Саймона Хантера, созданная на основе одноименной настольной ролевой игры аж 1993 года выпуска. Проблема в том, что экранизации что настольных, что компьютерных игр всегда приводят к одному плачевному результату, и лишь некоторые оказываются исключениями и красуются на полках у киноманов и геймеров. Помимо такой шикарной основы, фильм привлекает и хорошим актерским составом, включающих Томаса Джейна, Девон Аоки, Шона Пертуи, Бенно Фюрмана, а так же таких звезд как Рон Перлман и Джон Малкович. Казалось бы, что у этого фильма могло пойти не так, но ответ очень прост – все.

2707 год. Планета разделилась на 4 корпорации:, Мишима (Япония и вся Восточная Азия), Империал (Африка и Австралия), Баухаус (Россия и Ближний Восток) и Капитолий (Европа и Америка). В результате ожесточенной борьбы между Капитолием и Баухаусом заканчивается тем, что случайный снаряд попадает и разбивает старую печать, под которой много тысяч лет покоилась странная машина из космоса, превращающая людей в мутантов. Начинаются массовые нападения на людей, а солдаты терпят поражение за поражением. Что бы победить мутантов и защитить планету, все 4 корпорации, а точнее некоторые бойцы из них, объединяются в одну группу, что бы выполнить миссию, которая, как думают все, будет настоящим самоубийством.

Режиссерское место занял дебютант Саймон Хантер и сработал он очень и очень слабо. Даже не смотря на такой ограниченный бюджет (какие-то 8 миллионов долларов), режиссер отдает практически 75 процентов этой суммы на горы спецэффектов и контракты актеров, что бы завлечь зрителя. В любом случае ничего не работает - картина полна огромным количеством ляпов, а иногда, даже не смотря на то, что лента идет 100 минут, даже приносит скуку. Даже не смотря на всю гору спецэффектов, этот ход Хантера так же ведет в тупик – весь фильм снят “зеленом” экране, отвратительно выглядят выстрелы в мутантов, а огромная ошибка со временем еще больше губит фильм (действие фильм происходит в 2707 году, но при этом одежда у солдат почти не изменилась, как и оружие, где слегка поменяли мощь. Если думать логически, то к 2707 году в мире должна быть совершенно другая форма и совсем другое оружие). Сценарий, написанный Филипом Эйснером вполне не плох, в нем есть хорошая задумка, и даже “дух” игры – 4 корпорации, главные герои, состоящие в разных фракциях, у каждого свои умения и характеристики. Но и в сценарии не без проблем – чтобы убить мутанта нужно расстрелять в него весь магазин и если он помрет, то и это будет уже чудом. Хочется спросить: “Стрелять в голову не пробовали?” Сам сценарий не плох, хорошо показаны герои, слабое развитие событий. Не плохо работает и оператор Джофф Бойл, потому что он как нельзя кстати угадал с цветовой гаммой фильма (сделать фильм мрачным), а вот обычная операторская работа выглядит вполне стандартной и ничем не выделяется. Не показывает хорошую работу и композитор Ричард Уэллс. Вместо того, чтобы прочувствовать фильм и добавить несколько динамичных саундтреков, он вставляет в фильм какие – то однотипные композиции, но ни динамичности, ни эмоциональности они совершенно не дают.

Если ставка на спецэффекты провалилась, то вот с пунктом “актеры” они не прогадали. Отличное сочетание такие разноплановых и разножанровых актеров только укрепляет актерскую игру каждого и не заставляет зрителя сказать о том, что то или иной актер в очередной раз стали заложниками одной роли. Не совсем понята кандидатура Джона Малковича. То ли это некий символ того, что даже успешного актера можно пригласить в любой дебютный проект, то ли Малковичу был очень интересен сценарий. В любом случае, его роль – это два мелких эпизода. И как Вы уже должны были догадаться, Джон в этом проекте лишний, а этот фильм стал небольшим темным пятном на белоснежно - светлой рубашке актера. В основном, все актеры в фильме сыграли очень не плохо. Да, они не показали прямо стопроцентной драматичности, но свои роли они сыграли вполне достойно и видно, что народ старался.

Итого:

“Хроники мутантов” – это катастрофически слабый фильм, отставший не только по времени, но и по качеству. Все играет против фильма – отсутствие нужной атмосферы, напираемая на фильм скука и желание выключить его еще на первой половине. Единственным плюсом можно считать неплохую игру актеров, и это максимум, на что фильм может рассчитывать. Кроме разве что моего принципа “дебютантов не добивай”, но даже в этом случае положение фильма практически никак не меняется – рецензия остается все такой же красной. Рекомендовать могу тем людям, являющихся преданными фанатами кого-либо из актерского состава, а остальным же только при большом, даже огромном, желании.

Спасибо за внимание!

20 декабря 2015 | 21:37
  • тип рецензии:

Я бы не рекомендовал этот фильм никому.

Ни любителям зомби-хорроров, ни любителям постапокалипсиса, ни поклонникам актеров, что снялись в этой жуткой картине.

Поначалу меня привлек общий антураж фильма, мрачное будущее, паровые боевые машины и даже паровые космические корабли (!), но мерзотность сцен, куча штампов, картонные диалоги, списали 'изюминку' фильма на нет.

Что мы имеем? Мрачное будущее, 23 век, мир поделен между 4-мя мегакорпорациями, которые сражаются за последние ресурсы на земле. Во время одной из битв между армиями двух корпораций (которая очень напоминает Первую мировую: окопная жестокая война, солдаты одной стороны одеты в форму не то США, не то Англии, а вторая враждебная сторона одета в форму Кайзеровской Германии), срывается (скажем так) печать, некой ужасно древней Машины, из чрева этой машины вылезают мутанты с костяным штыком вместо правой руки и разбегаются по свету кромсая людей направо и налево, и затаскивая так же в саму Машину, которая производит на свет им подобных. И вроде бы недалек тот час, когда миру должен прийти глобальный трындец и вот люди уже убегают на паровых космических кораблях куда подальше, но тут находится какая то секта с псевдокатолическим антуражем во главе со святым отцом (Рон Перлман) с замашками какого то уличного разбойника и таким же лексиконом, который говорит, мол я вас всех спасу, но мне нужна команда людей.

И враждующим корпорациям приходиться объединится, для всеобщей цели -спасение людей... В целом, уже тут можно выключить этот фильм. Но что же наш ждет дальше? Естессно, святой отец набирает команду, во главе с бравым парнем-воякой по прозвищу Охотник (аллюзия на режиссера? тот тоже как бы Хантер). Им проводят краткий инструктаж, где им объясняется их миссия и ставят перед фактом, что они обратно не вернуться (а-ля сцена из фильма Армагеддон с Брюсом Уилисом, да и не только из этого фильма). Бывшие враги объединяются и идут отважно сражаться с новым общим врагом отпуская при этом пошлые шуточки и матерясь.

Стоит ли рассказывать о дальнейших штампах? О финальной сцене боя, о том, что одна из героинь узнает в злобном зомби-мутанте своего знакомого и не решается его убивать, а тот пустив слезу притворяется бедняжкой, и когда жертва расслабилась таки убивает ее? Или о том, что по закону жанра главный герой не может погибнуть, не исполнив миссии возложенной на него и ловко избегает участи став очередным зомби-франкенштейном от 'рук' ужасной Машины? В общем, фильм не стоит и выеденного яйца и жалко актеров в нем снявшихся, и тех кто потратил на этот фильм деньги и его зрителей.

Моя оценка это 4. Но эта оценка за паровые автоматы, паровые же танки и космические корабли. А так же за некоторый ретрофутуризм выраженный в форме войск враждующих фракций, архитектурой городов и некоторых других вещей. За все остальное, жалко ставить даже 0.

14 декабря 2010 | 19:43
  • тип рецензии:

Данный фильм я бы отнес к категории «одноразовый мусор, который не веришь, что досмотрел». В двух абзацах объясню почему.

Помимо известных и не очень известных актеров, которые отыграли средником, лента имеет абсолютно затертый и предсказуемый сюжет. При этом повествование происходит на абсолютно непонятных, для 2707 года, локациях. Похоже, в будущем человечество регрессировало до уровня 1945 года, после чего на 700 лет над ним завис прогрессивный застой.

Фильм так же не располагает достойными спецэффектами, и смотреть его становиться в конец не интересно.

Подводя итоги, можно сказать, что данная картина имела бы актуальность, если бы появилась одновременно с изобретением телевизоров. А в новом тысячелетии тратить время на ее просмотр не стоит.

22 августа 2010 | 12:21
  • тип рецензии:

М-да, этот образчик скверного вкуса и без меня, как я погляжу, достаточно обругали, и правильно сделали, молодцы, и все же одно замечание. Начало мне понравилось, нечто навевающее мысли об антиутопии Оруэлла, только в правдоподобном, корпоративном варианте, поскольку, как мы знаем, у коммунистического Старшего брата властвовать над миром – кишка оказалась тонка, тут Оруэлл попал аккурат пальцем в небо, ну да это ладно. Еще возникли аналогии с романом Ремарка, ужасы бессмысленной окопной войны, на которой одни гибнут, а другие – зарабатывают 'баблос'. Ого, подумал я, устраиваясь перед телевизором поудобнее, «будем писитеть», как выражался один мой приятель.

Смотреть оказалось нечего, так что удивление длились недолго, сменившись разочарованием, все встало на свои места. Критики называют «Хроники мутантов» «бравурным гимном олдскулу, историям о смельчаках, выбирающих билет в один конец», я бы назвал этот фильм гимном глупости его создателей, Эйснера и Хантера. Что поразило больше всего: сначала весьма убедительно рисуется серый, несправедливый мир под властью транснациональных корпораций, ведущих кровопролитные войны, жизнь человека – не стоит ни гроша.

А потом, буквально с бухты-барахты, команда чокнутых героев, собранных главным шаманом одной из корпораций в пивнушках (именно то место, где следует их искать), отправляется этот самый говеный мир спасать. А зачем его спасать? Что в нем хорошего? Может, пускай такой мир накроется медным тазиком, со всеми четырьмя корпорациями, в нем хозяйничающими? Может, Хантер заложил в свое «творение» некий глубинный подтекст, смысл, которого мы просто не видим? Ну, типа: не ругайте Буша и войну в Ираке, вот как навалятся мутанты из Преисподней, будете тогда Пентагон, ЦРУ и Кондолизу Райс со слезами умиления вспоминать.

14 апреля 2009 | 14:09
  • тип рецензии:

Прекрасная идея, приращенная в примитивный низкосортный фильм. Жанр ретро-панк, такое себе переигрывание событий прошлого всегда остается рискованным предприятием. Стоит только посмотреть на оглушительный провал «Небесного капитана». В чем преуспели «Хроники мутантов» - так это в стилизации под Первую мировую войну, плавно перешедшую в многовековое противостояние глобального масштабы, в котором жизнь и война сливаются, остаются только окопы и вечное ожидание смерти.

Начало фильма пронизано духом «На западном фронте без перемен». Далекое будущее, в котором остались при власти только кланы, поделившие континенты, создающие новое оружие и механизмы для одной цели – борьбы за оставшиеся крохи природных ресурсов. Из этого материала вырисовывалась грамотная антиутопия, что-то вроде «1984». Увы, после интересного зачина все опять заканчивается приходом мутантов и повествование сыпется. Вместо вдумчивой драмы начинается что-то вроде комедии, абсурдной и бездумной. Несмотря на прекрасный визуальный ряд, неплохо поставленный экшн, харизму, все это скорее напоминает пародию. И нагоняет жуткую тоску и скуку. С нетерпением ждешь, когда же это безобразие закончится.

Бесславно загубленная идея в тупых штампах и дебильных диалогах. Вывод категоричен – избегать.

4 из 10

10 марта 2009 | 15:26
  • тип рецензии:

Зашел в кинотеатр с приятелем от нечего делать. Ближайшим фильмом были 'Хроники мутантов'...Вышел из кинотеатра с приятелем, посмотрев 'Хроники мутантов'...

Примерно так можно охарактеризовать впечатление от этого фильма.

Это кино можно оценивать только по пунктам:

- сюжет - нулевой;

- актерская игра - нулевая;

- музыка - нулевая;

- режиссерская работа - нулевая;

- спецэффекты - нулевые;

Складывается такое ощущение, что кино снимали между прочим, в выходные после ящика пива и копченых кальмаров. Кое-как вытянули идею, смонтировали на древнем компе спецэффекты и выпустили в прокат.

Единственный вопрос который не дает мне покоя после просмотра: На что рассчитывали создатели?

Ответ, видимо, один: Перед нами гипертрофированная склонность к садомазохизму.

Итог без вариантов:

1 из 10

02 февраля 2009 | 21:05
  • тип рецензии:

Фильм впервые посмотрела на экранке, и уже при его покупке была предупреждена продавцом о качестве (не качестве записи, а самого фильма) этого нового «шедевра» киноиндустрии. Собственно, я бы и не смотрела этот фильм, если бы однажды в Интернете, читая фильмографию моего любимого Рона Перлмана, не наткнулась на название этого фильма. Вот и победила любовь к кумиру…

Качество фильма было не ахти, сами понимаете, но фонтаны крови, разлетающиеся в стороны куски мяса и прочие атрибуты ужастиков, о которых не принято говорить за обедом, я смогла разглядеть настолько детально, что категорически отказалась от еды во время фильма (хотя я и люблю поесть при просмотрах).

Что касается самого сюжета, он есть то, что я называю «50 на 50». Он одновременно и банален (вспомните, сколько раз горстка людишек спасала наш мир от полчищ кровожадных монстров? А факт того, что Нэйтон не погибнет в начале, а появится еще примерно через часик, был ясен - надо же было главному герою «погеройствовать», а потом все-таки пристрелить кореша…). Но с другой стороны в фильме присутствует некая изюминка… Только вот не знаю какая... Просмотр местами напрягал, но почему-то выключать не хотелось...

Конечно, фильм слабоват. Я категорически против разных темных в стиле стимпанк бродило-стрелялок без смысла, а тут - на тебе, целых 111 минут 'этого'... Спецэффектов хоть и много, но они не вытягивают фильм по рейтингу... Не удалось это и актерам. Да уж, товарищ Малкович, не ожидала я от Вас такой подставы. Что касается Джейна - ну, ходит он, 'мочит' всех, но как-то не совсем интересно, без энтузиазма особого. Грустно и блекло. Про роль Перлмана так вообще промолчу...

Поразило еще представление создателей о мире будущего. А кадры, когда военные брали деньги за то, чтобы люди смогли сесть с какой-то летающий трактор (по-другому не скажешь!) и спастись от неминуемой смерти так вообще ужасны! Тут-то и начинаешь задумываться, чем эти люди лучше мутантов...

Если сказать честно, фильм для меня закончился ровно через 1 час, 20 минут, 20 секунд…

4 из 10

- 2 балла за Перлмана, 1 за музыку и 1 за «изюминку».

08 ноября 2008 | 02:45
  • тип рецензии:

Несомненный трэш, в котором непонятно как оказались задействованы вполне приличные актеры типа Джона Малковича, Томаса Джейна и Рона Перелмана. Неужели их дела настолько плохи, что они согласились сняться в таком? Когда начался фильм и старческий голос за экраном начал вещать о каком-то древнем ордене, заснувшей на века под землей Машине по производству мутантов, Герое, который должен прийти и всех спасти, и всё это сопровождалось знакомыми до боли по миллиону таких же фильмов кадрами с изображениями товарищей в рясах, древних карт и тому подобной атрибутики фэнтези, я начал чувствовать себя неловко. Это чувство не покидало меня практически до самого конца, потому что не верилось, что такую муть всерьез может кто-то снимать.

Сюжет не блещет какими-то изысками: в далеком будущем при войне между корпорациями случайно от взрыва образуется дырка в земле, откуда вылезают полчища мутантов и уничтожают всех подряд. Чтобы спасти мир, церковник (в исполнении, кстати, Хэллбоя - Рона Перелмана) собирает группу воинственных субъектов, цель которых - пробраться через древний подземный город к Машине, которая этих мутантов делает и взорвать её.

Снято всё за три копейки и по антуражу и декорациям ужасно напоминает компьютерные игры. Да и почти все декорации к тому же сделаны на компьютере, а актеры практически всё кино снимались в студии на фоне зеленых экранов, как я выяснил из дополнений к dvd-диску.

Совершенно примитивное развитие сюжета, чрезвычайно пафосные диалоги, в которых тут и там проскальзывают слова типа 'герой', 'избранный', 'миссия' и 'спасти человечество', героическая музыка в сценах смерти главных персонажей - всё это вызывает ощущение, что смотришь упрощённый вариант какого-нибудь третьесортного фэнтези для подростков.

В общем, так как серьезно это смотреть трудновато, кино вызвало у меня юмористический настрой. Думаю, не у меня одного.

3 из 10

07 ноября 2008 | 20:33
  • тип рецензии:

Если бы «Хроники мутантов» были тем, на что они похожи, а именно – второстепенной компьютерной стрелялкой с картонными героями, декорациями и убогим сюжетом, то к ним бы у меня фактически не было претензий. Кроме разве что одной – по поводу редкостного занудства всего происходящего на экране. Полтора часа, которые длится этот фильм, тянутся с поистине отупляющей нудностью.

Сюжет, которого по сути и нет, линеен и прост как бревно. Инопланетные плохиши в незапамятные времена подкинули людям большую бяку – страшную и ужасную машину, превращающую человеков в мутантов-убийц с удобными для расчленения конечностями-лезвиями. Но люди и с этой бякой справились и закопали мерзкую машину в глубинах матушки-Земли. Однако в далеком-далеком будущем война нарушила спячку машины и мутанты вновь вылезли на поверхность. Хана людям. Наиболее удачливая часть человечества спасается путем эвакуации в космос, большая часть же обречена. Правда, где-то в заснеженных горах есть святой орден, который обладает пророчеством-руководством по спасению от инопланетной мутантской заразы. Нужен Избранный, понятное дело. Полагаю, дальше можно не продолжать, итак ясно что к чему и как закончится.

Предположим, мы зачтем создателям фильма в плюс попытки найти некое новое стилистическое решение – тут у нас и цветовая гамма и осознанное создание окружающей обстановки в манере компьютерной игры и спецэффекты, и неприкрытая неестественная графика (мне лично больше все понравилось виртуальное облачное небо: красиво и приторно). Если рассматривать фильм под этим ракурсом, то не прорисованные характеры действующих лиц и банальность всего происходящего начинает казаться милой авторской задумкой, пародией. Очень сильно надеюсь, что всё это задумывалось именно как пародия. Иначе трудно объяснить появление в кадре нескольких отнюдь не последних по значимости и таланту актеров. Их, помещенных в этот низкопробный мир полнейшей нелепости, становится откровенно жалко.

Определенно, «Хроники мутантов» следует расценивать именно как пародию. Иначе слишком легко прийти к выводу, что мир сошел с ума, раз на экраны на полном серьезе выходят такие откровенно убогие, убийственно скучные и невыразимо тупые фильмы.

05 ноября 2008 | 14:53
  • тип рецензии:

Ну, вот опять отличились наши прокатчики, во-первых, пропустили к нам в прокат настолько убогий… или убойный? нет всё-таки убогий треш о мутантах и мире будущего. Во-вторых, каким-то образом 2707 год определили к XXIII веку, в третьих, каким-то чудом заставили некоторую часть кинозрителя посмотреть сиё творение из смеси мусора, дешевой техники, пустоты в сценарии, и небольшого количества моментов вызывавших некоторый смех.

Недоумение вызывает кастинг картины, довольно востребованные в кинематографе лица Рона Перлмана, Джон Малкович, Девон Аоки и Томас Джейна могли для внесения в резюме выбрать более приличный фильм, с менее наивным сюжетом и большим бюджетом. Перлман, кажется, вообще решил обосноваться в российских кинотеатрах, сначала прошумел с продолжением «Хеллбоя», теперь вот с этим фильмом, каким-то странным образом, попавшим в наш прокат, а пару месяцев спустя ещё один фильм с участием Перлмана ожидает нашего зрителя - «Викинги», к которым тоже доверия пока нет.

Впрочем, есть вариант, каким образом «Хроники мутантов» попали в наш прокат – коррупция, производители фильма сами заплатили прокатчикам, дабы те купили права на прокат данной ленты. Звучит смешно, но, по крайней мере, оправдывает менеджеров компании «West», хотя, учитывая, что они ещё решили прокатить «Нереальный блокбастер» в их деловой хватке начинаешь сомневаться.

Даже в фильме был эпизод о коррупции, так и не истребленной к XXVIII веку, на спасательное судно бравые солдаты берут пассажирами исключительно тех, кто может заплатить за проезд. Дикое будущее, раз уж мир оказался в руках крупных корпораций, как ему неоднократно предрекали, на протяжении последних десятилетий.

Напугать зрителя картина также вряд ли способна, сами мутанты поначалу редко попадают в крупный план, но даже если попадают, то вызывали у зрителя всего лишь насмешки, словами: «какой некрасивый человек». Нельзя ничего хорошего сказать и о техниках отвечавших за компьютерные эффекты, есть мнение, что оставь на фоне актёров синий (зеленый) экран – разницу не почувствуешь.

Однако, не всё так плохо, плохо только наивный предсказуемый сюжет, актёрская работа, спецэффекты, отсутствие хоть малейшего намёка на напряжение или интригу... Но вот музыка, музыка довольно терпима, даже неплохо подобрана под подобную картину, особенно под моменты, которые по задумке авторов являются трагическими. Проще говоря, в такого рода треше, трагических моментов много. Такими моментами, по идеи, пропитан весь фильм, ибо по ходу фильма кастинг фильма уменьшается, платежная ведомость сокращается, да и звание «героя», по определению, не могут разделить много персонажей.

Главный вопрос, по итогам просмотра данной картины стоит один: что происходит с Джоном Малковичем? Почему этот некогда большой и талантливый актёр скатился на фильмы уровня «Эрагона» и «Хроник мутантов», пусть даже появляется в них на две-три минуты. Выводы о картине сделаны, оценка дана, резюмировать выше сказанное о фильме, можно и нужно было, не отходя от кассы: верните мои деньги!

30 августа 2008 | 19:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: