К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Одна из наиболее интересных (на мой взгляд) ранних короткометражек с участием Чаплина и его шестое появление на экране согласно хронологии кино-премьер.

Сюжет, вероятно, навеян реалиями жизни: в декабре 1913 года Чаплин оказался на студии Keystone на Алессандро-стрит в городе Эдендейл, штат Калифорния, где должен был впервые приступить к работе в кино под руководством Мака Сеннета. 'Жизнь киностудии на первых порах показалась Чаплину более чем удивительной и ошеломила его. Эту жизнь отличали какая-то эфемерность и дух импровизации, характерные для всего нового.' И далее: 'В свой первый день на студии Чаплин приехал во время обеденного перерыва, и вид актеров, выходящих из бунгало, лишил его присутствия духа. Ничего подобного он еще не видел. Чарли вернулся в гостиницу в городе и сидел там два дня… Несколько дней Чаплин бродил среди артистов и декораций – он так и не получил роли. Похоже, никто не знал, что с ним делать.'

Примерно таким и выглядит герой великого комика в данной ленте. Это странноватый бродяга с заносчивыми манерами, который теряет голову от кино-звезды студии Keystone, увидев ее в синематографе, и позже посещает указанную 'фабрику грез' – попутно встречая таких прославившихся к тому моменту личностей, как Роско 'Толстяк' Арбакл, Мэйбл Норманд, Форд Стерлинг, Эдгар Кеннеди, Генри Лерман и проч. Он не прочь выклянчить у них лишнюю монетку, а на самой студии ведет себя более, чем вызывающе, что зрителю по ту сторону экрана только на руку.

Режиссером фильма выступил Джордж Николс - ветеран кинематографического галопа. Именно с ним у Чаплина были разногласия насчет трюкового и комедийного содержания картин, но Николс предпочитал снимать согласно проверенной временем схеме - он постоянно торопился и подгонял актеров. Что из этого получилось, можно увидеть, посмотрев A Film Johnnie.

23 декабря 2015 | 17:42
  • тип рецензии:

На мой взгляд, данная короткометражка – одна из лучших работ молодого Чарли Чаплина. Как всегда, главный герой – забавный маленький человечек с короткими усами и шляпой-котелком попадал в передряги, но продолжал веселить зрителя. «Кинематографический Джонни» как раз относится к таким легким комедиям в стиле «фарс».

Главный герой, влюбившись в актрису из некоего фильма, приходит на киностудию «Кистоун» в надежде отыскать ее там. Но его поиски приводят на съемочную площадку, где Джонни в буквальном смысле вмешивается в съемки фильма (что приводит к различным комическим ситуациям).

Сама идея снять фильм, где присутствовал бы съемочный процесс, мне очень нравится (особенно в раннем кинематографе). Нечто подобное уже было снято ранее (причем с участием Чаплина) – «Детские автомобильные гонки». Кстати, и тогда герой Чаплина мешал съемочному процессу, желая очутиться в центре кадра. Но именно здесь зритель мог видеть, как снималось кино на настоящей киностудии. В данном случае на самой киностудии «Кистоун».

Герой Чаплина олицетворяет собой невежду, который готов воспринимать все, что демонстрируется на экране кинотеатра и игру актеров на съемочной площадке за правду. Поэтому сам факт того, как несведущ был в кинематографе и театральном искусстве Джонни, уже может насмешить зрителя. А учитывая то, что в фильме есть много сцен с драками, погонями, различными трюками, удивляться ее успеху не приходится.

«Кинематографический Джонни» - отличный пример действительно смешной комедии от студии «Кистоун».

8 из 10

15 февраля 2014 | 22:52
  • тип рецензии:

Каждому человеку нравятся определенные актеры не только за талант, но и за внешность. Большинство из нас привыкает восхищаться ими на расстоянии, и после просмотра фильма мы без труда возвращаемся к нашей обычной жизни. Вот только один впечатлительный парень решает, что дама, улыбнувшаяся ему с экрана, ждет именно его, и он отправляется на студию, что бы отыскать свою новую любовь.

Режиссером этой истории выступил Джордж Николс, который в свое время снял огромное количество короткометражек, но до сегодня сохранилось всего несколько и то благодаря участию в них молодого Чарли Чаплина, Мэйбл Норманд и известного в те времена комика Роско Арбакля. В этом фильме появятся все трое, а также многие другие актеры и режиссеры студии Keystone, ведь сюжет повествует именно о том, что случается, когда случайных прохожий попадает на съемки кино.

Главный герой истории, эдакий забавный парень Джонни, только и мечтает о том, лишь бы попасть на студию, где сможет найти ту самую прекрасную девушку. Будучи находчивым и изворотливым, ему удается оказаться на съемочной площадке в самом центре событий. Чарли здесь бесподобен. За столь короткое экранное время он успел основательно все поджечь, испортить и доставить работникам студии немало проблем.

Кинокартина сохранилась в плохом качестве, а первая ее половина и вовсе утеряна. Но дошедшая до нас часть является очень смешной, ведь герой Чаплина не дает соскучиться ни на секунду. И как бы смело он себя здесь не вел, сколько бы дров не наломал, он все время остается очаровательным хулиганом, которому свобода все равно милее любой красавицы-актрисы. Ведь с ними уж очень много мороки.

Не зря теперь киностудии находятся под строгой охраной и за высоким забором.

06 сентября 2011 | 22:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: